Раневская. Несколько цитат…

Блистательная актриса Фаина Раневская полюбилась зрителям своими острохарактерными ролями в театре и кино. Удивительно то, как слова, произнесенные актрисой много лет назад, звучат броско и по делу сегодня.
И словно видится лукавый прищур ее глаз, тонкая нервная рука с неизменной папироской и насмешливо искривленные губы…

Вот несколько высказываний великой актрисы, которые в свое время заставляли надолго умолкать собеседников.

• Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
• Бог мой, как я стара — я еще помню порядочных людей!
• Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям — играй после этого Островского!
• Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
• Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
• Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная ж@па. Так что меньше пафоса, господа.
• Я как яйца: участвую, но не вхожу.
• Ненавижу, когда бл#дь строит из себя невинность!
• Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь до их уровня.
• Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
• Жизнь — это затяжной прыжок из п**ды в могилу.
• — Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите.
— Я не могу ответить вам таким же комплиментом!
— А вы бы, как и я, соврали!
• Вторая половинка есть у мозга, ж@пы и таблетки. А я изначально целая.
• Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.
• Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
• Грустной ж@пой радостно не пукнешь.
• Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
• Красивые люди тоже ср@т.
• Одиночество как состояние не поддается лечению.
• Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
• Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
• Каждый волен распоряжаться своей ж@пой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и у**ываю.
• Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
• Женщины — это не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.
• Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только оттого, что у мужчины красивые ноги?
• «Пи-пи» в трамвае — все, что он сделал в искусстве.
• Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
• Когда Фаину Георгиевну спросили, какие, по ее мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки, она не задумываясь ответила: «Седые!»
• Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем samara_ru на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 46

  1. Ричъ:

    Спасибо, увколл. Познавательно)))

  2. Sagamor:

    Легендарная дама и легендарные фразы

  3. Asya:

    Фразы дааа зачетные:-)

  4. Serg8888:

    Раневская изобрела новое средство от бессонницы и делится с Риной Зеленой:
    -Надо считать до трех. Максимум — до полчетвертого.

    85 лет при диабете — не сахар, — сокрушалась Раневская;

    — Вы не еврей?
    — Нет, что вы! Просто у меня интеллигентное лицо.

    Вот еще один актуальный анекдот из её сериалов:
    Поймали людоеды немца, француза, русского и американца в джунглях. Говорят пленникам: прежде чем вас сожрать, мы исполним ваши последние желания. Немец захотел пива. Людоеды обшарили все джунгли — принесли ему кружку баварского пива. Потом его съели.
    Француз захотел… женщину. Желание тоже было исполнено. И потом тоже был съеден. Настала очередь русского.
    — Твое последнее желание?
    — Дайте мне пинка под зад.
    — И больше ничего?
    — Только пинка под зад…
    Вождь дал Ваньке пинка под зад. Ванька из-под полы достает «калашников» и все племя косит…
    Американец спрашивает русского:
    — Почему же ты не вступился, когда убивали немца и француза?
    На что русский ответил:
    — Русские люди — мирные люди. Нас не трогают — и мы не трогаем…
    (Ф.Раневская. Случаи. Шутки. Афоризмы.)

  5. Linda:

    Великая мудрая Дама, которой не дали реализовать себя в полной мере.
    Одиночество, замаскированное юмором и сарказмом.

    Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким
    Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.
    Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
    Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
    Я знаю самое главное: я знаю, что надо отдавать, а не хватать.

    Я обязана друзьям, которые оказывают мне честь своим посещением, и глубоко благодарна друзьям, которые лишают меня этой чести.
    Спасибо за статью

    • Ivan83:

      Вот эти высказывания мне больше нравятся. А в статье отобраны не самые лучшие. ИМХО.

    • fantomas61:

      «Великая мудрая Дама, которой не дали реализовать себя в полной мере.»

      А кто ж не дал-то? Неужели совок?

