Снова о кукурузном самолете

В обществе существует достаточно популярное заблуждение, что «потребность в самолете подобного Ан-2 класса есть, поскольку есть территории размером с Европу и почти без дорог (зимники не считаю)». Подразумевается, что необходим самолет для регулярной перевозки пассажиров, летающий с коротких грунтовых ВВП.

Я уже как-то разбирал этот бредик — но повторение это мать учения, так что повторим.

Пункт первый: самолет на этой самой грунтовой ВВП надо чем-то заправлять. Потому что возить в самолете топливо в оба конца — накладно и снижает дистанцию перевозки до совсем смешной. Практическая дальностьу Ан-2 всего 990 км, поэтому, откинув «запас безопасности» для преодоления встречного ветра и заходов на посадку, получаем предельную дальность полета с горючим в оба конца всего около 400 км. Это ниочём.

А чтобы было, чем самолет заправлять — на грунтовый аэродром надо чем-то завезти горючее. То есть нужна дорога. Ну а при наличии дороги вся затея с «кукурузником» лишается смысла — ибо перевозка пассажиров на автобусе-вахтовке с базой полноприводного КАМАЗа заведомо дешевле, причем НА ПОРЯДОК.

Пункт второй: даже грунтовый аэродром надо содержать. Его надо чистить от снега зимой, ровнять грейдером летом, подсыпать полосу гравием и трамбовать, его надо сушить после дождей, надо обеспечивать функционирование приводной радиостанции и наблюдение за ВПП — то есть там надо постоянно держать технику и персонал. И даже в этом случае грунтовый аэродром отнюдь не обеспечивает постоянную готовность к приему самолетов. Типичный пример — две недели шли дожди, затем распогодилось — но грунтовая полоса раскисла так, что садиться на нее нельзя будет еще МЕСЯЦ.

Внимание, вопрос: потенциальные пассажиры будут ждать эти полтора месяца? А в это время команда этого недействующего гумно-аэропорта будет получать зарплату — из каких шишей?

Пункт третий — платежеспособный спрос на полеты из подобной глубинки, куда даже грунтовую дорогу не пробили. Знаете, какая получается цена билета на одно место «кукурузника» при полете на 400 км? Дороже, чем слетать из Питера в Калининград на Аэробусе. В глубинке правда есть столько народу, готового платить подобные деньги на регулярной основе, чтобы это обеспечило загрузку самолета с экипажем и ВПП с персоналом, и дало достаточный поток денег на их содержание?

Ну и так далее. По факту получается, что «местные авиалинии» с грунтовыми ВПП невыгодны в принципе, бесприменительно к используемому типу самолета. Не с чего им окупаться.

После распада СССР самолетики типа Ан-2 распродавались за бесценок, грунтовые ВПП были брошены Аэрофлотом и сдавались в аренду тоже за весьма смешные деньги. На это волне достаточно многие нахватали подобных самолетов, арендовали полосы и решили делать бизнес на местных авиаперевозках.

Догадываетесь, что произошло дальше? Они все вылетели в трубу.

На 2012 год в России имеется 1580 самолётов Ан-2, из них лишь 322 условно пригодны к эксплуатации. Подавляющее большинство из них возит парашутистов, осуществляет патрульные полеты в пожохране, и так далее. Небольшая часть осуществляет завозы вахтовиков на точки — раз в три месяца. Почти никто не возит пассажиров на регулярной основе.

На западе точно такая же ситуация. И вообще везде такая ситуация — поскольку экономические законы работают в любой точке мира.

Технически самолетов для полетов с грунтовых ВПП создана целая куча — однако от их использования для регулярных пассажирских перевозок отказались практически повсеместно, и для них даже придумано специальное название «Административный самолет», отражающее фактическую применяемость. Да-да — на этих машинах летают толстые боссы, проводящие инспекции своих владений — всяких приисков, ГОКов и буровых установок.

m102-5

Вот в таком качестве это всё и летает. А самолеты типа Ан-2 оказались в реальности никому не нужны. Прошло время полетов с пассажирами на малой высоте в самолетах с негерметичными салонами и посадки на грунтовые поля. Однако многие этого не понимали и купились на идею «местного пассажирского самолета для грунтовых полос». Вот, например, польский M-28 Skytruck:

m28-i

Берет 18 пассажиров и 800 кг груза или до 2000 кг коммерческого груза. Гермокабина, потолок 7620 метров. Самолет летает и даже производился как бы серийно.

Результат? Выпущено 15 самолетов и на этом производство закончилось. Причем половина самолетов выпущена тупо для военных, остальные также в реальности не используются для регулярных перевозок пассажиров.

Подводя итог, сделаем выводы:

1. Пассажирские авиаперевозки с грунтовых полос в условиях России — заведомо убыточная затея. Где-нибудь в Африке, где круглый год сухо и есть готовые равнины — возможно, это и работало бы, но у нас, в Сибири — утопия. Слишком большие затраты на поддержание полос и полетов при слишком малом платежеспособном спросе.

2. Нужны ли вообще самолеты для полетов с коротких грунтовых ВПП? Несомненно, да, нужны. Но не для перевозок пассажиров и не формата Ан-2. Нужны небольшие патрульно-административные машины на 2-4 человека, плюс военные машины — как в качестве логистических (заброска грузов на точки), так и в качестве ударных непосредственной поддержки пехоты.

