Страдания по борщу

— А что из этого вы называете борщом?
Официантка выпрямила спину, посмотрела в окно. Ткнула пальцем в сторону тарелки.
— Вот. Это борщ.
— Это?!
— Да.
— Это не борщ.
— Борщ.
— Если у вас в меню написано, что это борщ, то это не делает его борщом.
— Я ничего не знаю.
— А я знаю. Я знаю, что вы с меня берете 100 гри… эээ… почти 250 рублей за борщ. А это не борщ.
— Почему не борщ, когда борщ?!
Официантке страстно хотелось перейти к другому столику.
— Потому что это не борщ. Это мерзкие кацапские щи со свеклой. В борще, в настоящем украинском борще должны быть помидоры. Знаете ли вы помидоры?
— Знаю.
— Нет, вы не знаете помидоры. Откуда вам знать помидоры, если они у вас давно размокли вот в этом… в этой пародии на салат?! А кроме помидоров в борщ кладут сало. Трут на терке, и в кастрюлю. Вы меня слушаете?
— Слушаю. Давайте, я повара позову?
— Некогда. Так вот, сало, значит… Но само главное что?
— Что?
— Борщ подают с черным хлебом и несколькими дольками часн… чеснока. Ферштейн?
— Я этот борщ не готовила.
— Но Вы мне его принесли! А где чеснок? Чеснок где?!
Официантка прикусила нижнюю губу, чтобы не сорваться.
— Ладно, мне сейчас некогда. У меня эфир. Но передайте повару, что за такие деньги кормить людей этим… стыдно. И как вы, москали, этого не понимаете?!
Даниил Грачев вытащил все железные десятки из принесенного счета, вышел из останкинского кафе к лифтам.
Официантка Ганна приоткрыла окно кухни, достала из фартука узкие сигареты, села на подоконник, закурила. Да, в Тернополе борщ совсем другой.
Настроения не было и до этого.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Помидорный Антисемит на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Woolf_BY (2015-04-02 09:37:08)
    Надеюсь, все правильно оформил?
  2. Рич (2015-04-02 09:42:21)
    Славная зарисовочка. Зачот.
  3. Ivan83 (2015-04-02 09:43:58)
    Эпично.
  4. Vikt2 (2015-04-02 09:46:20)
    Да... 'В цвет', как говорится...
  5. Ivan83 (2015-04-02 09:58:03)
    Кста, Рич комментирует опричь.
  6. Evgeniy (2015-04-02 10:11:47)
    +100500 ...новый хороший автор...
  7. SNAIL (2015-04-02 10:34:42)
    вкусно написано :))) жду новых крео :)
  8. MrsSh (2015-04-02 10:47:51)
    Прям "17 мгновений весны" - Штирлиц на чужбине. :)
  9. Ivan83 (2015-04-02 10:52:49)
    И русская тернопольская радистка
  10. Ivan83 (2015-04-02 10:54:13)
    А! Это у них шифровка такая. Вам нужен славянский шкаф?
  11. MadMax (2015-04-02 10:54:30)
    Борщ и правда другой. Но Данила спалился еще раньше. Теперь даже "Извините" не помогут.
  12. Ivan83 (2015-04-02 10:56:34)
    Он все объяснит. Коробок спичек разложит...
  13. Yunklob (2015-04-02 11:00:43)
    В России помидоры завоевали прочное место лишь в середине XIX столетия. До этого борщ делался только на основе свёклы. Фактически Даниил Грачев расписался в том что до середины XIX столетия украинцев вообще небыло и были только москали. Кстати, правильно приготовленный борщ без томатов красный и вкуснее чем украинский новодел. Просто разучились хозяйки делать красный борщ без томата.
  14. Vikt2 (2015-04-02 11:01:40)
    Не трогайте Штирлица... :-)
  15. Ivan83 (2015-04-02 11:08:22)
    Про него слишком много анекдотов.... (Разжыгает)
  16. Buratino (2015-04-02 11:12:09)
    Спасибо! Борщ это моё любимое. Я правда обожаю его белорусский вариант, а в нем помидоры вовсе не обязательны( я не знаток, но мне так кажется). А еще хорошую ложку Брест-Литовской сметаны 26% и день удался!
  17. ubobyr (2015-04-02 11:12:43)
    Искусство готовить первые блюда напрочь уничтожили бульонные кубики...
  18. Ivan83 (2015-04-02 11:14:59)
    Эй! До обеда еще дожить надо! Совести у Вас нет...
  19. Sagamor (2015-04-02 11:16:06)
    На сайте у Фрау Перец лежат ссылки на сбор подписей чтобы убрать этого урода с ТВ. 13 043 подписавших -надо 20 000
  20. Ivan83 (2015-04-02 11:16:36)
    Согласен. Томаты в борще это гадость. А натертое сало - гадость вдвойне.
