Эпик баттл: Android vs Windows 8 — часть 2

Ну что же, вот мы и добрались до операционки и софта. Начнем, ясное дело, с виндового планшета — потому что с андроидом и так всё понятно, и дальше я буду упоминать Андроид в основном для сравнения. Чтобы вы почувствовали разницу — что где лучше/хуже и почему.

На планшете Chuwi Vi8 установлена Windows 8.1 with Bing, так как для дисплеев с малыми размерами экрана она бесплатна. Да-да — это полностью честная лицензионная система, и в моей версии планшета (который Супер) в ней даже есть MS Office 365 с «пробной подпиской» на год. Это дает нам право использовать полный пакет офиса на планшете и на компьютере, а также добавляет 1Тб в облаке MS OneDrive. Но не забывайте, что бесплатно там только первый год — дальше офис стоит 2300 рублей в год.

Система на планшете стоит 32-битная, так как в планшете установлено только 2Гб оперативки. Да-да — там так и написано, мол, процессор 64-битный, а система 32-битная.

По умолчанию файл подкачки в винде стоит 2.5 Gb. Оперативки 2 Gb. Поскольку своп идет на флэш-память, которая (открою вам секрет) имеет ограниченное число циклов перезаписи — если вы не хотите через полгода-год активного использования оказаться с сыплющейся памятью, своп вам лучше отключить вовсе. Ничего страшного — вполне можно жить и так, вытащите иконку TaskManager на десктоп и периодически снимайте ненужные задачи, освобождая память. Могу еще присоветовать поставить Wise Memory Optimizer, чтобы он периодически выпихивал неиспользуемые DLL из памяти при ее нехватке — реально помогает.

Ну а теперь поговорим о рукопопии людей Билла Гейтца, напейсавших Win8 якобы для сенсорных экранов. Плитки, нет кнопки «Пуск» — и вот это вот всё, ну вы понимаете.

Вот характерный косяк виндового интерфейса:

Проблема со скроллингом списков

Проблема со скроллингом списков

Вы спросите — что тут не так? Список не скроллится пальцем! Вам обязательно надо двигать пальцем движок на линейке скроллинга. Выглядит безумно коряво и устарело по сравнению с Андроидом.

Или вот — как закрыть «современное» приложение (так называемые Metro Apps), если у вас нет мыши, а есть только тачскрин? С мышью-то понятно — гоним курсор мыши в левый верхний угол и, прижавшись к левому краю, двигаем вниз. Откроется панель с запущенными Metro Apps, в них можно тыкать с правой кнопкой и выбрать «закрыть». Ну или начиная с Win 8.1 у приложений Metro Apps появилась плавающая шапка — если курсор просто поднять вверх, эта шапка опустится, и в ней среди прочего есть привычный крестик для закрытия приложения.

Но с тачскрином это всё НЕ РАБОТАЕТ! О май гад! Мы все умрем Проклятый Гейтц! Оказывается, чтобы закрыть приложение на тачскрине, нужно взять его пальцем за заголовок окна и перетащить его вниз. Что — обрадовались? Рано обрадовались. Его надо не просто перетащить вниз, а еще держать пальцем там несколько секунд, пока экран приложения не сменится на иконку — и вот тогда, если вы отпустите палец, приложение закроется.

Знаете, после Android я никак не ожидал, что закрытие приложения можно так криво реализовать. И, разумеется — это нигде не описывается во встроенном хелпе.

Вы спросите меня — какого хрена, ведь есть же Task Manager? Но дедушка Гейтц тщательно позаботился, чтобы ваша жизнь не была легкой — и по умолчанию в системе отключено отображение «современных приложений» на панели Task Manager.

К счастью, это таки можно поправить. Для этого кликните правой клавишей мыши или используйте долгий тап по панели задач в пустом месте. И выберете «Свойства». Нужно поставить галочку в чекбокс «Показывать приложения из Магазина Windows на панели задач».

