Закультурный псто

Ща будет много провокационного, так что не забудьте шапочки из фольги.

Не, то, что государство финансирует «контркультуру» («подлинная» контркультура от такого поворота офигела и перекрасилась в культуру) — это, конечно, плохо. На сей счет хорошо высказался г-н Баженов (правда, применительно сугубо к фильмам; интересующиеся найдут легко)  и что-то добавлять мне западло. Ибо он, по большей части, прав. Но.

По поводу «Тангейзеров» и остального — вот вам небольшое наблюдение со стороны.
Один недостаточно хорошо разбирающийся во вкусах зрителя «режиссер, который так видит» решил «увидеть по-новому» пятую оперу Рихарда Вагнера. Неплохая, скажем прямо вещь, хотя лично ваш покорный предпочитает более известные «Лоэнгрин» и «Кольцо». Однако «увиденная по-новому», на зрителя эта постановка должного эффекта не произвела и была этим самым зрителем справедливо обкидана фекалиями. И на этом, в общем-то, все: любители классической оперы — люди довольно своеобразные и консервативные, их голым эпатажем на сцене не впечатлить. И вот тут бы, в общем-то, и поставить в истории точку, но…

…о скандале из интернета узнали борцуны за все хорошее и понеслась моча по трубам, и да взопрели озимые взбурлили фекалии в бложиках, и полетело гумно с вентиляторов. Быстро организовались митинги за запрет этого непотребства, требующие постановку снять, а режиссера — люстрировать приятными сексуальным меньшинствам способами. Государство, офигевшее от такого поворота, пожало плечами и, решив, что «глас народа — глас божий», постановку сняло, но люстрировать режиссера не стало, потому что пропаганда гомосексуализма на государственном уровне. И, казалось бы, на этом — все. Все? Фиг вам.

И понеслась моча по трубам, и взбурлили фекалии в бложиках, и полетело гумно с вентиляторов. Быстро организовались митинги против запрета этого непотребства, требующие постановку вернуть, а режиссера — премировать приятными сексуальным меньшинствам способами. Итог: ср@ч в некоторых уголках нашего необъятного Рунета кипит до сих пор. Хитрый план такой хитрый.

И вот, что я вам имею сказать. Простое наблюдение: среднестатистический спорщик о «высоком» и «низком», о «совковой цензуре» и «капиталистической похабщине» не знает не только, кто такой Тангейзер, но и про Рихарда Вагнера слышал в лучшем случае в контексте ставшего отдельным мемом «Полета валькирий». А уж о том, что «Тангейзера» создал этот самый Вагнер, можно разве что из Википедии узнать — если соизволить в нее заглянуть. И знаете, у меня вопрос повисает в воздухе: да какая тебе, блин, разница? Ты Вагнера от Верди, а «Тангейзера» от «Альзиры» не отличишь, а драматический театр даже на карте не найдешь. Это же, блин, не кино, «важнейшее из искусств», которое рано или поздно доберется до телебачинья и изнасилует твой невинный мозг, это развлечение сильно на «любителя», к которому ты не относишься.

Нет, нет — то, что театр превращается в бардак, это, без сомнения, плохо. Это очень плохо, потому что все эти «важнейшие из искусств» начинаются именно с театральной вешалки. Но в том-то и дело, что сами скандалы к непосредственно театру и пробитому днищу современной культуры отношение имеют, подчас, совершенно опосредованное. Непонятно? Ну, давайте я попроще объясню.

В интернетах появились сиськи-письки хохлушки Порывай. И… я об этом не знал. И никто и моих близких, друзей и знакомых не знал. И так бы и умер в неведении, если бы эту, без сомнения, очень важную новость не донес до меня депутат Государственной Думы Виталий Валентинович Милонов, долгих лет ему здравствовать. И все — теперь я, блин, знаю, теперь от этой Правды™ мне не скрыться, она теперь льется на меня живительным потоком из каждого утюга. Победа над здравым смыслом: сначала про голые обвислые сиськи Порывай знали два с половиной дрочера и Милонов, и это, без сомнения, было плохо, а теперь знает вся страна и это, без вариантов, хорошо. И все осуждают, доооо. Или поддерживают, защищают — движняк идет, ток-шоу организуются… спасибо вам большое, Виталий Валентинович за заботу о чистоте моего информационного пространства.

