Технологический забег по граблям

История Apple полна откровенно провальными идеями. Проблемы с антенной в iPhone 4, наверное, последний явно неудачный эпизод, но существуют и примеры, когда компания сворачивалась, даже не успев начать полноценное массовое производство.

После беспрецедентного успеха компьютера Apple II, компания решает не медлить и заработать на резко поднявшейся популярности своих продуктов, а потому приступает к разработке следующего устройства под названием Apple III. Вышел компьютер в 1980 году вместе с новой «Sophisticated Operating System» или сокращенно SOS. Но давление, вызванное желанием поскорее выпустить устройство на рынок, привело к появлению ряда существенных недостатков у продукта, только оказавшегося на прилавках магазинов. Мелочи, вроде перегрева плат или серьезных проблем с микросхемами, сильно омрачили ситуацию.

«Мы разработали Apple II шестью сотрудниками, и этот компьютер приобрел широкую популярность по всему миру. Над Apple III трудилась уже корпорация со штатом в 1600 человек, а устройство абсолютно не оправдало надежд», – рассказывал Стив Джобс.

Компьютер Lisa (1983 год)

Выпущенный в 1983 году, Lisa во многом технически превосходил тот же Mac. Персональный компьютер для массового потребителя был основан на графическом пользовательском интерфейсе и разработан под явным влиянием от Xerox. Помимо мыши и меню взаимодействия, Lisa также был оснащен дополнительными функциями, вроде многозадачности или защиты памяти, о которых в те времена создатели Mac даже и не думали.

Положительные отзывы об устройстве полностью признавали успех инженерной мысли, однако цена в $10 тысяч свела на нет любой успех Lisa. Обновленный Lisa 2, выпущенный в 1984 году, получил ценник в два раза ниже. Тем не менее, к 1986 году Apple решает сократить свои потери и не особо популярный компьютер снимают с производства.

Newton MessagePad (1993)

Опережая время, как в плане концепции, так, вероятно, и в исполнении, Newton MessagePad стал грандиозным проектом Джона Скалли, человека, который вытеснил Стива Джобса из Apple в 1985 году. Запуск устройства состоялся в 1993 году, а сам Newton MessagePad позиционировался как PAD (Personal Digital Assistant), что невольно заставляет нас вспомнить о сегодняшних смартфонах и самом iPhone. Призванный анализировать и грамотно интерпретировать личную информацию пользователя, Newton MessagePad должен был помочь с организацией жизнедеятельности.

apple-newton-messagepad-110-h2b-600

К сожалению, Newton был абсолютно не понят современниками, а его совершенно кривая система распознавания рукописного ввода превратила устройство в откровенное посмешище. Итогом стало моментальное «уничтожение» этого продукта после возвращения Стива Джобса в 1997 году.

Операциаонная система Mac OS Copland (1994-96 года)

В 1987 году, через три года после запуска Mac, группа инженеров, ответственная за программное обеспечение, решили немного обновить операционную систему компьютера, оснастив её защитой памяти и преимущественной многозадачностью.

Новая, объектно-ориентированная операционная система с привычным интерфейсом от Mac и с повышенной вычислительной базой получила название Pink. Вскоре проект был переработан, сразу после сделки в 1989 году между Apple и IBM, результатом которой стала независимая ОС под названием Taligent. Разумеется, это был всё тот же Pink, только с другим именем.

В 1993 году новое руководство Apple решает начать создание другой ОС с похожим на Mac интерфейсом, но работающей на любой архитектуре. Основная цель заключалась в том, чтобы выставить жизнеспособного конкурента приближающемуся релизу Windows 95. Проект получил название Raptor. Система должна была обеспечить Apple микроядром следующего поколения, а потому компания полностью сосредоточилась на ней.

Но, к сожалению, идею убил плохой менеджмент и конфликт внутри команды. Тем не менее, руководство не собиралось отступать от изначальной задумки, а потому была собрана новая группа инженеров и уже в 1994 году начались работы над Copland. Три месяца спустя публика узнала о ней, а в мае 1995 года Apple объявила о релизе в следующем году вместе с Mac OS 8.

