Неожиданное о «русской даче» из Америки

Автор ury на АШ выложил занимательный перевод статьи из американского издания «Новости природы». И эту страну они хотели заморить голодом?

Представьте себе, что вы живете в стране, где у вас есть полное право обрабатывать землю, за которую вы не платите налогов и которая защищена от посягательства со стороны государства, при этом она является общедоступной и служит стимулом для развития индивидуальной независимости, а также сильной и здоровой нации.
А теперь представьте, что в этой же стране почти все ваши соседи возделывают свои собственные земли, являющиеся частью децентрализованных, самостоятельных и независимых «экодеревень», и земли эти производят более чем достаточно продовольствия, чтобы прокормить население своей страны.
Вы можете подумать, что это похоже на какое-то утопическое описание Америки далеких лет, но страна, о которой идет речь, является современной Россией.

Оказывается, современное сельское хозяйство в России представляет собой миллионы мелких семейных ферм, которые без применения химических удобрений совместно производят в огромных количествах большую часть потребляемых в стране продуктов.

Неужели у россиян больше свободы в выборе продуктов питания, чем у американцев?

Экологически неэффективная и зависимая от химикатов, система ведения сельского хозяйства в США разительно отличается от системы ведения сельского хозяйства в России, которая не является технической системой в принципе, а создается людьми и для людей.

Государственная политика в России поощряет независимое сельскохозяйственное производство на семейных фермах, а не удовлетворяет корыстные потребности химических и биотехнологических компаний, как это делается в США, и именно благодаря этому большинство россиян имеют возможность и желание выращивать свои продукты на семейных участках, находящихся в частном владении более известные как «дачи».

В соответствии с законом «О личном подсобном хозяйстве», принятом в 2003 году, каждый гражданин России имеет право бесплатно получить участок земли размером от 2,2 до 6,8 акров в частную собственность. Каждый участок может быть использован для садоводства, огородничества или же просто как место для отдыха, а государство не облагает налогом эту землю. Уже сегодня можно наблюдать необычайный результат этой деятельности, когда российские семьи совместно выращивают практически все продукты, в которых они нуждаются.

«По сути, деятельность фермеров в России служит доказательством того, что фермеры могут прокормить весь мир. Следовательно, отпадает потребность в каких-либо ГМО, промышленных фермах или любых других технологических уловках для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания» — отмечает Леонид Шарашкин, редактор англоязычной версии серии книг «Звенящие кедры», где исторически объясняются процессы, лежащие в основе воссоединения людей с землей и природой.
Большинство продуктов питания в России выращивается на частных землях

Еще в 1999 году 35 миллионов человек владели небольшими семейными участками по всей России, обрабатываемые 105 миллионами человек, 71 процент населения России производил около 50 процентов потребляемых объемов молока в стране, 60 процентов ягод и фруктов, 77 процентов овощей и 92 процента картофеля. В соответствии с этой моделью у среднего российского гражданина имеются все возможности, чтобы выращивать продукты питания и удовлетворять потребности своей семьи и своего сообщества.

«Имейте в виду, что продолжительность вегетационного периода в России – всего лишь 110 дней. В США, например, агрономы могут осуществлять свою деятельность на протяжении боле длительного срока. Однако площадь земель в США, занимаемая газонами, сегодня в два раза больше, чем территории произрастания садов и огородов в России, и земли эти не производят ничего, кроме многомиллиардных прибылей для бизнеса по обустройству газонов».

В России система приусадебных участков является настолько эффективной, что объем производства продукции, производимой на них, составляет больше 50 процентов от общего объема сельскохозяйственной продукции в стране. В соответствии с показателями 2004 года, суммарная стоимость всей продукции, выращенной частными фермерами в России, составила 14 миллиардов долларов или 2,3 процента от внутреннего валового продукта России (ВВП), и эта цифра только продолжает увеличиваться, так как концепция экодеревень приобретает все большую популярность среди россиян.

