Электромагнитная пушка General Atomics

Американская корпорация General Atomics израсходовала более 50 млн долл из собственных средств на инициативную разработку корабельной электромагнитной оружейной системы, именуемой Multimission Medium Range Railgun Weapon System (MMRRWS). Разработка этой системы мощностью 10 МДж ведется с 2007 года и должна быть доведена до стадии полигонных испытаний в 2017 году.

Точный калибр рейлгана MMRRWS пока что неопределен, но, видимо, будет составлять от 90 до 100 мм. Установка по идее создателей сможет поражать воздушные, надводные и наземные цели, и предлагается для замены на кораблях ВМС США стандартных 127-мм универсальных артиллерийских установок.

На первом этапе предполагается использовать для поражения целей простые кинетические снаряды-болванки или вольфрамовую шрапнель. Утверждается, что дальность стрельбы MMRRWS по баллистической траектории может достигать 100 км.

Но наиболее сомнительным выглядит заявление, что якобы в последующем возможно создание недорого гиперзвукового корректируемого выстрела со стоимостью якобы от 25 до 50 тысяч долларов. Почему это утопия? Потому что перегрузка снаряда с начальной скоростью 5М в стволе такой пушки при выстреле достигает 30 тысяч G. Тридцати тысяч, Карл. При такой перегрузке даже болванки начинают деформироваться — а тут должна быть электронная начинка.

В то же время стрельба на 100 км без корректируемого снаряда просто не имеет смысла — эллипс рассеяния будет столь велик, что вероятность попасть во вражеский корабль будет не выше, чем выиграть в СССР «жигули» в лотерею Досааф.

Очередной попил государственного бабла предсказываю я, юные джедаи.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Ванёк26 (2016-05-27 21:43:25)
    Да не. Заработает. Дракон вон на платформу сел? Сел. Чем эти хуже?
  2. Федя (2016-05-27 21:51:27)
    На них будуд спейсиальные снаряды, с магнитами из руины.. Оне сами будуд примахничиваться к цели))
  3. Henren (2016-05-27 21:55:39)
    Еще 100 лет тому назад пушки стреляли на 100 и более км. Но разброс снарядов был слишком велик. Баллистика. Применялись для обстрела городов. Стрелять же из пушки на 100 км по подвижной мишени - просто маразм. Ну а насчет корректируемости боеприпаса - при скорости в 2 км/сек (как на немецком "Колоссале" обр. 1918г.) боеприпасы НЕ деформировались. Почему? А потому что снаряд разгоняется постепенно. В немецком случае длина ствола (участок разгона) составлял 28 метров. На устройствах Гаусса снаряд разгоняется еще более плавно. Так что поставить в снаряд систему связи и управления нетрудно. Вот только сомневаюсь, что удастся воткнуть ее в четырехдюймовку. И она должна быль достаточно длинной, что исключает возможность стрельбы по воздушным целям. Но по морским - вполне.
  4. ZIL.ok.130 (2016-05-27 22:04:10)
    А може не магниты? Снайчала будуд на цель набрасывадь провод с плюсом,а потом стрилядь минусово заряженым снарядом.при подлёте--дуга кэ-эк тр-реснед!А патом--дуга шепит,азонам пахнит,снаряд привариваица к цели--уж-жос! Да,а лазиры?
  5. woodworker (2016-05-27 22:12:37)
    Ну ладно, я правда в этом профан полный, но вот вопрос. Вылетает болванка со скоростью 5м. Это 1700м/с, ну чуток больше. Ага! А какая скорость будет у неё на финише? Ведь это не ракета с постоянно работающими движками и поддерживающая скорость на должном уровне. И лететь эта фигня будет, в идеале, почти минуту. Ну и куда она попадёт. Тут ещё земля вращается, цель движется.
  6. Sagamor (2016-05-27 22:14:30)
    Мне их ПИУ-ПИУ больше нравятся.))) Кидаться булыганами ещё Аристотель умел
  7. ZIL.ok.130 (2016-05-27 22:16:43)
    А еси сириозна пра рейлганы,то,думается,там есть проблемка.При увеличении начального импульса до нужных для приемлемого для поражения(хотя бы вполовину гарантированного) цели значения,оказывается.что проблемой становится воздух в канале «ствола»,а сам «снаряд» будет вылетать в виде облака плазмы(хоть и довольно «плотной»,да и не вся масса снаряда плазмируется,но всё равно--проблема). Поэтому то наши и идут путём постепенного наращивания скорости гиперзвукового снаряда,т.е. гиперзвук достигается непосредственно перед поражением цели(ну,т.е. не за 5 метров,а ...). И,потом о какой скорострельности здесь можно вести речь? Еси только «ленту» со сменными стволами привинтить к этому чюду-йуду.
