Продажу автомобилей с рук запретят?

Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) разработала систему, которая позволит увеличить продажи автомобилей с пробегом через дилерские центры с нынешних 6% до 20-30 100% процентов.

По итогам прошлого года из 6,1 миллиона автомобилей с пробегом только 6 процентов продано через дилерскую сеть, а остальные из рук в руки. «Это серый рынок без гарантии, без ответственности, без налогов, с подкрученными спидометрами и так далее. Оборот этого теневого рынка составляет около 3 триллионов рублей в год», — подчеркнул президент РОАД Владимир Моженков.

Три триллиона рублей на перепродаже б-ушки — это цифра. Глазки на эти деньги загорелись и ручки зачесались не только у дилеров, но и у государства. В связи с этим РОАД разработала предложения по легализации вторичного рынка, считая желательным, чтобы автомобили проходили предпродажную подготовку в дилерских центрах. «Мы хотим внести данный проект с инструментарием, как сделать так, чтобы автомобили с пробегом продавались обязательно через сеть официальных дилеров», — сказал Моженков.

Естественно, сейчас они запели, что мол не собираются совсем запрещать продажи с рук. Но по факту — собираются. Просто это сделают постепенно — сначала ограничат число продаваемых машин до 1 штуки в год на физлицо, потом до 1 штуки на пять лет, ну а там и вовсе прикроют. Метода известна.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Ivan83 (2015-04-15 21:59:32)
    Задушат рынок... Действительно, криминал
  2. dealba (2015-04-15 22:00:58)
    Продажи новья упали, решили на б.у. приподняться. Барыги они такие. Мля.
  3. dealba (2015-04-15 22:03:51)
    Предлагаю теперь не продавать авто друг другу, а обмениваться. Меняю кобылку трёхлетку на пачку банкнот такого то номинала. Как то так.
  4. Ivan83 (2015-04-15 22:04:40)
    Не. Лучше через дарственные.
  5. zu (2015-04-15 22:04:44)
    А дарить запретят?
  6. dealba (2015-04-15 22:06:03)
    Нотариальное оформление и налог всяко меньше будут, чем процент снятый дилером.
  7. Proper (2015-04-15 22:06:04)
    Ага, именно так.
  8. Proper (2015-04-15 22:06:36)
    Конечно. Только через дилера.
  9. Proper (2015-04-15 22:07:54)
    Не считайте этих барыг идиотами. Они заткнут все дырки сразу. Как вы там - приноровились ездить без ОСАГО? Нет? А чо так? Скоро будете платить за ОСАГО больше. Раза в полтора, а то и в два. Будете-будете, никуда не денетесь. Не будет никаких дырок и дешевых компаний - это же бабло, его бандитам всегда мало. Такие поползновения надо гасить на корню и в основе - а не пытаться выкрутиться "в садочке и хатке с краю". Пишите Путину, например. Когда пара миллионов напишет о том, что ОСАГО бесполезное дерьмо и что нас хотят ограбить еще и на продаже бу машин - возможно, дело стронется с мертвой точки.
  10. Woolf_BY (2015-04-15 22:11:12)
    Ну, после запрета продажи алкоголя после 23.00 придумали же схему с залогом. И все законно. http://img.tyt.by/n/zamirovskiy/0a/a/arenda_alkogolya.jpg Цены беларуские, если что, не пугайтесь )) Или вот вам еще идейка - ночная мгновенная лотерея с гарантированным призом. Запреты штука такая..
  11. dealba (2015-04-15 22:11:54)
    По ОСАГО, при том повышении стоимости, что сейчас случилось, люди начинают ездить или с просрочкой или покупать полисы у мутных контор, которые продают их без всяких плюшек типа страхования жизни, дома ... нужное вписать. Лично знаю нескольких таких.
  12. Ivan83 (2015-04-15 22:12:29)
    То есть ОСАГО только в центрах? Тогда оно уже не ОСАГО.
  13. Woolf_BY (2015-04-15 22:16:20)
    А как с этим делом обстоят дела у наших "дорогих партнеров"? У них же тоже вроде нельзя вот так просто взять и продать бу автомобиль, насколько я в курсе. Хотя я так, по верхам только что-то слышал. Есть, кто в теме?
