Европейское образование

За два месяца жизни в Москве шведская студентка Эмма подметила некоторые различия между Швецией и Россией:

В: Как выглядит сам учебный процесс? Студентам во всем мире ведь надо ходить на лекции, готовиться к семинарам, зачетам, экзаменам. Есть отличительные от Швеции черты?
— Здесь в МГУ много занятий, всё это по-русски, и занятий намного больше, чем в шведских университетах. В Швеции у меня обычно три лекции.
В: В день?
— Нет, в неделю.

Три лекции в неделю. Шведский университет. Рукалицо.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Old Ukraine Man (2015-04-19 23:14:05)
    Это не "РукаЛицо". Это "Пятая точка опоры".
  2. uoper (2015-04-19 23:15:19)
    "...но собаку Шульца звали Эмма..."(с) https://www.youtube.com/watch?v=71vowXD2eww
  3. comrad (2015-04-19 23:19:05)
    Бедный Гектор, не вынес потрясения ...
  4. Osman (2015-04-19 23:23:55)
    Мдэ.. Вопросы дисциплины и успеваемости решены радикально. Прогуливать практически нечего. ((
  5. Ivan83 (2015-04-19 23:26:08)
    Не. Ну может им там за эти три лекции успевают что то такое дать... Хххх
  6. Vega (2015-04-19 23:30:51)
    ...с чем не стыдно идти замуж?))
  7. Old Ukraine Man (2015-04-19 23:31:06)
    Ага, компактные лекции, но страшенно ёмкие. Одну послушал - умища на год заполучил :)
  8. Osman (2015-04-19 23:35:06)
    ..создать крепкую шведскую семью.
  9. Old Ukraine Man (2015-04-19 23:37:51)
    У моего знакомого родня живёт в приебалтике. Рассказывает, что пенсия там - таки да, 900 евров! Но почему-то всё блин жалуются на нищету. Далее выясняется, что коммунальные платежи у них - 600 евров тю-тю... А як же, справжня Эуропа! В семье из пяти человек смог трудоустроиться лишь один. Мужик с не просто высшим образованием, а с учёной степенью поздних советских времён. И работу ему новая родина нашла козырную, как раз по квалификации: подметает местный жд вокзал.
  10. Vega (2015-04-19 23:45:41)
    Да ладно! 900 евро? А где, стесняюсь спросить, они живут? Я в Латвии таких пенсий не наблюдаю. Может быть, только у чиновников, которые получали нехилые зарплаты. Но их не так много. А во времена кризиса 2008 года правительство вообще намекало пенсам, что неплохо было бы им от их пенсий отказаться в пользу государства. Вот не вру. А у простого люда пенсии разные - от 200 евро. При этом-таки да, коммуналка трындец, какая высокая. Но всё равно не 600 евросов, меньше. У нас собственный дом 250 квадратов. Платим за все-про все 350 евро в месяц. Плюс налог ежегодный. Евров 600. Как-то так. Хотя надо сказать, что 3-комнатная квартира зимой обойдется примерно в ту же сумму.
  11. SNAIL (2015-04-19 23:59:03)
    Агааа так вот почему детки богатых стремятся на учебу за границу :))) ТУпо чтобы меньше зубрить, но потом получить борзую корку :))
  12. 4it4ik (2015-04-20 00:14:52)
    Да, будучи по существу Эммой...
  13. Sagamor (2015-04-20 00:35:06)
    Выкладывал недавно темы, что учат в Омерике последние несколько лет: "Что, если Гарри Поттер реален?", "Леди Гага и социология славы", "Философия и Star Trek", "Чему можно научиться у YouTube", "Как смотреть телевизор". Там наверное тоже нечто подобное
  14. comrad (2015-04-20 00:54:46)
    Не, им Потный Гарри не нужен, они тему секаса мусолят.
  15. Old Ukraine Man (2015-04-20 00:57:33)
    Подробнее, увы, не знаю. Беседа у нас с тем знакомым шла о другом, а о Прибалтике он вскользь упомянул. И вижусь я с ним нечасто, чтобы переспросить. А я даже не удосужился не то что город запомнить, но даже страну. Вообще удивительно, что эти три прибалтийские страны мне на одно лицо. Я их не различаю почему-то. Просто Прибалтика. В 80-е годы путешествовал по маршруту Киев-Москва-Ленинград-Карелия-Прибалтика-Белоруссия-Украина. И Прибалтика ещё тогда мне какой-то неуютной показалась. Какая-то фальшь чувствовалась в этих симпатичных улочках (Рига), в аккуратненьких домиках. К людям лучше было не подходить, - набыченные, угрюмые. В сельских магазинах продавцы нередко демонстративно отмораживались. Двуязычные названия всего и вся казались мне нелепыми, особенно дорожные знаки. А вот Белоруссия порадовала. На удивление открытые доброжелательные люди. Я ухохатывался с их языка с украинскими словами, записанными русскими буквами. Примерно в те же времена обнаружил, что польский, украинский, белорусский, югославский языки - суть русский, только зачем-то искаженный. Интересно, что украинского языка как бы и нету. Тот, что мы в школе учили - это один язык, а в сёлах говорят хоть и не на русском, но и не на книжно-телевизорном украинском. Между сёлами каких-то 100 километров, а речь звучит по-другому, и слов полно других. У жителей Западной Украины - совсем другой украинский язык, не сразу и поймёшь, пока не привыкнешь. А ответить им на их мове - вообще засада :) . Если грядущим летом встречусь со своим "прибалтом", - уточню у него, что-где-почём :) .
