Китайский военно-транспортник Y-20 Kunpeng

Первый полет самолета Y-20 был совершен в январе 2013 года, таким образом, КНР стала третьей страной в мире, которая смогла создать самолет подобного класса после России и США. Максимальная взлетная масса самолета составляет более 200 тонн, полезная нагрузка — 66 тонн. Это означает, что самолет сможет транспортировать по воздуху такой тяжелый груз, как основной боевой танк Тип99А2, весящий 58 тонн. Согласно расчетным данным, дальность полета самолета с полезной нагрузкой в 51 тонну должна составить 5200 километров. С грузом массой 66 тонн самолет должен пролететь 3700 километров, что позволит ему совершать беспосадочные перелеты из Харбина в Тибет. Управляет самолетом экипаж из 3-х человек. «Этот военно-транспортный самолет является не только демонстрацией возможностей военной промышленности Китая, но и растущего потенциала китайской армии», — подчеркнул Сюй Юньлин.

Официально новый самолет уже носит название «Куньпэнь» (Kunpeng) — это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров. Несмотря на это, в китайской военной промышленности данное название больше связывают с видом пухлой девушки, которая возникает как ассоциация на большие размеры транспортника. По словам китайского военного эксперта Чэнь Хуня, грузоподъемность Y-20, аэродинамическая компоновка самолета и общая эффективность превзойдут российские аналоги.

Летно-технические характеристики Y-20 (оценочные):

Габаритные размеры: длина фюзеляжа — 47 м, высота — 15 м, размах крыла — 45 м, площадь крыла — 330 кв. м.
Максимальная взлетная масса — более 200 тонн.
Максимальная масса полезной нагрузки — 66 тонн.
Силовая установка — 4 двигателя Д-30КП-2 (по плану 4 × WS-18), тягой 4 × 117 кН (по плану 4 × 122 кН).
Максимальная скорость полета — 830 км/ч.
Практический потолок — 13 000 м.
Перегоночная дальность — 7800 км.
Экипаж — 3 человека.

Желающим вздрочнуть старую мантру про передирание китайцами нашего Ил-76 предлагаю внимательно посмотреть на фотографию самолета и убедиться, что от Ил-76 там нет вообще ничего. Ил-76 с такими двигателями везет 45 тонн, а китаец 66 тонн — разница почти в полтора раза. Этого просто так не сделать — значит, у машины переработано и крыло, и фюзеляж. Если уж машина на что-то и похожа — так это на американский C-17 Globemaster III. Однако копией не является:

Y-20 рядом с Boeing C-17 ВВС ОАЭ

Y-20 рядом с Boeing C-17 ВВС ОАЭ

Вот тут, когда Y-20 стоит рядом с Boeing C-17, очень хорошо видно, что крыло у китайца отличается, и особенно сильно отличается место перехода крыла в фюзеляж — там характерный «горб» (кстати, как на Ил-76). Да и фюзеляж отличается — в отличие от американца, он понижается вперед от крыла (явно показывая стремление получить дополнительную подъемную силу на фюзеляже за счет профилирования его в аэродинамический профиль). Похож на С-17 хвост — но он наклонен слегка иначе.

На сегодняшний день известно как минимум о пяти прототипах китайского военно-транспортного самолета Y-20. Помимо уже упоминавшегося первого образца с бортовым номером «781», который совершил первый полет 26 января 2013 года, известен второй прототип под номером «783», который впервые поднялся в небо 14 декабря 2013 года. Третий опытный образец самолета взлетел 31 января 2015 года. В декабре того же года в небо поднялся четвертый летный образец тяжелого китайского военно-транспортного самолета, имеющий бортовой номер «784». И уже в январе 2016 года предприятием Xian Aircraft Industrial Corporation на летное поле был выкачен пятый летный опытный образец с бортовым номером «786», его испытания будут продолжаться на протяжении текущего года.

