Немецкие технологии WW2

Ju 88G-7c

На фото в заголовке — тяжелый истребитель Ju-88G-7c с сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1 в носовом обтекателе. Совершенно невероятная для того времени машина.

Но начнем мы несколько раньше. Самолет Ju-88 проектировался не как тяжелый истребитель — его планировалось применять в качестве скоростного бомбардировщика и разведчика, но значительные внутренние объемы и способность поднимать груз большой массы позволили превратить Ju-88 в превосходный ночной истребитель. Экипаж из нескольких человек обеспечивал функционирование сложнейших по тем временам бортовых систем.

Решив поставить радар на истребитель, немецкие конструкторы столкнулись с целым рядом сложных инженерных задач, одной из которых было осуществление сканирования луча. На тогдашних радарах движение луча осуществлялось поворотом антенны — что в случае установки антенны на самолете, в мощном набегающем потоке воздуха, выглядело затруднительным. Немецким конструкторам пришлось построить первую в мире систему с АФАР — активной фазированной антенной решеткой, придумав довольно остроумный электромеханический фазовращатель. В результате четыре неподвижных антенны на носу самолета обеспечивали сканирование довольно широкого сектора пространства по курсу:

Ju 88 с радаром

Ju 88 с радаром

На поздних вариантах, таких как этот G-7a, антенны Hirschgeweih станции FuG 220 были наклонены для снижения взаимного влияния. В обтекателе на кабине стоит пассивный локатор FuG 350 Naxos Z, наводившийся на излучение британских РЛС H2S.

Да-да — когда снабженные РЛС истребители начали резать англичан как овец, англичане подсуетились и стали устанавливать в хвостах своих бомбардировщиков РЛС ближнего обнаружения H2S, которые позволяли засечь заходящего им в хвост немца. Немцы же, в свою очередь, снабдили свои истребители пассивными локаторами Naxos Z, которые наводились на английские радары, не обнаруживая истребитель излучением.

Тогда же немцы придумали автоответчик FuG-25 системы «свой-чужой», позволявший отличать прямо на экране радара свои самолеты от вражеских. Вот тут на рентгене любознательные могут увидеть много интересного:

Ju 88G-1

Ju 88G-1

На Восточном фронте Ju-88C-6 использовался преимущественно для атаки железнодорожных составов, особенно в первой половине 1943 года. На носу самолета часто рисовали ложное остекление, чтобы противник принимал его за обычный бомбардировщик. Поскольку истребитель Ju-88C-6 имел мощное вооружение — три 20-мм пушки MG FF и три пулемета MG 17, для введенного в заблуждение противника встреча с ним заканчивалась плохо.

Ночной истребитель «Юнкерс» Ju.88C-6 гауптмана (капитана) Люфтваффе принца цу Зейн-Витгенштейна, аэродром Орша, лето 1943 года:

Ju.88C-6

Ju.88C-6

Сомневающиеся в эффективности этой машины могут посчитать закорючки на хвосте самолета Витгенштейна. Принц закончил войну, имея 87 сбитых противников, Гельмут Лент, летавший на аналогичной машине, одержал 110 побед. Мы, конечно, всё равно дошли до Берлина — но сколько русских пилотов при этом сгорели в кабинах некоторых откровенно неудачных изделий советского авиапрома? А ведь до самого конца войны СССР даже не имел простейших детекторов облучения РЛС.

Дальнейший прогресс техники позволил снабдить такими радарами реактивные истребители Ме-262:

Ме-262 с радаром

Ме-262 с радаром

Заметьте — истребители Ме-262 с радаром — двухместные, поскольку работа с радаром была сложной и требовала отдельного оператора.

Затем немецким конструкторам удалось построить радиопрозрачные обтекатели — и это позволило перейти к применению сантиметрового радара FuG 240 Berlin N-1 с классической качающейся антенной:

FuG 240 Berlin N-1

FuG 240 Berlin N-1

Собственно говоря, потомки этой системы затем очень долго стояли на советских истребителях и бомбардировщиках.