  16. AlexZeus (2015-04-20 05:21:20)
    Блин. Ну вот не знаете сути, а сразу нападаете. В каком университете училась девушка в Швеции? На какую специальность, в бакалавриате, в магистратуре? Нет же данных. Тип образования у них другой в Швеции. Не образования знания, а образование навыков. Они на лекции ходят редко (кроме лекций есть ещё практические занятия и семинары), зато самостоятельной работы у них как раз на все оставшееся время. Кроме того, количество занятий определяется ещё и тем, какие курсы (и сколько) проходит студент, их можно выбирать по желанию. Внезапно, для получения диплома бакалавра нужно сдать более сотни зачетов и экзаменов (за три года). Поэтому не надо путать горячее с зеленым. Разная организация образования не означает что качество разное. Не надо считать других идиотами.
  17. AlexZeus (2015-04-20 05:42:57)
    Кстати, вот отзыв о том универе, где учится упомянутая в статье девушка от нашей студентки. http://goo.gl/vwz1zp
  18. Sagamor (2015-04-20 05:57:11)
    Интервью больше рассказывает, какая она умница и как там всё здорово. Сложно понять общую картину о вузе в плане практической пользы, соответствия даваемых знаний окружающему миру. Но то что умница это видно!
  19. Биокан (2015-04-20 08:26:25)
    Гомеопатические лекции. Принял крошечку - и весь выздоровел.. пардон, категорически поумнел.
  20. Биокан (2015-04-20 08:47:45)
    "Не образования знания, а образование навыков." Ну вот поэтому у них и получаются "мозги в коробочке" - они ориентируются в пределах навыков. Наше образование направлено на то, что база знаний позволит вам самостоятельно получить ЛЮБЫЕ навыки. В Швеции вам тупо дадут набор навыков, хотите больше - платите еще. Внезапно, человеческий мозг формирует циклические связи (основу памяти) по определенному алгоритму. И хотите вы того или нет, этот алгоритм - многократное повторение. Все. Нет никаких иных способов что-либо запомнить и выучить. Заниматься несистематически, с большими перерывами - это полная шляпа в плане обучения, и для навыков тоже. Попробуйте заниматься танцами не каждый день по два часа, а раз в неделю. Вы не просто будете медленно учиться, вы, скорее всего, вообще не научитесь, потому что мышечная память будет формироваться критически медленно. И не надо про некую "самостоятельную работу", прокрастинация и лень - вещи интернациональные.
  21. Андрей (2015-04-20 09:01:24)
    Препод по педагогике говорил, что задача преподавателя сформировать у обучаемых знания, умения и навыки. При отсутствии любого одного из трех компонентов специалист не получится.
  22. Ivan83 (2015-04-20 09:05:20)
    Вот навыки и умения как раз можно развить самостоятельно. Например, надо положить лён на стык в подводке воды. Ну через пару раз получится. Это если до этого ни разу не делал.. Но без знаний не догадаешься как именно его класть. Так и будешь вертеть до опупения.
  23. Биокан (2015-04-20 09:20:50)
    Примитивный пример про разницу между знаниями и навыками. Музыкальная школа. В учеников впихивают массу теории, плюс ставят руки и общую технику. Частный препод. Дает прикладную теорию, т.е. объясняет смысл нотной записи применительно к конкретному муз.произведению. Результат через пару месяцев. Ученик частника уже уверенно шпарит пару -тройку произведений, школьник играет по кругу гаммы. Результат через 5 лет. Школьник может разобрать и сыграть подавляющее большинство произведений любого жанра, может записать почти что угодно на слух, знает основы гармонии. Ученик частника уверенно играет знакомые произведения в одном жанре. Это все. Исключения будут и там, и там, но в подавляющем большинстве случаев результат будет именно такой. В долгосрочной перспективе ничтожная теоретическая база не даст двигаться дальше уже имеющихся навыков.
  24. Sagamor (2015-04-20 09:24:44)
    Ну могли бы и рассказать, так на всяк случай для тренировки на даче. А то я лён и фумку покручу в руках и в конечном счёте приглашаю за 250 -500 руб ЖКО-слесаря по вызову. Пока что не осилил процедуру на своём опыте. Вообще боюсь своих действий, которые могут привести к затоплению соседей. Даже если могу сам, то в этом вопросе (ну на фиг) зову ЖКО. Пусть они отвечают. Кстати для справки. Соседка этажом выше, во время недавних сантехнических ремонтов по стояку , добилась замены кранов , кот. стоят до счётчиков. Просто и не через суд. Оказывается все краны меняет ЖКО. Отказывались, но она их победила, а после этого, заставила в назидание пол в лифте отремонтировать. Ей противно него входить! Девушке лет 25. Мужу не завидую. Поменяли линолеум!
  25. Ричъ (2015-04-20 09:28:10)
    Не согласен. Каткгорически причем. Курс музыкальной школы преподается 4-6 часов в неделю. 2 часа специальности, час/2/ сольфеджио, час музлитературы и час хора. /примерно, могут быть варианты/. Частный препод такой объем в состоянии дать? Сомневаюсь. УПД; Перечитал второй раз и понял, що лох. Ххххх Согласен с Вами.
  26. Ричъ (2015-04-20 09:33:32)
    На коробочке фум нити есть табличка количества витков в зависимости от диаметра трубы. Если соблюдать, наматывая по часовой, все выйдет как нельзя кощерней. А 250 щекеле лучше покласть в свой карманц. Целее будут.