В течение девяти месяцев с начала работы операционная система изменилась до неузнаваемости. Идея Raptor заключалась в создании ядра с последующим непрерывным добавлением новых функций. В Apple хотели не просто дать аудитории какой-то продукт, но эффективно развивать его. Copland начал было реализовывать стратегию, но быстро погряз в попытке охватить всё и сразу. Изначальные 4 человека в группе разработки менее чем за год трансформировались в 100.

Когда ответственная за систему команда не смогла предоставить публичную бета-версию в мае 1996 года, генеральный директор Гил Амелио понял, что компании необходимо искать альтернативу.

До сих пор в сообществе поклонников Mac остается вопрос, связанный с необходимостью на тот момент покупки BeOS от Be или Open Step от NeXT. Но практически никто всерьез не упоминает Copland. Несмотря на технические особенности, следующей Mac OS важно было получить новое лицо. Apple нуждалась не просто в шаге вперед, но в рывке, который говорил бы о стремлении к современным технологиям. Решение Амелио, скорее всего, спасло компанию, ведь Apple не стала бы собой, не отказавшись от Copland.

Онлайн-сервис eWorld (1994)

Идея создания eWorld была по-настоящему правильной, ибо тогда, в эпоху до-интернета-1990-х годов, наличие собственного интернет-сообщества для потребителя, способного конкурировать с выдающимися AOL и CompuServe сулило определенный успех. Яркая, доброжелательная и мультяшная альтернатива AppleLink, действующей в то время веб-службы Apple, должна была привлечь широкую аудиторию. Фактически, eWorld стало одним из немногих мест, где пользователи могли общаться онлайн с другими владельцами Mac.

Тем не менее, высокая цена за подписку и обязательное наличие компьютера Mac сильно сократили популярность сервиса, отчего eWorld был закрыт, всего спустя два года после официального запуска.

Но идея, заложенная изначально, продолжала жить, а Apple до сих пор бьется над созданием идеального продукта в этой сфере. К примеру, сервис iTools, представленный с Mac OS 9 – «революция в категории интернет-услуги», был объявлен уже в 2000-ом году. Первые этапы позволили содержать сервис бесплатно, но затем, когда ситуация ухудшилась, iTools обзавелся абонентской платой. В будущем сервис трансформируется в Mac, затем в MobileMe, пока, в конце концов, не будет закрыт, открывая тем самым дорогу популярному ныне iCloud.

Игровая приставка Pippin (1995)

Apple никогда особо не проявляла интерес к миру игр, однако в истории существует небольшой период, когда генеральный директор Гил Амелио решил сделать шаг навстречу геймерам и, разумеется, расширить аудиторию Mac. Игровая консоль, разработанная совместно с японской компанией Bandai, получила название Pippin.

На самом деле, устройство было на тот момент достаточно передовым, а играть на нём оказалось действительно интересно. Но, как и многие другие инновационные идеи, задумка была буквально уничтожена ценой в $600. Игроки просто игнорировали эту консоль, отдавая предпочтение PlayStation. Здесь не помогла ни мощность оборудования, ни обширный каталог игр.

Когда Амелио на посту генерального директора сменил Стив Джобс, компания Apple благополучно вернулась к политике игнорирования игровой индустрии. До момента, пока люди сами не стали активно использовать iPhone в качестве игровой платформы.

PowerBook 5300 (1995)

Серия ноутбуков PowerBook от Apple получили большой успех еще в начале 90-х годов. У модели PowerBook 5300 был огромный потенциал для поднятия популярности линейки на совершенно новый уровень. Выпущенный в 1995 году, 5300 был своего рода ультрабуком того времени. Да, здесь не было оптического привода, но зато прилагался флоппи-дисковод для 3,5-дюймовых дискет. Кроме того, это был первый ноутбук от Apple, использующий новый процессор PowerPC от Motorola.