Материал: Proper специально для сайта TOPRU.ORG
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Henren (2015-06-14 14:40:07)
    Ан-2 устарел безнадежно. Никому уже не нужны самолеты с негемертичной кабиной и малой высотой полёта. Прошлый век остался в прошлом веке. Военным таки машины тоже не нужны. На кой ляд самолет с двухтонной грузоподъемностью, для которого надо содержать какой-никакой аэродром, если есть и серийно производится Ми-8, способный сесть на площадку 25х20 м, а то и сбросить/поднять груз и солдат вообще без всякой посадки, причем весом в 5 тонн? Горючего он жрет в пересчете на забрасываемый вес ровно столько же. Т.е. фактически на дальностях 400-600 км Ми-8 при посадке на необорудованные площадки оказывается дешевле, за счет того, что полосы никакой не требуется. Ну а топливо на такие точки доставляется по зимникам или по воде, в навигацию. Вертолеты и сегодня используются для авиасообщения в Якутии, Коми и т.д. в межсезонье, когда уже нет зимников и еще нет паромов. Все попытки использовать для этой цели имевшиеся там советские аэродромы и Ан-2 в рыночных условиях провалились. Я ранее писал и повторюсь - малая авиация может существовать только в рамках госпрограмм. В Америке такая программа есть, там соответственно куча малой авиации. У нас в России выгодней вкладывать деньги в строительство дорог.
  2. spirit (2015-06-14 14:42:02)
    если спроса нет...мани нет...то- s'il vous plaît... да,на севере- вертолёты форева... там,где я был,в туман летали тупо по пеленгу, плюхались на землю,и дальше шли пешком...10 минут и ,,дома,, какой такой самолёт так сможет? тундра..
  3. Henren (2015-06-14 14:53:25)
    Такое и на Востоке, например в Афганистане, в Индии, в Китае, в Африке...
  4. SNAIL (2015-06-14 15:03:29)
    НЕ знаю как Вам, а мне из подобных легких самолетиков на 2-4 человека, с возможностью посадки на грунт очень понравились (визуально) U-10 Super Courier ... Полюбил их после фильма Эйр Америка. http://www.airwar.ru/enc/other/u10.html
  5. Henren (2015-06-14 15:10:06)
    Ну старьё же невероятное. Ан-2 и создавался по его образу и подобию. Если нужен такой современный самолет - Сессна к вашим услугам. Из небольших самолетов мне очень нравится Гольфстрим 650. Вот где хайтек и экономичность. Правда, он для взлёта требует двухкилометровой полосы.
  6. SNAIL (2015-06-14 15:14:12)
    Так я и не говорил что новье :)) Просто сказал что нравится :)) Ясно понятно что ща Цесны правят бал ... Зы: только непонял с чего вы взяли что АН-2 создавался по образу и подобию U-10 ?? абсолютно разные концепции -биплан и моноплан, 5 и 12 человек соответственно и прочие хар-ки, да и Ан-2 полетел в 1947 ,а У-10 в 1949 ... Это абсолютно разные жужики ...
  7. spirit (2015-06-14 15:15:52)
    Гольфстрим 650...тык...у него дальность полёта около 13ткм.и потолок 15,5....и это не соусем над полями летать.. а кукуруза..вон-над дачами летають пожарники или кто ещо тихоходы
  8. Владимир (2015-06-14 15:21:57)
    У нас в бездорожные населенные пункты летают Ми-8, в населенные пункты куда доходят дороги - абсолютно любым видом транспорта, отдаленные Н.П. без дорог вдоль побережья - два парома (по расписанию). Есть некоторое количество Л-410, в народе "Чебурашка". Летают в пгт Мильково, п.Никольское (Командорские острова). По Никольскому цифр нет, а по Милькову в 2014-м пассажиропоток всего 77 (семьдесят семь) человек. В принципе до Мильково и далее по Срединному хребту можно на любом авто/автобусе добраться в любое время суток, кроме зимы, из-за пурги или снежных переметов.
  9. Владимир (2015-06-14 15:23:20)
    Так.
  10. Henren (2015-06-14 15:34:16)
    Ну что вы, работа над У-10 началась сразу после войны, в Массачусетском технологическом, проф. Коппеном. Концепция у него и самолета Антонова была одинаковая. Антонову просто дали задание на постройку более вместительного самолета. После чего выплыло техническое решение биплана. Военная же модель, о которой Вы говорите да, появилась намного позже.
  11. Henren (2015-06-14 15:38:42)
    Ну мы же говорим о пассажирской авиации, а не о сельскохозяйственной и о концепции малой коммерческой авиации, совершенно провалившейся повсеместно. А вот бизнес-самолеты Гольфстрим раскупаются, как горячие пирожки. Потому что имеют несомненные преимущества в виде экономичности и большого межремонтного периода, у 650 модели - 10 тыс. часов.
  12. Henren (2015-06-14 15:39:13)
    О том и речь.
  13. Asya (2015-06-14 15:44:19)
    Всегда интересовало... а почему именно кукурузник, почему например не пшеничник или гречишник?
  14. SNAIL (2015-06-14 15:46:51)
    Кукурузником называли еще предшественника Ан-2 , самолет У-2 ... легкие с/х самолетки для опрыскивания полей прозвали кукурузниками...
  15. Asya (2015-06-14 15:51:28)
    Нее это я знаю, но почему именно кукурузник:-) :-) :-)
  16. Asya (2015-06-14 15:58:45)
    Модуль Philae после семи месяцев молчания вновь передал сигнал с поверхности кометы Чурюмова-Герасименко, сообщают французские СМИ. Данные были получены космическим исследовательским зондом Rosetta в ночь на воскресенье. "Речь идет о коротком сигнале длительностью 40 секунд", - сообщила радиостанция France Info со ссылкой представителей Европейского космического агентств http://tass.ru/kosmos/2039822
  17. SNAIL (2015-06-14 16:00:06)
    что нам говорит всезнающий Гугол ?:)))
  18. Asya (2015-06-14 16:10:18)
    Ну гугл это гугл:-) :-) :-)как тот забор... на заборе хрен написан, а там дрова лежат. Резюме. Мнение уважаемых людей весомее. ;)
  19. FLY_Slim Jr. (2015-06-14 16:17:49)
    горчишник, ага
  20. MadMax (2015-06-14 16:54:03)
    Мимино ?
  21. Igor1980 (2015-06-14 17:08:05)
    Республика Коми - авиакомпания "Комиавиатранс" - закупили 4 Л-410 для "возобновления" региональных (дотируемых) авиаперевозок. До этого, авиасообщение осуществляла "ЮТэйр-Экспресс" на Ан-24 и все было норм. "Элки" не справляются - не хватает грузоподъемности, но только в период паводка. Использование Ан-2 на регулярных пассажирских линиях - глупость, он и раньше использовался в этом качестве, скорее всего, от безысходности. Ан-2, пока что необходим на ряде направлений -авиалесоохрана (выброска пожарных, для патруля не подходит), первоначальное обучение парашютистов, доставка небольших партий грузов - в этих случаях замены ему реально НЕТ (не надо про вертушки - сравните стоимость летного часа - ради тонны гонять Ми-8 тупняк, но деваться некуда, приходится). Сейчас проблема - авиабензин. Без него запрещено использовать Аны на перевозке пассажиров, для выполнения санитарных рейсов и при обучении. Печаль великая - Ан-2 в последних двух случаях необходим (сан. рейс - Ми-8 везет одного больного - дорого, но деваться некуда). Есть еще варианты - Цессна 208, Оттер и прочие турбовинтовые иномарки, но... цена: лизинг, при постоянной эксплуатации (лизинговые платежи ннада платить...) еще и зап.частии, прошу заметить все в долларах и еврах. На Ан-2 запчастей, пока что, " как грязи" - продаются с хранения, рем. заводы имеются. Ремоторизация, о которой "так долго говорили большевики" не окупится - дорого. Ан-2 хорош именно как самолет "на подхвате" - парашютистов повыбрасывать, грузы закинуть, леса позатушать - непыльная работенка, перед уходом на пенсию. А, вот еще: по поводу "ведепролазности" вертолетов и проблем Ан-2 - есть такая фишка "посадка с подбором " называется, которая расширяет горизонты использования Анов, но,естественно, при грамотном и опытном КВС.
  22. Proper (2015-06-14 17:29:03)
    Кукурузник потому, что массовое применение Ан-2 началось при Хрущове - когда стали сажать кукурузу, и выяснилось, что ее дико жрут вредители, так что без опрыскивания полей никуда. Вот Ан-2 и опрыскивал кукурузные поля. Так и прицепилось - "кукурузник". Ну и да - У-2 еще до войны использовался для тех же целей, всё на тех же кукурузных полях. И тоже имел прозвище "кукурузник".
  23. Proper (2015-06-14 17:35:52)
    >>Ми-8 везет одного больного Читаем заводской мануал: Вертолет Ми-8 при необходимости может быть переоборудован в санитарный вариант для перевозки лежачих больных. В этом варианте в грузовой кабине устанавливают 12 стандартных носилок. Велкам то рил ворлд, браза. >>ради тонны гонять Ми-8 тупняк Разумеется, тупняк. Есть же Ми-2 (Китай прямо сейчас производит), есть всякие отечественные Ансаты и Ка-226.