  14. dealba (2015-04-15 22:22:31)
    Из обсуждения на RT: Verity 45 минут назад Все доброго времени!!!А кто автор этой идеи?Страна должна знать в лицо своих "Героев" Иван Чеканов Думаю уже зарыли.... :))
  15. Proper (2015-04-15 22:23:03)
    А куда он денется, рынок-то? Шесть миллионов б-у поповозок все равно будут проданы - просто теперь с этого откусят еще кусок дилеры. И я, кстати, нифига не жду от этого роста цен б-у машин. Эти цены определяются платежеспособным спросом, а он всё тот же, и даже падает. С чего же будут кормиться дилеры? Из чьего кармана они вынут деньги? Ну, во-первых, они здорово пограбят продавцов б-у машин. Ибо тем некуда будет деваться. Вы рассчитывали продать свое ведро за 300 тыр? Придется продавать за 200 тыр, а 100 тыр возьмет себе дилер. Ну а во-вторых они отожмут бизнес у всех нынешних "автостоянок" и жучков. Кстати, смело вангую, что первыми взвоют так называемые дальневосточники со своими прулями. Придется оформлять прули сразу на покупателя - а это сложно.
  16. Proper (2015-04-15 22:27:21)
    Мелким бандитам по статусу положено гоношиться, прежде чем соснуть у пахана. Те, кто в курсе, что такое "российские автомобильные дилеры" и из какого бизнеса они выросли - искренне смеются над словами Ивана.
  17. dealba (2015-04-15 22:28:20)
    А чёй то кнопочи для запостить новость на одноглазников пропали?
  18. Proper (2015-04-15 22:29:02)
    В США в большинстве штатов машины можно продать только через официальные магазины/площадки. А там, где продажа с рук оставлена - есть квота на количество проданных физлицом машин.
  19. Proper (2015-04-15 22:30:40)
    Я же проводил опрос - кто этим пользуется и чем конкретно. Энтузиазма не было. А держать модуль ради трех человек - бессмысленно.
  20. Woolf_BY (2015-04-15 22:32:12)
    Не, ну если бы это были бы государственные площадки и одна машина в год - я б только за. Берешь авто и точно знаешь, что она не в угоне, что она осмотрена экспертом и её стоимость подтверждена и тут же на месте делаешь покупку и знаешь, что тебе по голове никто не даст с деньгами. Но зная, как все это реализуется...
  21. Мухасричъ (2015-04-15 22:32:56)
    Одноглазенге - фтопкуъ!
  22. Proper (2015-04-15 22:32:56)
    Продажи на российском рынке автомобилей с пробегом в январе 2015 года упали на 9 процентов к январю прошлого года, составив 331,5 тысяч машин. При этом россияне стали покупать больше подержанных иномарок премиум-класса на фоне падения спроса на вазовские автомобили Lada. Продажи традиционно лидирующей на российском рынке подержанных Lada упали по итогам января на 16 процентов.
  23. MadMax (2015-04-15 22:40:19)
    Слышен денег шелест ...
  24. Владимир (2015-04-15 22:40:45)
    Думаете самый умный? Почитайте российское законодательство. Россия не Беларуссия.
  25. Henren (2015-04-15 22:43:19)
    Кстати, после того как они взвыли по поводу запрета прулек в России, эта идея благополучно издохла.
  26. dealba (2015-04-15 22:45:41)
    до многих новость донести мона тока так, ибо другие ресурсы они топчуть :)
  27. borita (2015-04-15 22:46:25)
    Поправлю .. Ни в одном штате не запрещена продажа с рук. Через Craiglist or eBay или по объявлению в газете , ограничение да , есть от 1 до 5 в год , до того , как для штата ты будешь де-юре считается дилером . Тогда покупай лайсенс , плати ежегодный fee и отстегивай налог в казну на каждую проданную Мы и с рук и у дилера покупали , свои +/- : цена/ качество/ гарантия
  28. Ivan83 (2015-04-15 22:46:30)
    Иваны наивные Иваны
  29. Sagamor (2015-04-15 23:00:52)
    Курс доллара упал ниже 50 рублей. На сегодняшних торгах Московской биржи он составил 49,97 рубля.