      • Linda:

        Во-первых, tere-tere, добрый день! Рада видеть на сайте. Что касается Раневской и совка, то это тема отдельной статьи. Уважаемый Самара писал о другом. Кратко могу написать, что нереализованность имеет несколько факторов. В начале карьеры это, конечно, ее происхождение. Более чем обеспеченная семья автоматически зачисляла Раневскую в список неблагонадежных. Дальше-хуже. Все родственники отъехали за границу, что доверия органов не увеличило. Поэтому ей пришлось мыкаться по театрам, где ее не брали. В конечном итоге только в конце жизни Раневской все-таки удалось реализовать себя в театре. Что касается кино, то там дальше эпизодических ролей ее не брали, ни под каким предлогом. Запреты действовали строго. Ну и второй момент. Кроме запретов был еще и характер. Никто этого не отрицает.
        Вот, пожалуй, вкратце и все.

        • fantomas61:

          «Уважаемый Самара писал о другом.»
          Да, уважаемый Самара об этом действительно не писал. Об этом писала уважаемая Линда.:)) Потому к ней и вопрос.

          «В начале карьеры это, конечно, ее происхождение.»
          У 70% актеров — эта же проблема.
          И вообще…При всем уважении к Раневской. Практически все актеры жалуются, что им чего-то не дали. Одному — Гамлета сыграть, другой — Бабу-Ягу. Обычная конкуренция. Помните: «Якин бросил свою кикимору…» ?

          И актерское одиночество у меня тоже жалости не вызывает. Купаемся в овациях, детей рожать не хотим, воспитывать их — тоже. Ну а потом — одиночество, конечно.

          • Ричъ:

            В начале карьеры это, конечно, ее происхождение.»
            У 70% актеров — эта же проблема.

            Какие занимательные цыфри…
            Источником не побалуете?

            • fantomas61:

              Да так прикинул…хрен к носу.

              • Ричъ:

                прикидывайте точнее, амиго.
                ибо цыфра неуклонно стремиться к 100%.
                чужие здесь не ходят©

          • Linda:

            Согласна с тем, что каждая актриса считает себя Сарой Бернар, каждый актер мог бы сыграть Гамлета. Ну так без этого куража они бы ничего и не добились на сцене и в кино. Ну а конкуренция и в жизни присутствует, не только в театре. Это тоже элемент движения вперед. Главное, чтобы подлостей не было.
            О детях. Это вопрос щепетильный. В данном случае ей просто не суждено было стать матерью. Разбирать это не стоит. Рожать она хотела.

    • Биокан:

      Если говорить прямо, ее саркастичность во многом и была причиной одиночества. Тут она в цикл вошла, уязвимость и непопулярность у мужчин заставили ее защищаться сарказмом и иронией, и потом уже они отталкивали от нее людей. Плюс она сама постоянно накаляла отношения своим поведением и словами. Один для нее глупый, другой подлый, третий идиот. Но когда весь интеллект уходит в сарказм, человек теряет право считать окружающих идиотами, и уж тем более не имеет право предъявлять какие-то претензии.

  6. Дмитрий Степанов:

    Прям перепись статусов из вконтактиков тпшек…

  7. ilja68:

    А ещё ей приписывают авторство:
    -Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется.
    -А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

    — Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта? — Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.

    Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

    Или я старею и глупею, или нынешняя молодежь ни на что не похожа! Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.

  8. solramos:

    Высказывания неплохие, но называть Раневскую великой актрисой это бред. Роли второго плана, ни одной главной и что великого она сыграла? Про происхождение… Да больше половины всей культурной интеллигенции были евреи. Одна была всю жизнь из-за вредного, просто невыносимого характера, ни о какой силе оного не может идти речи. Единственное в чем преуспела, так это в резких, иногда пошлых высказываниях. Именно из-за них её и запомнили. Не создавайте себе кумира, господа.

    • Ричъ:

      о, да)))
      хххх
      5, чо, тащи зачотку.

      хотя, справедливости ради, следует отметить, что эпизодические роли ей вполне удавались.
      Фрекен Бок, например, я считаю шедевральной.

      • Tim_duke:

        Мачеха из Золушки — аналогично.

        • Ричъ:

          мгм…
          еще интересен нюанс про «не дали реализовать себя в полной мере»© в свете такой инфы:
          -Трижды лауреат Сталинской премии (1949, 1951, 1951). некисло, для недали™.

          • Ivan83:

            51 51 дважды за год? О_О.

