Киберспорт России переживает второе рождение

Грядёт время перемен, когда российский киберспорт начнёт расцветать, словно ландыши по весне. USM Holdings, подконтрольный российскому миллиардеру Алишеру Усманову, принял решение инвестировать в развитие крупнейшего российского сообщества в сфере киберспорта Virtus.pro, следует из пресс-релиза холдинга, поступившего в Forbes в четверг. Инвестиции USM и партнеров в Virtus.pro могут превысить $100 млн, отмечается в сообщении.

Зачем же Усманов захватил контроль над ведущим киберспортивным сообществом России virtus.pro, и какие перемены в связи с этим можно ожидать? Во-первых, у игроков появится большая ответственность (с большими деньгами приходит и большая ответственность), будет отчётность перед инвесторами и пацанами с паяльниками. Во-вторых, могут появиться киберарены, на которых команды смогут принимать и организовывать турниры, вмещая огромное количество зрителей. Как, например, на турнире The international:

96248_900

Появится больше ответственности, соответственно и команды будут формироваться более серьёзно. Не будет такого, когда игроки приходят и уходят, словно школьники на продлёнку, а появится больше организованности, соответственно вырастут зарплаты игроков и обеспечивающего персонала.

Это серьёзный толчок для отечественного киберспорта. Как думаете, сможем ощутить выхлоп в турнирах 2016 года?

Россия, кстати, стала первой страной в мире, признавшей киберспорт официальным видом спорта. Это произошло еще 25 июля 2001 года. Но вот дальше что-то затормозили, не смогли шагнуть от отдельных успехов энтузиастов к профессиональной работе. Теперь, возможно, что-то меняется?

Материал: http://gamer.livejournal.com/1377553.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментария 93

  1. Proper:

    Игровые составы Virtus.pro участвуют в международных игровых соревнованиях, включая Electronic Sport League, The International и DreamHack. За 10 лет спортсмены Virtus.pro завоевали более 100 золотых медалей.

  2. T 100:

    Это, типа — «На игре»?

    • Proper:

      Это, вообще-то говоря, весьма серьезно.

      Скажем, в Electronic Sports League (одна из крупнейших киберспотивных лиг в Европе) 821.907 команд и ежедневно играется более 10.000 матчей.

      Ежедневно, Карл.

      Среди самых популярных киберспортивных дисциплин ESL: Counter-Strike, World of Tanks, StarCraft II, League of Legends, Heroes of the Storm и другие.

      The International — первый по дисциплине Dota 2 и самый крупный среди прочих ежегодный турнир. Призовые были на старте лиги — миллион долларов первое место, 250 тысяч долларов второе и так далее. Сейчас уже призовые — 6.6 миллиона первое место, 2.8 миллиона второе, 2.2 миллиона третье и так далее.

      Для сравнения — призовые в большом теннисе, скажем, на Ролан Гаросе, составляют около 2 миллионов долларов. А ведь это спорт миллионеров.

      • FLY_Slim Jr.:

        Да это понятно, это как раз говорит о том, что в скором времени даже мужики гоняющие клизму — станут экзотикой вроде сборища алкашей бардов

  3. Henren:

    Чушь какая-то.

  4. FLY_Slim Jr.:

    Заберите у автора лсд

    • Proper:

      Вы полагаете, что кучка мужиков, пинающих на газоне каучуковую клизьму — это вершина развития человеческой цивилизации?

      • FLY_Slim Jr.:

        Не думаю. Я думаю, что куча мужиков гоняющих шайбу интереснее балерин с клизмой, ну а кибер спорт это как кибербаба киберпиво.