Вершиной тевтонской технологии стал реактивный истребитель Arado Ar-234P-5 с целым комплексом радарных систем, в том числе с всеракурсной РЛС FuG 240 Berlin N-4 в радиопрозрачном обтекателе-«тарелке» над фюзеляжем:

Ar-234P-5

Ar-234P-5

Это уже был прародитель самолетов ДРЛО.

Более простые радары Neptun ставились даже на одноместные истребители FW-190:

FW-190

FW-190

«Нептун» сделан таким образом, что его использование удобно пилоту — фактически для сканирования пространства он использует эволюции всей машины, пилот летит характерной «змейкой» для расширения обзора и, увидев появляющуюся отметку цели, поворачивает свой истребитель, пока отметка не станет максимальной в центре экрана. Это значит, что враг прямо по курсу.

Ближе к концу войны германским инженерам удалось построить вполне рабочие варианты управляемых (корректируемых) по радио планирующих бомб (в том числе с телевизионным каналом наведения), и даже систему самолета-ракетоносца с крылатой ракетой большой мощности:

DFS-346/Do-217

DFS-346/Do-217

Это связка из крылатой ракеты DFS-346 и самолета-носителя Do-217.

Экспериментальный DFS-346, оснащенный двухкамерным ракетным двигателем Walter HWK 109-509C тягой 2000 кгс (19,6 кН), первоначально был пилотируемым и предназначался для ведения разведки. Заказ выполняла фирма «Зибель» (Siebel). По расчетам доктора Феликса Кратча, главного конструктора проекта, DFS-346 на высоте 20 км мог достичь скорости М=2,6. Пилот должен был находиться в положении лежа, лицом вниз в герметичной отделяемой кабине.

Затем на основе этой машины разработали необитаемую крылатую ракету, причем для нее была подготовлена как телевизионная система дистанционной коррекции, так и радиолокационная система самонаведения.

DFS-346 успели построить, но летал ли он в Германии — неизвестно. А вот в СССР — летал. Причем в том числе его запускали с трофейного американского Б-29.

DFS 346 Ракетный высотный разведчик

DFS 346 Ракетный высотный разведчик

Самолет «346» представлял собой моноплан с крылом стреловидностью 45°. Конструкция — металлическая, за исключением герметической кабины летчика, имевшей деревянный каркас. Самолет имел оригинальную систему аварийного спасения летчика. Гермокабина соединялась с фюзеляжем на взрывных болтах и, в случае необходимости, могла быть отделена от самолета. К задней стенке кабины был прикреплен парашют, стабилизирующий ее падение после отделения. На высоте 3000 м автоматически включалась система катапультирования человека, фонарь отделялся и летчик вместе с ложем выбрасывался из кабины. На высоте 1500 м раскрывался парашют летчика. Система спасения обеспечивала покидание самолета даже в том случае, если летчик был без сознания. В этой ситуации отделение гермокабины осуществлялось автоматически — включался электрозапал взрывных болтов.

DFS 346 под крылом Б-29

DFS 346 под крылом Б-29

В то время ни у нас, ни в США о спасении летчика с подобных машин никто не думал. А вот немцы, даже проигрывая войну — думали. Кстати, в СССР испытывал «346» летчик-инженер Вольфганг Цизе (Wolfgang Ziese), бывший шеф-пилот на авиазаводе Зибеля, имевший 20-летний стаж полетов. И система спасения работала безупречно, дважды спасла ему жизнь.

Ну а вот эту машину вы сможете нагуглить сами:

Horten H-IX (Ho229A-1) / Gotha Go229A-1

Horten H-IX (Ho229A-1) / Gotha Go229A-1

Это Horten H-IX (Ho229A-1), он же Gotha Go229A-1. Прародитель современных Стелсов. Машина сознательно не имела вертикального оперения, а ее корпус был построен из радиопрозрачных материалов с радиопоглощающим наполнителем.

