Кружочки на картах

В свете последних громких мировых событий (я имею ввиду отработку российскими вооружёнными силами целей в Сирии крылатыми ракетами морского базирования «Калибр-НК» из акватории Каспийского моря), все аналитики наперегонки кинулись рисовать впечатляющие карты с потенциальными радиусами действия этих ракет из акваторий Каспийского и Чёрного морей. Один из блогеров (не буду называть — сами догадаетесь), ведущий свой журнал в стиле «инсайд от Штирлица с апельсинами», даже умудрился представить общественности якобы секретную карту из самого Генштаба с гербом, подписью Путина и соответствующим грифом на полях. И там тоже были такие кружочки. Вот такие:

Тупые блоггеры и ракеты Калибр

Ржунимагу, ей-богу. Кликайте для увеличения и смотрите на тупость человеческую.

Те, кто хоть раз летал из России, скажем, в Америку, наверняка видели в самолёте на мониторах схему полёта — она отображается он-лайн, как в обычном навигаторе:

Летим в Америку

Летим в Америку

А кто-нибудь из блоггеров при этом задавался вопросом: чего это мы летим по такой дуге, а не по прямой линии? Топливо, что ли, Аэрофлоту некуда девать? Нет ли здесь зрады коррупционных схем, и где же Овальный, когда он так нужен?

Дело в том, что обычные крупномасштабные (мировые) плоские карты, которые мы видим на экранах и которые висят на стенах, имеют сильное искажение. Земля, как известно, имеет форму шара (ну, почти шара — геоида, такого слегка сплюснутого на полюсах), а карта, как правило, представляет собой плоский прямоугольник. В результате полюса на ней имеют такую же длину, как экватор, хотя в реальности полюса — это точки. Таким образом, данное изображение поверхности Земли сильно растянуто к полюсам и сжато в зоне экватора.

Поэтому большинство прямых линий на такой карте не являются прямыми в реальности, а все без исключения круги не являются кругами на самом деле и наоборот. И наш самолёт в Америку, в действительности летит по прямой.

А теперь вернёмся к нашим ракетам. Помимо того, что все представленные в сети схемы не учитывают вышеописанного фактора (а он крайне важен для схем такого масштаба, и вы в этом скоро убедитесь), они также пренебрегают размерами самих морей. Радиусы нарисованы из одной точки примерно из центров их акваторий. Но корабль имеет свойство перемещаться по поверхности воды, что в известной степени расширяет зону боевого применения вооружений, установленных на нём. В данном случае размеры акваторий слишком велики, чтобы ими можно было так запросто пренебречь: Каспийское море имеет протяженность с севера на юг более 1000 км, а Чёрное — более 1000 км. с запада на восток. Руководствуясь этими нехитрыми знаниями и используя их в качестве новых вводных, мы с вами имеем возможность совершенно по новому взглянуть на ранее представленную нам информацию.

Вот так будет выглядеть РЕАЛЬНАЯ зона поражения крылатыми ракетами «Калибр-НК» 3М-14 из акватории Каспийского моря:

Зона поражения крылатыми ракетами «Калибр-НК» 3М14 из акватории Каспийского моря

Зона поражения крылатыми ракетами «Калибр-НК» 3М-14 из акватории Каспийского моря

А так будет выглядеть РЕАЛЬНАЯ зона поражения крылатыми ракетами «Калибр-НК» 3М-14 из акватории Чёрного моря:

Зона поражения крылатыми ракетами «Калибр-НК» 3М14 из акватории Чёрного моря

Зона поражения крылатыми ракетами «Калибр-НК» 3М-14 из акватории Чёрного моря

Сложим всё вместе и поржём над лохами диванными «экспертами»:

Зоны поражения крылатыми ракетами

Заметьте — мы еще не рисовали зоны из Калининграда (и вообще Балтийского моря), там всё совсем для Европы грустно, и особенно грустно для Мелкобриташки.

Пожалуй, во всей Европе только Португалия может спать спокойно. Но как раз к ней у нас особых претензий нет.

