Впервые в истории упали продажи смартфонов

В первом квартале текущего года продажи смартфонов в мире упали на 10 млн. единиц. Соответствующие данные были получены при анализе мирового рынка смартфонов аналитической компанией Strategy Analytics. Если с января по март 2015 года было продано 345 млн. устройств, то за аналогичный период текущего года объемы продаж сократились до 334,6 млн. устройств. То есть, сокращение составило 3%, сообщает Financial Times.

3 процента — вроде мелочь. Тем не менее, в сочетании с другими новостями это весьма себе знаковое событие.

Мировые продажи ПК сократились в первом квартале на 9.6% по сравнению с тем же кварталом год назад до самого низкого уровня с 2007 года, продажи сокращаются 6 кварталов подряд. Понятно, что индустрия в целом испытывает давление со стороны мобильных устройств, но такое падение отражает скорее сокращение бюджетов и приближение второй волны суперкризиса.

Другими словами, покупательная способность среднего класса, представители которого большей частью и приобретают смартфоны и ПК, падает — и довольно существенно. Причем, уже давно.

Наглядное свидетельство того, что Песец идет (с) Медленно, но неумолимо.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Henren (2016-04-29 15:56:03)
    Падение продаж - следствие того, что рынок уже насыщен. Например, компьютер, созданный 5 лет тому назад, продолжает работать и справляться с поставленными задачами. Ведь играют в "тяжелые" игрушки, требующих огромное количество вычислительных ресурсов, относительно немного людей. Про мобильные гаджеты и говорить нечего, они в 99% случаев не используются и на 10% заложенных в них возможностей. Так что ситуация проста - новое приобретается лишь после того, как старое окончательно приходит в негодность. Так и должно быть.
  2. older (2016-04-29 16:14:03)
    Согласен с Henren, народ понял в чем заключается работа маркетологов. Ну и по старому правилу -"работает - не трогай"
  3. Gena (2016-04-29 16:17:18)
    Вот только нового смартфона и не хватает в доме...
  4. Proper (2016-04-29 16:23:54)
    Когда "новое приобретается лишь после того, как старое окончательно приходит в негодность" - это писец мировой экономике современного типа. Кстати - столкнулся с тем, что новый фаллаут и новый ведьмак-3 требуют 64-битную Винду, чтобы вообще запуститься, да еще и оперативы гигов восемь, чтобы хоть минимально нормально работать. В результате вполне устраивавшие народ компы прошлого поколения оказались непригодны, и народ побежал апгрейдиться. Один из моих приятелей, например, прикупил "игровой ноутбук" за 90 тыр, чтобы играть в третьего ведьмака. Естественно, это натуральная профанация идеи ноутбука - автономность у машины никакая, наверное, минут двадцать от аккума она может проработать, и весит оно как кирпич - но народ закупается. Я у него спросил - а не проще было купить PS4 за 23 тыра и играть на ней в этого же ведьмака? Или Xbox One за 25 тыр - и опять же играть в того самого ведьмака (тем паче что иксбокс - это по сути обычный PC комп, поставишь фрибут и качай туда варезы)? Не, что ты - народ даже не задумывался об этом.
  5. Ванёк26 (2016-04-29 16:24:14)
    Есть еще пачки фриков, которым обязательно нужна хренька именно этога сезона. Но таких тоже к счастью мало
  6. Proper (2016-04-29 16:33:41)
    Кстати, мнение, что "играют в «тяжелые» игрушки, требующих огромное количество вычислительных ресурсов, относительно немного людей" - ошибочное. По состоянию на 1 марта 2015 года (то есть за год после релиза) в мире было продано более 20,2 миллионов консолей Sony PlayStation 4. И это при том, что в Китае продажи приставки на эту дату еще не стартовали. А ведь есть еще и XBox One. И компы. Вполне очевидно, что такие мощные приставки, вместо PS3 и X360, покупают именно те, кто хочет играть в «тяжелые» игрушки.
  7. Henren (2016-04-29 16:37:33)
    Вы правы, я в курсе. Но то, что я отметил, это реальность, с которой не хотят мириться дельцы, переводящие ресурсы на всякий бесполезный хлам типа айфонов и новых авто, которые хуже старых. Что касается ноутбуков - у меня их два, 17,3 дюйма и оба мощные. Да, они практически не могут работать от аккумулятора. Но мне они нужны в связи с разъездным характером работы. Но таких как я немного. Почему народ приобретает себе устройства за одну, а то и полторы сотни тыр без всякой на то нужды - думаю, это следствие агрессивной рекламы.
