О вреде дураков с дипломом

Собстно, чем плохо штампование избыточных специалистов, места которым в обществе не предусмотрено в принципе? Ну, это в своё время называлось «волюнтаризм», ага. Ну чисто как с кукурузой:

— А давайте насажаем везде кукурузы! Главное — побольше! Ну и что, что не растёт она за Полярным кругом? Главное — побольше! Авось что-то и вырастет. Ну а нет, так и хрен с ней, не догнали — так хоть согрелись!

Знакомый дискурс, да? Хрень только в том, что люди — не кукуруза. Они и обидеться могут. А обидемшись — могут обидчика и — того. Ну, собственно, что эта армия бесполезных специалистов с СССР и сделала. А вы чего хотели, когда поспешали перегнать Запад в разы по количеству дворников с дипломами, при этом не обеспечив их местами для приложения сил? Пели песни про яблони на Марсе, а как дело дошло до трудоустройства размечтавшегося о ракетах и городах на Марсе, и убившего на подготовку и учёбу этому делу десятилетия — хреном по губам:

— Извини, старик! Нету у нас местов на ракетах! У нас ракеты — штучные. Их делает 3 КБ с несколькими сотнями вакансий, и все забиты на 50 лет вперёд. Полёты на Марс — откладываются до наступления коммунизма, то есть — никогда. Потому на тебе, космобиологу с дипломом, лопату! И иди околачивай груши в конторе «Мосгоргосзаготзерно — такой конторы нет давно!». Не кашляй, парень, дворником тоже живут, и неплохо, ага!

Ну все мы в школе это проходили — классическая драма лесковского масштабу. Типа, дикий помещик-самодур вырывает по пьяной лавке счастливого голопопого дворового мальчугана, и отсылает его по пьяной прихоти учиться на художественные искусства в Италию, например. Мальчуган не хочет — тут мамка, папка, любимая куча навоза и изба кривая — нафига ж ему та Италия? Но помещик — самодур. Берёзовой кашей накормил, и, рыдающего, отправил, ага. Через 20 лет тот приехал взад. По-итальянски лучше чем по-русски балакает. Познал все науки, всю Венецию облазил, у всех мастеров отучился, хошь — рисует, хошь — маслом пишет, проектов архитектурных пачка, замыслов — громадьё, сейчас вот весь мир перевернёт и всю деревню родную в Капри преобразует. А его помещик вызывает:

— Ну что, приехал? Выучился?
— Си, сеньор! Художественных наук, зодчества высокого диплом имею, благодарности вот от лучших заказчиков Неаполя, рекомендательное письмо Академии Изячных Искусств Флоренции! На латыни читаю и греческом, Данте и Лорка — весь комплект!
— Ну и хорошо — отвечает помещик — Только мне нынче зодчие не надобны. Я из Англии пригласил мастера. А вот нужники чистить некому. Так что складай мольберты свои, да отправляйся на барщину, холоп! А Данте, Алигьери — эту муйню тебе конюх быстро вылечит. Счас кликну — разложит тебя вдоль лавки, да выдерет хорошенько — вмиг вся дурь пройдёт!

Вот и весь разговор вышел. Поставили парня золотарём, женили на дворовой дуре Маланье, и пороли кажну субботу, ага. Шоб не умничал. Гражданин пожил-пожил, да умом с такой жизни заходиться начал. Психоз, шизофрения, алкоголизм. Без работы он деградировал, терял квалификацию, но считал по-пьяни, что великий художник. Конец известен: белая горячка, да порешил он в буйстве и помещика, и жену-дуру; деревню сжог, а сам повесился в беседке перед ошеломлённой публикой — конец сказочке.

Да, нам вот это в школе преподавали как «ужасы крепостнического прошлого», а сами устроили абсолютно конгениальное то же самое, но не для мальчика одинокого, а для миллионов, а потом вы удивляетесь — а чего это им всем не понравилось, и они все вот миллионными толпами пошли на вилы поднимать помещика-самодура Совецку Власть? Ведь облаготетельствовала — учиться послала, всем наукам и языкам обучила, а они чего-то обиделись, что вместо обещанных ракет — их в ЖЭК гумно чистить направили?

Граждане, вот товарищ Сталин — прекрасно эту опасность понимал, об чём волюнтаристов и предупреждал:

Необходимо прочно обеспечить не мифическую «рациональную организацию» производительных сил, а непрерывный рост всего общественного производства… Было бы неправильно думать, что можно добиться серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Нужно коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих (…) путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления (…) Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение.

Перевожу на русский: «Ребята, сначала строим театр и выдаём всем штиблеты, в которых не стыдно в сей театр сходить, и только потом — начинаем трындеть широким массам про богатство мировой культуры, мир Гёте и Шиллера, тонкости балета и богатство мировой оперы с ядерной физикой.»

У нас же всё наоборот: дворникам напели про необходимость изучения балета, но ни театра, ни ботинок — не дали. Создали потребности, удовлетворить которые не могли в принципе. Как в анекдоте: «Вы выучитесь прыгать с вышки, а воду в бассейн мы потом нальём. Может быть». Причем на самом деле про налитие воды и речи не шло, ввиду ее отсутствия. А когда первые с разбитыми головами повыползали, так им: «Сами виноваты! Плохо учились прыгать в сухой бассейн, а воду всё равно — не нальём!». Какой-то изощрённый мазохизм, притом на пустом абсолютно месте.

Вот маменьку мою возьмём. Она попала в первый набор на только что открытый новый факультет МАТИ по ракетным двигателям. Новое направление, все бредят космосом, конкурс — колоссальный, лучшие из лучших. Многие с голозадого детства о ракетах мечтали, в кружки ходили, учились как проклятые, и чо? Сразу сообщу: маменька всю жизнь отработала конструктором в РМЦ ОГМ. Проще говоря — проектировала въездные ворота на завод, рекламные конструкции типа «Слава КПСС!» на крышу и прочее, достойное простого чертёжника из Задрищенского ПТУ. Потому что, как говорилось выше: «Извините, граждане, но ракет у нас на всю вашу шоблу — нет. Все места, вся сотня, занята на 50 лет вперёд! Идите-ка проектируйте лестницы для канализационных колодцев, а с ракетами — хрен вам!».