  30. dealba (2015-04-15 23:02:51)
    Теперь спекули играют на повышение.
  31. Proper (2015-04-15 23:32:02)
    Вот мы теперь посмотрим, как пройдет этот заход.
  32. Мухасричъ (2015-04-15 23:41:06)
    Если протоплазму не интересуют никаких других сайтов, кроме Однокласснеки - в биореактор.
  33. Proper (2015-04-15 23:47:02)
    Борита, ну вам-то откуда знать? Вы что - во всех штатах машинами барыжили? Я вам ответственно говорю, как человек, который в курсе реалий продаж американской б-ушки - запрет на продажу автомобилей с рук в руки, без оформления через официальный магазин, в США существует во многих штатах. Но не во всех. Но там, где его нет - везде есть ограничение количества. Ни одного штата, где бы была разрешена продажа машин физиками без ограничения количества - мне неизвестно, хотя я допускаю, что такие есть. Продажа через eBay (американское юрлицо) - это не продажа из рук в руки. Вы проводите сделку через магазин. Другой вопрос, что вы можете часть денег передать вчёрную, мимо магазина - но это околоуголовное дело. Запрета на продажу физиков на уровне штата может не существовать де-юре - но де-факто такая продажа может быть обставлена таким гемороем, который практически исключает возможность провести сделку не через юрлицо. И это понятно зачем сделано - чтобы налоги поиметь. У вас всё еще продают машины с рук, без проведения сделки через юрика? Вам повезло. У штата не доходят руки трахнуть американца еще и на этом. Но дойдут, вот увидите. Если уж доходят до запрещения спать в собственной машине - и до этого дойдут.
  34. zu (2015-04-16 00:04:37)
    Происки госдепа какие-то.
  35. borita (2015-04-16 00:45:40)
    Я даже спорить не буду. Так как ни я , да и Вы здесь машинами не "барыжили" .. но я здесь покупала с рук машины не в одном штате и хорошо знаю как это делается не нарушая закона ( именно потому , что запрета нет ) , и платя при этом налог на продажу , совершенно официально , без связи , куплено это у частного лица или диллера ( тут без вариантов ) Мое дополнение было о том , еще раз : продажа с рук не запрещена ни в одном штате , есть только ограничение на количество в год И если по запросу "states prohibiting sale of used cars by individuals" Вы найдете хоть один штат - сниму шляпу. А за eBay : это не продажа через магазин - это просто площадка , которая имеет свой % с каждой продажи. И в налоговую докладывается только после $20000.00 в год.
  36. borita (2015-04-16 01:27:35)
    Ну и в догонку ... Может мы говорим о разных вещах : Покупка used car у частного лица в любом штате : вы нашли машину , которую продает частное лицо , по объявлению ( неважно какому ) но это частное лицо . По цене сошлись , кешаком заплатили ... Скажем $5000. Продавец отдаёт вам им подписанный title - зарегестрированое в "автоинспекции" право на владение этой машиной Он может вписать сумму в $5000 , может не вписать ничего , а может "как договоритесь" скажем $3000 И вы с этой бумагой идете регестрировать машину на себя Вариант 1: при вписании $5000 вы платите налог с $5000 Вариант 2: заплачено $5000 , написано /договорились $3000 - в этом случае , если по "Kelly blue book " ( Библия , что каждая машина стоит: пробег / состояние / накрутки ) разница незначительна - то в основном порокатывает , и налог выплачивается только с $3000 Вариант 3 : заплачено $5000 , не вписано ничего , и вы такой умный и хитрый ставите $100 за покупку . Вот тогда , красный флаг , по той же библии ставится реальная стоимость по которой вы ВСЕ РАВНО платите налог на покупку , в каждом штате разный : РА 6% , NY 8% а то что вы эту машину продали , заявляется в налоговую в конце года и платится опять же без вариантов налог с продажи Так что юр , не юр , а налог платится без вариантов.
