Решения саммита ОПЕК

Внимательно наблюдающие за процессом еще до вынесения решения саммитом ОПЕК высказывали мнение, что не Россия является целью для картеля. Совершенно не Россия. Все с точностью наоборот — не скрывая раздражения, нефтяные чиновники стран Залива говорили о Соединенных Штатах, бесцеремонно ввалившихся на рынок с его устоявшимия правилами, и разрушающими хрупкое равновесие на нем. Министр нефти ОАЭ Сухейль аль-Мазруи прямо указывал на США, как возмутителя спокойствия: «…Позвольте напомнить, что не только ОПЕК добывает нефть, — сказал министр. — США начинали, как скромный разработчик сланцевых месторождений, а теперь стали крупным поставщиком. Но новички должны учитывать фундаментальные правила игры. Переизбыток нефти на рынке повредит и им, и всем остальным…»

Недвусмысленно прозвучала и его угроза, касающаяся эффективности инвестиций при низких ценах на нефть.

Очень и очень вероятно, что решение ОПЕК связано в первую очередь с нахрапистой экспансией США, которые уже создали переизбыток на рынке нефти, заперев свой внутренний рынок для импорта через низкие цены на сланцевые углеводороды. Нефть повторяет судьбу газа. Но если в России до сих пор не верят в сланцевый газ, называя его мифом и блефом на самом высоком уровне, то шейхи и эмиры относятся к угрозе куда как серьезнее и ответственнее, предпочитая дуть на воду в ситуации, когда существует вероятность реального обвала цен в ближайшем будущем. В складывающихся условиях ОПЕК предпочитает не спешить и не работать в интересах своих конкурентов.

По сути, ОПЕК, а также независимые от него производители попали в ситуацию выбора из двух плохих для себя решений. Согласованное снижение объемов добычи позволит поднять цены, однако при этом освободит место на рынке для американской нефти и предоставит ей ценовой комфорт. Низкие цены снижают прибыль, но при этом сохраняют долю на рынке и давят на американцев, угрожая рентабельности их сланцевых программ. Любое решение работает в минус для ОПЕК и других производителей, однако то, что выбрана текущая стратегия на понижение цены, говорит о том, что война американскому сланцу теперь объявлена на глобальном уровне. И в этой войне платить придется всем — России в том числе.

Материал: http://el-murid.livejournal.com/2110123.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. spirit (2014-11-27 23:25:06)
    славная мясорубка,в которой ещё и свищ открывается, и привод ядрёный все малоть начиниет,скоро кости полезут
  2. basel71 (2014-11-27 23:50:36)
    Как однако подфартило , свезло так свезло. Закончил школу *88 Союз кончился ,а нас учили жить при коммунизме,чистые помыслами, уверенные в своем будущем окунаемся в хаос 90х. Половина близких ,кто от наркоты,кто в разборах получили свой билет в одну сторону. Сам еле выгреб половина тела осталась. И вот забрезжил рассвет,но какой то с ядерно-плазменной синевой на горизонте...Свезло так свезло поколению нашему фартовому. Но почему мне так радостно на душе..вижу я впереди Россию, облаченную в сияющие доспехи правды,простившую всех ее предавших и выстаявшую одна против всех. Виват Россия!
  3. Marcus (2014-11-28 00:13:54)
    Вот какбэ инсайд есть, обрушение цен на нефть это своего рода казус белли, не мочилово в хохланде, а именно нефть, это провоцирует РФ на ответные активные мероприятия в местах наиболее чувствительных для англосаксов. Ставки поднимаются.
  4. vvg (2014-11-28 00:22:55)
    Судя по тому, что ответственные лица были спокойны как удавы, они либо тупы, либо в курсе. Рынок нефти стоит на пороге большого передела. Об этом в интервью австрийскому изданию Die Presse заявил президент компании "Роснефть" Игорь Сечин. http://www.mk.ru/economics/2014/11/28/igor-sechin-o-perspektivakh-rynka-nefti-my-stoim-na-poroge-bolshogo-peredela.html
  5. Mr.aerix (2014-11-28 00:42:14)
    а все очень просто, коллега. душа русская требует по мордасам надавать за правду. ну не умеем мы жить во лжи и потреблядстве. широта мысли не позволяет. и во имя правды да в защиту её русский готов положить жизнь. ибо сложивший голову за дело правое душою бессмертен. вот по этому нас так и боятся. ибо душа русская бессмертна и мордобой справедливый дюже любит.
