Цыпа в Топе

В очередной раз inesacipa загремела в топ без всякого своего намерения, нагло обманув публику:

Поставила названием к посту цитату из Ив Энцлер, писательницы скорее скандальной, чем интересной: лично я ничего из ее «Монологов вагины» для себя не вынесла. Впрочем, пока судить не могу, мало этого автора знаю. Но стоило фразе: «люди, которые хотят услышать мое честное мнение, а услышав его, называют меня с%кой» просочиться в название — и статистика взлетела если не в стратосферу, то на высоту птичьего полета, где и летала несколько дней. Видать, народ пришел на название — и чертыхнулся, обнаружив в посте лишь брезгливо наморщенный нос, а вовсе не бомбардировку Дрездена мужской системы ценностей.

Тем не менее по ссылке набежали. Последний — сегодняшний — визитер был очень смешной: зашел из журнала юзера с ником типа «Г@вн@кочка» (сам же себя г@вн@кочкин друг именовал «беспощадным волком-одиночкой», авв). И сходу пообещал, что «добром это (то есть мое поведение за двэнадцать лэт) не кончится». Я бодро посчитала: летом следующего года буду праздновать юбилей (если не забуду), семь лет в ЖЖ. Заодно количество френдов, несмотря на все мое сопротивление волчьим поползновениям дружить блогами, доползет до круглого числа в тыща двести лиц. Действительно, ничем хорошим нежелание дружить с беспощадными кочками-одиночками не кончилось — а френдов-то могло быть и три тыщи, из них три тыщи беспощадных! Вот он, образ сетевого рая! Но я пренебрегла, даром что г@вн@кочки очень старались протыриться туда, где у меня — позормне! — анально огорожено.

При всем своем пренебрежении я, по г@вн@кочечному мнению, завидую успеху (топ-г@вн@кочек), и мечтаю пребывать в топе (чтобы г@вн@кочек набегало в каждый пост), и стараюсь приманить больше народу (дабы спустить в унитаз безымянными). Но самой мне кажется, набор фишек для привлечения публики незатейлив и никогда затейлив не был.

Например, те же гендерные комменторезки или скандальные романы. Делятся они на исповеди и бомбы. Эдак напишет человек совершенно рядовую заметку на тему «А я предпочитаю так» — ничего особенного не затронув, разброс тем от пирога до декупажа. И вдруг начинается в комментах огненный смерч: каквыможете, выжеженщина, онжемужчина, яжеребенок! Автор в @х%е, Яндекс в @х%е, пирог с декупажом в @х%е. Или намеренно вбросит блогер повод для скандала и сидит, на счетах щелкает: психологи налево, сексисты направо, феечки — кру-гом! С романами и того проще: стоит назвать вещи своими (чаще всего ненормативными) именами, как непременно найдется некоторое количество (тыща-другая) несогласных, пришедших просто поспорить с тобой, как тебе надо жить, видеть, писать.

Смешная штука эта ваша маркетинговая стратегия. Я, как человек, имевший с ней дело по обе стороны баррикад (и для пиар-агентств работать приходилось, и пиарщиков-маркетологов драть, как сидорову козу на зоне), не устаю удивляться примитивности что самих маркетологов, что их любимой ЦА. И эти люди пытаются уязвить меня своим смешным «спервадобейся», хе.

Почитав ту же Энцлер, спросила я себя (цинично): эх, Инесса, что тебе стоит написать грозно-феминистское? Хоть псто, хоть произведение, обличающее жесткость гигиенических тампонов и мужского потреблятства? Ударить автопробегом слов по объективации сексуальной и социальной, по гендерным законам (не по законам гендера, а по законодательным или подзаконным актам, в статьях или пунктах которого содержится упоминание признаков пола: мужчина, женщина, мать, отец, жена, муж и проч.), по филлерам и силиконовым имплантатам, по родам и отказам от родов, по многоплодию и чайльдфи, по требованию депилировать зону бикини, наконец!

Ведь стоит человеку выдать фразу в духе «Монологов вагины»: «Вы не полюбите вагину, не полюбив волосы» — и получите-распишитесь ср@ч на тысячу комментов по теме «Чьи гениталии сакральнее». Причем личное предпочтение нечувствительно становится общественным делом. То бишь это общественность тебе в зону бикини смотрит и обсуждает, фу или ачётакова. Я люблю тебя, Сеть.

