Британские эсминцы перегрелись

У мелкобританских панов что-то неладиццо с новой техникой — наверное, дешевая рабочая сила из Польши лажает, когда склеивает картонные листы клеем ПВА… Внезапно обнаружилось, что новейшие британские корабли стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов каждый ломаются в Персидском заливе из-за слишком теплой воды.

Из-за слишком теплой воды, Карл!

Подрядчики уверяют, Министерство обороны не сказало им, что 8000-тонные эсминцы Тип 45 будут проводить много времени в теплых водах. В результате шесть военных кораблей имеют двигатель, который постоянно вырубается посреди моря, оставляя дрейфовать военнослужащих в течение длительного времени в полной темноте, с неработающими радарами и вооружением.

Куда-то подевались британские полимеры, да. Умнейшие говорят, что это поработала длинная рука Леха Валенсы. Гданьские верфи, польские корабелы — ни, не слыхали, все теперь в Анклии працують. Переезжали, кстати, вместе со службами корабельных строителей и пр., не только сварщики-трубогибщики, но и ИТР. Ну и вот результат.

PS. Тем временем у исключительной нации где-то пробегал линк, что на новых авианосцах не хватает пропускной способности сети принимать данные от F-22/F-35… Видать, придется тянуть витуху по стенкам в леграндовских коробах, и вешать свичи Д-Линк на гвоздиках.

PPS. И у лягушатников не ОК. Во время тренировочных маневров в Карибском море у авианосца «ДеГолль» отвалилась лопасть правого винта. Авианосец техузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало (ну кто бы мог подумать!) некачественное изготовление деталей.

— Кто занимался изготовлением винтов?
— Фирма «Атлантик Индастриз».
— Подать сюда этих прохвостов!
— Мсье, фирмы «Атлантик Индастриз» больше не существует…
Немая сцена.

Проблема была в том, что фирма «Атлантик Индастриз» бесследно исчезла не только с гонораром за недобросовестно выполненный контракт, но, что гораздо хуже, со всей документацией на изготовление винтов. А рассчитать и изготовить 19-тонные слитки из меди, железа, марганца, никеля и алюминия с поверхностями двойной кривизны – задача далеко не простая (и не дешевая). В качестве временной меры на корабль установили винты от списанного авианосца «Клемансо». Скорость «де Голля» уменьшилась до 24…25 узлов, при этом вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа – вибрация и шумы достигали 100 дБ.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Федя (2016-06-08 18:14:53)
    тююю...эзминес Два американских истребителя F-16 столкнулись в небе http://goo.gl/WyPCAO Два агента,,П,, успели катапультировася. ̶в̶ы̶ч̶е̶р̶к̶н̶у̶л̶ ̶и̶з̶ ̶с̶п̶и̶с̶к̶а̶ ̶е̶щ̶ё̶ ̶д̶в̶а̶ нмагеры будуд давольны
  2. Федя (2016-06-08 18:21:08)
    и гэто ещё не фсё... британцы перехватили российскую подлодку в Северном море http://goo.gl/uUNJo4 Вот наверное сразу у них выросла добыча газа...
  3. Gena (2016-06-08 18:21:11)
    Современный авианосец.25 узлов.Энтерпрайз и Лексингтон ржут.
  4. Федя (2016-06-08 18:24:37)
    Я жэ грил...неправильно установлены кондиционеры))
  5. HMagier (2016-06-08 18:25:05)
    Во время тренировочных маневров в Карибском море у авианосца «ДеГолль» отвалилась лопасть правого винта. Хотел уже написать "как, опять?" - а, нет, это тот же случай.
  6. HMagier (2016-06-08 18:25:38)
    Йа, йа, будут довольны!
  7. Федя (2016-06-08 18:26:04)
    Что мешает отвалиться лопасти от левогага?
  8. Gena (2016-06-08 18:26:16)
    Тут у них "Гвоздики" в ночные клубы въезжают-и ничего.
