Просто два эпизода…

Эпизод 1-й. ГАЛИЦКИЙ МЕНТАЛИТЕТ
egorov-1
Регулярно сталкиваясь с рассуждениями о менталитете галичан, решил я кратенько поделиться небольшим воспоминанием- по теме украинского, прежде всего, западенско-галичанского менталитета.

Во время моей службы на ДВ, в Приморье, в году, кажись,85-м, командование отправило меня в один из внутренних (не имеющих реальной границы с Китаем) районов, в окрестности села Ш.- подыскать места для возможного десантирования.

Проживать мне и моему помощнику разрешено было в населенном пункте,позаботившись об этом самостоятельно.
Я вышел на директора местного совхоза, и он, за энную мзду,выделил нам пустующий дом в селе,сопроводив меня к нему (помощник на УАЗике поехал по другим делам), и сказав,что через час за мной заедет совхозный автобус, чтобы отвезти меня к завхозу,который получил указание продать нам немного мяса и др.продуктов, т.к. жить нам там предстояло около недели.

Поскольку отсвечивать в селе в военной форме,по некоторым соображениям, было нежелательно, я переоделся в прихваченный с собой гражданский прикид и вышел к автобусу.

В нем, как оказалось, ехали еще и несколько семей — сельхозпереселенцев из западных областей Украины, только-что прибывших в этот совхоз и тоже ехавших за получением выделенных им, в качестве «подъемных», продуктов.

Находившийся в автобусе работник совхоза поинтересовался моими впечатлениями о выделенном жилье.
Здесь надо сказать, что дом был как дом, вполне сносный, но одна особенность в нем меня несколько озадачила: дверь в доме была только одна — входная, дверей же ни в комнатах, ни в кухне не было, от слова совсем — одни проемы. И не похоже,что они были там, как минимум, в последние годы.

Вот об этом своем удивлении я и сказал спросившему меня. И вот тут я поразился гораздо больше- реакции ехавших переселенцев (принявших меня, скорей всего, за такого же «переселенца»).
Мое недоумение вызвало у них неподдельное непонимающее изумление:
-А зачем внутренние двери в доме?!. Они и не нужны вовсе,ну,а если я уж такой барин,то не трудно,если надо,и занавесить проем, одеялом,например…

Я, собственно,и сам вырос на западе Украины,но такого в своих краях не встречал, так что даже меня, украинского полещука,так сказать, реакция этих аборигенов из реально западных областей на такой вот атрибут элементарного удобства тогда немало позабавила…

Ну,а теперь, в свете,как говорится, вскрывшихся обстоятельств и объяснения этому вполне складываются…

Эпизод 2-й. ХОДЯТ СЛУХИ ПО УМАМ…
los3_0
Наверняка многие уже знают о фейке,растиражированном скаклами:

Некоторые украинские, а вслед за ними и азербайджанские СМИ, сегодня выдали информацию о том, что в Москве якобы произошёл теракт в метро. Речь в публикациях шла о станции метро «Октябрьское поле». Отмечалось, что в результате взрывов она обрушилась, а под завалами осталось много людей.

Так, ложная информация о взрыве появилась на малоизвестных украинских сайтах readmore и «Информационный портал Украины». В качестве источников они как под копирку приводили некие публикации якобы москвичей в социальных сетях, рассказывающих о ЧП. На провокацию ресурсов с массой сомнительной информации по какой-то причине поддались азербайджанские СМИ. К примеру, телеканал ATV.

А вот как узнал об этой «новости» я.
В моем служебном помещении сейчас вовсю идет полный косметический ремонт,работают маляры,плотники…

Около 14 часов балтийского времени ( а дело происходит в Латвии) один из перекуривающих маляров вдруг возбужденно завопил: «Во,в Москве метро взорвали,все на ушах стоят, Путин рвет и мечет,в город войска вводят!»…
На мой вопрос, откуда инфа- уж больно она «разухабистая», парень отвечает: «Да вот сейчас жена позвонила,в новостях пишут…»

Не ленюсь, открываю смартфон,пролистываю ленты именно тех агентств, которых хлебом не корми,а дай написать даже о малейшем негативе в России — полная тишина: Сирия,обстрел, еще чего-то там…

Говорю парню: » В принципе, возможность подобного исключить совсем нельзя, но эта новость — фейк голимый.»
В ответ: » Так об этом даже в Фейсбуке пишут!»…

Тут я, признаюсь, малость опешил… Затем сказал ему:
— Тебе, кажись,под 30-ник уже, слышал,и детьми уже обзавелся, а вот мозгами, похоже, еще нет — слепо верить всему тому, что пишут в мордокниге — это надо иметь мозги олигофрена»…

Правда, его реакция, точнее, отсутствие оной, натолкнула на мысль,что он таки не знает значения последнего слова…

