Еще немного пятничного блюза

Продолжаем прививать начатки музыкального вкуса, и после закиданного томатами Трофима нырнем в более глубокий образчик блюзового музакса. Это некоторым образом Gary Moore и его живая импровизация на тему Parisienne Walkways. Запись с концерта монстров рока в Шеффилде. Собственно, Parisienne Walkways это не блюз в чистом виде — это блюзовая баллада, но для наших дидактических целей один хрен.

Здесь всё очень чистенько и ясно — сам Гэри Мур на соло-гитаре, плюс басуха и ударные, более ничего, всё вживую. Гитаристу ничего не мешает оторваться.

Профессионалы, конечно же, снова конструктивно покритикуют.

P.S. Gary Moore по национальности ирландец. Это объясняет если не всё, то многое.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 109

  1. EvilTeacher:

    Ну Гарри. Ну Мур. И чо????!!!! Один из толпы сидит и тащицо, а все остальные — делают вид.

    • Gena:

      ? А Сам Гэрри Мур? А остальные за печеньки пришли, отрабатывают, ога!

      • EvilTeacher:

        А Гарри просто сидит и разминает затекшие пальТСы….
        http://www.youtube.com/watch?v=a5tQScolXmg

        • Gena:

          Реально- «Шарик- вы…»

          • MadMax:

            Какая разница между Муром и музыкантом из перехода ? В пиаре.

            • Proper:

              Ну вы не правы, конечно. Инструменталист такого класса автоматически не будет стоять в переходе, а будет косить бабло косой. Возможно, не светясь лицом на ТВ — но косить будет, вы уж поверьте.

              • Gena:

                А вот и нет! Видел инструменталистов высокого класса в метро! Даж симфонических! Ну, была, типа «акция»- «хорошую музыку ближе к народу»!)))

              • MadMax:

                Вот прямо возьмет и будет косить? На просмотрах в Ютубе, что ли? Естественно, при его желании и возможностях продюссера, дела пойдут в гору гораздо быстрее.

                • Proper:

                  Вы наивны. Впрочем, Налич — ничего из себя не представляя как музыкант с технической точки зрения — вылез именно в ютьюбе.

                  Ну а по хорошим гитаристам — давайте начнем, например, с Вити Зинчука. Человек, прямо скажем, не бедствует — поскольку его соло вы можете услышать, наверное, в каждой второй крупнобюджетной российской попсе.

                  • Ричъ:

                    А Витю — в книге рекордов.
                    Ну это так… к слову.

                    • Proper:

                      Дык это — человек отыграл полет шмуля в каком-то безумном темпе, временами беря по 20 отдельных нот за секунду. ЗДОБУЛ.

                      То есть технически к нему нет вопросов. И вкус у него есть, да и образование весьма фундаментальное.

                      Но вот в смысле творчества — не срослось. Виртуозно и мастерски отыгрывает чужое. Что не мешает косить бабло.

                    • Gena:

                      Да! Зинчук очень и очень техничен!И…фсё? Да! Нет там творчества!

                    • Ричъ:

                      все верно.
                      и тема вечная…

  2. Proper:

    Ну, для придания конструктивного направления критике, давайте отметим несомненное:

    1. Техника игры — очень высокая
    2. Чувство инструмента — превосходное

    Это, я полагаю, всем понятно. А что же в минусе?

    • Ричъ:

      В минусе — невытравливаемая никакими кислотами кварто-квинтовая секвенция, /за которую ни одна сволочь из ныне живущих не отнесла цветов на могилу ее аффтора — Йогана Себастьяна Баха/ широким махом посеянная на все тот же шаффл. Рокообразные запилы, без которых вполне себе можно бы и обойтись. Ну и собственно Трофим, который делает «йес!йес!», уделав по гармонии своим «Пьяным кораблем » товарища из Мура, как бык овцу.
      И да — дешевые понты с излишним ферматированием в конце квадрата , призванные, якобы/но только якобы.вы ж понели/ завести зал и заставить его неистовствовать — в блюзе совершенно неприемлимы.
      Вот еще весчичка того же зодчего, но это для тех, кто в состоянии их отличить:
      http://www.youtube.com/watch?v=nUVlFYQmlps

      • Ричъ:

        Вообще, дядьки, моё сугубо дилетантское имхо звучит так: когда что то,или кого то начинают транслировать из прикуривателя в ГАЗ 2410 — это верный признак того, что ваши ксилофоны уже бомбят алярм!
        Ну не люблю я упрощенных гармоний…
        Нагло стыренных у И.С.Баха.
        Уж за триста лет после него можно ж было придумать и другие гармонические секвенции.