Материал: http://voronkov-kirill.livejournal.com/138347.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Henren (2015-10-09 21:01:17)
    До Гондураса, в общем, не долетят. А нас очень беспокоит положение в Гондурасии, да.
  2. Sagamor (2015-10-09 21:03:12)
    ....зоны из Калининграда да, с Камчатки тоже интересно. Сейчас включил Гугль -Планета Земля посмотрел. Нормально
  3. Proper (2015-10-09 21:04:37)
    Для ракеты X-101 заявлена дальность в 5000 км. Так штааа не волнуйтесь - достанем и в Гондурасе, не впервой.
  4. Henren (2015-10-09 21:11:08)
    )))
  5. Henren (2015-10-09 21:13:23)
    Ну вообще пусковая платформа унифицирована, типа американской Мk-41. Можно подвезти ее поближе - например, на контейнеровозе. И 4 по триста тысяч тонн тепла и света вместе с ними.
  6. Sagamor (2015-10-09 21:41:25)
    Оцените фразу Daily Telegraph. "Для того чтобы между НАТО и Китаем или Россией вспыхнул конфликт, достаточно маленькой искры. И в этом конфликте будут раскрыты прежде неизвестные формы вооружения." Бойся вата! У нас есть то, чего никто не знает,в том числе и мы, но оно громко бабахает... Уже до идиотизма дошло. Чем бы ещё русских напугать? Вот уже статья "Четырехствольный лазер системы Гатлинга из Германии" http://tehnowar.ru/25713-chetyrehstvolnyy-lazer-sistemy-gatlinga-iz-germanii.html
  7. Sagamor (2015-10-09 22:05:14)
    Что-то, ребята, у пиндосов совсем истерика и с головкой плохо........ сегодня командующий вооруженными силами США на Тихом океане адмирал Харри Харрис заявил, что американский военный флот может быть отправлен в 12-мильную зону у искусственных островов в Южно-Китайском море. "Китайцы ответили на планы США по отправке военных кораблей в 12-мильную зону новообразованных островов в архипелаге Спартли. "Мы никогда, никакой стране, не позволим входить в территориальные воды Китая и нарушать воздушное пространство островов Спратли, пусть даже и во имя защиты свободы судоходства и полета". "Мы призываем участников не предпринимать каких-либо провокационных действий, и искренне берём на себя ответственность по поддержанию мира и стабильности в регионе".
  8. HMagier (2015-10-09 22:31:39)
    На фото - авиационная версия 3М-14. Так что точечку отсчета кружочка можете ставить в радиусе досягаемости Су-34, он таких три штуки таскает не напрягаясь.
  9. Sagamor (2015-10-09 22:34:25)
    Впечатляет и не только меня)
  10. Grey67 (2015-10-09 22:44:46)
    Лазер-шмазер, мину "сбили"... Сколько надо держать пятно? И сколько надо лазеров, чтоб "сбить" залп? ЗЫ: порадовало "покрытие стёкол, предотвращающее рассеивание луча в тумане" :) .
  11. HMagier (2015-10-09 22:46:46)
    Альтернативная физика - залог финансового благополучия.
  12. Henren (2015-10-09 22:52:08)
    Хм... Интересный выход из лазерного тупика. Действительно, если разнести установки в пространстве и сфокусировать лучи в одной точке, то можно преодолеть 100-квт физический предел для канала в атмосфере. Вопрос в том, как поведет себя воздух в самой точке фокусировки. Судя по тому, что общая мощность установки 80 квт, образующаяся плазменная структура все равно не позволяет сосредоточить на одной точке мощность более 100 квт. Впрочем, нужны расчеты и испытания.
  13. Henren (2015-10-09 22:53:39)
    На снимке экспортный вариант. А есть ли в природе дальнобойный авиационного базирования, неизвестно.
  14. Henren (2015-10-09 22:56:54)
    Не знаю насчет мины, а вот А-60 в полёте сбил в космосе спутник на высоте 1460 км. Спутник, конечно, не урановая боеголовка, но все же.
  15. Sagamor (2015-10-09 22:58:57)