оригинальный текст https://clck.ru/9UTDW%C2%A0

Источник материала
Материал: ury
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Sagamor на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Fanat (2015-04-22 23:36:43)
    Экодеревни, блин. Нет чтоб сказать по-русски: 6 соток!
  2. Aska (2015-04-22 23:52:13)
    Нам на троих с 2-х соток картошки на год хватает. С начала 90-х.
  3. Sagamor (2015-04-23 00:02:55)
    Мы сейчас тоже мало её едим, но 25 лет назад улетало всё, выращенное на 3-х участках. Тёща торговала помаленьку. Сейчас обрабатываем один, картошки 2 сотки, по паре грядок лука, моркови, свеклы, капусты. Остальное клубника +2 теплицы с огурцами и помидорами. Вишня, яблони по 2 шт.
  4. Sagamor (2015-04-23 00:03:22)
    Так амеры же писали статью))) Это так они садовое товарищество обозвали
  5. Yasniy (2015-04-23 00:48:49)
    У меня на даче под картошку не распахано(лень,купить мне проще,опять же покупаю у соседей),но морковка,лук,чеснок и свёкла растут,на семью из пяти человек хватает. Плюс огурцы и зеленушка. А ещё,на сладкое, есть три сливы,четыре вишни и двенадцать яблонь... Сливянка,вишнёвая наливка+кальвадос(не Хранция канечна,сорта яблок не аутентичны(сумничал),но продукт уходит на ура). Хамон тоже могём,если захочется-чё нам эти санкции?! :))
  6. Woolf_BY (2015-04-23 02:33:05)
    хех, картошки.. У меня под огород соток 15 отведено. Мы растим на три семьи вообще ВСЕ овощи. Вот только в этом году лука не хватило, а остальное все до сих пор в погребе лежит. И картошка, и морковка и свекла и капуста и даже баклажаны с кабачками. А в этом году добавим еще цветной капусты и арбузы. Так что согласен, голод нам точно не грозит.
  7. borita (2015-04-23 03:06:09)
    Да мы тоже, в амеро-деревне на почти полном и 100% эко чистом. Картохи в прошлом году на 15 грядках уродилось столько , что весь год и сами ели , и по родным/ друзьям раздали , еще кило 20 осталось , что даже докупать на этот год посадить не буду. А вот морковь и свекла плохо растут .. Почва тяжелая .. По этому у местных амишей покупаем , дешево и эко чисто .. Они только навозом удобряют , а какое у них парное молоко ... Это песня ... На 5 литров банку , почти литр сливок ! Мы сливаем , и с нашим черносмородиновым варением мороженое делаем. Вкуснота !
  8. Woolf_BY (2015-04-23 03:24:19)
    "Они только навозом удобряют" - это называется "ЭКО"? Внезапно - навоз, это те же самые нитраты. Мы вообще ничем не удобряем и снимаем рекордные урожаи.
  9. borita (2015-04-23 03:43:53)
    И каким таким волшебно-белоруским образом чистый навоз превратился в нитрат ?? Если землю не удобрять ни чем , то после 2 лет на ней ничего и не вырастит. ... Закон круговорота дерьма в природе ! Внезапно ! Хочете поспорить ??? Welcome ! http://nlogorod.ru/udobrenia_organik_navoz.php Намечается навозо- ср@чъ !!! Покупаем билеты и семки ! Занимаем места :-)
  10. GreenWood (2015-04-23 04:54:11)
    У России кроме дач было еще одно мощное оружие - подсобное хозяйство (рюшки, козы, куры и тд)
  11. Buratino (2015-04-23 05:06:38)
    Рекомендую еще попробовать арбузы. У нас они в теплице вырастают очень сладкими. Сначала мы на открытом грунте пробовали, но в итоге остановились на теплице.
  12. Woolf_BY (2015-04-23 06:21:25)
    Таким вот образом - навоз основной источник азотных соединений (кроме химических). А соединения азота с водой образует азотную кислоту, а уже она, внезапно - нитраты. "В одной тонне свежего навоза крупного рогатого скота содержится 5 кг Азота, 2,5 кг Фосфора и 6 кг Калия" (С) Причем, концентрация нитратов в навозе куда выше рекомендуемых норм даже для химических удобрений. Так что, удобряя навозом, вы продукт чище явно не делая. По поводу урожайности земель - если растите не в промышленных масштабах, то почитайте про органическое земледелие, это довольно новая агро-технология. Мы именно так и делаем. И ни тебе сорняков, ни тебе возни со вспашкой и выкапыванием. И картофель получается крупный, вкусный и даже не грязный. А если не хватает азота в земле, между рядами высадите люпин или подобное. Он его из воздуха собирает и в землю отдает. В самых нужных концентрациях. А землю мы вспахали один раз, лет 5 назад. С тех пор она ни плуга, ни культиватора не знает. Плуги и культиваторы разрушают структуру почвы, они истощают земли. И это не мешает нам собирать урожаи, большие, чем у всех соседей. А если уж очень хочется удобрить, то лучше компостом, а не навозом. Выглядит это примерно вот так http://prirodnoezemledelie.com/wp-content/uploads/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B9.jpg