  8. Proper (2016-04-29 16:42:49)
    Кстати, продажи Microsoft Xbox One превзошли продажи Sony PlayStation 4. Легендарная PlayStation 2 была продана в количестве 158 млн экземпляров. PlayStation 3 и Xbox 360 остаются на рынке вот уже восемь и девять лет соответственно, их продажи находятся на уровне 85 млн единиц каждая. Ожидается, что Xbox One и PlayStation 4 продадутся по 100 миллионов каждой.
  9. Gena (2016-04-29 16:46:34)
    И отсутствия рациональных ячеек в мозгу.
  10. Henren (2016-04-29 16:47:21)
    20 млн на фоне миллиарда используемых ПК разных типов - это немного. Относительно, как я отметил, немного. По отчетам тайваньского Асера, их ПК в "игровой" комплектации дают 8% всех продаж в штучном исчислении и почти 20% в денежном.
  11. Henren (2016-04-29 16:48:19)
    Ну, с ячейками у ширнармасс всегда был напряг.
  12. Bambuk (2016-04-29 16:48:33)
    Возможная реакция производителей: сократить срок надёжного пользования девайсом. Как с авто. Ещё в начале 90-х кузова БМВ красили в 12 слоёв, сейчас - в три. Чёта давненько автоср@ча не было на сайте...
  13. Gena (2016-04-29 16:52:36)
    Лучше заведи новую шарманку, типа ПАК-38 против ЗИС-2.
  14. Ванёк26 (2016-04-29 16:53:21)
    И желание показать свой статус представителям противоположного пола.
  15. Ванёк26 (2016-04-29 16:55:10)
    Или разница между for() и while()
  16. Gena (2016-04-29 16:55:49)
    Хм, а что, это тоже входит в статус?(Старею, раньше хватало ума и задорного нахальства)
  17. Ванёк26 (2016-04-29 16:59:09)
    Естессно. Если у тебя свистоперделка за 60 тыр, хотя есть такая же за 12, это означает что ты имеешь достаточно ресурсов чтобы тратить их на изображение надгрызенного яблока. Соответственно у твоих потомков выше вероятность высоких стартовых способностей.
  18. Sagamor (2016-04-29 17:00:13)
    Да винда 64, но Фаллаут работает и на 4-х гигах. Почти нормально. Грузятся уровни долго только, а так тянет и старая машина.
  19. Henren (2016-04-29 17:03:19)
    Верно, они есть, но не так много.
  20. Henren (2016-04-29 17:04:30)
    Детки подрастают и просят игрушки, это понятно.
  21. Gena (2016-04-29 17:05:57)
    Или имеешь свистоперделку за 12 тыр, а в активе уже отложено 48 на перспективу?Чтоб не тратиться на изображение надгрызенного тыблока, но раскрыть возможности хреновины за 12? Ведь у большинства владельцев хрени за 60 и хрень, и остальное-в кредит, заради понтов,и голова болит не только об тёлочках, но и о кредите. Владелец своей, не кредитной, хрени, имеет больше денег и свободных мыслей. И тёлочки-его!
  22. Henren (2016-04-29 17:08:04)
    4 гига у меня были на старом ПК, еще с 32-битной ОС. Понятно, что 32 бита использует только 3,5, но это было давно. Сейчас на ноутах у меня установлено 12 гиг на проце i3 и 16 на семерке.
  23. Владимир (2016-04-29 17:09:19)
    Ага. А отдаются простым слесарюгам без айфона. Которые ототрут так ототрут, до дырок в шинах )) Бабло конечно хорошее приложение к, но если там полшестого... в общем нуегонах.
  24. Ванёк26 (2016-04-29 17:10:30)
    Ты не понимаешь. Дело не в одной свистоперделке. Это формируется образ. Грызеное яблоко, джынсы с лохотипом который продается только в Милане, шерстяная шапочка с красным игроком в конное поло и у молоденьких цыпочек отказывает мозг включается инстинкт. Тебе же телочка не для перспективы нужна а для here&now.
  25. Henren (2016-04-29 17:10:38)
    Имеют его тёлочки, ага.
  26. Ванёк26 (2016-04-29 17:13:31)
    С табличкой ходи о счете в банке. Ага. Западет какая нибудь с далеко идущими планами и потребует до свадьбы ни-ни.
  27. Gena (2016-04-29 17:16:20)
    А откуда там по другому?Кредиты, неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие твёрдой жизненной позиции(поди, такие и в Армии не служили, и отмазаны на все плоскостопия с псориазодиареей), и при виде ножика грохаются в обморок, невзирая на шестой дан чёрного пояса, полученный у крутого тренера секции по тык-ман-доу.
  28. Gena (2016-04-29 17:17:41)
    А вариант!"Счёт в банке-..., могу столько раз за ночь-..., потрачу на тёлочку не более-..."
  29. Ванёк26 (2016-04-29 17:19:13)
    Объем бицепса забыл.
