Аргонавты. Версия метролога. Часть 1

Для изучения процессов деформации понимания свидетелями событий их жизни выбрана поэма «Аргонавтика» Аполлония Родосского.

В интересах расследования описание событий автор резко упростил поэму. Вот как это может выглядеть для человека, никогда не имевшего понятия о Греции и греческих мифах.

Некая группа мужчин по непонятной нам причине приняла странное решение, сплавала неизвестно куда, натворила много бед окружающим и вернулась домой неизвестным путём. Несколько авторов античных времён создали на эту тему литературные произведения. Самый известный – Аполлоний Родосский. Плотность сведений избыточна, суть событий непонятна.

Расследование правильнее всего начать с наиболее известной нам части сведений. То есть с автора и его времени. О них у нас есть относительно надёжные источники.

Что это было за время? Закат единства царств диадохов. Наследники Александра Македонского в образец наследникам Сталина разорвали его империю в клочья и убрали его потомков. Какое то время запас энергетики великого царя ещё сохранял это скопище эллинистических государств и даже дал миру некий всплеск культуры.

Одним из элементов пика культуры был Музеум Александрии Египетской. На государственной основе развивались и культивировались служения каждой из Муз – спутниц Аполлона Кифареда. Одним из служений была знаменитая александрийская Библиотека.

Цари Египта не жалели ни сил, ни средств, для пополнения сокровищницы знаний своего времени. Это было целой отраслью бытия, едва ли не промышленности. Создание собраний сочинений всех известных авторов, переводы на общедоступный язык буквально всех книг и  справочников по всем отраслям знаний, копирование и сохранение на века – вот что было блистательным постаментом трона египетских царей.

Затраты были огромны. На судно, пришедшее в гавани царства, входили чиновники и спрашивали, нет ли на борту каких либо книг. Если таковые случались, их проверяли на новизну относительно каталога библиотеки. Новинки копировали или  покупали. Особенно важно подчеркнуть личное участие царя и не только деньгами. Однажды лично царь дал гарантии для некоей редкой книги из соседнего царства. Послали в залог кучу золота и обещали вернуть после копирования. Книгу не вернули. Царь счёл необходимым погубить верность своего царского слова, не больше и не меньше.

Но, в каждом взлёте таится корень падения. Собрание самых достоверных знаний того времени оказалось колоссом, стоящим на глиняных ногах. В 1988 году была издана книга «Античная география Чёрного моря»Н.А.Хотинский. Среди десятков греческих и римских описаний автор смог вычислить следы поднятия и опускания уровня моря и обрушения берегов. Многократно появлялись и исчезали лиманы. Устья крупных рек по правилу Кориолиса перемещались вправо. Возникали и исчезали города и государства.

 

Более того, автор смог вычислить как, в каком порядке, и в какое время авторы античных источников переписывали друг у друга сведения, теряли и искажали их. Даже самое, казалось бы, точное указание расстояний между городами на побережье оказалось набором непонятностей.

Римские авторы указывали расстояния в милях с точностью до полумили. Однако же на самом деле, они брали старые греческие источники и переводили стадии в римские мили. Некритично принимая пробелы в старых источниках и накапливающиеся изменения самого моря. Даже и самые стадии как таковые они воспринимали некритично. Беда оказалась в том, что у греков этих стадиев было едва ли не столько же, сколько и городов – гегемонов. Каждый устанавливал свою меру, по своему разумению. Перемена лидера вела к применению уже изменившихся мер в новых описаниях. А может быть – и не вела. И те же греки не всегда критично переписывали друг у друга периплы. Редкие новые измерения в новых мерах длины вписывались в старые источники, где остальные расстояния были указаны в старых мерах. А потом римляне все разом переводили уже в свои меры. Хаос – вот лучшее определение таким сведениям.

По сути дела, единственным автором, давшим достоверное описание Понта Эвксинского, оказался служитель Музеума Эратосфен. Все остальные – переписывали у него и друг у друга, и не заботились о применимости их трудов в практическом плавании. В их текстах множились пропуски с искажениями. Достоверность перестала быть приоритетом. Подробности путешествий – стали ненужными. Есть следы описаний плаваний Пифона до Исландии и Норвегии, но они остались невостребованы обществом. Граду и миру уже не были нужны ни достоверность, ни полнота сведений. Работу исследователя растащили на цитаты и обставляли ими описания приключений, никогда не происходивших в реальности.

Судьба Эратосфена печальна. Его работы частью забыли, частью извратили. Критиковали уже извращённое.

 

Того же Аполлония попрекали отсутствием модных тогда украшений текста красивостями. Его поэма выглядит, а может и является перетяжелённой подражанием Гомеру. В ней нарезан кусочками любовный сюжет, перемешан с высококонцентрированной смесью разнообразных сведений. Много позже из неё родились любовный роман и многое другое.

Лучший поэт того времени Каллимах сурово порицал непутёвого ученика за неловкую попытку подражать Гомеру. Крупные формы давно умерли, и следует тщательнейшим образом вышлифовывать произведения в малых формах, шлифовать стиль. Да, существовали сугубо научные поэмы, описывающие например всю сумму знаний об астрономии, но они навсегда остались между справочником и рифмованным учебником.

 

 

В свою очередь Аргонавтика стояла и стоять будет вечным памятником. Нам только осталось понять, памятником чему именно.

Вообще тот период производит впечатление и вершины того мироустройства и его закатом и сборищем непонятностей.

 

Хуже всего выглядит история с судьбой самой библиотеки. Её гибель приписывают мусульманам. Но примерно в те же времена и точно те же мусульмане пытались построить наилучшее в мире общество. Они изучали труды греческих философов, основывали университеты на завоёванных землях. Шахматы изобрели в Индии, но первый известный нам шахматный турнир был проведён в Ираке. Цифры оторвали от букв и создали им особые знаки — в Индии, но миру они известны как арабские.