  21. Vikt2 (2015-04-02 11:16:52)
    Да-да, как в том анекдоте: '-Кумэ, кумэ, ты знаешь як москали борщ называют? -Як? -Пеееервое... -Поубывав бы гадов...' :-)
  22. MadMax (2015-04-02 11:17:49)
    Никогда не видел борща с салом - это фантазии автора. А кубики мы только в студенческие годы употребляли, да и то на первом курсе.
  23. MadMax (2015-04-02 11:18:37)
    Еще буряк и свекла - братья-близнецы.
  24. Ivan83 (2015-04-02 11:25:16)
    Вот еще анимированный анекдот из той же оперы http://goo.gl/MXsrzB
  25. Osman (2015-04-02 11:25:27)
    Аще ни грамма. Цензуру отключили - гуляй, рванина. А потом язва на фоне общей неудовлетворенности. А это патло хохляцкое, грачов, еще и вот так обедает? Классовая ненависть чота шкалит уже..
  26. Ivan83 (2015-04-02 11:30:11)
    Вся наша жизнь - борьба...
  27. Биокан (2015-04-02 11:31:48)
    У борща вообще нет никакого общего рецепта, там есть базовые ингридиенты, и все. И кстати, свекла к этим ингридиентам не относится, есть много рецептов без нее. Украинский борщ - это вполне конкретный борщ, с определенной рецептурой, а не любой борщ вообще. По этой причине меня уже раздражают эти претензии по поводу того, что борщ придумали якобы украинцы, и только они одни знают, как его правильно варить. Ну так пусть и варят првильно, из борщевика, от которого и название произошло. Вот ЭТОТ суп реально варили в основном на территории Украины. А те рецепты, которые мы знаем сейчас, хохлы даже близко не изобретали.
  28. Vikt2 (2015-04-02 11:34:27)
    Видел, и, пробовал. На любителя. Вообще хорошо приготовленный борщ - это вещь. Но щи из кислой капусты, да правильно приготовленные, да с небольшим мелкопорезанным кусочком сала вприкуску, да с зелёным лучком с грядки - ну ничуть не хуже... :-)
  29. Ivan83 (2015-04-02 11:37:13)
    Новости с Йемена. Саудиты запретили посадку российского самолета, собиравшегося забрать российских граждан. http://goo.gl/tms7X5
  30. SNAIL (2015-04-02 11:42:35)
    Блджад.. ну что, не могут военные борты отправить туда ??? с военным же сопровождением. Саудиты тявкнуть посмеют, а стрелять не посмеют - проглотят, несмотря на пендосское прикрытие. Этими нотами МИДа граждане РФ в Йемене целее не будут. Если уж решили проецировать силу - так проецируйте ! Пиратов в Сомали можем ловить ракетными крейсерами , а вытащить собственных граждан из Йемена - нота МИДа видите ли.
  31. Ivan83 (2015-04-02 11:45:16)
    Пиратов Сомали ловят в международных водах. Как Вы себе это представляете? Сели, захватили аэропорт, всех посадили, кто снаружи прорвался и улетели?
  32. italianec (2015-04-02 11:45:29)
    а я вот такой борщ люблю http://udaff.com/have_fun/fzr/127849/
  33. Vikt2 (2015-04-02 11:47:14)
    С@ки... Саудиты... Не мытьем, так катаньем хотят спровоцировать...
  34. Woolf_BY (2015-04-02 11:50:04)
    Я вместо помидор, кстати, кладу "болгарский перец", немного, где-то четвертинку. А варю не кости, как обычно, а ребра. Ну и такой сугубо мой штришок - добавить в почти готовый борщ сушеных семян укропа с кориандром. Ну и конечно все кости надо достать, мясо положить внутрь. Ибо в борще не должно быть несъедобных вещей ))
  35. Sagamor (2015-04-02 11:51:04)
    Догадайтесь с первого раза - чья это инициатива?
  36. Henren (2015-04-02 11:52:35)
    Да, именно так. Так действовал Израиль, так действовала ГШГ-9. Они аэропорты вообще зачищали - кто не спрятался, они не виноваты.Так что надо направить туда отряд кораблей, желательно под прикрытием РК "Москва" и Кузи. Но можно обойтись и без авианосца, прикрывая корабли Ту-160-ми.
  37. Woolf_BY (2015-04-02 11:53:19)
    В смысле "кто прорвался"? Речь идет не о "хуиситах", а о саудитах. С какого банана они диктуют что и кому делать В ДРУГОЙ стране? Йемен - это не ОАЭ. Поэтому, можно серьезно посылать. Пендосы в данной ситуации никогда никого не спрашивали, в лучшем случае - информировали.