    Сегодня подводная лодка «Ростов-на-Дону» в рамках испытаний вооружения (из подводного положения) успешно выполнила стрельбу из ракетного комплекса «Калибр» по морской цели в Баренцевом море (оф.сайт МО) https://clck.ru/9bA2h
  16. HMagier (2015-10-09 23:08:20)
    Есть, но только опытная партия. Почему? Ну, если кратко - у стратегической авиации есть более мощная и дальнобойная Х-101, которая на экспорт не предлагается ни в каком виде. Таскает, в том числе, и спец.БЧ аналогичную 3М-14 морского базирования, т.е. 50-300 кт на дальность до 5500 км. Что же касается "евростратегов" Су-24 и Су-34, считается, что им достаточно Х-59М "Овод-М", для которого так же существует спец.БЧ мощностью 300 кт. - эффективный радиус действия ракеты 115 км., чего достаточно для запуска вне зоны действия практически любой зональной сухопутной ПВО стран НАТО. А в качестве противокорабельной ракеты используется авиационный вариант "Оникса". Таким образом средняя "промежуточная" ракета оказывается не очень-то и нужна: в ближнем радиусе (до 4000 км.) "сушка" сама подскочит и отгрузит более дешевые и менее габаритные и заметные Х-59М, а на стратегическом радиусе разумнее лупить Х-101/102. Как-то так.
  17. Proper (2015-10-09 23:08:25)
    Смеетесь, штоле?
  18. HMagier (2015-10-09 23:08:37)
    Только собирался написать.
  19. Vega (2015-10-09 23:14:42)
    Прошли сообщения о том, что ИГИЛ активно ищет выходы на укров для покупки ПРЗК для сбития наших самолетов. Что бы это значило? Неужто полную зачистку Укры с предварительным отключением газа, нефти, угля и электричества?
  20. HMagier (2015-10-09 23:20:26)
    Для тех, кому интересно: от Морозовска, где базируется 559-й ОБАП, до Эр-Рияда через внетерриториальные воды Каспия - ~3850 км., три с полтиной часа с одной дозаправкой туда и одной - обратно.
  21. HMagier (2015-10-09 23:21:55)
    ПЗРК сейчас опасны только вертушкам, наши бомбят с высот 5000+, где их ПЗРК не достанет. Но хохлы - кретины, могут и "Тор" или "Бук" продать. Вместе с экипажами. Оптом. Ничему не удивлюсь, если честно.
  22. HMagier (2015-10-09 23:24:30)
    Кстати, до Киева, если заходить со стороны Курска ниже покрытия ПВО в Конотопе и Броварах, выходит всего час лету.
  23. Henren (2015-10-09 23:27:37)
    У укров нет ничего, кроме советского старья.
  24. Henren (2015-10-09 23:29:35)
    Это верно, продавали же грызунам. Правда, экипажи в оконцовке все равно приняли ислам все до единого. Если продадут сейчас - то они вообще до Леванта не доедут.
  25. Henren (2015-10-09 23:32:41)
    Ну почему же. Мне неизвестен факт наличия на вооружении ВКС России этих ракет.
  26. HMagier (2015-10-09 23:32:53)
    Хочется верить.
  27. Henren (2015-10-09 23:36:44)
    Не доедут, шутки кончились.
  28. Proper (2015-10-09 23:41:23)
    Мне тоже неизвестен, но это не значит, что их нет. С технической точки зрения в этом нет вообще никаких проблем, а что касается организационной стороны дела - это не в моих допусках.
  29. Proper (2015-10-09 23:48:37)
    Сразу богатыми аллюзиями наполнились строки Броццке: То не зелено-квитный, траченный изотопом, жовто-блакытный реет над Конотопом Время покажет "Кузькину мать" руине кости посмертной радости с привкусом Украины.
  30. Владимир (2015-10-10 01:47:05)
    >>с Камчатки тоже интересно<< Можно прямо от стенки причала. Западное побережье США должно накрыть.
  31. dasty011 (2015-10-10 05:07:09)
    А что, авиационные барабанные установки катапультного типа с Х-55СМ или 3М10 "Гранат" по шесть штук на барабане уже сняли с довольствия? А я и не в курсе, оказывается.