Когда мусульмане побеждали византийцев, в качестве платы за мир они требовали книги, и только потом – золото и дорогие ткани. То есть, у сильных и нередко побеждающих ромеев арабы добывали книги ценою войны, а доставшуюся даром сокровищницу мировых знаний, ровно те же арабы сожгли. Чудные это мусульмане. А может и  неправдоподобные.

Видимо дело было немного иначе. Основой библиотеки составляли папирусные свитки. Пергамен был кратно дороже и во многом оказался результатом запрета на поставку папируса в государство – конкурент по гонке культурных ценностей.

Себе же Птолемеи оставили древний и надёжный материал. Вероятно, он то и мог стать причиной разрушения Библиотеки. В сухом климате папирус довольно устойчив. Однако Александрия стоит на берегу большого моря и климат там морской. Влажность и солёная пыль могли стать причиной плесневых разрушений миллионов свитков.

Пока библиотека была в центре внимания царей, непрерывное копирование стареющих свитков позволяло обходить малую стойкость материала. Но кризисы прервали процесс, и всё рухнуло. Плесень съела свитки. И мало кому захочется признаваться в том, что общество не соответствовало своему же прошедшему величию.

Что мы можем предположить об Аполлонии и о причинах создания поэмы и о ней самой? Скорее всего, автор был талантлив. Безусловно, он прекрасно понимал суть происходящих процессов. То, чему он посвятил жизнь, приходило в упадок. Остаётся предположить, что Аполлоний решил спасти сведения, о каком то героическом событии, память о котором уже растворялась в небытии.

Обратите внимание на текст. Объём  – небольшой, а сведений – много. Плотность укладки сообщений, в общем-то, избыточна. Такой может быть капсула, предназначенная пробить безраличие современников и донести сведения до потомков. Текст для заучивания. Упражнение для развития памяти школьников. Хрестоматия античной литературы как машина времени.

Отчёт о событиях, завёрнутый в два слоя прикрытия. Рыболовный крючок, скрытый в два слоя наживки. Кто заинтересуется любым из слоёв – неминуемо проглотят и часть знаний о давнем и страшном событии.

Здесь и сейчас – примем эту версию происхождения поэмы.

 

Здесь текст идёт не гладко. Подумать, исправить.

С одной стороны – за достоверность сведений говорят подробности быта и географии Греции и Чёрного моря.

С другой стороны – и мотив похода и детали ухода  аргонавтов от погони – явно сказочные. Нет, и никогда не было рукава из Дуная в Адриатику. Сама по себе шкура  золотого барана вовсе фантазия. Какие то медные огнедышащие быки и прочее – полный набор сказочных персонажей. Ридан с Эриданом не известны более ни по каким источникам. Воля богов, заставляющая героев поэмы совершать нелогичные поступки, явно требует консультации у специалистов по извращённому мышлению.

И, тем не менее, я предлагаю прочесть поэму в качестве полноценного отчёта о реальном событии. Останется только вычислить обстановку где могла быть такая реальность, что забыто в описании событий.

В первую очередь мы можем опереться на уважение к автору поэмы в античное время. Ещё две поэмы на ту же тему – сами по себе свидетельствуют о наличии некоего общего источника вдохновения.

При всей фантастичности описываемых событий должна соблюдаться некая единость логики. Примем Каллимаха за исчерпывающего предмет знатока литературы и бытия того времени. Критиковал он Аполлония за стилистику, а не за несуразность сюжета. То есть мы можем воспользоваться несколько ущербным, по умолчанию, согласием Каллимаха с отсутствием слишком грубых нелогичностей в поэме.

Прежде всего, нужно осознать масштаб поддержки похода всем греческим обществом. Враждующие города объединили ресурсы для единой цели. Это не предприятие сотни безумцев, а всеобщее решение. Боги однозначно на стороне походников. Тут и прямая телефонная связь с Афиной Палладой и явное благоволение всех остальных богов.

Купечество? Однозначно благословило деяние, даже в полном понимании предстоящих злодеяний спутников Язона. Обратите внимание на подробности событий. Походники совратили царскую дочь, убили царского сына, да ещё и на переговорах. Оскорбили богов тем, что изрубили тело убитого в куски и спрятали их по острову. Пока спутники царевича не соберут его тело воедино и не похоронят его достойным образом, они не смеют двинуться с места.

 

И главное – похищен некий волшебный предмет.

 

Зафиксируем подробности. Все вышеперечисленные деяния – ничуть не цель, а всего только побочные эффекты главного события – похищения золотого руна. Нам остаётся только догадываться об истинной цене артефакта в то время и при том – для всех народов региона. Если бы он был важен для греков, но не для колхидян – его можно было просто купить. Если бы он был важен для колхидян, но не нужен грекам, то они бы просто не поплыли за ним. Перед нами – общецивилизационная ценность региона, неизвестной нам природы. При том, одни не хотели отдавать, а другие похитили самыми ужасными средствами.

Согласитесь – не лучшее предшествование для успешной торговли греков с Колхидой. А может быть и со всем восточным побережьем  Чёрного моря. Династия не может простить такого оскорбления, хотя бы для сохранения репутации. Такое не забудут и не простят на десятилетия и на века вперёд. Из торговли исключается огромный регион и не видно предпосылок к смене династии. Следующая династия, за какую то мзду, может забыть о преступлениях против предшественников, но о смерти Эета и о покушениях на него сведений нет.