  9. Федя (2016-06-08 18:27:29)
    иа...йа..ихъ ферштее))
  10. Ванёк26 (2016-06-08 18:28:42)
    Добавить парусов! Шевелитесь, канальи!
  11. Fly (2016-06-08 18:30:00)
    доблестные вояки обнаружили подлодку ,котор. шла в надводном положении в сопровождении буксира. е.ть ,Зоркий Сокол отдыхает
  12. Gena (2016-06-08 18:30:35)
    Своевременная замена винтов.На винты от "Казанки" с "Нептуном" или "Вихрём".И атомную дуру тоже надо поменять .На "Нептуны" или, на крайняк,на "Ямаху".
  13. HMagier (2016-06-08 18:32:32)
    Тип-45 HMS "Daring" (на фото) - корабль, предназначенный сугубо для обеспечения ПВО ордера от набегов диких северных варваров с их Х-35 и никто при проектировании не предполагал, что ему придется караулить верблюдов в этих ваших Персидских заливах. Вот и не сделали термостойких ЭУ. Региональная же держава, йоу...
  14. Gena (2016-06-08 18:35:13)
    Правь,британия, а так же левь!
  15. Gena (2016-06-08 18:41:00)
    Они так все Файтинг Фальконы переколотят, хоть бы один в Монино или Задорожному отправили...
  16. Федя (2016-06-08 18:44:01)
    Да, запчастей не останется..
  17. Федя (2016-06-08 18:49:30)
    Гена, а чего ржать, когда я занимался академической греблей, мы давали что то около 12,5 узлов...То есть авианосец ходит в ДВА раза быстрее лодки на вёслах... уххуххаха
  18. Gazbi (2016-06-08 18:50:51)
    Грят F-32 хотели сделать,ноу-хау такое типа
  19. MadMax (2016-06-08 18:51:08)
    Т.е. он должен ходить во столько раз быстрее, во сколько и больше ?
  20. Gena (2016-06-08 18:51:58)
    Обо что и речь.Бывший водномоторник, на базе нашего клуба и образовалась одновременно моделистское сообщество.Хотя как-бывший..Катамаран и моторы таки помогаем доводить, да есть планы на интересное строительство.Только нет пока денюх, голимый энтузиазизьм нашего Шахова, да наши кривые руки.
  21. Федя (2016-06-08 18:54:15)
    Я тут как то прокатился на пароме, так его скорость была 40 км\ч... Так какая ж должна быть скорость перемещения что бы успеть? Вы хотите сказать, что 25 узлов- это нормально? ,,Максимально возможная крейсерская скорость, которую способны развивать современные авианосцы, составляет от 29 до 32 узлов, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет примерно 55 - 60 км/ч.,, То есть он почти на четверть медленнее чем среднестатистический...
  22. Styletto (2016-06-08 19:14:03)
    Он не атомный. Я так понимаю, что охлаждение дизель-генераторов так криво спроектировали, что потока тепленькой водички не хватает охлаждать дизели. Но это надо как-то так очень серьёзно постараться, чтоб не просчитать запас потока для случаев каких-нибудь Кариб. Там вода реально теплая, теплее, чем у меня бывает в кране :)
  23. Gena (2016-06-08 19:17:46)
    «Шарль де Голль» (фр. Charles de Gaulle, R91) — флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой.(педивыкия)
  24. Ванёк26 (2016-06-08 20:00:05)
    Какая то каша у вас. Перегреваются эсминцы. У авианосца сломался гребной винт.
  25. Styletto (2016-06-08 20:04:02)
    Речь шла вообще-то о Тип-45, которые, согласно статье, замирают посередине Средиземного. А у авианосца просто винт сломался. Он я подозреваю от перегрева атомной силовой установки как раз защищен максимально. Французы с атомом дружат поболе всех прочих в Европе, должны быть в теме.
  26. Sobolek (2016-06-08 20:04:23)
    "Ветерка" хватит .
