Гримасы советского автопрома

Автопром СССР был очень забавной отраслью — там все как будто сговорились выпускать адское дерьмо, и даже когда заводам дерективно приказывали копировать удачные зарубежные образцы, они и эти копии умудрялись испоганить. Что уж говорить об оригинальных разработках? Чудовищные уродцы шли в серию, а всё, что случайно оказывалось удачным — губилось на корню. Тут не захочешь — а поверишь в заговор вредителей.

На фото в заголовке — так называемый ГАЗ-М73. Не путайте его с полноприводной «Победой» ГАЗ-М72 — это совершенно другая машина, другого класса и размера. Начнем с того, что ГАЗ-М73 создан на агрегатах Москвича-402. Он гораздо меньше Победы и легче.

Москвич-402 — это вот такой, если кто не знает:

Moskvit_Lahti

Этот Москвич представляет из себя некоторый клон кузова и салона от Форда, в который были вкрячены агрегаты от довоенного, выпускавшегося с 1937 года Опель-Кадета К38 (более известного вам как Москвич-400/401).

Но вернемся к М73. Когда клоуны вам рассказывают про то, что ВАЗ-Нива была «первым внедорожником с несущим кузовом» — плюньте им в харю, и не только потому, что Нива это галимый паркетник-обрезок на агрегатах Жигулей, а еще и потому, что первым в СССР внедорожником с несущим кузовом был вот этот вот ГАЗ-М73.

Раздаточная коробка, подвески и ведущие мосты были спроектированы специально для этой машины, напоминая по конструкции уменьшенные варианты соответствующих агрегатов ГАЗ-69, но унифицированых по ряду деталей с «Москвичом». Кузов автомобиля был несущим, имел простой и функциональный дизайн.

В декабре 1954 года было построено два опытных экземпляра — купе (см.фото ниже) и пикап (фото в заголовке), их доводочные испытания проводились с 12 февраля по 22 марта 1955. За это время автомобили в общей сложности прошли по дорогам различного типа более 3,5 тыс. км, что позволило прийти к определённым выводам в отношении их перспектив.

ГАЗ-М73

ГАЗ-М73

Испытания выявили высокую проходимость М-73, особенно по рыхлым грунтам и снегу, где автомобиль превосходил М-72 — это объяснялось меньшей массой и использованием специальных шин с большой шириной и внедорожным рисунком протектора, что способствовало снижению нагрузки на грунт. Максимальная скорость в 85 км/ч оказалась избыточной для автомобиля такого назначения — в ходе последующей доработки её ограничили до 70 км/ч за счёт изменения передаточных чисел раздаточной коробки, что позволило увеличить крутящий момент на колёсах и существенно улучшить разгонную динамику.

К недостаткам машины относили 6-вольтовое электрооборудование от Москвича, а также более тесную (по сравнению с Победой, разумеется) кабину.

Что было дальше — вы наверняка догадываетесь. 2 июня 1955 года отраслевым министерством было принято решение передать проектирование и освоение М-73 на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Где это всё благополучно и похоронили.

Вместо М-73 заводом была сбацана полноприводная поделка на базе кузова обычного Москвича-402 — так называемый Москвич-410. Тоже, кстати, с несущим кузовом. Она пошла в серию — всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 «Москвич-411» (вариант 410 с кузовом «Универсал»).

Затем на заводе был разработан вот такой вот «Москвич-416»:

Москвич-415

 Москвич-416

Была и открытая версия — с тентом — для военных, Москвич-415. Обе этих машины были гораздо легче, дешевле и потребляли меньше бензина, чем ГАЗ-69 и тем более УАЗ-469 — которые, кстати, тогда даже не имели цельнометаллических кузовов, ездили с брезентовыми тентами, а цельнометаллические милицейские «бобики» были вынуждены делать по спецзаказу на отдельном заводике в системе МВД.

Что было дальше — вы опять же наверняка догадываетесь. В 1961 году, со сменой руководства МЗМА, были изменены приоритеты. Руководством завода была принято постановление о прекращении разработки семейства вездеходов.

Вот так всё в СССР и делалось. В 1961 году уже сделанную работу закрываем — а в 1970 году начинаем городить очередной такой же огород с чистого листа, и рожаем Ниву, которая в разы хуже вот этого вот Москвича-416. Понимаете, как это работает? Раз за разом закапываются деньги в разработку машин, которые не идут в серию по совершенно надуманным причинам — как уже упомянутые М-73 и М-416, а пропихиваются в серию ублюдочные эрзацы, вроде М-410 и Нивы — причем на них тоже тратятся деньги и время.

Потому что чиновникам в СССР пилить бабло на разработке было интересно, там многое можно списать в никуда, а выпускать — нафиг надо, это же один геморой. Идеал чиновника — это чтобы завод дымил, жрал фонды, но ничего не производил. Вы думаете, я утрирую? Этот идеал был реально достигнут к распаду СССР. Были феерические свежепостроенные заводы, которые за несколько лет работы на полной мощности не выдали ни одного экземпляра годной продукции. Вообще ни одного. Весь их объем выпуска списывался в брак (как несложно понять, при такой схеме вообще не надо было ничего выпускать — деньги и фонды просто разворовывались, а завод гудел гудком и дымил трубой, имитируя работу).

Например, существует термин «Армянские электролиты» — это электролиты К50-6, К50-16 и К50-35 производства завода электролитических конденсаторов (ПО «Диполь») города-героя Камо (сейчас — Гавар), изготовлены из соплей армянской девственницы. Легко опознаются по букве G на кондёре (которая ненавязчиво намекает на их качество), люто-бешено ненавидимы электромеханиками из телеателье и прочими радиолюбителями. При обнаружении в пыльном девайсе должны быть немедленно выпилены нафиг, так как причина отказа кроется именно в них. Сборщики на заводах высирали кирпичи, когда братья-армяне как попало надевали плашки с полярностью на сабж. Алсо, такие же по качеству конденсаторы выпускались на заводе «Двин» в Ереване. А вот Ленинаканский конденсаторный прославился своими К50-6 с другой стороны — их вообще никто не видел. Завод с 1971 по 1985 год (когда его закрыли нафиг) не выпустил ни одной годной партии электролитических конденсаторов. Мне как курьез показывали бумажный конденсатор с их логотипом — видишь, завод всё-таки что-то производил не на свалку!

Вот так СССР и лопнул — от груза туфты. Одни на бумаге собирали несуществующий хлопок, другие на бумаге выпускали несуществующие конденсаторы или там дизельные моторы, а потом мы удивлялись — откуда взялись деньги на скупку предприятий при распаде СССР.