Дорогая плата за баранью шкуру! А может быть и не совсем что бы шкуру. И, что уже совсем непонятно, так это бесследное исчезновение столь невероятной ценности. Все знали и её и её сущность, тогда знали, а сейчас не знают. Тогда что-то было сверхценностью, а сейчас – и забыто и ценностью не является. Согласитесь, было бы интересно взглянуть на предмет, имеющий столь странные свойства.

Города всей Греции согласны на участие в странном мероприятии лучших своих бойцов. Им, городам, не страшно остаться без инструкторов по рукопашному бою и предводителей местных дружин. Они заранее и навсегда списали со счетов доходы от северной торговли, как впрочем, и героев. Сами походники понимают свою участь в случае попадания в руки Эета. О смерти быстрее, чем за неделю можно будет только мечтать.

После походов Наполеона средний рост призывников существенно снизился, как и качество призывного материала в целом. Примерно то же ожидало Грецию в случае провала миссии аргонавтов. Призывники то – остались те же самые. А вот качество командного состава рухнуло бы катастрофически.

Далее нам полезно присмотреться к предполагаемым жертвам группы налётчиков. Оказывается, Эет не просто царь соседнего государства. Он ещё и сын титана Гелиоса, водителя солнечной колесницы. Такой же сын, как и Фаэтон. Тот взял папину машину покататься да и разбил её. Солнце упало на Землю и трудно сказать, как же люди выжили. У автора есть соображения о вполне материальных основаниях мифа о Фаэтоне. Однако они могут увеличить количество сведений в текст, но не дадут качественных изменений для настоящей работы.

Отношения богов и титанов довольно странны. Боги смогли победить титанов, но не убить. Для уничтожения могучих соседей Зевс вынужден совершить подлог. Сам с ними не воюет, но отдаёт свою мощь сыну – Гераклу. И вот уже прекрасную Ехидну превращают в змею. Персей ни за что убивает Медузу из рода Горгонов. Прометей дарует людям ремёсла и огонь.

Не Зевс, во всей своей милости, а жертвующий собой побеждённый властелин прошлых времён. Титан знает о Зевсе то, что завершит его владычество над планетой. Самому Зевсу это неизвестно. Прометея страшно пытают, где-то на Кавказе, но, по прошествии времени, Зевс вынужден отпустить побеждённого, но не покорённого титана.

Обратим внимание на Кавказ как таковой и степи предгорий Северного Кавказа  с Таманью. В частности здесь находится вход в царство мёртвых. Можно предположить, что греки проходили по этим местам. Это их историческая прародина и здесь – могилы их предков.

Уточним положение колхидян в семье народов. У царя Эета – сын. Зовут сына Апсирт. Вроде и ничего особенного. Всякие имена бывают. Но вот именно это – даёт намёк на индоевропейское происхождение народа. В далёкой Индии апрсарами зовут небесных девушек.

Танцовщицы и жизнелюбки. Их статус весьма высок. Однажды они увидели размышляющего бога. Воспламенились девы. Возжаждали внимания бога. Начали плясать и привлекать к себе внимание. Но бог размышлял о вечном, и оставил их без внимания. Мироздание для него оказалось важнее. Однако же совет богов решил иначе. По их мнению – «Желание есть основа вселенной».  И если женщины желали танца – то и бог должен был поучаствовать. И даже если дамы пожелали бы уже бОльшего, то и здесь вечность должна была отступить перед ними.

Богом неучтивец остался, но вот в ранге и звании – потерял. Запомним, небесные апсары и царевич Апсирт. Есть ли прямая связь – неизвестно. Но запомнить – нужно, вдруг да пригодится.

Что ещё нам известно о потомках Гелиоса? Беглая дочь Эета с похитителем обращаются к волшебнице. И та, почему-то, признаёт все злодеяния разбойников в чём-то оправданными. Запомним, это пригодится позже – у Медеи, как и у всех потомков Гелиоса – очень даже опознаваемые глаза. Таких нет более ни у кого. То есть, когда греки строили над Медеей кучу гадостей, они точно знали что имеют дело с внучкой водителя солнечной колесницы.

Ещё есть дочь Гелиоса — Пасифая. Жена царя Крита, того самого, где Минойская цивилизация, Лабиринт и Минотавр. По совершенно непонятным причинам царица уклоняется в зоофилию и оскверняется плотским общением с быком, избранным из сотен других. Минойская цивилизация отмечена поклонением быку, но столь плотное общение создаёт больше вопросов, чем ответов. С деянием царицы так же согласны все критяне, что довольно странно.

Есть эпизод в Одиссее у Гомера. Одиссей что-то там высказал против Посейдона и тот гоняет царский корабль по всему морю, не пуская его домой. Волей Посейдона ветры загоняют корабль на остров, принадлежащий Гелиосу. Там они от великого голода убивают коров Гелиоса и жарят их на огне. Гелиос возмущается святотатством и требует возмещения убытков. Зевс соглашается с обоснованностью претензий и оживляет коров.

Заметьте — согрешил Одиссей, наказывает его бедами, превышающими человеческие силы  Посейдон, а погибли спутники Одиссея. Сам бог морей не то боится убийства, не то хочет замарать кровью Гелиоса. И грешный Одиссей и ничтожный в своей мелочности Посейдон, вроде как, и ни при чём. Гелиос, титан из ранее поверженных в бою против богов – требует и Зевс, глава победителей лично исполняет.

А теперь – соберите головоломку воедино. Гелиос – титан не просто влиятельный, но даже незаменимый. Не поедет в колеснице по небу – погибнут все, включая и самих богов. Зевс без тени сомнений выполняет требование Гелиоса об оживлении каких то там коров. Людям – смерть по капризу Посейдона и за вину, в общем-то, Одиссея. А коровам – жизнь. Хотя их обычно выращивали для употребления в пищу. Личное оружие Зевса, его личное участие — это и почесть Гелиосу и принесение извинений одновременно.