  27. Proper (2016-06-08 20:08:11)
    Кстати - а где они заказали новые винты? Или так и ходят на старых?
  28. Sobolek (2016-06-08 20:13:04)
    Однако! Не в курсе , ходит ли он противолодочным зигзагом , описывает ли циркуляции. Но я хотел бы это увидеть! Или так : начинаем маневр уклонения! С утра начали , в обед закончили.))
  29. HMagier (2016-06-08 20:43:06)
    Нигде. Так и ходят на старых от "Клемансо". А чо, на 14 узлах они почти не шумят, а больше это корыто и не разгоняется.
  30. Proper (2016-06-08 20:54:48)
    Охренеть. Когда б мы знали, из какого сора Творят любители лягушек корабли - Не вынеся подобного позора, Мистрали бы растаяли вдали.
  31. Proper (2016-06-08 20:55:29)
    Стопудово, пока дизелька внимание в Ла-Манше отвлекала, экипаж атомной откачал весь вересковый мёд на юго-западе Шотландии...
  32. Небритое прямоходящее (2016-06-08 20:57:21)
    Две железки по 16 не потянули на 32, хехе.
  33. Gallo-peridol (2016-06-08 20:57:57)
    +++ :)
  34. Proper (2016-06-08 20:58:54)
    Моделировали гудронный коллайдер.
  35. Небритое прямоходящее (2016-06-08 21:00:39)
    Маленький Большой Взрыв.
  36. Федя (2016-06-08 21:00:49)
    Скрещивание не удалось, что то пошло не так.
  37. Рич (2016-06-08 21:00:51)
    Мистрали приподнялись и ушли.
  38. Рич (2016-06-08 21:01:26)
    Отсутствие
  39. Федя (2016-06-08 21:02:26)
    Мешает осутствие? Экий зодорноф нашолсе.
  40. Henren (2016-06-08 21:14:10)
    Позвольте, а как же правила использования палубной авиации? По библии, авианосец должен дать ход 30 узлов против ветра для старта F-18, Grumman E-2 Hawkeye, Шквал М и аналогичных по классу машин! Они не боятся утопить к чертям собачьим свои самолеты?
  41. Henren (2016-06-08 21:18:46)
    А это общая проблема плавания в тёплых водах. У нас на ДЭПЛ была такая же беда. Дизель, он вообще более теплонапряжен, чем бензиновые или там котлы.
  42. Ванёк26 (2016-06-08 21:19:17)
    А. Это те что дорогие и чуточку смешные корабли?
  43. Koenigsberg (2016-06-08 21:32:54)
    " ... В результате шесть военных кораблей имеют двигатель, который постоянно вырубается посреди моря, оставляя дрейфовать военнослужащих в течение длительного времени в полной темноте, с неработающими радарами и вооружением..." Хрень какая-то ... У них что, всё электроснабжение корабля от главного двигателя? И вспомогачей нет?
  44. Proper (2016-06-08 21:48:43)
    Мистрали бы отдались за рубли. Кастрюли бы отправились в Мали. Рафали б не взлетали от земли. Выберите по вкусу.
  45. Proper (2016-06-08 21:50:06)
    Так электродвижение, видимо. Да, так и есть: 2×газовые турбины Rolls-Royce WR-21 2×дизель-генератора Wärtsilä V12 VASA32 2×электродвигателя Converteam Газовым турбинам, видимо, пофигу - а вот Вяртсиля перегревается.
  46. Федя (2016-06-08 21:54:03)
    В магазин кирпичи завезли.
  47. Sobolek (2016-06-08 21:54:36)
    Но вот парадокс: автомобильный дизель в пробках охлаждается так , что слегка зябко зимой , а бенз. греет так , что пипец))
  48. Styletto (2016-06-08 21:55:13)
    Прочтите ниже -- ни какой "каши".
  49. Федя (2016-06-08 21:55:55)
    Так тож в пробках, А их у\в океане нет.