  8. Proper (2016-05-27 22:18:25)
    Уважаемый, вы видите фото? Ну какие нахрен 28 метров??? Там хорошо если метров 5 разгонный канал. Чуваки городят рельсотрон, который должен встать на существующие корабли взамен существующих 127-мм пушек - соответственно должен повторять их габариты. Это на Зумволте предполагалось поставить рельсотрон, неподвижно врезанный в корпус под углом около 45 градусов и идущий через полкорпуса - наводить который предполагалось поворотом корабля (да-да), а дальность корректировать уровнем разгонного импульса. И то ниасилили.
  9. Небритое прямоходящее (2016-05-27 22:34:50)
    Прочитал "... а реальность корректировать уровнем разгонного импульса." Сильно задумался.
  10. Henren (2016-05-28 00:28:46)
    Рельсотрон вместо универсальных пушек? А зачем? Скорость полета снаряда современных пороховых баллистических установок и так составляет 2-2,5 км/сек, легкогазовых - до 11 км/сек. Они всяко дешевле рельсотрона и не требуют мощной электростанции на борту. Только воткнуть туда что-нибудь сложнее вольфрамового лома не представляется возможным. Лейнера рассчитаны на 60 выстрелов. Преимущество рельсотрона в том, что ствол не изнашивается, но вряд-ли он окупится.
  11. Mikhail (2016-05-28 00:56:27)
    Земля вращается и все объекты находящиеся на ней совершают равномерно-поступательное движение. Соответственно движение Земли вокруг оси, вокруг Солнца, в галактике... не будет оказывать на траекторию снарядов никакого влияния, кроме силы тяжести и сопротивления воздуха.
  12. fkmrf123 (2016-05-28 08:05:42)
    выиграть в СССР «жигули» в лотерею Досааф
    В лотерейку ДОСААФ т.н. "жигули" не разыгрывались, т.к. "на кону" стояли только а/м "Волга ГАЗ-24".
  13. Базилевс (2016-05-28 08:26:00)
    Los pollitos disen: "Pio! Pio! Pio!"...
  14. Sobolek (2016-05-28 08:31:50)
    Dicen.))?
  15. Sobolek (2016-05-28 08:33:32)
    Челентано? Non sei pio tu ))
  16. Sobolek (2016-05-28 08:41:29)
    А волги выигрывались?))
  17. HMagier (2016-05-28 08:46:26)
    У 127-мм mk45 длина ствола - 54 калибра, т.е. чуть менее 7 метров. Здесь будет аналогично. И я тебе могу на вскидку сказать, что потолок, до которого физически можно разогнать снаряд в таком линейном ускорителе - ок. 64 км/с. По факту - в разы ниже, т.к. есть и технологические параметры самого рельсотрона (которые, чтобы ни изображали в фантастике, тоже не безграничные), так и банальное материаловедение: на скорости 50 км/с воздух будет "жидким". В реальности рельсотрон разгоняет снаряд до 5 км/с - т.е. 5 кг. болванка (аналог БЧ снарядов мк45) даст нам на выходе 63 мегаджоуля кинетики или ок. 15 кг тротилового эквивалента при полном разрушении снаряда (что даже в теории не достижимо). Ну и, стоит голову-то морочить?
  18. popkovsf65 (2016-05-28 09:43:38)
    Да пускай денюжку тратять. Это их денюжки.
  19. Tim_duke (2016-05-28 15:33:25)
    Фсю эту пургут они лепят патамучто до сих пор не в состоянии сделать автомат заряжания простых пороховых снарядов. Ну не выходит. Нигеры у них вместо автоматов.
  20. FLY_Slim Jr. (2016-05-28 15:42:40)
    В том то и прикол
  21. Proper (2016-05-28 15:55:40)
    Вы ошибаетесь. Цитата по журналу "За Рулем" за октябрь 1975 года: Во втором выпуске десятой лотереи ДОСААФ разыгрывается 7 200 000 выигрышей, в том числе: 160 автомобилей «Волга» ГАЗ—24, 320 автомобилей «Москвич—412», 320 автомобилей «Запорожец», и так далее. Прикол в том, что именно "Жигули" в Досаафовской лотерее действительно разыгрывались очень редко, далеко не в каждый год.