        • samara_ru:

          Слушать надо Джими Хендрикса. Чисто для души.

          • Ричъ:

            Дженис Джоплин. ТиРекс и Дорс.)
            Желанную, немножко Пикника и Что нибудь из Мисина.
            Например «Я люблю человека, которого нет», которого так вкусно перепела Пашкова:
            http://bit.ly/1cSjGAp

            • Ivan83:

              Предпочитаю Led Zeppelin и Creedence Clearwater Revivals.

              • Ричъ:

                Извини, Иван, я сказал глупсть.

                • Ivan83:

                  И что? Как 72 х часовая трансляция характеризует это произведение? /кстати не моё любимое у этого коллектива/

                  • Ричъ:

                    Никак. Извинити.

                    • Ivan83:

                      Мне кажется, тут кто та сарказмом побаловывается.

                    • Ричъ:

                      нкито. вам каЖЫДца.
                      извинити™

                    • spirit:

                      бро,а вот это послушайте
                      DEEP PURPLE. 1970. THE GEMINI SUIT
                      думаю найдёте)))
                      а ведь могут)

                    • Proper:

                      Вечер олдфагов удался.

                    • Ivan83:

                      Fortunate son в нынешних реалиях была бы очень полезна для амеров.

                • Ivan83:

                  Нифига. Все нормально. Как раз мой уровень обсуждения.)))))

            • Gena:

              Ни разу не слышал. Но-вкусно.

            • samara_ru:

              А как Вам Чак Берри?

              • Ричъ:

                нормалды. особенно в такой интерпретации:
                http://www.youtube.com/watch?v=S1i5coU-0_Q

                • samara_ru:

                  Оригинал лучше. Но это мое мнение.

                  • Ричъ:

                    Ну да. Тут на вкус и цвет.

                    • Gena:

                      Не, всё-таки оригинальное исполнение лучше. имхо.

                • Proper:

                  Кстати это одно из самых сильных мест в этом кино — для тех, кто понимает. Очень меткий стёб, и классно введены более поздние техники игры.

                  • Ричъ:

                    Особенно доставил телефонный звонок Чаку Бэрри от брата: ты кажется искал новое звучание?©
                    Ржал.
                    Позже тема взрыхлилась в «Форест Гампе».

                    • Proper:

                      Ага. Я же говорю — там довольно-таки ядовито прошлись по корешкам RnR.

                    • Ричъ:

                      фффух…
                      вечер удался.
                      спасибо.

                    • Ричъ:

                      после бесконечных быдлопати в кабаке, сесть и вспомнить, что в мире есть еще музыка. Хорошая, не очень, удачная, не совсем, но — музыка, это дорогого стоит)…

              • EvilTeacher:

                «….Это же Чак Берри!!!!!»
                http://www.youtube.com/watch?v=6IMioHDgIsk — на 9:15 :)
                Золотой век Бубна, Лос-Анжелес, 38 год!!!!

            • Proper:

              О, кто-то еще помнит T-Rex, кроме меня. Сейчас еще дух Марка Болана поднимут.

              • Gena:

                Да ладно, у мню в машине, когда на выезде ,будильник играет «Children Of The Revolution «. Весьма в 4.00 бодрит!

              • samara_ru:

                Завел Electric Warrior. Спасибо, что напомнили!

      • Proper:

        Экий ты ядовитый. Кстати, этот твой каммент уже в Яндексе — быстренько мы пропушиваемся в поиск, почти нереально быстро.

        Ферматирование, как известно, способствует накоплению темброво-интонационного напряжения. И я, честно говоря, не вижу, отчего фермата в конце блюзового квадрата так уж совсем неприемлима. Это вполне такой себе технический прием для усиления эмоционального акцента.

        Но — ты совершенно правильно указываешь, что Мур применяет его слишком много и часто, уже почти механически. Когда много хорошо — это будет уже нехорошо. Терзаемый алкоголизмом Мур наверняка мог ощутить этот принцип организмом каждое утро — но увы, в музыку это не перешло. А может, вообще не отрефлексировал.

        Ну и да, «кварто-квинтовая секвенция это наше всё» ™

        • Ричъ:

          Это вполне такой себе технический прием для усиления эмоционального акцента.©

          Абсолютно согласен. Так же как, полагаю, и Вы согласитесь с тем, что дозировка определяет — будет вещество лекарством или йадом.
          Много -нет. Сбивать ритмику, кидая ненужные понты в зал — на мой взгляд совершенно излишне. Ну вот не то произведение.
          Для примера удачного ферматирования могу предложить
          синьора Члентану: http://www.youtube.com/watch?v=cMGkIal5Glo
          / смотреть с 3:30/
          Не обращая внимания на стиль. Просто это первое что вспомнилось.
          Вот здесь — динамично. Здесь — в жилу. А у Мура… ну неважнец.