По-науке это называется «черный пиар». Есть такие люди — они как пена, ничего не могут, ничего не умеют и ничего, по большому счету, не хотят. Их задача — быть наверху, пузыриться, имитировать бурную деятельность. Этим людям необходимо, чтобы о них говорили: не важно, что, главное, чтобы пена не оседала. Эта традиция пришла с запада, где люди делают себе нехилые карьеры на критике или защите совершенно, казалось бы, безобидных явлений. Не будем ходить далеко, свежий пример: «Мстители-2» собирают меньше, чем первая часть? Отлично, обвиним режиссера в сексизме устами феминисток и сборы моментально повысятся!

Пресловутый русофобский высер шедевр «Child 44» от голливудских гениев имеет рейтинги на уровне плинтуса? Отлично, устроим громогласный скандал со снятием фильма с проката (тем более, в прокате этом ничего не светило) — и фильм начнет бойко продаваться на DVD: всем же интересно, что там такого «политического» нашли в тоталитарном Мордоре! А раз снимают — значит правда, дооо. Почему я так говорю? Ну, по двум причинам: во-первых, непонятно, почему этот фильм вообще попал в прокат (ну, то есть кто-то считал, что фильм по русофобской книге записного русофоба, прямо заявлявшего, что пытался показать СССР инфернальным Мордором, в итоге окажется патриотическим шедевром к Дню Победы?), а во-вторых — возня вокруг одной исторической подделки не помешал в канун 9-го мая показать по одному из центральных телеканалов не менее фееричную историческую подделку «Служу Советскому Союзу!» с кровавой гэбней и зеками-штрафбатовцами (как говорится, что вы хотите от пиндосов, когда тут местные «Предстояния» снимают).

Та же фигня с приснопамятным «Левиафаном»: если смотреть фильм отвлеченно, то там нет ничего русофобского, фильм просто адски затянут, плохо срежиссирован и имеет откровенно графоманский сценарий. Проблема этого кино в том, что это попытка человека из Внутримкадья нарисовать проблему, о которой он слышал краем уха. Ребятки, Россия — очень большая, в ней полно всякого — и героичного, и похабного, о чем снимать кино — выбор режиссера. Нет, он действительно имеет право сделать кино и про космонавтов, и про маргиналов. Ок. От него требуется малое: делать это талантливо. И если уж взялся косплеить Достоевского — так изволь соответствовать, и показывая маргиналов, коррупцию и провинциальную жестокость, показывай их, а не сивушный коктейль из интернетовских баек, методичек либеральной оппозиции и попахивающих дурновкусием штампов. Опереточные злодеи, имбецильные герои, инопланетная мотивация и логика пьяных баек с символизмом на уровне школьного драмкружка пятиклашек. Ребят, нет, правда: это просто бездарное кино, плохое кино.

И что делать, если кино действительно плохое и сделать его «хорошим» нельзя никакой рекламой? А давайте тогда вдавим педаль в пол и пусть кто-нибудь распиаренный обвинит его в русофобии. Все, граната попала в сортирную яму, дерьмо заплескало все окрестности. И теперь про убогое фестивальное лайно, про которое в иной ситуации знало бы два с половиной анонимуса-копрофага, не сходит с передовиц добрый месяц, полоскаясь на всех бордах и рождая вагонетки обоюдных срачей.

Это банальный индустриальный механизм. Если что-то нельзя сделать хорошим, вызывающим восхищение — давайте сделаем это ужасным, взывающим отвращение. С точки зрения воздействия на человека, восхищение и отвращение — эмоции тождественные, так как одинаково сильные. Опять-таки, нивелирование ценности одних явлений с преувеличением ценности других — банальное раздувание из мухи слона, вытеснение этим надувным элефантом из информационного поля всего важного. И не скучно, опять же.

Это банальные вещи, но именно поэтому они работают.

И еще одно интересное замечание. Я как-то участвовал в протестных акциях, правда, по другую сторону оцепления. Было много времени понаблюдать за всем происходящим. И вот знаете, у меня в какой-то момент появилась уверенность, что люди, в них участвующие — одни и те же. Эдакие… профессиональные протестуны, которые утром ходят на митинг «против», а после обеда — на митинг «за». Имеют ли они что-то материальное с этого, или нет — не суть важно, важно другое — эти люди создают движуху, рождают картинку, иллюзию каких-то процессов, пресловутого дискурса, если угодно.

Все это сделано для единственной цели: ухватить внимание, вызвать эмоции, отклик. Удержать в фокусе и с тем — манипулировать человеческим мнением, сея раздор и ненависть.

Даже если объект этих чувств их не стоит.

