Стиль сумиэ
Простота и утонченность – японские идеалы красоты. Японцам присуще обостренное чувство гармонии, которое пронизывает весь уклад их жизни. Эстетизм японцев основывается на убеждении, что красота присутствует в природе всюду и от человека требуется только внимательность, чтобы увидеть ее. Тонкое очарование естественности и простоты, отсутствие чего-либо вычурного, броского, прелесть обыденного, очарование старины и печать времени, мастерство намека или подтекста, прелесть недоговоренности… Тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. Радоваться или грустить по поводу перемен, которые несет с собой время и увидеть в недолговечности источник красоты. Той красоты, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Ее может не заметить человек, лишенный вкуса или душевного покоя. Прекрасное, с точки зрения японцев, можно только почувствовать, оно не поддается объяснению.
Японский стиль можно назвать искусством организации пустого пространства, призванного создавать чувство покоя и умиротворенности. Именно этого так не хватает современному человеку с его вечной суетой, избытком контактов и информации.
Искусство рисунка тушью начало развиваться в Китае во времена династии Сун (960-1274) и было близко связано с каллиграфией. В Японии технику живописи узнали благодаря дзэн-буддистским монахам в середине 14 века.
После того как буддийские монахи завезли живопись суми-э в Японию, она стала быстро распространяться по странам Азии. Вобрав в себя мистический дух этой религии, суми-э в художественной форме воплотила ее основные мотивы. Простые черные линии, нанесенные на белую бумагу, могут представлять собой сложную модель, подобно тому, как в Дзен несколько произнесенных слов могут быть результатом многих часов медитации. В задачу художника не входит фотографически точное воспроизведение действительности, он отбрасывает все то, что его не интересует. Он изображает природу такой, какой она рисуется в его воображении, воплощает самую ее суть.
Суйбоку-га достигает высот в период Муромати (1338-1573). Первое время художники использовали индийские чернила, которые также применяются в каллиграфии. Одноцветные картины, прежде всего, наводили на размышления о сути представленных в рисунке объектов.
Дзэн монахи сделали живопись духовным призванием и многие из них стали веьма квалифицированными художниками жанра. Два известных японских художника, которые начинали свой творческий путь монахами Дзёсэцу и Сюбун.
Самыми выдающимися мастерами суйбоку-га. считаются Сэссю Тоё и Сэссон Сюкэй. Сэссю смог передать в своих произведениях усовершенствованную чувствительность японского духа. Известные работа мастера включают серии пейзажей — Пейзажи Четырех Сезонов, Осенние и Зимние Пейзажи, Пейзажи.
Основное отличие живописи сумиэ – спонтанность исполнения. Как только мазок сделан кистью, его невозможно убрать или исправить. То, что создано моментальным побуждением мастера, неизменно. Поэтому в искусстве суйбоку-га особенно важны творческое мастерство, безошибочный живописный инстинкт, концентрация внимания.
Гамасеки и хентайщики эти японцы.
Ох, что-то вчера был сюжет про японские лагеря 371 и 100, где ставили медицинские опыты, что даже немцы обращались к ним за помощью, и вот какое-то отношение к японцам…
А котик красивый..
Ще то отряд 731 а не 371, есть книжка, ещё советска ,,Правда о 731 отряде Квантунской армии».
Ну да, спасибо.
все эстеты педерасты
Но не все педерасты эстеты)))))
Не все, и даже не многие )))
таки да
Выразительно. Да еще и тушь. Т.е. — ничо не исправишь, все штрихи на виду.
Тут без качаного дзэна не управишься.
И тогда уже котиков «постили»?
Чё то сразу ассоциация про «плюшевые» ковры на стенах с котиками-тигрятами-оленями-голубями.