Маруся и конец

Николай Фоменко был главным лицом Marussia, ее российским спикером и вообще фактически единственным прочным и явным связующим звеном между командой и самой большой страной мира. В России всегда знали, что «Маруся» – это то, чем занимается Фоменко, а в паддоке Формулы-1 понимали, что от русских здесь есть Nikolai. У Фоменко в команде была должность, она называлась Engineering Director. По-русски – инженерный директор. Да, именно так: Николай Фоменко – музыкант, актер, гонщик, шоумен, телеведущий, президент компании, автор книг и песен, комик, инженерный директор формулы-1. Сказать, что «я плакалъ» — будет очень слабо. Ядерный Пердимонокль — вот подходящее слово.

На своей директорской должности Николай провел около года. В 2011 году Фоменко отъездил на все гонки, активно участвовал в работе команды на пит-лейн, раздал немало отличных интервью. Что случилось потом – доподлинно неизвестно. В 2012 году Николай просто перестал приезжать на этапы чемпионата.

Ах ну да, давайте же сорвем покровы. За именем Marussia F1 Team на самом деле всегда скрывался британский гоночный коллектив Manor Джона Бута и Грэма Лоудона. Они же и руководили коллективом, который поначалу назывался Virgin Racing, на протяжении всех этих пяти лет. Сперва их финансировал британский бизнесмен Ричард Брэнсон, а затем контрольный пакет акций перешел к генеральному директору компании Marussia Motors Андрею Чеглакову. Все было логично. Тогда Marussia Motors еще собиралась строить и продавать суперкары российской сборки по всему миру, Формула-1 представлялась отличной маркетинговой площадкой, а будущее виделось светлым.

Теперь будущее наступило, но в нем не осталось ни суперкаров, ни суперпланов, ни Фоменко. Marussia Motors закрыта, маркетинговая площадка ей уже давно не нужна, а Чеглакову, скорее всего, просто надоело тратить деньги на Формулу-1.

PS. К чему вынесенная в заголовок фраза про конец? Дело в том, что после прихода русских лохов с деньгами команда сначала называлась Marussia Virgin — то есть «девственица Маруся». Через год девственницей Маруся быть перестала. Явно же тут не обошлось без конца, правда?

Ну а теперь Марусе настал окончательный конец. Все 200 человек персонала уволены, имущество распродается с молотка.

Подробнее — по ссылке.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 6

  1. Provincial1:

    А на фиг намк вообще формула? С наш ими реалиями Кэмел трофи больше подходит. Или Париж — Дакар , который уже и не Дакар))))

  2. Ольга:

    Автору — «плюс». :))

  3. borita:

    Реально жаль , следила за проектом , не то что бы очень пристально , но новости с ним связанные не пропускала . И с Фоменко шапочно была знакома в 90х. Хороший парень , не балаболка как Леонидов ( Секрет до сих пор слушаю под настроение …. Молодость ! )

    • Proper:

      Да, реально жаль. Не эту показуху с формулой жаль — а сам проект Маруся с суперкарами.

      Мне казалось, что как раз этот сегмент рынка имел шансы на успех в России — эксклюзивные машины для понторезов «любителей экзотики» малой серией. Да-да — сделать конкурентоспособную «народную» машину мы уже не сможем (нет рентабельности, сопоставимой с кореей и китаем), сделать утилитарный хайтек (привет Ё-мобилю) тоже не можем — нет высокого уровня массовых технологий. Сделать luxury тоже не можем — вот увидите, каким днищем будет «проект Кортеж» для президента, причем за совершенно безумную цену.

      А вот как бы суперкар, который броско выглядит и которого «нет у других», за цену разика так в три ниже феррариевской — можно сделать. Там нет ни высоких технологий, ни низкой себестоимости, ни даже качественного исполнения.

      Видите — машина внешне вполне. Внутри само собой кустарщина — но делать красивые салоны наши тюнингеры давно научились. Ну и — что же не взлетело-то?

      А я вам скажу, что. Менеджмент проекта. Уже стартовая идея делать машину в Москве — была ошибкой. Я понимаю — так было удобно верхнему руководству, с Рублевки выехал — через час на заводе. Но это резко подняло расходы на всё — от помещения до рабов. И снизило технический уровень — все приличные инженеры-машиностроители и техники из Москвы давно свалили ввиду краха московской промышленности, осталась только офисная перхоть да чуреки на СТО.

      • Gena:

        Воистину так! И воистину жаль идею-была очень даже ничего.Амен.