Неизвестный Китай

Я вижу, многие плохо себе представляют, что такое современный Китай. Ну там Пекин, Шанхай, Гонконг, Шенчжень — это как-то на слуху, с ними как-то уже понятно, что там небоскребы и всякие суперы-пуперы, но многие думают, что за пределами этих единичных городов в Китае сплошное село и безнадёга.

А это нифига не так. В том-то и дело, что Китай стремительно становится весь как Шанхай. Вот в заголовке фото городка Liuzhou (Лючжоу), который замыкает тридцатку урбанизированных городов Китая. Это примерно как у нас в России Кемерово. Я не предлагаю вам фото Кемерово для сравнения, чтобы вы не впали в депрессуху. Вот вам лучше еще Лючжоу, кликабельно:

Лючжоу

Лючжоу

Вот вам городишко Jilin (Гирин) — 29 место в рейтинге урбанизации Китая:

Jilin (Гирин)

Jilin (Гирин)

Это примерно как наш Новокузнецк. Не то чтобы задница мира — но очень глубокая провинция.

Или вот вам Sanya (Санья) — 28 место в рейтинге урбанизации Китая:

Sanya (Санья)

Sanya (Санья)

Sanya (Санья)

Sanya (Санья)

Это как наш Оренбург. Поверьте, дальше будет куда хуже.

Миленький такой городишко Nanchang (Наньчан) — 27 место в Китае:

Nanchang (Наньчан)

Nanchang (Наньчан)

Nanchang (Наньчан)

Nanchang (Наньчан)

Это примерно как наша Махачкала — она тоже в РФ на 27 месте. Да-да, я ведь предупреждал, что пипец станет нарастать прогрессивно.

Вы что-нибудь слышали про городок Guiyang (Гуйян)? 26 место в Китае выглядит вот так:

Guiyang (Гуйян)

Guiyang (Гуйян)

Guiyang (Гуйян)

Guiyang (Гуйян)

Это как наш Хабаровск. В общем, я думаю, нет смысла продолжать, чтобы не развивать в вас, дорогие товарищи, чувство собственной неполноценности и лютую попоболь — потому что дальше будет только хуже. И попытка сравнить мой Питер с мало кому известным здесь Guangzhou (Гуанчжоу) вас совсем добьет, настолько там хайтоп и космос — а у нас даже башню Газпрома построить не смогли.

Так что давайте-ка, товарищи, избавляться от снисходительного отношения к китайцам. Они совершили такой рывок, которому нет аналогов в истории. Нам надо многому у них учиться, а не снобизмом упиваться. Смотрите на эти картинки глубокой провинции Китая — и сравнивайте с тем, как такая же провинция выглядит в России. Ведь мы же в курсе, что на МКАДе Россия не заканчивается?