Хуже всего – так это запах от удара молнии. Мы, ныне живущие, – знаем, что после грозы пахнет озоном. И только у Гомера есть свидетельство об ударе молнии по кораблю Одиссея, после которого пахнет не озоном, а серой. То есть – в уничтожении корабля как-то задействованы ещё и силы подземного мира. Верховные боги Греции исполняют требование всего то навсего, титана.

Но, при других обстоятельствах, сына Гелиоса грабят. Его внучку Медею вовлекают в преступление кражи, соблазняют, а потом и бросают в самых скверных обстоятельствах. Царская дочь не имеет честного брака и становится какой-то приживалкой, наложницей. Потом её ещё и изгоняют. Его внука Апсирта убивают, тело рубят в куски и закапывают в разных местах острова. Зачем в куски? Это – осквернение тела и погоня не рискнёт заниматься своей прямой обязанностью, пока не соберут тело и не похоронят достойным образом. И снова – поношение Гелиосу, а он молчит.

Читатель, сравните поведение Гелиоса в двух ситуациях. За коров он требует и получает чудо оживления и право наказания смертью. Да ещё и руками Зевса. Ну а с аргонавтами всё иначе. Гелиос вообще никак себя не проявляет. Он – никто и звать его – никак. Влияние титана на провоз Солнца по небу уже решительно никого не волнует. Получается, что против него играют куда более мощные силы, чем в случае со спутниками Одиссея.

Но ведь силы то – те же! Совершенно те же самые боги. Но в одной ситуации они перед титаном ходят по струночке, а в другой – совершенно им пренебрегают. Да и с Пасифаей что то непонятное. Мы видим качественное различие в двух ситуациях.

Могут ли такое логические построения быть ложным? В рамках предположения обо всей истории, как сказках, – безусловно. Однако, и в безумии должна быть своя логика. Поищем обстоятельства, при которых могло произойти хотя бы что-то подобное.

 

Как ни странно, – перед нами почти все части головоломки уже в наличии. Осталось добавить немного из школьных учебников по астрономии с геологией и можно собирать загадку в версии близости к реальности, ничуть не отклоняясь от текста поэмы.

Первое и важнейшее дополнение к мифу состоит из теории движения планеты Земля в пространстве. Вокруг Солнца она движется в плоскости орбиты. Ось вращения планеты не перпендикулярна плоскости орбиты, а наклонена к ней под углом в 23 градуса. Однако и направление оси не является постоянным в пространстве. Она описывает конус с периодом примерно в 26 000 лет. Астрономы называют это прецессией. Сегодня ось планеты направлена на Полярную звезду, ну а астрономически недавно она была направлена в иное место.

Есть важное следствие такого сложного движения. Важнейшая дата для жизни на планете – день весеннего равноденствия сдвигается по календарю. Если в полдень, в момент весеннего равноденствия произойдёт полное солнечное затмение, то мы увидим, что Солнце находится в определённом созвездии. Это созвездие в течение примерно 2080 лет имеет честь принимать у себя точку весеннего равноденствия и начала сельскохозяйственного года.

Немалая часть бытия наших предков прошла о времена, когда точка весеннего равноденствия проходила по созвездию Тельца. Он же – бык. Небесный покровитель бытия на Земле. Вот в таком рассмотрении мы гораздо больше поймём в рассматриваемой ситуации. Гелиос защищает не просто быков, а символ соответствия небес и Земли.

Что далее? Всякая эпоха имеет начало и конец. Закончилось прохождение точки весеннего равноденствия по созвездию Тельца примерно от 4000 до н.э. и продолжилось уже в созвездии Овна. Небесного барана. Примерно от 2000 до н.э.  и до Рождества Христова. За Овном следует созвездие Рыб. Читатель, теперь Вам понятнее, почему Христос то пастырь Овнов, то ловец Рыб?

В таком рассмотрении потребности аргонавтом выглядят уже несколько более понятными. Предположим, им нужен некий символ, связанный с небесным покровителем. Почему приплыли к Эету? Почему именно к сыну небесного титана? Почему похитить золотое руно столь важно для буквально всего народа, говорящего на греческом языке? Почему похитить золотое, золотистое, солнечного цвета руно можно только и исключительно ночью, а днём не дремлет огнедышащий, жаркий дракон? Нам остаётся сделать одно смелое предположение.

Вот оно.

Руно не имеет отношения к Земле и людям. Руно объединяет символ небесного созвездия, небесного колесничего – Гелиоса и, наконец, – солнечный день как таковой. Руно – не имеет земного происхождения. Это – кусок солнечного пламени в форме бараньей шкуры. Нечто подобное нам известно в мифологии Индии. Гаруда в образе птицы оказал неоценимую услугу возничему солнечной колесницы. В качестве награды захотел получить навечно возможность быть выше Бога. По здравом размышлении таковую возможность удалось найти. Впредь Гаруда изображался на штандарте солнечной колесницы. Солнечное руно в форме шкуры барана есть символ принадлежности целой эпохи к созвездию Овна.

Это руно – личный штандарт титана Гелиоса и водружается только и исключительно на его колеснице. Во всех остальных местах он только хранится и не более того. Небесный водитель Солнца отдаёт ночью на хранение штандарт единственному человеку на всей Земле, которому может доверять – своему сыну Эету.

Согласитесь, гипотеза достаточно хороша для того, что бы объяснить очень многие тёмные места поэмы.

Но для какой нужды грекам понадобилась такая реликвия? Зачем риск аргонавтам, заведомые убытки, и главное – риск попасть под горячую руку Эета и самого Гелиоса? Отчего столь бестрепетны аргонавты? Они то лучше всех понимают свою судьбу в случае поимки! О смерти хотя бы в течение недели можно будет только умолять! Для столь жёстких решений должна быть существенная причина. Никакое количество золота в принципе не может быть тому движущей пружиной.