  13. Shuriken (2015-04-23 06:24:57)
    Минусую, Шарашкин тот еще "авторитетный" эксперт. А книги Мегре да и вся кедровая серия есть "кладезь мудрости".
  14. kokshetau (2015-04-23 06:28:50)
    Как напейсал Пейсатель: "6 соток - это научно выверенная площадь, достаточная для счастья!" ©
  15. AlexZeus (2015-04-23 06:33:53)
    Помнится у нас в пригороде в девяностые можно было встретить практически любую скотину, от курей-гусей до коров-лошадей (да и сами тогда свиней и курей держали, гуси заводиться отчего-то отказывались, дохли гуси). А сейчас как-то это все заглохло, дешевле в магазине мясо и молоко покупать - корма дорогие, да и уход много времени отнимает.
  16. AlexZeus (2015-04-23 06:35:54)
    Дык чистым навозом вроде нельзя удобрять, сначала он должен перегнить (в огуречной грядке он скорее для тепла, чем для удобрений), и только потом его в почву вносят. А навоз в разведенном в воде виде - это подкормка, которой и надо то пару ковшиков на грядку.
  17. Ana de Austria (2015-04-23 07:23:03)
    Что-то трели соловьиные насчёт навозу навеяли незабвенного Кузьму Гладышева с его "круговоротом дерьма в природе"
  18. Ричъ (2015-04-23 07:26:31)
    Это из "Чонкина" персонаж?
  19. Ричъ (2015-04-23 07:30:42)
    В тонне навоза всего 6 килограмм калия? Ниверю. Там сплошной КАЛий... И немножко соломы
  20. Ричъ (2015-04-23 07:31:53)
    И да - наконец таки срчь развернулся вокруг достойного для срча объекта. Ххххх
  21. Ana de Austria (2015-04-23 07:39:08)
    оттуда.... Точнее, перефразируя самого Кузьму "Из него, Ваня, из него, родимого"
  22. Ричъ (2015-04-23 07:48:35)
    Точно... ПУКС. И все такое. )
  23. Sagamor (2015-04-23 07:50:15)
    Лишнее можно продать на Авито. Сами приедут заберут. Салатные цеха или у кого детки груднички - с удовольствием забирают морковь. Сейчас оставили себе количество, потребное дожить до нового урожая.
  24. Sagamor (2015-04-23 07:51:10)
    Мы дыньки в теплице растим, каждый плод подвешен в сеточке на разной высоте. Экономия места однако.
  25. Ричъ (2015-04-23 07:58:53)
    Интересно - Мухе хоть пару часов удалось харю помять об подушку?..
  26. Sagamor (2015-04-23 08:07:47)
    Они ссылаются на Шарашкина, как на эксперта. Может он, конечно и некудышний специалист, не возьмусь судить, но то что практически каждая семья что-то садит и выращивает на даче - с этим утверждением спорить бесполезно, это аксиома. Открываем программу "Гугль Планета Земля" и смотрим на свой город сверху и сравниваем с размерами дачных кооперативов рядом с ним. Тут не надо быть мудрым экспертом, чтобы увидеть очевидное. Нам сверху видно всё! Ты так и знай!)))
  27. Aska (2015-04-23 08:19:08)
    А картошку даже не окучиваете?
  28. Ana de Austria (2015-04-23 08:22:25)
    Вообще-то - вельми говорящая фамилия!!!
  29. mkant (2015-04-23 10:34:20)
    Дело в том, что Анастасийцы (это фанаты Звенящих Кедров) выступают за раздачу каждой семье 1 гектара земли. Именно такие поселения они называют экодеревнями. Это нифига не 6 соток. Существует несколько таких поселений, в т.ч. недалеко от Москвы в Тульской области. Там нет даже электричества. По сути они проповедуют полный отказ от технологий. Поэтому большие сомнения в правдоподобности статистики. 50% молока из таких хозяйств???? Вы видели современные деревни? Скотину держат единицы. А тут вообще про дачи. Птицу, свинину выращивают в агрохолдингах. Дачи - это витаминная поддержка и физическая активность (что тоже ОЧЕНЬ важно), но никак не основа питания.