Ощущаете? При чем тут Магазин Windows? А вот так вот головозадые разработчики Гейтца называют Metro Apps, когда у них плохое настроение и они хотят вам подгадить. И это негде прочитать — «это просто надо запомнить».

Или вот еще геморой — постоянно работающая синхронизация с MS Skydrive. Система долбится в Интернет и пытается проверять — не появились ли там у вас файлы. И простых средств это убрать — нет. Придется нам написать небольшой файлик skyoff.cmd с вот таким содержимым:

reg delete HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows\Skydrive /v DisableFileSync /f
reg add HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows\Skydrive /v DisableFileSync /t reg_dword /d 1

Запускаем файлик. Затем перезагружаем систему — какое счастье, синхронизация MS Skydrive отключилась.

Отдельная песня — это реклама. Нет, вы не поняли — речь не о шароварных приложениях из маркета, речь о штатных приложениях Microsoft, входящих в пресловутую MS Windows 8.1 with Bing. Как будто мало того, что в качестве поиска нам задвинули по умолчанию жуткий Bing — нет, дедушка Гейтц везде насовал своей поганой рекламы. Например, рекламу активно показывает приложение MS Weather (Погода). И то, как эта реклама показывается — это просто лютый писец. Блин, ну разуйте глаза там в Микрософте, посмотрите, как рекламу показывают в приложениях для Android или, прости Господи, Apple iOS.

Или вот вам еще характерный пример гемороя: в теории, чтобы сделать скриншот на планшете с Windows 8, надо ​​нажать кнопку Windows и кнопку уменьшения громкости одновременно. Однако с сенсорной кнопкой Windows это не работает!

На Андроиде начиная с 4.0, как вы знаете, чтобы сделать скриншот экрана, надо ​​нажать кнопку выключения питания и кнопку уменьшения громкости одновременно. Эти кнопки на андроидах всегда аппаратные и всегда работают. Отчего на Windows было не сделать так же? Или модуль управления питанием написан криво и не позволяет сесть на свою кнопку?

Заметьте — это я пока говорю за саму ОС и за «новые» приложения, которые в теории специально рассчитаны на тачскрины и все вот эти плитки. Я пока не трогал приложения классические — потому что там вообще лютый пипец, и без клавы с мышкой там делать нечего.

Проблему мышки можно решить вот такой штукой:

Мышка на палец

Мышка на палец

Но без клавиатуры, хотя бы урезанной, играть в десктопные игры у вас всё равно не выйдет. Поэтому можете поискать игровые манипуляторы для PC — они для планшета с виндой весьма актуальны.

Нетрудно догадаться, что на Андроиде всех этих гемороев нету — потому что там изначально никакой мыши не было (хотя открою тайну — мышь там поддерживается), и весь софт сразу рассчитан на тачскрины.

В следующуй части мы поговорим об этом подробнее.