  27. Ivan83 (2015-04-20 09:41:59)
    Фум ничего. Но лён как то привычнее. С фумом бывают проблемы. Если лён плохо положил сразу видно. Лен кладут так. Не слишком много, но не сворачивая его в жгут наматывают на резьбу как сказал мноувколл Рич, просто так чтобы потом накручивая сверху ответную часть лён туда заглаживался а не топорщился (если не поняли объясню подробнее). Я еще сверху обмазываю капелькой герметика, в тюбиках такая дрянь. Дома всю подводку делал сам. Пока тьфу-тьфу...
  28. Aska (2015-04-20 10:13:04)
    Как будто у нас меньше зачетов и экзаменов сдают. 10-12 зачетов и 4-5 экзаменов каждые полгода тоже дают сотню за 3 года, только у нас бакалавры 4 года учатся.
  29. Koenigsberg (2015-04-20 10:13:54)
    Фумка хороша для фитингов с правильной геометрией резьбы. Импортных, в основном. А на наши резьбы с заусенцами лучше льна пока ничего не придумано.
  30. Биокан (2015-04-20 10:17:13)
    Сотня зачетов в первую очередь наводит на мысль о большом ворохе коротеньких курсов, а не о супер-напряжной программе. Напряженная программа - это 4 года непрерывного курса теории государства и права, где в конце экзамен по всему курсу сдаешь. Вот там реально не расслабишься ))))
  31. Сказка (2015-04-20 10:28:47)
    Ага. Фильм вчера смотрела "Вернись ко мне" и там главная героиня работала над диссертацией на тему Влияние прона на семейные отношения. Она целый день работала- смотрела фильмы и писала что-то и очень сильно уставала. Вот какие нынче диссертации!
  32. Aska (2015-04-20 10:35:07)
    У нас каждый семестр по всем изучаемым предметам зачеты. По вышке, физике и ТОЭ экзамены каждый семестр. Многие предметы длятся один-два семестра, немногие 3 и более. Матанализ 3 года был, самый длинный. А у вас этот 4-летний курс без промежуточных зачетов был?
  33. Ivan83 (2015-04-20 10:38:48)
    А как же коллоквиумы каждую неделю? Нас так на них выдирали...
  34. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 10:39:37)
    Че, прям только писала?! А как же практика?! Чтоб о чем то серьезно писать, нужно хотя бы попробовать хххх
  35. Биокан (2015-04-20 10:40:11)
    Почему, были зачеты, в конце года или каждое полугодие по блокам (я в двух ВУЗах училась, там по-разному было). Вообще было несколько курсов, которые дольше одного года длились, по ним всем обязательно промежуточный зачет был, хотя бы один.
  36. Ivan83 (2015-04-20 10:40:27)
    Да. Без экспериментов это как то... Ненаучно.
  37. sok (2015-04-20 10:41:35)
    В Германии пока с высшим образованием все ок на мой взгляд (закончил политех и тут и там). В техвузах железное правило - профы должны иметь опыт работы в промышленности не менее 10 лет. Поэтому знания и умения сочетаются неплохо. Учиться полегче конечно в целом, но только в том плане, что нет давления "не сдал три экзамена за сессию и - привет войска". Пересдачи только в следующий семестр, поэтому в среднем учатся на пару семестров дольше. Объём знаний разнится не только от института к институту, но и от препода к преподу. Программы общей как таковой нет, ее определяет проф.
  38. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 10:42:50)
    Нормальная деваха, хозяйственная, знает чего хочет. Мужу можно позавидовать
  39. Koenigsberg (2015-04-20 10:44:46)
    Маленькое уточнение по технологии уплотнения льном ... Отщипнуть прядь льна такой толщины, чтобы получилась распушенная полоса из 15-20 ниток (под резьбу 1/2). Длину пряди взять с запасом исходя из рабочей длины уплотняемой резьбы. Начало пряди зажать пальцами левой руки и протянуть эту прядь между пальцами правой руки, чтобы убрать из неё всякий посторонний мусор и повреждённые нити. Очищенную прядь слегка уплотнить (растянуть и скрутить на 1-2 оборота). Начало пряди прижать в начале резьбы и плотно накрутить между витками по ходу канавки резьбы по всей длине рабочей части резьбы. Если резьба правая - по часовой, если левая (газовая) - против часовой. Желательно пройтись поверх намотанного на резьбу льна герметиком, графитной смазкой или просто масляной краской. Желательно также после закручивания резьбы в фитинг поджать лён контргайкой. 20 лет этим занимаюсь (свой дом всё-таки, ну и у родных в квартирах тоже). Пока всё пучком. Фум не люблю (см. выше).
  40. zu (2015-04-20 10:45:20)
    Так чем меньше опыта, тем больше советов.) Общее правило. Сразу вспоминаются церковные безбрачники регулирующие семейную жизнь паствы...
  41. Ivan83 (2015-04-20 10:45:21)
    Кроме того, может с мужем она наоборот, вся такая милая... Так часто бывает..
  42. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 10:45:42)
    Бритиш ученнэ емае.
  43. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 10:48:51)
    Я обычно советчиков в своей работе посылаю делать так как они советуют . Уже больше 10 лет никто ничего не советует . Если я чего то не знаю - всегда спрошу и попробую смоделировать ситуацию, а если есть возможность, то даже и поеду посмотрю, что да как. Я не стесняюсь спрашивать и не боюсь учится. Коммуникабельность в моей системе это очень большой + как в работе так и в оплате. За мелочь лучше не браться
  44. Ричъ (2015-04-20 10:50:03)
    Без эксперементов - низачот
  45. Ivan83 (2015-04-20 10:51:46)
    Так во всех системах. Главное самому знания тоже не зажимать...