      • Proper:

        Что же касается этой версии Still Got The Blues — она более заоркестрована, а Мур в ней зажат и не раскрывает на 100% характерную механику своей игры. Поэтому я и не стал брать Still Got The Blues для дидактики — она недостаточно выпукла и радикальна.

        • Ричъ:

          Мур зажат в тиски алкоголизма. И это выпирает.
          На моё имхо.

          • Proper:

            Ну я как бы на это и намекал, говоря о том, что он таки ирландец.

            • Ричъ:

              Айриш уиски, то сё…
              Пняна.
              Но дело не только в этом. Дело в том, что творить™ ему приходится в условиях жосской конкуренции. Конкуренции с ребятами, которым палец в рот не клади. И тут он пас.
              На мой взгляд.

              • Gena:

                И кто наступает на пятки?

                • Ричъ:

                  Ему ? Никто.
                  Кто ж наступит аутсайдеру на пятку?

                  • Proper:

                    Не, Муру никто не наступает на пятки, потому что он четыре года назад умер.

                    А так-то позади него была целая толпа.

                    И это, кстати, важно. Да, он не был первым — но и последним не был.

                    • Ричъ:

                      Тут есть нюансец…
                      Если считать его исполнителем баллад/столь любимых составителями различных «романтик кал лекшн»/ тады — ой. По числу почитателей его струи — он переплюнул многих. Но хорошим, годным блюзменом, считать его я отчего то не могу. Не вписывается он в эту четкую картину мира.

                    • Ричъ:

                      К слову сказать, Шопен умер 270 лет назад, а его «Минутный вальс» до сих пор пытаются сыграть за минуту /хххх/ ведясь на чью то злую шутку и пытаясь оттоптать поляку пятки.

                    • Proper:

                      Так он, вроде бы как, не сильно и претендовал.

                      Впрочем, у него есть альбомчик Blues for Greeny — собранный из отыгранного им материала такого исконно блюзового композитора, как Гринберг (таки да). Бодрый такой альбомчик, по которому можно очень многих поучить играть блюз.

                      Там в общем-то Мур сам на себя не очень похож — так что послушай как-нибудь на досуге, возможно, станет интересно.

                    • Ричъ:

                      Название скопировал — пороюсь на досуге.

                  • Gena:

                    Вот и обо что речь!

  3. Ричъ:

    Хм)
    Глагне нашолц таки место, где он соберет с Ричика™ весь нарощеный жыр.

    • Gena:

      Будет бить. На народную . Впопулярность. И самовлюблённость и затянутость. И на мастерство исполнения, нужное 3,7 человека. И ещё найдёт кучу недостаткофф. Потом спалит на костре. Злобно ухмыляясь, развеет ветер по ветру. Напишет вдогонку псто. Поплачет втихоря. «Вернёт, простит»©.)))

  4. Old Pirat:

    есть такая мазель — Norah Jones. очень вставляет в осенний вечер…
    А если судить по погоде — в Москве ранняя осень)

    • Henren:

      Это дело вкуса.

    • Gena:

      Нора Джонс- да, под настроение. У вас что, дождь?Пришлите почтой!

  5. Ричъ:

    Сктате. Так, навскидку, кому не лень — найдите у «Белого Орла» песняк «с высоких гор спускается туман».
    И десять отличий.

    • Gena:

      Гы-гы!(закрылся ветошью и не отсвечиваю)

    • Ivan83:

      Не все семь нот использует?

    • Proper:

      Ну вот. Белый Орел в таком обсуждении — это как в благородном собрании хрен на стол положить.

      Ты еще Сашу Маршала вспомни к ночи, и затяни про белых паплов.

  6. Ричъ:

    Почему бы не привести для примера, скажем, Джо Кокера.
    Куда как лучший, на мой взгляд, более интересный и разнообразный исполнитель.

    • Ivan83:

      А pretty woman?

    • MadMax:

      У Кока Джокера голосок не очень.

      • Ivan83:

        Да у Тома Джонса лучше… ххх это как посмотреть.

      • Hoffman:

        А у Мескила, у Мескила-то как?
        [отползает под шкап, заматывается в брезент]
        Извините.

        • Hoffman:

          [глухо из-под брезента]
          И эта, у Паттона?

