Шок либералов. Российская молодежь не хочет Майдана

Несистемные либералы в очередной раз вздыхают о неправильной молодежи — теперь в эфире радио «Свобода». Поводом послужили результаты опроса, проведенного Валерией Касамарой, заведующей лабораторией политических исследований Высшей школы экономики. Опрошены были 1400 студентов из ВШЭ, МГУ и МГМО.

Результаты оказались для либеральных исследователей неожиданными и неприятными. Большинство студентов поддерживают политику Путина, гордятся своей страной, гордятся победой предков в Великой Отечественной Войне. И совершенно не собираются каяться «за ужасы сталинизма».

Причины такой «непредсказуемой реакции» исследователи видят в якобы плохом образовании и всеобъемлющей «телепропаганде». В общем, «очень много телевизора, в котором очень много Киселева, и система образования, которая ничему не учит». Плюс молодое поколение, которое стало «излишне меркантильно, но при этом пассивно».

Об этих причинах давайте и поговорим.
Начать стоит с системы образования.
Потому что в данном случае сотрудница ВШЭ, критикуя её, выступает в позиции «пчёлы против мёда». Все и всяческие реформы системы школьного и высшего образования последних 15 лет — это именно западный курс, это попытка перестроить советскую фундаментальную систему на западный, европейский и американский прикладной, практический и фрагментарный манер.

Самое интересное, что в последние годы эти технологии и изменения сначала обкатывались на практике именно в стенах ВШЭ, а уже потом распространялись по вузам страны. То есть ЕГЭ — это именно что американская система тестирования. И чем же вы теперь недовольны, граждане либералы? Здесь как раз радоваться надо. Да, качество образования в России рухнуло на уровень «ниже плинтуса» — по сравнению с советскими показателями. Но зато сама система полностью соответствует именно вашим, западным и либеральным, критериям.

Вот только оказалось, что даже в такой системе либеральная пропаганда как-то уже не очень работает. Даже в среде той молодежи, которая в девяностые практически не жила в силу возраста!
Следующий момент — это телевизор и постоянные мантры про злого Киселёва, что запропагандировал всех и вся.

Ребята, и здесь вынужден разочаровать. Во-первых, по данным опроса ВЦИОМ, в мае этого года количество интернет-пользователей — 69% от населения всей страны. Еще в 2006 году этот показатель был на уровне 5%.
То есть, сеть, которая традиционно считалась вотчиной либеральных мыслителей, тоже как-то не способствовала «демократизации» молодежи. И да — молодежь почти не смотрит телевизор. Это я как преподаватель и доцент могу сказать точно. Просмотр телевизора считается сейчас этаким дурновкусием.
Но тут есть проблемка: эта молодежь, в том числе, видит, как либеральная общественность ведёт себя в сети и на публике. Сама. Ну там, когда Навальный с кого-нибудь кожу живьем хочет снять, или когда Шендерович делит общество на людей и недолюдей, только внешне на людей похожих. Когда все они дружно радуются убитым на Донбассе мирным гражданам, например, или поддерживают украинскую эйфорию от разбившегося на Синайском полуострове самолёта.

Кто-то заставляет их всё вот это демонстрировать? Кто-то заставлял вчера Венедиктова писать про то, что самолет разбился из-за того, что мы всей страной ненавидим Украину и радовались смертям украинцев тоже всей страной? Может быть, Киселев с маузером стоял над плечом у Венедиктова, когда тот писал эту тошнотную мерзость? Нет? Тогда почему вы удивляетесь, что, глядя на вот такие пассажи, молодежь, массово пришедшая в Интернет, бежит от вас? Кто к тому же Киселёву, кто сразу к Путину в его сторонники, кто из политики подальше, в фильмы, музыку и на «Пикабу».

На самом деле, показатели опроса от лаборатории политических исследований ВШЭ стали неожиданными только для самих исследователей. Настроения в молодежной среде, в том числе и политические — видно уже давно. И они, в целом, отражают процентное соотношение в обществе. Яростные, искренние и молодые оппозиционеры — есть. Но их мало. Равно как и осознанных государственников, которые увлекаются политикой.
Но тут снова есть интересная особенность, которую сами либералы умудрились привнести в учебный процесс. Скандалы со снижением баллов за неправильные политические убеждения в МГУ помните? Самый известный, но не единичный случай.