  50. Федя (2016-06-08 22:00:25)
    ....детям мороженое,его бабе цветы!!! https://goo.gl/rxGz9q
  51. Proper (2016-06-08 22:16:51)
    Не совсем. Современные бензиновые двигатели имеют КПД, слабо уступающий дизелям - соответственно у них те же самые проблемы с отдачей тепла отопителю. ББирд говорил, что два характерных примера - это хонда джаз и фольксваген поло с современным европейским мотором (а не с древним гугном, с которым его собирают в Калуге для России). Уже при -15 двигатель в пробках невозможно прогреть, даже если отключить отопитель. Ну и не топит он нихрена. На VW полоседане потому и ставят для россии старый прожорливый мотор, что он нормально греется зимой.
  52. Koenigsberg (2016-06-08 22:21:24)
    Ну так у них, получается, вырубаются вспомогачи, Вяртсиля которые. И обесточивается корабль целиком. Ну и ГД стопорится, естественно, т.к. останавливаются все обслуживающие насосы, вентиляторы и прочая приблуда.
  53. Proper (2016-06-08 22:26:28)
    Вы не поняли. Мощности дизелей Вяртсиля и турбин - сопоставимые, и все они крутят электрические генераторы. Винты крутят электромоторы. Там нет никаких "вспомогачей" вообще. Проблема в том, что ресурс у турбин - не такой, как у дизелей. Нельзя плавать постоянно на турбинах, турбины запускают только для боя и полного хода. А дизеля - перегреваются.
  54. Федя (2016-06-08 22:30:07)
    Замечательно, дизеля встали, и капец пасудине... Хорошая мишень.
  55. Koenigsberg (2016-06-08 22:40:26)
    Если тут не ошибка, мощность дизелей в 10 меньше, чем у турбин http://armyman.info/flot/em/15024-eskadrennye-minonoscy-tipa-45.html Турбины: 2×28 800 л.с. Дизель-генераторы: 2×2 700 л.с. Электродвигатели: 2×27 000 л.с
  56. HMagier (2016-06-08 22:44:33)
    А что не так?
  57. HMagier (2016-06-08 22:45:31)
    *ухмыляется* А вы думаете "Суперэтендарды" просто так больше 1/3 боевой нагрузки в рейс не берут?
  58. Koenigsberg (2016-06-08 22:46:17)
    Получается, что электродвигатели крутятся турбинами. А ДГ - вспомогачи, судовая электростанция.
  59. Федя (2016-06-08 22:53:24)
    Винты крутятся электромоторами. В обычном режиме электричество вырабатывается дизель генераторами. У них ресурс большой. В экстренных случаях для большей скорости, запускают турбины.У турбин ресурс маленький.
  60. Henren (2016-06-08 22:53:33)
    Вяртсиля, которая 12v32, согласно спецификации завода, имеет мощность 580 кВт/цил, соответственно мощность движка 6 960 кВт, или 9462,966 л/с.
  61. Henren (2016-06-08 22:58:32)
    А, вон как выкрутились лягушатники... Небось и топливо тоже на донышко наливали. Правда , в этом случае эффективность самолетов - нуль. Впрочем, главное же для них - пиар.
  62. Koenigsberg (2016-06-08 23:04:10)
    Мощные ходовые электродвигатели вряд ли включают в общую корабельную электрическую сеть. Я ходил на одном научном пароходике, 5 тыс. тонн водоизмещением. Так там главный двигатель был дизель, а электроэнергию в сеть обеспечивали 5 ДГ. Для нормального энергообеспечения достаточно было 2-х ДГ, синхронизированных в сети. Любых из 5-ти. Иногда запускали ещё один, когда работала глубоководная лебёдка или на экваторе, когда климатцентрали выводили на полную. Они все могли вводиться в общую сеть, но при этом, у двух ДГ (№2 и №4) была и своя специфика. ДГ №2 работал на электродвигатели носовых подруливающих устройств, а ДГ №4 - на т.н. активный руль. При включении подруливающих устройств и активного руля, эти ДГ выводились из общей сети и включались на свои профильные устройства, а в сети их заменяли другие ДГ. Похоже, у британцев - что-то в этом роде. Вяртсиля - общее энергообеспечение, а турбины - на ходовые электродвигатели.