  22. Proper (2016-05-28 16:00:23)
    127 mm/54 Compact — популярная 127-миллиметровая корабельная универсальная установка, разработанная и производимая в Италии компанией OTO Melara. Состоит на вооружении ВМС Италии, а также ВМС Аргентины, Венесуэлы, Нигерии, Нидерландов, Перу, Южной Кореи, Японии. Имеет также облегчённый и упрощённый вариант LW, предназначенный для использования на кораблях небольшого водоизмещения. Артустановка состоит из боевого и подбашенного отделения. Орудие имеет ствол-моноблок длиной 54 калибра, оснащённый высокоэффективным дульным тормозом. Ствол имеет водяное охлаждение. Башня изготовлена из стекловолокна, в конструкции АУ широко использованы лёгкие сплавы. Готовый к стрельбе боезапас находится в трёх вращающихся магазинах шнекового типа, каждый вмещает по 22 полу-унитарных патрона. Боезапас магазинов пополняется из двух нижних элеваторов. Управление орудием — дистанционное. 127 mm/54 Compact превосходит американскую АУ Mark 45 по скорострельности и количеству готовых к стрельбе боеприпасов, но имеет в 1,5 раза большую массу. 127-мм артиллерийская установка Mark 45 — универсальная автоматическая артиллерийская установка, состоящая на вооружении кораблей ВМС США с 1971 г., и принятая на вооружение ВМС Австралии, Новой Зеландии, Греции, Испании, Турции и Таиланда.
  23. Proper (2016-05-28 16:04:00)
    Кориолис вас не одобряет.
  24. Tim_duke (2016-05-28 16:11:19)
    Я вот вообще не понимаю. зачем делать пушку вместе с которой нужно таскать с собой электростанцию? Нетехнологично. В чем профит?
  25. Tim_duke (2016-05-28 16:13:33)
    Да верю-верю, что-уж и пошалить нельзя? Да. а что там с «паладдином».
  26. woodworker (2016-05-28 16:18:56)
    Ага ага, кориолис завернёт траекторию в дулю на такой дистанции.
  27. Proper (2016-05-28 16:23:42)
    Голову морочить стоит - миллиарды бабла на кону, их можно пилить почти бесконечно. Ты не помнишь апупею СССР с МГД-генераторами электричества? В Новомичуринске Рязанской области, рядом с Рязанской ГРЭС, была специально построена промышленная МГДЭС - которая так и не заработала. При этом в телевизионных учебных передачах по физике, выходящих в СССР в конце 80-х годов, сообщалось, что в Рязанской области запущен и работает промышленный МГД-генератор (который на самом деле даже не был достроен). ЗАО Лабеан совеццких ученых из Академии Наук выглядел так: в установке предусматривалась МГД-часть мощностью 500 МВт и следующая за ней газотурбинная надстройка мощностью 300—310 МВт. Так вот МГД-часть даже не достроили, разворовав средства, а вот обычную газотурбинную часть - запустили, и отчитались о постройке и успешной эксплуатации МГД-электростанции. В 1964 г. в Институте высоких температур АН СССР (ИВТ АН СССР) была построена первая в мире комплексная МГД-установка У-02 мощностью 200 кВт. На основе опыта ее работы, а также исследований, проведенных ИВТ, Энергетическим институтом им. Г.М. Кржижановского, Институтом электродинамики АН УССР (да-да - хохлы кормились и тут!) и др., было принято решение о проектировании МГД-электростанции. Однако ожидания высокого КПД не оправдались: снижение потерь теплоты в громадном канале оказалось технически сложным. Заметными были и потери теплового потенциала вследствие инжекции ионизирующих присадок. Главное же - так и не удалось создать канал - основной элемент МГД-генератора - с приемлемым сроком службы: несмотря на все усилия, срок службы канала до выхода из строя оказался не более 1100 ч., то есть всего 1.5 месяца. На самом деле все это было очевидно еще до постройки. Поэтому в станцию сразу заложили обычную газовую турбину для Лабеана руководства, а МГД-генератор и не пытались достроить.
  28. Proper (2016-05-28 16:35:59)
    А чо с Паладином? Ездит, стреляет. Гугно давно устаревшее, конечно. Вот у немцев давно есть PzH-2000, до параметров которой мы доросли только в "Коалиции". Она вполне автоматическая, и настолько хороша, что вытеснила из Бундесвера все остальные артсистемы. Более того - ее развитие "Donar" (та же артиллерийская часть, но с другим лафетом) не только имеет совершенно необитаемую башню, но еще и добилось высокоточной стрельбы с качающегося основания. В результате башня Donar может быть использована для вооружения кораблей, а в армейской версии она установлена на сравнительно легкое шасси, колебания которого в процессе стрельбы больше не ограничивают скорострельность системы. Есть даже вот такая версия: Boxer-and-Donar-155mm-turret Как вам - не слабо поставить Коалицию на БТР? А как дела с установкой скорострельного 152-мм калибра на наши корабли?
  29. Proper (2016-05-28 17:11:22)
    Это как раз технологично. Вы забываете, что современные корабли норовят делать с электродвижением - то есть огромная электростанция там уже есть by design. Но это заманчиво в теории, а на практике - дохрена проблем.
  30. Tim_duke (2016-05-28 20:35:19)
    А по-моему, это все равно что Илолоновская "Тесла": одни понты. Есть пороховой заряд -- легко, доступно, автономно. Зачем хорошее менять на неизвестно что?