Материал: Proper специально для сайта TOPRU.ORG
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Henren (2015-04-09 23:00:55)
    Да, Arado по тем временам - вершина технической мысли.
  2. ilja68 (2015-04-09 23:40:57)
    Как представишь какой гадине наши деды шею свернули, так и гордость берёт за нас. Мы для них страна-загадка. Они радар, а мы им таран, они дальнобойную зенитку, а мы им Гастелло. Бойтесь нас супостаты. Мы мирные люди, но воевать умеем лучше всех в мире.
  3. MadMax (2015-04-09 23:56:44)
    Как вишенку еще можно добавить летающие тарелки :) Спасибо за материал.
  4. Proper (2015-04-10 00:13:52)
    22 августа 1943 г. с 08 часов 40 минут до 10 часов 10 минут противник произвел разведку г. Москвы и окрестностей одним высотным разведчиком типа Ю-86Р-1 на высоте 12000-13000 м. Самолет противника был обнаружен в 7 часов 42 минуты в районе Издешково и, пройдя по маршруту Вязьма -Кубинка - Звенигород - Чкаловская - Москва - Гжатск, вышел из системы ВНОС в районе Издешково (40 км западнее Вязьмы). В зоне огня и в районе г Москвы противник находился 1 час 30 минут (с 8 часов 40 минут до 10 часов 10 минут) и трижды прошел над центром города. Для перехвата противника разновременно было поднято 15 истребителей с аэродромов ЦА (Центральный аэродром - прим. ред.), Кубинка, Люберцы, Инютино, Внуково, из них три Як-9, по два "Спитфайр", "Аэрокобра" и МиГ-3, а также шесть Як-1. Из всех поднятых истребителей только один - "Спитфайр", пилотируемый старшим лейтенантом 16-го ИАП Семеновым, поднялся на 11500 м и вел огонь по противнику с кабрирования, находясь ниже противника на 500 м и сзади на 200 м. Летчик Семенов израсходовал 30 снарядов и 450 пуль патронов, после чего пушка и пулеметы отказали из-за обледенения. Противник вел ответный огонь с правого борта и снизу трассирующими пулями. В районе Москвы и на обратном пути до Можайска противника преследовали летчики 12-го ГИАП - младший лейтенант Наливайко (Як-9), набравший только 11100 м, 562-го ИАП - Полканов и Буцлов (Як-1), набравшие 9500 м, 28-го ИАП -Абрамов и Евдокимов ("Аэрокобра"), набравшие 9000 м, 565-го ИАП - Крупенин и Климов (МиГ-3), набравшие 10800 м. Все летчики, из-за большой разности высот, боя не вели. Зенитная артиллерия огня по противнику не вела, ввиду недосягаемости высоты... Противник в шестой раз с июля 1942 г. произвел разведку г. Москвы высотным разведчиком Ю-86Р-1, безнаказанно пройдя трижды над центром города. На самолете выявлены две огневых точки (снизу и с правого борта). Имеющиеся в Особой Московской армии ПВО истребители не могли набрать необходимой для боя высоты. Вооружение истребителей оказалось неподготовленным для ведения огня на больших высотах при низкой температуре. Не исключена возможность сбрасывания противником в будущем при подобных безнаказанных полетах над г. Москвой мелких бомб. Несмотря на то, что противник уже более года ведет безнаказанную разведку г. Москвы на большой высоте, вопрос о высотных истребителях для ПВО столицы до сих пор практически не решен. Это доклад 23 августа из штаба Западного фронта ПВО за подписью командующего войсками М.С.Громадина, члена военного совета генерал-майора Орлова и начальника штаба Нагорного в адрес командующего артиллерией маршала Н.Н.Воронова и наркома А.И.