            • Ричъ:

              Итогом 60-летней актёрской карьеры Раневской стали десятки ролей на сцене и около тридцати — в кино. Актриса была удостоена звания Народной артистки СССР (1961) и трёх Сталинских премий ( в 1949 и дважды в 1951 году)©

              А х:ле ты думал, йуныпаддаван?
              Она поди по интернетам х:ем груши не околачивала.
              Ввиду отсутствия оного

              • Ричъ:

                Однажды Великий Советский кинорежиссер «Броненосца Потемкина» Сергей Эйзенштейн готовился снимать исторический фильм «Ленин и Мировая Революция». Раневская пробовалась на роль покушавшейся на Ленина Фаины Каплан. И вот на кинопробах Эйзенштейн загримированную под эсеровскую террористку и вошедшую в образ Раневскую неожиданно спрашивает:

                — Фаина, а в вы бы в Ленина сумели выстрелить?

                — Лучше я буду продавать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна! – громко с возмущением воскликнула Фаина Георгиевна, стремительно выходя из образа.

                Эйзенштейн посмеялся, но наложил резолюцию: «Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах», и на роль Раневскую не утвердил.

                А потом он уехал в Мексику, снимать тамошнюю перманентную революцию, и слал оттуда Раневской телеграммы: «Как идет продажа?».

                • Ричъ:

                  В переполненном автобусе, развозившем артистов, после спектакля, раздался неприличный звук. Раневская наклонилась к уху соседа и шепотом, но так чтобы все слышали, выдала:
                  — Чувствуете, голубчик? У кого-то открылось второе дыхание!

              • Ivan83:

                Да. Мы тихонько делаем свою нужную работу…

          • Linda:

            Театр, это за театральные работы. В кино только эпизоды. Далее-тишина.

            • Ричъ:

              В театре им. Моссовета с огромным успе­хом шел спектакль «Дальше — тишина». Главную роль играла уже пожилая Раневская. Как-то по­сле спектакля к ней подошел зритель и спросил:
              — Простите за нескромный вопрос, а сколь­ко вам лет?
              — В субботу будет 115, — тут же ответила актриса.
              Поклонник обмер от восторга и сказал:
              — В такие годы и так играть!

    • Linda:

      Уважаемый solramos, не стоит передергивать смыслы. Найдите предложение, где я называла Раневскую великой актрисой. Далее о силе характера в моем комментарии речи также не шло. Аккуратнее надо с цитатами. Пойдем дальше. Роли второго плана были у Раневской в кино. А Вы видели ее театральные работы? Я написала, что она реализовалась в театре. Так что и тут некое неточное знание темы. Извините. Далее. Раневская была категорически против книги с ее высказываниями. Это дело рук небезызвестного Глеба Скороходова, который без ее ведома собирал цитаты, став ее «другом». При ее жизни эти высказывания опубликованы не были, а после ее смерти разгулялась все, кто мог, при этом многое было выдумано.
      Кумира не создаем, но дань памяти отдать Раневской следует.
      И ответ по поводу работ в кино. Могу добавить «Весна» и «Подкидыш»

      • Биокан:

        Вынуждена попросить вас процитировать слова увколла solramos, где он утверждает, что книга высказываний опубликована по воле Раневской. О том и речь, что если бы не эта книга, вполне возможно, имя актрисы второго плана Раневской давно бы забыли. Она хорошая актриса, но она такая не единственная. Многих вы помните из ее времени? Тех, кто был не на первых ролях? Сейчас много знаете театральных актеров, которые фору дадут любой морде из телика? А они есть, и их много.

        Скороходов сделал Раневской огромное одолжение, собрав и опубликовав ее фразочки. Причем его собственное имя знают очень немногие.

  9. BOMK:

    Что-то подсказывает мне, что не всё, что спустя годы после её смерти пишут от её имени — принадлежит ей.
    Это примерно также, как в мире не выращивают столько табака, сколько производят сигарет из него.
    Такая же ситуация, как и с рубаи О. Хайяма:
    «И тут востоковеды столкнулись с неожиданным препятствием:
    оказалось, что многие приписываемые Хайяму рубаи (четверостишия) вовсе не принадлежат ему!»
    http://modernlib.ru/books/hayyam_rubai/omar_hayyam_problemi_i_poiski/read_1/

    Когда после смерти талантливого человека с каждым годом всё больше «отрытий чудных», начинаешь сомневаться — он ли всё это напИсал.