        • Dewa1s:

          ну хрен его знает, я вот хоккей никогда не понимал в принципе. Бегает кучка беззубых мужиков, гоняет палками резинку и вдалбливает друг друга в борты, периодически устраивая мордобой…
          А вот матчи по тому же Старкрафту второму смотрю с удовольствием.
          Тут и макроэкономика, и микроконтроль, и контроль карты и ресурсов.
          К этому всему у каждого игрока своя тактика, которую он оттачивает долгие годы.
          А матчи 2х2 или даже 3х3 вообще не предсказуемы — никогда не знаешь, чем именно будет заниматься та или иная команда)

      • santehnik Vasya:

        ̶а̶ ̶п̶и̶н̶а̶т̶ь̶ ̶в̶и̶р̶т̶у̶а̶л̶ь̶н̶у̶ю̶ ̶к̶л̶и̶з̶ь̶м̶у̶,̶т̶ы̶к̶а̶я̶ ̶м̶ы̶ш̶к̶о̶й̶?̶

        • FLY_Slim Jr.:

          Накачал правую руку , но никто же не поверит, что ты играл в ДОТУ?! скажут беркова с грей твой спорт

          • santehnik Vasya:

            а что,шахматы и шашки тоже включат в спортивные….?
            а мяч попинать…есть автомат,хре..нул по мячу.забил гол,нафик бегать 90 минут?

            • FLY_Slim Jr.:

              Это логика, к футболу не имеет отношения от слова вообще, хоть и чертят они схемы

              • santehnik Vasya:

                а шахматы?

                • FLY_Slim Jr.:

                  Я и про них тоже. Это о не футбол. В принципе, если так будет продолжаться, то и весь остальной спорт с ведётся к виртуальному, и будут жиртресты сидя за компами за тыщщу верст играть в футбол, доту, шахматы — не важно, спорт как таковой умрёт. Ведь свелось же наше общение из реального в виртуальное, после того как у нас появился интернет, а позже мобильные, и тд и тп??!

                  • Proper:

                    Чувак, ты даже не преставляешь себе, какие нагрузки выдерживает профессиональный киберспортсмен. Они, внезапно, каждый день по много часов дают себе физнагрузки, в дополнение к тем, которые дает собственно игра. Выносливость нужна весьма нетривиальная, при этом чрезвычайно важна быстрая реакция и точная координация.

                    Фразы «будут жиртресты сидя за компами» — это все из серии того, как «будут жиртресты сидя за рулями» гонять в формуле-1. Ну а чо — ногами-то бегать не надо, да?

                    В профи спорте нет места никаким жиртрестам и даже просто «людям с улицы». Киберспорт — не исключение.

                    LGD Gaming

                    Вот это — китайская LGD Gaming, одна из сильнейших команд планеты. Ты здесь видишь жиртрестов?

                    • FLY_Slim Jr.:

                      Перегрузки в 7-12жэ сидя на кресле перед монитором?! Или когда мышь с клавой разбивает о стол?! Хххх. А вот пилот болида и вправду теряет за 5 часов гонки бешеные калории и воду. А то, что жрать чипы перед монитор запивая пивом или колой это перегрузки, да, для печени. Хххх

                    • Proper:

                      А ты иди да поиграй — хотя бы в ладдере подготовишек, где тупо дети играют. Расскажешь об ощущениях — как это было легко и как тебя унесли через 30 секунд после старта.

                    • kokshetau:

                      FLY_Slim Jr. Октябрь 15, 2015 в 22:25
                      …А вот пилот болида и вправду теряет за 5 часов гонки бешеные калории и воду.
                      На концерте в 2005-м я за полчаса выступления потерял 3 кг массы и голос на 2 дня, тк переорал все инструменты из-за выключившегося микрофона.

                    • FLY_Slim Jr.:

                      Уже смотри какие хари отожрали на миллионах, ещё лет пять, да меньше, им будет около тридцати, и будут они на 45 с брюшками. Я таких спортсменов видал уже.

                    • kokshetau:

                      Ты здесь видишь жиртрестов?
                      «Я видел все китайские фильмы — их мирное население нифига не мирное!» ©

                    • FLY_Slim Jr.:

                      Пусть детишки, которые там батон жмут по играют в мои игры и скинут за пару дней 5-8 кг, тупо работая отверткой и головой, вот тогда посмотрим. Если смотреть с данной позиции вопроса.

                    • born:

                      Зрение, психика, ну и самое главное потеря полноты восприятия мира….. дойдет до того что человек перестанет разделять реальность с виртуальностью…..уж лучше управлять сновидениями)))

                    • Proper:

                      Между прочим, в российской команде Виртус-про играют китайцы, и в том числе один из бывших бойцов этой самой LGD Gaming.

