Технология полной переработки тяжелых нефтяных остатков

Институт нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева Российской академии наук (ИНХС РАН) для переработки тяжелого нефтяного сырья создал уникальный ультрадисперсный катализатор и разработал технологию его гидроконверсии.

В основу технологии, разработанной совместно с компанией Chevron Lummus Global (CLG) легли результаты исследований и технологических разработок в области гидрокрекинга тяжелого сырья, осуществлявшихся в течение более чем 30 лет. Переработка составляет не менее 92-95% нефти в легкие фракции (газ, бензин, дизельные фракции и вакуумный дистиллят). Процесс гидроконверсии эффективно вписывается в любые схемы НПЗ и позволяет увеличить производство топлив, продуктов нефтехимии и базовых масел.

ПАО «Татнефть» совместно с РАН строит опытно-промышленную установку по гидроконверсии гудрона мощностью 50 тыс. т в год по лицензированной российской технологии Института нефтехимического синтеза им. Топчиева. Это позволит оснастить российские НПЗ абсолютно новыми технологиями российского производства, на российских катализаторах.

Материал: http://aniskin1968.livejournal.com/3054902.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Marquis de Grisver (2015-11-04 23:05:48)
    Круто бензин подешевеет, наверное.
  2. Bazilews (2015-11-04 23:16:14)
    а дороги чем будем ремонтировать, если гудрон пустят на топливо? рационализаторы, ёпрст..
  3. Proper (2015-11-04 23:18:45)
    Ну, еще не скоро. И не так сильно скажется. Уже сейчас выход бензина из нефти может быть до 70% (каткрекинг), на современных российских нефтеперегонных заводах бензина хоть залейся, и там работают скорее над увеличением выхода авиакеросина, как более востребованного вида топлива. На современном заводе из одного барреля - 158,988 литра нефти - производят: 102 литра бензина. 30 литров дизельного топлива. 25 литров авиационного топлива (авиакеросина). 11 литров нефтезаводского газа. 10 литров нефтяного кокса 6,8 литров мазута 5,4 литра сжиженного нефтяного газа около 1 литра масла Так вот нефтяники бы хотели увеличить выход авиакеросина. 25 литров авиационного топлива - американскому Боингу-747 не хватит этого количества даже на два километра полета. С грехом пополам можно пролететь полтора километра.
  4. Henren (2015-11-04 23:39:01)
    А что тогда он дешевый, что РТ, что ТС-1? По цене бензина идет.
  5. Proper (2015-11-04 23:53:31)
    А иначе авиация накроется медным тазом. В стоимости авиабилета стоимость керосина - как бы не основная часть. Самолеты, экипаж, наземники - это всё копейки. Топливо - вот главное. Поэтому и умерли советские самолеты, единственным существенным пригрешением которых было то, что они жрали керосина на 20-30% на тоннокилометр больше, чем Боинги и Арбузы.
  6. Amur (2015-11-05 04:15:13)
    Это откуда такие цифры? С каких таких современных заводов, американских работающих на "брент" что-ли? В России основной сорт перерабатываемой нефти - ЗС, та самая знаменитая "Самотлорка", она же одна из самых легких. Содержание фракции 40-180 (бензин) в ней, не превышает 25%. А, например, в более тяжелой и дорогой Сахалинской, 40-180, не превышает 12%, такая вот математика. Проблема с новыми катгидрокрекингами использующими кубовый остаток первичек в виде сырья есть, да. Их развернутое строительство, пока заморожено до 2020 года, доля импортного оборудования, включая катализаторы, в проектах доходила до 70%. Все это есно, попало в санкционные списки. Не дали пиндосы тихо и быстро реформировать отрасль. Схожая ситуация на всех новых вторичных производствах. Строительство пилотной установки мощностью 50000 тонн в год, по результату работы которой все это будет одобрено, займет время. Проектные изменения в существующие заложенные проекты, займут еще несколько лет, дальше изготовление и монтаж, тоже не быстро. Как то так грустно, все это выглядит. Вобщем процесс это длительный, но другого выхода, у нас похоже нет, да...