Материал: Proper специально для TOPRU.ORG
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Henren (2016-01-09 23:21:32)
    Прикольно. У моего деда был как раз Опель-Кадет. И ничего, ползал.
  2. VinnoBuch62 (2016-01-09 23:39:21)
    Ну, вообще то, ввнедорожник без рамы, это редкостный идиотизм. Рама снижает центр тяжести, благодаря раме, можно сделать более лёгкий кузов, рама выдержит более жёсткий двигатель. А несущий кузов, это вообще, от лукавого. Конев, на ГАЗ-61, до Берлина доехал, и ничего. Не, машина должна быть на раме, чтоб дверки закрывались нормально, чтоб центр тяжести пониже. Хотя, есть один, безрамник, с несущим кузовом, изумительная машинка, по пересечёнке, на 60-и, как на мерсе по асфальту, Т-72 называется.
  3. Proper (2016-01-09 23:52:25)
    Смешной клоун. Что еще вы нам расскажете об устройстве автомобилей? Вероятно, о необходимости для настоящего внедорожника неразрезных мостов? Можете, например, рассказать нам, где находятся рамы и мосты у автомобилей - победителей Дакара в классе "внедорожники" за последние, скажем, 10 лет. Хотим насладиться. Факультативно можете поискать раму и мосты у ГАЗовского армейского Тигра.
  4. Sobolek (2016-01-10 00:21:28)
    ...за счёт изменения передаточных чисел раздаточной коробки, что позволило увеличить сцепное усилие на колёсах... Передаточные числа в трансмиссии влияют на крутчщий момент , подводимый к колесам. Вроде было так. Сцепное усилие...? Может быть Коэффициент сцепления. Чем он выше , тем больший крутящий момент может быть реализован на ведущем колесе. Что имелось в виду?
  5. Sobolek (2016-01-10 00:30:23)
    Идиотизм? Есть две точки зрения ( а может и больше) на вопрос рамности внедорожника. Точка зрения потребителя иточка зрения изготовителя. На счет дверей - так у моего 469го уаза двери тоже не ахти как хорошо закрываются. А раму , вроде как, должно слегка крутить. Насчет центра тяжести - вроде не совсем верно.
  6. Sobolek (2016-01-10 00:34:23)
    Как это - более жесткий двигатель?
  7. Proper (2016-01-10 00:53:13)
    Резонное замечание - так было в Педивикии, и это очевидная тамошняя безграмотность. Поправил.
  8. VinnoBuch62 (2016-01-10 00:58:44)
    Как это — более жесткий двигатель? Вибрация. Что бы ни говорили, а дизеля, по сравнению с бензиновыми(карбюраторные и инжекторные) выдают нагрузку на опоры больше, да и балансировка движков, на счёт вибрации, та ещё песня, даже у одинаковых.
  9. Proper (2016-01-10 01:06:16)
    Насчет ЦТ - заявление товарища совсем неверно. Рамные машины при прочих равных имеют более высокий ЦТ, чем машины с несущим кузовом. И при равной жесткости на кручение - имеют большую массу. Это довольно очевидно с точки зрения здравого смысла и сопромата - обеспечить жесткость на кручение и изгиб плоской рамы значительно труднее, чем объемной ферменной конструкции, к которой сводится кузов. Ну и рама съедает часть высоты, вынуждая размещать седоков и грузы выше, чем это было бы в машине с несущим кузовом, как следствие высота ЦТ увеличивается. Смысл рамы когда-то был наоборот в том, чтобы позволить раме несколько скручиваться - и за счет нежесткого крепления к ней кузова не передавать на кузов эти кручения. Во времена рессор со стремянками и сплошных мостов такой ход позволял несколько повысить комфорт на неровностях и достичь нужной эластокинематики подвесок для улучшения управляемости. В наше время независимых подвесок, резиновых сайлентблоков и вывешенных гибко подрамников всё это уже, в общем-то, никому не нужно - несущий кузов делается жестким, а эластокинематика достигается нужной геометрией рычагов, податливостью сайлент-блоков и, при необходимости, использованием промежуточных подрамников.
  10. Proper (2016-01-10 01:08:05)
    А, ну да. То-то у УАЗа вибрации мотора в салоне ощущаются меньше, чем у Чероки с несущим кузовом.
  11. VinnoBuch62 (2016-01-10 01:13:51)
    "Смешной клоун. Что еще вы нам расскажете об устройстве автомобилей? Вероятно, о необходимости для настоящего внедорожника неразрезных мостов?" Вообще то предпочитаю независимую, потому, мосты, хоть неразрезные, как на 131, хоть половинки, как на 157-м, захар армейский, мне неинтересны, хотя, на спортажике у меня не, 20 лет машинке, 98 лошадок, 2 литра, трактор. На счёт победителей Даккара, так гоняйте, чем легче, тем лучше, только техничку сзади не забудьте, а то, сдохните ненароком в пустыне, вам первое место надо, а мне доехать, при чём не один раз, и не один год. И зима шесть месяцев, и хоть работаю энергетиком, но специальность, по диплому 101501. А на счёт смешного клоуна, Ваши проблемы, ну вырос такой, по воспитанию, к папе и маме претензии, я уж тут ничего не сделаю, за сим, до свидания. Рама, она тяжёлая, как то.
  12. zu (2016-01-10 01:22:56)
    Я извиняюсь, а почему тогда ТЛЦ200, ТЛЦ150 прадо например до сих пор рамные? Кстати, да, и ЦТ у них высокий, поэтому все более менее любители быстрой езды и "внедорожников" от Тойоты отворачиваются. Так же вспомнился рамный РэнжРовер, но это так.))
  13. VinnoBuch62 (2016-01-10 01:23:25)
    "Насчет ЦТ — заявление товарища совсем неверно. Рамные машины при прочих равных имеют более высокий ЦТ, чем машины с несущим кузовом." Речь идёт о внедорожниках. Катайтесь с несущим по хорошим дорога, но я посмотрю, как Вы влезете на ней в глубинку той же Архангельской или Вологодской, где вместо дорог-направления. Да и статья, вроде о внедорожниках.
  14. zu (2016-01-10 01:31:01)
    Ради интереса открыл результаты Дакара 2016 Абсолют. Первые два места ПЕЖО 2008 ДКР. Этот зверь не имеет лонжеронной рамы и он вообще монопривод... Третье место MINI ALL4 RACING. Тоже нет лонжеронной рамы, но хоть полноприводный.
  15. zu (2016-01-10 01:38:25)
    >> На счёт победителей Даккара, так гоняйте, чем легче, тем лучше, только техничку сзади не забудьте, а то, сдохните ненароком в пустыне, вам первое место надо, а мне доехать, при чём не один раз, и не один год. << А почему Вы думаете, что подготовленные даккарские машины менее надёжны, чем 18 летней кии спортейдж? Даккарские машины ездиют в крайне тяжелых условиях, и надежность от них требуется запредельная, любая поломка это дикая потеря времени...
  16. VinnoBuch62 (2016-01-10 01:39:43)
    То, что на заволжском у сборщиков руки под член заточены, ульяновские конечно виноваты, послать бы их подальше, да поставить движок от Чероки, только вот машинка то армейская, тут засада. У знакомого Лендкрузер, предприниматель, несколько магазинов по деревням, но вот, уазик предпочитает, когда туда ехать надо. А вот до Москвы, аль до Ярика, там на Тойоте, покомфортней, чо.