Материал: HMagier, специально для topru.org
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем HMagier на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментария 53

  1. Владимир:

    +1

  2. samara_ru:

    Просто, доходчиво, понятно! +1

  3. Gena:

    Отлично! Великолепный пост! Немного грустного.О Культуре.. Умер Би Би Кинг. Да, годы… И да- Блюз! Для тех, кому неизвестно: http://korrespondent.net/showbiz/music/3515379-proschai-bluizovyi-malchyk-luchshye-pesny-by-by-kynha (чёт жмацкоссыль схалтурила, мож кто новую даст)

    • Woolf_BY:

      да и фиг на него. Люди смертны, как правило, а блюз-музыкант не тот человек, который мог дать миру что-то полезное. Простой производитель контента.

      • Gena:

        Ну как сказать- Блюз- это тоже пласт Культуры.. Поумнеешь, постареешь, узнаешь- и будешь слушать втихоря:http://en.lyrsense.com/bob_dylan/knockin_on_heavens_door

        • Miriam:

          «…every day, every day, every day I have a blues…» ;)

          «Why I Sing the Blues»
          «the Thrill is Gone»
          «Rock Me Baby»
          «Three O’clock Blues»
          ….ect…

        • Woolf_BY:

          Я не слушаю музыку на собачьем языке. Я слушаю на русском, беларуском, украинском, итальянском и мне вполне хватает этого огромного пласта музыкальной культуры. Чего-то значительного на английском я ни разу не слышал и вряд-ли услышу. А песни черных рабов, ака блюз, вот не цепляют никак. Тот же бессмысленный рэп только в антикварном исполнении.

          • Miriam:

            джазз-опера Порги и Бэсс… прекрасное музыкальное произведение и вокальное исполнение

            • Woolf_BY:

              Верю, но на вкус и цвет, как говорится..

              • Gena:

                Дикарь Вы картофельный! Как невозможно Порджи и Бэсс не слушать ,наслаждаясь?! Серенады солнечной долины на Вас нет, чтоб Вас ZZ Top блюзовЫми ходами во сне мучили!И чтоб засыпать Вам под Жарр, «Зоолук»,http://rutube.ru/video/d62e5941281bb94f794ba69ba272e247/

                • Владимир:

                  Картофельный дикарь — это пять))

            • Ричъ:

              Особенно колыбельная Клары, akaSummertime

              • Miriam:

                О, даааа ))))) мелкий одно время только под нее засыпал … в моем исполнении )))

          • AndroID:

            Лучшие металлические группы и гитаристы, как правило, наглосаксы. Негры вообще очень музыкальны от природы и нередко прекрасно поют. А вы, исключая целые пласты культуры, сознательно сужаете тем самым свой кругозор. Неумно, как минимум.

            • Sagamor:

              Для примера можно взять наших виртуозов балалаечников. Такие вещи творят! Народное творчество! Блюз? То же самое! Народное!
              Полагаю, надо слушать всё и стараться понять всё!

              • AndroID:

                Во-во, и я про то же. Я и Мельницу, и Пелагею слушаю, и Архиповского, и Кубанский казачий хор («Ой, то не вечер» в их исполнении — просто сказка) и русский рок и неоклассику, и немного старого рэпа, и готику, и гранж, и трэш, и много чего еще ))
                Не слушаю разве что шансон, отечественную попсу и новомодный русский рэп.

    • kimo161:

      Винни Пух тоже был великим аэронавтом, но табуретки-то зачем ломать?
      Что музыки Кинга нигде кроме korrespondent.net не оказалось?
      А нет-ли в вашем псте какого аньтисемитизьму?
      А?

      • Nestor Petrovich:

        Винн был борцом со слонопотамами, а аэронавтом был Карлсон. А этотсимитизм есть везде.

        • kimo161:

          Как «не был»? Был!
          А пчелы?
          А «Я тучка, тучка, тучка…»?
          Нет-нет, нельзя забывать вехи.

  4. Nestor Petrovich:

    Поддерживаю точку зрения автора. Для них главное, чтобы говорили. А что говорят — неинтересно.

  5. Ричъ:

    Вагнера в топку, из солидарности с народом ИЗраиля.

    • HMagier:

      А Вагнер-то вам чем насолил — тем, что великий немецкий композитор и его фрицы во все времена, в том числе и при Рейхе слушали? Так его и торагие Ротшильды любили, так что тут как посмотреть — под некоторым углом дядька вполне кошерный.