  46. Ivan83 (2015-04-20 10:52:49)
    Проиграл войну... Хххх
  47. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 10:54:49)
    Никогда не зажимал. Сейчас по большому счету, все кто со мной работают не могут на это пожаловаться - мне своих знаний не жалко, и продавать я их не собираюсь, так как получил их абсолютно бесплатно от хороших людей + свой опыт. Если дают деньги за работу, то не отказываюсь - работа должна быть оплачена. Ибо это правильно.
  48. Биокан (2015-04-20 10:57:39)
    "Программы общей как таковой нет, ее определяет проф." По моим личным впечатлениям, это при трудоустройстве иногда проблемы создает. По крайней мере в России, насчет Германии не в курсе. Просто работодатель не может точно знать, чему человека учили и каких умений от него ждать.
  49. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 10:57:56)
    Конечно. Емае, а отрывается на всех других, а мужа на руках носит. Я просто сам таких знаю.
  50. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 10:59:13)
    Согласен. Программа должна быть общепринятая, остальное нюансы и специфика. Ибо работодатель спросит за специфику, а не за замутки препода - на препода ему пх.
  51. Ivan83 (2015-04-20 11:00:10)
    Просто у жены в медицине Адъ! Там любой навык это типа курсы... Редко когда задаром
  52. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 11:01:04)
    Мама, папа, папа, дог.
  53. Henren (2015-04-20 11:02:11)
    Это у католиков. А они - схизматики, слуги сатаны.
  54. zu (2015-04-20 11:03:10)
    Нет, за границу они хотят, чтобы "сраную рашку" не видеть... С экзаменами в России у них проблем совсем нет - просто отлистывают заранее.
  55. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 11:04:32)
    Смотря какая область медицины. Диагностическая - там да. Там минимум раз в полгода какая то ПК или еще что. Это все часы, они регистрируются и вносятся в обучение. Вообще нормальные компании отправляют на учебу своих сотрудников - оплачивая их учебу и сертификаты. Нормальная практика, при этом сотрудник просто обязан, согласно контракта отработать на фирму от трех до 5ти лет чтоб компенсировать деньги вложенные в его обучение. Нормально.
  56. Ivan83 (2015-04-20 11:06:36)
    "Он мне нравится" Свадьба Бальзаминова))))
  57. Henren (2015-04-20 11:08:22)
    Тут, знаете ли, не школота собралась, и знает отличие и в системах преподавания, и в качестве знаний. Учить навыкам в университете - это абсурд. Навыкам обучают в ПТУ. Университет же должен прежде всего научить студента системно мыслить. Выхолащивание классической немецкой системы образования, дающей прочные базовые знания и умения и замена ее английской, причем не итонской (там немецкая система во всей красе) а той, что для плебса, ни к чему хорошему привести не может - кроме воспитания рабов, беспомощных без поводырей и ни к чему не способных, что заходит за рамки выданных инструкций. Что, собственно, и является целью т.н. "болонской системы".
  58. Henren (2015-04-20 11:09:24)
    В Германии учат на старших курсах конкретно под требования того или иного работодателя. Ну, если достигнуто предварительное соглашение о трудоустройстве данного студента в ту или иную организацию.
  59. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 11:13:54)
    Очень согласен, очень. Навыки это вторично. Сначала нужно получить базу, и хорошую, а потом получить навык обращения с этой базой, и уж только потом - можно применив то и другое, закрепить практически связку, образование/навык.
  60. Buratino (2015-04-20 11:16:40)
    Размышляю дочку, когда подрастет, отравить учить медицину в Дойчланд. Не очень доверяю белорусской школе. Как думаете- стОит?
  61. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 11:21:59)
    Не знаю как в Германии, но если взять наше технические, то примерно со второго курса студеров начинают отправлять на практику, из того, что они выберут. Я в свое время себе отмел двоих студентов с кафедры КИПиА и Автоматизация. И загнал их на сборку и программирование ПЛК. Они 2 курса практиковались в схемах и их сборке (два больших проекта по автоматизации) в итоге защитились на красный оба, получив своими силами и мозгами опыт к своим знаниям - применив навыки. Дипломки они писали сами. Один Автоматизация лифтовых систем в шахтах блабла бла. Второй писал по Автоматизации систем водоподготовки на ТЭЦ блаблабла. Что то такое. Так, что мы тоже себе под свои требования перехватываем из Политехов.
  62. Ivan83 (2015-04-20 11:25:55)
    Только если хотите чтобы она потом там же и жила и работала. Узкоспециализированно говорят учат. Знакомые с мед. образованием поехали туда лечиться. Плевались потом еще год..
  63. Buratino (2015-04-20 11:30:28)
    Вопрос жизни в Германии не стоит. Нас и здесь неплохо кормят. Спасибо за мысль. Будем думать.
  64. Henren (2015-04-20 11:30:56)
    Так это и есть отличие классической системы обучения от английской ремеслухи. В целом всё просто - немцы давно, первыми, с середины 19 века озаботились массовым образованием. Англичане же не придавали этому никакого значения, обходясь "мастерами" в той или иной области. Разумеется, везде по планете распространилась именно немецкая система. Во время второй мировой войны превосходство немецкой системы проявилось во всей красе, и англосаксонская цивилизация была поставлена на грань выживания. После поражения Германии англосаксы сделали все возможное и невозможное для искоренения немецкой системы, как угрожающей самим основам английской цивилизации. И в большой части им это удалось, к сожалению.