Иногда меня посещает мысль: будь у меня желание дневать и ночевать в топе, осуществить это было бы куда проще, чем то, что я делаю.

А что я делаю? Я делаю то, чего хочу я. Не больше, но и не меньше. И, скажу я вам, это уже довольно много.

Ив Энцлер сделала то, чего хотела она: написала ряд книг о том, как мир мужчин ее засношал и загнобил. Ну или хотя бы попытался. Ее книги получили резонанс, о котором я только знаю, что он был. Ужаснуло и перелопатило ее зрелище родов — она так и написала, аж волосы на голове шевелятся. Показалось ей, что женщина с полным лицом ботокса — терминатор и бомба с таймером — открыла всем глаза на взрывоопасность данной категории населения. Ошиблась? Вполне возможно. Но настроением своим публику заразила.

Я предпочитаю ту же тактику — и мне она кажется… женственной. Неожиданно? Мужская тактика, с которой я регулярно сталкиваюсь, выглядит несколько, гм, иначе.

Расскажу историю о заведующем некой редакцией «ЭкcWO», где я одно время брала заказы на так называемую литобработку. На деле это было написание книг за знаменитостей. У знаменитостей времени мало, а славы много, поэтому их книги и раскручивать не надо, в пиар вкладываться. Правда, текст за медийную фигуру пишут такие, как я, сами звезды лишь предоставляют материалы, воспоминания, дневники, фотографии, первичку, так сказать. Я, кстати, подход этот понимаю и не осуждаю: попробуй написать книгу во время гастрольного тура или съемок. Не забывая при этом есть, спать, качаться, петь и мыться.

Завредом там было, как нынче говорят, трусло зачОтное: малость обрюзгший мужичонка, прикупивший себе мафынку за два ляма. Кто-то внедрил ему в башку, что пора, пора добрать солидности (а может, сексуальности) мафынкой и посещением винного клуба, куда ходит всё начальство — даром, что обе этих забавы были труслу не по карману. В долгу как в шелку, он трясся всем своим пухлым тельцем, что редакцию закроют за неприбыльность и его кредиты окажутся неподъемными. В панике завред совершал те же ужимки и прыжки, что и г@вн@кочки в этих ваших интернетах: регулярно срывал злость на всех, кто рядом оказывался и по определению не мог выдать ответку. То есть на бабах-редакторшах, тихих интеллигентках без мафынок, без кредитов, без тяги к винным клубам и прочей красивой жизни глубоко духовного мелкого чиновника.

Трусло понижало тревожность, бабы терпели, кредиты не уменьшались, мафынка старела, завред тоже не молодел. Ну и допрыгался до того, что особа, которая везла эту редакцию на себе, покуда он поднимал самооценку, уволилась, а ее коллеги начали срочно искать работу. Глубоко мужская, дальновидная, профессиональная г@вн@кочковая политика. Не знаю, как они там, болезные: ставки после слияния с погрязшим в долгах и воровстве издательством «xxx» упали вдвое, и я ушла на другие нивы и пажити. Но подозреваю, что редакции той нет, и мафынки той нет, и вообще все кончилось сурово, по-мужски — развалом структуры из-за мужских истерик, вызванных мужским, опять-таки, стремлением выглядеть самцом с яйцами крупнее, чем бог дал.

Поневоле вспомнишь чье-то высказывание: «Если женщина — скрипка, то кто же мужчина? — Шарманка. Достаточно знать, где находится ручка».

История — тринадцать на дюжину, но наблюдая за нею в режиме «он-лайн», я фигела и делала заметки для будущих книг. Книгу, невзирая на банальность ситуации, из этого сделать можно. Особенно если, повторяю, назвать вещи своими именами, не пытаясь быть ни позитивной, ни политкорректной, ни идеологически-выдержанной: по заказу радетелей духовных скреп и приличные-то авторы пишут исключительно чоз@х#рь и шопопалу.