  17. Proper (2016-01-10 01:40:41)
    Там практически все чемпионы сделаны на пространственной структуре - как машины в Наскаре. Американцы называют это "пространственная рама" - но это не рама, а трубчатый ферменный каркас, пришедший из авиации, причем из французской конструкторской школы. Это полный аналог несущего кузова - только вываренный из отдельных гнутых трубок различного сечения и обшитый снаружи гнутыми листами или углепластиковыми обечайками.
  18. zu (2016-01-10 01:43:44)
    Руки работников ЗМЗ такие же, как и на УАЗе, по моему опыту у ЗМЗшников даже прямее! http://www.youtube.com/watch?v=J6svzFhN4ng Первичный осмотр. Вся сварка, как будто обезьяна тренировалась. Электрод приварился? А пох! Всё пох! Ну а цветочки типа "нажал на тормоз -- открылся бардачок" это просто милые фишечки каждому УАЗоводу в подарок. Пусть займется сразу же.
  19. Proper (2016-01-10 01:44:26)
    Так мы вернемся к вопросу вибрации. Для сравнения возьмем рамный УАЗ с бензинкой - и обычный легковой Пассат с дизелем равной мощности, с несущим кузовом. Отгадайте - у кого будет в салоне больше вибраций от двигателя? По вашей теории рама должна помочь. Отчего не помогает?
  20. VinnoBuch62 (2016-01-10 01:51:27)
    А почему Вы думаете, что подготовленные даккарские машины менее надёжны, чем 18 летней кии спортейдж О Господи! Они более надёжны. Зав ними подготовка и техника следом. Тем не менее они после пробега, в хлам. Вы хотите гонять, флаг в руки, барабан на шею и барабанные палочки в... Я хочу надёжный внедорожник на раме, я асфальт вижу раз в год, когда гоню машину за 150 км на техосмотр, чтоб получить ОСАГО.
  21. zu (2016-01-10 01:56:31)
    А вы думаете ваше авто хотя бы треть Дакара проедет в их стиле?))) А не развалится на первых километрах?))) Подозреваю, что даккарские машины в спокойной и аккуратной эксплуатации будут просто вечными. Но они не для того создавались + дороги они, чтобы покупали их для спокойной и аккуратно эксплуатации.))
  22. Proper (2016-01-10 01:58:45)
    Вы не умеете читать русский язык? Проблемы с пониманием? ОК, я разжую. Вот, скажем, у вас лестничная рама - высотой в 10 сантиметров. От нее до грунта пусть будет просвет 30 сантиметров. Это означает, что дно кузова (или салона с экипажем) будет от грунта минимум в 40 сантиметрах. При том же просвете в 30 сантиметров до грунта у автомобиля с несущим кузовом пол кузова будет на высоте те же 30 сантиметров от грунта. При равных размерах салона весь кузов сидит на 10 сантиметров ниже. С соответствующими последствиями для центра тяжести. Так понятнее? Дальше мы можем обсудить нюансы, касающиеся вертикального распределения масс по конструкциям несущего кузова и по связке рама + ненесущий кузов той же прочности. Я вас уверяю, что сравнение будет не в пользу рамной системы. Именно поэтому от рам отказались практически все производители автомобилей с закрытыми кузовами, включая часть внедорожников. У тех внедорожников, где рамы сохранены - это такой же маркетинговый ход, как задний привод на БМВ и Мерседесах. Надо же доить заблуждения дураков, застрявших в прошлом. Рамы сохраняются на пикапах и иных грузовиках - у которых технически сложно обеспечить жесткость открытой грузовой площадки с откидным бортом. Да и то - есть варианты. Но в любом случае - рамная конструкция при том же размере салона, дорожном просвете и прочности имеет более высокий центр тяжести и вообще большую конструктивную высоту. Природу не обманешь.
  23. VinnoBuch62 (2016-01-10 02:01:27)
    Поставьте ЗМЗ 406 в пассат, и я посмотрю, как он развалится. Цитата "Ну, вообще то, внедорожник без рамы, это редкостный идиотизм" Вам не надоело сову на глобус, глобус круглый, а сова длинная Давайте раму у Ламборджини поищем?
  24. Небритое прямоходящее (2016-01-10 02:02:04)
    По такой схеме еще во времена бытия наскара "формулой-металлолом" в европейских формулах машинки делали, и после Чепмена тоже всплывало вплоть до ужесточения требований по безопасности.
  25. Proper (2016-01-10 02:10:37)
    Я там дальше написал. Это потому же, почему у Мерседеса и БМВ задний привод в базе. Доение заблуждений и мифов в головах клиентов. Если дурак готов платить - ОК, пусть платит. Тойода не хочет оказаться в положении крайслера, в которого только ленивый не плевал за отсутствие у Чероки рамы. Это при том, что вот такие трофийные чирки бодро рвут рамных конкурентов: Jeep cherokee xj 1984-2000 Но ведь средний джипер (как любой средний автомобилист) - он же лох, он живет мифами многодесятилетней давности. Многие джиперы до сих пор дрочат на жесткие мосты, а некоторые особо убитые - даже на рессоры. Вот вы в курсе, что БМВ серии 1 - это единственный в мире ныне выпускаемый автомобиль гольф-класса с задним приводом? Единственным он стал после того, как ВАЗ снял с производства Жигули. Бгггг. Весь мир автоконструкторов ржёт над этим анахронизмом на колёсах - но лохи-то пока покупают. Как же - "задний привод дает спортивную управляемость". Когда последний раз на ралли в моноприводных классах побеждали заднеприводные тачилы? Где-то в 70-х годах, кажется. Вот так у них со спортом, дооо. Вот в Дакаре - заднеприводные типа-багги рулят, потому что они гоняются по сыпучему грунту, там выгодно чесать в песочную гору на заднеприводе. Уже на гравии в отсутствии рельефа больше 15% они бы начали сливать переднеприводу, и дальше только хуже. И вернуть себе преимущество задний привод может только на чистом асфальте профилированных треков, причем при мощности мотора более 250 кобыл на тонну веса - когда есть проблемы с реализацией этой мощности, но там его моментально затыкает полнопривод. Который из-за этого тупо запрещен в куче гоночных кольцевых классов. Возвращаясь к рамам - ГАЗ Тигр имеет несущий кузов. Потому что заказчику ехать, а не иллюзии. А вот Iveco Lynx - рамный, но это потому, что он, как и американский HMMVV - в базе пикап, у него сзади нет прочного корпуса, там площадка для груза, на которую опционально ставят крышу. О проблемах жесткости несущего кузова пикапа я уже говорил.
  26. VinnoBuch62 (2016-01-10 02:20:17)