  38. Ivan83 (2015-04-02 11:55:58)
    Эти военные...
  39. Ivan83 (2015-04-02 11:57:03)
    Кто? Гражданские. А Вы как думаете? Только захват аэропорта позволит без спросу сесть, загрузиться и взлететь. Вот потому они теперь в такой заднице. Все стремятся снизить их влияние в мире. Только хунта...
  40. Vikt2 (2015-04-02 11:58:26)
    Вы думаете только поэтому?... И, думается мне, глагол 'любить, здесь несколько неуместен.
  41. Ivan83 (2015-04-02 12:00:59)
    В основном. Вон, Обама в Китае жувачку жевал. "Я никого не спрашиваю". Люди смотрят, оценивают. Это же будет эскалация напряженности... мама не горюй.
  42. Ivan83 (2015-04-02 12:02:48)
    Ани Зур?
  43. Vikt2 (2015-04-02 12:05:15)
    Речь о спасении людей. А напряженность она и без этого будет нарастать...
  44. Ivan83 (2015-04-02 12:09:19)
    Тут уже тонкости политики и уровень информированности. Вам кто-то доклады подает каждое утро? Кроме того, лучшая победа это победа до начала поединка. Зачем ускорять процесс? Время работает против них. Это провокация. Другие сразу просекли.
  45. Proper (2015-04-02 12:09:47)
    Мы его возродили к жизни.
  46. Ivan83 (2015-04-02 12:12:36)
    Опричь-особо не так как все. Или я не прав?
  47. Crimean1 (2015-04-02 12:15:43)
    не, она отсемафорила мясом.
  48. Рич (2015-04-02 12:58:20)
    Ура! Слава Глагне! Айэм лайф! Лайф! Значит я терь Ричъ Франкинштейн! Мяааакоткаъ! Ыыыыыы Зачот, Глагне!
  49. Ivan83 (2015-04-02 13:01:46)
    Айэм алайф! Так пгавильнее.
  50. Рич (2015-04-02 13:04:29)
    Ну извинитейопт, езыком я владею... никак
  51. Рич (2015-04-02 13:06:43)
    Даланда! Я вчера днем подписывался было 14тыс
  52. Ivan83 (2015-04-02 13:08:04)
    Хдштштштшт. Другому кому расскажи. Ну, может англицкий подтянуть...
  53. Рич (2015-04-02 13:11:15)
    Чо та как то в шрапнельном отаке на сает весь жыр с саета повыбивало... Отращивай теперь... Трщи Аффтары! Напрягитесь, будь ласка на кошерный провочь - совсем ведь отощаемъ!..
  54. Рич (2015-04-02 13:18:41)
    Нафих
  55. Ivan83 (2015-04-02 13:20:59)
    Так ваще тем более.
  56. Биокан (2015-04-02 13:21:37)
    Это не фантазии, но это и не слишком вкусно. Один из тех сельских рецептов зимнего супа, когда в блюдо валят все подряд для "нажористости". В украинском "благородном" варианте в борщ кладут целое кислое яблоко (но не едят) и целый красный болгарский перец (едят), а к бощу подают чесночные пампушки - мелкие булочки из дрожжевого теста, политые чесночным соусом. Черный хлеб, дольки чеснока и сало в самом борще - это плебейский вариант.
  57. Ivan83 (2015-04-02 13:26:02)
    Так даже еще смешнее статья получается
  58. kokshetau (2015-04-02 13:42:33)
    Лучший суп - это окрошка.
  59. Miriam (2015-04-02 13:52:37)
    Да, ну, нафиг.... Пошла щи из свежей капусты варить ))))
  60. Ivan83 (2015-04-02 14:00:03)
    Еще есть солянка...
  61. pk-xxx-pk@rambler.ru (2015-04-02 14:03:49)
    Не фантазии. Мама моя с Украины . Борщи варила - не только пальчики оближешь, а вообще все, что с борщиком соприкасалось... Но - готовить она научилась в 7 лет,когда ее с малыми братьями отправили в деревню на выживание - хотя... какое там выживание - в Запорожской-то области... с 41 по 44 год... И там борщ ели именно с натертым салом... А самый цимес - если сало еще и мало-мало прогорклое... Когда она дома варила борщ с салом, мы с папой питались бутербродами.... Но борщ (без сала) с галушкой я у нее научилась варить. Эх, жаль, мы тут такие... нереальные - а то бы угостила!!
  62. Felisket (2015-04-02 14:13:57)
    Зато будете стройными и красивыми :)
  63. Ivan83 (2015-04-02 14:25:18)
    Не. Медведь красивый, когда наетый.
