Корея: война как война

Очень кратко о том, что, собственно, и считается миром войной в Корее, о боевых действиях на Корейском полуострове.

Война в том виде, как это понимается широкими массами, война как война, была крайне скоротечной. Активные боевые действия велись менее года при том, что официальная историография считает, что война в Корее длилась чуть более трёх лет — с 25 июня 1950 по 27 июля 1953 года.

В контексте, в котором мы с вами рассматриваем тогдашние события, непосредственно военными действиями можно было бы, по чести говоря, пренебречь, но тем не менее давайте туда окунёмся и мысленно выстроим что-то вроде схемки, дело в том, что если мы хотим вытащить наружу подоплёку «Кореи», то нам никак не обойтись без хронологической лесенки, хронология — это фундамент, на нём строится История, каковым обстоятельством и пользуются фальсификаторы и шарлатаны, подменяющие камень песком, на котором они возводят воздушные замки мифов.

Так что будем внимательны к датам.

Начнём с предистории — в Ялте, где начерно делился послевоенный мир и давались взаимные гарантии, Корее особого значения никто не придавал, корейская проблема была паровозиком пристёгнута к несопоставимо более масштабной проблеме послевоенной Японии.

С конца 1945 года «освобождённая» Корея управлялась советско-американской Комиссией, целью деятельности которой было проведение общекорейских выборов и предоставление Корее независимости после пятилетного срока. Территориально полуостров был поделен на фактические зоны оккупации — к югу от пересекающей Корею 38 параллели располагалась зона американская, к северу — советская. Сами корейцы, вне зависимости от политических пристрастий, были сложившимся положением недовольны. Они желали независимости здесь и сейчас и ждать пять лет они решительно не хотели.

Нехотение вылилось в перманентную нестабильность, выражавшуюся в беспорядках, забастовках и саботаже. Следует заметить, что беспорядками была охвачена главным образом Корея южная и это имело объяснение — в Корее северной была очень быстро проведена «коммунизация» (в Корее, в своей зоне оккупации, СССР успешно обкатал политику, которую он затем проводил в Восточной Европе, с оглядкой на «специфику», понятное дело), не то было в зоне американской, там был провозглашён «демократический выбор», после чего на свет появилось около 80 (!) политических партий. С одной стороны это было неплохо, с другой — в полный голос заявила о себе вопиющая некомпетентность почти всех новоявленных «политиков», и это тоже имело своё объяснение: до 1945 года все не только более, но даже и менее значимые посты и должности в Корее были заняты японцами и доморощенной корейской компетентности просто-напросто неоткуда было взяться. «Кадры решают всё», а кадры корейские можно было черпать из самой, что ни на есть низовки. Та самая кухарка и то самое государство.

Быстрота и относительная бескровность установления «коммунистического режима» в Северной Корее объяснялись тем, что действия режима находили известную популярность в среде так называемого «простого народа» (народу нравилось, что конфисковывалась и обобществлялась собственность, и нравилось тем более, что собственность эта принадлежала главным образом японцам), однако, как и всё на свете, это имело и свою цену — из северной Кореи в южную перебежали около полумиллиона человек. И это не всё, из Японии, Китая и Маньчжурии хлынул поток «возвращенцев» и поток этот хлынул не в северную, а южную Корею, разом увеличив население американской зоны на почти 2.5 миллиона человек. Это, в свою очередь, было хорошо с одной стороны, но с другой резко возрос уровень хаотизации и без того взбудораженной южной Кореи. Мир устроен не просто. «Сложно всё.»

Дело шло к общественному взрыву, который, где бы он ни произошёл, неизбежно охватил бы всю Корею, причём справляться с последствиями, вгонять, так сказать, разбушевавшуюся стихию в русло, пришлось бы «оккупантам». По очевидным причинам ни США, ни СССР играть роль «усмирителей» не хотели, и те, и другие предпочли умыть руки.

Но сделали они это по-разному.

Американцы, не дожидаясь конца пятилетки, 10 мая 1948 года провели всеобщие выборы, по ходу которых было убито несколько сот человек, но по результатам которых было создано «национальное правительство», принята конституция, и 20 июля 1948 года старенький уже и проведший почти всю жизнь в США корейский диссидент Ли Сын Ман был избран президентом Кореи. Всей, подчёркиваю, Кореи.

15 августа 1948 года было провозглашено создание государства Республика Корея.

Северная Корея выборы бойкотировала, как бойкотировали выборы и некоторые южнокорейские политические партии. Но гораздо важнее, чем бойкот, было то обстоятельство, что американцы люди западные, а Запад это общество законников и крючкотворов, а потому США заблаговременно, ещё в сентябре 1947 года, добились одобрения Генеральной Ассамблеей ООН резолюции по проведению всеобщих выборов в Корее (всей). И когда выборы состоялись, то только что созданная, новенькая, с пылу, с жару ООН отправила в Корею своих наблюдателей и они своим присутствием выборы освятили. Результаты выборов были признаны международным сообществом, а Ли Сын Ман в глазах мира стал президентом легитимным.

Менее чем через месяц, 9 сентября 1948 года было провозглашено создание тоже корейского государства Корейской Народно-Демократической Республики. Перед этим там прошли выборы в законодательное собрание, на которых представителей от ООН не было, так как СССР заявил, что никаких налюдателей на территорию Северной Кореи он не допустит и когда в январе 1948 года комиссия ООН попыталась въехать в Северную Корею для подготовки выборов, ей дали от ворот поворот. Быстренько было сформировано правительство, во главе которого сам собою оказался коммунист Ким Ир Сен, ещё с начала 1946 года возглавлявший созданное СССР в советской зоне оккупации Временное правительство (Временный Народный Комитет).

Через месяц после создания КНДР, 12 октября 1948 года, новое государство тоже было признано. Но не всем мировым сообществом, а только СССР. Ну, а Ким Ир Сен был признан Москвой в качестве вождя корейского народа. Всего корейского народа.

На Корейском полуострове появилось два государства. Глава Южной Кореи считал себя главой не только Южной, но и Северной Кореи, а вождь Северной Кореи убеждал себя и не признававший его мир, что он является вождём не только Кореи Северной, но ещё и Южной.

Возникла ситуация. И ситуация эта требовала разрешения.

Корея была маленькой — и ситуация тоже не выглядела очень уж большой.

Но оказалось, что это только казалось.

Продолжение следует…

Материал: http://alexandrov-g.livejournal.com/286266.html#cutid1
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии