Война дубового ведра

Необоснованное нагнетание военной истерии в СМИ разных стран за последний год может выплеснуться в отрытую войну. Только в отличие от войн предыдущих, возможная война может оказаться последней в истории цивилизации. В одинаковой мере преступны агрессивные выступления политиков и достойны суда авторы воинственных статей в различных изданиях. В определённый момент достаточно будет искры или «дубового ведра», как причины, чтобы погибли миллионы.
Многие войны начинались очень странно. Даже читая их названия, ловишь себя на мысли, что некоторые из числа их спровоцировавших, должны быть клиентами психиатрических клиник — Война жнецов, Война за ухо Дженкинса, Картофельная война, Кондитерская война, Футбольная война, Тресковая война (было аж три штуки).
К таким подобным можно отнести и «Войну дубового ведра». Именно это, украденное ведро на фотографии и стало причиной войны.
Дубовое ведро
Дубовое ведро в башне при соборе Дуомо
В Средние века Италия представляла собой «лоскутное оделяло» из множества независимых государств и городов, которые образовывали союзы для войны друг с другом. Не были исключением и города Модена и Болонья на севере страны. Их вражда была обусловлена еще и тем, что они поддерживали разные политические силы, борющиеся за влияние в Италии. Этими силами были так называемые гвельфы — сторонники папы римского, и гибеллины, которые поддерживали императоров Священной Римской империи. В Модене господствовали воззрения гибеллинов, в то время как Болонья была городом гвельфов.
Так и стояли недобрыми соседями эти два славных города на протяжении десятилетий, и неизвестно, сколько бы еще простояли в состоянии такой затаенной вражды, если бы в 1325 году не произошел комичный инцидент, повлекший за собой, тем не менее, войну продолжительностью в 22 года.
Однажды один солдат из гарнизона Болоньи дезертировал в Модену вместе с конем и вооружением. Для того чтобы поить коня в пути, он прихватил с собой крепкое дубовое ведро от колодца на городской площади.
Были ли горожане Болоньи так разозлены этим проступком или кража казенного ведра послужила лишь поводом для того, чтобы развязать войну против ненавистных соседей, сейчас уже трудно сказать. Но факт остается фактом — когда горожане и власти Модены ожидаемо проигнорировали нелепую просьбу делегации из Болоньи вернуть ведро, болонцы официально объявили войну.
Единственным сражением той войны была битва при Запполино в ноябре того же 1325 года, где моденцы разбили наступающие на них превосходящие силы болонцев, и те были вынуждены убраться восвояси без славы и без ведра. Само дубовое ведро, и по сей день хранится в Модене как реликвия. В мае 1327 года всех болонезцев принудили в течение месяца покинуть Венецию. В период с 1328 по 1332 годы происходили торговая блокада и репрессии. При этом важнейшим портом ввоза товаров в регион оставалась Равенна, которую, например, Болонья продолжала использовать для ввоза основной массы товаров из Апулии. Чуть позже, во время эпидемии чумы 1348 года умерло около 30 тысяч горожан.
Полагаю, что цена дубового ведра в противостоянии сторонников Империи и Святого Престола, оказалась слишком высокой.

В описанном историческом факте и войне на Украине много общего. Такая же, десятилетия вскармливаемая нетерпимость одной части страны к другой, опять же не обошлось без идолопоклонников Папства.Как назовут нынешнюю войну на Украине, унёсшей жизни около 50 тысяч человек и породившей миллион беженцев «Войной печенек» или « Войной банановой шкурки» пока неизвестно. Но то, что её авторов необходимо изолировать от остального мира–вполне очевидно!
Крепость Милан
Стены крепости в Милане

Стены Кремля
Стены Кремля
Ну и напоследок. В какой-то мере, эта странная война определила архитектуру Московского Кремля. В 1480 году миланские архитекторы, были озадачены важным политическим вопросом: какой формы нужно делать зубцы стен и башен — прямые или ласточкиным хвостом? Дело в том, что у итальянских сторонников Римского Папы, называвшихся гвельфами, были замки с прямоугольными зубцами, а у противников папы — гибеллинов — ласточкиным хвостом. Поразмыслив, зодчие сочли, что великий князь Московский уж точно не за Папу. И вот наш Кремль повторяет форму зубцов на стенах замков гибеллинов в Италии.

По материалам изданий «Вокруг света», «Русская Планета»

Материал: Sagamor
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Sagamor на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Asya (2015-04-30 12:52:03)
    Мдя.... какое то ведро, а шуму то... Хотя вот окраинские ослы за меньшее польстились... евроослы за евроморковку развели крови и грязи на сто лет вперед... а ума то нет поглядеть что морковка на удочке, а удочка к собственной заднице привязана, бегут бегут, а она ближе не становится.... но так и манит.
  2. Serg8888 (2015-04-30 13:33:13)
    К Автору. Про напоследок. Кто построил белокаменный Кремль? Есть ли консенсус по этому вопросу или только версия шамаханцев? (Алис Субхан-оглы Керемли) "Наша история непредсказуема" - М.Задорнов.
  3. SNAIL (2015-04-30 13:34:04)
    Про зубцы крепостной стены интересно. И сразу вопрос - а чем вообще обусловлена такая форма зубца ?? прикрывает бойца с боков и спереди, позволяя ему стрелять ? Или такое было видение "дизайнера" крепости ?:))
  4. stopless (2015-04-30 13:42:49)
    На Урине живет 40 000 000 чел. Вряд ли, что кроме русских там такие все тупые, как "мы" тут привыкли про них читать-писать. Они ясно рубят, что могут быть лишь два сценария их вечного будущего: "хохлы под Ватой" или" хохлы под Пиндосами". "Хохлы над всеми" -ведь так не бывает, они это знают. Ну выбрали они пиндосов. Нам ли теперь обижаться? Наматросятся и бросятся и назад попросятся. Так было и будет. Сутьба такая у них. ПОЭТОМУ предлагаю название для вялотекущей освободительной укровойны- война минетов. Хохлы начинают и выигрывают в любом случае.
  5. mongolsky skotovod (2015-04-30 13:45:51)
    Ынтыресно!
  6. Sagamor (2015-04-30 14:19:11)
    В отношении белокаменных стен Кремля - есть мнение, что в период В 1367-1368 гг. князь Д. Донской, обносит крепость белокаменными стенами и башнями, расположенными примерно на расстоянии 60 м от прежних дубовых укреплений. Ну а красный кирпич это заслуга итальянцев. В Милане именно из красного кирпича строили. В 1485-95, при Иване III, фортификационные сооружения Кремля перестраиваются. Новые стены и башни, выше и толще прежних, облицовываются красным кирпичом. Ну а в последующие десятилетия весь ансамбль получил свой окончательный вид.
  7. Sagamor (2015-04-30 14:26:43)
    Для обороны узкая бойница наиболее эффективна, ну и естественно что она красива. Кроме того есть психологический момент. Вне зависимости от количества обороняющихся, противник (видит или не видит), но может подразумевать нахождение стрелка за каждым зубцом. Желания штурмовать как-то уменьшается, особенно зная, что творит с организмом пищаль.)))
  8. Asya (2015-04-30 14:45:29)
    Вопрос... а нужна ли нам истеричная, потасканая плечевая.... на них не обижаются, но справедливости ради ответьте на вопрос, зачем они заварили такую кровавую кашу. Хотели в эвропу так надо было для начала научиться ей соответствовать. По уму могли бы сначала за счет доброй мамочки модернизироваться, повысить уровень жизни, как умный ребенок получает образование за счет матери, пробует себя в мире и профессии, а уж потом отчаливает в свободное плавание, замуж выходит. И все рады и довольны и без потерь. А эти наскакались, наплевали в душу изгадили все что можно, истаскаются под всякими разными, а нам потом пои корми лечи.... да еще истерики и новые плевки в душу... нет уж уважте. Даже самые любищие и добрые родители не обязаны терпеть и содержать такого вот выродка, такчта адью живите долго и счастливо но без нас.