  64. McLoud (2015-04-02 15:02:25)
    Растравили злыдни. Пошёл за борщем.
  65. Gena (2015-04-02 15:19:37)
    Самый вкусный боржч с добавлением брусники.А вообще, мне как-то фиолетово- накидался плова и не жужжу!
  66. kokshetau (2015-04-02 15:20:56)
    Таки да. Но окрошка моей жены рулит.
  67. Vikt2 (2015-04-02 16:34:21)
    Вот Вам китайцы с эвакуацией граждан: http://www.vz.ru/news/2015/4/2/737829.htmlhtml И ничего, нормально. А вообще, если уж китайцы своих эвакуируют, то кипишь там намечается грандиозный... Сломают себе хребет саудиты, сломают...
  68. Ivan83 (2015-04-02 16:51:27)
    Так это корабль. С самолетами все сложнее.
  69. Vikt2 (2015-04-02 16:54:01)
    Не уверен, что это так... При соответствующем планировании операции...
  70. Ivan83 (2015-04-02 16:58:43)
    Кроме того, похоже они все-таки сели сегодня. В новостях на яндексе.
  71. Vikt2 (2015-04-02 17:07:11)
    Дай Бог...
  72. HMagier (2015-04-02 17:08:49)
    А теперь пусть товарищи еще расскажут мне про ненужность "Мистралей"...
  73. Vikt2 (2015-04-02 17:19:12)
    Хм... Думаю корабли типа "Киев' или 'Минск' были бы уместнее.
  74. Henren (2015-04-02 17:33:51)
    Чем уместнее? Они совершенно не были заточены под прикрытие десанта - в отличие от "Мистралей".
  75. Vikt2 (2015-04-02 17:40:58)
    Для десанта есть бдк и сдк, а вот авиакрыло, при всей ущербности (хотя вопрос спорный) тогдашних ЯК-ов, в разы превосходило аваиакрыло Мистраля.
  76. Vikt2 (2015-04-02 18:09:30)
    Кстати, одна из задач ТАКРов того типа была именно прикрытие десанта.
  77. HMagier (2015-04-02 18:18:11)
    Прастите, шта? Практически небоеспособные "самолета охраны мачты" без РЛС - замена авиакрылу УДК? Вам самому не смешно? А уж про путешествия на палубе БДК могут серьезно рассуждать только те, кто там никогда не путешествовал.
  78. HMagier (2015-04-02 18:18:46)
    Профиль "Мистраля", в том числе, гуманитарные миссии, причем ему для осуществления такой работы вообще никто не нужен - он сам себе и жнец, и чтец, и на дуде игрец. А профиль работы 1143-их вообще никому неизвестен, эти плавучие недоразумения даже о себе позаботиться не могли, не говоря уже про то, чтобы кого-то спасать. Сравнили ж@пу с пальцем.
  79. Ivan83 (2015-04-02 18:20:02)
    Во я поджог... Надо было Махмудом назваться, а то Иван как-то не зловеще.... Хдштштштшт...
  80. Henren (2015-04-02 18:21:48)
    Свят-свят-свят... Какое к дьяволу авиаприкрытие из такого дерьма, как Як? Их постройка окончилась еще в 71-м, из-за полной непригодности к полётам. А чтобы превратить кораблик типа "Киев" в легкий авианосец, потребовалось 10 лет и 2 млрд. долл.
  81. SNAIL (2015-04-02 18:31:56)
    Ну авианосец это в принципе концепция посудины -симбионта. Он прикрывает и нападает с воздуха. его прикрывают на воде и под водой.
  82. HMagier (2015-04-02 18:37:43)
    Китайский УДК приплыл и всех вывез без всякого прикрытия. Да и с кем он должен был воевать? В крайнем случае, огневой мощи его вертолетов было достаточно, чтобы осадить любую угрозу на берегу. Авианосцы в принципе не предназначены для гуманитарных миссий, у них нет для этого инструментов, у них задачи совершенно иные. А 1143 "кречет" - это вообще не авианосцы, а очередной способ распилить много-много полновесных рублей.
  83. Vikt2 (2015-04-02 18:37:45)
    Да при всей ущербности аавиакрыла, да по нынешнему времени и самого ТАКРа, по боевым возможностям 'ущербный' советский ТАКР превосходит нынешний Мистраль. И потом, боевое использование крейсера подразумевалось в составе КУГ. По поводу Мистраля, с его вооружением, я сомневаюсь что его также можно использовать вне состава корабельной группировки. Отдельно от группы, да, для гуманитарной миссии, возможно. В мирное время.