Мы знаем, что Язон – совсем не герой и не силач. Он ночью идёт с Медеей красть руно. Как минимум он должен быть вооружён и в панцире. Разумно предположить, что до корабля он взялся бы нести груз не более пятидесяти килограмм. Иначе в схватке со стражей его шансы были бы невелики. На сотню гребцов, на храмы их городов, на убытки сотням купцов, на почётные подарки городам – на всё по всё – три пуда  золота. Оставим гребцам треть добычи и получим на человека по 170 грамм золота.

Ещё раз, прописью! Сто семьдесят грамм золота! Знатная добыча. При соотношении цен на серебро и золото как десять к одному – каждому менее двух килограмм серебра. При том, что, панцирь из серебра мог весить до четырёх, шести, и даже более килограмм. За смертельно опасные труды целого года и корабль, который был использован всего один раз. То есть в рамках понятий «добыча-оплата» и говорить то не о чем.

Подозревать же всех олимпийских богов в затмевающей разум жадности было бы и вовсе безумием. Два десятка богов, сотни храмов по Греции и Малой Азии  и в каждый – пожертвование от добытчиков. Как раз по мелкой медной монете и получится. Знатная добыча, преисполненные достоинством боги. Картина достойная недоумённой ухмылки, если даже не презрения.

Есть возможность спрятать причины похода в интригах олимпийских богов. Однако же давать им права  первоосновы событий означает со всей изощрённостью подрывать не то что бы повиновение богам, но и самое к ним уважение. Боги чего-то там накапризничали, как балованные дети, а у людей кровь рекой и злодеяния потопом. От таких богов люди сбегут, отвергнут, уйдут в атеизм, создадут себе новые верования. Боги, не относящиеся к людям с уважением, сами такового уважения не заслуживают.

Что-то произошло, глобальное и забытое и вот эта забытость и есть главный, а может и единственный герой произведения. Эдакое молчание за сценой. Событие не видно и не слышно, но на всех действиях лежит его неизгладимая печать.

 

Здесь к проблеме причины похода следует присоединить вопрос о его времени. По отдельности они трудноразрешимы, но вместе составляют часть общего ответа.

Для поиска причин интереса греков придётся обратиться к Криту, Пасифае и Минотавру. Нам известно, что и минойская цивилизация и новопришедшие греки были выходцами из Европы. С севера.

Минойцы известны как мудрецы, мастера, мореходы и почитатели быка, то есть – Тельца. В подземельях жил сын Тельца и земной женщины – Минотавр. Тавр – бык, Телец. Мино, — знак принадлежности к минойской цивилизации. Сын Божий, от Отца Небесного. Материальное воплощение Завета Союза бога и его народа.

Читатель, Вы помните сцену из Библии? Моисей ушёл на гору, получать от Бога скрижали, а оставшиеся внизу практически моментально отлили золотую статую Тельца? Моисей вернулся, разгневался и разбил ненавистный ему символ. Разбил, видимо, посохом. Молотка у него не было.

Здесь нам интересны сложность скульптуры, сроки её изготовления и материал – золото. Золото цвета Солнца. Сплошная отливка по восковой модели могла потребовать несколько часов на изготовление и полировку. Разбить её, даже и очень сильный человек, не сможет, никакими усилиями.

Золото в сплаве с медью твёрже и того и другого и по прочности превышает медь. Сплав – вязкий, гнётся, но не ломается. Попробуйте, хотя бы и мысленно сломать сплошную отливку из меди. Согнуть ноги быку сможете, но сломать – никак. То есть, фигура была  тонкостенной и спаяна, склёпана.

Ювелиры слепили Тельца буквально за сутки. Поверьте, это довольно сложная работа и без многолетней практики за неё лучше не браться. Ювелиры точно знали, что и как делать. Отлили заготовки, расклепали их в выкройку, наскоро скрепили куски в изображение Тельца. Спаять в жёсткую оболочку они уже не успевали.

Кто сказал, что не спаяли?  Библия. Прочность золотого припоя равна собственно золоту, если даже не превосходит её. В этом деле всего три проблемы. Швы должны быть до крайности тонкими, температура плавления припоя должна быть ниже, чем у соединяемых деталей, цвет припоя не должен выделяться на фоне деталей. Не размягчить тонкие листы деталей, не испортить работу выпучинами и провалами – здесь нужно весь профессионализм ювелиров. Они успели собрать изделие на прихватки, но не закончить работу. Просто потому, что невозможно разбить цельнопаянную фигуру, будь даже Моисей самим Геркулесом.

Может ли человек смять в бесформенный комок оболочку толщиной в миллиметр? Сколько угодно.  Однако  посохом порвать те же стенки в миллиметр – задача для большого оптимиста. Желаете ли проверить? Вам поможет моделирование на обычном ведре из жести. Сомнёте с лёгкостью, но не разорвёте. Можно быть уверенным, что мастера из злата серебра на заказ делали и блистающие шлемы и непробиваемые, вязкие панцири. Что сказать? Мастера! Телец был для них привычным изделием. Телец был традиционным символом Бога для большого региона.

Событие для евреев чрезвычайное. Людям нужен Бог. Здесь. Сейчас. Немедленно и любой ценой. С чем-то там вернётся Моисей с горы – не известно. И люди срочно изготавливают модель представителя Бога на Земле. Что крайне важно — именно солнечного цвета. Увязка материала статуи с материалом, из которого изготавливают деньги, в данном случае, вторична. Хотя бы потому, что эпоха Тельца началась задолго до появления золотых монет. В символике того времени служение Золотому Тельцу должно было означать поклонение небесному покровителю  и никоим образом не монетам. Перенос символа Бога на служение личному богатству есть не более, как повреждение понятия до степени полного извращения.