  32. FLY_Slim Jr. (2015-10-10 05:26:35)
    Она же еще и вращается... вот идиоты.
  33. Sibiryak (2015-10-10 05:53:02)
    А вот и конспирология и нумерология.26 ракет это привет от ВВП Теодору Рузвельту.Который был 26 президентом США,а теперь пароход.И находиться как раз в тех краях.Злые языки утверждают,что американская ауг,собралась покинуть Персидский залив.
  34. Владимир (2015-10-10 07:06:07)
    Заморочные такие установки в загрузке и при разрядке. Емнип сняты.
  35. EvilTeacher (2015-10-10 07:34:52)
    Ну тык - попутного ветрУ в горбатую спину... Гоу хоум - кальсоны застирывать в Мексиканськом заливе....
  36. Sagamor (2015-10-10 07:36:57)
    Интересно и весело одновременно. Народ-то до чего догадливый и каков затейник тов. Шойгу!)) 12 раз 12 апреля пролетели на СУшке над пиндосовским корытом, а тут 26-ю ракетами показали, кому они предназначены.))Ржу!
  37. Sagamor (2015-10-10 09:53:37)
    Интересное мнение обозревателя "The National Interest" Дэйва Маджумдара. Цитата: «Буян-М» с восемью ракетами «Калибр НК» на борту «осуществляет более массивный удар, чем ныне выведенный из состава ВМС США фрегат типа «Оливер Хазард Перри», и уж точно обладает большей огневой мощью, чем любой из американских боевых кораблей прибрежной зоны LCS». Он добавляет, что единственными находящимися на вооружении кораблями США с подобной огневой мощью являются эскадренные миноносцы типа «Арли Берк» и ракетные крейсера типа «Тикондерога», которые, безусловно, гораздо больше по размерам и гораздо дороже, чем «Буяны». https://clck.ru/9bAEu
  38. Henren (2015-10-10 10:39:03)
    Чушь собачья. "Тикондерога" или там "Арли Берк" несут до 122/64 "Томагавков", в стандартном снаряжении - 36. Сравнивать даже нечего.
  39. HMagier (2015-10-10 10:50:13)
    Тут два варианта: либо пиндос указывает на то, что только "Берки" и "Тикондероги" могут выполнять ударные функции, а у русских это может делать кораблик водоизмещением в 1000 тонн, либо традиционно прибедняется для расширения бюджета. Кстати, по цене одного "Берка" последней итерации можно купить примерно 18 "Буянов" и разместить на них 144 КР большой дальности, что в некотором смысле, напрягает тех, кто не разучился думать. Успокаивает лишь то, что даже столь малые кораблики русские пилят по три года, да и запланирована пока что серия лишь из 9 кораблей - 3 для Каспия и 6 для ЧФ. 72 "калибра", размещенные на этих корабликах, конечно, сила, но стратегического перевеса не дает и с 256 ракетным залпом американского ударного дивизиона не сравнится. И да, для внутренних морей - Черного и Каспийского, малые ракетные корабли предпочтительнее эсминцев. В "больших" акваториях и океанах это, к сожалению, уже не играет.
  40. Henren (2015-10-10 10:58:48)
    Да, тысячетонные корабли для океана маловаты. В океане нужно что-то покрупнее, типа проекта 23560. Но его нет и будет ли в обозримом будущем, неизвестно.
  41. HMagier (2015-10-10 11:03:24)
    Кстати, что касается проекта 23560 - я, если честно, буду рад, если его и не появится. Не нравится он мне - не очень грамотный, расточительный проект. Зеленодольский лучше предлагал, ИМХО.
  42. Sagamor (2015-10-10 11:17:45)
    Понятно. И да, интересное замечание о цене вопроса (18шт=1шт). Одним кораблём 18 катеров поразить сложнее, чем один корабль с восемнадцати катеров.
  43. Henren (2015-10-10 11:59:44)
    Так и проекта-то, по сути, нет. Даже эскизного. Так, концепция. Хорошо, хоть АПЛ есть да Северный Ледовитый океан, можно от баз сразу подо льды уйти, с опорой в прибрежной зоне на береговую авиацию да те же малые кораблики.
