Война в Сирии как она есть

Первый раз я оказался на этой войне в октябре 2015 года. Тогда появление российских самолётов было так неожиданно и желанно, что в аэропорту Дамаска сирийские таксисты поднимали в небо руки и кричали «Руссъя таяра!», когда очередной бомбардировщик разгружался на Дарайю. Тогда у сирийцев фронт рухнул, потеряли Пальмиру, полностью провинцию Идлиб, практически отрезали Дарайю у Иорданской границы, боевики постоянно висели на трассе Хомс—Дамаск. Это стратегическая трасса, хребет Сирии. В целом тогда всем уже было понятно, что конец близок, а кровавые ролики джихадистов в сети избавляли от лишних иллюзий, что именно они устроят всем «неверным», когда войдут в столицу.

Стоит ли говорить, что появление российской авиационной группировки сирийцы восприняли как настоящее спасение?! В Дамаске царила эйфория, казалось, что теперь война покатится к своему завершению. Я тоже так думал, если честно.

У сирийцев было острое желание окончить войну. У нас, россиян, были остатки эйфории от «вежливых людей» в Крыму и ощущение новой войны, дистанционной и безопасной. «Война должна быть современной!» — думал я, и было стойкое ощущение, что наша новая российская армия тут будет воевать без потерь, и уж точно какие-то козопасы-джихадисты разбегутся при одном только её появлении.

Первые неприятные звоночки прозвенели для меня, когда прошёл месяц моей командировки на войну, а боевики, которые, по версии российских СМИ, бежали со всей прыти, всё никак не могли никуда убежать. Ну, не вязался образ глупого козопаса в шлёпанцах с тем упорным сопротивлением, которое оказывалось наступающей сирийской армии. Тем более что против боевиков сражались не только сухопутные силы, но целая российская авиационная группировка. Помню, под Пальмирой наша авиация бомбила позиции боевиков, а между заходами их активно обрабатывала артиллерия. Казалось бы, после такого огненного смерча никто не может оказать сопротивление. Но каждый раз наступающую сирийскую армию встречал шквал огня. Странная ситуация для бегущих от страха козопасов, правда?

Помню, как в Донбассе метрах в 100-150 от меня прилетело три 122-миллиметровых снаряда. По 20 килограммов взрывчатки в каждом. Но я позавидовал тогда самке броненосца, которая в случае опасности может за десять секунд полностью зарыться в землю. А тут на позиции боевиков падали 152-миллиметровые снаряды, 250-килограммовые авиационные бомбы. И ничего — те держались. А потом ещё откуда-то выскочил их танк и положил снаряд метрах в двухстах от нашего КП. «Каждый день пытается попасть, но мажет. Отчаянный…» — философски сказал российский советник. Именно тогда я начал понимать, в какую трудную войну мы встряли, но реалии произошедшего я осознал только во вторую командировку.

Недооценка врага обходится очень дорого. Те же сирийцы относятся к боевикам с ненавистью, но и с уважением. Исламисты — опасный и серьёзный противник. В их рядах воюют тысячи закалённых в Чечне, Ливии и Ираке бойцов. Ими командуют офицеры и генералы, которые получали образование в лучших, ещё советских военных училищах и натовских академиях. За ними стоит огромная финансовая подпитка саудовских принцев и катарских шейхов. Их идеологи прекрасно «промывают мозги» своей пастве, превращая её в фанатичных, готовых в любой момент умереть убийц.

….После разговора с полковником я вышел на трассу на Арак. Издалека по пустыне пылила машина. До неё по этой трассе проехал десяток машин. Машина спокойно выползла на асфальт, внутри сидели трое. Они посмотрели на меня, я на них. И так же спокойно поехали в сторону штаба. Запутались в песчаных отсыпках, которые сирийцы нагребли бульдозером. Проехали КПП, уже на территории периметра по машине открыли шквальный огонь российские солдаты охранения. Оказалось, смертники везли тонну взрывчатки. Помню, как у меня по спине побежал холодный пот.

