Образование устарело — умные больше не нужны

О так называемых «лидерах глобального рынка», о «самых успешных и дорогих высокотехнологических компаниях» мы вам уже рассказывали в прошлый раз, в материале «Перманентный дроч на лидеров капитализации». Ну а сегодня мы поговорим о том, с какими проблемами все эти «высокотехнологические компании» столкнулись.

Вот как представляется картина экономического роста в современном мире? Берем потенциальных работников, даем им как можно более качественное образование, и выпускаем на рынок труда, где они, благодаря полученным знаниям, смогут трудиться с наивысшей производительностью. Верно?

Такая модель работала долго. Сначала – при переходе от традиционного сельского к городскому индустриальному обществу. Затем – при переходе городского общества от индустриального к постиндустриальному этапу, при смещении занятости в сферу белых воротничков.

Но теперь ей пришел конец. Как показано в докладе Национального бюро экономических исследований США, дальнейшие вложения в образование не приносят адекватной этим вложениям отдачи. Причины этого довольно просты. Восходят они к старому доброму парадоксу Моравека: к тому, что компьютером легче автоматизируются умственные операции, а не животно-инстинктивные действия.

Скажем, культовый для многих поколений инженеров-механиков сопромат («Сдал сопромат – можешь жениться») нынче запихнут в программное обеспечение САПР. Не нужна интуиция корабельного инженера-самоучки Петра Акиндиновича Титова, на глаз прикидывавшего размеры балок, не нужны расчетные навыки рассказавшего нам о Титове академика Крылова. Нужна лишь рабочая станция с соответствующим софтом – разноцветные картинки на экране расскажут о допустимых нагрузках в режиме реального времени, без обращения к томам справочников… И так – во все большем и большем числе областей, например – в органической химии.

То есть – нынешнее число доступных на рынке труда людей с высшим образованием избыточно, не только не требуется дальнейшего роста, а и имеющихся девать некуда. И поэтому американские экономисты предлагают обеспечить экономический рост, инвестируя в рабочие места для низкокалифицированной рабочей силы, изобилующей на рынке труда.

Одним товарищем было рассказано об отечественной системе автоматизации склада, эффективно решавшей парадокс Моравека с помощью комплексирования биологических и информационных систем. Брался гастарбайтер, даже не умеющий читать, но наделенный (как всякий здоровый человек) стереоскопическим зрением, способностью различения образов и мышцами. По системе связи через наушники на его родном языке подавался понятный, синтезированный компютером, приказ – что где взять, и куда положить. И гастарбайтер бегал по складу лучше и быстрее, чем дорогостоящий робот.

Вот и богатая экономика США, обильная инвестициями, задумалась о создании большого числа рабочих мест такого рода, что несколько дискредитирует политкорректную концепцию человеческого капитала. А у нас до сих пор надрачивают на образование — в результате уже 95% подростков имеют диплом с высшим образованием, но нет, продолжаются стоны о том, что вузовским преподам надо еще больше платить (видимо, чтобы никому не нужных митрофанушек с дипломами стало не 95%, а 100%). И стоят за прилавками продавцы с «вышкой», и крутят гайки в автосервисах слесаря с «вышкой», таскают на складе коробки выпускники института культуры и физтеха. Вы правда думаете, что для таскания коробок нужен диплом физтеха? Или вы уже понимаете, что такое «образование» — это впустую прогаженные ресурсы?

Подробнее об этом можно почитать в материале «Две дороги в глобальном мире хайтека«, но для размышления материала и так достаточно, как мне кажется.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Федя (2016-08-27 16:12:48)
    Яблоки - только не в моём АГАроде. Число отказов iPhone выросло вдвое. http://goo.gl/96DP16 По итогам первого квартала 2016 года число отказов смартфонов Apple составляло 25%. Во втором квартале показатель вырос до 58%.
  2. Федя (2016-08-27 16:26:35)
    Тоже думал, зачем столько рождать дипломов каждый год, если им ни только не устроиться по направлению обучения, но даже просто приложить свои знания. Как нам вбивали в головы раньше - высшее образование не для того, что бы работать по специальности, а для того, что бы подготовить человека к созиданию. Вот и насозидали. А работать кто будед? Конъ в пАльто?
  3. FLY_Slim Jr. (2016-08-27 16:28:48)
    What are your evidences?
  4. Федя (2016-08-27 16:30:49)
    Да, и это, воткнул мышку в планшет, такая прэлесть оказалась. и не надо пальцем тыкать. Надо буит в машине попробовать , а вдрух  понравиццо.
  5. Федя (2016-08-27 16:31:42)
    Уссы и хвост.
  6. Дина (2016-08-27 16:38:53)
    У меня нет высшего образования, в жизни пока не мешает.
  7. ZIL.ok.130 (2016-08-27 16:38:56)
    Во-во-во! Ннада,панимаишь экзосшкилетоф понаделадь.Обучающих.Засовываешь в такой экзошкилет хому цапуса какогонить,запускаешь программу и он(шкилет) его с недельку подрю...,не--потренирует-пообучает и--будьте-нате--хома цапус подметать научица так.шо--засмотришся. Постиндустриализьм,чё.
  8. Sobolek (2016-08-27 16:40:25)
    Правильно. Надо двигаться в сторону развитых демократий. Зачем нам всесторонне развитые соотечественники. Гораздо приятнее общаться с необразованным человеком. Но недоработана теория чуток. Надо школу тоже подправить. 2 класса, достаточно./читать по слогам + немножко читать/. *ирония*  
  9. Владимир (2016-08-27 16:41:30)
    >>без обращения к томам справочников Сокабинетница, молодая ещё (30 лет), постоянно заглядывала в бумажные кодексы. Кодексы исчёрканные, в закладках. Нахъя, говорю, зайди в тот же "Консультант", найди что нужно, в том числе в взаимосвязи, найди судебную практику, почитай, сформируй мнение, поставь закладку для нужного материала. Один хр*н раз за разом лезла за информацией в бумажные кодексы. В начале 00-х дома было некоторое количество кодексов, выкинул. Сейчас всё это в компе, в одной программе "Гарант".
  10. Proper (2016-08-27 16:42:40)

    Скоро ты откроешь для себя bluetooth-клавиатуру с трэкпэдом.

    sku_132029_6

    Вот примерно такую. Я такой пользуюсь время от времени, и нарекания у меня к ней были только в том, что я так и не нашел клаву с русскими буквами - пришлось их самому рисовать на клавишах краской.