                      Если бы не они — наши бы вообще хрен сосали в углу. В том числе благодаря таким вот мегаспециалистам по жыртрестам, с отверткой и ЧСВ наперевес.

                      И этим ребятам не надо играть в твои игры — они в свои делают миллионы долларов ежегодно, а миллионы желающих оказаться на их месте бойцов со всего мира им сливают и плачут в уголке возле виртуальной параши.

                    • knifebot:

                      КС состав виртусов — вообще поляки.

                    • Proper:

                      Но наши гении отвертки будут продолжать гундеть про «жиртрестов за компами».

                  • kokshetau:

                    Строго говоря, мой англо-русский словарь на 150 000 слов строго говорит, что sport означает «развлечение», а не эту вашу физкультуру.
                    Так что всё идет по плану! ©

  5. Densky:

    Ну а что, в ЮВА киберспорт очень любят. Мы жа вроде на восток разворачиваемся. =)

    сам я все больше за хоккей ; )

    • FLY_Slim Jr.:

      На запад мы уже смотрели — больше минусов чем плюсов.

      • Proper:

        Ну, в турнире The International всех имеют китайцы. Хотя первое место в этом году взяли-таки пиндосы, долго старались.

        А в 2011 году — вы не поверите — первое место взяли хохлы. Потом их довольно быстро затоптали, но они еще иногда прорывались на 2-3 места.

        Наши Virtus.pro там вообще ни разу в призы не вышли. Хотя в финалы выходили регулярно. На самом деле и это круто.

        • FLY_Slim Jr.:

          Как по мне лучше бы в футболе хотя бы вторые третьи брали. А то порой хочется из всей команды расстрелять каждого второго. Может остальные играть начнут. Виртуальный спорт, если честно — мне не интересен, хотя перспективы у него с развитием технологий — есть. И не малые, но весь этот спорт сводится на нет — падением сервера или ЭМИ. И все, все снова гоняют бычий пузырь между развалин мира, и молятся на первый попавшийся справочник по матану, или журнал плейбой, ну, что не сгорело. Ххх

          • Henren:

            Да это всё даже без ЭМИ наблюдается в той же Ливии.

            • FLY_Slim Jr.:

              Можно и без него, согласен. Способов немерено сейчас с катиться в каменный век. На много больше, чем из него выбраться.

              • Henren:

                Самое смешное, что именно в каменный. Некоторые оптимисты полагают, что падение остановится на уровне века 19-го. Наивные.

                • FLY_Slim Jr.:

                  Наивняк, паровозов тоже не будет, и конок, и телеграфа возможно тоже. Но будут средние века — факт.

                  • Henren:

                    Не будут. Знаете, почему? Средневековые технологии базировались на легком доступе к сверхбогатым по сегодняшним меркам месторождениям ресурсов — всех, от воды до железа. Их больше нет. А технологии добычи крайне бедных нынешних будут утрачены с первым взрывом бомбы. И всё. Да, на Земле останется нефть — но не будет возможности ее выкачать с километровых глубин. Потому что заводы по производству легкосплавных буровых труб тоже будут разрушены. И так во всём. Где-то в Сибири и на Амазонке останутся деревья — но это очень далеко. Про железо и прочее можно будет забыть сразу, как только иссякнут доступные незараженные свалки. И здравствуй, камень, плошки с жиром для освещения и торф с бурым углем для отопления.

                    • Proper:

                      На старом железе продержатся достаточно долго, чтобы найти варианты. Человеческая цивилизация на самом деле очень гибкая, когда припечет.

                    • Koenigsberg:

                      Гибкая, конечно.
                      Говорят, уже раз пять или шесть с нуля опять начинала.
                      Атланты, лемурийцы и до них ещё кто-то …

                    • Henren:

                      Уважаемый Proper, на деле наша нынешняя цивилизация вакцино- и лекарственнозависимая. Те крайне небольшие остатки людей, что выживут после нарушения нынешней логистики, приспособиться уже ни к чему не смогут. Это, кстати, и является причиной того, что глобальной войны нынешние управленцы стараются не допустить. Ибо прекрасно знают результат. Мелкая резня туземцев в какой-нибудь руанде или хохляндии не в счет. Миллионные жертвы среди ничего не производящих туземцев никогда никого не волновали. То ли дело, например, крупная авария на заводе по производству экранов для телефонов или даже китайское ограничение на поставку сырья для него, да? Двух идиотов, рискнувших всерьез поиграть с атомными спичками, на удивление быстро и очень показательно убрали. Кому надо, те все поняли правильно.