  6. Bell:

    «во-первых, непонятно, почему этот фильм вообще попал в прокат (ну, то есть кто-то считал, что фильм по русофобской книге записного русофоба, прямо заявлявшего, что пытался показать СССР инфернальным Мордором, в итоге окажется патриотическим шедевром к Дню Победы?)»(с)

    Вот да. Сначала значит контракты подписывали, переводили, кучу денег тратили, а в какой-то миг вдруг бах! и увидели, что русофобское-мол и давай трубить по всем видимым и невидимым каналам:»Русофобское! Мы отказываемся не смотря на!» и потом «мелким шрифтом в конце», но вы можете посмотреть это в интернете))) Люди, будьте бдительны в общем.
    Я согласна с тем, что мне не нужно знать про «Тангейзера», поставленного в Новосибирске. Не хочу я знать про идиота-режиссёра, который решил, что есть две темы: Холокост и порно. Только на этом сейчас можно сделать шум. Но за Холокост можно нехило огрести, а порнушка проканает. И не ошибся, был приглашен в Большой по окончании опупеи. Вот зачем мне это?
    Но я не хочу, посещая театр, нарваться на «новое прочтение классики». Прочёл по-новому — сообщи на афишах и в анонсах, а я подумаю придти на твоё «прочтение», или сохранить здравый рассудок и хорошее настроение.
    В остальном же, «не читайте советских газет перед обедом»(с) и будет вам счастье. Репутация депутата Милонова известна — не слушайте Милонова. Не интересуют «сиськи.ua», не вбивайте в поисковую строку и всё будет хорошо. Я вот только из этого псто просветилась.

    • HMagier:

      Не-не-не, никаких сисек.уа, вы не поняли: мне об этом по центральному каналу сообщили в прайм-тайм. Тут уж знаете, трудновато остаться в стороне — хочешь-не хочешь, тебя просветят. Я об этом и пишу: не надо, пожалуйста, просвещать меня против моей воли, некоторые вещи я знать не хочу. И не надо, пожалуйста, демонстрировать их по центральному каналу.

      Кроме того, порнуху в опере нельзя, потому что, дескать, дети увидят (вы давно в оперном театре на немецкой классике детей встречали? я не прикалываюсь, народ так и писал — «дети же смотрят»), зато демонстрировать слегка подретушированные голые фото сорокалетней дуры на всю страну — это в порядке вещей. По-моему, у кого-то тут крыша подтекает.

      И да. Я вот на премьеры спектаклей не хожу никогда — именно потому, что перед покупкой билетов изучаю и состав труппы, и работы режиссера, и читаю отзывы смотревших — слава богу, сейчас с этим проблем нет. И либретто я тоже изучаю, так что могу составить представление, что именно там «так увидел» новорожденный гений. Чего и вам желаю :)

      • Bell:

        Тут ведь штука в том, что крыша действительно подтекает. Отсутствие самоцензуры и низкая квалификация рулят. А ноги растут оттуда же, откуда «образовательные услуги». Вот это самая главная протекающая крыша имхо. Тазики нам под эти протечки еще подставлять долго.

        Про детей да. Ну все как один на Вагнера))) Но дети смотрели на огромный банер, на котором было таки на что посмотреть. Из-за этого собсно и поднялось.

        Я благодарна Вам за статью и высоко оценила.

      • BanBanan:

        К сожалению, товарищь Хмагер, это, в настоящий момент, отрыжка той системы, которую построило «поколение просравших Советский Союз» (без обид от поколения, ок?). Те, кто хотели жвачку и джинсы (и мы, их дети, тоже хотели, но что было с меня взять в 1986, кроме дневника и рогатки?) в итоге привели горбатого и Йэльцина. А те отработали бабло и дали построить для нас демократическую систему (в психологии называется «выбор без выбора») в которой Вы вольны выбрать что смотреть — «у Вас ведь 111 каналов?» Из них 50 с «домами два», ещё половина с «камеди клабами» остальные с «мистикой на рен тв» в перемешку с новостями. И, к сожалению, в наше время вопрос «фильтрации новостей» так просто не решишь. Нет «технического» эффективного решения, есть только «организационное». Но, Вы представляете, что должно случиться для введения цензуры? Также и с театрами. Запрещать, цензурировать? Вряд ли выход. Не анонсировать в новостях? А как же Милонов прославится?