Но, к сожалению, дела с самого начала пошли не так. Множественные проблемы с корпусом вызывали трещины на крышке ноутбука, а недоработки в аппаратной части сильно повлияли на работу дисплея. Хуже того, большинство ноутбуков быстро перегревались и даже могли загореться, отчего PowerBook 5300 получил имя «HindenBook» и стал достоянием нелицеприятной истории.

20th Anniversary Mac (1997)

Попытка отметить 20-летие выхода Mac, к сожалению, обернулась для Apple крупным провалом. Компьютер (TAM) мог похвастаться тонким для своего времени корпусом, целостным дизайном и встроенным плоским LCD-экраном (12,1-дюйма, разрешение 800 x 600).

Устройство под названием «Spartacus» оснастили фронтальным приводом для компакт-дисков, встроенными стереодинамиками в комплекте с сабвуфером от Bose и даже отдельной клавиатурой с интегрированными трекпадом.

Были там и отличная система охлаждения, однако ценник в $7500 окончательно свел на нет любую популярность компьютера. Эксклюзивные 12 тысяч устройств так и не были проданы, отчего Apple пришлось, в конце концов, снизить резко цену и продать оставшиеся запасы к 1998 году. Тем не менее, до сих пор TAM является ценным образцом среди коллекционеров и многих поклонников MAC.

Проблема с антенной в iPhone 4 (2010)

Яркий пример того, как провалившаяся пиар-кампания усугубляется высокомерием руководства Apple. Вскоре после запуска iPhone 4 в июне 2010 года, выяснилось, что антенна (и её прием) телефона, которая была встроена в верхнюю, нижнюю и боковые части устройства, время от времени блокировалась. Кем? Людьми, а точнее сказать их пальцами.

Тем не менее, вместо того, чтобы признать очевидный недостаток, Стив Джобс просто обвинил владельцев iPhone в том, что они «неправильно их держат». Скандальный заголовок облетел весь мир, а в интернете вызвал волну смеха и негодования одновременно.

В конце концов, Apple решила эту проблему, потратив несколько миллионов долларов на создание дополнения к корпусу – силиконовых бамперов. Небольшая сумма для столь крупной корпорации, но отличный урок руководству. Если бы комплекте изначально шел «Bumper», то споров и дискуссий оказалось бы гораздо меньше.

Разве не странно, что первая защитная крышка для iPhone, специально доступная на старте, решала столь явную проблему с антенной? Apple особо не спешила исправлять этот изъян, потому что не знала о технических недостатках iPhone 4? Конечно же, нет.

Final Cut Pro X (2011)

Как в случае со многими продуктами Apple, выпуск Final Cut Pro X в июне 2011 должен был стать настоящим праздником для всех пользователей. Оригинальный Final Cut Pro был отличной программой для нелинейного монтажа видео. Выпущена она была в 1998 году как продукт Macromedia, но базировалась при этом на QuickTime от Apple. Тем не менее, активные действия со стороны Microsoft по лицензированию замедлили процесс выпуска новых версий.

Таким образом, Apple вынуждено покупает программу и успешно работает с ней течение следующих 12 лет, попутно расширяя её функционал до момента, пока Final Cut Pro не становится популярным инструментом в сере профессионалов создания видео. Но, учитывая истоки программы и её возможность работать с устаревшими проектами, продукт постепенно уходит в прошлое.

Final Cut Pro X стал логичным переходом, от которого, к слову, отказалось большинство других редакторов видео. Анонс состоялся в апреле 2011 года на NAB и многие люди с нетерпением ожидали 64-битной обработки, которая позволила бы более эффективно использовать аппаратные средства. Работа с видео стала бы проще, быстрее и удобнее.

Но Apple, в своем непонятном стремлении, решает убрать абсолютно все ожидаемые профессиональные функции в первой версии Final Cut Pro X. Решение вызвало бурю негодования у сообщества и значительно ухудшило отношение пользователей к компании. И, поверьте, это сильно ударило по имиджу компании из Купертино, учитывая, что на момент 2007 года практически 50% видео-редакторов в то время активно использовали FCP.