    Блиин! Вот, как коммунист коммунисту, статья о внедорожниках? Не? Такое понятие, как клиренс Вам знакомо? Ну, что предпочтёте, чтоб между мостами и лёгким кузовом была тяжёлая рама, , второй вариант, рама интегрированая в кузов, третий, два подрамника интегрированых в кузов, четвёртый, чисто несущий кузов, ударные нагрузки, не асфальт. 30 см, вес рамы и вес кузова, против веса кузова, со всей его жёскостью. Да нах бы мне этот внедорожник, если бы дороги были, гонял бы на несущем
  27. Proper (2016-01-10 02:28:29)
    Ну вот, началась попоболь и пробой днища. Пошел поток сознания - из которого видно, что поциент в сознание не приходил. Я был уверен, что вы не поймёте даже максимально упрощенное изложение ситуации. Я снова оказался прав. Как это печально...
  28. Proper (2016-01-10 02:36:20)
    Глупые люди хороши тем, что они сами демонстрируют свою глупость окружающим. Вот это - Lamborghini LM02: lm002-5 Внедорожник, причем очень серьезный - на нем даже гонялись в серьезных соревнованиях. Он без рамы, разумеется - несущий кузов. Но вы же умнее, чем инженеры Ламборджини. Кстати, если вы не знаете - Ламборджини вообще-то делает трактора. А гоночные машины - это для главы фирмы была такая заруба с Энцо Феррари, когда тот его послал со сломавшейся феррари, мол ты только в тракторах понимаешь, сам сломал и иди нафиг. Ламбо разозлился и стал выпускать небольшими сериями еще и суперкары. Я вам это рассказал для того, чтобы вы знали - в езде по грязи конструкторы Ламбо понимают куда побольше вашего. Не спорткарами едиными. Редкостный идиотизм, говорите? Над вами ржёт не только Крайслер, но и Ламбо.
  29. VinnoBuch62 (2016-01-10 02:37:14)
    А вы думаете ваше авто хотя бы треть Дакара проедет в их стиле?))) А не развалится на первых километрах?)))В их стиле не пройдёт. А вот спокойно, проедет раз десять. Я никуда не спешу. А на счёт вечности, зафорсированный движок, сомневаюсь. А вот двухлитровый, с 1500 оборотов на номинале в 90 лошадей, он вечный.
  30. Proper (2016-01-10 02:44:45)
    А это очевидная конструкция для спортивной машины кустарного изготовления. Монококк, конечно, лучше - но он требует совершенно иного уровня технологий и денег. Собственно, и в авиации эта схема тоже прижилась по той же причине. Потом американцы внедрили кесонно-шпангоутную схему фюзеляжа, как на кораблях - но это имеет смысл делать только на серийных машинах, а для штучных изделий - вари ферменку из трубок, будет хорошо. У Туполева вон даже большие бомберы вплоть до Ту-4 (Б-29) имели такую конструкцию, ну а на Ту-4 пришлось копировать пиндосов, потому что Сталин приказал. С тех пор к фермам туполевцы не возвращались, бгг.
  31. miha_ford_talks_ru (2016-01-10 02:45:41)
    Странный спор про рамы. Рама имеет право на жизнь при ее возможности скручивания. Она защищает кузов снизу, к ней удобно крппить всякие элементы подвески или навесного, за нее удобно цеплять с любой стороны и прочее и прочее. Тут вполне можно согласиться, что в Архангельской области, на Полярном Урале или в районе Магадана рама (!)нормальной(!) конструкции может быть оправдана для некоторых населенных пунктов/дорог. Именно для некоторых. И именно нормальной конструкции, а не то, что обычно ставят. А теперь давайте зададимся вопросом: скольким покупателям внедорожников это нужно? 1, 2,3 процентам? Вы серьезно думаете, что ради них кто-то будет делать рамные внедорожники? Ну вот сугубо на мой личный взгляд на дороги Карелии или Полярного Урала - рама там нужна тем самым 1-2% пользователей джипов. Знаете почему? Потому что кому надо для работы в бездорожъе - берет пикап, а то и грузовик, в который можно грузить, а от дома до места работы (откуда едут на пикапе) есть как минимум грунтовая хорошая дорога, по которой пройдет обычный кросовер в любое время года. Это из того, что я видел своими глазами. Ну и на кой ляд тогда выпускать джипы с рамами? Чтобы на них цена выше была? Ради 1-2%? Раздатку с пониженным рядом можно и при несущем кузове поставить, если этот вопрос волнует. Еще добавлю свои два примера: 1. На Опеле Фронтере рама жесткая, все передается на мягкий кузов, как результат - на всех Фросях лобовые с трещинами. 2. На Сузуки Гранд Витара (до 2005 года) рама интегрирована в кузов, по сути это почти лонжероны, но пока еще их делали отдельно. На следующем поколении (с 2005 года) раму полностью заменили толстыми лонжеронами. Как результат - кузов жесткий и ходуном не ходит даже на первом поколении (1998-2005 годы). При этом с подвески ничего не передается и все нормально.
  32. VinnoBuch62 (2016-01-10 02:48:22)
    "Возвращаясь к рамам — ГАЗ Тигр имеет несущий кузов." Ну да, только забыли добавить, что спец, для ВВ, противоминным , версия для гражданских как раз на раме. А джиперы, да пускай они рвут друг друга, на рамах и без рам, да хоть без башки совсем
  33. Proper (2016-01-10 02:49:19)
    Абассацца какой к нам клоун забрёл - на спортяге первого поколения (жуткое дерьмецо, кстати - следующие поколения Спортяги уже без рамы и гораздо более адекватные машины) готов пройти трассу Дакара. Ну чо, безумству смелых мы поём пейсню. Я полагаю, что его путь закончится сразу, как начнется африканский песок - но посмотреть на конвульсии было бы забавно.
  34. Proper (2016-01-10 02:52:49)
    "Гражданского" ГАЗ Тигр не существует. Те несколько гражданских машин, что были показаны на выставках - называются Тигр-2 и имеют совершенно другую конструкцию. Еще раз повторю: ГАЗ Тигр имеет несущий кузов. Как БТР и БРДМ, например. Небронированная версия имеет такой же несущий кузов, просто он варится из обычной стали.
  35. Proper (2016-01-10 03:00:52)
    Мы говорили не о том, хорошо рама или плохо - а о неверных тезисах упоротого поциента. Тезисы были такие: 1. Внедорожник без рамы - идиотизм 2. Рама понижает центр тяжести машины Оба этих тезиса - неверны. Практически до инверсии в большинстве случаев. Но поциент так упорот, что ни примеры, ни объяснения ему не помогают. Это доставляет.
  36. VinnoBuch62 (2016-01-10 03:15:26)
    Оспади! Ну дорожный просвет у внедорожника 30 см, допустим. Вариант первый, рама и лёгкий кузов. Вариант второй несущий кузов, В первом случае основной вес внизу на раме, во втором, по всему кузову, и крыше, в том числе, как элементу жёсткости. И не надо смотреть на ралли, просто ездить, по бездорожью, когда машину крутит продольно и ломает поперечно на ухабах. "Я был уверен, что вы не поймёте даже максимально упрощенное изложение ситуации." Да нормально, ездим просто по разным дорогам, ну, или по направлениям. А на счёт прав, не прав, ещё раз вес рамы и вес кузова, или просто вес кузова. На Ниве 2121, с несущим, я кувыркался, на Спортаже, с рамой при гораздо более жёстких условиях, просто пробивал бровку. Киа спортаж 95г, очень похожа на Шниву, но гораздо устойчивей.