  37. Владимир (2015-04-16 01:54:02)
    >>если по «Kelly blue book » ( Библия , что каждая машина стоит: пробег / состояние / накрутки )<< В России, в подобных случаях, если к примеру Крузер 200 продан за 100.000 рублей, а рыночная стоимость оного 2.000.000 рублей, доначислит НДФЛ (для физиков) исходя из суммы 2 млн. И ниип*т.
  38. borita (2015-04-16 02:00:32)
    Я не знаю реалий и подводных камней продаж подержанных машин в РФ , по сему и писала только о здешних .
  39. Gena (2015-04-16 02:04:07)
    Узнавать начну уже сегодня, как раз два "перекупа " на ремонт заезжают, послушаю "вой прулеславны"
  40. Владимир (2015-04-16 02:05:39)
    Я вам привел российскую аналогию )) Забыл прописать, что налоговая доначислит, далее по тексту.
  41. Gena (2015-04-16 02:17:34)
    О, налоговая вспышку не просохатит! Тем более, что для не желающих работать теперь в ВУЗах будет профессия "коллектор". поубивал бы!
  42. borita (2015-04-16 02:18:55)
    А от чего разница налоговой насчисляется ? Ведь рыночная цена пользованной и новой две большие разницы , особенно с учетом пробега и состояния
  43. Владимир (2015-04-16 03:27:27)
    Прошу извинить за введение в заблуждение ))) с 2011 года, принцип определения цены, установленный ст.40 НК РФ, применяется только в отношении сделок, осуществляемых юридическими лицами. to Гена - принимая во внимание, что дилеры - это юр.лица или ИП, налоговая однозначно вспышку не про*б*т )) to Рита - разница между фактической ценой продажи (100.000) и рыночной ценой (2.000.000). На эту разницу начислят налог и пени. В Налоговом кодексе ничего не прописано про б/у и новое имущество, но юрлицо должно обосновать заниженную стоимость имущества в случае продажи, если не обоснует - доначисление налога и пени. Хочу отметить (из прочитанного) что в США фискалы еще те звери, а фискальная нормативка пожалуй в разы развитее, чем в России.
  44. borita (2015-04-16 04:08:21)
    Так разговор то был о продаже частными лицами .. Как разница в продажной и реальной стоимости облагается налогом если машина продана из рук в руки ? Я просто отписалась за здешний механизм и правила , еще раз подчеркну , что налог платится без разницы , частное / юридическое / диллер Здесь за машину , купленную у дилера ты получаешь худо- бедно гарантию , что машина прошла сервис обслуживание , что не сломается сразу после выезда с дилерской площадки , и какую - никакую гарантию на возврат если что по "lemon law" . но , при этом получаешь как минимум 20-25 % накрутки от реальной стоимости , что бы заплатили покупая из частных рук , и простоту в оформлении документов - идти не надо никуда , стоять в очереди , заполнить бумаги , все оформленное пришлют на дом - но это только для совсем тупых и ленивых
  45. borita (2015-04-16 04:13:29)
    Да , а за фискалов здешних- отдельная тема. Мышь не просочится , проще удавится , чем им доказать свою налоговую невиновность :-)
  46. Владимир (2015-04-16 04:28:29)
    Российских налоговиков случается побеждать в судах ))) А бывает вынь да положи.
  47. borita (2015-04-16 04:37:50)
    Не ... здесь только вынь да положь . Могу , если интересно покопаться, но не помню ни одного громко выигранного дела у IRS ...
  48. FLY_Slim Jr. (2015-04-16 05:07:42)
    Почитал
  49. FLY_Slim Jr. (2015-04-16 05:08:57)
    Я пендоскую фильму документальную смотрел про вашу налоговую. Интересная служба.