Ладно, маменька-то у меня — тётя. Не мечта всей жизни, в конце-концов. Семья, дети, борщ — заменят. Но ведь из сотен выпускников, которые мечтали — всем хреном по губам провели. Как того крепостного мальчишку. Зачем было затевать-то всё? Ну нет у вас задач для сотен инженеров-ракетчиков — не готовьте их. Не бередите детские души рассказами о недоступном. Не вешайте лапшу на уши. Если в стране 3 КБ ракетных, в которых нужен один гений и несколько десятков штучных специалистов, которых эти гении сами под себя и выпестуют, а миллионы инженеров-ракетчиков нахрен не нужны — ну вы так и скажите: «Дети! Идите учиться на инженеров ЖЭКа, других вакансий у нас нет и не будет!». Откройте кружок «Юный любитель комунхоза» в Доме Пионеров, вместо ракетного. Не надо песни петь про «У нас может любой!». Не может — потому что и не надо. Не надо развивать ненужные потребности, удовлетворять которые вы не собираетесь. Это честно. Вместо показухи: «У нас больше всего в мире инженеров-ракетчиков!» (которые почти все работают дворниками, притом — плохими, ибо учились они не на это, и работу свою они ненавидят, ибо обмануты).

Когда вместо ракет ТАЗы делать заставляют, то ТАЗы получатся ожидаемого качества. Особенно когда даже вознаграждение — вместо обещанных Мерседесов — 120 руб, заштатный городишко без театра, впрочем, и ботинок в него ходить тоже приличных нету — не по роже тебе. Ходи в сапогах резиновых. Штиблеты дадим после наступления коммунизма. Может быть.

Можно, конечно, поразиться неблагодарности мальчика: помещик-самодур ему мир открыл, дал возможность познакомиться с Данте, а он вон чо — благодетеля ножиком по горлу, гад неблагодарный! Но получается как-то натянуто, не находите? Вот и я нахожу. Потому расхлёбываем мы последствия того волюнтаризма. И он — продолжается. Опять телегу впереди лошади. Развитие производительных сил прежде производственного базиса. Прыжки перед тем, как налить воду в бассейн. И вы удивляетесь, с чего мальчик ножом по горлу барину? Я вот — ни разу. И полностью поддерживаю. Заслужил. Людей обманывать нельзя. Тем более под пляски «Мы строим самое справедливое общество!», да.