  30. Gena (2016-04-29 17:30:28)
    Точно! А так же жим лёжа-присед-становая тяга, длина̶ п̶е̶н̶и̶с̶а̶ пальцев на ногах.
  31. Ванёк26 (2016-04-29 17:32:27)
    Время вычисления в уме кубического корня из 156793450456,00943678
  32. Gena (2016-04-29 17:35:09)
    У него же приблуда за 60 тыр, и он просто скажет-"О*кей, гугель, сколко будет..."
  33. Ванёк26 (2016-04-29 17:36:40)
    Я думаю гугель его пошлет. Вот ты за сколько времени сможешь выяснить как просто выговорить это число?
  34. Gena (2016-04-29 17:38:59)
    А смысл после запятой?Всё одно ничтожная величина.И вообще-мы покупаем или продаём?
  35. Ванёк26 (2016-04-29 17:40:04)
    Меняемъ
  36. Kokunov (2016-04-29 17:53:42)
    Последний цикл опасный, сильно зависит от условия. А вообще батенька вы динозавр )
  37. Ванёк26 (2016-04-29 17:55:36)
    Ну тогда давайте про классы поговорим. Что даст строчка #define private public
  38. Gena (2016-04-29 18:01:33)
    "Желаем вам поменьше использовать различных обманных приёмов. Они экономят время в краткосрочной перспективе, но рано или поздно всплывают при смене платформы/компилятора и их приходится переписывать." ну-ну.
  39. Ванёк26 (2016-04-29 18:18:55)
    Это не ответ.
  40. Gena (2016-04-29 18:25:05)
    Само собой.
  41. Proper (2016-04-29 21:10:00)
    Тогда лучше обсудить перегрузку встроенных типов, и как она разнообразит жизнь клоунов, нанятых дорабатывать твой код после того, как работодатель тебя уволил, решив сэкономить. Или, например, приведение встроенных типов к абстрактным. Тоже вещь зело полезная.
  42. Proper (2016-04-29 21:13:10)
    Квадратный 395971,527329945 В огороде мальчик Коля извлекал квадратный корень. Дёргал-дёргал - не идет! Так и бросил. Пусть растёт.
  43. Gena (2016-04-29 21:14:48)
    Таки продаём или нам это пытаются впарить?
  44. Proper (2016-04-29 21:18:35)
    За год по всему миру было продано 276 миллионов ПК, считая и ПК-ноутбуки. В основном, естественно - это машины в офисы. Игровых ПК - лишь около 10% по самым смелым подсчетам, это около 27 миллионов в год, а то и меньше.
  45. Henren (2016-04-29 21:27:15)
    Клоуны пусть пишут новый, причем прямо в машинном коде. Времени займет меньше.
  46. Tovbot (2016-04-29 22:23:55)
    Собственно суммарно плойка и хуан сейчас это почти шестьдесят миллионов, из которых сорок это плойка. Пс3 и xbox360 каждая продались по девяносто лямов примерно. А еще есть нинтендо с тоже неплохими продажами.
  47. Proper (2016-04-29 22:25:07)
    Ну про машинный код вы загнули, но так-то да - Бьерн Страутструп и не скрывал, что C++ создан прежде всего для того, чтобы чрезвычайно затруднить модификацию кода кем-то помимо его создателей. Простой С был слишком прозрачен и очевиден - потребовалось добавить инструменты для создания неочевидностей. Например, введение собственных типов и перегрузка для них самых обычных базовых операторов - позволяют достичь эффекта, когда стороннему человеку приходится перерывать килотонны исходников, чтобы понять то, что создатель знает исходно. Почему надо перерывать? А потому что никогда не знаешь, не перегрузили ли этот оператор где-то в другом месте, и соответственно найденный тобой дефайн уже пошел лесом. И это - лишь самый простейший пример. Смысл этого всего - затруднить отчуждение работы от создателя. "Вы мне платили - я вам написал код. Вот все исходники, всё работает. Но когда вы захотите добавить где-то функционал или поправить алгоритм - хрен вы тут что поймёте без меня." - вот что подразумевается. Идея оказалась богатой, и дальше ООП пошло в массы.
  48. Tovbot (2016-04-29 22:27:22)
    Плойка стабильно обходит Xbox One в два раза по мировым продажам. Если в США бокс еще конкурирует, то в Европе плойка продается намного лучше. Впрочем бокс продается лучше чем успешная 360-я в свое время, так что Майкрософт все равно довольна:)
  49. Proper (2016-04-29 22:30:53)
    Ну, вроде бы как именно в США хуан вырвался вперед. Не знаю почему, но модные нигга их обожают.
  50. Tovbot (2016-04-29 22:31:02)
    Нет еще фрибута на хуан и на пс3 нет. А ведьмак стоит на консоль 3500, тогда как на комп - 1000. Фоллаут 4000 против 2000. С другой стороны разница цены игрового компа и консоли все равно существенна. Да и скидки на консоли регулярно бывают на игры. Опять таки бу диски в ходу.