  24. artem-konev (2015-06-14 18:09:05)
    а вот я не понял.. буквально позавчера была статья "Кукурузник 2.0" что Новосибирский Чекаловский делает новый кукурузник и что это как-бы неплохо, а тут вот оказывается, что они нафиг никому не нужны.. Так че они там фигню делают, или я что-то не понял?
  25. Proper (2015-06-14 18:15:42)
    Вы п.2 в конце этой статьи внимательно прочли? А саму статью про кукурузник 2.0 дальше первого абзаца осилили? Если да - то у вас не должно было возникнуть подобного вопроса.
  26. Proper (2015-06-14 18:19:42)
    В США эти программы тоже схлопываются - денег не стало. Откуда, вы думаете, на вторичном рынке взялось такое количество Цессны Караван с грузовыми салонами? Это сократилось финансирование местных полетов на Аляске.
  27. Hoffman (2015-06-14 18:26:21)
    Тушите свет, они на свет лезут!!!
  28. spirtik (2015-06-14 18:32:34)
    шо?тумбочку унесли? дохтор..а как же заначка? а как же просрочка?.. семечки на конец((( Ваш комментарий ожидает проверки.(с) КГБ какое то)) и аватарку не вставитъ
  29. Henren (2015-06-14 19:34:27)
    Не только на Аляске. Как следствие, множество заброшенных аэродромов на Среднем Западе.
  30. Cyanid (2015-06-14 19:37:25)
    "В этом варианте в грузовой кабине устанавливают 12 стандартных носилок". Но везёт он всё таки одного. Потому что больной всего один, но ему необходима срочная мед. помощь. Везут обычным бортом, ни каких санитарных вариантов. Я с 1991-го по 2012-й работал на разных рудниках. Всегда только один больной, а вернее травмированный. Правда был один случай - целая смена (около 10 чел.) чего-то нажралась. Вывозили санрейсом, обычным бортом, все пострадавшие самостоятельно передвигались и в носилках не нуждались.
  31. Henren (2015-06-14 19:44:31)
    Ну, Igor1980 имел в виду, что Ми-8 гонять для одного больного дорого. Но его и не гоняют. Центроспас использует немецкие Во-105 в медицинской модификации. Ми-8 в зависимости от модификации может везти от 4-х (реанимация) до 12 (перевозка) лежачих раненых.
  32. Henren (2015-06-14 19:47:00)
    В начале 2000-х я тоже вез одно тяжелого в Москву гражданским бортом. Но с тех пор много воды утекло, и кое-что изменилось. Сейчас такие ситуации возникают нечасто.
  33. Igor1980 (2015-06-14 19:55:12)
    А если требуется перевезти только одного больного? Еще одиннадцать заразить или проще ноги поломать, дабы пустые емкости не гонять? Ит'c риал лайф. Я, вообще-то, об избыточности возможностей Ми-8, если ЧО. В некоторых случаях. Ка-221 и Ансат ЕСТЬ? Или, будем реалистами, планируются. Дальность работы Ми-2 сообщите плиз сколь тысячев километров он пролетит и с какой скоростью? Кроме этого, Вертолет априори дороже в эксплуатации сопоставимого по технологическому уровню и грузоподъемности самолета. Ми-2 дороже Ан-2, Ми-8 - Ан-24 и т.д. Полоса из плит для мелкой техники, в статусе посадочной площадки "с подбором", при учета разницы в стоимости летного часа, может и окупиться (а может и нет, честно - еще не считал). Пейсал, пейсал.. Прочитал - блин - все мои мысли на экране. Я о том, что Ан-2 на автобензине в варианте "колхоз эйрлайнз" еще потрудится - стоимость кап. ремонта в заводских условиях - около 3 м.р., сам самолет вообще копейки. Года за три может и окупится. если без химии (нет ее у нас), на химии окупается за сезон (без кап.ремонта цена - мильёна за полтора - два)
  34. Cyanid (2015-06-14 20:07:30)
    На рудниках эти ситуации не прекращаются и меньше их не становится. Претендентов на премию Дарвина меньше не стало(привет инженерам по ОТ и ТБ. Недавно была беседа на тему "чьей кровью пишуться инструкции по ТБ"). Ми-8 без работы не сидят.)))
  35. Proper (2015-06-14 20:11:27)
    Вы правы. Тупо идем на сайт http://www.centrospas.ru/ и видим, какой техникой они оснащены: Центроспас Или так: Бо-105 Чё-то я не вижу никаких Ми-8. А вижу те самые Bo-105. Bo.105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускается в военных и гражданских модификациях. В настоящее время эксплуатируется более 1000 таких машин по всему миру. Разработка Messerschmitt-Bölkow-Blohm. Пассажировместимость: 4 пассажира или 2 носилок. 2 турбовальных мотора Allison 250-C20 по 400 кобыл каждый. Чрезвычайно надежен. Практическая дальность: у земли: 585 км на высоте: 656 км (на 1525 м) Перегоночная дальность: (с дополнительными баками) у земли: 1030 км на высоте: 1158 км (на 1525 м) Продолжительность полёта: 6 ч 35 мин (с дополнительными баками) Вот взрыв в метро в Москве, 2010 год, вертолеты эвакуируют раненых: Москва метро 2010 Где же Ми-8? Чо-та я их не вижу. А ведь раненых много - были бы у медиков Ми-8, они бы их обязательно использовали. Но их просто нет. Есть вот это, которое на картинке - зато в количествах.
  36. Proper (2015-06-14 20:15:06)
    Мы же говорим не о том, куда использовать оставшийся ресурс древних Ан-2, а о перспективе постройки НОВЫХ самолетов подобного класса. И о том, куда их могут использовать.
  37. Proper (2015-06-14 20:17:55)
    Товарисч, ну вы-то хоть понимаете, что гонять Ми-8 за одним больным, вместо эксплуатации медиками более компактного вертолета - это совковое размамайство? Из той же серии, как сливать лишнее горючее в канаву, чтобы лимиты не урезали. Эта задача решается отнюдь не гонянием за 1 больным 12-местного Ан-2. Тем более что Ан-2 летает очень медленно - а МЧС не нравится отечественный вертолет Ка-226 исключительно за аналогичную Ан-2 скорость. 6-местный Ка-226 выпускается серийно, построено уже более 60 машин. Кстати - для Газпрома сделали спецверсию этого дырчика для эксплуатации на крайнем севере, что кагбэ намекает на реальные нужды газовиков.
  38. Cyanid (2015-06-14 20:20:44)
    В Москве и Питере может быть и так. У нас в области, нет ни одного такого. Только Ми-8. Если имеется ВПП, летают Ан-28, Ан-38, которые дюже похожи на M-28 Skytruck
  39. Henren (2015-06-14 20:22:13)
    Я уже где-то уточнял по поводу сельхозавиации. Да, для сезонной работы в качестве опрыскивателя полей такой самолёт - самое то. Но новые самолеты такого типа строить все же смысла нет.
  40. Henren (2015-06-14 20:27:47)
    Тут ситуация другая - в отдаленных районах зачастую вообще нет санавиации как таковой. Тогда делают так - отправляют больного попутным бортом в сопровождении медика. Ну или если речь идёт о производственной травме, компания типа "Северстали" или "НН" оплачивает экстренный вылет санавиации.
  41. Proper (2015-06-14 20:33:19)
    Японцы считали - и у них получилось, что для опрыскивания полей выгоднее вертолет. Внезапно, не правда ли? А объясняется это всё очень просто - у вертолета из-за направленного вниз потока от винта получается гораздо шире захват поля облаком аэрозоля. Плюс он садится для пополнения емкости с химикатами прямо рядом с полем, а не чешет хрен знает куда до ВПП. Впрочем, в СССР на это было всем плевать.
  42. Igor1980 (2015-06-14 20:33:48)
    А вот еще по поводу новых: вопрос ЦЕНЫ. Именно так. Турбовинтовая "газель" оптимальный вариант для обеспечения оперативной доступности населенных пунктов, к которым нормальную круглогодичную дорогу строить считают нецелесообразным. Вертушка - дорого. Только вот, региональные пассажирские перевозки жутко неприбыльная штука.
  43. Igor1980 (2015-06-14 20:38:08)
    ПрЕкольно. Наши тож на Ка-26 поля опыляли, да и счас дох... (ну.. многим по пояс) этих вертушек в сельхозварианте эксплуатируется, да и Ми-2, на предельных ресурсах жужжат... А дельталеты, вообще, на земле увидеть трудно. Вопрос обрабатываемой площади...
  44. Igor1980 (2015-06-14 20:44:00)
    А, ну да, масковские гайцы на лексусах и БМВ гонзают - ох"рительный опыт для городов и весей. Какая н@х"р разница - заключают договор на выполнение санитарных рейсов с тем, кто вообще может его выполнить, никто не смотрит на чем летать - были Ан-24, летали на них, в поселке может приземлиться "Элка" - мчится она. Вопрос в том, что Ан, с его летучестью и крепким шасси может сесть на изрядно убитую полосу. И вот еще - в Газпром авиа Во-105 тоже немало, контора не бедная слегка.
  45. Proper (2015-06-14 20:44:58)
