Мобилография и инстаграммодроч

Из всех искусств для нас важнейшими являются мобилография и инстаграммодроч — сказал бы В.И.Ленин, если бы жил сейчас и расхаживал по улицам с красным ойфоном наперевес. Разумеется, это неполная цитата — в оригинале она начинается со слов «В условиях поголовной неграмотности населения» — ну и вот дальше уже слова про кино и цирк, ну то есть мобилографию и инстаграммодроч. Но мы отвлеклись.

Как много красоты вокруг, каждый хотел бы запечатлеть прекрасные мгновения жизни, чтобы потом пересматривать и переживать эти моменты снова и снова. Фотография — это, прежде всего, искусство. Но не все владеют должными навыками. Однако — это не повод для отчаяния. Эта статья поможет сделать мир вокруг ярче и запомнить его надолго, с помощью обычного телефона и мобильной фотографии. Вот несколько хитростей и правил.

1. В деле выбора мобильного телефона стоит полагаться на свой индивидуальный вкус. Каждый выбирает телефон по своему определённому набору качеств. Но есть ряд критериев для мобильной фотографии, которым он должен соответствовать: обязательное наличие автофокуса, это, пожалуй, первый шаг к залогу успеха; разрешение сенсора, этот критерий занимает не столь важную роль, но довольно значителен. Золотая середина здесь — 8 мегапикселей. Нужно помнить о том, что чем выше разрешение сенсора, тем на меньшее число фоток хватит памяти телефона.

2. Любая вещь требует ухода и камера не исключение. Необходимо приучить себя носить платок или салфетку, чтобы время от времени протирать линзу камеры, ведь обидно испортить удачный кадр из-за невнимательности к технике. Залог успеха в простом правиле, телефон всегда нужно держать в руке, на худой конец — в кармане. Ведь ища телефон в сумке можно легко упустить замечательный кадр, а потом долго ещё жалеть и винить во всём свою рассеянность.

3. Все, на что годится телефонная вспышка, это на роль фонарика. Те вспышки, которые встроены в наши телефоны, негодны и очень слабы. Лучше вообще про них забыть.

4. Цифровой зум – это довольно бесполезная вещь, так как она лишь «обрезает» края фотографии, увеличивая центр визуально. Куда проще и безопасней по мере надобности обрезать снимок самому. Ведь оригинал фотографии может понадобиться в будущем, а обрезанная версия будет радовать глаз в настоящем.

5. Главное при съёмке — не трясти камеру, лучше потратить немного времени и остановиться, чтобы сделать кадр, на ходу заниматься этим делом не рекомендуется. Проще всего сделать фото нажатием кнопки на гарнитуре, так будет устранено все возможное движение и кадр получится резким.

И ещё один секрет: композиционная сетка, с её помощью можно выравнивать объекты в кадре и избежать их неестественного «падения» на фото. Чтобы вам потом не бухтели, что «горизонт завален».

Совет: для качественной мобильной фотографии возьмите телефон в руку и уприте локоть о другую руку, свой корпус или поставьте на что-то – так телефон будет максимально неподвижен.

6. Секрет уникального фото с естественными спецэффектами заключается в съёмке против солнца. Хотя многие и считают это неправильным — их мнение ошибочно. Ни в одном фоторедакторе вы не создадите таких неповторимых бликов и переливов света, как в естественных условиях, к тому же солнечные лучи совсем не вредят сенсору смартфона (разумеется, если вы не будете направлять объектив прямо на солнце).

7. Фотошоп — вещь незаменимая и нужная, но не стоит полагаться на него во всём. Если фотография получилась неудачной, нет надобности её реанимировать, ведь это пустая трата времени и сил. По-другому дело обстоит с хорошими снимками. Прекрасный кадр можно сделать превосходным, подчеркнув все его достоинства в фоторедакторе.

8. На данный момент существует множество фильтров, главная задача в этом деле — не переборщить. Чтобы не испортить кадр и не переусердствовать, стоит обратить внимание лишь на главные параметры: насыщенность, баланс белого, яркость и контрастность. Их будет вполне достаточно для конечного завершения снимка.

9. В деле фотографа опыт – главный инструмент. Никогда нельзя удалять старые или неудачные снимки, ведь все познаётся в сравнении. Анализируя старые работы, можно понять главные ошибки и недочёты, а на них учится куда проще. Читайте книги, но учитесь на практике.