      • Ричъ:

        Базар — ноль. Заходим сюда: http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/17645/Joe_Cocker_My_Fathers_Son
        качаем минусовочку в оригинале. Ставим ср»ный Кулыдишн и записываем своё божественное бельканто, накладывая в труханы на минусовочку. Потом сводим микс и покладаем на глагную в качестве псто. Норот оценивает. И если окажется хотя бы не тошнотворно — я снизойду до кривой ухмылки по поводу твоего невздолбенного мнения о Музыканте. До той поры, не почти за труды — не суйся. Хорошо?
        Вот и ладушке.

    • Proper:

      Дойдем и до Cock-ера. Дай время народу переварить.

      Кокер, некоторым образом, сложен из-за разнообразия, и потому не так дидактичен.

      Мур чем хорош — у него всё одинаковое. Везде одинаковые технические приемы, невзирая на. Удобно разбирать.

      • Gena:

        Не-е-ет! Только не обсуждение Гэрри Мура! (Душевная травма. В свои годы , однажды,на перегонках с Владивостока до конечной точки, купил две кассеты, «В дорогу» и «Хороший дорожный блюз»… Да, в большинстве- рок-н-ролл и,угадайте,кто. Радио закончилось в Облучье, дальше — только кетайское «хуамяохуао». В Могоче купил сборник «хорошие дорожные песни». Блатняк, и угадайте-кто?)

        • MadMax:

          Саша Новиков ?

          • Gena:

            А , как ни странно, была лишь одна пейсня- «Извозчик».

            • MadMax:

              Боюсь узнать, кто же был еще :)

            • Proper:

              Я прямо весь в смятении. Огласите же весь список ;)

              • Gena:

                Да, из12 песен на одной стороне кассеты были шесть, а на другой четыре, а на второй кассете были те же песни, но , в другом порядке,перемежаясь какой-то апиной-дальнобойщиком и шевчуком-тынеодин, и блатняком- братуха гнал урал, да с грузом, да в Магадан, и-внезапно- «Полёт Валькирии» Вагнера в конце второй стороны, но до конца не записанный… А когда на купленной в Могоче на вокзале кассете услышал в начале Сиротина, «Дорогу», то решил- вот оно щастье, не умру и сам себе петь не буду!Вторая песня была Высоцкого, ну а третья… Да, маты сотрясали сопки!

  7. spirit:

    а можно поставить 10 лайков?

    • Ivan83:

      Придется переплюнуть Рича. 10 акков.

      • spirit:

        1000 щекелей\больше станок не могет напечатать\

  8. Hoffman:

    ***Здесь всё очень чистенько и ясно — сам Гэри Мур на соло-гитаре, плюс басуха и ударные, более ничего, всё вживую.***
    А больше ничего и не надо.
    Я так думаю.

    • Proper:

      Так для гитарной музыки хорошего электрического гитариста — таки да, это достаточный минимум.

      Я бы на свой вкус добавил бы клавишных — это создало бы хорошую подкладку, уплотнив материал, но техника гитариста стала бы менее выпуклой.

      • Ричъ:

        Гут. Хороший, годный «хаммонд» еще никому не вредил.

        • Proper:

          АТО ж. Впрочем, хаммонд — это очевидное решение, прямо-таки шаблон. Можно слегка пооригинальничать, и дать с клавиш струнных — они выгодно оттенят гитарные рифы и соло, и одновременно закроют провалы. Примеры можешь найти, например, у Джо Кокера.

        • Gena:

          Саксофон вам всем! Со спецэффектами электронными, негодяи!))) Под бас-гитару! Ога, феечки в восторге!http://www.youtube.com/watch?v=XhSx8uKdD5o
          И самые Красивые и желанные всегда в восторге! Синди Далфер, ё-маё, и что Они так это любят?

          • Ричъ:

            ОМГ…

            • Proper:

              Вот-вот, и я о том же. Душа возопила.

            • Gena:

              А как хотел? Ибо то, что мы любим, не всегда интересно для Них! А вот это- ну вааще блюз!

          • Proper:

            Не, саксофон — это уже после подкладки, и для феечек.

    • Hoffman:

      [глухо из-под брезента]
      И эта, у Паттона?

      • Gena:

        Паттон- бестолковый генерал амерских войск, если что!Страшные тайны блицкрига, ясные Гудериану и Роммелю, воплощённые в жизнь и усовершенствованные Рокоссовским и Черняховским, таки остались для амерского недоумка «тайной-за-семью-печатями»!

        • Hoffman:

          А Паттон из «Фантомаса» и Faith no more?
          Про генерала согласен.