Материал: Proper специально для сайта TOPRU.ORG
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. SNAIL (2015-06-08 22:56:04)
    А мусью знает толк в извращениях .... Планiет на винде даже бесплатно не возьму. И даже не взял ... корпоративный предлагали -спихнул его на прокрутку музыки в магазине ..чтобы 101.ru играло . А себе взял Ведроидный Lenovo планшет.
  2. Henren (2015-06-08 23:13:54)
    Вы правы, винда на планшете - это жуть. в ведроиде тоже, конечно, косяков хватает, но не настолько много.
  3. Proper (2015-06-08 23:26:25)
    На самом деле, забегая вперед, я вам скажу - определенный смысл винда на x86 планшете имеет. При всех косяках.
  4. DobriyFey (2015-06-09 00:34:03)
    offtopic: Вопрос по движку сайта - можно что-нибудь сделать с обрезанием головных картинкок топиков? Или хоть разрешить их увеличивать, как остальные? Давно страдаю, спасает иногда ссылка на источник и то-не всегда. Режутся детали, чаще всего пояснительные тексты. Как минимум на дроиде смартовском, но в хроме десктопном сколько помню-тоже...
  5. HMagier (2015-06-09 00:35:55)
    Кстати, присоединись. Мне проще, я автор и могу вытащить картинки из библиотеки, но было бы неплохо заглавные увеличивать по клику, "чтобы дважды не вставать"©
  6. Proper (2015-06-09 01:27:54)
    Мы подумаем над этим. Но вообще, если вы помните - принудительное обрезание картинок (миниатюр) на главную было введено после того, как уважаемые авторы оказались не в состоянии подбирать картинки не то что разумных пропорций, но хотя бы просто горизонтальной ориентации. Пришлось пойти по армейскому пути. Уважаемые авторы, в общем-то, и сейчас умудряются лепить в качестве картинки на главную всякий шлак. Даже с безумными водяными знаками РИАН во всю картинку. А ты хочешь Zoom разрешить.
  7. borita (2015-06-09 01:41:50)
    Знаю , в мой огород граната :-) ... Кроме этой -не могла найти подходящей , да и " водяные знаки " на планшете не сильно заметны ... Звиняйте ежели чо .. Больше не буду )))
  8. Proper (2015-06-09 02:06:18)
    Да ладно, я же понимаю ваши проблемы. Речь идет вот о чем: есть обрезка картинки для главной. Она нужна, но из-за нее не видно отрезанных частей картинки. Уважаемые авторы хотят сделать Zoom, чтобы на нем была видна ВСЯ картинка, без обрезки. Слово WYSIWYG и принцип единообразия отображения элементов непонятны, я знаю. Поэтому я попробую объяснить совсем по-простому: ZOOM без обрезки будет означать, что на картинке будут видны какие-то еще элементы сверх тех, что видны без зума. Это означает, что мне придется просматривать всё вот это не только в обычном виде, но еще и в зуме - потому что мало ли что там взбредет в голову нашим уважаемым авторам, может, там за границей обрезки матюги или еще какая гадость. Вот исходя из этого - я в гробу видал такую "рационализацию". Мы пожалели народ, не стали резать картинку еще в процессе загрузки миниатюры - и вот вижу, что зря. Надо резать нафиг, не дожидаясь перитонитов.
  9. borita (2015-06-09 02:23:55)
    Два вопроса : 1. Когда я горизонтальную( вертикальные даже уже не пытаюсь ) закачиваю к себе , и после вставления в тему вижу , что обрезана , то пытаюсь у себя " уменьшить и обрезать " до приемлемого размера , но вставляется все равно как в оригинале .. Почему ? 2. У нас тут -в полях нашего колхоза каждый год устраивают большое шоу антикварных отреставрированных машин , в этом году будет 20го июня .. Каждый год поражаюсь красотой , но только с эстетической точки .. Пару лет назад на фотографировала , но флешку потеряла. Если на фотографирую и залью на сервер для вас ( если интересно ) , как там с местом для залива ?? .. машин там больше сотни бывает ... http://www.hemmings.com/events/detail?listing_id=44348
  10. Ричъ (2015-06-09 02:33:52)
    если загнать картинку в реактор редактор - вполне себе можно масштабировать до приемлимых размеров. без обрезания
  11. Proper (2015-06-09 02:36:42)