Крупная авиастроительная корпорация Xian планирует сразу же после завершения испытаний передать первый самолет ВВС НОАК. Предполагается, что серийный выпуск самолетов Y-20 начнется уже в конце 2016 года или в самом начале 2017 года. ВТС Xian Y-20 был создан для эксплуатации с аэродромов различных типов, самолет в состоянии перевозить большинство боевых и вспомогательных машин, находящихся на вооружении Народно-освобительной армии Китая. Он в состоянии перевозить по воздуху грузы массой до 66 тонн, это больше, чем может перевезти Ил-76. Появление такого самолета в Китае откроет новые возможности не только для военных, но и для гражданских грузоперевозчиков, а также расширит возможности быстрого реагирования в случае чрезвычайных ситуаций и во время проведения крупных гуманитарных акций.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Proper (2016-06-07 23:44:50)
    Я, кстати, вполне допускаю, что Y-20 лучше Ил-76 - время не стоит на месте, да и изделие Ильюшина отнюдь не шедевр, это просто хороший самолет - необычно хороший для этого КБ, но не без недостатков. Зная все минусы илюши и глоубмастера, китайцы сварганили нечто, как им кажется, более продвинутое.
  2. Sobolek (2016-06-07 23:46:23)
    Чьи двигатели используют китайцы?
  3. Henren (2016-06-07 23:49:45)
    Хм... Китайский, говорите, самолет с движками Д-30КП-2? Ну-ну.
  4. Henren (2016-06-07 23:52:33)
    Они заявляют, что со временем разработают свои двигатели. Разрабатывают, уже третий десяток лет. Ждем-с.
  5. Henren (2016-06-07 23:57:43)
    До глоубмастера китайская поделка никак не дотягивает. А американец полетел четверть века тому назад. А всё почему? А потому, что PW - лучше, чем "Пермские моторы".
  6. AndroID (2016-06-07 23:58:08)
    Руслан покруче будет )) Ну а вообще, ведь плохо у китайцев с собственными движками. Все-таки в материаловедении они от нас далеко отстают. Также, по тем же причинам, могут быть проблемы и с планером. Да и самолет еще достаточно сырой. Они наверное, научатся, но к тому времени и мы может, что-нибудь родим. На пендосов и европейцев уже надеяться не стоит. Сугубо дилетантская имха.
  7. AndroID (2016-06-08 00:00:27)
    Ильюша и того раньше.
  8. Sagamor (2016-06-08 00:03:23)
    Красивая машина. А красивые самолёты всегда красиво летают. Пускай творят тов. китайцы! А что у неё 4 точки подвески под крыльями? Для чего?
  9. Henren (2016-06-08 00:04:07)
    Самолет Ильюшина, понятное дело, тоже уступает американскому.
  10. AndroID (2016-06-08 00:10:51)
    Ясен красен, на то он и подревнее. Эт я к тому, что по утверждениям китайцев, их новый самолет лишь ненамного превосходит по ТТХ Ил-76.
  11. Proper (2016-06-08 00:13:43)
    Это да. Но, как вы понимаете, отчасти потому, что Д-30 - не PW. Мы сейчас натырили технологий и в линейке ПД-14 догоняем PW. Ну вот почти догоняем. ТТХ будут немного похуже, но цена серьезно поменьше, потому что конструкция попроще. После этого можно будет задуматься о новом ВТС - под габариты и массу Арматы. Или не гемороиться, и взять за основу Руслан с новыми моторами. Он несколько Oversized, но зато готовая конструкция. С другой стороны, С-17 требует бетонный аэродром, причем высокого класса - таких в мире всего десяток. А Ил-76 при необходимости и на грунт может сесть и потом взлететь.
  12. Proper (2016-06-08 00:21:12)
    Увы, но вы неправы. Погрузка даже обычного Т-72 в Ил-76 - тот еще квест, а китаец разработан для перевозки куда более тяжелого и крупного Тип-99. Собственно, не надо даже приглядываться, чтобы увидеть - насколько у китайца больше диаметр фюзеляжа. Да, формально Ил-476-МД90А возит под 60 тонн. Но что толку? Т-90МС в него уже не втолкнуть. Хотя необходимость для России возить танки на самолете - сильно надуманна. Кроме того, заявленная перевозка 66 тонн на таких моторах означает, что китайцы серьезно обошли нас в аэродинамике крыла. И я вам подскажу, откуда ветерок надул - ХОХЛЫ. Китайцы скупили у Антонова все разработки, что было ценного. В том числе и продувки перспективных крыльев. И у американцев тоже наверняка натырили.
  13. Proper (2016-06-08 00:25:47)
    Ну, аналог нашего АЛ-31Ф они сделали. Самолеты летают.
  14. Henren (2016-06-08 00:30:12)
    Не совсем так - С-17 создавался под узкую задачу - переброску войск и техники во время войны из США в Западную Германию. Там его готовы были принять 152 аэродрома. Другое дело, что подобных аэродромов в других странах не так уж и много.
  15. Henren (2016-06-08 00:35:50)