Материал: Proper специально для сайта TOPRU.ORG
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе Одеяло из овечьей шерсти одеяла одеяла из овечьей шерсти. пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Gena (2015-05-30 00:26:12)
    А мы и в курсе, толлко из ППитера некоторым далеко не видно фсё, а оссобенно из Кёнигсберга!( Кирпич не в огород нацайника, там Рич "поляну пасётъ"))) "Ванья, выходь!
  2. krieger888 (2015-05-30 00:26:38)
    Китайцы конечно молодцы, многому у них можно поучиться. Правда и сравнивать Китай с другими странами я считаю не во всем корректно, разве что с Индией , слишком уж население у них большое. Климат тоже очень отличается, а города вообще не корректно сравнивать, когда население их отличается в разы. А Охта-центр если не ошибаюсь не построили не потому что не смогли, а по другой причине.
  3. Proper (2015-05-30 00:32:15)
    Не построили, потому что чудаки с буквы М. А китайцы - построили. И в Шанхае, и в Харбине, и везде. Интеллигентов на американском подсосе, кто против залупался - в дурку, и вперед. А у нас эти интеллигенты до сих пор корчат из себя совесть нации.
  4. Gena (2015-05-30 00:49:24)
    Вот здеся за!Как там говорил товарищ Мао?
  5. borita (2015-05-30 01:08:29)
    На тему чисток в КНР .... И не одна гос деповская с..ка не вякнула , крепко председатель Си держит американское Фаберже «Великая чистка» председателя Си Источник: http://politikus.ru/articles/50663-velikaya-chistka-predsedatelya-si.html Politikus.ru
  6. Bell (2015-05-30 02:08:59)
    А её разве не строят где-то на задворках? Строят вроде. И Вы уж извините Глагне, но я тут на этой Охте живу и эту кукурузу тут нам видеть совсем не хотелось. Особенно приближенным к объекту. У нас знакомый на Московском живёт и говорит, что хлеба купить тяжело, поскольку натыкали бутиков, а за хлебом фиг знает куда надо тащиться. То же и здесь ожидалось. Т.что пусть строят свои небоскрёбы, но не на фоне Смольного. И так уже центр изуродовали. Или Вам новое здание Мариинки тоже нравится? Чет сомневаюсь.
  7. krieger888 (2015-05-30 02:21:16)
    Все правильно, хотели Охта-центр, а будет Лахта-центр. Правильно что перенесли место постройки, а то всю панораму исторического центра города испортили бы.
  8. Zakrevskiy Sergey (2015-05-30 02:45:06)
    У меня вопрос, зачем "Газпрому" здания в Москве и Питере?! Что-то не слышал я об открытии больших месторождений газа в МО и ЛО. Лучше бы эти деньги в геологоразведку вложили. Китайцы может и молодцы, да вот только зачем в каждом городе больше полумиллиона жителей создавать "большое яблоко"? Климат (да-да-да) опять же более холодный, что сказывается на стоимости поддержания инфраструктуры не в сторону уменьшения. Нет, конечно, *издить нужно меньше, но если это и удастся, то всё равно затраты будут несопоставимы.
  9. Gena (2015-05-30 06:34:30)
    Это просто шикарные мишени! Спроси у друзей ракетчиков!
  10. borita (2015-05-30 06:54:09)
    Согласна , все это великолепие в Китае возведенное , не было завязано на 300 х сот летнюю и более историю и архитектуру , посносили лачуги ( в Шанхае до сих пор такие колоритные не снесенные зарисовки старого города присутствуют при том , что историческая часть - не большая по сравнению с Питером осталась не тронутой ) и построили города ... Не умаляя достигнутого Китаем , мне трудно представить Питер так "преображенным"
  11. Биокан (2015-05-30 07:06:13)
    Согласна полностью, можно подумать, эту байду нигде в другом месте нельзя возвести. Возводят же, и не пиликают. В центре и так не протолкнуться, и нет шансов, что станет лучше, так надо еще многоэтажные муравейники возвести, чтоб окончательно все застопорить.
  12. Биокан (2015-05-30 07:08:17)
    Это "великолепие" хорошо смотрится только с вертолета ночью, когда подсветка включена. Снизу это просто пипец. Они понатыканы плотно, вы даже не найдете точку, с которой все здание целиком видно. Ползаешь, как муравей, между стеклянными и бетонными стенами, и все.
  13. borita (2015-05-30 07:24:12)
    Да нет , это и днем впечатляет , во всяком случае у меня после 12 лет поездок в Шанхай , каждый раз - ВАУ !!!
  14. Galuhka (2015-05-30 07:29:51)
    Во! Поэтому не надо пи***ть на наши Кемерово и Новокузнецк, мы так маскируемся.)))
  15. sensl (2015-05-30 11:17:53)