Шахурина. В 1943 г. по заданию Государственного Комитета Обороны ОКБ Лавочкина приступило к работе по созданию высотного истребителя путем установки на самолет Ла-5 турбокомпрессоров ТК-3 конструкции ЦИАМ. Для получения потолка высоты порядка 14 км кроме установки ТК были увеличены площадь крыла и оперения, установлен новый винт, снято бронирование и одна пушка. Однако во время заводских испытаний самолет потерпел аварию. В 1944 г. работы по созданию высотного истребителя были продолжены на базе серийного Ла-7. В июле 1944 года начались заводские испытания. Ввиду длительной доводки ВМГ с ТК, испытания одной из опытных машин, получившей заводской индекс «116», продолжалась до начала 1946 г., после чего были прекращены как потерявшие актуальность. Не оправдались также надежды, возлагавшиеся на Як-9ПД с нагнетателями Доллежаля, и на МиГ-11 с турбокомпрессорами. Советская авиация так и не смогла ничего противопоставить немецкому Ju-86. А теперь внезапное: Первый полет Ju-86 состоялся 4 ноября 1934 года. Это очень старая машина.
  5. Provincial1 (2015-04-10 01:08:53)
    Успехи немецкого авиапрома несомненны. Только первые в мире серийные реактивные истребитель и бомбер чего стоят. А вот астрономические цифры побед фрицев вызывают сомнение.
  6. zu (2015-04-10 01:21:22)
    Ну у нас тоже подобная высотная машина была - пе-8 (тб-7)
  7. Владимир (2015-04-10 01:44:14)
    К слову у англичан тоже был реактивный истребитель, созданный и выпускаемый серийно еще во время 2 МВ - Глостер Метеор.
  8. Владимир (2015-04-10 02:04:12)
    Пе-8 не имел гермокабин, на серийных машины не ставился пятый двигатель, который нагнетал воздух в остальные двигатели (вместо турбокомпрессоров), а работающие турбокомпрессоры наши до конца войны так и не сделали, вследствие чего практический потолок ограничивался 9,3 км. По ТТХ Пе-8 на уровне Ланкастера, в бомбовой нагрузке превосходил В-17, но уступал по всем параметрам В-29. О немецком Не-177 не упоминаю. Имхо неудачная машина, хотя и была построена более чем в 1000 экз.
  9. Владимир (2015-04-10 02:10:10)
    Следовало бы упомянуть о Не (Хейнкель)-219 Uhu (филин). Машина изначально разрабатывалась как ночной истребитель. Отличался некоторым авиационными новшествами - передняя стойка шасси, отделяющаяся капсула кабины (целиком). Правда их выпустили мало, хотя ТТХ у машины были отличные. Пишут из-за интриг в руководстве люфтваффе, которое отчего не было заинтересовано в отличном ночном истребителе.
  10. Владимир (2015-04-10 03:38:26)
    К слову, не все радужно было с ночными перехватами у немцев. Англичане тоже были весьма развиты в радиолокации. FuG 212, 220 глушили активными помехами, а также дипольными отражателями. Немцы даже шутили, мол англичане сбрасывают столько алюминия, что можно наладить выпуск самолетов. У англичан существовали не менее эффективные ночные истребители, созданные на базе знаменитого "Москито". Превосходство последних в скорости над перехватчиками люфтваффе было ощутимым, что вылилось в создании "антимоскито" - перехватчике Не-219, специально облегченном, чтобы хоть как-то сравняться в скорости с "моси". Впрочем 219-е "антимоскито" были построены в единичных экземплярах. Наиболее совершенная немецкая бортовая РЛС FuG 240 была выпущена в незначительном количестве, порядка 24 комплектов. При этом, аналогичные по характеристикам американские РЛС SRC 720 производились в большом количестве, и ставились на Р-61 "Черная вдова" и Де Хевиленд "Москито".
  11. Владимир (2015-04-10 03:42:32)
    Кста, Ju-86 не всегда, а точнее никогда (удачно), пытались перехватывать и англичане. На специальных высотных модификацих Спитфайров, и специально построенных экземплярах "Москито".
  12. Ivan83 (2015-04-10 04:09:09)
    Еще Ме 110....