    Игорь, у вак какое-то раздвоение сознания. Ну вот вы же сами понимаете, что "региональные пассажирские перевозки жутко неприбыльная штука" - так чего тогда стоят все остальные рассуждения? Перевозки убыточны - значит, их не будет, и самолеты такие не нужны. Всё. Еще раз: у нас на дворе капитализм. Если нет прибыли - ничего делаться не будет. Желание какого-нибудь Дяди Васи улететь в село Малые Задрищи на самолете никого не колышет, если оно не подкреплено соответствующим количеством дензнаков, обеспечивающих прибыльные полеты. А оно не подкреплено - иначе бы Дядя Вася жил не в задрищах, а в другом месте, к которому ведет приличная дорога. Вот и всё. Это не вопрос техники - это вопрос экономики. Людей с деньгами в "задрищах" слишком мало, чтобы окупилась эксплуатация даже простого грунтового аэродрома с персоналом. Соответственно в задрищи либо изредка летает вертолет, которому не нужно аэродрома, либо вообще ничего не летает.
  46. Igor1980 (2015-06-14 20:45:12)
    Ан-2 в пределе - 12 рыльный (если лавки откидные вдоль борта).
  47. Proper (2015-06-14 20:49:07)
    Ну и как - не накладно гонять за одним больным такую бандуру? Да еще содержать ради этого в круглогодичной готовности аэродром?
  48. Igor1980 (2015-06-14 20:52:51)
    По сравнению с Ми-8 - халява. А про аэродром я говорил - ПП с подбором (колдун - 1000 рублей, ну пока не сопрут, а потом расчетом ветра)
  49. Proper (2015-06-14 20:54:51)
    И я еще раз вам повторю - наличие именно таких вертолетов кагбэ намекает на реальные потребности. Разумеется, намекает тем, кто способен анализировать факты. Ми-8 в большинстве случаев чрезвычайно избыточен. Это наследие СССР, в котором бабло считали очень слабо. Вспомните ср@ного Мимино - чо он там делал на вертолете? Козу в город на базар вёз? Охренеть, какое дельное использование.
  50. Proper (2015-06-14 20:57:09)
    А потом выясняется, что на такой гумно- ВПП кто-то оставил борону. И имеем восемь трупов, заживо сгоревших в скапотировавшем Ан-2 с бочками бензина в салоне. Гениально, чо сказать. Совок неистребим.
  51. FLY_Slim Jr. (2015-06-14 20:57:19)
    Кукурузнеги?!
  52. Igor1980 (2015-06-14 21:09:03)
    А вот это вопрос сохранения присутствия России на Севере. Конкретный пример, на котором я строю весь разговор: есть село, немалое (относительно,естественно), до которого есть только зимник и паром, дорогу строить не собираются, расстояние 200 километров от столицы региона. Единственная связь (кроме телефонной) - самолет (ВПП в наличии). Желание жителей этого села хотя бы родить в нормальных условиях и легло в основу дотирования регулярного авиасообщения. Желание Дяди Васи добраться до "Малых Задрищ" подкрепляется "компенсацией выпадающих доходов" - а вот при этом условии, капиталисты и лезут в этот бизнОс. Интересно, в других странах "на северах" летать прибыльно?
  53. Cyanid (2015-06-14 21:15:34)
    Недавно по "дискавери" шел сериальчик "Полёты в глубь Аляски", если я не ошибаюсь. Там какая-то чукча пиццу заказала. И ей повезли. На Цессне,Карл! Не смотря на приближающуюся пургу! Обратный рейс порожняком!
  54. Igor1980 (2015-06-14 21:15:53)
    При таких раскладах, как указано внизу, лучше вообще дома сидеть, дверь заперев и табуреткой подпереть не забыть. А может ведь, какой - нибудь злокозненный буржуин для мегатрындалета железяку "левую" впарить и ОПА - (сколько там...) трупов . Или кто-нибудь втихаря провода поперек захода натянуть. Или... А нафига столько бочек в салон пихать? Совок неистребим.
  55. Hoffman (2015-06-14 21:23:43)
    Великие Кукурузо!!! Интересно, им бумага не нужна?
  56. Hoffman (2015-06-14 21:28:20)
    Стесняюсь спросить, портальщики свои опусы сами-то читают? Или это у них "медиумическое письмо" постоянно прорывается? Вопрос чисто из энтомологического интереса.
  57. Hoffman (2015-06-14 21:34:46)
    Видите ли, для Ана получить левую или негодную деталь, впаренную как новую вообще не вопрос. Вы же сами писали, что запчастей к нему до фига, провда они с разборок и с хранения. Не замечаете логическую ловушку, в которую сами себя и посадили в качестве приманки?
  58. Cyanid (2015-06-14 21:41:00)
    Вот как раз при совке было всё. И Ми-8, и Ми-2, и Ан-2. Был один объединённый авиаотряд - частица "Аэрофлота", который и решал все задачи. Сейчас капитализм. Нет Газпрома - нет авиации. А у нас газпрома нет. Есть много спецов "решать задачи". Но они все на диванах клаву мучают.
  59. Henren (2015-06-14 21:52:19)
    Хм... Вот был при СССР такой арктический порт Диксон, и там был аэродром с регулярным сообщением, летали Ан-24 и Як-40. И была там и на островах в океане дислоцирована радиотехническая бригада, которая смотрела за полётами супостата в Арктике. Пришел капитализм, и туда ничего не летает. И людей осталось меньше тысячи. И бригаду разогнали, и ничего не осталось. Сочтут в связи с нынешней обстановкой там развернуть части ПВО/ПРО для обороны на передовых рубежах - снова будут летать, потому что госпрограмма. А так нет.
  60. Proper (2015-06-14 21:54:10)
    >>А нафига столько бочек в салон пихать? А на никем не охраняемой полосе вас кто будет бензином заправлять на обратный путь? Карлсон?
  61. Proper (2015-06-14 21:59:45)
    Знаете - мне вот совсем неинтересно обсуждать, что было при совке, потому что уже 25 лет как совка нету, он остался только в мозгах некоторых альтернативно одаренных, полагающих, что самолеты летают сами собой, а дотации на убыточные полеты берутся из воздуха. Нету совка. И в ближайшее время - не будет. Такова вот реальность. Надо жить дальше, в новых условиях. >>есть село, немалое (относительно,естественно), до которого есть только зимник и паром, дорогу строить не собираются, расстояние 200 километров от столицы региона. Стесняюсь спросить - а что мешает положить хотя бы грейдерную грунтовку, если до столицы 200 км? И вот паром - он же ходит?
  62. Proper (2015-06-14 22:05:04)
    Размамайство - оно не в самолетах, оно в головах. Новый Ка-226 стоит 4 миллиона долларов - не ахти какие великие деньги для бюджета области, чтобы обеспечить неотложную медэвакуацию в удаленные деревни и городки. Но зачем думать, когда можно бесконечно латать старый Ми-8 или поддерживать четыре десятка грунтовых аэродромов для развалюх Ан-2.
  63. Proper (2015-06-14 22:08:36)
    Естественно. Вы заплатите денег - и вас отвезут в любые Малые Задрищи на самолете или вертолете. С этим давно нет проблем. Любой каприз за ваши деньги. Вопрос, как вы понимаете, в ценнике.
  64. Proper (2015-06-14 22:17:18)
    Антонов еще до войны скопировал немецкий Физелер Шторьх. И даже наладил выпуск в Каунасе. Вот собственно оттуда ноги и растут. Ан-2 использует крыло аналогичное оному фашистскому Физелеру, но сам значительно крупнее - поэтому и биплан. И вот еще там какой был прикол: у Антонова фактически не было выбора с моторами. Подходящих гражданских моторов после войны было ровно два - М-11 от самолета У-2 (форсированный до 150 кобыл), и АШ-62 от Ли-2 мощностью 1000-1200 кобыл. С моторами М-11 даже с двумя самолет получался слишком маленьким, нужного же мотора в 500-600 кобыл просто не было. Поэтому Антонов переразмерил самолет под один 1000-сильный АШ-62 и в таком виде предложил как самолет для сельхозавиации, на замену пресловутых У-2.
  65. Владимир (2015-06-14 22:40:32)
    Не. Круче. По ссылке об аэропорте Мильково в частности, и аэропортах Камчатского края в общем: http://www.airkam.ru/branches/aeroports/Milkovo/
  66. Владимир (2015-06-14 22:49:29)
    У нас такая же фигня. Никакого импорта. В случае необходимости ради одного больного гоняют Ми-8. Вроде машина специализированная.
  67. Cyanid (2015-06-14 22:58:07)
    Кроме сёл есть разные месторождения полезных ископаемых. При совке к ним прокладывали дороги, строили детсады, школы, больницы. Потом месторождение отрабатывалось, ГОК закрывался а поселок медленно умирал. Сейчас от всего этого избавились. Стараются организовать вахтовый метод. И даже дорогу прокладывают. Но бывает так, что по дороге 550 км, а по воздуху чуть менее 200. На Ми-8 около часа лететь. А на вахтовке 10-12 часов в лучшем случае. Добывающие компании не в состоянии содержать свой авиапарк, если это не газпром конечно. Вот и нанимают то, что есть. И за одним больным дебилом, который решил поменять коронку на буровом станке "на ходу" полетит Ми-8, потому что НИЧЕГО ДРУГОГО НЕТ. А жить надо в любых условиях. И работать.
  68. Igor1980 (2015-06-14 23:56:44)