    В том году, в августе, была озвучена программа постройки 200 самолетов типа Ил-96-400Т специально для быстрой переброски танков. Не знаю, запустили ее или нет.
  16. Henren (2016-06-08 00:42:49)
    Летают, только не так быстро, не так далеко и совсем недолго. Ресурс китайского мотора... в общем, сааавсем никакой. Посему КНР закупила в общей сложности более тысячи АЛ-31Ф, более 400 Д-30КП-2 и продолжает их закупать, всего более чем на 10 млрд. долл.
  17. Proper (2016-06-08 00:56:47)
    Вы ошибаетесь. 152 аэродрома "потенциально могли бы быть реконструированы" под прием этого самолета, но это так и не было сделано. Груженый техникой С-17 могут принимать в Раммштайне и еще в нескольких местах ЕС, и на этом - всё. Вы поймите вот что - пустой С-17 может сесть много на каких аэродромах, только что с того толку? Ему надо сесть полным. А с этим - трудно. А взлететь полным - еще труднее (но для этого в США аэродромы есть).
  18. AndroID (2016-06-08 01:03:46)
    Ну, справедливости ради, при создании Ил-76, ни а каком Т-90 еще и речи не было. посему и неудивительно. Да и, 76 создавался, как, в основном, десантная машина. Рассчитывался, в том числе, и на грунтовые аэродромы. Перебрасывать этой дурой танки, да еще и на грунт, вряд ли кто-то рассчитывал. Да и надо ли? Различные внезапные проверки с переброской овердофига всякой техники чуть ли не из одного конца страны в другой, показали, что ВТА тут нифига не обязательна.
  19. Proper (2016-06-08 01:03:53)
    Нет-нет. Это, простите, ошибка - потому что Ил-96 не рамповый самолет. Он грузится с подъемников через боковые люки обычными вильчатыми погрузчиками. Вот так: Ил-96-400Т Видите позади трапа поднятую секцию фюзеляжа и подъемник? Вот это они и есть. Сделать этот люк больше - невозможно, нарушится конструктив самолета. Это не B-747, который сразу конструировали как грузовой с подъемным носом. Более того - там и палубы не могут выдержать такой вес в одном месте. Формально он берет до 92 тонн, да. Но грузом, распределенным по всей палубе. Микролитражки можно возить, а вот лимузин Путина уже не влезет.
  20. Proper (2016-06-08 01:09:06)
    Ясен красен. У нас тоже копия мотора от Фантома ресурсом оригинала не отличалась. Но сейчас рухнет Украина - и китайцы купят остатки Мотор-Сича. Это поможет.
  21. Владимир (2016-06-08 01:15:09)
    Это не подвески. Это обтекатели исполнительных механизмов механизации крыла.
  22. Proper (2016-06-08 01:15:44)
    Это не точки подвески, это обтекатели приводов элеронов. Вот посмотрите: 400T-76MD-90 Это два Ила - 76-90A и 96-400Т. Как видите, их размеры сопоставимы, двигатели практически одинаковые. Однако Ил-96-400Т берет до 92 тонн (в полтора с лишним раза больше, чем Ил-76-90A), и везет 40 тонн на дальность в 12 тысяч км (чего 76-му и не снилось). Это вот разница в поколениях машин, ну и плата 76-го за рампу.
  23. AndroID (2016-06-08 01:20:55)
    Прошу прощения, а вот это вот не рампа? Индийцы вон даже танки пихают:
  24. AndroID (2016-06-08 01:36:18)
    Слетели картинки (
  25. AndroID (2016-06-08 01:44:33)
    Сорри, вы про 96, а я про 76
  26. Henren (2016-06-08 03:10:34)
    Если уже не скупили.
  27. Henren (2016-06-08 03:12:58)
    За ФРГ не скажу, но на реконструированных советских в Польше, Чехословакии - он точно садился.
  28. Henren (2016-06-08 03:18:47)
    Программа рассматривалась не как использование готовых 3-х самолетов 400Т, а постройку на их основе нового грузовика с рампой. С усилением фюзеляжа, противопульным бронированием и т.д. Воздушная переброска танковой армии.
  29. Henren (2016-06-08 03:21:03)
    Это в пределах страны. А, например, в Анголу? Мы империя или где? Империя отличается от региональной державы именно возможностью проекции силы в любую точку земного шара, вдали от своих границ. Как оно было при СССР - передовая линия обороны была вынесена от собственных границ на одну-две тысячи километров, при одновременном ведении конфликтов низкой интенсивности по всей планете - Африка, Ближний и Средний Восток, Центральная Америка, Карибы и т.д.
  30. Palaeontolog (2016-06-08 08:16:55)
    МС-21 выкатили, народ!!!!!!!
  31. Ванёк26 (2016-06-08 08:43:34)
    Позвольте ссыль http://ria.ru/economy/20160608/1444323344.html
  32. Ванёк26 (2016-06-08 08:49:38)