  6. spirit (2014-11-28 01:15:35)
    а кто то сказал,что много нефти производить- плохо? плохо когда золота мало,а нефть- это пшик... 100...200 лет... скоро пирог перекроят и поделят по другому...
  7. spirit (2014-11-28 01:24:12)
    Вице-президент «Лукойла» Леонид Федун сказал, что добыча компании безубыточна при цене $25 за баррель.(c)
  8. dealba (2014-11-28 01:42:18)
    а бензинчик дорожает :(
  9. Marcus (2014-11-28 01:53:47)
    Так около триллиона недобираем в бюджет, поднятие акцизов как следствие. Обрушение цен на нефть это обьявление экономической войны. Нам.
  10. HMagier (2014-11-28 02:21:48)
    Еще один Капитан Очевидность, любимый всеми знаток Востока и Запада, чемпион всего на свете, Эль Мюридка, стопицот раз ванговавший сдачу Сирии (про Новороссию молчу). В его заявке на аналитику (которая суть - литературное переложение пресс-релизов), есть лишь одно слабое звено. Как и вложивший бабки в "сланцевую революцию" Леонтьев, Мюридка - фанатик сланцев и будет дрочировать на них до кровавых мозолей. Вот только хинт в том, что нет никакой сланцевой нефти - то, что добывают сейчас в США, не годится даже на переработку. Откуда же у США миллионы тонн дешевой нефти? Как эти звездно-полосатые ребята быстренько перекрасились из крупнейших импортеров в крупнейших, опять-таки, поставщиков? А так: они откупорили кубышку, запечатанные почти полвека месторождения на Аляске, считавшиеся стратегическим резервом. И перешли в наступление. Добавьте сюда миллионы тонн дешевой нефти, вывозимые из Ирака и Ливии бородатыми махмудами "налево" - разумеется, они ее танкерами рыбакам и фермерам продают, ага. Именно поэтому стратегия ОПЕК рискует феноменально пропахать землю копчиком: реальная цена той нефти, что гонят США, сравнима со стоимостью российской нефти. Потому что никакой это не сланец. И это война не с Россией, дорогие мои блоггеры, это война со всем миром, Ближним Востоком - прежде всего. Игра на понижение. Тут у кого фитиль раньше выгорит - тот и труп. И если Россия ужмется, утрется, но проживет и на 50 баксов за бочку, то на БВ при такой цене посыпятся все золотые монархии. Так что, дети мои, я бы гадать не брался: я ж не Кассад, не Мюрид, не светоч мудрости всея интернетов. Одно вам гарантирую: будет весело. Держитесь за днище и не надо печалиться: вся жесть впереди.
  11. spirit (2014-11-28 02:40:06)
    я вот чёта непонимать... поясните... ===у Васи Пупкина в подвале 100 кг золота,он печатает 100 бумажек и говорит- одна бумажка ровна 1 кг золота,и это золото там лежит и будет лежать,оно не заржавеет. ====а вот Петя Задкин пробил дырку и обнаружил под землёй нефть,посчитал, 100 литров,и напечатал бумажек 100 штук. ---------------------прошло время------------- бумажки гуляли....гуляли....Петя продал нефть,у него на руках 100 нефтяных бумажек,нефть спалили в печке,нет её более,идёт Петя к Васе и говорит,продай ка мне Вася золото за мои бумажки! вопрос-почему Вася не посылает Петю обклеивать туалет своими бумажками? ведь с продажей каждого литра,бумажка теряет в цене..
  12. FLY_Slim Jr. (2014-11-28 05:17:18)
    мурида в туже банку с касадом.
  13. Sagamor (2014-11-28 06:33:00)
    Непонятно одно- переизбыток, цена в мире падает, цена в США падает на топливо, а у нас растёт. У нас цена на топливо падает в одном случае, когда в бубен производителю правительство заедет и натравит антимонопольный комитет. Странный рынок какой-то.