  9. Sagamor (2015-04-30 14:51:37)
    Так цель у кукловодов была иной нежели... для начала научиться ей соответствовать Европе. Разругать вдрызг и сделать врагами России 40млн чел. Надо по примеру Израиля уничтожать всех Маккейнов, Нуланд, экспертов, главредов ( и потомков тоже) и прочих химер безжалостно. В назидание...оставшимся в живых козлам
  10. Asya (2015-04-30 14:57:59)
    Ды это понятно:-) :-) :-) что цель иная, да и мозгов нет у евроослов для критического анализа:-) евроморковка затмила остатки мозгов и остался только инстинкт... хапнуть халяву:-) А ваш второй абзац я поддержу безоговорочно:-)
  11. Владимир (2015-04-30 15:05:18)
    В более глобальном масштабе кровавая каша случилась и в России в 1917-1921 г.г. Лозунги были другие. Но "кукловоды" те же.
  12. Bell (2015-04-30 15:10:07)
    Forbes: успехи Украины всё более очевидны на фоне неудач президента России Владимира Путина http://topwar.ru/74256-forbes-uspehi-ukrainy-vse-bolee-ochevidny-na-fone-neudach-prezidenta-rossii-vladimira-putina.html Вот так вот. А вы говорите война... Это успехи оказывается.
  13. spirit (2015-04-30 15:14:33)
    каждому жителю незалэжной - по золотому батону за успехи руинды
  14. Владимир (2015-04-30 15:31:35)
    История показывает, что нагнетание военной истерии - предвестники войны. Так было в обозримом прошлом - войны века 19-го, войны века 20-го. Настоящее время не является исключением. Наблюдая в сентябре прошлого году за учениями, где летали, стреляли: самолеты, вертолеты, корабли, зенитные комплексы ПВО, отчего то подумалось - готовятся к войне. Украина лишь повод. По большому счету она н*х*й на западе никому не нужна. Цель всех пертурбаций, которые происходят вна украине - втянуть Россию в агрессию против украины, и именно агрессором выставить Россию в мировом сообществе, а после по накатанной - прямая военная помощь украине в виде участия пушечного мяса НАТО в войне с Россией, международная изоляция, экономическое ослабление, инициация внутренних проблем, ослабление власти, государственный переворот, постановка во власть зависимых людей, продолжение дележа России, как это было в 90-е прошлого века. Цель - отсрочка падения своей системы. Другого пути нет. Если война еще (пока) не случилась, значит лихорадочно идет разработка и внедрение планов "б"...э,ю,я".
  15. Sagamor (2015-04-30 16:12:28)
    Ну этот урод уже не первый раз гадит. Причём продолжает гадить, когда в соседнем издании, которое за углом, уже давно пишут другое, более правильно оценивая ситуацию. Отрабатывает печеньки Нуланд.
  16. Sagamor (2015-04-30 16:13:13)
    Да! Так! Во времена Карибского кризиса истерия достигла такой степени, что предприятия Америки просто перестали работать, все ждали с минуты на минуту аппокалипсиса и рыли бомбоубежища под своими домами. Наши тоже не отставали, дружно учили народ пользоваться противогазами и ОЗК. Но ума таки хватило. Тогда хоть эксперты были более или менее вменяемыми, не с "меткой Псаки".
  17. Владимир (2015-04-30 16:45:54)
    Тогда экономическая ситуация была другая. США пожалуй на пике своего реального потенциала. И тогда у американцев, полагаю, не хватило решимости, не хотелось разменивать благополучие на руины. Сейчас ситуация другая - и в экономике, судя по написанному швах, и с инфраструктурой - не очень, и уровень жизни просел значительно, почему бы нет? Иначе никогда. Имхо.