  13. Владимир (2015-04-10 07:13:49)
    >>Принц закончил войну, имея 87 сбитых противников, Гельмут Лент, летавший на аналогичной машине, одержал 110 побед. Мы, конечно, всё равно дошли до Берлина — но сколько русских пилотов при этом сгорели в кабинах некоторых откровенно неудачных изделий советского авиапрома? < Более 80% самолетов, принц цу сбил на Западном фронте, у Лента эта цифра>90%. Выходит откровенно неудачные машины были у англичан - Веллингтоны, Бленхеймы, Галифаксы, Стирлинги, те же Москито, и что там еще летало по ночам у англичан... Всего немцы наколотили за войну более 5 тысяч бомбардировщиков королевских ВВС, в которых погибло порядка 50 ооо членов экипажей.
  14. Владимир (2015-04-10 07:41:43)
    Если о победах немецких ночников, надо понимать, что понимается под победой. Кроме того, у немцев не было недостатков в целях. Представьте себе соединение порядка 50 тяжелых бомберов, на которые насела эскадрилья ночных истребителей. И так каждую ночь в течении трех лет. Учитывайте также вес пушечного залпа, который обрушивался на бомбардировщик, подготовку экипажей немецких ночных истребителей. Тот же Гельмут Лент не был зеленым пилотом, до момента, когда он пересел на свой первый боевой самолет, у него уже было порядка 500 часов налета (учебный). В ночную истребительную авиацию он перешел уже опытным пилотом, с приличным налетом на боевых машинах (дневные).
  15. Tovbot (2015-04-10 10:42:20)
    Добавлю к написанному Владимиром что немецкие пилоты имели в среденм намного больше боевых вылетов, чем наши. Боевая эффективность лучших наших и немецких асов в расчете на один самолето-вылет была сопоставима, но немцы летали намного чаще.
  16. Tovbot (2015-04-10 10:45:09)
    Исаев в своей критике Суворова писал что именно союзники сломали хребет Люфтваффе. Если наши порвали Вермахт, но разгром Люфтваффе якобы стоит прежде всего записать в актив союзникам. Давно хочется проверить прав Исаев или нет, но как-то лень копаться.
  17. Henren (2015-04-10 11:14:18)
    Это откровенное враньё. Более 70% фронтовой авиации Германии нашли свой конец на Восточном фронте. Другое дело, что вклад американцев в разгром Германии был действительно велик - именно американская авиация разрушила промышленность Германии, причем в труху. Опять же, более 10 000 немецких ахт-ахтов были вынуждены смотреть в небо, выискивая американские бомберы. Если бы они стояли на всяких там немецких "валах", выщелкивая русские танки, Победа бы значительно осложнилась.
  18. Henren (2015-04-10 11:23:19)
    Ну это да. Немцы могли совершить по 3-4 вылета в день, наши же делали один вылет, край - 2 вылета, и как правило летали не ежедневно. Это, конечно, было не результатом какой-то лености или саботажа пилотов, а результатом откровенно дрянного качества техники, требующей ежедневного и длительного послеполетного обслуживания. Текущие движки, неподогнанные как надо поверхности, клинящие пушки и т.д. и т.п. Всё это выливалось в то, что при меньшем количестве самолетов дойчи вплоть до середины 44-го превосходили нас в воздухе или сражались на равных. Ну, пока американцы не разбомбили немецкие заводы авиаподшипников.
  19. MadMax (2015-04-10 11:56:31)
    Заводик Форда постеснялись бомбить :)
  20. Владимир (2015-04-10 12:09:42)