Телец – это изображение Бога и Бог предстаёт на земле в образе Быка. Вот что могли быть основой понимания мира в то время. И в Египте и на Крите. И предки иранцев и евреи.

 

Победители минойцы возложили на побеждённых греков дань в семь юношей и семь девушек каждый год. Их по одному отправляли в подземелье, где жил Минотавр и там они погибали. Жутковатая история с немалой долей вымысла. Осталось найти в ней, что-то правдоподобное.

К стати, здесь нужно поставить памятку. Жертвенных красавцев отправляли на греческих кораблях. Миф о происхождении названия Эгейского моря свидетельствует об этом самым однозначным образом. То есть – корабли, способные перевозить по  полтора десятка привилегированных пассажиров у греков появились ещё во времена могущества Крита и Минотавра. Запомним это.

После установления гегемонии критян в морях, могли появиться на Балканах новые народы, в частности греки? Сколько угодно. Могли их победить давние гегемоны Восточного Средиземноморья? А почему бы и нет. Дань красивейшими молодыми людьми и жертвоприношения? Не выделяются из  нравов тех времён. Что осталось для небывальщины? Подземный алтарь? Обитающий там Богочеловек? Нечеловеческое лицо? За рамки правдоподобия мы так и не вышли.

В сухом остатке – житие некоего комбинированного организма, его неистовый рёв и смерть несчастных. При том, что побеждённые греки не додумались рассказать потомкам о запущенных в Лабиринт, например медведях, которые бы исполняли функцию грозного божества по убийствам и съедению жертв.

Ещё раз вытряхиваем опознаваемые приметы и смотрим на то, что нами не понято. Подземелье со  сложными коридорами, где раздаётся грозный рёв. Там гибнут люди неизвестно от чего.

Казалось бы, отчего же неизвестно? Все же знают, там живёт Минотавр. А кто бы спорил? Живёт – значит живёт. Только никто его не видел, а храбрый Тезей не догадался притащить труп к входу в Лабиринт. И археологи за последующие века ни разу не явили миру скелет столь замечательного существа.

Но, для понимания сути дела вообще не нужно наличие физически существовавшего Минотавра. Расскажите эти приметы спелеологам, и они сильно удивятся Вашим прогулам в школе. Они с улыбкой расскажут Вам, что так может выглядеть пещера, в которую выделяются вулканические газы. Относительно же шума – ещё проще. Слабые колебания земной коры в виде землетрясений на 2-3 балла. Втолкнули жертву в пещеру и плотно закрыли двери. Если человек не умрёт от страха, то задохнётся в угарном и углекислом газах. Тайны – не осталось.

Почему не умирали жрецы, выносившие трупы из подземелья? И кто сказал, что их выносили? К тому же, часть жертв могла погибнуть прямо  дверей пещеры. Идти далеко не нужно. Открыл двери, помолился, ожидая проветривания. Заранее внёс в подземелье факелы для активизации воздушных потоков. Затем задержал дыхание и вынес тело. Вот уже и репутация жреца, неуязвимого для Минотавра, – имеет основания для продления на века.

Даже примем версию, что несчастный забрался в Лабиринт весьма глубоко, тела от входа не видно. Нужны поиски на сотни метров и многие часы. Опасно? Да. Смертельно? Для жрецов – совсем не обязательно. Следует всего лишь помнить, что бык – воплощение колебателя Земли – Посейдона.

Сын бога морей, Минотавр завёл жертву слишком глубоко? Значит нужно дождаться помощи от Посейдона. То есть – открыть двери в Лабиринт и дождаться пришествия коней Посейдона – штормовых волн. Ну а штормовой ветер прочистит Лабиринт до самых дальних закоулков.

Ведь жрецам – знатокам Лабиринта никто не может помешать заложить в этих самых дальних оконечностях вентиляционные колодцы? Надо принять помощь Посейдона? Откроем двери явно и люки тайно. Надо навсегда сокрыть тайны Лабиринта? Завалим колодцы валунами.

Но что же произошло с Тезеем? Почему остался живым он? Слабые толчки сменились серией толчков уже средней силы. Старые пути выхода вулканических газов перекрыты, и газы накапливаются для извержения. Прекратился рёв Минотавра. Тезей имел достаточно крепкие нервы для того, что бы не умереть от страха.

Толчки усиливаются, Минотавр потерял голос и погиб. Люди опознали грозные признаки приближающейся катастрофы сильного землетрясения. Народы отреагировали различным образом. Греки послали гонцов на свою прародину, к родственному народу колхов. Они решили украсть небесный амулет нового солнечного штандарта и тем защитить свои земли и свой народ от гибели. Судьба родственного народа в этот момент их не волновала.

Критяне рискнули на иной вариант. Они решили возобновить древний Завет со своим Богом – Тельцом. Тавром. Для этого выбрали небесно-белого быка без единого тёмного волоска и дали ему возможность соития с женщиной высшего уровня власти, к тому же – потомком Гелиоса – с царицей Пасифаей.

Можем ли мы упрекать народы тех времён за несколько странные для нас решения? Особенно после сегодняшних смелых экспериментов с брачным законодательством в Западной Европе? Пожалуй, что нет. Мы смотрим на решения политиков живших тому пятьдесят-сто лет назад и с ужасом понимаем, что эти люди в тех условиях не нашли бы иных решений, чем колхи, греки, минойцы.

И уже не так уже и важно, что различные методики решения проблемы на, первом этапе, принесли неравные результаты. Греки захватили руно, а минойская царица не смогла ни забеременеть от быка, ни, тем более, родить нового Минотавра. Два народа заблуждались в пониманиях путей спасения, хотя и разным образом. И те и другие подверглись жуткому удару от извержения вулкана, остатки которого сегодня мы называем островом Санторин.