  37. VinnoBuch62 (2016-01-10 03:31:21)
    Да, ничо так, 65000 накатал уже, по Архангельской губернии, а, по Вологодской ишшо, думаю ещё столько же на этом "жутком дермеце" накатаю. А от Парижу до Даккара сколько? И это, глагне, завязывай бухать, какашки изо рта не красят человека. А если думаешь, что меня из меня выведешь, так зря, я счас просто спать уйду, со своим мнением, которому на Ваше наплевать, чо уж, вот такое я ...
  38. Ричъ (2016-01-10 03:37:08)
    Да тут сръчикъ! Миленько!
  39. miha_ford_talks_ru (2016-01-10 03:37:39)
    С выводами о поциенте я и не спорю, просто пишу в надежде, что он немного пораскинув мозгами над моими примерами перестанет писать глупости. Ну может просто человеку не с чем особо сравнить... Не все же опробовали кучи машин. Может он только на рамных и ездил, а об остальном из журналов узнавал, написаных журналамерами. А тут надо просто поэксплуатировать. Кстати, в той же Карелии и Кольском полуострове вполне разумны квадрики. Собстно народ распробовал - очень доволен. Да чего уж, даже мои друзья при поездке в те места поехали на пикапе с прицепом и взяли пару квадриков и кросовый мот. По нормальным дорогам ездили на машинах, а по всяким буеракам на мото и квадро-технике. Потом рассказывали, что куда проедет квадрик - никакой подготовленный джип не залезет. А на моте можно вобще в людую дырку залезть.
  40. VinnoBuch62 (2016-01-10 03:38:33)
    А нахрена рама, если дно противоминное из брони? У Ил-2, тоже рамы не было. А танки, так те все с несущим кузовом, почему? Не знаете?
  41. Ричъ (2016-01-10 03:39:10)
    Кххх Не ведись)
  42. miha_ford_talks_ru (2016-01-10 03:43:03)
    Ну 65 ткм для нормального авто - ни разу не показатель. то же там за дороги такие, что там без рамы никак? Ну вот в сравнении с Полярным Уралом, Карелией и Кольским? А так да, Спортдж 1го поколения - машина не оптимальная. Как кстати и первый Соренто. Ездить конечно можно, тем более при столь малых пробегах, но для серьезных пробегов лучше что-нить другое.
  43. Ричъ (2016-01-10 03:44:35)
    Поздне ужинц.. . Панемаю
  44. miha_ford_talks_ru (2016-01-10 03:46:04)
    Ил-2 джип? Ой, а отсыпте и мне Вашей чудной травы :-) Или я фразу не так понял?...
  45. VinnoBuch62 (2016-01-10 03:46:19)
    Ага, сам не заметил, как время пролетело, пикапы, грузовики, и все с несущим кузовом
  46. Shveik (2016-01-10 03:47:54)
    Поздний ужин плавно перетекающий в обед... )
  47. Shveik (2016-01-10 03:50:07)
    И мне! Не, не травы, мне джип. :р Только не отсыпайте, а целиком... ))
  48. Ричъ (2016-01-10 03:50:13)
    Доооо! Шолому, Военне!
  49. miha_ford_talks_ru (2016-01-10 03:50:51)
    Ну Нива - это вобще забористый пример :-) После нее конечно Спортяга лучше :-) Про мягкий кузов я ниже уже писал про свою Фронтеру: жесткая рама передает все равно кручения, как результат - это ломает лобовые стекла на раз. Ну не может рама не гнуться, а если гнется - это заставляет изгибаться кузов. Пока вы ездиете по хорошему асфальту - все хорошо, как только попали на сухую гравийку с ямами - запасайтесь лобовухами. Чудес не бывает. Но если на раме ездить по хорошему асфальту - на кой она нужна?
  50. VinnoBuch62 (2016-01-10 03:52:33)
    "Кстати, в той же Карелии и Кольском полуострове вполне разумны квадрики." Некоторые инструменты и приборы, работают только при определённой температуре, прикажетеждать, пока они нагреются гдето, после пикапа, грузовика, или квадрика? А Вы сами, после пятидесятикилометрового пробега на квадрике, при минус, ну, 20, в состоянии будете? Или спиртом снаружи и изнутри растирать придётся?
  51. Shveik (2016-01-10 03:52:51)
    Шолом, товарищ старший еврейтор! С прошедшими праздниками! )
  52. Ричъ (2016-01-10 03:57:05)
    Ггггг Заводной ты) Не спорь ты с этомэ Технарюгеме. Злые оне, недобрые -один хрен переталдычат. \( ˆoˆ)/\(ˆoˆ )/. Гайда луште к нам в синагого -мы проти них ЗОГовор сплетем. Мгм
  53. Ричъ (2016-01-10 03:58:07)
    А спасиба! Взаимно! Чоч не спим?
  54. Shveik (2016-01-10 03:59:45)
    Да, а тем, кто шекеле принесет, тому дают плести в два раза больше! Всё согласно прейкуранту.
  55. Shveik (2016-01-10 04:01:15)
    Спасибо! Отвык за праздники.)
  56. Ричъ (2016-01-10 04:02:05)
    Дают? В синагого? Неее.. .. В синагого тока продают
  57. VinnoBuch62 (2016-01-10 04:03:17)
    Дык, писал уже, асфальт, раз в год вижу, порой, когда на техосмотр и ОСАГО сделать. Не, лобовуха стоит, ничего не делается пока. Подвеска, каждый год, перед зимой, ну и без тормозов иной раз, а радиатор, после того как два раза впоролся, УАЗовский поставил, и карлсона электрического.
  58. Shveik (2016-01-10 04:03:47)
    Так я о том и глаголю, кто шекеле несет, тот и преференции получает. Согласно прейскуранта. )
  59. Ричъ (2016-01-10 04:04:40)
    Пняна.
  60. Shveik (2016-01-10 04:07:49)
    Сам то чего не спишь? Али шекели приснились и ты проснулся, чтобы их взять? )
  61. VinnoBuch62 (2016-01-10 04:08:32)
    Эта, а в синагого наливают, или со своим? ЗОГовор, на сухую, чёйта сумлеваюсь
  62. Shveik (2016-01-10 04:09:24)
    Любой каприз за ваши шекели!
  63. Ричъ (2016-01-10 04:11:48)
    В синагого все приходят со своим и сливают в общий котел. Потом сидят; пьют чистую воду из етага котла и чешут репу - отчего все гои считают евреев жадными?..
  64. Ричъ (2016-01-10 04:13:29)
    Пошел посчитать, да один закатился - так и не нашел... Ажно серцэ прихватило!.
  65. Shveik (2016-01-10 04:13:45)
    Зато ходють трезвыми)
  66. Ричъ (2016-01-10 04:16:09)
    А5 в Кетае бадабум на химзаводе... Совпадение? Не думаю...
  67. Shveik (2016-01-10 04:16:37)
    Зато когда найдешь, какой праздник будет. )
  68. Ричъ (2016-01-10 04:16:52)
    Мгм. Щаз...
  69. Ричъ (2016-01-10 04:18:33)
    То таК . Хоть внеочередной шабат объявляй
  70. VinnoBuch62 (2016-01-10 04:18:58)
    Вода, это хорошо, а репу чешут, потому, что вычислят сколько градусов в воде, наверное... Мать и Матики, уважаю!
  71. Shveik (2016-01-10 04:19:16)
    Да с первого разу уже было сомнительно. Особливо, когда друг за другом пыхают.
  72. Shveik (2016-01-10 04:20:49)
    Ну ползают...
  73. Ричъ (2016-01-10 04:21:30)