    Еще весельше. А где я упоминал гарантии от подделок деталей для Ан-2 (если найдется - пусть мне будет стыдно)? Я лишь пытался предупредить дальнейшую казуистику - шанс нарваться на подделку не более велик, чем в случае с новой техникой, ну или забугорной. Так где ловушка? А пример с бороной - не более, чем частный случай, который возможен где угодно, как и множество других непредвиденных ситуёвин... Mr.Proper, а доводилось ли Вам слышать такие понятия, как "план полета", "расчет", "прогноз"... Покажите мне долбо..звона, который полетит с бочками топлива в пассажирском салоне? Есть предельная дальность, на которую можно работать и, Вы не поверите, ее учитывают при подготовке к полету.
  69. Igor1980 (2015-06-15 00:03:57)
    А есть старые села, в которых, офигеть, люди живут. Эти люди, какие бяки, умудряются болеть, плодиться, жрать хотят . А Ка-226, вопреки прямому распоряжению Propera, не наделали в охеренилиардных количествах. Ми-8 дороговат. Остается самолет, для которого - наследие клятого совка - есть ВПП.
  70. Igor1980 (2015-06-15 00:10:23)
    Ну НЕТУ дороги, НЕТУ. А когда речка разливается, какой нафиг паром? Зимой и летом - вэлкам, а вот осенью и весной...
  71. Igor1980 (2015-06-15 00:19:06)
    А самый очаровательный вариант - выжечь труднодоступные нас. пункты жителями вместе - от наследия клятого совка избавимся, а заодно и Российской империи. Вобще надо только Москву оставить - там люди живут правильные, четко нацеленные в капитализм, с айфонами.
  72. Hoffman (2015-06-15 00:19:35)
    Перечитайте же наконец свои опусы в хронологическом порядке, держа под рккой учебник Челпанова. Найдите в этом: "А может ведь, какой — нибудь злокозненный буржуин для мегатрындалета железяку «левую» впарить" и в этом: "Я лишь пытался предупредить дальнейшую казуистику — шанс нарваться на подделку не более велик, чем в случае с новой техникой, ну или забугорной" связь с рассказом о запчастях с разборки: "На Ан-2 запчастей, пока что, » как грязи» — продаются с хранения, рем. заводы имеются." Если у вас заведомо бэушная деталь со свалки с хранения и деталь с паспортом, сертификатом и номером, которые элементарно проверяются именно для того, чтобы не напороться на фальшак, равнозначны и равноценны, то здесь проблема уже не в запчастях. П.С. Вас в теме про моторы призовая игра ждёт, не стесняйтесь.
  73. Hoffman (2015-06-15 00:22:29)
    Название относительно крупного села огласите, пожалуйста.
  74. Igor1980 (2015-06-15 00:25:45)
    Дяденька Hoffman, если Вы не видите разницы между деталями просто б/у, ресурсными и с хранения "первой категории", то Вам или к окулисту, или на...
  75. Igor1980 (2015-06-15 00:30:41)
    Усть-Кулом
  76. Hoffman (2015-06-15 00:36:02)
    Про сертификаты и паспорта на детали, вышедшие вместе с самолётом в 65 году расскажите пожалуйста поподробнее. Разницу между "хранением первой категории" и новой деталью я наблюдал два раза. Вернее всё что оставалось от машины и людей. Не хамите, юноша, неужели совьет пипл не рассказал вам, что это плохо и печально заканчивается?
  77. Igor1980 (2015-06-15 00:43:03)
    А поновее детали найти, не получается? И какие же машины Вы наблюдали (реально интересно)? А по поводу разницы - ведь еще паспорта подделывают и деньги фальшивые печатают. El pueblo sovetico облажался изначально, перепутав Д-30 и турбовинтовой дрыгатель, после чего, понеслось... Мое же "хамство" - краткий ответ на многочисленные подъ.. в мой адрес
  78. Henren (2015-06-15 00:43:22)
    То Igor1980 Июнь 14, 2015 в 23:56 Я летал пассажиром на этих самых бочках. Совсем недавно.
  79. Hoffman (2015-06-15 00:44:16)
    Это который на Вычегде?
  80. Igor1980 (2015-06-15 00:49:40)
    Не на Вычегде. И не Усть-Кулом. Усть-Цильма, на Печоре. Вот за это, извиняюсь.
  81. Igor1980 (2015-06-15 00:51:33)
    Ну х.з. гвоздь в голову вбить за такое надо.
  82. Hoffman (2015-06-15 00:53:43)
    Як-18Т и Як-52.
  83. Igor1980 (2015-06-15 00:55:58)
    А кто технику обслуживал?
  84. Hoffman (2015-06-15 00:57:46)
    Потому как Усть-Кулом внезапно административным центром оказался, с ДВУМЯ дорогами - старая от Сыктывкара и Р26? Вопросов больше не имею.
  85. Igor1980 (2015-06-15 01:00:08)
    Ну, уж как до Усть-Кулома ДОЕХАТЬ я знаю :)
  86. Proper (2015-06-15 01:07:52)
    При чем тут импорт? Есть же Ка-226. Давно уже летает. У МЧС к нему единственная претензия - маловата скорость полета. Ну так она и у Ан-2 не выше. Теперь смотрите: Ми-8 новый стоит от 15 миллионов долларов. Ка-226 - 4 миллиона долларов. Но мы купим Ми-8 и будем его гонять за одним больным, жечь керосин тоннами. Знаете, почему? Потому что откат с 15 миллионов больше, чем с 4 миллионов. И керосина с Ми-8 можно украсть в разы больше, чем с Ка-226. Все довольны - и покупающие, и эксплуатирующие.
  87. Proper (2015-06-15 01:08:29)
    Чо - бомбить начало? Озвучиваете свои мечты?
  88. Henren (2015-06-15 01:08:41)
    Вертушка ползает в межсезонье в Усть-Цильму. И 200 км там только до железки.
  89. Hoffman (2015-06-15 01:08:44)
    Гражданин, вы опять обхезались жидко и прилюдно, доказательство этому на пять комментариев вверх. Всего вам наилучшего в Усть-Цильме и привет Печоре.
  90. Proper (2015-06-15 01:09:55)
    А это обычная практика для Ан-2 и таких вот "бесхозных" ВПП.
  91. Hoffman (2015-06-15 01:11:55)
    Оно отбомбилось ужо. Жиденько.
  92. Henren (2015-06-15 01:12:32)
    Ну не четыре. Индусам его хотят впарить по 2,8. А в МЧС - цена в рублях и пока не повышалась, т.е. порядка 80 млн. рублей.
  93. Igor1980 (2015-06-15 01:13:20)
    Да ё ж моё, в Усть-Цильму регулярный, кроме выходных, рейс на л-410, в межсезонье забит полностью, дополнительно запускается еще один рейс следом, т.к груз не влезает. А ашипку признал и исправил.
  94. Proper (2015-06-15 01:14:11)
    А почему другого нет? И не потому ли Газпром закупает компактные Ка-226 и Бо-105 - чтобы было?
  95. Igor1980 (2015-06-15 01:16:50)
    Доводы закончились?
  96. Igor1980 (2015-06-15 01:18:46)
    То есть, нормальный эксплуатант Вами не рассматривается?
  97. Proper (2015-06-15 01:24:31)
    Я называл экспортную цену за штуку. Индусы - это вообще особая статья, они сами будут собирать до 400 штук в год Ка-226 на своем заводе, и вот на такой серии с их сборкой вполне может быть цена ниже 3 миллионов. Как с ценой на Ка-226 в МЧС - я не в курсе. А вот 15 лимонов долларей за новые Ми-8 (причем обычные, не АМТШ) - это вполне себе внутренняя цена, опять же штучная. На экспорт они идут по 17-18 лимонов.
  98. Proper (2015-06-15 01:25:58)
    Товарищ Igor1980, ну вы же реально обделались на ровном месте.
  99. Igor1980 (2015-06-15 01:26:07)
    А потому, что у Газпрома деньги есть и он свои расходы на технику компенсирует за счет газа, да они даже скидку хохлам компенсируют за счет продажи газа.
  100. Hoffman (2015-06-15 01:27:23)
    Не, это вы сами наложили фактов. Причём не снимая штанов. Что непонятного, гражданин? Вы сами себя высекли. Проследуйте к выходу, не забывайте свои вещи. Рейс Ан-2 из запчастей ответственного хранения до Усть-Пендюйска на Пере$$ычке ожидает только вас.
  101. Henren (2015-06-15 01:27:32)
    Л-410 в Сыктывкар. А вертолет в Печору, Ижму, Новый Бор. Когда переправы нет.
  102. Henren (2015-06-15 01:29:52)
    Насчет милевских машин не в курсе, а в Кумертау был недавно. Я это к тому, что для бюджета области сумма не запредельная.
  103. Proper (2015-06-15 01:30:23)
    Нормальный эксплуатант? На Ан-2? Давайте начнем с того, кто летает КВС на Ан-2. И почему эти люди не летают на более выгодных местах - ведь даже второй пилот на каком-нибудь старом Арбузе получает в разы больше, чем КВС на кукурузнике. Правда состоит в том, что на Ан-2 летают люди, выгнанные из нормальной авиации за пьянку и явные психические отклонения. Других там просто неоткуда взять - ведь дефицит пилотов в нормальной авиации катастрофический, в ход идут уже гастарбайтеры из других стран.
  104. Proper (2015-06-15 01:36:56)
    Так у них МЧC все-таки стала брать Ка-226? Версия с моторчиками Arrius 2G1 фирмы Turbomeca (которую делали для индусов) их наконец-то устроила? А как санкции - не скажутся на поставках моторов?
  105. Henren (2015-06-15 01:39:34)
    Не Ан-2, Ми-8. Впрочем, хрен редьки не слаще. В смысле, авиабензин и керосин одинаковы по вонючести.
  106. Henren (2015-06-15 01:40:27)