Материал: Bifo
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Bifo на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Oblako (2016-03-01 23:13:25)
    Поверите, но то, что сказано выше - это просто детский лепет и не на йоту не раскрывает менталитет жителей западеншины ... и самое в них страшное - это дичайшая жестокость + злопамятность +вселенская зависть .........и это только вершина айсберга ....
  2. Bifo (2016-03-01 23:16:59)
    Таки поверьте на слово- все Вами перечисленное я знаю,как говорится,на собственном опыте (а он у меня таки немалый), здесь же речь об одном лишь маленьком штришке, впрочем, тоже что-то добавляющим в общие мазки...
  3. Wodan (2016-03-01 23:30:17)
    Хм. По поводу дверей. Сколько не вспомнаю дома своих дедушек/бабушек ситуация с дверями таки не очень. Двери были в капитальных стенах. Т.е. между сенями и домом, между летней и зимней частью, входная и в конюшню, разумеется. А вот внутри этих помещений условные "комнаты" разделялись тонкомером и дверей не было. Я полагаю, что это с отоплением связанно. Если развести его по всем комнатам, тогда и двери и стены нормальные можно делать, а вот если в центре стоит здоровенная русская печь...
  4. ilja68 (2016-03-01 23:36:59)
    Информация о том, что Украина требует от Монголии компенсацию за разрушение Киева войсками Батыя в XIII веке, которая появилась в медиапространстве в мае 2015 года, оказалась не шуткой. Монгольские дипломаты официально подтвердили: украинские власти требуют компенсации за нашествие хана Батыя и разрушение Киева татаро-монголами. Об этом в эфире радио "Вести ФМ" заявил пресс-аташе посольства Монголии в Москве Лха-Гва-Сурэн Намсрай. По его словам, из Киева было получено соответствующее официальное письмо. Отмечается, что монголы согласились выплатить компенсации, но только самим пострадавшим или членам их семей. И попросили украинских депутатов предъявить поименный список. "Наш председатель Великого Государственного Хурала ответил, что в истории Средних веков была Киевская Русь, украинского государства тогда не было. И если Верховная рада напишет все имена украинских граждан, которые подпали под геноцид, и членов их семей, мы будем готовы платить", – сообщил монгольский дипломат.
  5. Bifo (2016-03-01 23:37:58)
    Я, с 3 до 14 лет жил в бабушкином сельском доме,на Западной Украине,да и потом,по гарнизонам, бОльшую часть жизни прожил в подобных строениях-и везде были двери,даже если внутренние перегородки и дощатыми были. Другое дело,что эти двери редко закрывали, но они таки были. И вот только в описываемом селе я столкнулся с их отсутствием... И отопление было не разведенным,а те же круглые (в "крест") или прямоугольные печки-"грубки"...
  6. Oblako (2016-03-01 23:39:05)
    не согласен с Вами - маленькие штрихи "размывают" , а не собирают картину "маслом"... маленькие штрихи есть у всех - а что получается в итоге - вот это суть .... ( относительно Вашего опыта я не могу ни чего сказать, но у меня он 40 летний и из них 20 - оперативный ) ......
  7. Ванёк (2016-03-01 23:41:37)
    Зря. Хохлы ж напишут...
  8. Wodan (2016-03-01 23:49:38)
    Возможно и так. Плохо помню. Но как это с западенцами связанно?
  9. HMagier (2016-03-01 23:51:45)
    У нас на Кубани где ни был - нигде в "старом" фонде двери не в почете. В новых домах - да, а так - нет.
  10. Bifo (2016-03-01 23:58:07)
    Так только от западенцев я и слышал это: -А зачем они вообще,эти двери?.. Почему-то вспомнился этот эпизод сейчас...
  11. Bifo (2016-03-02 00:02:24)
    В оценках "штришков" не соглашусь,по опыту разведки там, за речкой- именно "штришки" нередко и выручали, при том,что предварительная "картина" была писана жирно,маслом...и красиво...
  12. Vika (2016-03-02 00:06:07)