    Мгм. Плохо работает китайцке контрразведко
  74. Ричъ (2016-01-10 04:22:10)
    Ыыыыыы Жжош
  75. Ричъ (2016-01-10 04:22:31)
    Доооо
  76. Ричъ (2016-01-10 04:27:12)
    Спать хоцца, а заснуть - никак... Старею, штоле?..
  77. VinnoBuch62 (2016-01-10 04:27:51)
    А ГАЗ-Тигр джип? Или БТР?
  78. Shveik (2016-01-10 04:28:23)
    Это да. Но и вражина опытная, надо отдать должное. Вот бы им пилюлю какую примастырить, шоб неповадно было. Любопытно мне, кетайсы уже озаботились этим? Хотя, тут нельзя исключить и уйгуров, если след таковых имеется. Хотя, сложновато для них, учитывая даже, что эмайти может им помогать.
  79. Владимир (2016-01-10 04:30:04)
    Ага. Интернет, интернет, отпусти меня в туалет, два часа уже сижу, ноги крестиком держу :)))) И никакое старение здесь не при чём.
  80. Gena (2016-01-10 04:30:15)
    Джип Ил-2? А Вам с рамой или без?
  81. Ричъ (2016-01-10 04:32:15)
    Взорвать остров нигадзяев©
  82. Ричъ (2016-01-10 04:35:26)
    Шолому, Верхолазнеъ! Так то спал я. Встал водички попить ...и понеслась
  83. Ричъ (2016-01-10 04:38:19)
    А тут р норот поттягиваццо начал, да и время такое, что идти назад, прижиматься к теплой жёппе уже и смысела нету... Старость, говорю же... Ххх
  84. VinnoBuch62 (2016-01-10 04:39:43)
    Оно логично. Батя говаривал, что баранов считать надо, начиная с себя, или в армейку, но туда поздно, пятый час ночи, пойду считать
  85. Shveik (2016-01-10 04:40:18)
    Это бы хорошо, даже Рэбе наш так же говорит, когда смешает коньяк и вино...
  86. Shveik (2016-01-10 04:41:32)
    Можно будет рвать два баяна. Чьих нибудь...
  87. Ричъ (2016-01-10 04:44:20)
    Авай
  88. Ричъ (2016-01-10 04:44:56)
    Угу
  89. Shveik (2016-01-10 04:46:24)
    Хохлов пересчитывай. Те еще бараны.
  90. Ричъ (2016-01-10 04:47:24)
    Ненене... Это - гойских забав... Вот ПРОДАТЬ два чужих баяна... Это да!
  91. Владимир (2016-01-10 04:47:57)
    Виннобух (полагаю) имел ввиду, что на Ил-2 бронекорпус был несущим, и весь ливер - двигатель и сопутствующая требуха, крепились к бронекорпусу. Емнип это не так. Двигатель и требуха крепились как положено на/к мотораме.
  92. Shveik (2016-01-10 04:48:49)
    Да. И повод хороший...)
  93. Gena (2016-01-10 04:49:36)
    Вот что значит чистая совесть- вчера сразу вырубился и такой срЂч пропустил...
  94. Владимир (2016-01-10 04:50:06)
    Здарова, СТАРИНА :))))
  95. Gena (2016-01-10 04:50:45)
    И хвостовая часть была цельнолитой, из дерева!
  96. Ричъ (2016-01-10 04:54:10)
    Гггг
  97. Владимир (2016-01-10 04:54:52)
    Дюраль дефицитом был, если помнишь. А фанеру перкалем заклеил, краской замазал - обшивка починена. Ну или другой кусок фанеры привинтил/приклеил, краской замазал.
  98. Gena (2016-01-10 04:55:48)
    Дык и гогорю-дерево, как и консоли.Кстати, есть неплохие воспоминания механика Ила, как они, матерясь, воздушным баллоном забивали на место элементы капота-из-за брони моторама просаживалась.
  99. Ричъ (2016-01-10 04:55:59)
    Шолом, Земеля! Будет еще срачей, или мы плохо знаем за Глагнеъ.
  100. Shveik (2016-01-10 04:56:20)
    Чистая совесть это продать два чужих баяна и думать, что тебе должны остались.)
  101. Gena (2016-01-10 04:58:49)
    Шоломъ! Да ещё и с бобрым утром!
  102. Gena (2016-01-10 05:00:09)
    Что? Кто-то таки мне должен? Теперь остатки сна вообще улетучились...
  103. Владимир (2016-01-10 05:07:34)
    Ну, при помощи какой-то матери и воздушного баллона - самое то. Голь на выдумки. ПАРМов видимо не хватало (нормальных). Наверное то ещё упражнение. Ну с Яками понятно. Интересно, а с Лавками как дело обстояло, что пишут?
  104. Shveik (2016-01-10 05:08:24)
    Кто баяны принес, может за вход не заплатили?
  105. Shveik (2016-01-10 05:10:13)
    Ну ё моё, я их считать пытаюсь, а они в майданы толпятся...
  106. Gena (2016-01-10 05:26:08)
    Пока ничего не жгуть?
  107. Gena (2016-01-10 05:28:37)
    Читал только про Ла-5 и 5фн- там вполне нормальные отзывы, кроме мотора-брак,неправильные регулировки с завода и тэдэ.
  108. Kokunov (2016-01-10 09:31:45)
    Гримасы говорите? А этот маленький БТР - Луаз? С его торсионами? С его огромным количеством карданчиков? С редукторами в ступицах?
  109. Gena (2016-01-10 09:36:30)
    Ещё и водохлюпающий, с безмерно надёжным мотором.
  110. FLY_Slim Jr. (2016-01-10 09:36:59)
    Конденсатор!!!
  111. Palaeontolog (2016-01-10 09:54:09)
    Вот тоже глядя на "Москвич-416" сразу вспомнился ЛуАЗик.
  112. Shveik (2016-01-10 10:13:22)
    Где? О_о
  113. Sobolek (2016-01-10 11:53:15)
    Еще есть такая тема - погрузочная высота называется. На чироки , при равном дорожном просвете и т.п. она будет ниже , чем у рамного джипа. Пустячок , а приятно. Как пример не джипы , конечно ,но : На форде transit 1996г.в. (низкая крыша ,короткая база) полик в салоне ну очень низкий , а на соболе , который очень похож по размерам на транзит, погрузочная высота сильно выше. А все почему - просто у соболя снизу толстенная , мощная , крепкая рама - которая нет-нет да и лопнет в районе крепления кронштейна ГУРа или кронштейна опоры кузова. У форда рама лонжеронная , переменного сечения , кузовщина уже вся гнилая , а рама без трещин (перегруза не было на обоих бусах).
  114. Sobolek (2016-01-10 12:09:01)
    Тут есть еще один момент. Езда с прицепом или буксировка другого авто. Автомобили с несущим кузовом ,возможно ,не особо считают на нагрузки в этом случае. Много было случаев вырванных задниц у нив , которые либо выдергивались за фаркоп из грязи или сами тянули что-либо. Конечно , сдуру можно дернуть и сломать что угодно. И правильнее пользоваться динамическими ( рывковыми ) стропами , тросами с амортизаторами , но большинство имеет простой трос 10 мм или стропу из обычного автомагаза. Вроде в этих ситуациях рама ведет себя лучше. Конечно крепить и за раму надо правильно , а то перекосит ее или погнет поперечины.
  115. VinnoBuch62 (2016-01-10 13:49:24)
    "Двигатель и требуха крепились как положено на/к мотораме." Движки, такие движки, чо уж, либо непосредственно в кузов или раму крепление для них, либо промежуточную мотораму лепи, чтоб прицепить к бронекорпусу. Можно, конечно поизвращатся, бронелист повыгибать, к точкам крепления двигателя, но это даже не садо-мазо, это гораздо гораздее.
  116. Proper (2016-01-10 13:55:31)
    А ГАЗ-Тигр джип, вне всякого сомнения. Как и американский HMMVW, как и итальянский LYNX. Впрочем, клоун не был бы клоуном, если бы был в состоянии это осознать.