                    • Proper:

                      Уважаемый Henren, я это прекрасно понимаю. И понимаю, что нарушение логистики приведет к сокращению населения шарика раз так в сто — до 60 миллионов. Вопрос в том, что такая численность всё еще достаточна для выживания.

                    • Henren:

                      Да, они выживут. И через 30-40 лет будут бегать с каменными топорами за косулями и сусликами. Но в основном, конечно, будут ловить рыбу. Ведь население-то увеличиваться не будет. Потому что нас рожали в условиях стерильного родильного зала. И сразу вакцинировали. А тут снова — как роды, так смерть или роженицы, или ребенка, или обоих. Потому что разрозненные, разбросанные на континентах враждующие немногочисленные группки людей никоим образом не смогут восстановить производство антибиотиков и всего прочего. И коклюш вместе с пневмонией и аппендицитом снова станут грозными смертельными заболеваниями, не говоря уж о чуме. Потом, лет через тысячу, возможно смогут.

                    • Koenigsberg:

                      У вас, уважаемые Proper и Henren, спор сугубо умозрительный.
                      Во всей описываемой истории человечества глобальных катаклизмов всемирного масштаба просто не было.
                      А те, про которые ходят мифы и легенды, типа всемирного потопа, случились в незапамятные времена.
                      Что кагбэ намекает, что после них, таких катастроф, в лучшем случае, наступает эпоха каменного топора.
                      Так что точка зрения Henren’а мне кажется ближе к истине.

                    • Henren:

                      Он не умозрительный. Есть расчеты — их готовили специально обученные люди. Будет именно так, и никак иначе. Более того, есть очень интересные археологические находки. Но вы правы — да, несмотря на найденные в геологических отложениях стальные предметы, все начиналось по новой с каменных топоров.

                    • born:

                      Henren
                      Но история развивается по спирали, то есть с каждым новым армагедоном человечество начинает с другого уровня, чем прежде….
                      По археологическим раскопкам — правда. Ищут и находят радиоактивные подземные озера на Севере России — возраст 20 тыщ лет

                    • FLY_Slim Jr.:

                      Глагне, гибкость человеческой цивилизации мы более менее наблюдаем с 1914 года примерно.
                      И прекрасно видим как некоторые страны падают — и уже не подымаются.
                      Не обольщайтесь — если, что то глобально жахнет — выживут не сотни миллионов — пару десятков, на сотню лет не хватит даже.
                      А период полураспада, плутония например…. маловато 100 лет, чтоб востановить что то.

                      born Октябрь 16, 2015 в 00:08
                      Henren
                      Каждый раз не снового уровня, а с новой споры и в другом варианте, не факт, что именно наше человечество — ибо кроме черепков наши хваленые поддельщики хистори — не нашли. А после засера едренбатонами шарика — спераль и прерваться может. Хотя я думаю, что после этого свалку по имени Земля — можно будет забыть этак лет на 40К

  6. Sagamor:

    Ну Рогозин уже обрисовал, чем будут заниматься в будущем кибер-спортсмены очкарики..

    • FLY_Slim Jr.:

      Да, будут сидеть в шлема и управлять из бункера роботами боевыми и не только

  7. Proper:

    Кстати, чемпионат мира 2015 года по World of Tanks все-таки удалось выиграть сборной СНГ, второе место у китайцев.

    Заметьте — команда России не имела шансов против Китая, пришлось собирать сборную из всех самых лучших игроков со всех команд СНГ. Что кагбэ намекает. И это при том, что WOT у азиатов малопопулярен, и призовой фонд там так себе — 150 килобаксов первое место, так что Китай не выставлял сильных команд, они заняты в других, более доходных дисциплинах.

    Даже в танчиках посасываем.

    Кстати, вот эта сборная СНГ — Hellraisers:

    World of Tanks 684

    Как видите, и тут жиртрестами не пахнет. Бодренькие такие пацанчики.