  84. Vikt2 (2015-04-02 18:45:30)
    'он сам себе и жнец, и чтец, и на дуде игрец.' Вы это серьёзно? Нет, ну, в мирное время, может быть. В военное время, не берём в рассчет применение ЯО, это лёгкая добыча ПЛ, легче может быть только какой-нибудь одиноко бредущий транспорт.
  85. Vikt2 (2015-04-02 18:57:20)
    А 'кречет' никогда и не позиционировался как авианосец. "Китайский УДК приплыл и всех вывез без всякого прикрытия" - при всем к Вам уважении, ну, вот откуда Вы знаете, как проводилось планирование этой операции. На всякий случай терводы иностранного государства.
  86. SNAIL (2015-04-02 19:03:08)
    Китайский УДК приплыл и уплыл без проишествий, потому что ему позволили сделать это - а по каким причинам , это уже вопрос второй.
  87. ptitz40 (2015-04-02 19:05:47)
    Таки уже ехал бы в Тернополь кушать правильный борщ!
  88. Henren (2015-04-02 19:08:35)
    Нету у папуасов подводных лодок. И не будет никогда.
  89. HMagier (2015-04-02 19:11:20)
    В чем он превосходил? Конкретно? Самолеты были небоеспособны. В принципе. Хоть в составе, хоть не в составе соединений. Як были неработоспособным говном, которое и в мирное время с трудом летало. Возможностей по вывозу и размещению людей у "Кречетов" не было в принципе, там даже экипаж жил в откровенно скотских условиях. "Мистраль" может прийти, вывезти тысячу человек по морю и воздуху, обеспечив прикрытие силами батальона морской пехоты и авиакрыла войсковой авиации, в том числе тяжелых ударных вертолетов Ка-52, а после доставить их в нейтральные порты или на территорию Российской Федерации в относительном комфорте - для этого на корабле предусмотрены дополнительные душевые, сан.узлы, быстро разворачиваемые госпиталь и кухня, а так же койко-места. Что из этого может предоставить "Кречет"? По секрету: ничего. А теперь поведайте нам, чем же "уместнее" убогие недоавианосцы в Йемене? Охотно послушаем.
  90. Vikt2 (2015-04-02 19:18:02)
    У папуасов может быть и нет...
  91. Henren (2015-04-02 19:19:06)
    То Vikt2 Апрель 2, 2015 в 18:37 Вы вообще хоть понимаете, о чём говорите? Или, по-вашему, адмиралы России и КНР настолько тупы, что почему-то превратили эти посудины в аттракционы и авианосцы без всяких попыток продолжить их эксплуатацию? Проект этих "ТАКР" - у#бищен сам по себе. В оконцовке индусы проплатили, а мы, русские, выкинули из корабля все, кроме авиатехники и приделали нормальную лётную палубу. И стало не нужное никому дерьмо небольшим, но вполне боеспособным авианосцем. Вот он в составе ударной группировки да, кое-что может.
  92. HMagier (2015-04-02 19:29:06)
    Вы бзднули в лужу публично а теперь виляете ср@кой, как дешевая шлюха. Какие нах@р подводные лодки, ядерное оружие и прочий сон разума? Вы упоролись? Речь шла об эвакуации граждан Российской Федерации из пылающего Йемена, которую "Мистраль", ВНЕЗАНО, мог бы осуществить легко и непринужденно, потому что создавался, в том числе, и для этих целей. Вы же пришли и выср@ли в комменты идею использовать для этих целей эрзац-авианосцы "Кречет", которые для подобных задач никогда не планировались. Больше того, этот хлам даже свои основные задачи выполнять был неспособен, потому что его вооружение - кривые и убогие пепелацы ВВП, просто летающие с трудом, не говоря уже про ведение боя. Но даже говоря просто о "Мистрале" - ВНЕЗАПНО для вас, его противолодочные возможности как бы не больше, чем у всей советской авиагруппы вместе с СКР, подлодками и ядерными дредноутами "Орлан". А уж его ударных возможностей вполне достаточно, чтобы утопить все Йеменские ВМС разом и не чихнуть. А теперь мы послушаем, как Vikt2 рассказывает нам про йеменские подлодки - где, сколько, как называются, где базируются. Он ведь, наверное, точно знает, где эти "убийцы "Мистралей", с которыми "Мистраль" никак не справится, зато справится говно-авианосец "Кречет".
  93. HMagier (2015-04-02 19:35:18)
    Но, опять-таки, для гуманитарных миссий он не используется - для этого другие корабли строят. Те же пиндосы, у которых авианосцев, как грязи, и авианосцы эти эпичны без дураков, для эвакуации применяют "Таравы" и им подобные посудины. Интересно, почему? Причем заметьте: китайцы купили и модернизировали "Варяг", аналог нашего "Кузи", на котором, ВНЕЗАПНО, изначально была полетная палуба для обычных самолетов. Казалось бы - от чего? При этом переделанная из "кречета" "Викрамадитья" переделанному из "Варяга" "Ляо-Нину" и после перестройки уступает.