  7. Amur (2015-11-05 07:50:20)
    Вот, Proper, признаешь - а ТС то, было мало. Нет у нас его больше, чем во фракционном составе нефти... А еще попробуй извлеки!.. Так то, Proper.
  8. Gemini (2015-11-05 09:47:58)
    из 158.9 получается 180,хороший бинзес!
  9. Федя (2015-11-05 09:49:51)
    это навар... а если воду нагреть больше 100 градусаф,там ваще астрономические цифры будут в литрах хъхх
  10. Amur (2015-11-05 10:51:35)
    Да, Proper, очень часто все путает, сейчас - массу и объем, сам у себя - в своей матрице... Не судите его строго. Человек же работает, объясняет.
  11. Amur (2015-11-05 10:57:10)
    Да хоть в скороварке воду перегрей - керосина не будет. Авиационного. Ну мож, Proper, свою личную тебе скороварку в лизинг даст, по производству керосина 72% - из воды. Даже 146- го бензина, Proper, знает, он то в курсе что и как, знает.
  12. Владимир (2015-11-05 11:24:00)
    А чо там с крылатыми ракетами на Су-35? Или пьян был?
  13. Amur (2015-11-05 11:30:20)
    Ну зайди на соседнюю ветку, в чем проблема?
  14. Владимир (2015-11-05 11:34:46)
    Да, гонял знатно. Авиакеросин?
  15. Amur (2015-11-05 11:46:39)
    Я не понимаю твоей агрессии, это из за того, что НП на Камчатку привозное? Ну так обрати внимание откуда. Или ты, Владимир, поддержишь невиданную до селе дикую дичь Proper, о извлечениии 102 литров бензина, из 158 литров загруженной нефти?.. 
  16. Amur (2015-11-05 11:48:34)
    Ну и что? За Су-35? Ты их в интернете только, можешь увидеть. А я каждый день вижу.
  17. Amur (2015-11-05 11:50:20)
    Что, авиакеросин?
  18. Amur (2015-11-05 15:29:14)
    Еще мысль, кстати, тебе Proper. Средства вложенные в ныне замороженные проекты, измеряются наверное не десятками, а сотнями млрд. В объеме страны. То есть их планомерно и целенаправленно вкладывали в развитие, а тут раз, какой то негр из-за океана волшебной палочкой махнул - санкции! И все замерзло. По "середине".. А русские деньги были вложены, монтаж шел... Вывод? Устроить пиндосам сплошной Детройт. От берега до берега.
  19. Владимир (2015-11-05 15:45:36)
    Да какая агрессия товарищ, вспомни как чудил дня два назад. Потому и вопрос - пьян был? Тогда понятно чудачество. Если в добром здравии - констатирую некую путаность в мыслях и провалы в памяти (здесь помню здесь не помню). Живи как жил. Нет проблем.
  20. Marquis de Grisver (2015-11-05 19:34:28)
    Неприятный человек. Проперу ты пишет. Продукт жизнедеятельности.
  21. Proper (2015-11-05 19:48:02)
    Знать бы еще - чьей жизнедеятельности...
  22. Proper (2015-11-05 19:54:28)
    Кстати, из барреля нефти обычно получается продукта на 10-20 литров больше, чем было нефти. Вы не знали? Гидрокрекинг он ведь воду кушает, часть водорода и кислорода идет в реакцию. Ну и так далее. Там на входе не одна только нефть, поэтому выходного продукта больше. Это только клоун изна амура застрял на простой перегонке - а ведь крекинг нефти был еще до войны, в нем нет ничего нового. И с тех пор технологии сильно продвинулись.