10. Все приходит с опытом, а пока человек учится, он не должен забывать о такой возможности, как освоение знаний и навыков от других, более успешных людей. Важно обращать внимание на работы лучших и опытных фотографов, замечать именно то, что привлекает в его работах — и стараться использовать это при создании собственных снимков. Речь не о плагиате, а о собственных идеях с использованием тех или иных техник, приёмов. А удачные работы не нужно оставлять в тени, ими нужно делиться с друзьями или же просто на просторах интернета, если фотографии заслуживают внимания, они не останутся незамеченными.

Простор фотографии огромен. Стоит только приглядеться к окружающему миру и понять, как много красивых и неповторимых моментов вокруг, только и успевай снимать. И мир мобильной фотографии так же велик. Мастерство приходит с опытом, главное — не останавливаться на достигнутом, а все время самосовершенствоваться во всех направлениях.

Эти 10 советов — основа, на них все не заканчивается, но продолжение каждый найдёт для себя сам. Главное — применить их с умом и знанием дела.

Материал: http://specnazspn.livejournal.com/2187398.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. SergeyR (2016-04-26 17:00:29)
    Полностью согласен с автором – профессиональные фотографы не пользуются камерами телефонов. Основная функция телефона – связь, а всякие фотокамеры/интырнеты/плееры и т.п. лишь приложения к ней… … а главное – это выдаивание бабосов из, сами знаете кого… П.Ц. Всё выше сказанное моё личное ИМХО…
  2. lodr (2016-04-26 17:38:45)
    Извините, а зачем в мобильном телефоне автофокус, если мы не макросъемкой занимаемся, конечно? Какое будет гиперфокальное расстояние у объектива с F=2.5 мм?
  3. zu (2016-04-26 18:36:39)
    профессиональные фотографы не пользуются камерами телефонов
    блин... я совсем не профессионал оказывается... :-( часто на айпад фотаю, а когда рядом жена -- отбираю у неё мейзу и фотаю на него...
  4. zu (2016-04-26 18:45:26)
    для более предметного разговора. http://s019.radikal.ru/i621/1604/73/0a72b602ae82.jpg последнее что фотал на сей мейзу м2 мини, купленный за 6 с чем-то тысяч рублей + лёгкий лайтрум таскать (а соответственно и ушатывать) везде с собой рабочий инструмент? а зачем?!
  5. Дина (2016-04-26 20:21:46)
    Камера необходима, чтобы какие-нибудь мелочи заснять, типа расписания учреждения или объявы интересной. А фотографировать ей серьезно - кому это надо? Так уж, ребенка щелкнуть или котика))
  6. Sobolek (2016-04-26 21:21:00)
    А-а! Самокат! По этим плиточкам можно и на роликах))
  7. Sobolek (2016-04-26 21:29:08)
    На нокии N8 камера нравилась , очень.Видео и фото при хорошем освещении снимала на приемлемом уровне. По работе снимаю вообще на планшет - сразу в письмо и отправил куда надо. Он же навигатор, редактор текстов и прочее.
  8. zu (2016-04-26 23:08:57)
    на такой плитке можно на чом угодно кататься.)
  9. Tim_duke (2016-04-27 07:58:00)
    Автор копетански копетанит. Это советы для тех, кто вообще первый раз взял в руки хоть какую-то штуку, похожую на фотокамеру. Ну и, понятное дело, в фотокамере главное -- оптика, какая оптика может быть в телефоне? Правильно -- г@@но. Хочешь хорошую фотографию -- снимай тем, что для этого специально изготовили специально обученные люди.
  10. Felisket (2016-04-27 08:39:24)
    Гиперфокальное расстояние у объектива с F=2.5 мм при диафрагме 2 будет 107 мм, а при диафрагме 5,6 - 40 мм. Естественно, что в мобилках короткофокусный объектив устанавливается жёстко без всяких заморочек на гиперфокус. К тому же и объективы там отнюдь не светосильные из-за соображений компактности.
  11. zu (2016-04-27 09:32:21)
    "К тому же и объективы там отнюдь не светосильные из-за соображений компактности." Ну например на том же моём дешевом китайском мейзу объектив со светосильностью 2. А в целом темнее на современных телефончегах (где указано) 2,8 уже не помню. В чём проблема для фиксированного фокусного расстояния, да крохотной матрицы, сделать объектив со светосильностью 2?
  12. nikger (2016-09-10 13:51:23)
    А еще - выключить звук имитации срабатывания затвора, чтобы щелкать незаметно. В портретах против солнца вспышка вещь хорошая..
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.