    Ну к слову говоря, Новокузнецк является глубокой провинцией относительно Москвы(Питера) впрочем, как и вся Россия. А для Сибири вполне приличный город.
  16. krieger888 (2015-05-30 11:55:06)
    Да как я уже выше писал, не корректно сравнивать эти города т.к. население отличается в разы. Нигде не строят небоскребы в небольших городах. Что в Китае глубокая провинция для нас, да и для Европы огромный мегаполис. Ну и климат нужно брать в ращет. Одно дело когда круглый год лето и другое дело когда вся страна находится на территории где большее время года зима. И так самый северный город с населением более 100 000 Норильск, крупнейший город за Полярным кругом Мурманск, а самый северный миллионник Санкт-Петербург.
  17. Koenigsberg (2015-05-30 13:13:54)
    Не понял прикола. Причём здесь Кёнигсберг? Мы - обычная российская провинция ... 1000 км от Москвы и 800 км от Питера ;-)
  18. Linda (2015-05-30 13:30:22)
    Вот отдыхаю сейчас под Кенигсбергом. Это совсем не похоже на обычную российскую провинцию, быстрее на немецкую. Очень красиво, чувствуется любовь к истории края. Хотя проблем много, особенно с автомобильными пробками в городе.
  19. Gena (2015-05-30 13:42:21)
    У моей Благоверной подруга с мужем свалила туды. Они "таки, Да!" Муж занялся "похоронным бизнесом",она домохозяйка-ничего-не-делайка. Так вот, советы Моей по скайпу и телефону просто изумляют! Издалёка виднее, ога! Моя сказала- "Как-нибудь напишу книгу- Руководство по житию в Забайкалье глазами еврейки из Кёнигсберга".))))
  20. Proper (2015-05-30 14:29:55)
    Чо-чо? Вы сами-то были в этой ср@ной Охте и ср@ной Лиговке? Это кусок гумна, пролетарские трущобы и промзона конца 19 века - там можно кварталы целиком под бульдозер пускать (как китайцы делали в Пекине и Шанхае), никто ктоме больных мозгом из всяких архнадзоров не заплачет. В Питере есть такое выражение - "Прекрасен как охтинский мост", увековеченное БГ. Знаете, что оно означает? Предельную степень уродства и безвкусия. Охтинский мост в Питере считается образцом архитектурного маразма. Но и вся Охта недалеко от этого моста ушла. И лучше не произносите слова "панорама исторического центра" - это сразу выдает в человеке зомби, задуренного либерастической пропагандой. Какая нахрен панорама центра??? Что вы видите, стоя на Невском проспекте, кроме стен домов этого самого проспекта? Ну ОК, выйдите на Дворцовую площадь, посмотрите вокруг. Что вы там видите? Питер Вот что вы там видите. И со всех сторон. Какая еще впзду "панорама исторического центра" в плоском как блин Питере??? Г@вна штоле объелись? Панорама - это в Париже на Елисейских полях. Или в Москве с Воробьёвых гор. А в Питере нет никакой панорамы. И даже если вы залезете на купол Исакия - вы увидите вокруг просто крыши домов, сплошное поле из крыш, из которого торчат единичные штуки, вроде шпиля Адмиралтейства или Петропавловки. Это общая беда ЛЮБОГО города, построенного на равнине. Там нет панорамы. Единственный способ побороть эту унылость - высотное строительство. Причем высотки надо вхреначивать в первую очередь в центре - чтобы создать вертикальную доминанту, видимую над крышами и дающую людям постоянный ориентир. Соответственно с высотки начинают просматриваться улицы и фасады зданий центра - что бесценно с точки зрения туризма и экскурсий. Старина Эйфель именно поэтому и вхреначил свою башню практически в центре Парижа. Но нет же - как тогда были толпы архитектурных идиотов, не понимавших, зачем это надо - так и до сих пор они нудят "зачем высотки в центре". Еще раз, для тупых: в Москве нет этой проблемы, потому что Москва стоит на холмах. Она имеет рельеф и имеет прекрасные панорамы. В Питере нет никакой панорамы исторического центра, потому что Питер плоский, и в нем даже нет ни одной высотки в центре, с которой можно было бы посмотреть хоть что-то похожее на панораму.
  21. Miriam (2015-05-30 14:35:46)
    Тоже полагаю, что Кёнигсберг ну никак не образчик российской провинции.... очень люблю это город и вообще всю область.... очень жаль, что такие шикарные места так бездумно используются.... не, не так... отсутствует хоть какая-то система в развитии региона.... тут покопали, там что-то построили, подлатали и в путь.... а этого монстра на месте разрушенного дворца уже просто снести надо хотя бы потому, что он разваливается и тупо опасен.... единственная польза - он виден с любой точки города и является хорошим ориентиром на центр....