  94. Vikt2 (2015-04-02 19:36:02)
    2HMagier Да разве ж с Вами поспоришь? :-) Самолёты у нас не летали, ракеты падали, лодки плохие, корабли никудышние... Я вот никак не могу понять, как же мы в море ходили, как же мы летали, как выполняли боевые задачи? Как паритет поддерживали? И вроде как о страну 'ноги не выбирали', тем более какие-нибудь папуасы... Обьясните, пожалуйста. По мистралю - хороший пароход, но пароход МИРНОГО времени, в отличии от...
  95. SNAIL (2015-04-02 19:39:01)
    Китайцы вон как шурудят, своих "вежливых китайцев" отправили, высадили, и те по красоте эвакуируют китайских граждан. Йеменцы сопли жуют, а саудиты делают видт что никого там нет в порту .. ну пусто там .. ну даже порта там нет ... пока желтые парни не уплывут отуда. А мы вату катаем и ноты МИДовские шлем... Хотя те же ССО ,заточеные на такие тайные операции или морпехи которые в том районе катаются на корабликах, в рамках учебно-боевых походов флота -могли бы не хуже китайцев отработать.
  96. Henren (2015-04-02 19:39:37)
    УДК нужны несомненно. Кстати, авиакрыло их в лице Ка-52 сегодня решили вооружать еще и ПКР. И принято решение о о постройке кораблей этого типа. Это вселяет надежду, что УДК таки у нас будут.
  97. SNAIL (2015-04-02 19:40:49)
    Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - Десятки вооруженных военнослужащих высадились в четверг на берег в порту йеменского города Аден, сообщают арабские СМИ со ссылкой на очевидцев и работников порта. Никаких конкретных данных о национальной принадлежности десантников нет, однако ранее представители саудовских ВМС заявляли, что они контролируют воды вокруг города. ________________ Саудиты тупо ссутся связываться с Китайской империей.
  98. Proper (2015-04-02 19:41:48)
    Некто Vikt2 это блестящее подтверждение тезиса, что если человек упоротый - то он упоротый всегда и во всём.
  99. HMagier (2015-04-02 19:42:44)
    Справедливости ради, консульство наши вывезли примерно в том же порядке в Джибути. Но как и при каких обстоятельствах - тайна.
  100. Henren (2015-04-02 19:43:12)
    Они несравнимы - Варяг втрое больше по водоизмещению. А американцы ж не идиоты, использовать авианосцы в качестве спасателей. Это, вообще-то, возможно и они так делают в крайних случаях, но именно что в крайних. А так забивать микроскопом гвозди они не станут. Авианосец, это прежде всего контроль над акваторией в радиусе 1000 км. Отвлекать корабль такого класса от этой задачи - всё равно что нам выключить нафиг какую-нибудь РЛС системы раннего предупреждения. Таков американский принцип обороны на передовых рубежах. Убрать/утопить морскую составляющую - и американцев можно брать тёпленькими - ни дальнобойных РЛС, ни ПВО на континенте нет.
  101. HMagier (2015-04-02 19:48:00)
    Ок, ни на один фактический вопрос ответ так и не получен. Так и запишем: Vikt2 - звиздабол.
  102. SNAIL (2015-04-02 19:50:04)
    может еще и потому что ресурс авианосных групп в последнее время поддерживать и продлевать все тяжелее и тяжелее, да и посылать авианосную группу по любому чиху- СШП уже не могут себе позволить, накладно-сссс...
  103. Proper (2015-04-02 19:52:34)
    У нас будут ДВКД по типу "Роттердама". Они без больших проблем делаются из проекта гражданских лихтеровозов. Средняя и кормовая части корпуса отданы под размещение крупной доковой камеры, предназначенной для перевозки амфибийных бронемашин и десантных катеров. Крупная надстройка коробчатой формы сдвинута к носу корабля. Средняя и кормовая части палубы отданы под площадку для взлета и посадки вертолетов. Роттердам ДВКД Вот примерно так.
  104. Vikt2 (2015-04-02 19:53:16)
    А была возможность их содержать? Ребятки, Вы тут такие молодые да умные (это без каких-либо скрытых смыслов) Вас бы да в 91, 92, 93 год, куда-нибудь на Север или на ТОФ, когда чтобы корабль в море вытолкнуть приходилось по всей дивизии ЗИП собирать. да народ на гражданку побежал, экипажи с бору по сосенке собирались.... А корабли были хорошие, для своего времени. Хорошие. Не разубедите.