  65. Владимир (2015-04-20 11:38:51)
    Конечно же они не дебилы. И даже не альтернативно одаренные. Они просто мало и несистемно информированы. Зачем власть держащим на западе умные люди, умеющие самостоятельно и комплексно мыслить? Изучили курс маркаме, зазубрили пару учебников, промыли мозги феминизмом, все - бакланлавр к жизни готов ))
  66. Сказка (2015-04-20 11:40:27)
    Серьезно так писала. Даже на мужа сил не оставалось вечером. ))) Меня один знакомый писал диссертацию по теме "Влияние зубной боли на настроение". Тоже тема обширная и многогранная.
  67. Ivan83 (2015-04-20 11:40:54)
    Это статья!
  68. Сказка (2015-04-20 11:48:00)
    Эх,сколько у нас отсеялось студентов после года высшей математики на первом курсе. )))
  69. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 11:49:18)
    УК.Геноцыд льном фум ленты.
  70. Ричъ (2015-04-20 11:50:16)
    Зрада в чистом виде
  71. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 11:51:03)
    Баклан готов.
  72. Ivan83 (2015-04-20 11:51:47)
    Вот почему на эту фразу всегда один и тот же ответ? А где полет фантазии? Где сила мысли? Где, я вас спрашиваю?
  73. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 11:52:55)
    ххххх Вы затейница, мне это нравится.
  74. Ричъ (2015-04-20 12:09:35)
    В Караганде. Муху спрашывай.
  75. Биокан (2015-04-20 12:09:37)
    Тетя моего хорошего друга давно в Дойчланде живет, сама врач и там имеет то ли собственную клинику, то ли руководит чужой. Главврач, короче. Дочка решила тоже на врача пойти, так мама, насмотревшись на местных эскулапов, категорически заявила, что если на врача - то только в Первом меде, в Питере. В Дойчланде, грит, диагностике слабо учат, "три кита" - пальпация/перкуссия/аускультация - для тамошних врачей пустой звук и темный лес. Только аппараты и анализы, все.
  76. Henren (2015-04-20 12:14:11)
    Если планируется жизнь и работа в Германии - то конечно, только туда. Если в России - то в Москву или СПб.
  77. Ivan83 (2015-04-20 12:15:02)
    То то у нас маловато. Опять эти джа всё потаскали...
  78. Henren (2015-04-20 12:15:22)
    Точно.
  79. Биокан (2015-04-20 12:15:24)
    Клиповое мышление. И дураком человека не назвать, ибо бывает, что чел обширно информирован, и логика присутствует. Но вот со складыванием общей картины, особенно если она из разнородных элементов состоит, то сразу затык.
  80. Владимир (2015-04-20 12:27:36)
    Ну так США, как проводнику "английской ремеслухи", другие и не нужны в массе своей. Нужен гений - купили. Как будет лет через 10 - не знаю.
  81. kokshetau (2015-04-20 12:48:43)
    Парня мало - дога полюбила я!.. © какой-то квн, пока я их еще смотрел.
  82. Proper (2015-04-20 12:54:48)
    Свадьба Бальзамированного. (tm) Ленин и теперь живее всех живых.
  83. sok (2015-04-20 13:02:04)
    Я не могу ничего советовать про обучение медицине, ибо далек от нее. По моим впечатлениям, основам учат везде примерно одинаково. Что в Германии плюс - современная медаппаратура, не знаю как с этим нынче в Беларуси. Ну и личный фактор учтите: если отправите ребенка учиться в Германию на 7-8(!) лет, то не рассчитывайте, что он вернется. Как-то так.
  84. vjnmrf6 (2015-04-20 13:05:22)
    Очень даже придумано - нить UNI-LOCK, никакие заусеницы и пр. ей не страшны. Но дорого, это да... Пользуюсь только ей уже много лет
  85. Asya (2015-04-20 13:11:53)
    2 семестра высшей математики, 2 семестра матанализ, 2 семестра эконометрики..... после каждого семестра экзамен. Думала с ума сойду.... мозг у меня от этих предметов на изнанку выворачивался. Кроме этого еще статистика, статистический анализ, АХД, кризисный анализ и менеджмент, от такого количества аналитической работы голова кипела и плавилась. В каждом есть общий стержень: построение логической цепочки, разбор на мелкие задачи, выполнение их, потом обобщение и верификация результата, этому стержню нас обучали в школе от простого к сложному. А сейчас я уже не уверена, судя по обучению сына основ им не преподают. Пока этому обучаю сама, нынешние учителя понятия не имеют от методах дедукции и индукции.
  86. Henren (2015-04-20 13:15:48)
    Ну это да. Как правило, не возвращаются.
  87. Henren (2015-04-20 13:16:19)
    Это их фирменный стиль.
  88. Miriam (2015-04-20 13:18:06)
    У нас ТГП был и с промежуточными зачетами , и четырьмя экзаменами , и двумя курсовыми + бонус научная работа на тему Проблемы теории государства и права в исторической и современной перспективе ... век помнить буду этот курс... впрочем, как и гражданское и уголовное право с процессами )))) Матан и линейка с физиками вспоминаются с какой-то даже нежностью ))))
  89. Ричъ (2015-04-20 13:23:37)
    ТГП, роднулька - это пять! Сразу и навседа! Хххххх Здоровля, красотень!