Я помню глаза людей, сидевших внутри. Это действительно жутко, когда люди могут вот так запросто сесть втроём в машину и поехать взрывать себя. И наш полковник ничего не может с этим поделать. На следующий день он потеряет своего бойца — Андрея Тимошенкова. Очередная машина смертника всё-таки доедет до российской колонны. Оказывается, у козопасов в шлёпанцах есть вполне себе рабочие инструменты для борьбы с современной армией.

Зато теперь я знаю, что война никогда не станет красивой, дистанционной, ведущейся из-за ноутбука. Война всё та же: грязная, страшная, пахнущая потом и развороченными кишками. Война всё так же льётся за воротник липким страхом. Войне всё равно, сколько миллиардов ты вложил в свою армию. Войне всё равно, сириец ты или русский. Она идёт! И разрыв у российского общества между реальностью этой войны и телевизионным миражом явственно зарастает. И Россия не может вот так, походя, стряхнуть с себя эту проблему, зарыв голову в песок, сделав армию «крайней» за все неудачи. Взять и просто вывести всех своих советников и добровольцев, как это было в Первую чеченскую. Проблема ведь в том, что исламисты никуда не уйдут и, завоевав Сирию, они двинут дальше — в Среднюю Азию, на Кавказ.

Поэтому пора перестраивать сегодняшнюю пропагандистскую машину этой войны. Сирийцы поначалу наступили на те же грабли. Им потребовалось несколько лет, чтобы перестать стесняться своих погибших, признать, что они ведут войну с сильным и опасным противником, начать работать с прессой.

Не в пример нашим, сирийцы демонстрируют отменный оптимизм, на грани пофигизма. Я их понимаю — когда в стране шестой год идёт кровопролитная война без перспектив окончания, остаётся только приспосабливаться, иначе слетишь с катушек.

Сейчас, в начале июля, сирийское общество оправилось от шока неудачных боёв в провинции Ракка. В принципе, люди здесь привыкли не реагировать остро на ситуацию на фронте. Но сейчас в Сирии царит некоторая нервозность. От пришедшего понимания, что скоро год, как российская группировка находится в Сирии. И все ждут, что будет дальше.

Ко мне часто подходят люди и спрашивают, правда ли, что русские их не бросят. Я стараюсь непринуждённо улыбаться и отвечаю, что это не в интересах Российского государства. И это правда! Игиловец, уничтоженный под Раккой, не появится под Казанью или Махачкалой. Это всё, что нужно знать о войне в Сирии.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментарий 21

  1. knifebot:

    а чо с сокращениями ?

    • HMagier:

      Группировки? Там не сокращения, скорее ротация, стратобомберы позаменяли на штурмовики, тактические бомберы и вертолеты. Изменился характер боевых действий — изменился и характер бомбометания.

      • knifebot:

        да не , я про статью :) в исходной там есть еще абзац про-то какие лошки военспецы РФ и ваще они мол думали на курорт едут , а теперь на несчастных журналистах срываются :)

        А про ротацию — помому недостаточно , ваще не вкуриваю как можно успешно наступать через пустыню при превосходстве противника в воздухе, помоему это должно быть крайне затруднительно , но почему то происходит , либо группировка стала совсем слабая ВКС (или разведка не выявляет) , либо сирийцы не умеют взаимодействовать с ВВС от слова совсем, либо они совсем никакие вояки и огребают даже от просочившихся мелких групп.

        • Proper:

          Я выкинул нафиг всю эту рефлексию тонкой души гуманитария, как не относящуюся к делу и не имеющую практической ценности.

        • Henren:

          А какие, это какие? Массово сдавшаяся в плен русская армия, чтоль в 41-м? Или еще более массово — в 1915-м? Да кому охота умирать за власть? За их виллы в Ницце Дачи на Рублевке?Вы пойдете?

          • knifebot:

            Этот вопрос я вам рекомендую адресовать исходному автору материала — журналисту Сапонькову.

            Хотя оборот про виллы в нице — это интересно. Под таким лозунгом все цветные революции и делаются.