        • Bell:

          А я смотрю РЕН ТВ, когда хочу поржать))) Как услышу «мало кто знает, но» и «посмотрите, это», так весело становится)) Это уже семейным мемом стало))) «Говорят что под землёю город строят, говорят на случай атомной войны, говорят, что скоро бани все закроют навсегда и эти сведенья верны»(с) Особенно про инопланетян доставляет))) Правда недолго.

          • FLY_Slim Jr.:

            после пары программ подташнивает от гнета хни.
            просто, читаю.

            • Bell:

              Их нельзя целиком смотреть. Включил, услышал «мало кто знает», поржал и выключил)))
              С чтением проблемы. Тут я запойная. Но последнее время чувствую острый дифьсыт. Перечитываю, перечитываю, перлопачивая кучу неудобоваримой книжной продукции. Поскольку память хорошая, без конца перечитывать скоро будет нечего.

          • dp47:

            А я на ночь включаю. Под эти сказки замечательно засыпается. Сначала смотришь, потом слушаешь, а воображение рисует картинку соответственно звуковому ряду, потом голос перестает восприниматься, а картинки остаются. И снится чудесный бред с инопланетянами, другими вселенными и прочей красочной хней.

    • MetalBug:

      Вот вот — та же фигня, просветился из этого псто :)
      А то думаю — где то мелькали эти самые сиськи Порывай, а я и внимания не обратил :D
      Да и ещё покаюсь — смотрел Левиафана только из-за того, что снимали у нас на Родине, в Заполярье. Правда, потом население Териберки переплевалось, ну да им простительно, им же сценарий не давали читать до съёмок.

  7. Gena:

    А ведь и правда- Вагнер- «Полёт Валькирий»- либо фашисты, либо пиндосы во Вьетнаме… Знал ли Вильгельм Рихард Вагнер, что его музыка станет таким объектом с‰aча.. Причём даже те, кто ни «Тангейзера», ни «Кольцо нибелунга» — не, вы чо- умный?, не слышал, не видел, не участвовал, но- пытаются встрять. Моё личное мнение- да! Вагнер тяжёл для восприятия , но стоит поставить дома аппаратуру(«тёплый ламповый…»)- и восприятие меняется! Это вам не блатату на кассетнике слушать!

    • MetalBug:

      Да старик уже столько раз в гробу перевернулся, что впору динамо подключать…

  8. Nestor Petrovich:

    Скажите, пожалуйста, а если я навалю кучу дерьма на фото Немцова в месте его насильственного упокоения — меня накажут? Я же художник-перфоратор (нет, просто творческая личность), я так вижу его пресветлый облик в памяти потомков!

    • MetalBug:

      Ну тогда навалить надо вокруг фото, а то лик не узнают…

      • Nestor Petrovich:

        Если навалить вокруг — это уже другая композиция. Типа «справа товарищ Хрущев.»

        • Gena:

          А там иначе получится- коричневый квадрат Nestor Petrovichа,загадка для укропотомковъ. «Здравствуйте, товарищи потомки, роясь в нашем окаменевшем дерь….»- ну ты понел, хххх

          • Nestor Petrovich:

            Не буду я гадить. Ни на него, ни вокруг. Во-первых, у меня столько нет. А во вторых, гадить в центре, напртив Кремля некрасиво. Да и не по мне вся эта перфомансия с инсталлясиной.

            • FUnCKy:

              Можно ведь не за раз, ну или там подготовиться молочным коктейлем с огурцом,а потом готовую композицию принесть, на фанерке или картонке))

  9. FLY_Slim Jr.:

    Не, Вагнер — норм.
    Мне нравится как впрочем и Моцарт.
    Да и против остальных немцев музыкантов ничего против.
    Раммштайн даже гутЪ,

  10. kokshetau:

    У нас в Кокшетау «ушли» на пенсию Директора областного русского театра драмы. Супруга, заядлый театрал, пошла на следующую постановку, вернулась в ужасе: мол, такого ужаса не ожидала! Обнаженка жирдяев с похабными текстами.
    А ведь еще совсем недавно занимал призовые места на международных фестивалях, а на его «Ромео и Джульетту» мы всей семьей ходили ВСЯКИЙ РАЗ, когда этот спектакль в жанре как бы рок-оперы ставили, начиная с премьеры в 2004-м. Там фигова куча актеров поменялась, но постановка становилась только лучше! Какие там песни были!
    Чуть-чуть о театре http://www.kino-teatr.ru/teatr/880/print/
    И вот так проср@ли все полимеры…

    • FLY_Slim Jr.:

      Пришёл либерализм?! Таки да, эти загадят все

  11. MadMax:

    Поток сознания кокойты.