    Субмарина была замечена, когда находилась в надводном состоянии Корабль Королевского флота Великобритании сопровождает российскую подводную лодку в Северном море. При этом подлодка была обнаружена, когда находилась в надводном состоянии. Британский министр обороны Майкл Фэллон похвастался тем, что если британцы смогли обнаружить русскую подлодку, то это значит, что Военно-морские силы Королевского флота сохраняют постоянную бдительность, чтобы защитить Британию от всевозможных угроз, сообщает телеканал Sky News. Отмечается, что скорее всего речь идет о российской подводной лодке «Старый Оскол», которая перебазируется из расположения Северного флота в Черноморский. При этом переход субмарины не является секретной информацией. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/617205#ixzz4AxqPfIZN
  33. Ванёк26 (2016-06-08 08:51:33)
    На новые российские боеприпасы начнут наносить штрих-коды. Как рассказал «Известиям» гендиректор АО «Росэлектроника» Игорь Козлов, введение штрих-кодов позволит наладить систему автоматического централизованного контроля за процессом хранения, расхода и жизненного цикла боеприпасов в войсках. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/617160#ixzz4AxqtGUK1
  34. Рич (2016-06-08 08:52:46)
    Нимедлинно! Нимедлинно требую остановить етаго технарскаго холокоста и пейсать псто про сиськи в тесте!
  35. Ванёк26 (2016-06-08 08:53:56)
    Маркиз знаит толк!!!..
  36. Рич (2016-06-08 08:55:15)
    Штрих код добавляет около десяти поражающих элементов на килограмм массы
  37. Ванёк26 (2016-06-08 08:57:31)
    Я думаю, это и для автомата заряжания тоже пригодится. А так на складе прапор подошел, пикнул и не надо наносить на ящики кучу информации.
  38. Ванёк26 (2016-06-08 09:06:36)
    Президент Украины Петр Порошенко сообщил, по какой цене страна готова осуществлять закупки газа. По словам Порошенко, Украина готова покупать голубое топливо по $160-180 за тыс. кубов. Об этом украинский президент сообщил на Нацсовете реформ по вопросам энергоэффективности. Порошенко также отметил, что диверсификация маршрутов энергопоставок, появление конкурентных источников в целом со снижением мировых цен на нефть и газ, привели к снижению цены на газ, сообщается на сайте президента Украины. При этом украинский лидер надеется на внедрение технологий энергоэффективности, что по словам Порошенко «может значительно сократить счета домохозяйств». Ранее стало известно, что «Нафтогаз» обратился к «Газпрому» с просьбой возобновить поставки на Украину российского газа. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/617193#ixzz4Axug8FJK
  39. Рич (2016-06-08 09:07:24)
    Ато!
  40. Рич (2016-06-08 09:09:00)
    Если прапор к ящику подошел, то о ящике можно уже не беспоцкойцо.
  41. Рич (2016-06-08 09:12:27)
    Гаспаписят™. Слыхали
  42. Ванёк26 (2016-06-08 09:14:18)
    Ну. Бороться оне будут для возврата Крыма. Ага. Борцюны.
  43. Рич (2016-06-08 09:17:12)
    У бервлюда два горба Цэ тому, шо жысть- борьба
  44. Henren (2016-06-08 09:38:19)
    Прикольно то, что хохлы, как и Запад, не понимают, что Крым им не отдадут, какой бы президент в России не был.
  45. Небритое прямоходящее (2016-06-08 10:16:35)
    Все они понимают. Им нужен повод - традиции такие.
  46. MadMax (2016-06-08 10:44:27)
    Касьянов обещал отдать.
  47. Proper (2016-06-08 10:56:44)
    Ил-96 невозможно перестроить в рамповую машину. Придется всё менять, заново проектировать фюзеляж - и все равно это будет гугно. Вы хотя бы посмотрите, на какой высоте от грунта у Ил-96 находится главная палуба - соответственно рампа понадобится в пол-самолета. Это, как обычно, журналеры всё перепутали. На базе Ил-96-400Т предполагается сделать ЗАПРАВЩИКИ (что чрезвычайно разумно, в отличие от заправщиков на базе Ил-76), ну и рассматривается использовать их как платформу под ДРЛО. Я бы, кстати, подумал бы и об использовании Ил-96-400Т в качестве логистического самолета. Поставить в этот люк выдвижную кран-балку с тельфером, внутри - легкий вильчатый погрузчик на кабеле, и ура - вози боеприпасы да жрачку с пехтурой вперемешку. Эффективно и экономично. Это позволило бы отказаться от постройки новых Ил-76, ограничившись ремоторизацией старых, а завод бы был загружен изготовлением куда более совершенных Ил-96.
  48. Proper (2016-06-08 10:57:34)
    Это Ил-76.
  49. Proper (2016-06-08 10:59:11)
    Хорошо видно, что Т-72 со снятыми экранами входит впритирку.
  50. Ванёк26 (2016-06-08 11:07:43)
    И поэтому он точно не станет президентом.
  51. Hohol (2016-06-08 14:53:19)
    Вот добротный фильм-презентация про МС-21 https://www.youtube.com/watch?v=nmmR-gNEs9Q
  52. Gena (2016-06-08 15:07:53)
    Здорово, чего уж там.Главное-не дать иксплатантам уменьшить расстояние между сидениями, а то они и триста паксов запихнут.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.