    Кнопочки, ясень пень, мелкие (поскольку это карманный вариант) - но они всё равно удобнее, чем на экране планшета тыкать. Ну а так - есть и полноразмерные блютус-клавы, для дома для семьи.
  11. Федя (2016-08-27 16:45:54)
    Да, тогда надо в институтах освоить специальности- продавец ̶н̶е̶п̶р̶о̶д̶а̶в̶а̶е̶м̶ы̶х̶  непродовольственных товаров, слесарь-сантегхник десятого левела.
  12. Федя (2016-08-27 16:48:05)
    Не, за рулём редко приходится набирать текст, но вот мышка в виде шарика не помешала бы где нить под рукой.
  13. Sobolek (2016-08-27 16:49:19)
    Тут интервью одного актера глянул. Мать ему говорила : стань лучше врачом. Он ей: надо же учиться. Она: зачем? Купим диплом. А опыт придет, со временем. ... Правильно. Медвузы тоже долой!
  14. Tovbot (2016-08-27 16:50:59)
    А у меня вот такой вопрос - с чего взяли что для воспитания умных и развитых личностей надо обязательно высшее образование? Один хрен наше высшее образование в большинстве своем это высшее профессиональное образование, то бишь то же ПТУ, только классом повыше. Я лично считаю что достаточно привить человеку любовь к чтению и любознательность и ему никакое высшее образование не нужно будет, чтобы быть грамотным и образованным человеком. А если не привить - то он и после МГУ дурнем останется.
  15. Федя (2016-08-27 16:51:45)
    А так эти клавы , внезапно, уже давно используются и в производственных целях, склады, крановщики на терминалах...
  16. Владимир (2016-08-27 16:54:36)
    Ну да, поп*зд*ть  - это самое главное в человеке. Особенно на работе, если п*зд*ж не касается работы. Когда в последний раз на работе общался, и как долго общался, например о проблемах эмансипации?
  17. Федя (2016-08-27 16:55:06)
    Да вы просто не поняли. Зачем нам СТОЛЬКО выпускников?  Нужно 1000, так и выпускать 1000, а не 10.000.
  18. Владимир (2016-08-27 16:56:06)
    ППКС (о втором абзаце).
  19. Владимир (2016-08-27 17:00:12)
    Ага. При этом ещё пару диссертаций написать о том, как правильно подавать разводной ключ, типа "Подача ключа и проблемы канализации", или "Разводной ключ как основное орудие слесаря-сантехника десятого левела"...
  20. Федя (2016-08-27 17:04:34)
    Не не, **Проблемы C₂H₅OH и треморы конечностей в успешном решении поставленных задачЪ**
  21. Xenophob (2016-08-27 17:07:15)
    Скажем, культовый для многих поколений инженеров-механиков сопромат («Сдал сопромат – можешь жениться») нынче запихнут в программное обеспечение САПР. Не нужна интуиция корабельного инженера-самоучки Петра Акиндиновича Титова, на глаз прикидывавшего размеры балок, не нужны расчетные навыки рассказавшего нам о Титове академика Крылова. Нужна лишь рабочая станция с соответствующим софтом – разноцветные картинки на экране расскажут о допустимых нагрузках в режиме реального времени, без обращения к томам справочников… >>>Скажем, культовый для многих поколений инженеров-механиков сопромат («Сдал сопромат – можешь жениться») нынче запихнут в программное обеспечение САПР. Не нужна интуиция корабельного инженера-самоучки Петра Акиндиновича Титова, на глаз прикидывавшего размеры балок, не нужны расчетные навыки рассказавшего нам о Титове академика Крылова. Нужна лишь рабочая станция с соответствующим софтом – разноцветные картинки на экране расскажут о допустимых нагрузках в режиме реального времени, без обращения к томам справочников…   Гыыыыыы? не удержался от цитирования. Бред креакла. Ваннах то и ранее существенным  количеством мозгов не отличался, а щас совсем сбрендил, беддолааагаааа.   Надо будет не забыть эту текстовку нашим коеструкторам показать - поржут.  
  22. Tovbot (2016-08-27 17:09:09)
    Неправильно, студентов всегда должен быть избыток, потому что далеко не каждый идет работать по специальности и становится грамотным профессионалом. Чтобы были хорошие врачи, на рынке труда этих самых врачей должна быть конкуренция, а это значит что если нужна 1000 врачей, надо обучить 10 000 студентов. Лишние найдут себе места на менее квалифицированных врачебных специальностях или в околоврачебной сфере.
  23. Sobolek (2016-08-27 17:11:26)
    Да. Продовольственную академию зделать. Дохтур продажных наук. Звучит. Нужна корочка - купи в переходе. Доиграемся - школу конструкторскую пох#рим. Да? Но нет. Фигушки. ОАО "ДНПП", АО ''ДКБА''. На одном из предприятий поговорил с матерыми спецами)) . То да сё . Спрашиваю: молодежь не идет ведь?frown Не, грят, толковые ребята приходят.  ... Ага, сантехники-продаваны. МФТИ не нужен? Ну-ну.
  24. Tovbot (2016-08-27 17:11:33)
    Истина таки где-то посередине - имея САПР рассчитывать конструкции не в пример проще, но с другой стороны логику работы этого САПР надо понимать, а потому учить сопромат все равно нужно.
  25. Sobolek (2016-08-27 17:13:57)
    + Xenophob.yes
  26. Sobolek (2016-08-27 17:15:03)
    Tovbot ответил исчерпывающе.
  27. Henren (2016-08-27 17:16:08)
