Тайны европейского продовольственного рынка

Нынешний продовольственный рынок – при внешней простоте и доступности –  закрытая, как банковская  и засекреченная, как государственный секрет, область экономики, где за парадными показателями и понятными ценами стоят отнюдь не явные рычаги воздействия на эти показатели и далеко не всем понятные и не прозрачные механизмы ценообразования.

Поэтому нормальный простой обыватель даже не пытается задать вопрос:

«Почему выгоднее раз в неделю доехать из Латвии до Германии и затариться в тамошних супермаркетах, чем выращивать и покупать все это в Риге?»

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала уяснить, что доход немецкого (а равно – голландского, французского) фермера только на 15% состоит из цены проданных товаров, а остальные 85% — это всевозможные субсидии и дотации. Только за каждый ГА обрабатываемой земли фермер ежегодно получает 1 000 евро (в Латвии – 130). Поэтому закупочная стоимость с-х продукции от немецкого фермера для немецкого маркета составляет всего 15% от стоимости такой же продукции латвийского крестьянина (разницу по себестоимости с российскими производителями считайте сами).

Вот и весь секрет ах-какой конкурентоспособности и относительно дешевизны евпроейского продуктового рынка. Но как всегда, «у любой медали есть ложка дёгтя». Субсидии и дотации не берутся из воздуха. Они берутся из налогов, которые платят все граждане, то есть государство часть цены сельхозпродуктов принудительно изымает у покупателя (даже у тех, кто на диете) и отдает фермеру в виде дотаций.

А не проще ли повысить на эту сумму стоимость продуктов и понизить налоги?

Государственный Чиновник на такой вопрос пучит глаза, машет руками и отчаянно трясет головой. Если опустить его длинные путанные сентенции, в сухом остатке будет отчаянное: «А я? А мне? А где же тогда я харчеваться буду?». Ну правильно. У одних взял, другим отдал, пока нес, к пальцам прилипло..

И как-то так само собой получилось, что в процессе переноски денег из налогов в дотации к пальчикам чиновников стало прилипать настолько много, что крестьянам как-то уже и не хватает. Чтобы что-то им выдать, приходится  брать в долг. И вот в настоящее время эти долги выросли настолько, что  если продать всех чиновников на запчасти, не хватит даже на проценты.

То есть всем нормальным людям, умеющим складывать циферки на калькуляторе, с некоторых пор стало понятно, что вся эта конструкция неминуемо должна навернуться. Причем скорость обрушения этой пирамиды сейчас напрямую связана с аппетитами еще  одного прожорливого иждивенца — с приставкой «укро». С началом кормления этого дитяти конец еврочуда становится неизбежным, как заход Солнца.

Как только иссякнут закрома бюргеров, медным тазиком накроются рабочие места, исчезнут субсидии-дотации, а вместе с ними, и небывалая дешевизна европейского агрочуда. И вот тогда приобретенные агротехнические навыки станут не просто полезными, а жизненно необходимыми. Так что тяпку в руки и на грядку. Надо начинать бороться за свое место под Солнцем прямо сейчас. Я вот лично пойду – погребок секретный  в лесу обустрою – урожай прятать. Потому что первое, что нас ждет, когда еврорадость навернется, это продразверстки. Капитализм все-таки…
101846394_3587765_
Ещё один слабо рекламируемый продуктовый евросекрет — по результтам встречи с председателем правления Латвийского центрального союза молокопереработчиков Яниса Шолкса:

Продукты в ЕС производить можно. Никто не запрещает. И продавать – тоже. Но есть одно ма-а-а-а-ленькое «но» — штраф за продажу = 100% от объема продаж.

Называется эта штуковина – квоты ЕС и наказание за продажу сверх квот. Вот например молоко. Квота для Латвии – 2 000 тонн в день. На конец 2013 года в Латвии было 406500 коров. И даже при очень скромных надоях в 16 кг в день, ежедневное производство превышает 6 500 тонн в день.

Имеющим 4 класса образования или калькулятор – можете посчитать самим, куда отправляет ЕС фермеров Латвии.

Неолибералам же предлагаю не напрягаться, для них, как было, так и осталось непреложной истиной – булки материализуются на деревьях, а деньги —  в банкомате, причём исключительно после того, как удалось половчее нагадить на голову России вообще и русским – в частности.

Источник материала
Материал: seva riga
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем ilja68 на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 8

  1. Федя:

    Правильной дорогой идут.

    • ZIL.ok.130:

      А вдруг заблудяца?
      Ай-ай,нехорошо буит.
      Ннада им сусанина какого в лоцманы.
      Иле мулю синайскога.На худой то конес.

      • Федя:

        Так оне по кругу ходють, им сУмсаНин не нужон, и грабли у них ёсть.

  2. LarLeS:

    а как тележечка для пуза, которая на картинко, называица?

    • Garipytch:

      Комбайн однако,»хэнд маде»

      • dealba:

        Судя по фонарикам на чепчике, они круглосуточно пашут.

    • ubobyr:

      Мечтаю о такой…. кагданить скондырю :)

      • Vitalich:

        Когда то на заре перестройки и на закате Союза (советского), когда нашим инженерам надоело таскать ящики и ведра с помидорами и огурцами на уборке урожая, (а посылали в колхоз почти ежедневно), так вот нами была разработана и реализована в металле механическая платформа «Пчелка» на базе тракторного прицепа с приводом от трактора и с двумя крыльями-транспортерами метров по 15 по обеим сторонам. Благо, что союзный з-д «Промсвязь» занимался почтовой механизацией и выпускал по мимо телефонных будок и почтовых ящиков еще около тысячи наименований изделий вплоть огромных локаторов для связи и военной продукции типа РЭБ под кодовым названием «Трость». Так, о чем это я, — а о платформе — за каждым крылом (самолета) становилось по 15 человек срывали с кустов помидоры-огурцы и бросали их на транспортер. Тот подавал их на центральный транспортер и двое (инженеров) на платформе только успевали подставлять ящики. Благодать! Были предложения усовершенствовать и прикрепить к транспортеру люльки по типу той что на картинки. Но, союз распался, завод распилили на металл. А теперь мы можем только на Discaveri посмотреть, как американские почтовики автоматизируют и сортируют почтовые отправления, кнопочку нажал на компьютере и посылочка по транспортеру ушла или пришла в нужное направление. А это у нас было еще в начале 70-х и коды городов которые мы до сих пор пишем для этого и создавались.