Материал: http://brekhoff.livejournal.com/1103648.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Proper (2015-07-31 12:58:59)
    Чтобы народ понимал уровень пипеца: сейчас более 90% подростков поступают в ВУЗ, около 85% молодежи имеют диплом об окончании ВУЗа. Куда девать 85% населения, имеющего вузовские дипломы? Столько рабочих мест, требующих вышки, нет и никогда не будет. А ведь люди протирали штаны 5 лет в институте, на что-то рассчитывая. Более того. Не может 85% популяции иметь достаточно мозгов для освоения уровня знаний, соответствующего вышке. Это не вышка тогда, а эрзац ниже среднего уровня. Зачем этот эрзац нужен и кому? Я поясню. Представьте себе бензоколонку, на которой висит табличка А-95. Вы подкатываете к ней такой весь красивый на высокотехнологичном Приусе, начинаете заправляться - и тут выясняется, что на самом деле из шланга течет что-то непонятное, которое в редчайших случаях может оказаться искомым 95-м бензином, а обычно больше похоже на керосин. Соответственно ваш Приус никуда не поедет, и к такой бензоколонке надо приходить не с Приусом, а с ПРИМУСОМ фитильным. Ну и табличку А-95 надо выкинуть нахрен, ибо она врёт. Вот вышка российская - и есть такая бензоколонка-надувалово. Причем основы этого были заложены еще при СССР, а рынок лишь довел ситуацию до окончательного маразма.
  2. FLY_Slim Jr. (2015-07-31 13:00:42)
    Наша вышка сейчас на уровне совкового ПТУ, технаря не более. Вот откуда такой высокий процент.
  3. Proper (2015-07-31 13:11:24)
    Нет, не путайте. В совковом ПТУ учили работать руками. Человек оттуда выходил, может, и не поняв закона Ома - но был в состоянии выточить болт на станке ДИП-100 и четко понимал систему - сколько болтов выточил, столько на заводе и заработал. Студент же из нынешнего ВУЗа выходит не только не понимая закон Ома, но и ничего не умея делать руками. При этом уверенный, что он будет получать хорошую зарплату за сидение в офисе, "потому что окончил ВУЗ". Понимаете разницу?
  4. Henren (2015-07-31 13:28:21)
    А Закон Ома вообще кто-то нынче понимает? Или достаточно раздеться перед девкой и показать свои не очень-то внушительные телеса.
  5. Yunklob (2015-07-31 13:29:05)
    В принципе идея понятна. Образование не нужно, из-за рубежа грамотеев навезем, а самородок, если сам пробьется, то ему и слава.
  6. Proper (2015-07-31 13:42:14)
    Нет, не так. В аналогии с бензоколонкой - под табличкой А-95 должен быть бензин А-95, а не смесь мазута с керосином, причем каждый день разных пропорций. И бензина этого нужно ровно столько, сколько нужно для имеющихся машин, а не "чем больше тем лучше - может, если мазутины нагнать побольше, там как-то сам собой А-95 образуется". Применительно к ВУЗу - это означает, что ВУЗы должны готовить столько специалистов, сколько для них есть рабочих мест, а не 85% населения обертывать дипломами. И отсев лучших должен идти НА ВХОДЕ, до того, как 90% молодежи проведет 5 лет продуктивной жизни, просиживая штаны в аудиториях и занося преподам купюры в зачетках, вместо работы и создания материальных благ. Кстати, сразу выяснится, что и преподов столько не надо, и аудиторий, и так далее. Не хватило ума поступить в ВУЗ - идешь в технарь. После технаря 5% лучших получают возможность снова зайти в ВУЗ. Не хватило ума поступить в технарь - идешь в ПТУ. После ПТУ 5% лучших получают возможность снова зайти в технарь. Ну а остальные, кто не попал в 5% - велкам работать в нархоз.
  7. Osman (2015-07-31 13:51:06)
    Закон Ома? Это когда электроны с пыхтением, обдирая бока, лезут через кристаллическую решетку, нагревая ее, подгоняемые ЭМ-полем?
  8. and (2015-07-31 14:00:15)
    О да, разница очевидна. А если ещё учесть то, что закон Ома - это для цепей постоянного тока и для современного инженера нужно ещё понимание законов Кирхгофа для расчёта цепей переменного тока - то картина современного ВУЗовского образования вообще безрадостной предстаёт.
  9. Asya (2015-07-31 14:04:21)
    Образование нужно, но образование должно все таки быть образованием, а не фикцией. Учусь по второму кругу:-) старший в 4 класс идет, разница очевидна, ЕГЭ вообще зло. Проходной балл в вуз по русскому языку 20 из 100 возможныйх, тоесть в районе даже не двойки, а единицы, это ж ужас. Я сдавала экзамены в вуз имея отличный аттестат и то треслась, в итоге техникум и только потом вуз, сутками напролет училась, сессию вспомнить страшно . А сейчас... сиситему нужно реформировать с низов, а лучше основные направления взять с системы советского образования. А еще я помню в 9 классе тесты на профпригодность, сначала тест, потом психолог и лист рекомендаций, на какую специальность идти учится, что бы потом не было горько и обидно за потерянные годы. Мальчик на работе /тот самый который америкой бредит/ учится на муниципальное управление... типа менеджер, он даже перевод этого слова не знает, базисов нет вообще, он денег в зачетке носит, вот такое вот чудо собирается потом заниматься городским хозяйством... мы с ним пообщались немного, 15 минут хватило понять что он нифига не знает, учась сейчас. А я точность понятий выдаю 100 процентов, закончив учится 10 лет назад и не работая по этому направлению ни дня.
  10. vilkabele (2015-07-31 14:09:15)
    Может в каких-то ВУЗах и обнадёживали "космическими ракетами", а к нам на первой вводной лекции вышел декан и сказал, - "Часть из вас пулей вылетит из родных пенат раньше времени, из доучившихся работать по специальности будут процентов 40-50, остальные - выбирайте проторенные варианты: дворник, чертёжник, инженер в домоуправлении, художник, скульптор, девицы - замуж. Так что сразу забирайте документы и дуйте в указанном направлении, я предупредил." На самом деле добрейший был человек, просто отец родной.
  11. Yunklob (2015-07-31 14:10:58)
    Я не против социалистической плановой экономики.
  12. Osman (2015-07-31 14:30:19)
    :) :) Красиво.
  13. Proper (2015-07-31 14:35:58)