  30. ubobyr (2015-04-23 10:45:03)
    хм, спасибо за мысль. про авито как то не подумал....
  31. HMagier (2015-04-23 10:54:31)
    Согласно статистике, 100% газа в Украине добывается в Украине. И попробуйте это оспорить. Все это х@рня, анастасийцы - сектанты, КГ/АМ,
  32. vasilisa (2015-04-23 12:04:55)
    Woolf_BY Апрель 23, 2015 в 02:33 Ой,поделитесь секретом:как Вы морковь и свеклу храните?
  33. bajenia (2015-04-23 13:51:06)
    Свеклу просто в мешках в подвале, если сухо, можно сверху мешка надеть дырявый п.э. пакет для мусора. А морковь - тоже лучше всего в мешках, НО обязательно пересыпать сухим торфом, но немного, только опудрить. Для этого морковь можно даже предварительно намочить. Мешки белые или зелёные полипропиленовые.
  34. Woolf_BY (2015-04-23 15:05:27)
    погреб, угол забутован просеянным песком, в нем и храним. В погребе установлена система поддержания микроклимата - влажности и температуры.
  35. Woolf_BY (2015-04-23 15:09:10)
    Нет, не окучиваем. Просто посыпаем будущий ряд опилками (они отлично сохраняют влагу), на опилки кладем посевной пророщенный картофель, накрываем соломой. И все. Ни сорняков, ни пахоты. Мы еще в рядах сеяли по одной "строчке" люцерны, люпина или масличной редьки.
  36. Woolf_BY (2015-04-23 15:11:38)
    Многие не перегнивают его, напрямую льют, вот и получают.. А перегнивший навоз - это по сути тот же компост, этим можно удобрять уже.
  37. Woolf_BY (2015-04-23 15:22:48)
    Еще о вреде навоза - как уже говорилось, он содержит много азота, и растения идут в рост, в излишний рост, выгоняя листву. Да, выглядит это красиво, но когда приходит пора формировать плоды, корневая система уже не справляется с большой нагрузкой. Вот и выходит, что визуально улучшая внешний вид растения, он влияет на урожайность, снижая количество и размер плодов. Вы со мной не спорьте, я тут уже 5 лет, как агрономлю серьезно, как в деревню переехал ))
  38. Woolf_BY (2015-04-23 15:25:25)
    Яблоки храним в специальных вентилируемых ящиках, каждое обернутое салфеткой. В принципе, так можно и свеклу хранить, если не лень ))
  39. Биокан (2015-04-23 17:50:50)
    Да похрену на статистику! Амеры нам и не такую туфту загоняют, особенно про свой ВВП. Так что пусть Шарашкин врет им в любых масштабах, нехай обзавидуются!! Че-то меня прорвало...
  40. vasilisa (2015-04-23 22:16:02)
    Спасибо.Про торф попробую,а в песке морковка у меня и растёт и подгнивает,наверное что-то не так делаю.
  41. vasilisa (2015-04-23 22:17:56)
    Спасибо.Системы нету...
  42. Sagamor (2015-04-23 22:35:47)
    Пластиковый ящик с множеством дырдочек, который стоит на брусках, не на земле. В таких ящиках отлично хранится всё. Никакого песка.
  43. borita (2015-04-24 07:14:24)
    У меня , спорить с Вами желания 0 , особенно после заявления ..........Вы со мной не спорьте, я тут уже 5 лет, как агрономлю серьезно, как в деревню переехал )) , при этом не дав ни одной ссылки , или материала доказывающего теорию не удобрять и не вскапывать , но при этом урожай " по помидоры " ! Ну а то , что веками и поколениями , землю удобряли и капали , то это не в счет ,, Woolf , доказал обратное не за 500 лет , а всего за 5 ! Пишите ищщо!
  44. mkant (2015-04-24 10:25:01)
    Ну только это нецентрализованная секта. Это называют "религия аудитории".
  45. mkant (2015-04-24 10:26:49)
    На самом деле, дачи, я считаю, это очень круто. Просто не следует впадать в эльфийство. 6 соток явно недостаточно для прокорма семьи даже из 3 человек.
  46. rahmetov (2015-04-24 11:37:01)
    Интересно! А что за система, как называется, сколько стоит ...? ))))
  47. rahmetov (2015-04-24 11:40:09)
    А в каком это штате? Так то читал, что не везде в США , разрешают выращивать на приусадебных участках. В некоторых местах даже есть стандарты на газоны и ответственность за нарушения !
  48. FUnCKy (2015-04-24 16:51:49)
    Не подкинете инфы где про это почитать? А то посевная на носу, рассады полные подоконники...
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.