    Вот тут не надо путать. Режется только МИНИАТЮРА - то есть картинка, которая идет на главную. И даже она сейчас режется только на выводе, а в базе картинка лежит целая - и внутрь статьи ее повторно можно вставить целую. Все картинки внутрь статьи вставляются без обрезки, как есть. Но внутри статьи картинки по умолчанию вставляются в виде маленьких превьюшек - по клику на которые раскрывается более полная версия. Это тоже сделано понятно зачем - чтобы статья нормально смотрелась у людей на смартфонах и не жрала трафик на тормозном интернете. По поводу заливания миллиона картинок - разумеется, с местом всегда туго, у нас не анлим хостинг. Но самое главное - у нас тут, к сожалению, не фотогалерея, и при всей любви к картинкам для материала нужен некоторый текст. В общем, я бы понял, если бы статья про такой антиквариат имела бы несколько частей, в каждой их которых было бы, скажем, по 10 картинок и хотя бы немного текста, поясняющего - что это, зачем, ваше отношение и всякое вокруг этого. У нас даже есть специальный формат "галерея" для удобного отображения подобных наборов, чтобы не мучиться, вставляя к тексту по одной картинке.
  12. borita (2015-06-09 02:56:54)
    Не ... Я на тему антикварных авто не разрожусь( не моё) . Машины - ваша тема ... нащелкать могу , а спросила только если вам "на посмотреть / где-то использовать" будет интересно ..
  13. and (2015-06-09 09:34:46)
    Как я говорил уже ранее, я сам юзаю планшет на винде уже несколько лет. Но у меня 10 дюймовый планшет Acer с отстёгивающейся клавиатурой (можно как нетбук, можно как планшет юзать). И практический смысл для меня в нём - это возможность использовать интернет-банкинг с ключом и ЭЦП на электронных площадках. Тут без вариантов пока что - только винда. Ну и фильмы можно посмотреть на телевизоре в гостинице с него - есть выход mini-HDMI, плюс два ЮСБ и карта памяти микро.
  14. Hmm4 (2015-06-09 10:21:25)
    Я это уже здесь говорил: Винда на планшете имеет смысл только если рассматривать это устройство не как планшет, а как нетбук. Естественно, с клавиатурой и тачпадом.
  15. HMagier (2015-06-09 10:33:36)
    Причем тут визуальная разметка? Нет - так нет, с меня не убудет, уже сказал - могу из библиотеки вытащить. Разве что неплохо б точные размеры миниаютры - чтобы в редакторе подрезать лишнее заранее.
  16. Fahrain (2015-06-09 11:06:54)
    Нельзя сравнивать винду и андроид вот так в лоб. Потому что, у винды есть преимущество - старый софт. Если вы попробуете запустить приложения под первый андроид на четвертом-пятом, то скорее всего у вас ничего не получится. Гугл пошел по самому легкому пути: если им надо что-то сделать в новом андроиде, что не совместимо с предыдущим, то они и не парятся, а заставляют всех пишущих под андроид решать проблему совместимости самостоятельно. В винде же до сих пор работает софт, написанный под Windows 3.0, которая была выпущена аж в 1990 году. 25 лет назад! Но данный факт так же является и недостатком, т.к. софт, написанный давно - знать не знает про новые возможности системы, планшеты и управление пальцем. И это не решаемая проблема, без переделки данного софта, которой, конечно, никто заниматься не собирается. Я скажу больше: много лет назад никто не использовал стандартные скролы и выпадающие списки. Их каждый программист делал сам в меру своего понимания. В итоге - даже если вы видите вроде как системный компонент в программе, далеко не факт, что внутри он имеет хоть какое-то отношение к системе, а не написан вручную. И получается, что в более-менее старом софте не работает то, что работает в новом. А еще лет 10-15 назад было популярным сделать цикл от 0 до бесконечности и ловить в нем события системы. Естественно, такой подход загружал процессор бесполезной работой на 100%. Тогда всем было пофигу, да. Microsoft смогли частично решить данную проблему и программа, написанная 15 лет