  105. HMagier (2015-04-02 19:54:37)
    Так вот и я о том же. А при этом "Викрамадитья" - вполне нормальный тактический авианосец с 18 МиГ-29К на вооружении. Будем откровенны - это ни разу не недоразумения от КБ Яковлева.
  106. SNAIL (2015-04-02 19:57:49)
    Как говорят в Одессе - вам шашечки, или ехать ??? Я понимаю, Вам импонирует большой такой пароход,с мильеном пушек, ракет,самолетов, и прочих вундервафель, типа большой пароход-громче гудит, все бояццца, а папуасы сруцца.. . Но времена изменились, и тактика и стратегия применения морских сил изменилась. 80-ые-90-ые года уже бесконечно далеки в контексте использования морских корабллей, флотских соединений, малых и больших тактических групп. Изменились экономические условия, технологии, да все блджад изменилось - только вот некоторые люди не изменились и упорно мыслят категориями прошлого века. Как прекрасна была колбаса по 2.20, и мильен танков и пароходов под парами, готовых весь мир в труху покрушить.
  107. HMagier (2015-04-02 19:58:50)
    Эти корабли планировались не заменой, а дополнением к "Мистралям", у "Мистраля" свои преимущества, вроде возможности поднимать по шесть вертолетов за раз ("Роттердам" и те же китайцы поднимают лишь по два), да и авиакрыло там круче, плюс сплошная палуба позволяет использовать их как эрзац-авианосцы для размещения легких ударных самолетов и БПЛА. Вообще, такие УДК - это будущее: они дешевле обычных БДК, типа "Ивана Грена", проще и быстрее строятся, а боевая эффективность у них даже выше. Однако FPLD они не заменяют.
  108. Proper (2015-04-02 20:02:16)
    Да это-то понятно. Просто есть мнение, что начинать надо не с самопального Мистраля, а с самопального Роттердама. Он сильно проще и дешевле, и его может потянуть наш судпром без чрезмерного напряжения сил.
  109. Henren (2015-04-02 20:05:24)
    А то я на СФ и заводах не бывал никогда, а в 80-х и не существовал вовсе, ага. "Хорошими" эти корабли никогда не были - если сравнивать их с реальными американскими кораблями того времени - "Тикондерогами" и авианосцами типа CVN-68, а не с эскортными авианосцами времен Второй Мировой войны. Представляю себе бой "Хорнетов" с поделками КБ Яковлева. Эпичная картинка получается.
  110. Henren (2015-04-02 20:07:03)
    Тут Вы правы - для наших верфей такие корабли построить намного проще.
  111. Vikt2 (2015-04-02 20:11:05)
    Все уместно для своего времени. Время тех кораблей, танков, самолётов закончилось, без сомнения. Я искренне рад, что так много нового идёт в войска, на флоты. Но не надо просто бездумно критиковать. Вот собственно и все.
  112. HMagier (2015-04-02 20:11:43)
    Берите выше. Тогда главным палубным самолетом ВМС США и, соответственно, главным противником поделий Яковлева были F-14 - без дураков, эпичнейшие летаки, способные доставить массу головняков даже годным фронтовым истребителям типа Су-27. Что могли противопоставить таким монстрам штурмовики Як-38, у которых даже РЛС не было и которые, фактически, даже "Си-Харриерам" были не ровня - можете представить.
  113. Henren (2015-04-02 20:13:55)
    Да оно и раньше было накладно - флот вообще очень дорогое удовольствие, ну просто безумно дорогое. А сейчас да, поддерживать в боевом состоянии весь свой флот Америка не может.
  114. HMagier (2015-04-02 20:16:54)
    Есть мнение, что самопальный "Мистраль" а)нам не очень нужен и б)мы его не потянем. То есть таких кораблей нужно на всю Россию, фактически, буквально пара -тройка штук, гнать под это отдельный проект - экономически нецелесообразно. Те же французы офигели, и если бы не заказ из России, могли по миру пойти, хотя "Мистраль" - корабль нифига не дорогой. Так что реально проще купить и забыть. А вот УДКД навроде "Роттердама" нам нужно по три-пять на КАЖДЫЙ океанический флот - т.е. 10-15 штук. И это по минимуму, если мы говорим лишь о "дальней проекции силы", а не задаемся целью доставить армию в любую точку планеты. Тогда - смело умножаем это число на два-три. Совсем другой коленкор.
  115. FLY_Slim Jr. (2015-04-02 20:17:17)
    Шип$рачъ
  116. FLY_Slim Jr. (2015-04-02 20:17:58)
    В сказе про москальске боршчъ
  117. Vikt2 (2015-04-02 20:19:37)
    А не надо сравнивать. Войны не было? Не было. Задачи выполняли? Выполняли. Вот если бы не дядюшка Хрущев, благодаря которому Армия и Флот просто застопорились в своем развитии, тогда наверное, можно было бы и сравнить. И слава Богу, что сейчас учитываются все ошибки.
