Иранский эксперимент

Иран продемонстрировал очередную техническую новинку — боевую машину Fallagh, на которой написано не меньше чем «Танк Будущего». Народ в сети, как обычно, ничего не понял и тупо ржал — а ведь ржать-то там не над чем. Например, заявлено, что скорость этой машины достигает 130 км/ч по дороге и 100 км/ч по пересеченной местности — это более чем вдвое быстрее, чем гоняют обычные танки, и уже одно это заставляет напрячься.

Иран Fallagh

Но главное даже не это. На фотографиях — не боевой образец, а вполне очевидный демонстратор технологий, на котором отрабатывают узлы и принципы построения совсем другой машины. Что это будет за машина — умнейшие легко догадаются вот по этим двум кадрам:

Иран Fallagh

Иран Fallagh

Да — это будущий боевой робот. Оператора оттуда уберут, и аппарат будет действовать самостоятельно. И пулемет ДШК пусть вас не заставляет улыбаться — он дешевый, и если персы отладят стрельбу из него, то за более мощным вооружением им далеко ходить не придется.

На некоторых снимках во время показа этой машины в кадр также попала шестиколесная боевая платформа — уже без человека-оператора, и некоторые другие разработки персидских военных кибернетиков. Что намекает умнейшим на то, что работы над сухопутными боевыми роботами в Иране идут полным ходом и по разным направлениям.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. ubobyr (2015-04-15 17:24:02)
    Почему нет? Рельеф позволяет...
  2. Ivan83 (2015-04-15 17:30:12)
    У них скоро и С 300 будут. Ну что откладывайте крепычи, супостаты!
  3. Ivan83 (2015-04-15 17:39:18)
    Какой там двигл?
  4. FLY_Slim Jr. (2015-04-15 17:43:50)
    В радиусе 3 км будет мертвяк. годный терминатор, если согласуют прицельную систему с ходовкой +тепловизор с камерой.
  5. Ivan83 (2015-04-15 17:52:19)
    Будет проблема только с квалифицированными операторами. Временная, я надеюсь.
  6. FLY_Slim Jr. (2015-04-15 17:56:14)
    оптимизировать управление по плейстейшн и проблем с операторами - не будет.
  7. Ivan83 (2015-04-15 18:00:11)
    WoT тоже играли?
  8. FLY_Slim Jr. (2015-04-15 18:01:47)
    нет, я не понимаю бои на машинах, я лицом к лицу люблю ломить. викинг я хххх
  9. Ivan83 (2015-04-15 18:05:27)
    Просто оператор робота это не геймер. От слова совсем.
  10. FLY_Slim Jr. (2015-04-15 18:10:50)
    я и не говорю, что он должен быть геймером. машина скоростная оружия я думаю на ней много не будет. управление пулеметом и четверкой ракет - проблем не составит - глядя на монитор удаленно. для таких скоростей - нужно очень гибкое управление системой. желательно с легким эффектом присутствия хххх не нужно быть геймером - достаточно у них взять навыки и наработки.
  11. Ivan83 (2015-04-15 18:16:33)
    Не согласен. Опыт геймеров, которые сейчас есть здесь малоприменим. Разве что в области чисто управления движением. Тактика, наведение, выбор позиции... Это все по другому
  12. FLY_Slim Jr. (2015-04-15 18:21:44)
    Я че Ваня на хохла похож?! ххххх это все надо разрабытывать, но опыт уже есть. и опыт разработчиков военных симуляторов - нельзя скидывать. Танкистов, летчиков учат - и все у них нормально с тактикой - с одной лишь разницей, у них сложнее, реакция принятия решения быстрее - непосредственное ведение машины. У этих товарищей удаленных - шансов выжить больше, зона ответственности принятия решений минимальна. Управление боем можно вообще отключить и перевести на оператора наводчика.
  13. Provincial1 (2015-04-15 18:36:30)
    Оператора уберут. А я думал это что то вроде Визеля. Джиггер как платформа для поддержки пехоты.
  14. dealba (2015-04-15 18:50:18)
    При применении электротяги и тепловом экранировании электронного мозга, практическая тепловая невидимость, аппарат будет иметь температуру окружающей среды.
  15. FLY_Slim Jr. (2015-04-15 18:57:42)
    Электротяга это ещё и мало шума, хотя это сейчас возможно и на двс. Заэкранить тепло от двигла тоже не проблема. Машина небольшая ИМХО