    • born:

      Интереснее посмотреть на дядек в реальных машинах например в танковом биатлоне!))) А здесь на обеих картинках зелепыши
      Ну, геймеры это синтетика ограниченная дюймами монитора и скоростью передвижения по нему мышкой…

    • knifebot:

      перейти из одной дисциплины в компьютерынх играх в другую , это примерно как из футбола в хоккей… так что китайцы выставляли все что было.

      «Сборность» в ВОТ — обусловлена не тем , что «русских» команд сильных нет , а тем , что для ВОТ не проводится ЛАНов , и команды собираются не по территориальному принципу ниразу, им нет резона собираться вместе . В отличае от игроков в всякие КС и доты.

      • Proper:

        Тем не менее вы вряд ли будете спорить с тем, что WOT в Китае относительно малопопулярен как киберспортивная дисциплина. В отличие от СНГ.

        • knifebot:

          не буду конечно , это действительно очень странно. Китайцы обычно ни в каких киберспортах не блещут , и известны в этой среде больше как машины для фарма голды в ММО типа LA2 и подобных, в динамичных играх они никаких особых успехов никогда не достигали.

          • Proper:

            Кто в ДОТе уже который год всех нагибает?

            • knifebot:

              ну , нагибом бы я это не назвал , но да , удивительно, я как то подзапустил ДОТАведение…

    • FLY_Slim Jr.:

      верно, задроты бодрячкм, согласен. НО я бы их в армию отправил, года на 3.

      • Proper:

        Вы полагаете, что управление дронами как-то отличается от того, чем они занимаются сейчас?

        • HMagier:

          За вычетом того, что дроном рулить проще и нуднее? Нет, практически не отличается.

  8. Владимир:

    И тут я понял, что я стар. Нет, супер стар )))))

    • Proper:

      Видите ли — есть мнение, что выход из тупика потребления (нехватка физических ресурсов планеты) лежит в направлении ВИРТУАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ. В этом случае снимаются основные ограничения на физические ресурсы.

      Вот скажите — нахрена вам ходить в магазин, толкаться среди народа между полками и торчать в очереди на кассу, когда всё то же самое можно сделать дистанционно, не выходя из дома. Виртуальный торговый зал, где народу — психологически комфортный минимум, где вы можете всё подробно рассмотреть и заказать, и вам это привезут прямо домой. Соответственно и торговые залы в реальности не нужны со всем оборудованием, витринами и кондиционерами — нужен склад, в котором роботы и узбеки таскают коробки.

      Через некоторое время выяснится, что раз вы не ходите на улицу — вам и машина не нужна, и костюм от Бриони вам нафиг не сдался, вам нужны их виртуальные аналоги, показывающие ваш статус ТАМ, в VR. Вот за них и будут брать деньги.

      Станут не нужны улицы, общественный транспорт, и многое, многое другое.

      Как только Виртуальная реальность всосет в себя финансовые потоки — преступность тоже переместится в основном туда. И полиция будет орудовать там же. И так далее.

      • born:

        Вовка в тридесятом царстве:
        -а вы что и есть за меня будете?
        -Ага!

        • Proper:

          Хе-хе. Есть многое на свете, друх Хренацио, что и не снилось прошлым дурачкам.

          • kokshetau:

            Это «Призрачные витражи» Пейсателя… Дип-программы, Глубина, виртуальные тюрьмы в комплекте.

            • HMagier:

              Как и все остальное у Пейсателя — цельно3.14зженое у столпов киберпанка. Из того же «Нейроманта», например. Причем, как обычно, цельно3.14зжено бездарно — но тут кто на что учился.

              Впрочем, на Западе (как и на Востоке, в общем-то) киберпанк давно и предсказуемо умер, это у нас по привычке продолжают др@чить вприсядку на давно скончавшиеся идеи. Сегодняшнее видение вопроса куда реалистичнее — дополненная реальность, высокая виртуализация, биокомпьютеры etc. Однако отечественная фантастика — мертва, погребенная под тоннами мукулатуры про феечек, драконов и космодесантников, так что своего Питера Уоттса можно не ждать.

              • kokshetau:

                Суть не в том, кто у кого с3,14здил идею, а в том, с чем читанным возникла у меня ассоциация.
                Про самого Пейсателя я на лурке читал давно, пересказывать не нужно.