  10. Linda:

    Согласна на 100%. Это так и есть.
    Извините, дамы и господа, продолжить дискуссию, если таковая будет еще интересна, смогу только вечером.

  11. Ричъ:

    Однажды на кухне особняка лауреата Сталинских премий Эренбурга собрались видные шестидесятники. Хозяин интересно рассказал о героических испанских интернационалистах, своих встречах со славным вождем барбудас Ф.Кастро, прогрессивным писателем Хэмигуеем. Прочитал «Ах, если б знали дети юга!..».

    Галич раскрыл замысел своего очередного сценария о чекистах. После разоблачения Культа личности интеллигентные чекисты скрупулезно соблюдают социалистическую законность и разоблачают коварные происки спецслужб империалистических держав.

    Окуджава задушевно спел о «комиссарах в пыльных шлемах» и о «комсомольской богине». Имел успех.

    Вознесенский, волнуясь, продекламировал: «Уберите Ленина с денег, так идеи его чисты!» и «Я б русский выучил только за то, что им разговаривал Ленин!». Ему аплодировали.

    Собрание разом горячо заговорило о социализме с человеческим лицом, о восстановлении ленинских норм партийной жизни.

    Потом Евтушенко читал свою новую поэму о героическом строительстве бригадой комсомольцев-романтиков газгольдера на дрейфующей в Ледовитом океане льдине. Тонко намекал на воркутинские лагеря, и другие известные эксцессы в эпоху Культа личности. Ему устроили овацию.

    Братья Стругацкие прочитали отрывки из новой научно-фантастической повести «Красная планета» о строительстве коммунизма на Марсе. Тупые необразованные бюрократы, наследники Культа личности, препятствовали прогрессивному начинанию симпатичных интеллигентных героев – засеять Марс кукурузой. По счастью, главному герою удавалось у своих друзей в передовом НИИ получить опытный образец Живой воды, проникнуть в Мавзолей и оживить Ильича. На Марсе восстанавливались демократический централизм, и наследники культа личности терпели совершенное поражение. На Красной планете цвели яблони, шелестела кукуруза.

    Вспомнили о ветеранах. К этому времени Фаина Раневская успела употребить бутылку французского коньяка из запасов Эренбурга и тихо сидела в углу, внимательно слушала разговоры. Великую актрису попросили рассказать о первых счастливых годах революции, об энтузиазме, о романтике 20-х годов, пока не наступил мрачный Культ личности.

    — Знаете, — громко сказала Раневская, — когда я увидела этого лысого, то поняла: нас ждут большие неприятности.

    Общество смешалось. Эренбург криво усмехнулся и отступил в тень. Галич уронил гитару и полез за ней под стол. Вознесенский сорвал шейный платок, от возбуждения не мог говорить. Братья Стругацкие в два голоса кричали:

    — Это фашистская провокация! Позовите нашу советскую милицию! Да наберите же кто-нибудь «02»!!..

    Евтушенко пытался всех успокоить, бледный метался по кухне, растерянно повторял:

    — Товарищи! Она старая… Она пьяная… Она себя не помнит…

    И лишь Окуджава смело поднялся и твердо сказал:

    — Как фронтовик и беспартийный коммунист я требую объяснить, кого вы назвали «лысым».

    — Хрущева! – объявила Фаина Георгиевна. — Он публично обзывал наших советских Художников «п:дарасами», чем показал себя закоренелым волюнтаристом.

    И как в воду глядела мудрая женщина – тут же случился Октябрьский пленум, на котором Хрущева сняли за перегибы.

  12. kemnik:

    Не испытываю каких-то особых пиететов по отношению к Раневской. Достаточно несчастливый, а потому желчный человек. Прячущий свою несчастливость за забором вульгарности и цинизма. В «масквапитерских» богемах тогда, да и ныне наитипичнейший персонаж.