  16. Proper (2015-04-15 20:09:54)
    Так это и будет платформа поддержки. И платформа разведки. Я вообще удивляюсь, отчего немцы тормозят и не сделают из Визеля - робота. Ведь прекрасная тележка именно для такой машины. Визель весит 2.5 тонны, при этом у него мотор - двухлитровый фольксвагеновский атмосферный дизелек всего в 80 кобыл, но бегает эта штука весьма бодро. А тут иранцы явно поставили мотор пободрее, а массу сделали меньше.
  17. Ivan83 (2015-04-15 20:42:51)
    У ДВС есть выхлопные газы. Их надо бужет как то охлаждать. С электродвигателем проще.
  18. Ivan83 (2015-04-15 20:45:00)
    Опыт есть. У иранцев есть? Не похож пока трезвый... ххххх
  19. Udmurt (2015-04-15 20:54:50)
    Лёгкую броню можно оснастить гибридной силовой установкой, но некак ни одним лишь электродвигателям. Батарей не хватит просто.
  20. Proper (2015-04-15 21:17:17)
    А что - электродвигатель не надо охлаждать? Вы вообще видели вблизи электродвигатели, скажем, на 100 киловатт (это всего-то 135 кобыл)? Видели, как он греется при работе, и сколько воздуха через него прокачивают, чтобы охладить? Выхлопные газы ДВС - это ерунда. Подставьте руку под выхлоп работающего автомобиля - и вы увидите, что там выходит слегка теплый воздух, не более того. Главный выброс тепла идет через систему охлаждения - да-да, через воздух, прокачиваемый вентилятором через радиатор. В конечном счете факт в том, что днем на солнце некоторые объекты на земле куда горячее, чем может быть сделана машина с ДВС. А ночью хорошие тепловизоры один хрен видят перепад температур в пару десятков градусов и менее - то есть выделяют тепло человеческого тела на фоне поверхности, и никакие электромоторы вас от таких тепловизоров не спасут. А вот скорость - спасет. Если двигаться на легкой машине быстро и сбрасывать тепло в большие массы воздуха - вполне можно размазать тепловую сигнатуру до слаборазличимой, а главное - избежать четких тепловых контуров, которые выделяет электроника тепловизоров.
  21. Ivan83 (2015-04-15 21:21:18)
    Надо. Но вообще можно поставить водяное и разнести как нибудь вниз... А выхлопные надо обязательно наружу и долго их хранить никак..
  22. Proper (2015-04-15 21:30:35)
    См.выше. Вы не понимаете, что после расширения в глушителе выхлопные газы - это просто теплый воздух. Слушайте - вы давно приличной бензопилой пилили? Очень там горячие выхлопные газы? Вы прям обожглись, наверное.
  23. Ivan83 (2015-04-15 21:34:40)
    А кто более приемистый? ДВС или электродвигатель? Ага. А я считал что выхлоп довольно горяч для тепловизоров. Особенно если объект стоит ( скажем в засаде)
  24. Proper (2015-04-15 21:43:36)
    А зачем, если объект стоит, на нем гонять двигатель? Система старт-стоп не является новинкой даже на автомобилях начального уровня. Она удивительна только поклонникам советского автопрома.
  25. Ivan83 (2015-04-15 21:44:50)
    Перед выходом.
  26. Proper (2015-04-15 21:46:56)
    Перед каким выходом?
  27. Ivan83 (2015-04-15 21:48:14)
    С позиции. Или он так и будет бить с одной? Без смены.
  28. Ivan83 (2015-04-15 21:50:11)
    Да. Танк будущего поколения. Future generation tank.
  29. Henren (2015-04-15 22:38:19)
    Шутить изволите. Современные танковые тепловизоры на Т-72/90 дают прекрасную, очень четкую картинку. Никакое "экранирование" не помогает. Потому что современный прибор даёт интегрированную картинку, сочетая тепловое и оптическое изображения. Экранирование работало для техники 1-2 поколений.
  30. AlexZeus (2015-04-16 06:57:14)
    Ну вообще на такую машину нужно садить двоих операторов, один ведет, другой ищет цели и стреляет. А тактические военные симуляторы к этим роботам просто необходимы, не реальный же ресурс на тренировки тратить.
  31. FLY_Slim Jr. (2015-04-16 07:06:07)
    Это не мешает им пилить БПЛА.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.