    И ниочём. Многие, видимо, плохо понимают, чем занимались большинство "инженеров" с дипломами в советской плановой экономике. А ведь достаточно посмотреть, скажем, "Служебный роман", чтобы увидеть жизнь типичного советского НИИ. Куча народу перекладывает бумажки, полезный выхлоп - ноль целых хрен десятых. И причина этого - в том, что всю наготовленную ВУЗами образованщину надо куда-то трудоустроить. Ничего полезного делать они один хрен не могут, но в СССР безработицы нет - вот для них и создавались такие отстойники.
  14. italianec (2015-07-31 14:40:13)
    из моего потока (технический факультет университета) только 10-15% работают приблизительно по специальности, около 40-45% получили второе образование (одновременно или сразу после первого), как правило экономистов и чуть юристов. остальные 40-45% воспользовались предоставленной возможностью сделать карьеру в погонах по окончании военной кафедры (менты и военные).
  15. Proper (2015-07-31 14:45:02)
    Ну так в общем нам теория и говорит - что вышки нужно около 10% трудоспособных, не более. Всё что выше 10% - перепроизводство. Аффтар материала считает, что это вот перепроизводство "специалистов" и убило СССР - система наплодила "лишних людей", и эти люди снесли систему.
  16. Владимир (2015-07-31 14:59:01)
    Отличный фильм. Классика!))
  17. Serg8888 (2015-07-31 15:00:38)
    Во времена моей учебы в вузе (70-е годы) гл.инженер ОКБ одного из "антеевсих" заводов начиная с третьего курса высматривал себе будущих инженеров.
  18. Владимир (2015-07-31 15:01:55)
    Бабло рулит.
  19. Galuhka (2015-07-31 15:09:27)
    Соглашусь, впрочем у нас в городе всем выпускникам, не важно ВУЗа, технаря, дорога одна: девочкам в кассиры в магазин, или продавцом туда же, мальчикам в те же магазины, но охранниками, либо в автомастерские принеси-подай, пошёл нафиг не мешай. У моей подруги дочь учится а техникуме по специальности лаборант, ну и где же у нас в городе найти шахту с лабораторией куда её возьмут на работу, если все шахты давным-давно закрыты? А вот ещё в электромашиностроительном техникуме специальность "разработчик автоматизированных систем" специальность чисто машиностроительная, но у нас опять же работает всего один завод более-менее, остальные так...
  20. Henren (2015-07-31 15:11:42)
    Если бы эти отстойники не создавал СССР в киношной московской реальности, они не помогли. Я пересматриваю "Зори", иногда, и меня абсолютно не беспокоят все теперь умершие - фильм крут.
  21. Vanda (2015-07-31 15:19:15)
    я б не стала оглядываться на 20 лет назад. Сейчас, что бы стать рабочим на станке с ЧПУ, какое образование минимально? Скажите, кто это знает, точно. Вот у меня пришел новый прибор, и всего то надо в пробирочки накапать, да на кнопочки нажать, на на комп. результаты скинуть, да в эксель вставить, график то сам и построиться. Красотень!!! а вот лаборанты ( а по старинке работают очень хорошо) пару раз попробовали и ушли, кто освоил? те кто образование получил , хоть возраст у тех и других примерно одинаков. Поэтому я б не стала говорить об ненужности образования, хотя бы среднетехнического. НО!! уровень снижается, везде от школы до вуза, это действительно так. Платные вузы это просто легальная покупка диплома. ..
  22. Yunklob (2015-07-31 15:22:14)
    А в оркестрах что творилось. По нескольку скрипачей, кларнетистов, гобоистов, альтистов... И каждый другого дублирует. Разогнать, сократить, музыкальныешколыфтопку.
  23. Henren (2015-07-31 15:26:36)
    Русский, английский,свободен со школы. Немецкий правда не совсем. Учительница немецкого умерла во время обучения в 9-м.
  24. AlexZeus (2015-07-31 15:30:21)
    "Необходимо прочно обеспечить не мифическую «рациональную организацию» производительных сил, а непрерывный рост всего общественного производства… " - вот и обеспечивали заводы пятилетку за три года. Причем шариковый за три года, а подшипниковый за четыре, а потом эти шарики и подшипники гнили на складах потому как тракторный не поспевал, он по плану работал. Завалили НОТ (систему научной организации труда, ага то самое "мифическое") - получили бардак на производстве. Особенно в части планирования производства и стимулирования рабочих. И когда на западе спорили эффективнее ли теория Y теории Х у нас продолжали вывешивать лозунги в столовых и выдавать грамоты.
  25. Yunklob (2015-07-31 15:36:52)
    Я не совсем согласен с данной постановкой вопроса. На самом деле образование (если это действительно образование, а не профанация) идет только на пользу. Вопрос только в приложении этого образования. Например, если выпускник российской школы не обладает навыками выживания в условиях отсутствия городского комфорта, то вопрос, - насколько хорошо выпускник нашей школы подготовлен к жизни вообще. То что к походам в магазины готов. - не вопрос. А вот привитие знаний и навыков, накопленных предками отсутствует напрочь. Девушки не смогут соткать ткань из растений, парни собрать более-менее работоспособную мельницу или изготовить глиняный котел. А неспособность обеспечить себя поражает паразитизм. Со школ начинать надо. Хватит плодить офисный планктон.
  26. AlexZeus (2015-07-31 15:38:42)
    А я Вам больше скажу, уровень образования падает везде в развитых странах. Кое-где снижается незаметно, а где-то прям явно падает в пропасть. Причем это касается не только школьного и вузовского образования, с образованием для взрослых то же самое. Не берусь судить о причинах, но одна из - это падение уровня школьной подготовки - в ВУЗы приходят недоучки, на производство попадают послевузовские недоучки, и тех же недоучек отправляют на переподготовку и спецкурсы (думают что там их доучат, ха). А они не тянут. Приходится упрощать. И вот такие персоналии уже не могут понять чему и как учат их детей. Такой цикл воспроизводства некомпетентности.
  27. AlexZeus (2015-07-31 15:46:01)