  23. Proper (2015-11-05 19:55:54)
    >>Это откуда такие цифры? С каких таких современных заводов, американских работающих на «брент» Внезапно для идиота, это Кириши. Но из наамура не видать, я понимаю. Кстати, НПЗ в Киришах - сейчас самый совершенный в Европе. В мире у него есть пара-тройка конкурентов, конечно, но не в Европе. Европа уже не является сосредоточием нефтяного хайтека. Комбинат получает западно-сибирскую и волго-уральскую нефть по трубопроводу из центров распределения в Ярославской области. Завод производит около 80 наименований нефтепродуктов и экспортирует около 80% процентов своей продукции. Реконструировано 8 крупных производственных объектов, в том числе установка изомеризации «Изомалк-2» и установка изомеризации ксилолов. Благодаря этому стал возможен выпуск автомобильных бензинов класса Евро-4 марок «Регуляр Евро-92/4» и «Премиум Евро-95/4», дизельного топлива с содержанием серы 50 ppm и выпуск дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm. В конце 2013 года ОАО "Сургутнефтегаз" завершило строительство и ввело в промышленную эксплуатацию крупнейший в Европе комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумных газойлей стоимостью 88,5 миллиарда рублей в Киришах. Проектная мощность комплекса - 4,9 миллиона тонн мазута с получением дизельного топлива и авиационного керосина. Комплекс состоит из 86 производственных объектов, основные из которых – комбинированная установка глубокой переработки мазута: вакуумной дестилляции, гидрокрекинга, висбрекинга, парового реформинга, установки получения элементарной серы, очистки сточных вод и отпарки кислой воды. Весь объем производимого на заводе в настоящее время дизельного топлива соответствует классу Евро-5. С вводом данного комплекса в Ленинградской области созданы дополнительные рабочие места для 1 400 высококвалифицированных работников. Ранее в 2012 году в Кириши Ленинградской области на базе нефтеперерабатывающего завода ПО «Киришинефтеоргсинтез» ОАО «Сургутнефтегаз» была введена в эксплуатацию установка гидродепарафинизации атмосферного газойля и дизельного топлива совместно с бензином висбрекинга, с объемом инвестиций около 13 миллиардов рублей. С запуском комплекса мощность завода остается на прежнем уровне — около 21-22 миллионов тонн сырья в год. Однако после запуска установки КИНЕФ будет выпускать около 7 миллионов тонн дизельного топлива и авиакеросина, вдвое больше, чем раньше.
  24. LarLeS (2015-11-05 21:31:21)
    так и не поняла "ААА! фсьо прапала!" или "всё нормально и по плану!"
  25. Amur (2015-11-06 04:00:18)
    Внезапно я тебе поясню, что стандартами "Евро - 4.5" ты никого не удивишь. Обычное нынче явление, само собой разумеющееся. Даже на в тайге на далеком от тебя Амуре, как и вторичная переработка. Вот только про 102 литра бензина со 158 литров нефти ты заливаешь, нет на перечисленных тобой заводах таких отборов. Да ты и сам же себе противоречишь: "...В конце 2013 года ОАО «Сургутнефтегаз» завершило строительство и ввело в промышленную эксплуатацию крупнейший в Европе комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумных газойлей стоимостью 88,5 миллиарда рублей в Киришах. Проектная мощность комплекса — 4,9 миллиона тонн мазута с получением дизельного топлива и авиационного керосина..." ДТ и керосина, Proper. ДТ и керосина. А вот тебе мат. баланс, для общего развития: http://www.additive.spb.ru/hydrocracking_main.html Да, кстати подскажи, где же это в СССР, в 30,40-е, работали гидрокрекинги?
  26. Amur (2015-11-06 05:25:31)
    Так где гидрокрекинг был еще до войны? Сказочник Proper, расскажи?
  27. Инфарх (2015-11-06 08:12:42)
    Да тут собственно, не столько пост обсуждают, сколько отношения выясняют)))
  28. Ivan83 (2015-11-06 08:42:14)
    Внезапно, да?))
  29. Федя (2015-11-06 09:21:20)
    как здравье? туманный альбион)
  30. Proper (2015-11-07 12:39:36)
    Идиот детектед.
  31. Proper (2015-11-07 12:40:15)
    И снова идиот детектед.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.