  44. HMagier (2015-10-10 13:25:57)
    К сожалению, одно другое не заменит. В прибрежной акватории - да, малые корабли в этом плане предпочтительнее, так как их и поразить, и отследить намного сложнее. А вот в океанах нужны большие корабли, минимум - фрегаты.
  45. Sibiryak (2015-10-10 13:33:57)
    Не тут не так всё просто.К примеру почему целей было 11?Что этим хотели сказать,на что намекнули?
  46. Небритое прямоходящее (2015-10-10 13:54:55)
    Что в этой песочнице их номер одиннадцатый. Хорошо хоть не десятый, хехе.
  47. Serg8888 (2015-10-10 18:09:34)
    Вопросы в студию! В начале 2013 года в трех районах на юго-востоке Турции в 70–100 км от границы с Сирией были размещены по две установки Patriot от Германии, США и Нидерландов (срок - до ноября 2015). Установки Patriot в Турции должны были увидеть летящие КР, а с юга - сами американцы с ДРЛО. Но, опять-таки, ни с севера, ни с юга тревоги не объявляли и отчётов (визгов) не было. Почему? Траектория КР в отчете МО для СМИ показана в облет Турции, но почти вплотную к границам, а ещё пути полёта КР пересекаются и летящие группы "меняются местами". Т.о. выходит, что член НАТО совершенно не в курсе про то, что три десятка изделий идут вдоль его границ полстраны? Где всё хваленое кокосовое ПРО?
  48. Henren (2015-10-10 18:32:25)
    Никакой Пэтриот КР перехватить не в состоянии, это не С-300. Про обнаружение цели на расстоянии в 70 км и речи идти не может. Спутниковое же наведение хорошо для баллистических целей. В том-то и сложность перехвата КР. А самолет ДЛРО еще поднять в воздух надо, они ж не находятся в воздухе постоянно.
  49. Serg8888 (2015-10-10 18:36:38)
    Да, наш старенький С-300 на гусеничном ходу на Эмбе еще в 80-х БПЛА, летящий на 50 м, прямым попаданием в песок вколачивал. (БПЛА был из старенького МИГ-15, его движок потом нашли на глубине 10м)
  50. Henren (2015-10-10 18:38:36)
    Да, в то время как нижняя граница перехвата для "Пэтриота" 60 м - если нет радиопомех.
  51. Serg8888 (2015-10-10 18:50:19)
    Т.е. две КР из каждой ДЭПЛ типа 636.3, выпущенные из балтийской лужи, прошмыгнут незаметно мимо всех европейских установок Patriot прямо в елисейские поля и две на темзу?
  52. FLY_Slim Jr. (2015-10-10 19:13:29)
    Если крестьяне граблями не собьют, то да
  53. Henren (2015-10-10 19:14:48)
    Черта с два - у французов есть превосходная объектовая система ПВО "Кроталь". У англичан - более старая, но рабочая "Рапира" против "Калибра" не играет, но там почти готова FLAADS. Если начинать войну сейчас - британцам не поздоровится. И они открыто об этом недавно заявили.
  54. FLY_Slim Jr. (2015-10-10 19:17:50)
    Но она наверное только у жабычей, а они не первоочередная цель, хотя тоже цель.
  55. HMagier (2015-10-10 19:18:51)
    Забудьте, сильное ПРО у НАТО лишь на море (что для пиндосов, прямо скажем, вполне логично) - там да, и ESSM, и тем более ракеты линейки SM - реальная сила. Правда, радары у "Эгиды" - не очень, прямо скажем, но новые перехватчики с АРЛГСН этот недостаток нивелируют. А сухопутные ПВО там - фуфло, не чета даже старым советским, не говоря уже про современные российские и китайские.
  56. HMagier (2015-10-10 19:21:49)
    "Кроталь" - устарел, последние учения закончились перехватом лишь одной "условной КР" из трех, а это - не результат. Жабоеды усиленно пилят сухопутную версию "Астера", но не смотря на громкие заявления, дальше установочных партий дало не идет. Это все не серьезно. Если сравнивать с PAAMS, "Полимент"-"Редутом" или даже Aegis - фуфло. Рядом с С-400/"Витязем" тоже не стояло, будем откровенны.