    А это все вопросы не образования, а социализации. Поскольку у нас политики это слово выговаривают с трудом, то и вопросами этими специально никто не занимается. Если повезло с этим в хорошей школе, ВУЗе или армии, то хорошо. А если не повезло, то получается то что мы видим - инфантильные балбесы без твердых моральных устоев, необходимых навыков коммуникации и уважения к традициям, зато с огромным самомнением. Советская система (отнють не идеальная) работала вполне эффективно, но её больше нет. А на что-то новое у нач пороха не хватает - отдельные инициативы имеются, системы нет.
  28. Galuhka (2015-07-31 16:02:14)
    Не знаешь закон Ома, значит сиди дома))))
  29. vasilisa (2015-07-31 16:03:45)
    ". В совковом ПТУ учили работать руками" +++!
  30. Ivan83 (2015-07-31 16:04:15)
    Со скоростью, близкой к световой.
  31. Митрич (2015-07-31 16:04:53)
    Мне одному показалось, что текст статьи противоречит названию? Вред от дурака с дипломом очевиден. Но в статье говорится о вреде большого количества специалистов с дипломом. Все-таки дурак и специалист - не одно и то же. Подмена понятий.
  32. Henren (2015-07-31 16:06:20)
    Ну на авианосный флот я сразу не прошел по зрению. Чето-то тамь 0-95--о,99.летать нельзя. Я хотел на флот и летать на палубном истребителе. Псих, конечно.
  33. Ivan83 (2015-07-31 16:13:45)
    Не забудьте метод узловых напряжений. И дифф. уравнения.
  34. dp47 (2015-07-31 16:23:09)
    11 классов советской школы и 3 неоконченных высших вполне достаточно. )))
  35. Vanda (2015-07-31 16:27:01)
    но тем не менее специалисты высокого уровня нам нужны. Ведь так? Весь мир согласна, но посмотрите были две образовательные "школы" континентальная ( германская) и англо- саксонская. У нас была континентальная: от простого к сложному, логические построения, умение систематизировать и делать выводы. Экзамены, контрольные, сочинения. Англо саксонская, имеет свои преимущества, но там тестирование, т.е наличие определенных знаний. Германия уже давно перешла на англо- саксонскую систему, мы вот уже который год корежимся. Не понимаю, ребенок 4 класс : вопрос у какого насекомого 8 ног: четыре варианта: таракан, паук, клоп, и другое. Вы можете ответить на это?
  36. Vanda (2015-07-31 16:27:45)
    спасибо, и какие незаконченные? если не секрет..
  37. Proper (2015-07-31 16:33:33)
    Ну вот, и вы не поняли. "Большого количества специалистов с дипломом" просто не может быть - ну не дал Господь всем ума поровну. "Большое количество" автоматически означает, что дипломы давали дуракам. Не только дуракам - но и дуракам тоже. А куда девать дурака с дипломом? Он же на завод болты точить не пойдет - не для того 5 лет штаны в ВУЗе протирал.
  38. FLY_Slim Jr. (2015-07-31 16:34:09)
    хххх да
  39. FLY_Slim Jr. (2015-07-31 16:37:56)
    во
  40. italianec (2015-07-31 16:48:46)
    по школе помню что паук не насекомое, а членистоногое. полез в гугл- точно, у него 8 ног , но он не насекомый
  41. Vanda (2015-07-31 16:51:52)
    мАлАдец,))) вы первый кто ответил из всех кого спросила!!! правда у них гугла не было..я тоже помню паук не насекомое о школы)))
  42. Yunklob (2015-07-31 16:52:33)
    Неправда ваша. Не всем дано проявить себя в спорте, но не тренируясь этого не узнать. Не всем дано мыслить так как требует специфика специальности, но не применив полученные знания на практике этого не выявить.
  43. Владимир (2015-07-31 16:58:46)
    А для этого нужно создать массу КБ и НИИ, где дураки с дипломами будут на практике показывать на что они способны. Понятно, чо.
  44. Pioner SSSR (2015-07-31 17:00:38)
    Выходя на первую лекцию в новый поток всегда задавал аудитории один и тот же вопрос: - Что такое высшее образование? Практически никто из студентов не может ответить на этот простой казалось бы вопрос. Чего только не наслушаешься. Моя версия - вы имеете высшее образование если вы научились учиться. Учиться вы будете всю жизнь. Вопрос - с какой успеваемостью. Никогда ВУЗ не даст готового специалиста. Если вы в производстве используете 5% полученных в ВУЗе знаний, значит вы работаете четко по полученной специальности. Все это касается технарей. Гуманитарии не возникайте. У вас многое не так.
  45. EvilTeacher (2015-07-31 17:07:10)
    Яростно неистово плюсую, ибо сам технарище (инженер-механик ну и чертежник в третьем поколении) и преподаватель самой страшной для механиков Начертательной Геометрии....
  46. Proper (2015-07-31 17:21:04)
    Ага, примерно так. "Не всем дано проявить себя в спорте" - поэтому всем, отходившим 5 лет в секцию, надо давать знак "Мастер спорта СССР" и диплом, а потом оплачивать им игры в специально созданных для этой толпы "мастеров" лигах калечных слабосилов. Вот примерно так выглядела система вузовского образования СССР, если ее перенести на спорт.
  47. Galuhka (2015-07-31 17:28:48)
    Вы преподаёте жуткие вещи, хотя я в техникуме очень любила инженерную графику, жаль что только всего один год она у нас была.
  48. SoDiS (2015-07-31 17:36:57)
    Начертательная геометрия - самое простое из всего курса обучения. ИМХО конечно. (ТехМаш, ВСТИ-ВСГТУ)
  49. dp47 (2015-07-31 17:44:28)
    АВЛУГА - 2,5 курса, СГАУ -1 курс, и еще семестр какой-то экономической хр@ни названия которой даже не помню. ))) Но реально институтские знания на этой работе не нужны, я ими не пользуюсь практически для выполнения той работы за которую мне платят. Помимо базового образования мне пригодилось знание Coreldrow и Autocad ну и общие знания компьютера.
  50. AlexZeus (2015-07-31 17:50:44)
    У мухи восемь ног, Аристотель подтвердит.
  51. Galuhka (2015-07-31 17:52:26)
    Сейчас Мух придёт, посчитаем сколько у него ног.
  52. Mikhail (2015-07-31 17:53:20)
    Честно говоря, почему-то любят преувеличивать сложность начерталки. Не такой уж сложный предмет. До строительной механики точно далеко по сложности. Оказывается не один я такой.
  53. Galuhka (2015-07-31 17:56:42)
    Ну не знаю, инженерная графика наверное попроще начералки будет, но у нас её многие не любили.