  22. BOMK (2015-05-30 15:40:40)
    Пока наши "знатоки-филатовы" надменно и с издёвкой посмеивались над их "пердячим паром", над китайским блефом: http://worldcrisis.ru/crisis/282928 китайцы добились того, что из фразы: "ну что вы хотите, какое качество, это же чина". Пришлось всем сообщать: "а сейчас уже всё делается в Китае!" А вот факты: Китайцы построили 30 этажное здание за 15 дней - 360 часов! Отель 17 тыс. м2 http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Hdpf-MQM9vY Попробуйте повторить! Китайский миллиардер сделал сказочный подарок своим сотрудникам http://www.news.tj/ru/news/kitaiskii-milliarder-sdelal-skazochnyi-podarok-svoim-sotrudnikam А наши богачи способны на такое? А когда в Таджикистане, граждане которого уезжают на заработки в Россию, многое уже делают китайцы - На китайской «игле» 100-процентный акционер: http://www.news.tj/ru/news/na-kitaiskoi-igle
  23. krieger888 (2015-05-30 16:52:52)
    Почему то ни в одном европейском городе в историческом центре небоскребы не строят. Видимо тоже дураки. Эйфелеву башню вообще то разобрать собирались после выставки вот и построили в центре. Снести трущебы может и нужно, но не обязательно же высотками застраивать. Можно было выделить землю в определённом месте и разрешить там строить хоть целый район небоскребов, как это в Москве сделано в Москва-сити
  24. krieger888 (2015-05-30 16:53:41)
    Про Таджикистан новость говорит только о несостоятельности Таджикистана. В девяностые в Якутии тоже так хотели, отдать все китайцам, срубить бабла на аренде и пусть что хотят делают.
  25. Koenigsberg (2015-05-30 17:05:55)
    Да ладно, пошутил я ) Мы - необычная российская провинция ) Но - провинция ( Концепции развития области как не было, так и нет ... самодеятельность одна. Такое впечатление, что статус нашей области до сих пор не определён. То ли для размена держат, то ли полагают, что в случае войны мы под первый удар всё равно попадаем. Торчим как гвоздь посреди НАТО. Поэтому где-то что-то строят ... кто попало и как бог на душу ... Монстра этого, Дом Советов который, сносить никто пока не собирается. Просто как-то случайно оказалось, что в числе его реальных хозяев есть несколько весьма непростых людей российского масштаба. Поэтому все градостроительные проекты нового центра города так или иначе включают в себя это чудо советской архитектуры. А вообще, конечно, место классное. Оценил за полвека жизни в нём. Недаром тут коренных (родившихся в Калининграде и области) - всего треть. И я - один из них. А остальные - приезжие. Кто служил, кто в гости приезжал, кто просто за родственниками ... так и оседают у нас. Кёниг просто так не отпускает )))
  26. dp47 (2015-05-30 17:44:59)
    Какой к чертям на Охте исторический центр? Вы хоть в гугле по улицам этого района побродите - типовые пятиэтажки, вот и вся "историческая" панорама.
  27. krieger888 (2015-05-30 17:59:59)
    Речь о том, что эта башня была бы видна из центра, можно в википедии посмотреть. Строить ее уже начали только в другом месте и я это считаю нормальным. Что у нас земли что-ли мало, строить больше негде.
  28. krieger888 (2015-05-30 18:06:33)
    Сразу через Неву Смольный собор, он видимо к историческому центру не относится.
  29. FLY_Slim Jr. (2015-05-30 18:34:05)
    Наши стройки, как и все стройки мира- дорогие коммуникации. Потому и лепят.
  30. dp47 (2015-05-30 18:37:51)
    И что плохого, что видна из центра? Вышел на Неву глянул на лево - история, красота. Глянул на право - здравствуй будущее. А сейчас что видите при взгляде на право? Памятник архитектуры гостиница "Охтинская"? Шедеврально, че, глаз не оторвать.
  31. Bell (2015-05-30 18:56:54)
    Это было бы правильно, если бы начали перестраивать город в принципе. Кто-то собирается это делать? Он и так мало пригоден для жизни, так давайте воткнём среди жилых домов лом, вокруг расположим развлекательные забегаловки и прочие конторы. У меня никакого восторга не вызывает "архитектура" Охты. Это старый промышленный и спальный район с кучей детских садов, школ, поликлиник, магазинов и магазинчиков. Единственный плюс - довольно обжитой и зелёный. Всё остальное можно было бы пустить под нож, никто не пожалел бы. Только жить где и как жить? Если бы Охта-центр построили, это как повлияло бы на нашу жизнь? Мы вошли бы в светлое будущее? Район расцвёл? Не смешите.