    А специалистов-то как готовить? Вопрос же не в высшем образовании как таковом, оно необходимо. Вопрос в том, что ныне развелось всяких дипломированных личностей больше, чем требуется. В англосаксонских странах это понятно - там все это - 12-летнее среднее обучение, колледж, ВУЗ придуманы для того, чтобы держать молодежь под контролем до возраста в 28-30 лет, когда революционные порывы молодости утихают. Ну а мы-то зачем все это повторяем? Тут я, хоть и противник социализма, но считаю опыт СССР положительным. Количество мест в ВУЗах должно соответствовать текущим потребностям общества. Незачем готовить специалистов, которые не найдут себе применения по специальности. Нужно нам, к примеру, 5 тыс. учителей, 5 тыс. врачей и 10 тыс. инженеров в год - значит, ровно столько и должно быть мест во всех столичных и региональных ВУЗах. Конкурс получается 100 человек на место? Это хорошо. Другого пути нет.
  28. Xenophob (2016-08-27 17:17:53)
    В раоне нулевых процитал где-то, что скоро (почти) все тексты будут в электронике, поржал. Года через три обнаружил, что % так 70 техдокументации  у мну на компе именно в электронной форме и изрядное количество биллетристики там же (хотя оно началось еще раньше, с приснопамятной библиотеки Загуйменова). В итоге все буквари в электронном виде лет 10 уже ...  
  29. Xenophob (2016-08-27 17:18:41)
    +1  
  30. Sobolek (2016-08-27 17:18:49)
    На работе - только о работе. Я достаточно неинтересный собеседник. Сиськи, пиво и футбол - мимоindecision.
  31. Xenophob (2016-08-27 17:24:08)
    Гы, нужно не логику САПР понимать, это как раз нафиг не надо, нужно владеть методикой расчета и уметь правильно ее применять в зависимости от поставленной задачи. Иначе получится бред, но обученная нажимать на кнопки обезьянка будет не способна это понять. Для этого и задрачивают студней/молодых спецов задачами, решаемыми с помощью карандаша и бумаги и тихо ржут, слушая их рассуждения о компах и САПРах.   Но креаклам отсутствие мозга не позволяет это осознать.  
  32. Владимир (2016-08-27 17:24:30)
    Сколько специалистов выпускает МФТИ? Они все востребованы? Сколько юристов, экономистов, х*й его знает каких специалистов с высшим образованием выпускается по всей стране каждый год? Эти выпускники все востребованы?
  33. Федя (2016-08-27 17:26:29)
    Картошку и турнепс убирать усе могутyes
  34. Tovbot (2016-08-27 17:26:51)
    Чем эти дипломированные личности вам мешают? Пусть себе ходят, все равно при устройстве на работу прежде всего смотрят на твой опыт и навыки, а не на то, какой вуз ты окончил. Государству надо всего-то финансировать вузы и специальности, в которых есть потребность, остальные на откуп рынку - есть желающие учиться за плату, ради бога. Ну а по необходимым специальностям готовить надо больше людей чем требуется, я уже объяснил выше почему.
  35. Владимир (2016-08-27 17:27:21)
    Ок. Поехали дальше - как часто и как долго общаешься в транспорте с пассажирами на темы... например "влияние радиации на организм человека при полёте на Луну"?
  36. Tovbot (2016-08-27 17:27:32)
    "нужно владеть методикой расчета и уметь правильно ее применять в зависимости от поставленной задачи." Собственно это и имел в виду под логикой.
  37. Xenophob (2016-08-27 17:28:06)
    Одна из основных задач верхнего образования - развитие навыка системного мышления, упс.  
  38. Владимир (2016-08-27 17:28:30)
    А что, сейчас студенты организованно выезжают на сельхозработы?
  39. Xenophob (2016-08-27 17:31:56)
    Это к логиге САПР отношения не имеет никакого - САПР реализует одну из методик (принятую по результатам НИОКР), не более. А 'постичь логику' можно токо одним способом - задрочить расчеты руками, так, что бы при взгляде на результат примерно понимать, может такое получиться, или фигня вышла.  
  40. Владимир (2016-08-27 17:31:59)
    Лет 25 назад я бы ни за что не поверил, что телефон будет помещаться в кармане )))
  41. Федя (2016-08-27 17:34:02)
    То есть нужно на обучение затратить в десять раз больше средств, что бы отсеилось потом 90% обучившихся? О да, это пгавильно. А может сразу обучать 100.000 на врачей? И все сами будут себя лечить.И заодно навыпускаем медсестёр и фельдшеров с вышкой. А лучше ввести эту программу сразу в детском садике. И так давайте по каждой специальности, нужно, что бы ключЪ сантегхнику подавал специалист с высшим образованием.
  42. Федя (2016-08-27 17:36:07)
    Ранише телефонной трубкой можно было вправить мозки прямым контактом, а теперь- только поцарапать, прогресс))
  43. Tovbot (2016-08-27 17:37:55)