    как раз по теме сегодня утром выловила в комментах ------------ Всё куда хуже. Украинцы - это русские, предавшие своё русское имя. И началось всё ещё с Даниила Галицкого, наверное. Вот потому они и ненавидят русских невообразимой иррациональной ненавистью. Однако, хочу ещё поделиться наблюдениями о галицких рагулях. Это важно. Ибо именно галицкий стереотип украинства доминирует на бывшей Украине. Из того опыта, который я вынесла за свою жизнь в Галичине, я поняла о рагулях такую вещь: Они не понимают братского отношения. (это не оскорбление и не порицание. Это - констатация факта) Братское отношение, да ещё и великодушие русских они воспринимают, как слабость и глупость. Пользуются и смеются за глаза. А если за спиной шуцман - то и в глаза. Преклоняются же они перед жёсткой силой - да хоть и тех же поляков - ненавидят, но друг друга называют "панами" и "пани", мечтая о роли господ. С подобострастием вспоминают "добру бабцю Австрию". (например, местный "мытэць"-писатель Андрухович) Психология холопа. Даже этот лозунг: "Бандера прыйдэ - порядок навэдэ" говорит о том, что сами они порядок навести не только не могут, но и не смеют. Ждут хозяина. Впрочем, и мечты о ЕС - того же свойства. ЕС построит дороги, даст зарплаты и защитит от москалей. Братское же отношение предполагает не только взаимную(!) щедрость, но и взаимную ответственность, равноправие в принятии решений - и выполнение этих решений. Холопом быть удобно. Можно МЕЧТАТЬ стать "паном", оставаясь безответственным рабом. Я НЕ ЗНАЮ, что надо с ними делать сейчас. На мой взгляд - лучше всего было бы изолировать этот гнойник от всего мира - как от помощи, так и от управления извне - и дать им возможность стать по-настоящему самостоятельными. (об уничтожении рагулей, как народа, я не мечтаю - я ж не рагуль...) Только это невозможно в нынешних реалиях... (с)
  13. Bifo (2016-03-02 00:14:13)
    К началу 20 вв. среди украинцев Галиции сформировалась особая общность – изменившие своей религии, согласные терпеть национальное угнетение, отсутствие возможности сделать карьеру и нищету. Кто был не согласен - уехали – кто в Россию, кто в эмиграцию. Остались согласные на роль людей второго сорта. Надо напомнить, что жители Галичины лишь по одному формальному признаку – некоторому сходству языков – являются украинцами. Украину и Галичину не объединяют ни религия, ни обычаи, ни менталитет. Заметим, что и языковая общность относительна. При быстрой речи полтавчанин не поймёт галичанина. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- «Мы, галичане, это не племя гениев и героев, но племя организованной посредственности.» Автор(по смыслу) - Мыкола Иванович Шлемкевич, западноукраинский философ, один из интеллектуалов националистической эмиграции в США
  14. vasilisa (2016-03-02 00:17:12)
    Паддерживаю!В бабушкином доме(1912 г.р) дверь только входная(в сенки),тяжёлая.Дом рубленный,городской.(Тамбов)
  15. Владимир (2016-03-02 00:17:54)
    >>Братское отношение, да ещё и великодушие русских они воспринимают, как слабость и глупость. Пользуются и смеются за глаза. А если за спиной шуцман — то и в глаза. Преклоняются же они перед жёсткой силой — да хоть и тех же поляков — ненавидят, но друг друга называют «панами» и «пани», мечтая о роли господ<< Русские, нанайцы, китайцы, узбеки, etc. - такие-же. Правда удивительно?
  16. italianec (2016-03-02 00:41:58)
    У моего деда в первой половине дома, внутренних дверей не было, лет через 15, когда строили вторую половину для младшего сына (а всего у деда было 7 детей, включая моего отца) в ней внутренние двери поставили. Так и осталось: в дедовом доме не было дверей: большой дом был разделён простенками дощатыми и на проходах между комнатами занавесочки, а в дядькиной половине зал , кухня и спальня разделены дверями
  17. Wodan (2016-03-02 01:55:04)
    Чего еще подумал, про двери. Когда у тебя 10 детей, ставить двери - это сколько комнат надо иметь, простите? Или родительскую спальню отгородить дверми, а деткам как? Не, поставить то можно, но закрываться они никогда не будут.
  18. Felisket (2016-03-02 04:03:19)
    То же и у нас на Урале. Нигде в своих домах раньше дверей не видел, максимум занавесочки в проёмах (так и в дедовом доме было, где прожил до 17 лет, и у бабушки, и у соседей, где бывал). С комнатными дверями столкнулся, когда переехали в 68-м в квартиру.
  19. FLY_Slim Jr. (2016-03-02 05:50:01)
    Аффтор слегка не то
  20. dp47 (2016-03-02 06:28:58)
    Может некоторые, но не большинство.
  21. Shuriken (2016-03-02 07:15:17)
    Хм..., в таком случае как опер, вы должны не только отлично знать, но и применять метод мышления, в котором частное заключение выводится из общего или проще - дедуктивный метод, который именно на анализе таких вот "штришков" позволяет сделать определенный вывод или заключение. Так что ваше суждение несколько... странно.
  22. Владимир (2016-03-02 07:17:25)
    Правда? Пойду мужикам-бывшим сослуживцам расскажу, а то не знают.
  23. Владимир (2016-03-02 07:23:45)