 

Море на многие дни пути покрылось  плавающей пемзой. На сотни километров метнулись языки песчаных осадков по дну Средиземного моря. Для евреев настал день исхода из Египта, а на страну Миср обрушились десять казней египетских. Практически все из них вполне могут быть объяснены последствиями мощного извержения и волн цунами после землетрясений.

Странная вещь – обследование научной литературы. Никогда не знаешь, на что наткнёшься в журнале «Советская археология» №3 за ((((( год. Казалось бы — обычная статья про обследование некоего участка в Ярославской области. Керамика такая то, узоры такие то. Слой такой, слой – несколько другой.

И вот, совершенно случайно, – упоминание о поваленных деревьях. Много стволов ольхи упали и не были применены на дрова.  Возраст? Углерод показывает 1600 плюс-минус сорок лет до н.э. Автор спокойно продолжает статью, как если бы ничего не произошло. Предполагаемой причиной падения деревьев названо похолодание. Но это предположение правомочно только для автора той статьи о раскопах.

Нам же никто не мешает заглянуть в окрестности  Новосибирска и увидеть там лиственные деревья, которые не упали от морозов в 45 и более градусов. То есть не морозы роняют деревья? Тем более, что в лютые морозы нет ничего полезнее тех деревьев, которые упали сами собой.

Дрова – жизненно необходимы. А каменным топором валить промороженные деревья – это за рамками добра и зла. Минус сорок пять градусов, топор затупится за десять ударов, просто потому, то вязкость материала соответствует дереву, а сопротивление резанию – промороженному льду. И без дров нельзя. Поголодать – можно, а перемёрзнуть – нельзя. Смерть за одну ночь – вот что такое пятый десяток градусов ниже нуля без отопления.

Да и летом – самопадающие дрова – лучшее из того, что можно придумать. Рыбу то – до сих пор коптят на ольховых веточках. Версию с падением деревьев от перемораживания отвергаем, как неправдоподобную.

Ищем иную причину и падения деревьев и неиспользования людьми дорогого ресурса.  Нам же никто не мешает заглянуть в список извержений вулканов примерно за то время. И сразу натыкаемся на сообщение об извержении вулкана Санторин.

Разумеется – вопросов мы получим много больше чем ответов. Да, можно предположить, что два явления однозначно связаны между собой. Просто потому, что явления, превышавшего Минойское извержение, в те времена мы не знаем. И тут же упираемся в непонимание механизма приведшего к лесоповалу.

Могла ли это быть ударная волна? Может быть. Но в таком случае по всей планете были бы отмечены ужасающие разрушения в это время. Ольха крепко держится за почву и свалить её смогут разве что последствия ядерного взрыва с расстояния в несколько километров. Переводим такое усилие, принимаемое для Ярославской области, к эпицентру взрыва, смотрим на расстояние до него. Да, несколько. Только не километров, а тысяч километров. В ближайшей округе Санторина расстояние окажется в десять-сто раз меньше, а давление ударной волны – в сто, в десять тысяч раз больше. То есть, от Египта до Крыма всё должно было оказаться сметённым и уничтоженным. Неправдоподобно. И к тому же – не объясняет неиспользования стволов  на дрова.

Химическое поражение? Тогда от ближней округи вулкана не осталось бы никаких воспоминаний. То есть – вспоминать было бы физически некому.

Остаётся вариант с локальным выбросом энергии, спровоцированным далёким землетрясением. Что это было? Например, разрушение берега местного озера, оказавшегося несколько выше интересующей нас площадки. Землетрясение  – подорвало прочность слабого берега, ударная волна в воздухе прокатилась по водной глади, и породило волну. Волна обрушилась на потревоженный берег и снесла его в самом слабом месте.

Не исключено последействие недавно ушедшего оледенения. В самом тонком слое – оттаявший грунт, а ниже – промороженная земля. То есть у ольхи просто некуда было заглубляться корням. Удар стихии, локальный потоп – и вот она, загадка несостоявшихся дров. В таком варианте люди могли просто сбежать от потока, а потом – не сразу вернуться на страшное место.

Песчаные заносы на дне Средиземного моря, катастрофа в Египте и поваленный ольховый перелесок под Ярославлем совокупно свидетельствуют нам о мощи извержения. Удивление должно вызывать не гибель людей в окружающих землях, а то, что кто-то вообще выжил.

Для уточнения обстоятельств бытия после извержения полезно будет взглянуть на летописи хеттов в переводе Берджиха Грозного и Веды Ариев Индии. Хетты оказались крайне близко к эпицентру взрыва и трудно понять, как они выжили. Арии в то время жили в районе Аркаима и воспоминания ими оставленные так же изрядно впечатляют. Чуть позже мы увидим отражение Минойской катастрофы в мифах древней Греции.

Источник материала
Материал: Аббе
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Kokunov на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 30

  1. Gena:

    Блин, прочитал всё до окончания.Теперь крут я, а не жалкий задрот-невысоклик Тесей!

    • Kokunov:

      Согласись, что автор интересно увязывает события в мифе с геологическим событиями того времени?

    • Xenophob:

      «Силен, бродяга!» (с) = ))

      Я ниасилил = ) Но если тики метролог писал, то страшно представить, шо во второй части буит = )

  2. ksuntelson:

    ШО?!!… ОПЯТЬ?!!… :) :) :)

  3. FLY_Slim Jr.:

    вы че курите седня?!

    • Kokunov:

      Это все Соболек виноват, сказал что тут места много!