  117. Proper (2016-01-10 14:14:08)
    Миха, у первой спортяги даже на асфальте со штатной резиной сыплются ступицы колес. Они там откровенно неудачные. Если на него ставят широкую резину и едут в грязь - это пипец практически сразу. Скажу больше. Рама у первой спортяги появилась от того, что это платформа Mazda Bongo - маленького бортового грузовичка, он же в версии микроавтобуса - Ford Econovan. KIA их выпускала по лицензии, они так и назывались Kia Bongo. Это были чисто заднеприводные грузовички. Потом Киа приляпала на них клон фордовской раздатки с цепью и переднюю ведущую ось - вот тут-то со ступицами и налажала, да и раздатка там поставлена от легкового пикапа. Когда Хундай установил контроль над Киа - первым делом он уничтожил всю эту линейку устаревших недоавтомобилей, заменив ее на платформу J3 с поперечным расположением двигателя.
  118. miha_ford_talks_ru (2016-01-10 14:49:42)
    0_0 Я таких подробностей про платформу Спортедж-1 не знал, спасибо.
  119. miha_ford_talks_ru (2016-01-10 15:04:03)
    За себя не скажу, а вот товарищ регулярно ездит в походы на снежиках по всяким Кольским и Алтаям. Там 50-км - это нормальный такой пробег за день, иногда и сотку накатывали. Естественно снежики утилитарники хорошие.
  120. miha_ford_talks_ru (2016-01-10 15:06:47)
    Замечание вполне справедливое, но опять же - это 1-2% рынка. Можно и пикапом обойтись для этого (кто регулярно что-то таскает). ожно на редкий случай пикап на прокат взять.
  121. Proper (2016-01-10 15:26:24)
    Танкостроители ржут над ВинноБухом в голос. Еще один диванный мегаэксперд нашелся - теперь по бронетехнике и авиации. Цитата: "Движки, такие движки, чо уж, либо непосредственно в кузов или раму крепление для них, либо промежуточную мотораму лепи, чтоб прицепить к бронекорпусу." А мужики-то и не знают. Еще со времен копирования "Виккерса 6-тонного" (который Т-26) двигатель и трансмиссию (кстати, и с подвесками) крепят прямо на бронекорпус, это общее место, так делают все - но нет, нашелся клоун, открыл Омеригу - рама, оказывается, для этого всенепременно нужна. Вот классический пример - Schützenpanzerwagen SPW-152, более известный вам как БТР-152: Schützenpanzerwagen_SPW_152_W1 Он, как известно, сделан из грузовика ЗИС-151 - который является некоторой комбинацией из агрегатов GMC CCKW и Studebaker US6 (ну насколько их смогли передрать в СССР). Но рамы, как у исходного грузовика - у него нет. Потому что зачем машине, имеющей общий цельный кузов - рама? Двигатель и коробка педерач там закреплены прямо на корпусе. И мосты с рессорами - тоже стоят прямо на корпусе. Никаких проблем это не вызвало.
  122. Proper (2016-01-10 15:47:02)
    У джипа гранд чероки есть какие-то проблемы с буксировкой тяжелых прицепов - вроде катеров или жилых трейлеров? Первый раз о таком слышу. А рамы у него нету. В то же время на рамном УАЗ Патриоте оторвать буксировочные проушины вместе с частью морды - вполне обычное дело. Как нетрудно понять - не в раме тут проблема. Проблема в правильном расчете конструкции. Если машину изначально считали под буксировку - всё будет ОК, если же к легковой машине цепляют кустарные фаркопы - будут проблемы. Кстати, у чирка точки крепления под фаркоп сразу заложены в кузов, и оный фаркоп - обычная заводская опция. Там прекрасно видно, что крепится это не в какие-то случайные места, а в силовую структуру кузова, у которого специально для этого продлены лонжероны до самого заду. "просто пишу в надежде, что он немного пораскинув мозгами над моими примерами перестанет писать глупости. Ну может просто человеку не с чем особо сравнить" К сожалению, тут запущенный случай. То, что человек катается в гумнах на древнем Спортяге-1 престарелых годов, который даже на асфальте в качестве паркетника вызывал нарекания - уже диагноз. И лечиться человек не хочет.
  123. woodlion (2016-01-10 15:49:20)
    О! Про армянские конденсаторы вспомнили. Главный правильно сказал, я их люто ненавидел. 20 мкФ +100% - 80%. И ведь даже отбраковка не помогала, потому как через полгода емкость могла измениться.
  124. Proper (2016-01-10 15:55:01)
    Там всё куда хуже - они могли через год вообще высохнуть, емкость падала практически до нуля. Часть кондёров была с неправильной маркировкой полярности - со всеми вытекающими. Ну и так далее.
  125. woodlion (2016-01-10 15:57:16)
    Когда совсем сдох - это хорошо. А вот когда всё вроде как живое, но поплыло, вот тогда самый гемор и есть.
  126. spirit (2016-01-10 16:00:04)
    Да, плавающий фефект, тот еще гемор. А если еще и в нескольких местах, как правило, та ещё колбаса. А кондёры с крышкой, которая при вздутии отстреливалась?? А? Берёшь плату и лупу, и видишь непропай почти всех ног...
  127. zu (2016-01-10 16:05:35)
    Аж 65 тысяч смогли проехать? С ума сойти. Вспоминается сравнение: ох уж эти бегуны, спрынтеры, чуток пробежали и всё падают задыхаются не могут! А я! А Я! за день два раза весь стадион обошел и даже отдышки нет!
  128. Proper (2016-01-10 16:07:14)
    Мне вот какбы непонятно - отчего не стали делать М-73? В версии 2-местного пикапа он выглядит весьма разумно. Если кто не в курсе предыстории - когда начали осваивать целину, резко понадобился личный транспорт высокой проходимости. Например - для ремонтников, механизаторов и ты ды. ГАЗ-69 был слишком прожорлив и недостаточно комфортен. Партия выдала ТЗ - и был разработан М-72 (на базе Победы - для партийных чиновников) и оный М-73 для народа попроще. М-72 малыми сериями делали - а вот народу попроще показали ХРЕН. Отчего? Почему? Между прочим, М-73 имел очень хорошие экспортные перспективы. Уж если МЗМА умудрился неплохо барыжить на экспорте москвичами-402/403 - то оригинальный компактный пикапчик высокой проходимости с легковым салоном точно нашел бы свою нишу, таких машин тогда практически не было. Но вот не хотели давать народу хорошие машины. Как специально.
  129. Proper (2016-01-10 16:09:42)
    Армянские кондёры иногда имели ярко выраженный микрофонный эффект - не только передавали в тракт все вибрации, но даже отчетливо была слышна речь людей, разговаривающих рядом с платой. Как этого добились?
  130. zu (2016-01-10 16:13:09)
    Нивам жопы рвут прежде всего потому что у нив кузов гавно, и сия панель держится еле еле.
  131. Proper (2016-01-10 16:15:33)