  57. FLY_Slim Jr. (2015-10-10 19:23:35)
    Тока крестьяне с противоракетными граблями.
  58. HMagier (2015-10-10 19:29:56)
    Чем такая концепция - лучше фрегатами обойтись, ей-богу. Потому что дура в 20К тонн водоизмещением, с ЯЭУ, стоимостью, как у авианосца, но несущая меньше КР, чем "Тикондерога" - это антинаучное фуфло, простите. Вот Зеленодольские молодцы, не стали ничего изобретать, предложили хороший, годный проект эсминца - 10К тонн, ГТЭУ, автономность - 45 суток, дальность плавания - до 8000 миль, 30 узлов, 200 человек экипажа, 130-мм АУ, 32 ячейки КР, 80 ячеек "Редута", четыре морских "Панциря", комплекс ПЛО, два вертолета в ангарах. Без выгибонов, громких заявлений, "революций" и "неимений аналогов в мире", просто сделали то, что нужно: увеличили вдвое фрегат 22350. И главное: цена вопроса, 40 млрд. рублей - сравните с 100 млрд., обещанными за "Лидер".
  59. Henren (2015-10-10 20:06:59)
    На кой нужен эсминец по цене авианосца?
  60. Henren (2015-10-10 20:11:40)
    Так PAAMS - это все равно та же Франция. Но да, сухопутной мобильной версии нет, слишком громоздка получается.
  61. Serg8888 (2015-10-10 20:22:39)
    Какую РЭБ из КРЭТ можно смонтировать в КР, чтобы просклизнуть мимо их морских ПРО? Либо пожертвовать одной КР из стаи на это?
  62. Henren (2015-10-10 20:25:17)
    Ну как сказать - свои морские системы французы делают типа "для всей Европы", на деле - их ставят на свои корабли британцы. Остальные рылом не вышли.
  63. Henren (2015-10-10 20:29:27)
    Ну не жертвовать, конечно. Просто одна из ракет несет комплекс "Хибины". Это не новое, давно отработанное решение, и рассчитанное изначально на прорыв ПРО авианосных группировок.
  64. Serg8888 (2015-10-10 20:33:18)
    А на второй - миниатюрный "Рычаг", на третьей - миниатюрная "Красуха"? Еще бы поставил передатчики "ложных" GPS (по сдвигу частот). Вроде-бы это испытывалось в Ираке в 2003. В "Топорах" срабатывал самоликвидатор при потере сигнала GPS.
  65. Henren (2015-10-10 20:42:20)
    Они в "Хибинах" могут присутствовать, это называется наращиваемый состав (под выполняемые задачи). Тактика, в общем.
  66. Serg8888 (2015-10-10 20:43:37)
    Спасибо!
  67. Sagamor (2015-10-10 22:45:48)
    Два месяца назад в прессе была статья, что "Пэтриот" убирают из Турции на модернизацию и обслуживание. Наши самолёты проверили (нарушив границу) действительно убрали или нет. Так что противопоставить там было нечего. Да и те которые могли что- увидеть, ничего не увидели. Пишут, что пиндосы у Израиля интересовались, видели ли они "Калибры". Но те не признались. Сказать, что не видели- потерять авторитет. Сказать, что видели- попросят доказать видеорядом. За каждым оператором (за спиной) стоят средства объективного контроля, то есть фотоаппараты и видеокамеры, микрофоны. Так например (при СССР) в помещении, где сидели руководитель полётов и другие спецы, стоял микрофон и писал звук в помещении ( не считая радиообмена на всех каналах связи). А за спиной руководителя посадки стояла фотокамера и регулярно в автоматическом режиме "щёлкала" всё что показывали экраны радаров. Естественно с тех пор всё тысячекратно изменилось в лучшую сторону. Так что израильские ПВО-шники бы не отвертелись. Просто промолчали.
  68. Koenigsberg (2015-10-10 22:54:14)
    На корабельных комплексах стояли (и, наверняка, и сейчас ставятся) эдакие "чёрные ящики", система ВДЗ - внутридивизионная запись. На наземных комплексах, скорее всего, тоже есть нечто подобное.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.