До сих пор сложно понять, чем бы вызвано столь радикальное решение, ленью или просто Apple хотели сосредоточиться на другой аудитории, куда, в основном, должны были войти видеооператоры с одной камерой, использующей HD-съемку. Видимо руководство опиралось на собственный взгляд. Кому вообще нужно редактирование в режиме MultiCam? Только каким-то там профессионалам? Значит оно ни к чему. Что касаемо функций, вроде XML или Open Media Framework (OMF), а также устаревшего Edit Decision List (EDL), то они благополучно исчезли.

Пользовательский интерфейс также подвергся радикальному изменению, отчего пропала возможность импортировать файлы из предыдущих версий программы. Финальным ударом стало ограничение на импортирование проектов из iMovie. Разумеется, множество творческих людей, так или иначе работавших в FCP, высказали личное мнение о Final Cut Pro X.

Последующие обновления несколько исправили ситуацию. Apple добавила важные функции, вроде XML, и отзывы о программе начали постепенно улучшаться. Но другие недостающие вещи приходится до сих пор решать использованием стороннего программного обеспечения, что, само собой, приводит к проблемам совместимости.

Многие пользователи из-за этого решили даже не переходить на новую версию FCP, а кто-то забыл о прошлом и обратился к Adobe Premiere или Avid Media Composer. Ничего удивительного, ведь единственный плюс FCP X – это цена.

Apple Battery Case

Емкости аккумулятора в современном смартфоне никогда не бывает много. И вот, через семь лет после выхода iPhone 2G, компания Apple решилась на выпуск собственного аксессуара, способного существенно продлить время автономной работы смартфона. Apple Battery Case – специфический чехол со встроенным аккумулятором.

В чем провал:

притягивает пыль;
ограничивает подключение сторонних наушников (толстый джек или Г-образные штекер – не про Battery Case);
малая емкость;
жуткий дизайн;
неоправданно завышенная цена.

Специфический он сразу по нескольким критериям. Первое, что бросается в глаза – это весьма странный дизайн чехла: такое ощущение, что к iPhone приклеили iPod Classic, заключив его в силиконовый корпус, притягивающий пыль и грязь. Уже через несколько минут iPhone превращается в пылесборник. С точки зрения функциональности, Battery Case тоже разочаровал – 70–80% дополнительной емкости. Это все, на что способен этот провальный продукт.

Зарядка в Magic Mouse 2

Обновить свой «манипулятор-бестселлер» Apple решилась лишь в 2015 году, представив Apple Magic Mouse 2.

AppleFail_2

Да, новая мышь действительно работает лучше прошлого поколения. Но почему Apple разместила Lightning порт таким образом, что пользоваться мышью в момент подзарядки невозможно? Разумеется, можно сделать паузу и на пару часов отложить работу, дождавшись пока не съемный аккумулятор будет полностью заряжен… Использование съемных аккумуляторов все же более универсальный вариант, и понимаешь это в тот момент, когда под рукой попросту нет кабеля Lightning.

Apple Pencil: принцип зарядки и кое-что еще

Не будем вспоминать старину Джобса, который был ярым противником стилусов, да и вообще считал, что для управления электронным устройством достаточно рук и пальцев. Представленный планшет iPad Pro получил от Apple первый в истории компании (не считая архаичного Newtone) стилус Apple Pencil. В чем провал:

Торчащий из планшета стилус – не очень приятное зрелище;
Совместимость исключительно с одним устройством;
Ряд программных ограничений в среде iOS: многозадачность, мультитач жесты.

Всего 15 секунд и Apple Pencil готов еще к 30 минутам работы, но организация зарядки от iPad Pro «во весь рост»:

AppleFail_3

Простите, что? Представьте 12-дюймовый планшет, а теперь добавьте к длине планшета размер полноценной шариковой ручки. Повредить стилус одним неосторожным движением очень просто. Более того, аксессуар совместим только с одним устройством Apple – iPad Pro. Владельцы планшетов прошлых поколений, включая последний iPad Air 2, остались за бортом.