  63. Федя (2016-06-08 23:09:40)
    Вам же написали- у турбин ограниченный ресурс...и далее перечитайте ещё раз , что вам написали выше, и попробуйте понять.
  64. Koenigsberg (2016-06-08 23:15:44)
    Прочитал. Получается, что когда турбины молчат, ДГ мощностью 2×2 700 л.с. (хрен с ним, пусть даже 2 х 10 000 л.с.) крутят ходовые электродвигатели 2×27 000 л.с. да ещё обеспечивают всех остальных энергопотребителей?
  65. Proper (2016-06-09 00:17:46)
    Да. А что вас так удивляет? 27K кобыл ходовые двигатели развивают при 29-узловом ходе. При скорости вдвое меньше потребная мощность меньше минимум вчетверо, а скорее даже раз в шесть, это всего 9 тысяч кобыл на весь ход - вдвое меньше, чем генерят дизеля. Собственно, цифра экономического хода деринга известна - это 18 узлов. Это как раз то, на что хватает дизелей на полной мощности. Но в целом проблема Дерингов как раз в том, что дизеля слабоваты. Их приходится гонять на достаточно высокой мощности - вот они и греются.
  66. Sobolek (2016-06-09 07:18:25)
    Но шла-то своим ходом)). Умиляет название корабля , который стал сопровождать нашу ПЛ - голландский "Тромб"))
  67. Kokunov (2016-06-09 07:41:00)
    Не, ну можно же сделать принудительное внешнее охлаждение - две дыры в моторном отсеке и пусть забортная водичка их омывает :)
  68. FLY_Slim Jr. (2016-06-09 07:47:52)
    не поможет, она и так их омывает. Они были запилены чтоб чукчей на гренландии гонять
  69. Sobolek (2016-06-09 07:55:49)
    А дизеля , что современные , что древние фигово греются . Ну только если неисправно что-то. Или как мы : на дизельном паджерике тягали прицеп размером с Газель - там да он начинал греться. А Henren пишет про судовой дизель - в чем там фишка, почему грелся? Наши дизеля самые горячие в мире)) и наши ли там ?
  70. Sobolek (2016-06-09 08:10:10)
    Ну все , пипец : долго он так не проходит вибрации и шум указывают на скорый расколбас всего . Я даже боюсь предположить стоимость ремонта линиии вала и пр. Это он - самый проблемный - провел больше времени в доках , чем в морях?
  71. Koenigsberg (2016-06-09 09:31:42)
    Ну, значит, информация Хенрена о том, что мощность ДГ Вяртсиля 9,5 тыс., ближе к истине. Но никак не указанные 2,7 тыс. При этом надо учитывать, что и нормальное энергопотребление эл/оборудования, без ходовых ЭД, такого эсминца примерно 1,5 - 2,5 тыс. Так что даже на эконом ход на ДГ остаётся не слишком жирно. А, учитывая, что ДГ всего 2, и работают они оба одновременно, вываливание из сети любого из них гарантирует обесточку всего корабля. Похоже, что у бриттов просто не отлажена система отбора мощности с ДГ на ходовые ЭД. Конечно, будут тут перегреваться ...
  72. FUnCKy (2016-06-09 10:02:31)
    Ну лодка там лёгкая дальше некуда. С неё самолётик разве что бумажный запустишь)). П.с. это вы на четвёре так жгли, или всё таки на восьмёрке?
  73. Kolin Pa (2016-06-09 16:30:11)
    Это имбридинг....
  74. Ванёк26 (2016-06-09 16:33:02)
    Фальконный
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.