  18. FLY_Slim Jr. (2015-04-30 17:24:17)
    только привентив
  19. aniks (2015-04-30 17:28:30)
    Ну а что такого.... Многие из Вас вспомнят из-за кого началась Первая Мировая(я не помню, как его точно звали), особенно если их ночью разбудить? А вот подискутировать, о Первой Мировой всегда пожалуйста.
  20. Osman (2015-04-30 17:41:33)
    А вы про кого: Франца Фердинанда, Гаврилу Принципа или кайзера Вильгельма? :) Смотря кто разбудит. "Эх.. Было, девки, было.." (с)
  21. AlexZeus (2015-04-30 17:47:15)
    Принцип сразу на ум приходит. Фамилия удобная для запоминания. - Почему началась Первая мировая? Из-за Принципа.
  22. Владимир (2015-04-30 17:53:22)
    У вас есть альтернативный взгляд на историю Первой Мировой войны?
  23. aniks (2015-04-30 17:58:19)
    Нет альтернативного взгляда у меня нет. На этом сайте весьма не глупые и хорошо образованные люди. Я имел в виду ситуацию в общем.
  24. Sagamor (2015-04-30 18:00:38)
    Неужели общество в 21-м веке, не способно выработать и иметь какие-то совместно выработанные принципы, чтобы предотвращать подобные войны с дебильными названиями, вовремя останавливать зарвавшихся политиков, журналистов и военных? Ведь рассказывать об ошибках, в следующий раз будет просто некому.
  25. aniks (2015-04-30 18:03:42)
    Хотя что, Вы подразумеваете? Как я и написал подискутировать я с Вами на эту тему могу:)
  26. samara_ru (2015-04-30 18:06:29)
    Только полоний и шарфик!
  27. aniks (2015-04-30 18:07:11)
    Боюсь, что общество имеющее единый взгляд на события не заинтересуется Вашим мнением и Вас просто ликвидируют.
  28. Владимир (2015-04-30 18:14:17)
    Отдельная особь мыслит здраво и рационально. Но в толпе (стадо) даже самая рассудительная и рациональная особь мыслит как самый тупой член ста... толпы.
  29. Владимир (2015-04-30 18:19:47)
    А что дискутировать по ситуации в общем? Война закончилась победой Великобритании и устранением геополитических конкурентов, ради чего и была подготовлена, организована и развязана. Или есть другое мнение? ))
  30. aniks (2015-04-30 18:24:26)
    В целом согласен. Можно обсуждать только эпизоды.
  31. aniks (2015-04-30 18:29:07)
    Вот тут не согласен, рассудительная и рациональная особь старается возглавить стадо придерживаясь общей мысли. Если бы было иначе, мы бы с Вами не общались:)
  32. Владимир (2015-04-30 18:29:58)
    Как могло бы быть если бы? ))) Вы же знаете, история не терпит сослагательного наклонения ))
  33. aniks (2015-04-30 18:30:25)
    "Если не можешь побороть, возглавь"
  34. Sagamor (2015-04-30 18:38:07)
    Мои предложения не расходятся с тем, что озвучиваются в обществе и руководстве России, чтобы вовремя останавливать агрессора.
  35. Владимир (2015-04-30 18:39:36)
    Ок, дополню - руководствуется эмоциями, как самая тупая особь стаи, остальное по тексту.
  36. aniks (2015-04-30 18:52:01)
    Возможно. Вот я либерал. Слушаю разные позиции, высказываю свою. У нас в России к сожалению либералами считают тех, для кого мнение Гос. Депа ФША закон, а Россия "вата", но это не так.