    Ну ВиноБух же сам пишет, что зимой ездит без тормозов (да-да, отличная машина), каждый год подвеска под замену, при этом "машине 20 лет" - то есть по 3 тыщи км в год наезжает, 3 тыщи км - и замена подвесок, отлично, видимо, больше чинится, чем ездит. Однако эксперд, куда там. Всю тему про советский автопром засерил своими поллюциями на раму и невпупенную крутость первой спортяги.
  132. zu (2016-01-10 16:18:28)
    Т. е. один раз обойти вокруг стадиона и лечить поломанные ноги?! Куда там спортсменам с Дакара.)
  133. HMagier (2016-01-10 16:30:02)
    ГАЗ Тигр - бронеавтомобиль повышенной проходимости. Но вообще, правдивости ради, Тигр-6а, который MRAP, таки рамный - потому что практически все MRAP рамные, тащемта.
  134. Proper (2016-01-10 16:30:19)
    У Нивы задний мост вываливается без всякой буксировки. Вот фотопруф: Нива ВАЗ Обычное дело. У нас даже среди читателей есть страдальцы, у которых такое было.
  135. HMagier (2016-01-10 16:32:14)
    Покажи ему вот эту картинку. http://topru.org/wp-content/uploads/2015/01/69c6ae47a31bafd9277d48db706bc132-300x225.jpg Да-да, "Кагуар" - рамный автомобиль, у которого двигатель крепится к бронекапсуле. ВНЕАПНО.
  136. spirit (2016-01-10 16:32:24)
    Да тут всё просто как яз, плохая намотка фольги , изменение емкости от вибрации. Сам такого не встречал , но почему бы и нет. Может где то даже пробой изолирующего слоя. Эффект Как в угольных микрофонах. Всё может быть.
  137. FLY_Slim Jr. (2016-01-10 17:43:11)
    Нормальная такая буханка.
  138. FLY_Slim Jr. (2016-01-10 17:45:06)
    Трактор это хорошо
  139. Gena (2016-01-10 17:52:38)
    Ну, необязательно вываливается, можно просто "саблей" загнуть, что чаще.
  140. Proper (2016-01-10 18:01:46)
    Ну, сейчас Ламбо-Авто принадлежит Фольксвагену. А вот трактора - таки цветут: Tractor_Lamborghini Полноприводный, на раме - всё как иксперд мриет.
  141. Sobolek (2016-01-10 19:15:47)
    Да-да! Но что это за издевка - проушины у нивы торчат сзади из этой самой панели.
  142. Sobolek (2016-01-10 19:19:11)
    Человек наверное ощутил себя на Дакаре . Если на ниве ездить спокойно , не превышая допустимых нагрузок , то все агрегаты проживут долго и умрут в один день;-)
  143. Proper (2016-01-10 19:27:33)
    Где вы видите на фото Дакар? Обычная дорога с песком (супесь), сухая, причем даже под небольшой уклон.
  144. Proper (2016-01-10 19:28:00)
    Потому что ВАЗ.
  145. Sobolek (2016-01-10 19:51:31)
    Там была улыбка;-)
  146. miha_ford_talks_ru (2016-01-11 00:08:57)
    Каждый год подвеску перебирать на джипе??? И тормоза??? Вы точно уверены, что это нормально? Или Вы ее нарочно долбите?
  147. miha_ford_talks_ru (2016-01-11 00:20:47)
    Подтверждаю. У товарища такое было. Только на длинной, которая ВАЗ-2131. Они поехали по Кольскому катать, как раз когда с квадриками. Мазда БТ-50 тащила мелкий квадрик в кузове и большой на прицепе. На этом же прицепе был легкий мото-кросач. А Нива не тащила ничего, но умудрилась оторвать задний мост на довольно хорошей гравийке, где легковушки ничего не отрывают. Ну а на моей Ниве-2121 (которая мое первое авто), я кмудрился оторвать буксировочную проушину, когда потерял "массу" (АКБ-кузов) и меня надо было завести с толкоча. Правда в 2005 году Ниве было 13 лет, но я не думаю, что это оправдывает оторвоную проушину - она по докам "силовой элемент". Этот "силовой элемент" внутри оказался какой-то хренью, которая даже толком ржаветь не умела. Я даже не понял, что это за сплав такой. Наверное навоза со изначально ржавым металом.
  148. Proper (2016-01-11 00:24:00)
    Миха, ты без труда подсчитаешь, что потциент проезжает за год немножко побольше 3 тысяч км. Ну пробег 65 тык за 20 лет. Через каждые 3 тык он перебирает подвеску - это, не скрою, внушает уважение. Я много видел чудаков - но этот просто супер, на фестивале чудачества он был бы членом жюри.
  149. Gemini (2016-01-11 00:31:25)
    я теперь понял кто кетайцев научил всякуюхню делать.У нас партия контроллеров навернулась за год,разбираясь выяснили чтосуко кетаезы продали кондеры залежалые сняв и переобдувоболочку.Какие там изначально номиналы и полярность была хз
  150. miha_ford_talks_ru (2016-01-11 01:29:13)
    Ну вот как бы да, 3 ткм на джипе - это же трешак. Когда у нас Себринг был, отцу однажды пришлось мотаться в Тверскую область в течении трех месяцев. Он накатал тысяч 30 примерно. После чего он сменил подвеску в сборе. По этих поездок подвеска много тясяч как бы не портилась. Дорога там такая: от МСК до Волоколамска автомагистраль, далее шоссе на Ригу с хреновым покрытием, а после Зубцова сворачивал в трешак, где остатки асфальта перемешивались в разбитой гравийкой. Там только на грузовиках можно ездить или ТЛС70, а отец там на Себринге ездил (по работе, Витары у нас еще не было). Так вот отцу понадобилось 30 ткм, чтобы убить подвеску на авто, у которого подвеска расчитана на идеальные автобаны. Там рулевая рейка прилеплена к кузову почти без промежутков, резинки минимальные, а толшина любых леталей такова, что Матиз кажется внедорожником. Т.е. подвеска и рейка авто вобще не расчитаны на дороги с минимальными выбоенами. Хорошо, что в момент смены подвески отпала необходимость туда часто ездить, а вскоре и Витару взяли, у которой детали подвески очень толстые (Витара 2005 года, взяли в 2008 с пробегом в 42 ткм, сейчас пробег 135 ткм кажется, пока подвеску вобще не делали, даже резинки еще не меняли). Вот у меня вопрос сразу, если Себринг выдержал 30 ткм, из чего там в Спортаджа все сделано???
  151. Kokunov (2016-01-11 05:38:02)
    Хохлы они такие. Как же тогда от быдла отличаться?
  152. Федя (2016-01-11 05:46:59)
    К стати хиндай раша Spb остановил конвейер для переналадки .... Будет собираться конкурент дастеру... как с передним, так и полным приводом. Вопъёс цены теперь и какчества к количеству. Будет кароче но шире чуть чем солярка. Ну и просвет от 18см. \сампишунезнаяочём\
  153. FLY_Slim Jr. (2016-01-11 05:51:51)
    Интуицию включать приходится
  154. VinnoBuch62 (2016-01-11 19:29:23)
    По просёлкам в основном. 65 т км, это за 6 лет, не новую брал, так, по работе и по лесам поездить. Без тормозов, два раза ездил, оба раза в лесу корягами шланги рвало на передке, лето, трава высокая, не заметил, с одним ручником возвращаться пришлось. А ходовую перед зимой шерстю, чтоб потом на морозе в пальцы не дуть, когда проверишь, как то увереннее.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.