  118. Henren (2015-04-02 20:22:05)
    Верно заметили, я как-то подзабыл, что Хорнеты сменили Томкэты всего 9 лет тому назад. Сверхзвуковые высокоманевренные F-14D отличились в реальных боях с советской и французской техникой, успешно сбивая МиГи, Сушки и Фантомы.
  119. HMagier (2015-04-02 20:24:32)
    Джаволь!
  120. Henren (2015-04-02 20:25:32)
    Хруща сняли, и что? Дорогой Леонид Ильич продолжал всю ту же политику - авианосцев не строили. Дело сдвинулось только после его смерти. А "Кречеты" никаких задач не выполняли. Не было у них никаких задач и быть не могло. Задачи выполняли наши подводные ракетоносцы - потому и войны не было.
  121. Henren (2015-04-02 20:31:19)
    Насколько я понимаю, армии у нас решили перебрасывать по воздуху с помощью тяжелых самолетов.
  122. HMagier (2015-04-02 20:32:15)
    Причем заметьте: даже "Супер-Хорнет" в плане воздушного боя по сравнению с "Том Кэтом" - большой шаг назад.
  123. Vikt2 (2015-04-02 20:35:47)
    От строительства авианосцев был железобетонный отмаз - Босфор и Дарданеллы. Типа все мощности по постройке больших кораблей были в Николаеве, и, турки не пущали. Одна из причин почему ТАКРы ТАКРами и назвали.
  124. Ivan83 (2015-04-02 20:36:55)
    Я случайно.
  125. Henren (2015-04-02 20:42:12)
    Зато типа полу-"Стелс". ЭПР "Томкэтов" - 3 метра, Супер-Хорнетов - 0,3. Лично я считаю площадь ЭПР вторичной по отношению к маневренности и тяговооруженности, а тут Ф-18 уступает предшественнику.
  126. Henren (2015-04-02 20:45:56)
    Кто мешал их строить в Комсомольске-на Амуре или на "Звездочке"? Или на Адмиралтейских верфях? Ведь АПЛ были ничуть не меньше по размерам и того же водоизмещения в 50 тыс. тонн. Коммуняки болтали следующее - "авианосцы - оружие империализма", нам они не нужны. Клоуны.
  127. HMagier (2015-04-02 20:52:15)
    Одно другое не исключает тащемта. Морем дольше, но дешевле и по ряду пунктов - предпочтительнее. Так что если нужно кому-нибудь наср@ть, простите, на голову тысячами злых десантников в течение семи часов - это одно, если надо кого-то на место поставить на пару-тройку месяцев/лет - другое дело.
  128. Vikt2 (2015-04-02 21:01:07)
    Лодок с подводным водоизмещением около 50000 было всего шесть. Как правило, водоизмещение современных лодок надводное 13-14 тыс тонн, подводное 23-24 тыс.тонн. Так что, возможно, в будущем звездочка или Комсомольск-на-Амуре. В то время - только Николаев.
  129. Sagamor (2015-04-02 21:05:16)
    фильм Топ-Ган. (Том Круз) Ф-14.
  130. Sagamor (2015-04-02 21:10:44)
    Ну дык навеяло! Ложка в тарелке, что твой корабль, вот и ассоциация.
  131. 0zero (2015-04-02 21:16:57)
    Токашта про борсч внимал, и на тебе!
  132. Henren (2015-04-02 21:21:03)
    Ну что вы... Современные лодки намного меньше - надводное водоизмещение "Северодвинска" всего 8600. Что до авианосцев - Викрамадитью строили на Севмаше, а стапели там не сильно изменились с советских времен. Могли строить и там, но не хотели по очень простой причине - все ресурсы всегда отдавались нацокраинам. В данном случае - Николаевским верфям и Южмашу. Если к украинским судостроителям претензий нет, то их ракетчики и танкисты десятилетиями производили исключительное дерьмо, типа "Молодца" и Т-64.
  133. HMagier (2015-04-02 21:21:53)
    Ричик© жаловался, что жЫру немае. Так гребите лопатой, друже, пока даютЪ
  134. Henren (2015-04-02 21:22:30)
    Ну это да.
  135. Vikt2 (2015-04-02 21:25:47)
    Многоцелевые да, небольшие, РПКСН - в указанных параметрах.
  136. FLY_Slim Jr. (2015-04-03 05:01:11)
    некогда жрать. работа
  137. AndroID (2015-04-03 09:19:55)
    Пробовал как-то в Челябе в украинском ресторанчике. Неплохо, но особого восторга не испытал.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.