  37. Владимир (2015-04-30 18:56:00)
    Не, не, вы не поняли. Речь не о выражении своего мнения на страницах данного ресурса, и даже не о выражении своей позиции путем тайного голосования на выборах, речь о том, что человек, рационально мыслящий находится в толпе, на улице, где заводится эмоциями окружающих. В таком состоянии какие-либо критические барьеры не работают.
  38. Komsorg (2015-04-30 18:58:32)
    ____ О "ласточкином хвосте" есть несколько теорий , наиболее достоверная из которых - это простейший центрирующий элемент для стропила крыши над стеной . Стропила можно делать произвольного диаметра, а значит, быстро восстанавливать повреждения кровли подручными материалами . На старых гравюрах и рисунках Кремля есть такая же крыша как и на фотографии Стены крепости замка Сфорца в Милане в этом посте .
  39. aniks (2015-04-30 19:10:01)
    Согласен, но не полностью. Заводится, это да (Почти все же бухали на выпускном, но некоторые нет (что-то их удерживало)а в целом тут полностью с Вами согласен).
  40. Sagamor (2015-04-30 19:16:20)
    Нашёл интересное мнение Тим Кирби, корр RT: "...Ситуация в мире аналогична той, которая могла бы возникнуть в любой российской хрущёвке. Внучка (Россия) живет у бабушки (Запад), в их отношениях присутствует постоянное напряжение, периодически выливающееся в конфликты. Внучке хочется открывать окна, чтобы дышать свежим воздухом, а бабушка говорит: «Нет, нельзя». Бабушка думает, что ей вообще не надо в СВОЕЙ квартире объяснять молодой глупой девчонке, почему все окна должны быть закрыты....Выхода нет. У наших героев абсолютно противоположные цели, следствие чего — неизбежный конфликт, не имеющий разрешения. Россия не может жить в монополярном мире. Жить как второй сорт она не будет. А Америка, которая сейчас есть (не та, которая была до падения коммунизма), не может существовать в рамках многополярности. Страна живёт долларом, дешёвым зарубежным производством и контролем над международными агентами влияния, такими как МВФ и НАТО. Индустриальная Америка могла бы жить без этого, но постиндустриальные США, как столица мира, не смогут жить, если мир объявит о независимости. Я хочу заверить, что эту теорию «конфликта» я придумал не сам. О ней известно много лет, но почему-то российские СМИ не в курсе. В качестве доказательства того, что в отношениях США и России существует подобный неразрешимый конфликт противоположных геополитических ориентиров, предлагаю ознакомиться с документом под названием «Перестройка обороны Америки» (Rebuilding America's Defenses (RAD)). Он, в свою очередь, входит в проект «Новый американский век» (Project for a New American Century). Далее есть таблица http://russian.rt.com/article/88896
  41. Osman (2015-04-30 19:21:30)
    "Почти все же бухали на выпускном" - вот мля. Всегда подозревал, что рядом идет какая-то тайная жизнь. :( Возможно даже половая.
  42. aniks (2015-04-30 19:29:44)
    А что ответить, да ФША живут не по средствам. Пирамида рано или поздно навернется(Рано для тех к то в ней живет, поздно для тех кто ждет ее падения.) Это повод не работать и покупать фейерверки?
  43. stopless (2015-04-30 19:31:52)
    БАХ!!!
  44. stopless (2015-04-30 19:34:20)
    История требует исправления ошибок.
  45. stopless (2015-04-30 19:37:37)
    Апладисссменты!!! в студию... От себя еще предложу неуправляемый тэрмоядреный синтезз
  46. Владимир (2015-04-30 19:39:42)
    Это понятно. Что конкретно?
  47. SNAIL (2015-04-30 20:41:44)
    Центрирующий или скорее простейший элемент для распределения нагрузки деревянных балок крши ?
  48. Woolf_BY (2015-04-30 22:34:55)
    Добавлю, что для строительства приглашали лучших архитекторов того времени ,а именно фрязинов (итальянцев). Вот и получилось, что строили они как умели, потому кремль и носит итальянский облик.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.