Какие убеждения у вас всегда оказываются неправильными? Да государственнические, какие ж еще! Это вы, дорогая либеральная профессура, ведёте себя как «комиссары в пыльных шлемах» по отношению к студентам. Это у вас ладошки потеют и радостно сверкают глаза, когда вы хотя бы на данном уровне власти можете провести люстрации и политические репрессии. И вы их проводите. Потом об этом пишут.

А знаете, как в массе своей ведут себя преподы-государственниками со студентами-оппозиционерами? А как со всеми остальными. Учат на равных, не особо выделяя и уж, тем более, не ущемляя.
Это говорит вам преподаватель с кафедры журналистики, между прочим. Который читает курс «Политическая журналистика» уже несколько лет.
И знаете, что происходит со студентом — пронизанным идеей протеста от макушки до пяток — когда он видит, что его никто не трогает и не ущемляет, (что ваша тусовочка делает по отношению к студенчеству при первой же возможности)?
Он начинает менять свои идейные предпочтения. И не потому, что «свобода, равенство и братство» — плохо, а «авторитаризм и Путин» — хорошо. Нет, он все так же за права и свободы, только у вас он вместо них видит лицемерие, ложь и лютую злобу. Не видит он у вас ни демократии, ни равенства прав, ничего, о чем вы упоенно, с пеной у рта верещите при первой же возможности.

Показательно, кстати, что в рамках опроса очень напугал исследователей пассаж о единственном недостатке, который студенты видят в Путине. По их мнению — это излишняя мягкость. Вот тут они все поняли правильно. Без телевизоров и Киселёвых.
Это излишняя мягкость не только с геополитическими противниками, но и с вами, с либеральными, несистемными и недовольными. Потому что юное, наивное, но горячее и идейное студенчество насмотрелось на ваше публичное поведение. И вполне четко формулирует у себя в голове, чего вы реально заслуживаете.
Поэтому на месте исследователей из ВШЭ, членов разного рода «Парнасов» и «Партий Прогресса», уникальных коллективов «Эха Москвы» и «Дождя», я бы за Путина молился. Чтобы Боженька сделал президента бессмертным, в идеале. Потому что после Путина во власть придут люди — вот из этого поколения. Из поколения, которое налюбовалось на ваше «либеральное прогрессивное меньшинство» и считает, что вас нужно выводить из организма страны, как раковую опухоль. Которое считает нашего президента «недостаточно жестким».