  14. borita (2014-11-28 07:03:13)
    Как вам скажет любой брокер есть позиции на понижение и на повышение и стоят они иногда одинаково . ( Почти как в покер) Так по моему обсолютно дилетантскому мнению , США имея на руках только две пары играет на повышение( в случае нефти , на обрушении цены ) , заставляя всех имеющих на руках " straight or full house " сбросить ставку , как дворовый гопник на " понт" Сланцевая нефть в Америке загнется , если стоимость нефти будет на уровне $60( при себестоимости по $ 50 ) , но печатный станок позволит этот миф , и цену держать на нужном им уровне ... Как мне кажется , соблазн провернуть тот же финт ушами , как в 80х у них очень велик . Надеюсь на то , что у России " На каждый болт с хитрой левой резьбой, всегда найдется крутая гайка"
  15. borita (2014-11-28 07:07:26)
    Блестяще! Снимаю шляпу !
  16. Kvaga (2014-11-28 07:36:00)
    В этом-то и проблема: антимонопольщики должны безо всяких указивок от правительства работать.
  17. zontik (2014-11-28 08:56:20)
    а у америкосов пуп не развяжется? дешевая нефть говорите, так это подгонит развитие стран БРИК сильнее чем её дороговизна они перейдут от продажи ресурсов к продаже продуктов их переработки, так как мощности переработки нарастить не получится НПЗ не один год строится, короче если в мире стало больше нефти то это вовсе не значит, что стало больше бензина, как-то так. В этом раскладе монархиям БВ действительно кирдык. ИМХО золотишко, товары всякие-то Штатам нужны, но их за резанную бумагу уже не продают (если и продают то тут же сливают в золото или в какой другой товар). логично предположить что США утратив производство чего-то конкурентно-способного, ведут себя как банановая республика, распродавая свои ресурсы за что-то нужное. Из чего следует, что мир вошел в зону глобально жесткого бартера и стоимость нефти в зеленых попугаях значение имеет только коротко срочной перспективе, а по сути уже вообще не имеет значения. З.Ы. изложенное выше это мое ИМХО, указание на ошибки и не стыковки приветствуются.
  18. Narkom (2014-11-28 09:52:51)
    Спинным мозгом чую, что в этой партии преферанса пиндосы схлопочут семь взяток на мизере. Ну, или восемь... И партия уж близится к концу. А в следующей мы объявим "сталинград"... И опустим их по-полной...
  19. Miriam (2014-11-28 11:08:34)
    Преклоняюсь, Мнувколл!
  20. Henren (2014-11-28 11:17:26)
    Правильно заметили. Тут хорошо бы поработать над проблемой. Ну совершенно незачем танкерам подходить к берегам Ливии, мины там могут быть. Противоборствующие ливийские группировки, они такие.
  21. Henren (2014-11-28 11:19:12)
    Это если в том случае, когда нефть спалили, и взамен ее ничего не получили. А взамен Петя добыл еще нефти, и не 100 литров, а двести.
  22. Владимир (2014-11-28 11:42:48)
    Как грят - снял с языка))
  23. Владимир (2014-11-28 11:49:05)
    Если в двух словах на пальцах - сравните "мощности" российского и пиндосского печатного станка, при условии, что дохлые президенты - пока мировая резервная валюта. Будете сравнивать с БВ - учитывайте себестоимость добычи и налоговую/бюджетну нагрузку на предмет обсуждения.
  24. Владимир (2014-11-28 11:53:44)
    А что сейчас, как в 80-е, пиндосы могут предложить саудитам?
  25. Asya (2014-11-28 13:21:12)
    А у нас 92 уже давно не дорожал, и даже не много подешевел.
  26. YouGin (2014-11-28 13:32:28)
    Есть мнение, что предлагать нет необходимости, так как на территории королевства имеются базы. Будут дергаться, устроят революцию.
  27. Asya (2014-11-28 13:36:07)
    Надеюсь падение цен на нефть, даст дополнительный пинок России для развития секторов реальной экономики. Продукты питания, лекарства, инфраструктура, вооружение это стратегические важные отрасли и они на сто процентов должны быть "сделано в России". Образование, наука, социалка, это то что в первую очередь обычно страдает из за переверстки бюджета. Я надеюсь наших запасов хватит что бы поддержать их на должном уровне несколько лет. Более скорее всего не понадобиться, ибо должны уже зарабатывать на это не только нефтересурсами, но и продуктами других отраслей экономики.
  28. HMagier (2014-11-28 14:04:29)
    Да достаточно по криворукости местного населения похерить нефтеналивные терминалы - и все, пусть ведрами черпают. Но "кто ж его посадит, он же памятник"© - ребятки из "Иринис", "Сарасем" и "G4S" не просто так большие бабки за услуги берут. К вопросу о "ужас-ужас" повстанцах, ага.