    На обратный путь тоже топливо надо, на точке не было. Это раньше вояки без проблем заправляли, и военных точек было много. Сейчас не так.
  107. Henren (2015-06-15 02:00:17)
    Ну там как - ВВП же толкует об импортозамещении, МЧС брать машины по цене в 10 млн. долл. за штуку не собиралось. В корпорации сказали, что когда пойдет индийская серия, цена на машины составит прибл. полтора ляма для внутренних потребителей с учетом обнуления НДС и еще некоторых налогов. Хотя в свете контракта по "Мистралям" черт его знает, какое коленце выкинут французы. Сами понимаете, с моторами у нас проблемы.
  108. Palaeontolog (2015-06-15 08:50:33)
    Ну так еще в детстве читал, что потоки воздуха от соосных винтов сельхозвариантов Ка-15 и Ка-26 позволяют заносить химикаты на тыльную, нижнюю часть листа растения. Что уделыва.ло уже тогда даже Ми-1 и Ми-2
  109. IgorG (2015-06-15 08:52:25)
    Ну ладно начинаем все заново... Кто вам рассказал дикую тайну что КВС Ан-2 "выгнанные из нормальной авиации за пьянку и явные психические отклонения", а на других малых ВС, как с ними быть в том числе и со вторыми... А вы думаете летать на геомагнитную съемку по 6 и если продлят саннорму по 8 часов в сутки это легко и может любой, и это малооплачиваемая работа? и почему оплачиваемость определяет статус или важность работы? Лично мое мнение это на "арбузах" не летчики, а операторы летающего пк с джойстиком в подлокотнике. А на Ан-2 нет АП и нет бустеров (только триммеры могут помочь) и НЛ-10М незаменимый инструмент так, что пыхтеть весь полет надо. Вообще любая работа уважаема... хорошим дворником тоже не просто стать... Вы слишком о многом судите по вершкам... никогда небыли в Якутии и на ее дорогах или зимниках, а судите о вещах, как будто вся жизнь там прошла ... при этом такое ощущение, что лет 5 вы отлетали на севере и года 3 отработали министром народного хозяйства и развития в Ил Тумэне. Для того чтобы понять, что и как нужно хоть чуть-чуть окунуться в предмет, а не рассуждать о том чего толком не знаете. Вы не пытаетесь разобраться в вопросе, а твердо убеждены в своей правоте даже без тени сомнения... это не есть хорошая черта. Для того, что бы хоть что то понять, нужно разобраться каким образом в Якутию попадает топливо и как оно доходит до потребителя... хотя бы на примере Мирнинской авиакомпании АЛРОСА. Сколько у них техники и какой, сколько потребление топлива в сутки. Как люди добираются до удаленных поселений? как производится разведка полезных ископаемых? как работает санавиация, лесавиаохрана и прочие службы? какова вообще инфраструктура республики? Каковы реальные климатические условия? Для начала вам скажу что реальная зима (в середине октября или апреля -20/-24 запросто) где то 7-8 месяцев в году... температуры летом до +35 жары и зимой до -45/-47 (может держаться по 2-3 недели), минимальная -55/-57 (до полутора недель), средняя зимой -33/-35. Среднетехническая скорость на трассе ~30 км/час, трасс с искусственным покрытием нет. Трассы каждый год отсыпают, грейдеруют и так повторяется из года в год, задействовано не одно предприятие. Также нет никаких магазинов кафе и прочих удобств в том числе и сотовой связи с интернетом от точки А до точки Б. Асфальт или бетон только в городах и крупных поселках и то не во всех. На зимниках среднетехническая скорость 10-15 км/час, но на самом деле как повезет, поэтому 600-700 км проехать за 4-5 дней для груженной фуры или наливняка это хорошо... до Анабара 2000 км по зимнику. Не хотел бы я на Камазе по зимнику (муторно это).. на джипе из Мирного до Усть-Кута без фанатизма 2 дня это 1080 км. Что бы участок зимника (680 км) по трассе Мирный - Усть-Кут заменить дорогой нужно построить около 60 мостов. Вертолет очень дорого и не далеко, а больших ВПП нет только площадки покрытые дерном (летом) или снегом(зимой), как правило размером около 500 Х 30 м под Ан-2 и ~25 Х 25 под Ми-8. Полноценные аэродромы это Якутск, Мирный, Полярный, Ленск, Айхал, Нюрба, Саскылах. сведения о авиапарках и их состоянии http://russianplanes.net/airline/20 http://russianplanes.net/regsearch/?search=Маган http://russianplanes.net/airline/Nyurba_OAO http://russianplanes.net/airline/Polar_Airlines Цены на билеты эконом из Мирного Ленск 207 км 4280 руб Полярный 439 км 10790 руб Москва ~5000 км 25230 руб Да топливо завозят баржами из Усть-Кута куда можно по главной артерии Лене, а далее наливняками...в том числе и для автотранспорта. А дальше делайте выводы... Принципиально новая и тем более импортная техника, это новая ремонтная база и новое обучение тех персонала, переучивание летно подъемного состава и все вытекающие из этого последствия. На самом деле со стопроцентной уверенностью сказать, что техника с задачами справится, а затраты окупятся не может никто, соответственно и деньги тратить не будут... Поэтому либо Ан-2 пока хоть как-то может, либо втридорога Ми-8 - особых альтернатив нет... Либо появится Ан-3(4,5...) с новой СУ способный выполнять поставленные задачи. Какая это буде СУ не суть важно - если она удовлетворит заданным ЛТХ. К сожалению на текущий момент заменить Ан-2 даже с явными минусами кроме Ми-8 нечем, нет и импортной техники с нужными ЛТХ. Все это видно из техники находящейся в строю и с трудом, но поддерживаемой. Был бы доступен в достаточном количестве авиационный бензин, Ан-2 (проверенный временем, доказавший свою живучесть и надежность, а также небольшую себестоимость перевозок) несмотря на свою устарелость и моральную и техническую выдавил бы, как это было раньше все остальные виды техники из этой среды, пока есть еще запчасти к нему. Так что спрос на такую технику есть и в ближайшее время никуда не денется. Все.
  110. kemnik (2015-06-15 10:58:28)
    "На западе точно такая же ситуация. И вообще везде такая ситуация — поскольку экономические законы работают в любой точке мира." Фраза ключевая - и, как обычно, идиотская. А то, что интересы спизднеса и государства(народа) подчас вещи несовместные, что все экономицкие законы придуманы сами знаете кем, и к чему привело следование этим законам, можно убедиться буквально при жизни, сие лежит за рамками мыследеятельности особо одаренных.
  111. Владимир (2015-06-15 12:39:08)
    Сколько тех Ка-226 выпущено? И сколько в варианте "скорой помощи" для такой страны, как Россия? Я о том же.
  112. Proper (2015-06-15 12:49:15)
    Сколько покупают - столько и выпущено. Вон, даже индусы собираются крутить по 400 Ка-226 в год. Машина выгодная, недорогая и экономичная.
  113. Владимир (2015-06-15 12:51:39)
    ****
  114. Proper (2015-06-15 12:58:58)
    >>и почему оплачиваемость определяет статус или важность работы? Потому что капитализм на дворе, браза. А ты так из совка и не вылез. При капитализме всё очень просто: нужна работа - за нее платят деньги. Очень нужна работа - платят еще больше денег. Чрезвычайно нужна работа - платят много-много денег. Если платят мало - значит, твоя работа практически не нужна. >>Так что спрос на такую технику есть и в ближайшее время никуда не денется. Серьезно? И сколько новых Ан-2 приобретено за последний год? Для справки: в Китае, где Ан-2 производится до сих пор, его объемы производства составляют 10-12 машин в год. Ровно столько его покупают ВО ВСЁМ МИРЕ. Несмотря на низкую китайскую цену. Вот вам и ответ о том, какой "спрос на такую технику есть". Бггг. Иногда лучше жевать, чем болтать.
  115. Proper (2015-06-15 13:02:16)
    Но жизнь - она такова, какова есть, и больше никакова. Другой планеты у меня для вас нету (tm) Что сказать-то хотел, болезный? Тебе не надоело корчить из себя Копетана Очевидность со справкой об отставании в развитии?
  116. Владимир (2015-06-15 13:10:50)
    Я не против того, что 226-й хорошая машина. Но у нас у санитарной и медицины катастроф авиации своих бортов нет. Борта МЧС. Все Ми-8 (МТВМ, из того что видел). А МЧС, как написано выше, покупают Ми-8, и не покупают Ка-226. Кормушка в МЧС? Наверное. Но, имхо, это уже не о "кукурузниках".
  117. IgorG (2015-06-15 13:24:05)