Источник материала
Материал: Александр Чаусов
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Sagamor на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Sagamor (2015-11-03 22:37:52)
    Весьма интересные выводы и наблюдения
  2. konmatt (2015-11-03 22:45:50)
    Вообще я думаю.что в России произошёл процесс.который я называю "Очищение 90-ми". Явление достойно отдельной статьи,кстати если будет вдохновение,накарябаю. А либеральные граждане застряли в горбачёвской перестройке 80-х,если не раньше, на диссидентских кухнях 60-70-х годов. В этом состоянии пребывают многие.если не все бывшие республики Союза ССР. Поэтому мы и наблюдаем майданы. Кстати Белоруссия застряла там-же,она очень рискует,пребывая в сладком сне,где "Запад с нами". И кстати майдан у нас уже был в 91 году. К чему это привело ? Ой как свежо в памяти. Попасть теперь в ту-же воронку таким-же снарядом не получится.
  3. Sagamor (2015-11-03 22:53:28)
    Приходит понимание -любой несанкционированный пук, очень конкретно ударит по твоему карману и благополучию. Не нравится власть? Иди на выборы -выбирай новую! Наши сейчас по Сирии работают именно так. ЗАЧЕМ воевать? Не нравится Асад? Выбери другого. И самое интересное, что Западу и США нечего ответить на эти справедливые слова.)))
  4. Vega (2015-11-03 23:00:07)
    Отлично! Остро и точно. Те слова, которые давно нужно было найти для этих неугомонных грантоедов и простых "пламенных борцов с кровавым рэжымом". Кушайте, господа. Кстати, вполне уже можете заказывать ананасы и рябчиков. Как раз ко времени поспеют. А то есть вероятность, что не удастся вообще напоследок, так пойдёте, с чем бог послал...
  5. Ноэль (2015-11-04 00:04:23)
    Пффф...смотрю на своих недорослей и понимаю что либералам не достучаться до их умов, патриотами растут мои мальчишки, хотя особо о политике дома разговоров не ведётся. Другие сейчас дети и молодежь, не такие какими были мы в 90-е, не ведутся на яркие западные фантики.
  6. Sagamor (2015-11-04 00:21:58)
    )) На эл/почту ФСБ поступил запрос по поводу действий завлаб политических исследований ВШЭ гражданки Валерии Касамары. Автор запроса Лаврентий Павлович Берия.))
  7. max (2015-11-04 00:30:23)
    И сами вы рашисты, и молодежь нам, подлинным людям, вырастили неправильную и несъедобную!
  8. Shveik (2015-11-04 00:31:16)
    Задача ясна. Нужно вывести ВШЭй старого поколения... :р набиуллину с сулуановым в первую очередь.
  9. Sagamor (2015-11-04 00:50:55)
    Уржался!)) Наши с пиндосами провели в небе Сирии совместную тренировку. Говорят, что прошла успешно. Целых 3 минуты длился контакт. Как общались? Они на английском, мы на русском. (Россия-24) Я что-то старый анекдот вспомнил про русский и американский корабль идущие лоб в лоб друг другу -Английский кто знает? -Ну я! -Передай им, чтобы они сворачивали с курса. -Ага! Щаз! -Пиндосы! Ду ю спик инглиш? -Ес-ес! - Уё....те нафиг отсюда!))) Эт сколько наш пилот успел высказать матюков в их адрес за три минуты?))) Фразой "Янки! Гоу хом" наверное не ограничились.
  10. Dewa1s (2015-11-04 01:12:15)
    Мое знакомство с Эхом Москвы закончилось в первый же день, ибо я имел удовольствие попасть на статью "Нечто восьмимартовское" Альфреда Коха. Сейчас с эха она выпилена, однако по интернету разошлась довольно обширно. Простите, что тащу сюда это дерьмо, но первое знакомство с либерастами - это как первый поцелуй - незабываемо) --------- Все в природе взаимосвязано: избавившись от необходимости участвовать в конкуренции за женщину, русский мужчина деградировал и превратился в малоинтересный отброс цивилизации – в самовлюбленного, обидчивого, трусливого подонка. И теперь я могу сказать это твердо, на основании своих собственных наблюдений: русский мужчина – самый мерзкий, самый отвратительный и самый никчемный типа мужчины на Земле. --------- Ну вот и скажите мне, как я, этот самый русский мужчина, должен относиться к написавшему эту портянку существу и к тому стаду мужского и женского пола, которое это залайкало и писало восторженные комментарии о своей солидарности со статьей?
  11. Владимир (2015-11-04 02:32:24)
    >>Из поколения, которое налюбовалось на ваше «либеральное прогрессивное меньшинство» и считает, что вас нужно выводить из организма страны, как раковую опухоль<< Радует, что это будет происходить ещё при моей жизни :))
  12. FLY_Slim Jr. (2015-11-04 04:07:58)
    Вломить с ноги 3,14дорасу, что это написал.
  13. Gena (2015-11-04 05:10:50)
    Процесс ускорить бы...
  14. Felisket (2015-11-04 05:18:30)