  54. SoDiS (2015-07-31 17:59:14)
    Для сопромат тяжело дался - вот такой блин инженегр получилсо )))
  55. SoDiS (2015-07-31 18:01:34)
    ТерМех, ДМ и ТММ, Начерталка, Инженерная графика, Вышка, Материаловедение, Станки и инструменты и т.д. и т.п. - всё фигня - а вот Сопромат - никак ))))
  56. Galuhka (2015-07-31 18:03:24)
    сопромат? Это с эпюрами сил?
  57. Mikhail (2015-07-31 18:03:51)
    Я до института в техникуме учился и там у нас черчение - один из основных предметов было. Так что в институте вообще никаких проблем не было с чертежами. Хотя в техникуме меня доставала преподавательница - чертежи были гразноватые из-за крошащегося и размазанного графита. Когда я ей сказал, что что я могу поделать из-за этого графита, она ответила: "Черти в белых перчатках". Лучше бы розгами высекли, не так обидно было бы.
  58. Mikhail (2015-07-31 18:05:05)
    Угу.
  59. SoDiS (2015-07-31 18:07:34)
    Эпюры - самое простое в сопромате - это всё, что я запомнил )))) потому как препод объяснял как строить эти самые эпюры на примере эпюры напряжения плотины
  60. Galuhka (2015-07-31 18:12:22)
    Эх, поначалу тоже хоть вешайся, а потом ничего втянулась, даже с удовольствием задачки решала, если блоков не было. У меня хуже было с определением центра сил плоской фигуры. Я уже подзабыла всё это, но мы там ещё из картонки вырезали неправильную фигуру и с помощью нитки и иголки определяли центр её силы. Ничего сложного, но на контрольной я трояк отхватила, а потом эти фигуры мне на экзамене попались ы-ы-ы.
  61. Galuhka (2015-07-31 18:14:47)
    В техникуме нам сопромат преподавали в урезанном виде, но после этих чертовых фигур и эпюры сошли за манну небесную.
  62. EvilTeacher (2015-07-31 18:17:21)
    Нонеча не то, што давеча ;) Во времена доЕГЭшные в школах основы черчения были, геометрию изучали, а не проходили. А сейчас большинство первокурсников не могут циркулем окружность на 6 частей разделить.... Вот до чего школа нынешняя доводит...
  63. Galuhka (2015-07-31 18:18:21)
    Мне тоже постоянно оценки снижали за "грязные" чертежи, я потом наловчилась постоянно протирать линейку и чертёж чертить сначала твёрдым карандашом, а потом основные линии обводить мягким, при этом не возя линейкой по чертежу.
  64. FLY_Slim Jr. (2015-07-31 18:21:18)
    И не путаю, я по уровню знаний, а не умений. Совковый ПТУ давал больше, чем сейчас дает ВУЗ.
  65. vasilisa (2015-07-31 18:25:59)
    +++!
  66. Mikhail (2015-07-31 18:28:56)
    Как-то после окончания ВУЗа одна девушка попросила меня решить контрольную по техмету. Я выпросил у нее учебник и уселся решать... Через 15 минут я заснул (спал я тогда мало совсем, часа по три). И так неделю пытался вспомнить когда-то легкую для меня техническую механику. Наконец сдался, покаялся, что все забыл и вообще у меня начало прогрессировать слабоумие.
  67. Gena (2015-07-31 18:37:46)
    Это как дунуть. В особых случаях количество ног доходит и до восемнадцати!
  68. Митрич (2015-07-31 18:45:09)
    Это да, это так. Дураков с дипломами действительно хватало. Но это недостатки системы образования, а не ущербность советского строя. Или я опять чего-то не так понял? Ну, если перевести на вашу аналогию со спортсменами, Вы же не будете отрицать, что спорт развивать необходимо, другой вопрос, что не надо присваивать "мастера спорта" середнячку. Так же и тут - высшее образование развивать надо, но если "не тянет", то надо гнать из института. Это имелось ввиду в статье?
  69. Pioner SSSR (2015-07-31 18:50:14)
    Начерталку обожал. И давалась легко до безобразия. Наверное поэтому и обожал. Преподаватель сажал меня рядом с собой и сначала я проверял работы сокурсников, а потом уже он. Я все ошибки видел сразу. Ну просто от природы было дано такое пространственное воображение и глазомер. А вот преподаю прикладную математику.
  70. Митрич (2015-07-31 18:53:25)
    Вообще как мне показалось, сложная статья для понимания. С одной стороны таки да, дураков с дипломами и завышенными амбициями хватало. Особенно когда они забирались на руководящие должности. Но с другой стороны, при чем тут советская власть? А с третьего боку, ну да, эти дураки с дипломами на руководящих должностях ее и развалили. Короче, есть над чем подумать. Интересная статья, спасибо.
  71. Vanda (2015-07-31 18:54:16)
    аристотель тоже может ошибаться, к слову человечество , веря, в его авторитет почти 2 тыс лет считала что 8. Авторитет авторитетом, но "сомневайся во всем"..
  72. Vanda (2015-07-31 18:56:56)
    нормально))) неплохой задел.. Дело не в том , какие знания, а какие навыки: уметь учится тоже надо научится. Каламбурчик однако..
  73. Vanda (2015-07-31 19:04:50)
    знаете, а я бы начерталку оставила в прежнем виде на бумаге карандашом)). как я ее кляла !!! а ведь главное пригодилось и где!!! Не поверите, рисовать молекулы орг веществ ( не схемы а именно молекулы с электронными полями и их пересечение)
  74. Gena (2015-07-31 19:11:13)
    Гы-гы!Ненавидел в институте гидравлику, но учил. Теперь пригодилось. Гидро рейки, стойки и амортизаторы,и тэдэ.
  75. Henren (2015-07-31 19:17:12)
    Начертить я никогда не мог, для меня это слишком круто. А вот спасти человека да.
  76. Henren (2015-07-31 19:47:44)
    Сайт людей, получивших абсолютно невозможого, полного безкредитного образования.
  77. zontik (2015-07-31 20:20:40)