  90. Asya (2015-04-20 13:26:56)
    Все архивы с курсовыми и прочими работами, диплом сохранены до сих пор. В этом году на базе моей дипломной была написана докторская:-) :-) :-) я оч радв за свою сестру:-) она защитила статус доктора экономических наук:-) :-) :-) а вообще у меня их более 160 штук работ:-) за 7 лет учебы:-)
  91. Miriam (2015-04-20 13:27:32)
    Меня добивала экономика защиты информации )))) два семестра и две практические работы изнасиловали мосх в хлам )))) Матстатистика и то меньше головной боли доставила )))
  92. Miriam (2015-04-20 13:29:19)
    Моя любимая Бро! И тебе Guten Tag:*
  93. Miriam (2015-04-20 13:32:13)
    Учась в МИФИ, подрабатывала курсовыми по "лирическим" дисциплинам для жёстких технарей.... по Истории России уже можно было бы самостоятельный труд издать )))))
  94. Miriam (2015-04-20 13:36:23)
    В Германии как правило чел идёт учится уже с прицелом на конкретное преприятие или уже поработав на нём (или по направлению с него ).... так что проблем как таковых не возникает , но это по производству и медицине... как в остальном - не знаю
  95. Miriam (2015-04-20 13:38:27)
    Москва - Питер рулят.... если хорошо будет учится , везде (а Германии особо) с руками оторвут....
  96. Asya (2015-04-20 13:39:24)
    Для меня кошмарным сном была эконометрика, ВЭД учет и анализ, МСФО, но особо доставляло это: Инжинерно-Аналитическое Финансовое Моделирование Программирование и Анализ. Вот где вынос мозга был:-) :-) :-) на базе Экселя:-) :-) :-) :-) ибо в универе больше ни чего не давали, даже элементарных баз данных:-) :-) :-)
  97. Miriam (2015-04-20 13:44:00)
    Мои искренние соболезнования )))) Зато какой Мосх !!!!!
  98. Asya (2015-04-20 13:49:03)
    До сих пор эксель ненавижу:-) :-) :-) :-)
  99. Биокан (2015-04-20 13:54:30)
    А у нас Проблемы ТГП вообще отдельным курсом шли, год по-моему.
  100. Miriam (2015-04-20 13:57:18)
    Понимаю ; ) Но иногда без него ну никак ))))) приходится пользоваться .... по мне лучше в системе БД работать...
  101. Андрей (2015-04-20 14:15:41)
    2 Miriam по мне лучше в системе БД работать… А таблички сводить в экселе скармливанием запросов к БД. Сам разукрасит, графики построит. Только фильтры накладывай.
  102. and (2015-04-20 14:53:11)
    Есть исключение. Это военное образование. Выпускник военного училища обязан иметь в том числе и сформированные навыки управления подразделением в рамках своей специализации. Отсутствие навыков у офицера обычно плохо заканчивается для его подразделения. ;) Впрочем, в военных училищах не испытывают особого дефицита во времени для всестороннего обучения. В распоряжении Родины курсант находится круглосуточно. :)
  103. Ivan83 (2015-04-20 14:56:46)
    Военные вообще исключительные люди. Особая каста.
  104. Henren (2015-04-20 15:06:29)
    Это у нас еще в военных училищах осталась старая добрая прусская система обучения. А на Западе там тоже Болонья. У англосаксов вообще нет военных училищ в нашем понимании этого слова.
  105. Gena (2015-04-20 15:16:42)
    На саморезаных трубах и Унилок халтурит, всё-таки лён и силиконовый герметик. Пользовался автомобильным, Дон Дилом- батареи наращивал,а то мал-мала было холодно. РаботАет пятый год.
  106. Ричъ (2015-04-20 15:19:37)
    Железиновые трубы - прошлый век. Полипропилен - нашэфсйо.
  107. Hohol (2015-04-20 15:20:52)
    Когда я учился в военном училище система была проста - 2-3 лекции по теме, 3-4 занятия типа семинаров по этой же теме (с отработкой на картах и "ящиках с песком"), а потом 4-5 занятий в поле, так сказать закреплять теорию практикой. И так на всех военных предметах. На гражданских предметах отсутствовал элемент выезда в поле. И стрельбы с вождением (дневные и ночные) минимум два раза в неделю. И так все 4 года.
  108. Gena (2015-04-20 15:22:56)
    Ага, французов "победил школьный учитель"- фраза на века! И печаль для лягушатников в том, что они не сделали вывода,и вновь получили по соплям. Это в 19-м веке.
  109. Ivan83 (2015-04-20 15:29:36)
    Ахахахаха....
  110. and (2015-04-20 15:31:57)
    Да, у них офицер - это гражданский специалист по нужной профе плюс сколько-то недельные курсы по нужной военной специальности и общеармейской подготовке. Они считают, что этого достаточно. И именно поэтому они будут нам регулярно проигрывать в боевой эффективности.
  111. Gena (2015-04-20 15:34:00)
    Счастливчики."Методика преподавания физики", да ещё и три курса, да ещё и дурой-преподом-не знающей предмета(пару раз ловили на простейших логических задачах, потом стало скучно)-вот где дурдом! Из-за этой дуры и вылетел в конце четвёртого курса- не было денег на взятку, а она (дура) была "особой, приближённой к императору". Правда , и взятки ей не в корм пошли-дочь у неё, в итоге снаркотилась и скопытилась, дача, которую обустраивала как дворец(да, собсна, и по нынешним меркам очень даж не бедно бы смотрелась), сгорела, а на следующий год была ещё и смыта потопом во время разлива Ингоды, обе машины угнали. Бог шельму того... И пропнули её через десять лет с должности.
  112. Биокан (2015-04-20 16:12:56)
    Так получается что он потом к этому предприятию и привязан, у него ж обучение под конкретную контору было заточено. А если на другое предприятие захочет уйти? Учатся все-таки профессии, а не как стать подходящим винтиком для конкретно этого завода..