                • HMagier:

                  Не имел цели — на Лурке просветитесь, за неимением лучшего — сойдет. Просто звенеть «глубиной» в обсуждении киберпанка — дурной тон, сразу уровень владения темой выдает.

      • Marquis de Grisver:

        То есть речь идёт об интернете, как в матрице??? Каждый человек становится составной частью сети?

        • Henren:

          А сейчас что, не так?

          • Marquis de Grisver:

            Для меня интернет — это сеть из серверов, а мы лишь комары присасывающиеся то к одному серверу, то к другому.
            В «Матрице» каждый человек это сервер, потому и говорю про составную часть.

            • Henren:

              Вы уже чипированы и намертво привязаны к сети, только пока не замечаете этого.

      • Владимир:

        >>Вот скажите — нахрена вам ходить в магазин, толкаться среди народа между полками и торчать в очереди на кассу, когда всё то же самое можно сделать дистанционно, не выходя из дома. <<
        Ну, онлайн шопинг и виртуальные платежи за все, что можно оплатить через инет — давно и активно пользуем (я/супруга).
        Удобно, экономит массу сил, времени и нервов.
        Как верно писал один автор — с уходом в инет жизнь станет комфортней.
        Даже я, рожденный в далёких уже 70-х, вижу и понимаю это.
        Имхо — я ЗА.

        • Ричъ:

          А поговорить? А послать кого ни то «вас тут не стояло, блѣ!»?..
          Эта ж ромааааантика!!!!
          ))

          • Владимир:

            Для меня слишком напряжно, ибо возникает желание дать в табло, после того, как тело открыло рот и сказало «Вас тут…». Чтобы не бороться с искушением, и не истязать себя «блеа, надо было всечь», избрал более удобный и нервосберегающий вариант )))
            Ибо ругань в очередях — не смысл моей жизни )))

          • Proper:

            Специально для этого создадут VR «Назад в СССР». Там будут хамло-продавщицы в продмагах и пьяное быдло возле пивнух. Всё как вы помните. Это же совершенно не накладно.

            • Владимир:

              Тот самый слоник )))))

            • Ричъ:

              ненененене….
              это так… мечты. которые пусть останутся мечтами

      • Gemini:

        Да да да…толкаешь тележку в виртуальном магазине,минимум клиентов,приглянулась девушка,перекинулись словом,ужин в виртуальном рэсторане,перепих в виртуальной кровати,виртуальные дети,старость,виртуальная смерть и похороны на Луне…

        • Sagamor:

          Для клептоманов будет отдельная оплачиваемая услуга, возможность стырить чо-нить в магазе, потом его поймают виртуальные полицейские и вертухально отмудо…….ют)))

  9. Ричъ:

    Абу Бакр Аш-Шишани — всё.
    ….
    спаём? спаём! иииииииииии….

    1)
    Всем, всем, всем и каждому скажу:
    Я, я — не Обама не спзжу,
    Я, я никакой я не злодееееей!.. —
    Простой завскладом 3,14здюлей!…

    R:
    Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
    Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
    Я на ваше осужденье
    Хѣр слонячий положу.
    жу-жу-жу…

    2)
    Тот, тот, тот, кто Асада гнобил,
    Тот, тот, кто вступить решил в ыгил,
    Он, он, он расскажет это саааам,
    Буквально завтра гуриям!

    R:
    Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
    Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
    Рядом с хѣром со слонячим
    Вам «Калибр» положу.
    Жу-жу-жу!

    3)
    Тот, тот, тот, кто прыгаль и скакаль,
    Тот, тот, кто ни разу не москаль,
    Он, он, будет понят и прощёооооон…
    Пока летит едрён — батон.

    R:
    Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
    Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
    Привяжу к ядрён-батону
    Меркелиху в нигляжу
    жу-жу-жу

  10. nina postnikova:

    А,пардон муа,водопровод с канализацией?А электричество?

    • Henren:

      Сантехников и электриков и сейчас немного.

      • Proper:

        Именно. Помните формулу коммунизма — «От каждого по способностям, каждому по потребностям»?