  51. Henren (2016-04-29 22:35:22)
    Ну, про машинный код я, конечно, шутил. Я вообще не знаю, есть ли сейчас люди, могущие в нем писать. Оно ж, собственно, и не нужно.
  52. Proper (2016-04-29 22:35:39)
    Как это нету фрибута на хуан? Народ уже ставит, причем за денежку и "официально", с гарантией работы.
  53. Proper (2016-04-30 13:30:04)
    Ну я еще могу. Даже не в ассемблере, а напрямую в машкоде - разумеется, уже не для современных x86, а для систем попроще. Но зачем?
  54. Xenophob (2016-04-30 14:00:34)
    У ребенка стоит игровой комп с икспей, компу больше семи лет, без проблем тянет ВСЕ его игрухи. Некоторое время назад был прикол, после обновления одной из игрух в стиме, работать перестала. Посмотрел системные требования - винда от восьмерки и выше, гы. Ребеног повздыхал на полученные объяснения о том, почему и отчего так, отключил в пень автообновления там всюду и пошел играть в эту игруху на иксбоксе))) Моему домашнему рабочему компу больше пяти лет, тянет без проблем все мои задачи, пару лет назад мозгов в него малость токо доткнул, по большому счету без особой на то необходимости. Ну и винты время от времени дотыкиваю тож.Сканеру десяток лет, принтеру примерно стоко же. Ппц продажам оргтехники, эт да. ЗЫ : навороченный бук на айседьмом тянет от аккума часа три, точно не засекал, имхо примерно стоко (на скоко помню) буки всегда от аккумов работали.
  55. Xenophob (2016-04-30 14:09:41)
    Та ладно, пока не женился, ни одна подруга ни разу не поинтересовалась, что у мну за телефон)) И вживую мну токо одну охотнецу за олехархами видеть доводилось)) Правда хрен она что в итоге нахантила, но это детали) А жене тем более на телефоны пх, бо семейный бюджет)))
  56. Xenophob (2016-04-30 14:13:09)
    Блин, железные люди среди нас, снял шляпу (без шуток)
  57. Henren (2016-04-30 15:14:03)
    Я смогу написать в машкоде, наверное, если вспомню, как оно делается, для Спектрума. Но вообще программирование - не моя специальность, я тут так, мимо проходил. Разбираюсь, конечно, но совсем не ас. Нынче С++ есть, оно проще. Я вообще плотно занялся компьютерами совсем недавно, лет 15 тому как. Да и то, программирование - это специфика, лохом, конечно, нынче быть нельзя, но и писать программы - не моё. Я больше с физическими объектами.
  58. Proper (2016-04-30 15:24:51)
    Я писал в машкоде для i8080, Z80, i8039/8048. Embedded-системы, без всякой ОС и библиотек. Самая задница - это последние контроллеры, с их страничной организацией доступа к памяти и разделением кода и данных. Когда появились кросс-ассемблеры - это стало настоящим прорывом. Ну а возможность транслировать с С в ASM вообще подняла производительность труда беспрецедентно высоко - правда, ценой увеличения размера кода. Сейчас же писать код и даже в ассемблере на современные процы с очередями команд и данных и всяким гипертридингом - бессмысленно, невозможно держать в голове все эти оптимизации конвееров, соответственно написанный в лоб код работает заведомо медленнее того, который сгенерирован компилятором.
  59. FLY_Slim Jr. (2016-04-30 15:43:25)
    Помню ещё ассемблер, для z80, и микрон 2,04 отладчик / монитор писал как то. Да и игрулинами баловался. Сейчас наверное, если пару тройку часов посидеть, наверное рожу чем нить для старья. Для нового не знаю.
  60. Xenophob (2016-04-30 16:12:47)
    Ну, я не проггер, в свое время мну хватило токо на асм для БК и z80, дальше уже не стал ковыряться, бо не за чем особо было. Но все равно впечатляет= )
  61. Henren (2016-04-30 16:23:15)
    Совершенно с вами согласен.
  62. HMagier (2016-04-30 17:01:30)
    ХЗ, я как собрал комп в феврале 2013 - так он и работает. Апнул проц, но чисто потому, что мне под мой сокет упало на халяву и какого-то дикого прироста производительности не обнаружил. А вот 8 гигабайт памяти мне мало, так что ближайшее время буду брать 16. Нет, если рубиться в игрушечки - этого вполне достаточно даже всякому гугну, типа нового Фоллаута, но у меня крутятся Блендер, Фотошоп и движок в трех окнах и если работать параллельно над моделями, текстурами и тестить, как я привык, то 8 гигов довольно быстро заканчиваются. И это пичалька.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.