    Ну чё статья конечно, спорная, особенно заявление автора, что стране нужны только ракетчики, ни хрена ещё геологи, медики, инженеры ПГС, инженеры по холодной обработке, формовке металла, химики-лаборанты, причем в товарном, т.е. массовом количестве, так как у нас имеется хренова туча производств, о системы работы, которых многие даже не задумываются. Как-то был случай в биографии, от нехрен делать взял подработку дверь взломостойкую проектировать, Карл! я её проектировал две недели нюансов там куева туча (основной гемор стыковка раскроя заготовок и работа старого листогибного станка) и это казалась бы простая вещь дверь не вындервафля какая-то, когда за те же две недели рассчитал и спроектировал ж/д фундамент под хранение 6000 тонн зерна, а таких там 6 штук, и таки вы хотите сказать что я зря протирал штаны на ПГС?, или что с такой херней как дверь справится любой техник если да? таки автор, тогда сам дурак с дипломом, так как 3d программы проектирования не каждый техник осваивает, там своя логика работы, требующая временных затрат на обучения и осваивается как правило в тех ВУЗе. Или вот он говорит дураки с дипломами проектируют ТАЗы, что ж ТАЗ есть ТАЗ и я на нём езжу, кстати он меня вполне устаивает, А вот мне интересно сколько технологических цепочек нужно чтобы создать простой эмалированный таз, А? или их производством тоже дураки с дипломами занимаются? Короче статья родилась на волне перепроизводства кадров в больших городах которые там не уперлись своих некуда девать вот Геологический факультет Воронежского ГУ выпускает неколлько сот геологов, которые в Вор. обл. не уперлись совершенно, в результате моя знакомая едет в г. Якустк работать по специальности вести геолого разведку алмазов, и таки она дура с дипломом? И так по кучи специальностей тот же юрфак ВГУ выпускает 2000 спецов только, из них в БУденновске оказался я один, остальные дома. З.Ы. у меня две вышки ПГС и юрфак.
  78. Proper (2015-07-31 20:25:04)
    Это заметно, что две вышки. По бессвязности изложения заметно. Жаль, что третью вышку ниасилили - наверное, тогда бы изъяснялись слогами. Ба-бу-бы, да-бы-да.
  79. Pioner SSSR (2015-07-31 20:25:11)
    Терпеть не мог гидравлику за ее неподдающиеся никакой логике эмпирические формулы. А экзамен по гидравлике, это экзамен в цирковом училище - кто лучший фокусник со шпаргалкой. Запоминать все это просто глупо. Предмет надо понимать, а не запоминать алогичные формулы, которые все равно на практике из справочников, а не по памяти воспроизводятся, если конечно до этого дойдет.
  80. zontik (2015-07-31 20:26:20)
    Вуз дает направление движения спеца, правда всё зависит степени и желания натаскать студента кстати про 5% если технарь использует только 5% знаний из ВУЗа то он только техник, Все спец предметы преподаваемые мне на ПГС при работе инженером пригодились полностью, конечно не в формате лекции, я просто научился читать тех. литературу, а дальше сам, причем приходилось доучивать те предметы на которые в ВУЗе забивал болт, о забитии болта потом жалел.
  81. zontik (2015-07-31 20:27:44)
    Вопрос связный сколько тех цепочек нужно, чтобы сделать таз эмалированный, и какое количество специалистов в нем участвует?
  82. zontik (2015-07-31 20:29:14)
    может спешил и не всё обдумал как следует бывает, чо?, так и афтор умом не блещет ИМХО называя выпускников ВУЗов (всех) дураками с дипломами.
  83. Proper (2015-07-31 20:46:04)
    Аффтар учился в ПТУ, а у вас две вышки. При этом аффтар пишет вполне связно, а вы - как бухой ПТУшник из анекдотов. Когнитивный диссонанс чувствую я. И, судя по всему, не только я. Кстати, вот вам непосредственно от аффтора:
    Сообщаю, граждане, что тут у меня частная днявочка сантехника. Я тут развлекаюсь напейсанием букавок по будирующим меня, или не очень, темам в свободное от работы, семьи и прочего времени. Здесь не факультет по дообразованию кретинов. Не пропагандистское издание. Не СМИ. Я лично никому ничего не должен. Я тут развлекаюсь и высказываю свои личные мнения. Нет, я не обязан рассказывать, почему я пришёл к какому-то мнению, и раскрывать для меня очевидную цепочку рассуждений. У меня написано постов под 4 тыщщи, и я не собираюсь каждому раскрывать их краткое содержание, когда какой-нить кретин придёт в очередной раз спрашивать: "А кто ты такой, и почему считаешь, что можешь нас учить как унитазы ставить?!". Я сразу на хрен посылаю таких плюшевых. Я не обязан проводить ликбезы и учить ср@ть сидя всяких умственно-отсталых, объяснять, почему это - вот так, а это - вот эдак. Почему солнце жёлтое, трава зелёная, а лошади едят овёс. Я это и так каждый день делаю на работе (и поверьте, делаю хорошо!), но тут мне никто за восполнение пробелов образования в школе кретинов не платит, потому я могу послать на хрен, и делаю это легко. Ибо мыслю, что мне лично неинтересны кретины, не научившиеся читать, или научившиеся мастерски читать дупой что-то своё, что у них в башке завелось от тупости, чего я не писал, и припёршиеся обсуждать ко мне свои фантазии, да ещё с претензиями. У нас с такиме быстро.
    Ловите в ручонки и идите к аффтару в ЖЖ ругатца.
  84. Мария (2015-07-31 20:47:58)
    Точно подмечено!
  85. janitor (2015-07-31 20:49:59)
    Именно технари придумали и сделали: паровоз, самолёт, телевизор, ракету и ещё очень много разных вундервафель с чем их (и присутствующих здесь) и поздравляю. Именно они сделали нашу цивилизацию. Имею тех.ВУЗ и юрид. образования. п.с. А может я ошибаюсь и всё это придумали чиновники, политики и жёлтые журналисты с политологами и писателями типа Солженицина?
  86. Yunklob (2015-07-31 22:12:15)
    Практика, - критерий истины, а не ограничение. Утрировать конечно забавно, - ха-ха-ха, смешно. Еще смешнее будет когда ваши внуки не смогут реализовать свое стремление к знаниям, потому как у профессоров свои внуки есть.
  87. Proper (2015-07-31 22:51:16)
    Чо-чо? В СССР я мог бы поступить в МИМО, если бы захотел? Вы поп#здывайте, но не заговаривайтесь. Уже в СССР доступ в определенные сегменты образования простолюдинам был закрыт наглухо. Теперь доступ открыт всюду - только от образования ничего не осталось. В том числе и потому, что входные фильтры сняты, а диплом превратился в ничего не значащую бумажку. Ну и что - кто от этого выиграл? Но материал-то не об этом. Он - о вреде перепроизводства специалистов. Перепроизводство вредно везде, в любом секторе, но перепроизводство специалистов куда вреднее перепроизводства автомобилей, потому что люди - не железяки, их в отстойник за ненужностью просто так не отправишь. Странно, что до вас не доходит эта простая идея.