«Кидок» в адрес владельцев «старых» iPhone

«Нам нужна закрытая операционная система! Пользователь сам не знает чего он хочет»… Это слова Стива Джобса. И в чем-то он был прав. Но ясно одно – пользователь точно хочет, чтобы приобретенный гаджет работал как можно дольше и взаимодействие с ним не превращалось в бичевание нервной системы. С выходом iOS 9 такой номер не прошел. Новая система работает даже на iPhone 4s, но вопрос – как? Первые пару ревизий производительность устройств откровенно была «ниже плинтуса», а существенные лаги и «тормоза» заметили и владельцы прошлогодних флагманов iPhone 6 и 6 Plus. Сейчас ситуация немного изменилась, но назвать работу iOS 9 на iPhone 4s и 5 комфортной сложно. К тому же, каждый день появляются новые баги и проблемы на устройствах прошлых поколений.

В чем провал: Стратегия «каждый год – новый iPhone» несомненно хороша для капитализации компании, но для рядового пользователя с каждым годом превращается в фактор раздражения.

ВЕРХНИЙ РЕГИСТР iOS 9

Все чаще Apple стала выпускать откровенно «сырые» обновления. Проблема с верхним регистром была бы несколько преувеличенной, если бы была решена в кратчайшие сроки. Но разработчикам потребовалось три месяца (!) чтобы ликвидировать столь докучающий баг. По умолчанию ввод текста в любом приложении в русской раскладке начинался в верхнем регистре. Настройки клавиатуры, перезапуск устройств и обновление на несколько версий iOS 9.x не решали проблему. Все, что мог сделать пользователь – два раза тапнуть по клавише Shift. И, вроде бы, мелочь, но нервных клеток забрала не мало.

Зависание iPad Pro при зарядке

Представьте, что вы купили хороший дорогой автомобиль. И вот, вы подъезжаете к заправке, заливаете полный бак топлива, а двигатель отказывается заводится. Решить проблему можно — для этого достаточно прочистить форсунки. И так каждый раз… в абсолютно новом авто.

В чем провал: Новый iPad Pro просто зависал при зарядке. Намертво!

Примерно такое чувство испытали владельцы iPad Pro сразу после нескольких дней эксплуатации «большого планшета». Стоило вам подключить гаджет к зарядке, как тач-скрин наотрез отказывался реагировать на прикосновения. Решить проблему можно было перезагрузкой iPad Pro, либо через отключение резервной копии (казалось бы — при чем тут Лужков какая связь).

Разобраться с багом Apple удосужилась лишь с выходом iOS 9.2, но репутация – сложная штука. Покупая новый продукт, будущий владелец хочет быть уверен в его полной работоспособности.

«Медвежья помощь» с Wi-Fi

Каждый из нас был в ситуации, когда приходилось в прямом смысле слова «ловить Wi-Fi» – искать наилучшую точку в помещении или на улице, в которой бы был более-менее стабильный уровень сигнала беспроводной сети. С выходом iOS 9 в компании Apple на эту проблему посмотрели несколько иначе («Think different» все-таки).

Новая функция – Помощь с Wi-Fi позволяла автоматически игнорировать Wi-Fi сети со слабым сигналом, переключаясь на мобильный трафик. Разумеется, неискушенному пользователю (а таких у Apple большинство) нововведение влетело в копеечку. Вы все еще думаете, что используете гостиничный Wi-Fi, и с упоением загружаете видеоролики с проном уникальными пейзажами заграничного города, а тем временем «помощник» предпочел переключить вас на трафик, предоставляемый оператором. Роуминг и отрицательный баланс счета обеспечены.

Разные процессоры в iPhone 6s

Мы говорим о действующем флагмане iPhone 6s. В ходе эксплуатации выяснилось, что внешняя схожесть двух одинаковых смартфонов может скрывать кардинальное внутреннее отличие. Процессор от TSMC или процессор от Samsung? Два «конкурирующих племени», выпускающих процессоры по разному нанометровому процессу. И первый (китайский TSMC) работает на 50 минут дольше второго (Samsung). Но ценник на оба устройства равный.