  113. Ivan83 (2015-04-20 16:13:49)
    Это Вы так думаете. Ххххх
  114. Woolf_BY (2015-04-20 16:20:30)
    Для меня вообще открытие, что в латвии есть пенсии. Ибо в большинстве стран ЕС их просто нет. Каждый обсепечивает себе пенсию, как может. И еще меня всегда коробил аргумент наших свядомых "европейские пенсионеры путешествуют по миру, а наши на грядках". Видал я европейских пенсионеров. Снимают трейлер и едут на море на трейлерную стоянку. Там китайская лапша на плиточке и колбаса из магазина. И то, так делают богатые пенсионеры, те, кто самостоятельно что-то себе отложил на старость, чем занимаются бедные - никто не в курсе.
  115. AlexZeus (2015-04-20 16:25:32)
    И вот поэтому нашего студента приходится еще год тренировать, чтобы он смог приступить к работе. Ещё раз - их студенты получают все необходимые для их профессии навыки, после чего успешно выполняют свои функции. Наши получают кучу знаний и ноль навыков (реально ноль, опыт в этом отношении у меня обширный). Что полезнее для общества? А черт его знает. Но их система работает... и наша работает. И там и тут целая куча недостатков, но, ещё раз, не надо считать других идиотами, креативных и способных ученых/технологов/инженеров у них тоже хватает, они делают их ровно столько, сколько им нужно.
  116. Woolf_BY (2015-04-20 16:26:41)
    "Я ухохатывался с их языка с украинскими словами, записанными русскими буквами" Лолшто? Для просвящения - основу беларуского языка (до 90%) составляют слова славянского корня (в отличие от украинского, где 50% или русского, где около 40%). Беларуский язык из существующих наиболее близок к старославянскому, к тому, на котором говорили лет 600 назад. Их таких два - беларуский и болгарский. Они из одного корня выросли, только разошлись в разные стороны, да и болгарский разошелся раньше, в веке 12, а беларуский в веке 16. При всем уважении к русскому, именно славянского в нем очень мало, меньше половины. Остальное заимствования из европы или азии. Точнее, даже не заимстование, а компиляция, на русском разговаривает множество народов и каждый привносит что-то своё. Вдумайтесь в смысл слов. Банальное слово "забор" на русском - что это? А на беларусом - "(о-)гарожа". От сюда - "огород", отсюда "город". И так множество примеров можно найти. Так что не надо смеяться с беларуского, он суть корни всех славян. Это почти тот самый древний русский язык и есть, с местным колоритом
  117. Биокан (2015-04-20 18:00:02)
    А бедные живут в трейлерах и едят китайскую лапшу круглый год. Я не ездила по Европам (предпочитаю восток и Азию), но смотрела как-то большу подборку фотографий как раз таких стоянок. Нидайбох так жить, честно скажу. Впритык стоят трейлеры и машины, между ними плиточки/стульчики/шезлонги с видом на соседние плиточки/стульчики. Это все - тупо на площадке у дороги. И вот ЭТО - отдых??? Серьезно??? Месяцами толкаться попами с такими же "туристами" на одной площадке, рядом ни леса толком, ничего.. Еще и платить надо за это, в Европе-то нету свободных халявных мест для пикников и отдыха. У нас-то вон, в любую сторону от города поехал, выбрал место и встал с палаткой. И никого вокруг. Вот это нормальный отдых, я понимаю.
  118. Биокан (2015-04-20 18:04:50)
    Очень сложно оценивать уровень ВУЗа по студенту, который школу и первый ВУЗ окончил в России. Это уже человек с базой, после этого, по-хорошему, человеку ВУЗ для дальнейшего образования не особо и нужен. Только что ради программ обмена каких и студенческой жизни.
  119. Woolf_BY (2015-04-20 18:05:57)
    Ну, как я видел это в Италии, там выглядело примерно так http://avtotravel.com/Portals/0/activeforums_Attach/159_%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg Есть электричество и колонка с водой, туалет общий. И да, это тоже стоит денег, вроде 10 евро сутки. Имхо, по мне лучше бы снять комнату в отеле, цены в южной Италии божеские - 20-30 евро всего за двухместный номер в 4 звездах с завтраком (правда, их 4 звезды тянут примерно на 2-3 наших). И у них даже на это нет денег.
  120. Miriam (2015-04-20 18:07:52)
    Вооот ! Вы правильно понимаете, когда надо ексель)))))
  121. Miriam (2015-04-20 18:10:21)
    Ох, Геннадий, мне с преподами всегда везло))) исключение - политология... там такой патология был, что когда зачет сдали , бухали 3 дня на радостях ))))
  122. Miriam (2015-04-20 18:12:35)
    У нас в курс ТГП входил, и на пятом курсе отдельным предметом ввели + философию и психологию права (2 отдельных курса).... в общем, перед дипломом "развлекались" )))))
  123. Gena (2015-04-20 18:14:31)
    Приветствую! Да в общем, мне нравилось учиться- только семья не олигархи, Отец к тому времени умер- не потянул, да и ,сцк, принципы.
  124. Miriam (2015-04-20 18:14:52)
    У них учатся на конкретный винтик.... поэтому они любят наших технарей и медиков.... они универсальны, работоспособны, дешевле местных .... кст, даже наши юристы , если подтвердят диплом (это 3-4 семестра в зависимости от специфики отрасли права зависит) и сдадут экзамен на немецкий B2 имеют все шансы конкурировать с местными...