    Были у немцев самолеты и в конце войны. Не было пилотов. Экспертов выбили в мясорубке на советско-германском фронте и в ПВО рейха. Новичков хватало на один вылет. Один самолет-один пилот-один вылет, может быть один сбитый вражеский самолет. Типичный пример - операция "Боденплате". 300 самолетов союзников уничтожили на аэродромах и в воздухе. Столько же потеряли. И если проблем с машинами не было, потеря командиров эскадрилий, отрядов и т.д. окончательно добила люфтваффе.
  21. Владимир (2015-04-10 12:30:01)
    Встречал такое соотношение - 30% истребительных эскадр люфты держали на Восточном фронте, 70% эскадр ударных самолетов (бомберы, пикировщики) люфты также держали на Восточном фронте. На Западном фронте соотношение обратное - 70% истребителей в ПВО рейха/Африка/Италия, 30% ударных машин там же. Для проверки можно посмотреть где воевали эскадры и отряды в разное время. Например самая результативная эскадра JG52 практически всю войну, с момента нападения и до 44-го, пока война не перешла за границы СССР, воевала на территории СССР, от Крыма и до Сталинграда. Не редкостью было когда штабная группа была в Крыму, а остальные под Сталинградом, или первая группа эскадры под Сталинградом, остальная эскадра в Италии. Немцы хорошо маневрировали эскадрами по всем ТВД - от Средиземного моря и до Сталинграда. Где надо было - наращивали, где надо - убирали. И у немцев не было переформирований сложившихся эскадр ввиду потерь мат.части или пилотов как в советских ВВС. Мало самолетов и пилотов - пригоняют группу из Франции (например), поддержали необходимое количество самолето-вылетов, французская эскадра улетает во Фрацию, пополненная техникой и пилотами группа/эскадра воюет дальше. Тоже и с ударной авиацией. По бомбардировочным эскадрам не помню, но St.G2 Иммельман была единственной эскадрой (порядка 100 машин) Ju-87 на весь советско-германский фронт, но в случае необходимости немцы наращивали количество машин за счет других подразделений. Подобная система сохранялась до конца войны.
  22. Proper (2015-04-10 13:48:25)
    Да, разумеется. Ju-86 висели над Скапа-Флоу и Лондоном, кидали бомбы - и ничего с ними сделать не могли. Но англичане таки вывернулись. Они построили 3 штуки специально облегченных Спитфайров (которые даже не могли вести воздушный бой - они бы просто развалились, поскольку у них были поставлены тонкие нервюры и уменьшено число стрингеров). Эти Спитфайры поднимались по сигналу радара с точно рассчитанным количеством бензина - с тем, чтобы подняться в точку перехвата максимально легкими, с почти пустыми баками. Там они выпускали очередь по Ju-86 и валились вниз, планируя на аэродром с остановившимся мотором. Естественно, летчики делали это в комбинезонах с электрообогревом и с кислородными масками. Немцы в Ju-86 сидели в гермокабине, которая по-простому наддувалась до нормального атмосферного давления забортным воздухом, отбираемым от турбокомпрессоров моторов, и отапливались теплом от системы охлаждения моторов. При этом остекление кабины было сделано из многослойного плексигласа, между слоями которого вдувался горячий воздух, затем шедший в систему отопления - это решило проблему обмерзания стекол. Разумеется, на случай разгерметизации у немцев были и обычные кислородные приборы - причем кислородные баллоны стояли в хвосте, чтобы снизить пожароопасность системы. В общем, героические английские пилоты на этих вот "высотных" Спитфайрах за всю войну смогли сбить то ли два, то ли три Ju-86. У немцев сначала даже не было оборонительного вооружения - кто мог достать Юнкерс на 13 километрах? Но после первых атак Спитфайров они поставили выдвижную пулеметную установку, а также снабдили моторы системой форсажа на спиртовой смеси - это подняло пиковую высотность до 14 с лишним километров, поэтому своевременно замеченные Спитфайры уже не имели шансов.