  4. Miriam:

    Я так сопьюсь, однако)))))

    • Kokunov:

      Не, тут поинтересней, те для разминки были. Продолжение точно завтра вечером. А то меня выпилят от сюда )

  5. EvilTeacher:

    Милостив будь, о Великий наш Глагне, приди
    И озари солнцеликим сиянием форум
    Тех, кто флудит — пожури, графоманов — жестоко
    Ты покарай за потоки речей бесконечных!
    Краткость, таланта сестру поощряя,
    Тех, кто превысит «пейдждаунов» десяток прищучь!
    Пусть лаконично приучатся мысли кейбордить,
    Не растекаясь в Вордпрессе туманом зловонным…

    • FLY_Slim Jr.:

      Аминь.

      • EvilTeacher:

        МYxЪ , кде РчЪ?
        Снова поток маянеза бушуе,
        ЖЫрЪ баламутит опять неуемный сказитель

        • FLY_Slim Jr.:

          Пашет видимо

          • Рич:

            Видемо- невидемо

            • Ванёк26:

              Наш прорэбе и опасен и силен
              И на первый взгляд как будто бы не он
              Приглядевшись же к нему в цивильной куртке
              Мы поймем
              Был парень в щтукатурьке.

  6. Небритое прямоходящее:

    Получше, однако. Но личная обида, нанесенная Гелиосу и вовлечение его внучки в «обычную цивилизованную жизнь» — палец с розеткой.

    • Kokunov:

      Да, конечно прдиратся сквазь текст тяжело, но меня это привлекло именно идеей оценки достоверности тех или иных описываемых cобытий.
      Да и если честно, столько всякого шлака прочитал, что уже перестал обращать на стилистику текста, если смысл его интересен.

      • Небритое прямоходящее:

        Что есть то есть.

      • lodr:

        Ну, хорошо, а причем здесь поваленные дрова в конце статьи? До кучи?

        Обязательно все поваленные деревья в лесу используются на дрова? Даже сейчас?

        А 1600 лет до н.э. власти строго следили за санитарной очисткой всех необъятных лесов России? Любое поваленное дерево утилизировалось?

        Если что, вот фото недавнего ветровала под Алма-Атой. Никаких великих катастроф в Южном Казахстане вроде бы не было.
        http://goo.gl/ICj179

        Странный какой-то автор.
        Безудержный полет легкокрылых ассоциаций среди несвязанных между собой сведений.

        Похоже на «цыганский гипноз», при котором отключается критическое мышление из-за перегрузки каналов восприятия информации.

        • Marquis de Grisver:

          Согласен много допущений и предположений, и исходя из этих умозрительных посылов делаются выводы)))
          Например: «Прометея страшно пытают, где-то на Кавказе» — почему на Кавказе, откуда эта ересь?
          п.с. Есть мнение что Орёл прилетал усовестить Промитея, но тот не хотел признавать за собой вину и у него была реакция на истину — болела печень!

          • Lucas:

            На Кавказе, где ж еще . Нам даже ту скалу предъявляли.

          • Инфарх:

            А вы почитайте «Прометей прикованный», и сразу вопрос про Кавказ найдет решение

  7. Mikhail:

    Вообще-то Посейдон хотел убить Одиссея не просто так, за какие-то там слова. Одиссей выколол единственный глаз циклопу Полифему, сыну Посейдона и нимфы Тоосы.

  8. Dim Dimych:

    С удовольствием почитал комменты.

    — Изя, ты слышал Лунную сонату, шо дают в оперном?
    — Нет, таки еще не ходил.
    — И не ходи, редкостная гадость.
    — Ты щто, ходил?
    — Нет, мне мойша насвистел.

  9. Lucas:

    Меня другое беспокоит. Там вверху ненавязчиво указано Часть 1. Это только начало!!!!
    А так мне лично понравилось. Интересно и заставляет порыться в собственной памяти, перечитать тексты древних трагедий.
    Буквально на прошлой недели слушала в Станиславском «Медею». Сильная вещь. Хибла была в голосе и стройна как кипарис, в зале было много грузинок, вероятно пришли поучиться, как правильно чистить кукурузу для лобио.

  10. mkant:

    Вообще-то на Крите 100 лет как раскопан «дворец Миноса» около Ираклиона в древнем городе Кносс, который и считают «лабиринтом» из-за того, что там в большом количестве хранились «лабрисы» — секиры. Дворец по тамошним понятиям и в правду запутан. Найдена масса фресок с «тавромахиями» спортивными играми с участием быков. Судя по фрескам довольно опасных. Извержение Санторини действительно было и уничтожило минойскую цивилизацию, но только смыло город Палеокастро, а не Кносс. Цивилизация пришла в упадок за 1000 лет до того как о ней начали писать «древние греки». Т.е. в момент когда легенды о Минотавре были записаны, Минос и Пасифая для древних греков были глубокой полузабытой древностью.

    В легендах, кстати, детально объясняется почему Пасифая воспылала страстью к быку. Таким образом был наказан ее муж — Минос за подлог перед Пасейдоном. Миносу очень понравился бык необычного белого цвета которого давал на время Посейдон, он его оставил себе, а вернул крашенного. Ну раз понравился тебе бык, то и жене понравится, решил Посейдон, и в результате родился рогатый мальчик, которого кормили Афинскими греками.

    Ну и в таких рассуждениях типичная непоследовательность — часть событий трактуется как иносказательные, а часть буквально — то руно на самом деле не руно, а то Моисей бил палкой тельца бил, да и не мог разбить — попробуйте сами. Уж тут либо если не руно, то и не палка. А если палка не может разбить металл, то тогда и руно — это просто шкура.

    • Tim_duke:

      Ну вот, пришёл трезвый человек и смыл весь жыр(с).

    • Marquis de Grisver:

      Спасибо тебе добрый человек!