            • popkovsf65:

              Ахмеджакова опять слезы ярослвны льёт?
              «автору материала — журналисту Сапонькову.»
              А то не понятно чё в г@вне сидеть, еслиф руки повоевать зашелудились.
              Чуть правда не расплакался.
              Взялся делать — делай, не можешь — не притрагивайся.
              А кто сказал, что будет легко?
              Ричъ, Змей и Муха скажите. Вам легко было?
              А соплежуев приветствую на нашей (надеюсь ВЫ доверяете мну) для жиру и маянезу.
              Без жира и маянеза и … на вентилятор даже как-то скучно…

            • Henren:

              Вы товарищей с этих вилл когда-нибудь встречали? Их презрение к людям, которое они называют быдлом, зашкаливает. Война в нынешних условиях приведет при любом варианте к революции. Грабить пойдут богатеев, как 100 лет тому назад — не надо даже агитировать. Придет деятель и скажет — чувак, ты рискуешь жизнью, а тем временем в московских кабаках твою подружку практически забесплатно пользуют «успешные люди». И всё. Ведь на Первой Мировой было именно так — и фронт рухнул. Он моментально рухнул и на Второй Мировой — но лишь до тех пор, когда русским стало ясно, что их пришли убить всех. Вообще войны до 20 века простых людей не трогали. Ну да, налоги могли повысить, прибить ненароком. А так — это была развлекуха военного сословия. А крестьянину и рабочему всё равно, на кого горбатится. На англичан, индусов или русских господ — все едино.

              • popkovsf65:

                Чё-то какая-то нескладуха в твоих речах, ув. Henren.
                Чё, ув. Henren, те по барабану на кого горбатиться?
                Дык кто ты тада?

                Мну не сильно большой патриот. Но вопрос мало-мало ВСТАЕТ!
                а когда встанет (вопрос) сам себя удержать не могу.

                • Gena:

                  Вполне логику в Змея словах вижу я.Но не дано лишь всем только понять его.Змий прав-до 20-го века как таковые войны не особо трогали простолюдинов, это было господское хобби ,ну а грохнут тыщу-другую солдатиков-дак на то она и война.И только 20-й век явил тотальные войны на уничтожение.

        • popkovsf65:

          А сам-то пробывал?
          Не советую. Дня три, еслиф повезет неделя…
          Не веришь? Сходи, попробуй.

  2. HMagier:

    КГ/АМ

  3. FLY_Slim Jr.:

    Че за гогно

  4. Rasalom:

    `Не понял, что автор хотел сказать и какую правду о войне в Сирии хотел донести. А прочёл первоисточник и все понял. Му…к обыкновенный.

    • ZIL.ok.130:

      Ну чё тут не понимать?
      Очередной Эльц-Мурид,с воплем «Путин введи!».
      Так же писали и про Донбасс и про Грузию(надо было идти до Тбилиси)—вот ровно то же: «Не надо недооценивать противника…» и подобное блаблабла.
      Заклинают «отнестись серьёзно» и начать уже масштабную войну.А то што это такое—зовут Россию на войну,зовут,ну хоть где-нибудь,а она—не идёт,ограничивается помощью.

  5. 2244:

    когда я смотрю в глаза своего врага — я понимаю, как он на меня похож. «Е.Е.»
    проблема с бомбистами не решается одним превосходством в воздухе, но война — это работа, только смертельно опасная и жутко тяжёлая… с другой стороны — альтернатива такому вызову, ещё хуже.

  6. che:

    денег море………………..есть деньги , значит будут исполнители………….игил и джебхат ан -нусра…можно , причём не парясь уничтожить за неделю максимум………………поймите все в зависит от ( политической воли )

  7. che:

    у предателей нет и не может быть полетической влои…………………..они её продали

  8. popkovsf65:

    Ржу не могу от таких экпердов!!!

  9. Gena:

    Статья…КГ/АМ.

  10. popkovsf65:

    Мой бронепоезд стоит на запасном пути.
    Лучше дружить, чем воевать.
    У каждого чела своя дорога.
    Или мну будут указывать какой дорогой мну идти надо?