    Вот фрагмент из интервью г-жи Валерии Касамары, которое она 12.10.2015 дала Газете.RU. Газета.RU. Судя по всему, ваше исследование показало, что в 86% поддерживающих власть, особенно после Крыма, входят и студенты престижных вузов. Это вас удивило? ВК. Начиная в 2008 году проводить исследования настроений студентов, мы изначально ставили для себя задачу разобраться, какие группы внутри нашего общества могут быть локомотивами, тащить нас вперед, отличаться от остальной массы населения. Но в ходе многолетней работы приходим к выводу, что российское общество слишком гомогенно. И сегодня такой референтной группы — будь то политическая элита или студенческая молодежь — просто нет. Но в ситуации подобной гомогенности мы лишаемся драйвера развития. Все общественные идеалы, даже у очень молодых людей, находятся в прошлом. Если с момента последнего события, которым мы гордимся (полета Гагарина в космос), прошло более полувека, получается, что с 1961-го по 2015-й мы ничего такого не сделали, что могло привязать страну к современности. Идти-то все равно надо вперед, а багаж у нас весь из прошлого. И даже присоединение Крыма не смогло сфокусировать нас на настоящем. Кстати, возвращаясь к вопросу про стыд и гордость за страну. Мы в прошлом году задавали такой же вопрос студентам Принстона, интересно было сравнить. Наши студенты очень часто отвечают: я патриот своей страны, поэтому мне стыдиться не за что. А американцы более склонны стыдиться, чем гордиться. Газета.RU. И за что им стыдно? ВК. Они стыдятся рабства. Стыдятся того, что к индейцам плохо относились. Что очень много дискриминаций было в стране. За то, что в Афганистане воюют, за Вьетнамскую войну, за бомбежки Ирака. Вообще, по большей части этот стыд сфокусирован на нарушении прав человека. Я понимаю, что это тоже во многом работа американской системы образования, их государственной политики. И пока не могу ответить на вопрос (нужны глубинные исследования), насколько эти ответы клишированные или же за ними стоит осмысление и искренние эмоции. Газета.RU. Это как спор, что лучше: искусственная улыбка или искреннее хамство. Если молодые люди понимают, что за какие-то вещи должно быть стыдно, есть шанс, что они их не повторят, когда сами станут принимать государственные решения. И наоборот. Вы спрашивали наших студентов, что они думают, к примеру, о сталинских репрессиях, за них им тоже не стыдно? ВК. Репрессии в ответах про стыд стоят на первом месте. Но если, например, гордость за победу в войне зашкаливает за 60%, то стыд за репрессии испытывают лишь около 20%. А за расстрел царской семьи — всего 6%. То есть даже это давнее историческое событие в нашем обществе не проговорено и не отрефлексировано. Помню, в одном интервью мальчик говорит: ну, вы же ждете от меня ответа про репрессии, пусть будут репрессии... Полностью откровения Касамары и её сетования: http://www.gazeta.ru/comments/2015/10/09_a_7812347.shtml Обидно, ой как обидно либералам, что их "светлые" идеи как-то в России не приживаются. Вон и Гозман в передачах Соловьёва всё чаще истерит и срывается на крик...
  15. Владимир (2015-11-04 05:40:56)
    А действительно, каков вектор развития? Если как и прежде - империя, я ЗА.
  16. Gena (2015-11-04 05:51:31)
    " в 2015 финансовом году США выделили по линии госдепартамента и агентства международного развития (АМР) $66 млн "на поддержку гражданского общества и независимых СМИ в Евразии и Юго-Восточной Европе". Доля прессы в этом общем пакете составляла $16 млн. Еще $4 млн были направлены на так называемый "бюджет публичной дипломатии", то есть на поддержку самого аппарата агитпропа США."-не, уймутся эти только после смерти.http://8b.kz/1lyd
  17. Felisket (2015-11-04 06:01:35)
    Чай и Русскую Америку бы, того-самого, под имперскую лапу пригребли, а? Ну и прочие временно отделившиеся. Ой, нет на вас, увколл Владимир, Гозмана с Шендеровичем, ужо они прибегут и таких ужосов нагонют про империю, что Касамара в осадок выпадет. А вектор-то хоть и медленно, но вроде как в имперскую сторону поворачивает, вы могет быть ещё и успеете на имперский рассвет полюбоваться :)))
  18. Felisket (2015-11-04 06:05:46)
    Ой, разворуют эти 66 лимонов в Юго-Восточной Европе, как пить дать разворуют.
  19. Владимир (2015-11-04 06:19:35)
    Не, не умею длительные и бесплодные беседы вести, я вижу что вокруг меня в реальности, и могу командовать расстрельной ротой, или после молитвы, приводить приговоры суда в исполнение. Но при этом я няшка, да :))) Помню одну книженцию читал, там дуристика, с точки зрения науки, но там верно подмечено о цикличности развития России, и это развитие происходит в имперские циклы. Согласно книжки цикл должен был начаться немного раньше, году в 2006, но будем посмотреть. Да, Россия указана центром имперских циклов развития. Америка (США) развивается в экономические циклы, и сейчас экономический цикл почти в пике падения, Китай почему-то показан центром идеологических циклов, причем было написано, что идеология подчиняет себе экономику, а империя подчиняет себе идеологию. В общем сам чёрт ногу свернёт, но то, что было написано в 1994 году, с некоторым +/- наблюдается сейчас.
