Роллинг Стоунз – I Can`t Get no Satisfaction (1965)
Решила я поддержать настрой, предложенный нам славной Мириам в пятницу. На просторах Интернета нашла историю одной песни.
«Пять нот, которые потрясли мир» (Newsweek).
В списке пятисот величайших песен всех времен и народов, составленном популярным музыкальным изданием Rolling Stone, эта композиция занимает почетное второе месте (на первом — Боб Дилан с песней «Как перекати-поле»). В аналогичном рок-рейтинге телеканала VH1, известного как «ЭмТиВи для взрослых», она царит на самой вершине — что, безусловно, для всякого рокера представляется абсолютно заслуженным и справделивым. Мы не будем оспаривать выбор двух авторитетнейших медиа в мире шоу-бизнеса — наше дело рассказать о песне что-нибудь этакое.
Как и в случае с Полом Маккартни и заглавной темой Yesterday, автору ЭТОЙ песни приснился тот самый гитарный риф, который и сделал ее известной. Проснувшись среди ночи, Кейт Ричардс схватил гитару, наиграл его и сделал запись на кассетник. Напевая себе под нос что-то вроде «Ай кэнт гет ноу сатсифэкшен», Ричардс вновь отошел ко сну, позабыв нажать на кассетнике «стоп». В результате, по его собственным словам, утром он обнаружил новый концептуальный альбом Роллингов – две минуты гитарного безобразия и сорок минут собственного храпа.
Мик Джаггер сказал о композиции (I Can’t Get No) Satisfaction примерно следующее: «Именно эта песня и сделала Роллингов теми, кто мы есть – из еще одной рок-группы превратила нас в монстрогруппу, реальную рок-банду».
6 июня 1965 года Satisfaction была выпущена в виде сингла в США и через четыре дня возглавила американские чарты. Продержавшись на первом месте четыре недели, она переехала в «горячую сотню» журнала Биллборд и засела в этом хит-параде на четырнадцать недель. Сингл получил статус золотого и стал первым драгметаллическим в истории группы – за четыре недели было продано более полумиллиона дисков.
В 2006 году (I Can’t Get No) Satisfaction была внесена в реестр аудиозаписей мирового культурного наследия Национальной библиотеки Конгресса США. А ведь в не такие уж и далекие 60-е годы минувшего века в Великобритании, на родине музыкантов, услышать ее можно было только в ротации пиратских радиостанций – за непристойно-двусмысленное содержание.
I can’t get no satisfaction
Я не способен испытывать удовольствие.
I can’t get no satisfaction
Не способен испытывать удовольствие…
‘Cause I try and I try and I try and I try
Пусть я и пробую, и пробую, и пробую.
I can’t get no, I can’t get no
Я не способен, я не способен…
When I’m drivin’ in my car
Ну, предположим, веду я автомобиль —
And that man comes on the radio
А на радио кто-то бубнит и бубнит,
And he’s tellin’ me more and more
Опрокидывает на меня ушат
About some useless information
Бесполезной информации,
Supposed to fire my imagination
Которая, мол, должна пробудить во мне интерес…
I can’t get no, oh no no no
Я не способен, о, нет, нет, нет, —
Hey hey hey, that’s what I say
Э-ге-гей, вот что я вам скажу, —
REF
When I’m watchin’ my TV
Я включаю телевизор —
And that man comes on to tell me
И мне сразу же начинают рассказывать,
How white my shirts can be
Насколько чистыми должны быть мои рубашки,
But he can’t be a man ’cause he doesn’t smoke
Но он даже не мужик, ведь он не курит
The same cigarrettes as me
Те же сигареты, что и я…
I can’t get no, oh no no no
Я не способен, о, нет, нет, нет, —
Hey hey hey, that’s what I say
Э-ге-гей, вот что я вам скажу:
I can’t get no satisfaction
Я не способен испытывать удовольствие.
I can’t get no girl reaction
И девушки на меня внимания не обращают —
Cause I try and I try and I try and I try
Пусть я и пробую, и пробую, и пробую…
I can’t get no, I can’t get no
Я не способен, я не способен…
When I’m ridin’ round the world
Я разъезжал по всему свету —
And I’m doin’ this and I’m signing that
Занимался этим, занимался тем, —
And I’m tryin’ to make some girl
Я хочу соблазнить одну девчонку,
Who tells me baby better come back later next week
А она мне и говорит: «Милый, приходи лучше на той неделе».
Cause you see I’m on losing streak
Видишь, — у меня полоса сплошных неудач.
I can’t get no, oh no no no
Я не способен, о, нет, нет, нет, —
Hey hey hey, that’s what I say
Э-ге-гей, вот что я вам скажу…
I can’t get no, I can’t get no
Я не способен испытывать удовольствие.
I can’t get no satisfaction
Не способен испытывать удовольствие…
No satisfaction, no satisfaction, no satisfaction
Никакого удовольствия, никакого удовольствия…
«Пять нот, которые потрясли мир»© — ярчайший пример оголтелого пиара, причем, слоган для которого был начисто слизан у Джёна Рида.
Не впечатляет пестня, не оставяет глубокого следа в дуще. И если дистанциироваться от вопящих почитателей и вчитаться в слова — то у Цоя и покруче езь пейсни.
Не гогоря уже о «Секторе Газа».
ИМХО, разумеется…
Сектор газа? Ххххххх
Зачетно ребята лабают ))
Мне нравится, в охотку.
Так!..
Уважаю Ваше ИМХО, более того, скажу, что эта песня не входит в число моих любимых. Однако, она достаточно известна и стоит второй в рейтинге. Вот к Бобу Дилану пока подойти побаиваюсь. Там Knocking on the heaven’s door. Может, скоро выложу материал о песне.
Порадуй нас Диланом )))) так же , как всегда радуешь изысканными материалами ;)
Большое спасибо, дорогая, твое мнение для меня очень ценно.?
А может быть Биланом? Ххххххх
Ну до Билана я, видно, не доросла….?
Есть еще какой-то Балан.
А разве в буржуйском есть двойное отрицание? И если есть, как его понимать?
Что они только не поют, какие только правила грамматики не нарушают. Творцы…..?
Честно сказать чем покорила эта песня весь мир,ума не приложу. Абсолютно средненький даже для Стоунз проходной номер. Да и вообще творчество этого коллектива ИМХО сильно переоценено. У них мне нравится,ну если песен 20,то от-силы. Чего греха таить хотел я написать про эту вещь статью на топе. Но вот ничего путного в голову мне не пришло. Кроме забавного случая про кассету и 45 минут храпа ничего не вспоминалось. Ах,да здесь в этой песне было впервые использовано маленькое,но очень значительное для рок-музыки устройство, «фузз» или»дисторшн»(точно не знаю,я их всё время путаю). И для любителей технических деталей. Песня очень редко встречается в стерео. Даже в наши интернетные времена,чтобы найти эту версию немножко надо попотеть. На одном из стереоканалов слышно пианино Джека Ницше, которое вы не услышите в более распространённой моно -версии.
Уважаемый, я уже указала выше, почему написала об этой песне. Сама не пойму, что в ней есть такого, что притягивает поклонников. Может, магнетизм Джаггера, его энергетика?
Очень жду от Вас статей о группах и солистах. Вы пишете всегда интересно и со знанием дела.
Я-б и рад ,да муза не посещает.
Очень жаль ((((