        Вот ее и осуществят. Потребности при этом имеются в виду физиологические, необходимые для существования организма. А отнюдь не моцарелла с карбонари и дон перегноем. Равно как и способности, которые вам придется выложить на благо обществу, не сводятся к копанию каналов кайлом и тачкой от забора и до обеда.

        Будут и сантехники, и электрики. Даже шахтеры будут. Но в совсем не в таких количествах, ибо забудете вы про пятикомнатные квартиры и коттеджи, и про мерседесы у подъезда, и про брюлики с сумочками от Гуччи. Некуда будет ездить на мерседесах и не перед кем понтоваться в брюликах.

    • HMagier:

      Миллионы людей занимаются профессиональным спортом — но это никак не сказывается на работе водопровода и канализации. Какое влияние на них окажет появление киберспортсменов, простите?

  11. HMagier:

    Футбол, футбол… унылое лайно ваш ногомяч.
    Русский канадец Николай Рогаткин убрался на Red Bull Rampage: падение с высоты пятого этажа, вывих лодыжки, но чувак встал И ДОЕХАЛ ДО ФИНИША. Чувак реально из стали. А все почему? Потому что настоящий спорт, а не унылые забеги двадцати двух миллионеров за одной резиновой клизмой.

  12. 2244:

    … понеслась по всем каналам… хомяки готовы к скаканию по граблям! так победимЪ!
    здоровые на голову и остальные части тела победители киберспорта — это следствие дружбы с головой в реальной жизни… и плюшки в выигранных чемпионатах — это всего лишь приятное дополнение к своему чсв.
    а так-то да, щаз все вдруг окажутся такими великими спорсмэнами, мама не горюй… послать будет некого, всеж спортсмены, бле

    • HMagier:

      Ну, в общем, да: представление о киберспортсмене, как о бледном задроте, родом из середины-конца 90-х. Я вот брал места в чемпионатах не отвлекаясь от получения второго высшего, работы, семьи и трех собак.

      • Proper:

        Сейчас уже так не получится, да.

        • HMagier:

          Ну, я уже и пытаться не буду. Могу даже сказать, что достаточно полугода без тренировок, чтобы твой «чемпионский» уровень укатился в ничто. Я тренировался где-то по два часа в день в межсезонье и по четыре часа перед соревнованиями, но чуваку, тренировавшемуся по восемь часов слил почти всухую.

  13. nina postnikova:

    Увдолюб HMagier,мой коммент просто переехал со своего места и никак не связан с профессиональным спортом.Он написан к высказыванию о виртуализации потребления.
    Я и спросила-водопроводчики и сантехники тоже будут виртуальными?
    Пока коммент был на месте-все было логично,а как уплыл-получилась полная муйня.Извините.

    • Proper:

      Да ничего, мы поняли.

      Кстати, есть мнение, что водопроводчики и сантехники будут роботами.

      Правда, роботов тоже надо обслуживать и чинить. Другими роботами ;)

      Ладно, это я так, прикалываюсь. На самом деле понятно же, что виртуализация потребления не означает полного отказа от физической жизни. Однако физическая жизнь упрощается, из нее убираются статусные излишества — вроде брюликов, роллс-ройсов, пафосных квартир на Рублевке и прочего скама, предназначенного демонстрировать окружающим, как много вы добились. Весь этот скам будет перенесен в виртуальность.

      Кроме того, резко оптимизируется логистика. Ну скажите мне — зачем миллионы народу каждое утро садятся в свои машины и прутся из-за МКАДа в нерезиновую, чтобы сидеть в офисе? В чем необходимость таскать свою тушку туда-сюда, чтобы всё равно тупить в монитор?

      • santehnik Vasya:

        да..зачем? отменить мониторы,пусть в окна смотрят.
        ну не как же в Китае,где работают,там и живут.
        \к слову сказать,я в начале года так и работал,дома,пока офис не снял\

        да,и представьте,если миллионам не нужно ехать на работу,что будет делать автопром? а нефтедобывающая? машины не нужны,бендзин не нужен…кризисз..

        • Henren:

          Хорошая идея, Василий. Но лучше, конечно, погнать их снег чистить в тайге.

          • santehnik Vasya:

            снега на всех не хватит,придётся до обеда кантики прямоугольные делать,апосля-круглыя.