  20. Galuhka (2015-11-04 07:10:37)
    Не знаю кто сказал "Какое бы государство русские не строили всё равно в итоге получается империя"
  21. Владимир (2015-11-04 07:43:45)
    Вроде речь шла о танках. О том, что что бы русские не строили - получается империя, примерно полгода-год назад, перефразируя про танки, было написано мной ))
  22. Galuhka (2015-11-04 08:14:02)
    А так это Ваше! А я это встречала и на других ресурсах.))
  23. Владимир (2015-11-04 08:23:29)
    Не знаю про другие ресурсы. Не пасусь. Хунтяки - про укропскую хунту, независимо от иных ресурсов, впервые написал здесь. Через день вошло в оборот. Не отрицаю, что одинаковые мысли приходят в разных концах страны разным людям, но здесь и в данном случае вот так.
  24. FUnCKy (2015-11-04 10:40:55)
    А с чего вы взяли, что белорусы думают, что "запад с нами"? Даже многие из поколения 60-70 годов рождения, с упоением разваливавших союз, чтобы было 150 сортов колбас, обитает в странной реальности, типа там (на Западе) град на холме и надо сделать тут также (некоторые даже пеняют на местный народец), но уже давно никто не обольщается, что "запад нам поможет". Тем более поколение выросшее в 90-х, начале 2000-х. Не надо выдумывать реальность. Местная оппозиция, которая как раз эти мантры повторяет - это вообще сборище городских сумасшедших и молодёжи, которая в принципе "против", чего не особо-то и важно. Их уже всерьёз никто не воспринимает. Потом выросшие студенты в большинстве своём очень сильно меняет взгляды на жизнь. Особенно при попадании в госситему. Проблем в Беларуси хватает других. Но уж с этой стороны её точно нет. П.с. ещё есть такая штука как "если тут работу нормальную потеряю, поеду в Россию на заработки". В отличие от южных соседей, поднимающих с/х Польши, наши стараются уехать на норм работу согласно квалификации.
  25. ZIL.ok.130 (2015-11-04 11:28:05)
    -Хэллоу,рашен! -Хто х@#во крашен?Вася жми кнопку! :-)
  26. woodlion (2015-11-04 14:06:55)
    Ни в коем случае нельзя либерастов гнать и уничтожать. Как только они станут гонимыми и обижаемыми, они автоматически станут привлекательными для молодежи. Запретный плод сладок. Правильно, что им разрешают говорить совершенно свободно. В итоге у них нет никакой значимой поддержки. Даже среди самой бунтарской части общества, студентов. Тот кто придумал такой идеальный способ уничтожения либерализма в России, на мой взгляд гениален :)
  27. inegrek (2015-11-04 14:47:58)
    Согласен ,либирасты - сами себя съедят и подавятся ,показательно,а молодёжь в своём большинстве совсем не глупа ...
  28. McLoud (2015-11-04 15:57:12)
    Карашо бы дядя Вова выделил бы мульен рубликов на развитие демократии в СШП, с обязательным попаданием этого в пиндосми. Вот наверное вой бы стоял.
  29. Sagamor (2015-11-04 20:48:02)
    Обсуждали недавно мобильные АЭС. Так вот: "Министр обороны дал команду сделать пилотный проект атомных станций малой мощности в интересах Минобороны. Проект уже идет... К 2020 году нужно подготовить и серийное производство подобных станций, притом что сейчас производственной базы, которая бы серийно выпускала эти вещи, нет. Установки будут создаваться по модульному принципу и в зависимости от габаритов и мощности размещаться на колесном шасси МАЗ или КамАЗ, а в условиях Арктики - на санях. Таких объектов на первых порах нужно не менее 30 для районов Крайнего Севера, арктических архипелагов". Кстати, помимо официально озвученных задач (энергоснабжение северных баз) при гипотетическом полномасштабном термоядерном конфликте, в условиях когда большая часть централизованной инфраструктуры разрушена, такая малая генерация может стать неплохим средством для организации новых цивилизационных очагов силами выживших.
  30. Paul (2015-11-04 20:52:10)
    Кто-то обещал пароход подогнать, один на все базы в Арктике))) "...думаю, подобная штука, сделанная на безопасных и современных технологиях, нам бы не помешала., хоть в Арктике, хоть в Антарктике, хоть в Сибири." "...или базу НОД нужно срочно развернуть"
  31. Henren (2015-11-04 21:36:16)
    Пущай себе пилотируют. Лицензии Ростехнадзора на такую хрень МО все равно не видать, как своих ушей. А так - пусть себе прорабатывают, расчеты лишними не бывают. А базы и раньше электроснабжались, без всяких АЭС.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.