  88. miha_ford_talks_ru (2015-07-31 23:55:37)
    Да, народ не очень понимает масштаба проблемы. Вот история от меня: я учился в МИЭМ, который Московский институт электроники и математики, бывший Электронного машиностроения. В советсвое время (до моего обучения, просто преподы рассказывали) дело обстояло так: МИЭМ был создан как сугубо специализированный вуз по военной микроэлектронике. Специалисты после окончания были заранее нужны, их готовили немного, практически под вводимые рабочие места в Зеленограде. Некоторое количество выпускников, после нескольких лет работы на реальном производстве, возвращались преподавать. Т.е. это была сугубо военно-микроэлектронная лавочка, которая выпускала столько спецов - сколько есть или будет через N лет рабочих мест. Попадали в вуз ...эээ... "Всех породистых кабелей разобрали еще щенками". Как-то так, т.е. абитуриент должен быть из хорошей семьи, из Москвы, его родители москвичами или долго живущими в МСК и с очень хорошим послужным списком. Трясли жестко, что называется, "по линии первого отдела". При том одно наличие родителей не прокатывало - абитуриент должен был быть перспективным, с мозгами, работающими в направлении микроэлектроники. Короче жесточайший контроль на входе, обучение и обязательная, совсем не месячная, "командировка" в Зеленоград с формой секретности в подарок. Никаких лишних "спецов в дворники". Ну может с потока на 1-2 больше заказа, на случай нелепой смерти. Но не более. На выходе образовывались специфические люди. Это уже были не романтики-физики, это технари от линии процесоров, матиматики для расчета, спецы по микросхемам и платам, повернутые на работе кардинально. Короче люди-придатки конкретных рабочих мест конкретных заводов. Особенно было тяжело девушкам. Закрытые производства и секретность много кому поломали личную жизнь. Собственно у меня одна из преподавателей такой и была. 20 в Зеленограде не прошли для нее бесследно. В "обще-раздолбайской" жизни она была "Идиотом Достоевского", но ей можно было назвать модель процессора и она распишет всю его работу. Фанат со сломоной личной жизнью. Конечно не у всех женщин так было, но было и это было видно. Мужчинам проще, выходили компанейские ребята, но вс равно они всегда стояли особняком от студентов других вузов. Наши преподы, кто сам прошел ранее МИЭМ - это вобще другие преподователи. Это тот самый "Мир ракет", но в котором им удалось побывать. Их студенты всегда находили место в жизни и по специальности. Можете представить как они смотрели на преподов других вузов, студенты которых потом шли дворниками. В 90ых ограничения на вход сняли. Одна наша преподовательника нам рассказывала, в каком они были шоке, когда пошли дети из неблагополучных семей, когда уже сами студенты были алкоголиками и наркоманами. Говорит, мы не знали как на это реагировать. Мы про таких в газетах читали, что они где-то есть в США...а тут живой студент-наркоман: то ли его желеть и лечить, то ли выгнать и забыть...вот не знали. Не знали что делать со студентами блатниками. Не понимали, как это студент не хочет учиться... Когда учился я - все катилось в тар-тараты. Мы просто успели отучиться, но уже при нас было куча предметов, которые мы знали лучше преподователей благодаря интернету. Закончилось все печально: МИЭМ стал придатком ВШЭ. Институт электронного машинатстроения, делавший спецов для нескольких заводов в стране, где на этого спеца заранее монтировались станки, стал придатком школы экономики. Вдумайтесь в это! Года полтора назад я там был - печальное зрелеще. Все очень плохо. В 2014 они вроде переехали в новое здание, там я не был. Здания в центре Москвы ВШЭ отжало себе. А в МИЭМе теперь обилие экономико-гуманитарного блатника, ибо МИЭМ - это ВШЭ, а ВШЭ - это круто.
  89. Proper (2015-08-01 00:14:10)
    Такого рода ВУЗы в позднем СССР уже были скорее исключением, чем правилом. Но еще встречались. Слава Богу, блатники из номенклатуры не горели желанием запираться в ящиках на подписках - их манил МИМО с возможностью отправиться за границу, ну и тому подобные перспективно-карьерные конторы. В крайнем случае шли в мореходку.
  90. nina postnikova (2015-08-01 01:36:14)
    Спасибо.Очень правильная и умная статья.И горькая.Очень горькая. Я не технарь.Но еще в совершенно советские времена такая же мутотень происходила в медицине.И мы все дружно предвидели ее гибель в том виде,в каком она существовала,но не должна была существовать.... Возможно сейчас что-то меняется,но я не уверена.Можно научить чела работать на МРТ,но чтобы правильно расшифровать данные,нужен спец(как хотите,но не всякому это и под силу).А вот со спецами то и труба. Сама не так давно столкнулась.Знаю свою болячку наизусть,уже сто лет прохожу одни и те же обследования.А тут на ЭХО мне спец такого напейсал,что дети в детсаду описались,ржавши.КМН,между прочим-не хрен собачий.
  91. Pioner SSSR (2015-08-01 07:00:41)
    Вот в этом и есть главное заблуждение у ЗОНТИКА. Все как раз наоборот. Это у инженера должен быть широкий кругозор и техническая эрудиция. А техник - это узкий специалист - исполнитель. А если вам пригодились все предметы, то из вас и сделали техника. Не обессудьте.
  92. Gaucher (2015-08-01 19:08:25)
    Окончил МИРЭА (Московский институт радиотехники, электроники и автоматики) в 1983 г. Контора полностью аналогичная МИЭМ по принципу набора студентов. Обучение по системе базовых кафедр прямо по местам будущего трудоустройства. В последние пару лет обучения больше времени проводили на своём рабочем месте, чем в институте. И, да, по работе с выпускниками МИЭМ пересекался неоднократно.
  93. Инфарх (2015-08-03 14:18:20)
    Да как бы, у меня сразу когнитивный диссонанс возник ибо из курса зоологии помню, что во-первых, паук не насекомый, во-вторых у насекомых обычно токмо 6 лап.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.