назад, уже не жрет все доступные ресурсы системы/процессора, но при этом экономичной по сравнению с современными она все равно не будет. И еще такой момент: в самой ОС куча старого кода, который тянется из предыдущих версий. Он большой, страшный и местами сильно кривой. С каждым новым релизом его потихоньку меняют, но процесс это долгий и печальный именно потому, что надо поддерживать старый софт который знать не знает про Windows 8-10. В итоге, если покопаться, можно найти в системе и окошки из Windows 3, иконки и компоненты из 95-ой и 98-ой и еще много разных чудес :) Несколько лет назад Microsoft решили пойти другим путем и начали продвигать платформу .Net Framework. Это как раз позволило бы незаметно для софта обновлять его до адекватного современным тенденциям состояния. Но сам процесс перехода на новую платформу - не быстрый. Т.е., количество такого софта растет, но и по-старому тоже до сих пор много пишут. Со временем какой-то из подходов окончательно победит, но пока рано об этом говорить. Microsoft многое делает для того, чтобы программисты массово ушли на .Net Framework, достаточно сказать, что новые Метро-приложения все на нем, но... И кстати, ровно такая же фигня с пальцеориентированностью творится и в вебе: точно так же дизайнеры рисуют, а верстальщики лепят свои выпадающие списки, кнопочки и кучу других вещей. И точно так же половина из них не поддерживает кучу необходимых для планшетов вещей. Но никто не парится.
  17. Proper (2015-06-09 13:01:10)
    Точные размеры 720px × 340px, ну или пропорционально меньше-больше. В общем, отношение ширины к высоте - 2.1 или 2.2
  18. Proper (2015-06-09 13:06:05)
    В это есть правда - но не вся правда. Серфить тырнет, балакать в скайпе или постить фоточки в ин-сто-грамм на виндовом планшете вполне можно и пальцем. Проблема в другом - то же самое делает и Андроид, и делает удобнее. Отсюда, кстати, и решение с Dual-Boot на современных виндовых планшетах.
  19. Proper (2015-06-09 13:18:13)
    Товарищ, заметьте - я пока ни слова не сказал про старые приложения. Не то что про Win3 или там Win95 - а вообще про приложения классического типа. Вся вторая часть была про НОВЫЕ приложения Metro, причем про приложения самой Microsoft, и про системные приложения Win8. Так что ваш запал несколько преждевременен - до обсуждений лютого писеца с классическими apps дело еще не дошло. Но дойдет. При этом, разумеется, я не собираюсь обсуждать софт эпохи DOS, Win3 и Win98 вообще. Умерло так умерло. Кроме FAR-а, я из той эпохи ничего не запускал уже лет восемь точно. Так что это в 99.9% просто не актуально, тем более для планшета, и не о них речь. И не о косячных самописных фреймворках, работающих через DirectDraw. Это всё - за скобками. Мы ведь все понимаем, что нормальная x86 винда нужна для запуска ровно двух вещей: 1. Productivity приложений, существующих только под десктопную винду. 2. Игр, написанных для нормального десктопного PC Вот по этим направлениям и пойдем.
  20. Proper (2015-06-09 13:20:03)
    Ну ОК, щелкайте. Посмотрим, что с этим можно будет сделать.
  21. Fahrain (2015-06-09 14:07:13)
    Ну так, собственно, я про то и пишу: - половина винды - включая интерфейсные - банально не поддерживает новые функции, потому что не доделали. Вплоть до двух разных "Панелей управления" - классической и новой в 8-ке, причем функции частично дублируются. И такого много, на самом деле, если покопаться - те самые Productivity приложения - изначально не заточены под палец и понятия не имеют про планшеты, т.к. до сих пор никто этим не заморачивается. Т.е. под палец заточены хоть как-то только кастрированные Метро-приложения. Поэтому сравнение изначально будет не корректным. - Игры в большинстве своем написаны через одно место - достаточно почитать блоги разработчиков, чтобы узнать какой там ад, треш и содомия в коде/логике/реализации. И опять-таки, никто не заморачивается на управление пальцем и/или экономию энергии. Да банально - приостанавливать работу в свернутом состоянии игры начали только пару лет назад, а до этого что открыта, что свернута - им было пофигу и они как жрали 100% процессора, так и продолжали. Т.е. опять-таки, единственное, что можно сравнить - это игры из магазина Метро-приложений И так всё :)