    Бензина все меньше, а машины есть с ресурсом на консервации... следите за мыслью ... вынуждены использовать Ми-8 даже в убыток себе. Я ссылки не для красоты разместил. Появился бы Ан-? работающий на керосине и большинство вертолетов сразу встанет на консервацию.. по причине ресурсов лопастей , редукторов... и т.д. короче до лучших времен... Вертолет это не 100% выход конечно, но закупить новую технику еще дороже... приходится закупать всю инфраструктуру вплоть до подготовки стоянок + обучать специалистов + приспосабливаться к новым возможностям - читай менять логистику ... все это очень затратный способ... пока подобная машина не будет повсеместной. Все хотят взять на работу специалиста, а не учить его, при этом хотят выбирать из нескольких, что бы снизить стоимость оплаты его труда. И тогда КВС Ми-8 платить не будут... потому что отстой по вашей версии. И еще все точно хотят знать границы безопасных действий с этой техникой. То есть пределы перегрузок (по температуре, по массе, по скорости) для максимального выжимания ресурсов (прибыли).
  118. Igor1980 (2015-06-15 15:30:56)
    Я гляжу, уровень адекватности сполз до какляццкого: Сказать нечего - насри вокруг. За оскорбления в адрес пилотов лицо должно быть расх..рено ногами - не тебе судить о тех, кто летает в малой авиации. Требования компаний к пилотам желательно оглашать, а также список компаний, которым дико требуются пилоты. Как правильно указал мой тезка, прежде чем пи...деть, оглянись вокруг - ситуация давно изменилась.Капиталист буев.
  119. Gena (2015-06-15 15:56:02)
    О ценах и субсидиях.http://zabmedia.ru/news/77282/ И это, реально- дорого! Не столь богатый регион.
  120. Proper (2015-06-15 20:13:40)
    Читаем внимательно. Видим следующие факты: 1. Сегодня загрузка маршрута составляет порядка 50% (от вместимости L-410 в 18 пассажиров) - то есть в среднем летает по 9 человек на рейс. 2. Сейчас билет стоит порядка 3,5 тыс рублей 3. Планируют увеличить количество рейсов до Красного Чикоя с двух до трех раз в неделю 4. На автобусе до Красного Чикоя ехать почти 9 часов Какие из этого можно сделать выводы? А очень простые: подавляющее большинство предпочитает 9 часов трястись на автобусе. Готовых заплатить 3.5 тыра за авиабилет имеется 18 человек в неделю, менее 80 человек в месяц. Содержать аэродром в Чикое для пассажиропотока 80 человек в месяц? Это идиотизм. Это не окупится никогда. От Чикоя до Читы по прямой 379 км - полтора часа лету вертолета Ка-226. Вертолет берет 6 человек - три рейса в неделю при существующем пассажиропотоке. И не нужна ВПП. Кстати, самолет L-410 стоит почти вдвое дороже вертолета Ка-226, если брать названную уважаемым Henren внутреннюю цену.
  121. Zhgut (2015-06-15 21:29:59)
    >>Если платят мало — значит, твоя работа практически не нужна. Ну тогда получается, что самая нужная работа в России - офисный планктон в Москве.
  122. Henren (2015-06-15 21:36:12)
    Я один умный весчь скажу - я на северах пробыл достаточное время. И посему отмечу, что ваши аргументы не стоят выеденного яйца. А знаете почему? А потому что я бывал в т.ч. на северах, принадлежащих не России. И видел, как поставлена работа там. Что, Газпром или там якутские алмазы сильно беднее Шеврона или там Королевской ракушки? А чего это они тогда не покупают достаточное количество вертолетов и не оплачивают перелеты своим сотрудникам? Почему не платят пилотам, как там? Может, исключительно потому, что они жлобы и предпочитают платить терпилам сущие копейки за скотские условия и рабский труд, а самим шляться по Куршавелям, как хозяин "Норильского Никеля"? На котором в полярных условиях - это вам не Якутск, это Норильск! людишки трудятся за копейки? Вот это Вам и пытался объяснить т. Proper. Нечего пахать за гроши и оплачивать своим трудом куршавельских бл@дей, если вы человек, а не раб.
  123. Henren (2015-06-15 21:36:30)
    Было так. Но сейчас уже не совсем так. Хорошие работяги зарабатывают намного больше.
  124. Proper (2015-06-15 21:47:38)
    Скажу больше - офисный планктон сейчас получает на старте меньше уборщицы в супермаркете.
  125. Proper (2015-06-15 21:50:56)
    Чо, Игорёша - не взяли тебя на арбузе летать из-за пьянки и природного косоглазия? Бомбит тебя, Игорёша, давно уже бомбит. Где ты увидел оскорбления в адрес пилотов, болезный? На правду обижаются только кретины, а умные из правды делают полезные для себя выводы.
  126. Igor1980 (2015-06-15 21:54:46)
    "Правда состоит в том, что на Ан-2 летают люди, выгнанные из нормальной авиации за пьянку и явные психические отклонения. Других там просто неоткуда взять..." Поломой, ты мудак.
  127. Hoffman (2015-06-15 22:03:04)
    Делайте ставки, господа: шашка или кувалда? Хотя лучше лом.
  128. Zhgut (2015-06-15 22:03:23)
    Так "есть", а не "было". Т.к. затраты труда и здоровья хорошего работяги всегда больше, чем даже очень хорошего планктона. И кроме хороших работяг есть ещё "простые работяги", которые зарабатывают меньше Московских дворников-гастарбайтеров. А уж правообладатели - это прям высший пилотаж... Куда там авторам.... Или Вы думаете, что на заработки в Москву и Питер едут просто так? Плохие работники? Ага... И народ у нас не тот, и живут не так... совки в общем. P.S. есть ли жизнь за МКАДОМ... нет ли... какая разница.
  129. Proper (2015-06-15 22:27:10)
    ОК, Игореша - тогда объясни нам, зачем квалифицированный пилот летает на гнилом кукурузнике в каких-то задницах мира, причем за низкий прайс. Неужто в России избыток квалифицированных пилотов? Отнюдь. Любой желающий может погуглить фразу "нехватка пилотов гражданской авиации" и убедиться, что ситуация с пилотами катастрофическая. Конкуренты переманивают друг у друга пилотов–профессионалов, предлагая им более выгодные условия - в результате КВС на боинге или арбузе на некоторых линиях уже получает в районе 8K$ в месяц (400 тыр). Второй пилот получает около 250 тыр в месяц. Это Аэрофлот, Трансаэро etc etc. В это время КВС Ан-2, общий налёт 3000 часов, допуск к АХР, получает в Краснодаре 60-70 тыр - и это считается "удачно устроился". А теперь расскажи, Игорёша - что заставляет человека летать на разваливающемся куске гумна за прайс в 8 раз ниже нормального для КВС? Человеку не нужны деньги, человеку не нужен престиж и перспективы?
  130. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 22:36:57)
    А от того, что на данный момент он на большее не тянет. И не важно, считает он себя асом вьетнамской войны или нет.
  131. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 22:38:24)
    Привязать, и посмотреть, что быстрее долетит до земли. Одинакова ли для всех, постоянная 9,8
  132. Plutovik (2015-06-15 22:44:15)
    Правда ваша, Глагне. В том же аэрофлоте постоянный набор в школы стюардов, из-за не хватки. С пилотами еще жестче. При всех обновлениях авиапарка, людской ресурс самый ценный. Ведь кроме зп на любого сотрудника связаннаго с авиатехникой, обслуживанием, перелетами, тратится много денег. Это и обучения: повышение квалификации, ГОиЧС, транспортная безопасность и т. д. (у меня и то более десятка всяких корочек и сертификатов, хотя я простой инженер по ТБ), спецодежда и прочее. Размениватся специалистами, будь то пилоты, авиатехники, бортмеханики, и т. д. ни один руководитель в здравом уме не будет. В общем, Игореша, беги, ты слишком ЖЫРный, тебя сожрут)))
  133. Hoffman (2015-06-15 22:50:29)
    Не пойдёт, аэродинамика шибко разная, однако. Вот если в жидком вакууме, тогда да.
  134. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 22:52:30)
    Вакуум в черепной коробке в зачёт идёт?! Или сжижать надо?! Там, драгами из дикого домика!!?
  135. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 22:56:51)
    Че так бездарно слился то!?
  136. Hoffman (2015-06-15 22:57:03)
    С этой стороны я в вопрос не заглядывал. Надо проверять оба варианта. Хотя по второму получается разжижение, но в масштабах науки это неважно.
  137. Henren (2015-06-15 22:57:30)
    Для москвича по большому счету никакой. Так же как для жителя Нижней Андреевки совершенно безразлична ситуация на транспортных развязках Москвы, ему важно то, что при его поездках по району ему в райцентре припарковать свой Киа Спортиж некуда. Вот это реальная проблема райцентров России.
  138. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 22:58:14)
    О сколько нам.... ©.
  139. Hoffman (2015-06-15 22:58:30)
    Дык ышшо вчерась былинный пробой случился, сегодня так, жалкое эхо.
  140. Hoffman (2015-06-15 22:59:58)
    А может он как Рудель - знает одну машину в совершенстве и творит на ней флуинг цыркус, а вот для другой физиология не та. Да-с.