  125. Miriam (2015-04-20 18:23:49)
    У меня пунктик - плступала сама и везде училась на бюджете ))))) и работала (ввся такая независимая ))))))
  126. Биокан (2015-04-20 18:27:07)
    Я не знаю, где вы там свой обширный опыт набирали, но сейчас мало кто из студентов не работает к третьему курсу, причем многие по профессии. У меня сестра - биолог, уж на что непросто работу по специальности найти, так из ее группы 70% к началу четвертого курса работали по лабораториям да питомникам. В моей группе работать до выпуска начали все 100% студентов, двое даже учебу бросили в итоге из-за работы (магистратуру, диплом бакалавров уже был). Ну так и про что вы говорите? Или вы хотите сказать, что навыки надо обязательно в универе приобретать? Нафига, если люди это на работе делают? Да, ко мне приходили работать выпускники совсем-совсем без опыта. Но если человек умудрялся не обрести никаких навыков в первые 3-4 месяца работы, то поверьте, во всех случаях это ну никак не было связано с ВУЗом. Просто есть косорукие и тупые люди, которые заваливают любую работу.
  127. Биокан (2015-04-20 18:37:46)
    Это ничего еще, по-божески. Я смотрела подборку нашего парня-путешественника, он спецом решил останавливаться на таких кемпингах и посмотреть, насколько выгодно и комфортно это выйдет. В общем, объехал их около 20 штук, только один был более-менее, в остальных либо обдираловка - за стоянку плати, за интернет плати, за воду плати, либо тесно шопипец, все друг на друге, кто-то месяц там стоит с трейлером, кто-то только что приехал и палатку поставил.. Короче, цыганский табор на небольшом пятачке, а по цене и качеству уж лучше хостел взять.
  128. inegrek (2015-04-20 19:30:07)
    ...вопрос : ТОЭ ,полный курс ?
  129. Aska (2015-04-20 19:33:17)
    Правило мизинца. Минимум 10% уходит с 1-го курса, по себе знаю.
  130. Aska (2015-04-20 19:35:26)
    4 семестра, вроде. Это полный?
  131. FLY_Slim Jr. (2015-04-20 19:35:46)
    Да примерно так и есть
  132. Gena (2015-04-20 19:43:09)
    На мне уже висела Мама и бестолковая сестра, пришлось арбайтить по стахановски, плюс тогда, помните, учителей, а это моя Мама, стали кидать с зарплатой.. А потом ещё и первая жена, и просто не вывез. Не по знаниям и времени- тогда уже работал и на заводе,и отпрашивался на перегонки,и кооперативничал автоподелками, просто- ну не было у мню тогда 3 килобакса. Не было.
  133. DADDY (2015-04-20 20:38:03)
    "Выкладывал недавно темы, что учат в Омерике последние несколько лет: «Что, если Гарри Поттер реален?», «Леди Гага и социология славы», «Философия и Star Trek», «Чему можно научиться у YouTube», «Как смотреть телевизор»." А потом читаеш, что 30ти летние имеют по 5-10 учёных степеней. И кажется, что диссертации писали с рождения.
  134. Sagamor (2015-04-20 20:46:04)
    Они все там "Малевичи"! Мазнул кистью - шедевр, махнул другой- снова шедевр.
  135. Old Ukraine Man (2015-04-21 00:45:55)
    Шановнейший Woolf_BY. Покорнейше прошу простить меня за неосторожную фразу. Уверяю вас, что она применена мной с наидобрейшим смыслом, и никакой гадости в ней я не подразумевал. Премного благодарен вам за просвЕщение. Я с некоторых пор, с подачи М.Задорнова, и сам заинтересовался происхождением слов и языков. Хотя мои исследования (пока) далеко не так глубоки, как ваши. В последние годы я вдруг стал гоняться за максимально старыми книгами, чтобы узнать, какова же была речь лет 100-150 назад. И с удивлением обнаружил, что в наших далёких сёлах как раз и говорят так, как в книгах 18хх годов. И слово "забор" - не наше. У нас говорят "огорожа" или "загородка". А вот указы Петра Первого понять бывает нелегко. Очень хорошо, что вы обратили мой взор на самый славянский белорусский язык. Спасибо. К слову сказать, я периодически включаю в ТВ-плейере белАруСкие (так правильно?) каналы (чтобы послушать речь), но они, блин, русские.
  136. Miriam (2015-04-21 07:11:22)
    Так и есть
  137. Gena (2015-04-21 07:18:27)
    Не, не хочу на запад, даж России. То ли дело у Нас-вышел утром на реку, закинул удочку, солнышко встало- "Красотищща-то какая!"".....Мать-мать-мать... привычно отозвалось эхо..."
  138. Osman (2015-04-21 08:23:07)
    "Кистью".. Ха.. Вы еще скажите - краской.
  139. Grey67 (2015-04-21 12:59:46)
    Краски - оне разные бывают ;) . Огурчик молочком запил - и заработало производство :) .
  140. Инфарх (2015-04-21 13:08:44)
    Ограда у нас говорят. Ну как у нас, у бабушки в деревне)
  141. Инфарх (2015-04-21 13:14:04)
    ну как бы так и делал когда 5 лет назад счетчики ставил, хотя до этого только слышал, что надо лен делать, а как что и зачем, не знал. Но сделал, до сих пор все нормально.
  142. Инфарх (2015-04-21 13:16:33)
    Какие 4-6 часов в неделю, у меня сестра по 2 часа каждый день, это уже 10.
  143. Инфарх (2015-04-21 13:19:00)
    ооооооо, даже не напоминайте, мне проблемы ТГП потом снились полгода(((( А вот общий курс ТГП так не напрягал)))
  144. Инфарх (2015-04-21 13:26:54)
    А социологии не было? Ой, снимаю вопрос, не дочитал ибо
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.