  22. dp47 (2015-06-09 16:18:15)
    Чтобы увидеть необрезанную картинку из шапки статьи я делаю так: 1) Открываю картинку в новой вкладке. Например для этой статьи картинка http://topru.org/wp-content/uploads/2015/05/file_3170_316-720x340.jpg 2) В адресной строке удаляю хвостик "-720x340", получается ссылка вида http://topru.org/wp-content/uploads/2015/05/file_3170_316.jpg Вот эта ссылка и ведет к просмотру исходного изображения для шапки статьи. Но как это сделать на планшете не знаю, не пользуюсь.
  23. Ivan83 (2015-06-09 16:21:24)
    На смарте сейчас попробовал. Нажал и удерживал. Появилось меню. Твм есть пункт показать картинку.
  24. dp47 (2015-06-09 16:23:23)
    А редактировать адресную строку получается?
  25. Ivan83 (2015-06-09 16:29:41)
    Нет.
  26. dp47 (2015-06-09 16:38:25)
    У меня андроид 4. сейчас попробывал - получилось. 1)Открываем статью. 2) Нажимаем и держим палец на картинке, до появления меню. Выбираем "смотреть картинку/view image" 3) Картинка открывается в новой вкладке. Тыкаем в адресную строку. Она становится синей и появляются два ползунка. Сдвигаем ползунки так чтобы выделенным осталось только "-720×340" и жмем backspace затем "go" и картинка открывается в полном размере.
  27. Ivan83 (2015-06-09 16:39:45)
    А. Вы уже про новое окно... Туплю.
  28. Tovbot (2015-06-10 09:58:02)
    планшет на винде имхо неплох в двух испостасях: - браузинг/чтение лежа на диване пузом кверху, либо просмотров фильмов в той же позиции, но для этого любой планшет подойдет - работа с приложениями за столом с подключенной клавой и мышью. То есть все удобство на мой взгляд именно в возможности трансформации. И да, надо помнить, что полноценная Win8.1 все таки делалась не под планшеты. При ее разработке предполагалось что на планшетах будет RT, а полная восьмая винда это все-таки ноутбуки и десктопы, но с возможностью использования тач дисплея. Но RT провалилась, не в последнюю очередь благодаря интелу, который не в тему выпустил компактные атомы и сделал возможным планшет на большой винде ценой и массо-габаритными характеристиками не хуже планшетов на АРМ. Впрочем майки и сами поднасрали оставив там недоделанный рабочий стол, который вызвал у народа разрыв мозга ибо выглядит как винда, а ни хрена не работает))). Рабочий стол же оставили из-за офиса, тач.версия которого была не готова. Майки решили что офис на RT будет серьезным доводом в пользу, а на деле ради офиса народ стал брать планшет на большой винде и RT лишилась плюса, сохранив свой самый жирный минус. Десятая винда по идее должна быть уже нормально адаптирована под планшеты, я правда не проверял.
  29. Андрей (2015-06-10 11:22:17)
    планшет на винде имхо неплох в двух испостасях: — браузинг/чтение лежа на диване пузом кверху, либо просмотров фильмов в той же позиции, но для этого любой планшет подойдет Ну почему. Я на планшете, лежа на диване пузом к верху, гоняю пятую цивилизацию. Десятую посмотрел краем глаза. Зря Микрософт пошел на поводу у юзеров. Первое впечатление - чисто десктопная система.
  30. Tovbot (2015-06-10 11:28:23)
    Пальцем удобно получается? Я не пробовал, но если удобно - то рад. Что касается десятки - она же меняет интерфейс в зависимости от наличия подключенной клавомыши, нет?
  31. Андрей (2015-06-10 12:03:21)
    Да, у пятой появилось управление пальцем. В десятке есть кнопочка, называется режим планшета. При нажатии все окна разворачиваются на полный экран. То есть там нет различия десктоп - метро. Все в окошках.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.