  23. Proper (2015-04-10 14:01:03)
    FuG 212, 220 глушили активными помехами после того, как их удалось захватить англичанам неповрежденными - то есть сильно после того, как снабженные этими радарами ночники устроили резню английских бомберов. С пассивным локатором вообще разобрались только в 1945 году. Вы думаете, почему американские "летающие крепости" бомбили рейх ДНЕМ? Думаете, они были идиотами? Отнюдь. Днем крепости могли хотя бы видеть атакующие их самолеты и отстреливаться, ну и прикрыть их эскортными истребителями худо-бедно было возможно. У англичан ситуация была хуже - огневая мощь их бомберов была говенной, а эскортных истребителей с нужной дальностью у них не было вовсе. Истребитель из "Москито" - это уже от отчаяния. Поэтому англичане бомбили ночью - и снабженные радарами истребители их резали как овец. По этой же причине наша дальняя авиация прекратила ночные бомбежки рейха. И возобновила налеты только после того, как появилась возможность сопровождать бомберы истребителями, и бомбили, как американцы - днем.
  24. Владимир (2015-04-10 15:03:07)
    Нормальным ночником был "москито". С таким же успехом резал немецкие бомберы, зачастую вместе с эскортом в виде "антимоскито" Ме-410. Еще раз напомню, что немцы остро нуждались в "антимоскито", но до конца войны так и не смогли серийно наладить выпуск чего-то стоящего. "Моси" успешно противостоял абсолютно всем самолетам люфтваффе. Не стоит забывать, что единственным специализированным перехватчиком-ночным истребителем у немцев был Не-219, который конструировался именно как ночной истребитель. Все остальное - импровизации, хотя, как показала практика - вполне успешные. Пример - тот-же Bf-110, первоначально практически списанный руководством люфтваффе как самолет, не справившийся с возлагаемыми на него задачами. И именно Bf-110G составляли основу истребителей-ночников, другой то массовой пригодной машины не было. Единственным полноценным ночным истребителем стал американский Р-61 "Черная вдова", появившийся в 1944-м.
  25. Ivan83 (2015-04-10 15:05:48)
    Ночников, говорите)))))))
  26. Владимир (2015-04-10 15:11:33)
    Ночник - ночной истребитель, "сленговое" выражение в части популярной литературы о 2 МВ.
  27. Henren (2015-04-10 15:29:27)
    Понятно, что какие-то самолеты у немцев оставались вплоть до капитуляции. Но после начала американского воздушного наступления производство стало сокращаться. Ну и потери в пилотах тоже были большими, конечно.
  28. Фуфел (2015-04-10 15:38:36)
    O ja ja, Technik von der riechtigen Übermenschen. Scheiß watniki Ihr habt damals zufällig gewonnen, und nur weil ein bißchen Glück und einfach riesen grosse Masse von diesen schreklichen Volk das Burjati heist gehabt. Sonst selber könnt Inr Nichts Scheiß watniki. Deutschla-and Deutschla-and ü-über a-ales !!!
  29. Proper (2015-04-10 17:01:18)
    Простите, но вы слегка бредите. Me-262 полетел в 1942 году, и начиная с этого момента никакой проблемы перехвата "Москито" для немцев не существовало - при скорости 869 км/ч на высоте 12 километров и с вооружением 2-4 30-мм пушками "Швальбе" легко догонял "Москито" и превращал его в решето. Всё. "Швальбе" имел скороподъемность от 1200 до 2990 м/мин, против 870 м/мин у "Москито", и преимущество по максимальной скорости в 200 кмч. Как только они появились - пошла резня по дереву, и разведывательные полеты "Москито" днем прекратились. Но