  32. dp47 (2015-05-30 18:57:55)
    Я уж и не знаю в каком ракурсе надо раскорячится, чтобы небоскреб на правом берегу перекрыл собой Смольный который на левом берегу.
  33. Bell (2015-05-30 19:08:58)
    Ничего бы он не перекрыл, но и смотрелось бы дико, а не в будущее. Сейчас там дальше по берегу какая-то стеклянная зигуга странной формы уже стоит в районе Новочеркасской. Красиво? Это будущее? Не знаю что у архитекторов было в голове, когда ваяли, наверное этим перевёрнутым сапогом получили по башке, вот и приглючило.
  34. janitor (2015-05-30 19:38:39)
    Да и Лиговка изнутри это цепочка темных, внутренних двориков нанизанных один на другой и ведущих в тупики.
  35. dp47 (2015-05-30 19:40:18)
    Газпромовская свечка красивая.
  36. Bell (2015-05-30 19:50:26)
    То dp47 Извините, коммент улетел сам по себе вниз. Газпромовская свечка красивая на картинке и сама по себе, вне окружения. Одиноко торчащая свечка, это конечно наверное ориентир. Только чего ориентир-то? Если бы построили несколько в гармоничном сочетании, это да, может быть. Но в Питере тяжелые грунты и такие дуры можно строить только в определённых местах. У на и метро-то проблемное - болота-с. А там, где собирались эту свечку втыкать, еще и археология какая-то обнаружилась. Моё мнение: плакать по Охта-центру никто плачет и плакать не будет. Ничего бы он не изменил на "ср...ой" Охте, как выразился Глагне, в лучшую сторону. В Питере смело можно сносить всё, что построено вокруг исторического центра и строить заново город. А поскольку делать этого никто не собирается и говорить не о чем. Мне всё интересно узнать, у нас когда-нибудь об удобствах жителей будут думать или нет? У нас экономика ради экономики и медицина ради медицины. Когда-нибудь люди станут приоритетом?
  37. Henren (2015-05-30 19:56:07)
    Вы говорите немыслимое. Никогда и нигде люди не были приоритетом, они всегда - средство для властителей, человеческий ресурс.
  38. Henren (2015-05-30 19:59:21)
    Тоже верно. В Париже ля Дефанс со своми небоскребами - в стороне от исторического центра.
  39. krieger888 (2015-05-30 20:04:27)
    Правильно, должна быть определённая концепцыя строительства. Сохранение исторического центра, вынос промзон за черту города, снос хрущёвок и постройка нормальных жилых районов удобных для жизни, выделение территории под деловой центр (не в центре города) где и строить целый ансамбль высоток, тогда бы это и было красиво.
  40. Bell (2015-05-30 20:06:04)
    Эх... Говорю-то я мыслимое, а вот на практике мало воплотимое. Хотя разговоры про "кадры решают всё", продолжаются. Люди значатся ресурсом, при том восполнимым, а значит жалеть нечего.
  41. Bell (2015-05-30 20:08:55)
    Согласна. Вон у нас в историческом центре канализационные трубы еще дубовые лежат, ни разу не меняли. Жуть.
  42. Pioner SSSR (2015-05-30 23:11:13)
    Был в Китае несколько раз. Каждый раз поражался как быстро меняется силуэт городов. Как то, в очередную поездку ехали по автостраде мимо территории, на которой буквально как деревья в лесу стояли подъемные краны. Я поинтересовался у нашего сопровождающего : - Что это? -Это строительство завода. - А зачем так много кранов? -Мы планируем построить завод за три месяца. -А к чему этот темп? -Через три месяца деньги вложенные в строительство будут приносить отдачу. Поэтому выгодно сконцентрировать технику и построить завод за три месяца. А про китайские дороги знаю не понаслышке. Поездили много. Была неделя когда каждый день приходилось ночевать в новом месте. Их дорога это четыре полосы в каждую сторону. Две для грузовиков - движение и обгон. Две таких же полосы для легковых машин. На дорогах никаких гаишников. При съезде с трассы ты заплатишь за километраж, который ты проехал (место твоего въезда на трассу уже передано по сети на все возможные точки съезда с данной трассы) и заплатишь за все нарушения скоростного режима, которые ты допустил. Они уже зафиксированы и тоже переданы по сети. И езжай как хочешь. Ни в чем себе не отказывай.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.