  29. Marcus (2014-11-28 14:07:40)
    Для полноты картины два вопроса, 1. Для чего пиндосы вмазали по Gunvor Group 2. И что ты мой дорогой земляк слышал об агентстве Platts? Акционеры, механизм работы, и т.д?
  30. Marcus (2014-11-28 14:09:08)
    Здравжелаю, полковник, а мабуть в Ормузе?
  31. vvg (2014-11-28 14:17:07)
    В корне не верный пример. Глупо затратить средства купив 1 кг золота и выпустив свой эквивалент этой стоимости - мы ничего не заработали и не потеряли, т.е. НОЛЬ Если продал нефть (не берем себестоимость) и выпустил под это эквивалент её стоимости - то получил средства ВДВОЙНЕ к цене нефти. Но это ТОЛЬКО в данном примере. По факту делается ещё лучше: купил 1 кг золота, а бумажек выпустил на 10кг золота - получил 9-и кратно потраченным средствам. Нефть ещё прибыльнее. Таким образом имея что-то нужное и имея монополию становишься царём горы - гегемоном и устанавливаешь свои правила 1 к 10 или 1 к 100 - на что военных силенок хватит - иначе отберут.
  32. HMagier (2014-11-28 14:18:58)
    По первому: это хоронит перерабатывающую отрасль Европы, потому что китайский и российский бензин даже с учетом доставки дешевле местного. Раньше отыгрывали на качестве, сейчас - болт. Евро-4 заказывали? По второму: есть подозрение, что Россия и Китай (вместе с другими странами БРИКС) сейчас не кипешуют потому, что пользуются ситуацией, сбрасывая долларовые валютные резервы задорого и закупая все больше физических активов, прежде всего - золота, на внутреннем и внешнем рынке. Россия за квартал купила больше физического золота, чем было у нэзалежной Украины за всю ее историю, например. Есть мнение, что это "жу-жу" - неспроста. Вы правы касательно близкой (три-пять лет максимум) перспективы, однако в это время "долларовая подушка" позволит США навязывать глобусу правила игры и далеко не все смогут принять подобные ставки. С другой стороны, данный кризис играет роль естественного отбора: те, кто смогут достойно его пережить, в конце получат звание Сверхдержавы и мир на блюдечке, а те, кто не сможет - растают, как дым. То есть буквально: сейчас и посмотрим, чего стоит ослепительное "богатство" ближневосточных монархий. Впрочем, в этом конкретном смысле меня больше беспокоит центральная и северная Южная Америка (прости тавтологию): Венесуэла, Колумбия и другие страны Карибского бассейна. У них нет такого запаса прочности, как у России или США, а значит возможны разные турбулентные потоки вплоть до прихода к власти марионеточных режимов из Вашингтона. А еще одной "нефти по писят" в добавление к иракской и ливийской, мир точно не переживет. Есть еще одна проблема: усиление Китая. Ему дешевая нефть выгодна: он крупнейший импортер, в этом плане, на фоне неизбежных проблем в российской экономике, его рост может быть выше расчетного. И я бы не сказал, что это однозначно хорошо: для успешного сотрудничества, нам необходим некий экономический паритет с Поднебесной. В общем, повторюсь: ближайшие годы будет весело.
  33. Ольга (2014-11-28 14:27:47)
    Отрывок из статьи "Саммит ОПЕК в Вене. Хроника событий" полностью здесь: http://itar-tass.com/ekonomika/1606294 "18:33 мск ОПЕК будет сравнивать объемы добычи и прогнозы с Россией. Кроме этого организация не видит других способов сотрудничества, заявил Абдалла Салем аль-Бадри. Он добавил, что считает текущую цену на нефть "хорошей", и что ОПЕК "не посылает никому никакой сигнал", а страны - участницы организации "ищут справедливую цену на нефть". Аль-Бадри также добавил, что падение цен на нефть не имеет для стран ОПЕК принципиального значения." Обратите внимание: "цена хорошая", "квоты сохраним", "сигналы никому посылать не будем" - и ни слова про ИГИЛ(!?). Если ОПЕК не характеризует сегодняшнюю ситуацию на нефтяном рынке , как проблемную, то почему мы должны, как Вы говорите "поработать над проблемой"? Нам что, больше всех надо? Путин на Валдае всё озвучил для мировой общественности: и про то, что игиловскую нефть "покупают союзники наших западных партнёров", и про то, что "наши западные партнёры почему-то не вводят санкций - ни против продавцов, ни против покупателей". Озвучивались и цифры, сколько нефти продают и почём её продают. Но мировая общественность молчит. А ОПЕК говорит, что проблем нет. Ну, не хотите, как хотите. Может нам и будет плохо, но вам будет ещё хуже.