Добиваясь резонанса, писателю придется отринуть и маркетинг, и выигрышные стратегии, и общественно-одобряемые воззрения. Искренне придется писать, из собственного опыта, из собственного загашника идей и чувств. Публика только на индивидуальное и реагирует, сымитировать не получится, это вам не оргазм. Даже если пишешь не книгу, а пост-комменторезку — надо войти в ту самую препорцию эмоционального накала, которую норовишь продемонстрировать. Эксплуатировать свое «нифига себе» можно лишь до определенного момента, пока оно не превратится в проплаченное стояние на баррикадах. Тогда ты становишься винтиком системы и к тебе теряется интерес. А, говорят, снова то баболеро-феминистко? Что-нибудь новенькое наистерила? Механические, запрограммированные истерики — не скандал, а нытье. Как сказала Магдалена Самозванец: «Закати скандал, но не хнычь».

Есть в перечне правил что-нибудь сложное? Ничего. Кроме самой малости: по мере углубления в тему впечатления блекнут. Первый раз видишь роды — и зрелище потрясает. Видишь в сотый — думаешь о чем угодно, но не о величии явления новой жизни в мир. Просчитываешь вероятности развития патологий, время процесса, что приготовить на ужин и кто бы убрал из родовой придурка с камерой, вот же мода пошла, непроизвольную дефекацию рожениц снимать.

Опыт убивает свежесть впечатлений. Умирая, свежесть впечатлений прихватывает с собой эмоциональный накал. Без эмоционального накала мысль суха, там если что и зеленеет, то голый расчет. Вот почему нынешние маркетинговые стратегии в отношении искусства — глупость. В отношении товара хороша тактика бесперебойной поставки на рынок той продукции, которая получила одобрение публики. Если только это не художественная продукция. Стремление заставить автора навалять четвертое, пятое, надцатое продолжение того, что было ярко и выразительно описано в первых трех итерациях, механизирует процесс — таким образом, одобренный публикой товар превращается из предмета ручной выделки в штамповку. Это уже не тот продукт, каковой потребитель, возможно, и дальше бы покупал «с нашим удовольствием».

Однако придумывать новые приемы маркетинга — не весть бог какая премудрость, если шевелить мозгами, а не тем, что у нашего чиновника административным восторгом заведует. Всего лишь требуется самому играть на инструменте, а не вертеть ручку шарманки. Всего-то.

Материал: http://inesacipa.livejournal.com/666806.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 19

  1. Рич:

    Стенсясюь спросить, Глагне… а чо это было???
    Чот я совсем отупел от пахоты…(((

    • FLY_Slim Jr.:

      Цыпа в попе — по следам писси в роот.

  2. Mr.aerix:

    Шойбле? не, не так.. шой, бле?

  3. Gena:

    ??? Не «вкурил».

  4. greg_sv:

    Гыы!Поток.Даже не сознания.Жижа из букаф и слофф..Топ ЖиЖи))

  5. FLY_Slim Jr.:

    как в каку наступил…. во тьме.
    не понял я запаха сего.

  6. dp47:

    Верните семь минут моего утра.

  7. Sagamor:

    Никак автор в Киеве побывал. Такой же «поток сознания».

  8. Евпатий:

    С майдана чаёк привезли, похоже…

  9. Henren:

    Ниасилил. Видимо, я недостаточно продвинут.

  10. Sergey:

    Весомогрубозримость зашкаливает))))

  11. mkant:

    а это точно не графомания?

  12. Jojek:

    х#рня на палочке. модыри вот нахрена такую бретятину выкладывать.

    • FLY_Slim Jr.:

      Для контраста в голове
      Типа это у них, а это у нас.

    • Рич:

      Так то было разъяснения, что сает, суть — мультиблог. Каждый аффта выкладывает на свой страх&риск всё, что считает нужным.
      Модыри не при чом

    • Proper:

      Слово «х#рня» не является здесь допустимым. Я понимаю, после удаффа это трудно доходит — но это так.

      Первое предупреждение уже имеете. Дальше будет хуже.

  13. Cерж:

    Одним словом «говносрач»

    • Proper:

      Вы не обратили внимания, какое написание этого слова используется в тексте? Думаете — это просто так? Или думаете, что я за всеми буду огрехи подтирать?

      Давайте уже фильтруйте базар, убирайте эту грязь из речи.

  14. EvilTeacher:

    Неконтролируемая и неуправляемая вербальная эякуляция ментальных сентенций…