Apple TV без 4K

В прошлом году у Apple дошли руки и до обновления ТВ-приставки Apple TV. Гаджет получил ряд изменений: собственную операционную систему tvOS, которая умеет на порядок больше своей предшественницы, обновленный пульт с поддержкой Siri и тач-панелью, поддержку приложений из App Store.

В чем провал: Обновленная приставка по своим характеристикам уступает продуктам конкурентов, выпущенным еще несколько лет назад, а отсутствие 4K для настоящего киномана – веский повод отказаться от Apple TV вовсе.

Заметный рост брака

Несколько лет назад можно было с уверенностью заявить: Если устройство с логотипом Apple работает в первый день, оно будет работать всегда. Увы, с каждым годом это утверждение поддается все большему сомнению. Доказательства? С браком продукции Apple мы столкнулись в рамках нашей редакции. У новенького iPhone Никиты Горяинова спустя две недели сломался динамик, Роман Юрьев пострадал от зависания iPad, мой iPhone 6 начал истерически щелкать экраном при нажатии спустя несколько дней после покупки.

Оправдание? Лично я не могу его найти.

Прогресс

Ну ты понял.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Proper (2016-08-16 18:54:10)
    Тем временем европейские банки и страховщики задумались о хранении денежных резервов в виде наличных, а не в электронном виде в центробанках. Поводом для возвращения к этой практике стало повсеместное распространение отрицательных процентных ставок. Назад в каменный век, ага.
  2. Федя (2016-08-16 19:10:18)
    хъхъъъ ...поле поле чудес....в стране дураков...\спел, Алиса подпевала\ https://goo.gl/8b64mU ...крекс фекс пекс))
  3. Mr.aerix (2016-08-16 20:14:46)
    Зато сколько денег огрызководы принесли мастерам... мммм... не сосчитать. Если на обычной трубе ремонт 500-1000 рублей, то на ойфоне в 2 раза выше и на ойпаде в 3.
  4. FLY_Slim Jr. (2016-08-16 20:31:22)
    Ну, в принципе, жажда бабла и наплевательское отношение к юзерам для ипхонэ это норм. А железо и ось у них отстой. Никакой гибкости. У меня мнение, что они сначала софт писали, а потом под него железо корячили - потому такое гогно о получилось.
  5. Tovbot (2016-08-16 20:50:37)
    Железо в айфоне как раз таки нормальное, проц хорош, экран тоже неплох. Сам по себе в руке хорошо лежит. А вот ось да - раздражает, был у меня айфон 4s, полгода с ним ходил, так и не привык. Ща иногда мысля придет сменить свою люмию на айфон, возьму домашний айпад, поковыряюсь и сразу отпускает:))) И по поводу того что сначала софт был - это правда. Они разрабатывали именно операционку под пальцеориентированный интерфейс с целью максимального упрощения пользователю доступа к различным функциям, чтобы типа сделать смартфон игрушкой не только для гиков, но и для широких масс. Собственно это им и удалось. А железо уже под ось подбирали, да.
  6. Tovbot (2016-08-16 20:55:27)
    Меня помнится убило, что при попытке замены экрана на четвертом айфоне, я не смог найти авторизованный сервис и при обращении в reStore, официальный реселлер, меня отправили на горбушку... я офигел, пошел в первый попавшийся сервис Apple и мне там сказали что оригинальный дисплей могут поставить только если снятый с другого айфона, а так в наличии только неоригинальные разных уровней качества...
  7. zu (2016-08-16 21:44:45)
    Да и софт там отнюдь неплохой. Но! Нифига не тянет на супер-икону для всех и вся, тоже люди делали, тоже где-то ошибались, а где-то ваще сильно.
  8. FLY_Slim Jr. (2016-08-17 03:24:00)
    Железо?? Да у них с железом по сути нормально получилось всего пару раз, если память мне не изменяет на тройке - и то помоему угадали.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.