  31. FLY_Slim Jr. (2016-05-28 20:43:29)
    А как же пилить бабки и выть о технологиях!? ВедьВедь без этих технологий не дадут пилить
  32. HMagier (2016-05-28 21:37:17)
    При такой разнице в масштабах - пх на Кориолиса.
  33. HMagier (2016-05-28 21:41:01)
    Разумеется, это попил бабла - рельсотрон это, во-первых, при текущем уровне развития материаловедения экономически нецелесообразная экзотика, а во-вторых, не имеет явных преимуществ перед куда более простыми и надежными ЭТХ-ускорителями. ТА же фигня с МГД-генераторами: в теории все прекрасно, но на текущем уровне развития - практического смысла не имеет. Что будет в будущем? А шут его знает. Может быть, развитие прикладных отраслей позволит в итоге создать дешевые работающие версии тех же рельсотронов и МГД-генераторов. А возможно, будет как с электромобилями: сколько не развивай, дальше экзотической фишки для лохов не выйдет.
  34. ZIL.ok.130 (2016-05-28 21:56:12)
    Всё утыкается в ёмкость источников энергии.А с рельсотроном--ещё смешнее.Если хочешь стрелять далеко и точно,то--убирай воздух из канала «ствола»,иначе это будет всё равно,что стрелять из пушки,забив в ствол деревянный «пыж».А если стрелять недалеко и неточно,то вопрос--а на хуана всё это мутилось? Про охлаждение «ствола»--тактично умолчим. Вот и получается,что сфера применения рельсотронов(при наличии «батарейки»)--максимум пулемёты,ну,может,крупнокалиберные. Оно кому то ннада? Поэтому пиндосы и громоздят их на корабли,там под палубой можно много чего понапрятать.
  35. HMagier (2016-05-28 22:08:37)
    Я вам так скажу, что это все еще фуфло - рельсы выдерживают несколько выстрелов (самая долгоживущая, ЕМНИП, выдержала 7 выстрелов) после чего идет на переборку. А корабельной системе на плотность энергии пх, это не переносимая пушка. Что же касается "воздуха в стволе" - то это вообще проблема надуманная, т.к. воздух и за стволом и если кто-то думает, что таки взрывное сжатие на тоннеле рельс сильно хуже гидродинамических эффектов в атмосфере на пути к цели - то у меня для него плохие новости.
  36. ZIL.ok.130 (2016-05-28 22:22:36)
    В рельсотроне,вообще то снаряд разгоняется чуть ли не полпорядка быстрее,чем в артсистемах. Похожая проблема--подводные ганы.Пока не сделали предварительную продувку ствола--хрен чего получалось.Так и здесь,только порядки энергий и скоростей--другие.И всё с точностью наоборот--не продувать,а вообще удалять воздух нахрен нужно. Ничего не делая с этим вы так и будете стрелять на 40-60 км с низкой(относительно) скоростью и хреновыми результатами. Ведь идея то была заявлена--снаряд при попадании в цель будет и сам испаряться и цель испарять(ну.если хотите--чуть ли не аннигилировать). Е=мс квадрат,короче,а на выходе--пшик.
  37. ZIL.ok.130 (2016-05-28 22:35:29)
    Да,добавлю,в экспериментальных установках--«дуло»--вообще не замкнуто по контуру.И вообще сначала то «все» загорелись идеей того,что из рельсотрона можно стрелять сильно охлаждённым чем нибудь--хоть лысой головой Ковтуна. «дёшево»дескать,а потом сообразили,что это--дурь,здесь играет роль лишь масса снаряда. А про гидродинамику в воздухе--это пять. Кста,на фотке можно рассмотреть эдакую «щель» на «стволе»--это вот та самая попытка снизить воздействие воздушного «пыжа».
  38. Sobolek (2016-05-28 23:47:07)
    Ну хоть ИВТАН справился со своей частью работы.
  39. Henren (2016-05-29 00:59:45)
    Шестидюймовки ставят на корабли уже двести лет в качестве противоминного калибра. Но у нас больше прижились пятидюймовки - при сравнимых характеристиках по фугасности, при применение октола, пятидюймовки могут быть использованы в качестве скорострельных зениток.
  40. HMagier (2016-05-29 01:01:11)
    Вы это кому написали? Если мне - то зря старались, на тему ускорителей масс я сам могу залечить кого угодно. Это во-первых. Во-вторых - к моему комментарию это не относится.
  41. HMagier (2016-05-29 01:01:48)
    Учите матчасть, что могу сказать. Нет, лучше не так: научитесь сначала внятно излагать мысли. По-русски желательно, а то ощущение, что вы свои речи переводчиком гугла с мунспика переводите.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.