  34. Marcus (2014-11-28 14:45:25)
    Плюсую комрад vvg, красиво написал, коротко и ясно.
  35. Владимир (2014-11-28 15:02:55)
    Разделяю мнение. Один из способов держать за... мошонку, и надавливая с нужной силой - получать нужную песню/музыку.
  36. Sagamor (2014-11-28 16:09:00)
    Прочёл статью. Написанное имеет смысл, чтобы подвинуть поближе к себе чемоданчик с красной кнопкой и открыть его.... -Те глупости, которые пишут в СМИ относительно нефти и ОПЕК не соответствуют действительности. Объем экспорта, кстати, не меняется с 2004 года -За первые 9 месяцев 2014 Саудиты поставили в США около 345 млн баррелей по сравнению с 348 млн в 2013. В этом плане никаких изменений. . Что касается потребления в Европе, то оно прекратило снижение в 2013, сейчас стагнирует. В этом плане объем экспорта нефти странами ОПЕК держится на уровне 27-28 млн баррелей – также, как в 2011, когда цены на нефть были под 120. -Что касается общемирового баланса спроса и предложения, то с первой половины 2014 года никаких фундаментальных изменений. Бредни сетевых аналитиков не соответствуют действительности о том, что с сентября произошли драматические изменения на рынке нефти (типа спрос в Европе внезапно упал, Китай стагнирует, а США активно наращивает добычу). Все эти факторы действовали более 5 лет, и это не мешало нефти котироваться свыше 110. - Саудовская Аравия не контролирует финансовую нефть (производные, которые котируются на американских и европейских рынках). Ценообразование на финансовом рынке и контракты на нем почти на 98% принадлежат США и аффилированными с США европейским структурам. - Страны Ближнего Востока и Африки потеряли самостоятельность в распределении нефтепотоков в середине 90-х годов. -ОПЕК – является политическим нефтекартелем под контролем американских и европейских олигархических и политический групп. -Говорить, что Саудовская Аравия может влиять на цены на нефть тоже самое, как сказать, что Россия может обвалить фондовый рынок США. Нет реальных рычагов воздействия. Теоретически возможно, но реально – нет. Вывод: идет игра ва-банк, на все. Уровень угрозы от США максимальный, т.к. взялись за Россию по полной программе. Идет война на уничтожение. Читал здесь http://aftershock.su/?q=node/271577
  37. YouGin (2014-11-28 16:29:17)
    Тогда юсовцам нет резона предлагать королевству что-либо осязаемое. Разве что обещания и футбольные клубы.
  38. Tovbot (2014-11-28 16:37:01)
    Защиту от ИГИЛ?:) Пока что практика показывает что остановить этих ребят можно только при активной помощи американской авиации.
  39. Владимир (2014-11-28 16:50:21)
    По 110 пиндосы как-то сливали свою инфляцию в высокие цены на нефть, сейчас пузырей для слива инфляции не предвидится. Так что обоюдоострое явление - падение цен на нефть. Или мы чего то не знаем, и пиндосская инфляция снова полилась в Европу, как и 70 лет назад.
  40. Proper (2014-11-28 17:03:21)
    Чо - серьозно? Только что заливал 92-й на газпромнефти - ценник 32.20, как всегда. И это без учета бонусов по карте. Это - внезапно - дешевле, чем в США.
  41. Marcus (2014-11-28 19:42:41)
    Имелось ввиду это: Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в пятницу принял за основу предложение о повышении акцизных ставок на бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов. Если эти поправки будут приняты, то бензин в следующем году может подорожать на 3 рубля, опасаются эксперты.
  42. dp47 (2014-11-29 17:45:37)
    "купил 1 кг золота, а бумажек выпустил на 10кг золота" а потом начинается жопа именуемая мировым кризисом, поскольку все печатают бумажек больше чем у них есть матереального обеспечения.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.