  50. borita (2015-04-16 05:41:31)
    Интересная ? Не то слово !! Кажный год все до копеечки высосут .. Мне пока ... Три раза через левое плечё .. везет , кроме как за незначительную мелочь не тревожат . И за то что бы не тревожили , здешний бухгалтерский бизнес имеет до "вам по пояс будет" каждый год , поскольку и налоговые законы меняются , и заполнение налоговой становится сложнее и сложнее , от $200 за простую , до $1000 за не очень , бухгалтера имеют ... ( И да !! всем IRS агентам здесь моё читающим : я заполнила и заплатила в этом году все , вам упырям причитающееся - если чо - с вопросами к моему бухгалтеру :-)
  51. Владимир (2015-04-16 06:08:47)
    У российских фискалов получается выиграть только в одном случае - если они незаконно насчитали, что бывает ввиду невысокого уровня сотрудников, или технической ошибки. В остальных случая DURA LEX SED LEX
  52. Биокан (2015-04-16 07:46:08)
    Да я вас умоляю, у нас таких сообразительных сразу завернули, такшта идейки тухлые уже давно.
  53. Биокан (2015-04-16 08:47:40)
    Владимир, ну у нас еще, как ни странно, работает опция "пожалуйся выше", т.е. в вышестоящую инстанцию. Причем реально работает, нам областное управление как-то штраф отменило. Даже и ездить никуда не пришлось, почтой пожаловались, почтой решение получили. Рита, а я вот знаю, что у вас в Омериках нет такой удобной вещи, как налоговый агент - т.е. лицо, которое обязано удержать и уплатить ваш налог само. И каждый резидент в США ежегодно мучается и пыхтит над декларацией (ну или платит буху), в то время как большинство рашкованов лишено сего "удовольствия". Верно ли это?
  54. miha_ford_talks_ru (2015-04-16 10:59:17)
    Мне во всем этом не нравиться то, что дилеры будут тут же делать свою предпродажку. Если провод сделки через юр.лицо я переживу как покупатель, кое-как переживу как продавец, то вот видеть шаловливые ручонки дилера в авто, которое я, например, хочу купить у знакомого - меня совсем не устраивает. Впрочем я уже рассказывал печальную историю с попыткой найти б/у Кимо в МСК из треид-ина: не "доведенных" авто без скрученого пробега в МСК просто нет. А бу-мото они тоже через салоны будут проводить? :-) Или про мото опять все забудут :-) Кстати, ОСАГО по мото подешевели в абсолюте :-) Но есть нюанс: вроде теперь учитывают категорию прав. У меня стаж по категории А с 2004 года, а этой зимой мне открыли еще и А1 (автоматом при замене прав). И категория А1 у меня с 2015 года соответственно. У меня два мото: 120сс и 200сс. Как бы по новой классификации 120сс - это А1, по которой у меня теперь стаж менее года :-) Но в свидетельстве о регистрации написано "Категория А", т.к. тогда А1 не было. Буду пользовать как лазейку. Но вобще советую быть на готове к такой подставе. А пока для меня ОСАГО на мото снижен. Но авто эту экономию отобъет))))
  55. FUnCKy (2015-04-16 11:36:35)
    Владимир, вам как любителю точности. Или Беларусь, или Белоруссия. И кстати по поводу аренды алкоголя, я ещё с полгода- год назад видел фото не в пример лучше оформленного прейскуранта с более богатым ассортиментом и ценами в российских рублях.
  56. Владимир (2015-04-16 11:47:03)
    to Биокан По регионам индивидуально. То, что в Москве, и даже еще во Владике можно обжаловать выше, у нас, как правило, только в суд. Совсем уж явные огрехи, в нарушении порядка проведения налоговых проверок, различных процедур, осуществляемых в процессе проверок, можно обжаловать в вышестоящую ИНС.
  57. Биокан (2015-04-16 13:11:12)
    Владимир, тут не столько с регионом связано, сколько с тем, как именно налоговая накосячила. Иногда для вышестоящей налоговой дать конкретный ответ на действия подчиненных означает своими руками создать прецедент, которого она не хочет. Поэтому стараются отфутболить в суд, авось там прокатит, а если нет, то это суд так решил, а не мы сами. Особенно это касается запросов контрагентам налогоплательщика, встречку-то давно отменили, но налоговой до сих пор с этим тяжело смириться.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.