    Все верно опер написал. По штришкам можно собрать картинку места происшествия. Не более. Человек существо ситуативное. В одной и той же ситуации но с разным настроением поведёт себя по-разному. Один и тот же человек.
  24. Ванёк (2016-03-02 07:27:45)
    А работники морга тогда могут считать что все на свете мертвы. А работники роддомов что вокруг только беременные и дети.
  25. ubobyr (2016-03-02 09:17:12)
    чёт я на эту тему в прощлом году кажись летом натыкался...
  26. sergey1202 (2016-03-02 09:17:39)
    Исторические примеры : после вторжения(1 или 2 мировая войны) - "завоёванное" население утром дружно идет на работу.Русские - идут в партизанский отряд ☺
  27. ubobyr (2016-03-02 09:29:11)
    перечень не корректен : узбеки -да, киргизы местами, казахи редко, как с нанайцами не знаю (не встречался ни с одним),китайцы те себе на уме,население России : русские, татары, мордва??? Что то не замечал что великодушие за слаботь принимали, а уж преклонятся перед силой? Нагнуть можно любого, но преклонения не дождаться... (и если нагнул -не спи ответка прийдёт полюбому)
  28. knifebot (2016-03-02 10:28:15)
    Ну я вот на Урале живал , там тоже двери были только в капитальных стенах везде , вообще дверной вопрос всегда был тесно увязан с теплом.
  29. Hilurg (2016-03-02 10:47:13)
    Зарисовка в тему: Три года назад мы снимали однокомнатную. До нас там снимал какой-то мужик, а на деле их там проживало трое. Поскольку жалоб соседей не было, то хозяева закрывали глаза. Но речь не об этом, а о том, что все(!) дверцы со всех(!) шкафов, тумбочек, полочек были сняты и хранились на балконе. Поначалу нам это было диковато и непривычно, но потом привыкли и даже стало удобненько - содержимое под обзором и найти нужную вещь проще и быстрее. Вот только гости слегка шокировались как и мы ранее. А так - всё дело в привычке.
  30. Владимир (2016-03-02 11:01:35)
    Потенциально человек, как физический объект, мёртв уже при рождении. Потенциально каждая женщина может быть беременной, а некоторые даже беременные фактически, с разными сроками. И как абсолютно каждый окажется под ножом патологоанатома, кроме умерших от заболевания на больничной койке, так абсолютно все женщины могут забеременеть, его с детородными органами порядок. А ты не знал? Наивный.
  31. Bambuk (2016-03-02 11:02:20)
    "...Братское отношение, да ещё и великодушие русских они воспринимают, как слабость и глупость..." Такое мнение еще можно вынести о некоторых представителях некоторых кавказских народов. Специфика менталитета малых народов, без которого выжить среди заклятых друзей было сложно. Веками. Есть род, тейп (ближний круг), есть свой народ (свой круг); остальные - враги. Хотя бы объяснимо.
  32. Владимир (2016-03-02 11:03:30)
    Как написанное соотносится с >>Братское отношение, да ещё и великодушие русских они воспринимают, как слабость и глупость. Пользуются и смеются за глаза. А если за спиной шуцман — то и в глаза. Преклоняются же они перед жёсткой силой — да хоть и тех же поляков — ненавидят, но друг друга называют «панами» и «пани», мечтая о роли господ<<
  33. Владимир (2016-03-02 11:05:27)
    etc. - не, не знаю.
  34. Sobolek (2016-03-02 12:19:33)
    Извините , не такие же .
  35. Ванёк (2016-03-02 12:37:35)
    А! Потенциально. Вы потенциально три дня попитайтесь. А потом столько же фактически.
  36. ashimprof (2016-03-03 09:42:07)
    Согласен. Сам из самой, что ни наесть кондовой Сибири родом. Какие двери? Ну, если только в спальню и туалет-ванную. А стандартная в России хата-пятистенка? Дверь входная, в сени, и из сеней в дом. И все...
  37. Дина (2016-03-03 09:58:38)
    У татар в деревнях тоже тряпочками завешано, двери только на выходе в сени. Как-то и не думала, что по-другому может быть)) С детства привыкла.
  38. popkovsf65 (2016-03-05 05:56:16)
    Знакомо до офигинения. Приветствую тя брат! Да. Интересное время было. Ща тоже интересное, только не наше.
  39. popkovsf65 (2016-03-05 06:04:44)
    Владимир не рассказывай правду. Челам жить не захочется. Цитата из какого-то кина: " Не будем Чапая смотреть, сжигаться пойдем!"
  40. popkovsf65 (2016-03-05 06:08:07)
    Ни кто... Ни когда... Ни где... с тобой круасаном не поделиться! ubobyr! Вернись в реальность ubobyr!
  41. popkovsf65 (2016-03-05 06:13:09)
    Жалею то время? Нет! Лишь бы молодёжь, не прс@рала саму себя.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.