оставались налеты ночью. Наведение Me-262 наземными радарами и подсветка цели бортовым прожектором была не очень эффективна, но после того, как на Me-262 стали ставить собственные радары - "Москито" стали легкой добычей. Единственной проблемой Me-262 был боевой радиус 550 км. То есть они могли прикрыть Рейх - но не могли ассистировать бомберам при налетах на Лондон. Ну и подсиропили английские агенты в окружении фюрера - подкинувшие бесноватому идею переделать Ме-262 в бомбардировщики и бомбить врага. Таким образом число истребительных версий Ме-262, защищавших небо рейха, значительно уменьшилось. Современные историки считают, что если бы не это решение - люфтваффе удалось бы даже тем числом Ме-262, что были построены, ликвидировать сначала дневные налеты на рейх, а потом и ночные. Мы бы всё равно вошли в Берлин - но где-то на год позже. И конфигурация мира могла оказаться совершенно иной.
  30. Рич (2015-04-10 17:11:15)
    Вот это вот что было сейчас?..
  31. Gena (2015-04-10 17:17:06)
    The bred of sivy meryn, полагаю.
  32. Proper (2015-04-10 17:23:07)
    Антисемитизм, разумеется.
  33. Рич (2015-04-10 17:35:50)
    а как нащот разъяснить товарисча?
  34. Proper (2015-04-10 17:58:40)
    А чего его разъяснять-то? Прикроем лавочку - и закрыт вопрос.
  35. Рич (2015-04-10 18:05:31)
    мммм((( а пожрать? а счаз Муха голодне приползёцъ... Голодомор, прям, кокойты!..
  36. Soviet people (2015-04-10 19:49:43)
    Призраки над Москвой " Безнаказанные полеты Ju-86R над столицей СССР продолжались вплоть до февраля 1944 г.[115] При этом советской ПВО так и не удалось сбить ни один из них." http://historylib.org/historybooks/Dmitriy-Zubov_Vsevidyashchee-oko-fyurera--Dalnyaya-razvedka-lyuftvaffe-na-Vostochnom-fronte--1941-1943/22 На самом деле, ничего необычного и опасного от этих высотных полетов германцев не было. Просто демонстрация флага и вызов. Бомбить, даже стрелять с этих высот на существующей технике было практически нереально. Кто сомневается, почитайте Эксюпери "Военный летчик". Летал на Bloch MB.170 (Практический потолок: 11 000 м), Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO , самолёт дальней фоторазведки (Практический потолок: 13 410 м).
  37. Soviet people (2015-04-10 19:56:11)
    *******наддувалась до нормального атмосферного давления забортным воздухом Это не совсем так! Кабину делают герметичной, это правда. Но, наддувается до величин не более 0,4 от нормального. Этому есть необходимость - чтобы летчики могли выжить в случае внезапного разгерметизирования, ибо организм человека не выдерживает перепады свыше 0,4. Допустим нормальная атмосфера - 1,0атм, внезапная разгерметизация - до 0,1...0,2 атм - всё каюк пилотам!
  38. Фуфел (2015-04-10 21:36:17)
    Рич, скажу по-секрету. Это был жжжЫЫЫЫЫЫЫЫррррррр!!!! Квинтэссенция немецких мыслей на тему, если проще.
  39. Рич (2015-04-10 21:39:08)
    а... вы, товарищ, изъясняйтесь понятней. Цопирихт ставьте, что ли. Тут народ горячий - порешыть могут. гугугугу
  40. FLY_Slim Jr. (2015-04-10 21:42:28)
    хххх, зерр гутЪ годный жыр
  41. Sagamor (2015-04-10 21:43:07)
    Нет! Это другая субстанция коричневого цвета.
  42. Gena (2015-04-10 21:43:30)
    Сплюнув "беломорину", покручивая "острым колющим предметом, предположительно заточкой"- "...Скольких я порезал, скольких перерезал... по железной дороге, там где мчится курьерский "Воркута-Ленинград"...".А всё равно, дальше не сошлют, и так Забайкалье- середина Земли.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.