  141. Proper (2015-06-15 23:03:02)
    Так об этом же и речь - что "на большее не тянет".
  142. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 23:05:37)
    Тогда чего плакать то в кальсоны?! На что согласен, или на что тянешь - то и будет в корзинке.
  143. Henren (2015-06-15 23:08:19)
    Да, многим, как показывает практика, это совершенно не нужно. Но тогда нечего и претензии предъявлять.
  144. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 23:09:01)
    Пуканом пробило реальность. Анальность, наличность, мозги. Ни зги. Криво ска, не видно с планшета. Лето. Не прёт работа. Работодатель - ска. Толстому троллю - тоска, диета.
  145. Henren (2015-06-15 23:10:28)
    Управление арбузом по определению не может быть сложнее управления этажерками. Оно просто другое.
  146. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 23:11:34)
    Просто, там больше нужно мозг включать.
  147. Igor1980 (2015-06-15 23:12:58)
    Эт как понимать - поливание фонтанирующими фекалиями кончилось? началось обсуждение?
  148. Henren (2015-06-15 23:14:21)
    В том и проблема, в мозгах.
  149. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 23:15:48)
    Помнишь, легенду про Прометея?! Ну так, только начинается.
  150. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 23:17:07)
    Ну, тут уже все. Туши свет, сливай воду.
  151. Hoffman (2015-06-15 23:17:38)
    Ага.
  152. Hoffman (2015-06-15 23:19:39)
    Планшетный реп.
  153. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 23:20:11)
    Поцыэтн пришел
  154. FLY_Slim Jr. (2015-06-15 23:21:02)
    Кукурузный трип
  155. Hoffman (2015-06-15 23:26:23)
    Не получится, в кукурузе триптофана почти нет. Помидоры, бананы с арахисом и инжир - выбор мастеров.
  156. Igor1980 (2015-06-15 23:48:20)
    Гляжу, говна в народце с запасом. Ловите дрожжи: - ситуация с катастрофической нехваткой пилотов была результатом развала совковой (смачный плевок проперу) системы подготовки кадров, недофинансирования училищ (некоторые выпускники дожидалсь налета по несколько лет), уточню БЫЛА - теперь нехватки пилотов нет - училища заработали (они стали филиалами ВУЗов). Проблема лишь в том, что из училища выходит второй пилот турбовинтового самолета, с начальным налетом. ПРОБЛЕМА БЫЛА ,недавно, в отсутствии КВС с огромным налетом на Боингах и Аэрбасах, сейчас некоторые авиакомпании сокращают парк и даже рады, что пилоты увольняются (сократили, например, отряд Ан-148 в Питере - привет от хохлов). Теперь компании редко переучивают на тип - появился выбор. - в малую авиацию идут еще и после увольнения из ВВС, выведения из эксплуатации старой техники, развала авиакомпаний. Не надо "гуглить", просто пообщайтесь с людьми, которые работают или серьезно интересуются авиацией. Бурлите на здоровье.
  157. HMagier (2015-06-16 00:05:15)
    Что-то не тянет на дрожжи, скорее на пук в лужу. Всем пох@й, короче.
  158. Igor1980 (2015-06-16 00:10:10)
    Ай, красава - двумя ногами в майнезе, но, сска, ГОРДЫЙ.
  159. Proper (2015-06-16 00:15:49)
    Даже не так. Там просто нужна ответственность. Надо четко выполнять процедуры в правильном порядке - а само пилотирование арбуза проще, чем какого-нибудь подгнившего Як-40. В этом-то и состоит прикол - с современных самолетов прут в основном тех пилотов, кто не имеет ответственности и аккуратности. Прежде всего - алкашей и психов. Ну и они катятся вниз по наклонной - кто до Ан-24 и Як-40, а кто и до Ан-2. "И так формируется коллектив" (tm) Я думаю, все помнят, как начальник ГАИ отправился на Ан-2 полетать - и самолет навернулся прямо на взлете? Так что только через месяц нашли обгоревшие лохмотья в болоте возле ВПП?
  160. Proper (2015-06-16 00:19:31)
    Игорёк, ты тонешь в собственном лайне. Тебя бомбит непрерывно. Иди, накати поллитру и полетай на кукурузе - может, попустит. Или можешь рассказать нам про питерских пилотов с Ан-148, перешедших летать на кукурузу. Или чо - нету таких? А кто же летает-то на кукурузе - все такие, как ты? Синий-синий-синий лег на провода?
  161. Proper (2015-06-16 00:27:12)
    Так мы-то говорим не за трудную жизнь летающего пролетариата, а за УРОВЕНЬ ПИЛОТОВ на Ан-2. Не отдельных самородков с трудной судьбой - а массовый средний уровень пилота Ан-2. Я говорю, что этот уровень - ужасен. Что на Ан-2 массово летают откровенно сильно пьющие пилоты. В СССР было несколько не так - Ан-2 был ступенькой в небо для начинающих пилотов, на нем налетывали стаж, чтобы переучиться на более серьезное судно. Сейчас же Ан-2 - это, к сожалению, сливная яма. На него никто не учит (кроме каких-то странных училищ без высшего образования) - люди идут сразу на более продвинутые машины и налетывают стаж вторым пилотом на них. Поэтому попасть на Ан-2 можно в основном лишь скатившись вниз. Либо не поднявшись еще со времен СССР.
  162. zu (2015-06-16 01:12:13)
    ну еще глубокие пенсионеры... По крайней мере на нашем Ан-2 при парашютном клубе.
  163. Proper (2015-06-16 01:26:18)
    Ну или так. А теперь представьте, что этого глубокого пенсионера хватит кондратий за штурвалом.
  164. zu (2015-06-16 01:40:57)
    Мыж с парашютами в обнимку... Небольшой шанс есть.)
  165. IgorG (2015-06-16 02:52:50)
    Иногда вы забываете про возраст, здоровье и другие факторы...личные - семья, дети и прочее в виде упоротости в романтике :) Меня трудно убедить что любой КВС или второй пассажирского "баса" или еще чего это не просто автобусник - ужасно скучная работа за множеством ограничений и "придирок" не каждый психологически выдюжит... Малая авиация, ну и грузовики типа 76 куда активнее работа, как у таксистов, здесь только заученными уроками не отделаться - постоянно думать надо. Не знаю как сейчас дела обстоят в западной части России, но на севере и вторые и КВСы больших автобусов тоже мега зарплат не получают... все стремятся получить 4-5 уровень английского и дрыснуть куда нибудь в Трансаеро или S7... А вот КВС Ан-2 получает достаточно неплохо (тыров 150-200 то точно и многих это устраивает) чтоб нормально жить, не особо тужить и заморачиваться не надо (в том плане что на твое место никто не рвется)... а экипажи" бусов" и "бобиков" террариумы друзей. Так что я бы так огульно всех под одну гребенку не стриг. Хотя каждый конечно по своему рассуждает, тут уж извините на вкус и цвет...
  166. IgorG (2015-06-16 03:37:13)
    Ну не знаю про старт... дело не в этом, это как с пилотами... Друзья и не одни переехали в Москву, все круто - домой только спать приходят вторая комната в пыли... за не надобностью используется почти как кладовка.. зато зарплата офигенная. Вопрос на хрена она нужна если удовольствия от от жизни и работы такой ноль и отпуск ноль целых хрен десятых... в 5-6 часов утра вставать чтобы на работу к 9 попасть, а домой приходят в 21-22 .. чай попил и спать - СЧАСТЬЕ.. так жизнь и проходит мимо... и где те театры, боулинги, выставки и прочее о чем мечтали - ан нет на это времени... :( А сейчас говорят какое счастье, что вы к нам приезжаете мы хоть с вами отдыхаем... Привыкаешь к небольшим спокойным городкам - в Москву меня палкой не загонишь... я на пенсию хочу в селе домик построить не сильно далеко от крупного центра типа Новосибирска (раньше думал под Липецком). Но это отдельная тема... но уже близкая.
  167. Igor1980 (2015-06-16 10:50:37)
    Да лан "не тянет", Пропера аж в сорок струй, не считая мелких, проперло (прикольно получилось...). Разрешаю сменить репертуар - скучно становится, однообразно - ни тебе фактов, ни драйва - тупой однообразный скулеж. Отбомбился, но красиво - Пропер ,до сих пор, не обтек.
  168. Igor1980 (2015-06-16 11:17:00)
    Сильно сказано, верно. Но тема немного не о том... Газпром, таки. оплачивает перелеты своим сотрудникам (не только "Газ прём", но некоторые другие компании) - как минимум вахты летают на аэропланах, в поездах легче дышать стало. Пилотам не платят? Дык, платят ведь. А вот поведение "элит" (именно в кавычках) - вопрос не ко мне.
  169. Инфарх (2015-06-16 13:34:40)
    ты не простой, не прибедняйся))) хотя ЖЫРа для, можешь
  170. Инфарх (2015-06-16 13:38:34)
    меньше меньше, и сильно не по себе сужу конечно, но с молодыми специалистами по ходу работы общаюсь достаточно, чтобы видеть такие вещи
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.