    Так должно быть, вы уверены что каждый наш вуз развивает умение системно мыслить, а не просто надрачивает студентов на специалистов? Я вот окончил питерский финансово-экономический университет, один из ведущих экономических вузов страны тогда был, щас не знаю как. Но по выходу из вуза я не мог сказать что освоил тот же бухгалтерский учет на системном уровне, пока не начал работать - многое оставалось неясным. Может конечно это я был такой тупой, но убеждение о том, что нормальным бухгалтером ты станешь только после года-другого работы было тогда общим. А потом как-то взял в руки учебник по американскому GAAP и офигел с того, насколько четко и системно изложена там программа. Не снизу вверх, как в нашем учебника Кондракова, от проводки к балансу, а сверху вниз - от баланса к проводке. При таком подходе ты с самого начала понимаешь принципы функционирования этой кухни и логику взаимодействия ее частей. В итоге и усваивается она гораздо быстрее и легче. Да и позже, когда я уже брал на работу и собеседовал бухгалтеров, как с опытом, так и вчерашних студентов, вопросы что такое баланс и как взаимосвязаны его части друг с другом и с отчетом о прибылях и убытках, ставили в тупик 80 процентов кандидатов, многие из которых заканчивали неплохие московские и питерские вузы. Отсюда вопрос - нахрена нужно такое преподавание бухучета в вузе? Нахрена нужны студенты, которые год, целый год, достаточно интенсивно учили бухучет, точнее зубрили проводки и ПБУ, не понимая логики всей этой кухни? Может нам сначала стоит оценить наши программы обучения в вузах на предмет системности самого подхода к обучению? А когда мы уже сделаем обучение в вузах эффективным, тогда и задумываться о сокращении их количества?
  44. Tovbot (2016-08-27 17:40:07)
    Я не понял - нахрена тогда САПР? Разве он не делает тот расчет, который вам нужен после того, как вы ввели туда все необходимые исходные данные? Если да - тот методика расчета там есть и он сам считает. Вам же действительно надо понимать как именно он считает, чтобы результат был для вас предсказуем.
  45. Владимир (2016-08-27 17:41:54)
    Отсев на стадии поступления полагаю предпочтительнее, чем профотсев отучившихся. Не поступил - пошёл работать в народное хозяйство, поднимать ВВП.
  46. Tovbot (2016-08-27 17:44:06)
    Можно не десять тысяч, можно больше, если качество системы образования будет выше. Вы лично хотите чтобы вас лечил врач троечник? Думаю вряд ли. А отличников всегда не более десяти процентов от общего числа. Вот как сможете довести качество обучения врачей до такого уровня чтобы 50 процентов выпускников были "отличники" по уровню знаний - можете тогда учить не 10 тысяч, а всего 2 тысячи.
  47. Xenophob (2016-08-27 17:44:09)
    Повышает скорость расчета, за счет автоматизации рутинных операций, не более. Решение о применении методики расчета и выборе конкретной конструкции в конкретном случае конструкции - за главспецом. Он же и отвечает за результат. Башкой.   А не создатели САПР в реальности креаклов.  
  48. Sobolek (2016-08-27 17:44:28)
    Любую идею можно довести до абсурда. У вас, Федя, почти получилось)) Ну вы наверное в курсе, как тяжело учится в меде? Там учатся только фанаты. 
  49. Tovbot (2016-08-27 17:45:06)
    Согласен, но тогда надо обеспечивать достаточно высокое качество самого обучения.
  50. Tovbot (2016-08-27 17:46:08)
    Ну значит мы об одном и том же говорим. Я имел в виду что инженер в любом случае должен понимать как формируется результат в САПР, а для этого ему все равно придется учить сопромат.
  51. Sobolek (2016-08-27 17:49:08)
     В транспорте? Когда сдаю пустую стеклотару - там, да...
  52. Федя (2016-08-27 17:50:23)
    Я не имею ввиду мед.. И мане рассказывали как там мальчики на пграктике в операционной сползают по стенам теряя сознание, я в курсе... Речь идёт о том, что вместо того, что бы повысить качество образования и выпускать нужное количество профессионально подготовленные кадры, государство штампует в несколько десятков выпускников в надежде, что они самовыпиливанием найдут себе место по специальности, а те, кто не смог найти, будут образно гогоря подавальщиками инструмента сантегхнику, но с дипломом о высшем образовании. А так же обладать носителем высшей культуры общения...?? Я правильно вас понимаю?
  53. Tovbot (2016-08-27 17:53:15)
    Качество образование безусловно надо повышать, я об этом и написал ниже на собственном примере. Другое дело что конкуренция на рынка все равно должна присутствовать и какой-то избыток готовить все равно надо - другое дело что этот избыток можно минимизировать.
  54. Sobolek (2016-08-27 17:54:36)
    Попроще бы...
  55. Xenophob (2016-08-27 17:54:39)
    Я грил про задачу, а не про достигнутые результаты. Очевидно, что в целом выхлоп у ЛГУ/МГУ выше, чем у какого-нибудь университета усть-задрищенска. При этом отдельно взятый выпускник того университета может оказаться лучше подготовлен, чем выпускник ЛГУ/МГУ, например за счет лучших способностей или более усердной учебы.   Что касается бухучета,  в котором я не спец от слова совсем, то насколько я знаю, с выпуском бухгалтеров долгое время вполне справлялись специализированные курсы, верхнее образование судя по всему для этого не требуется.   Зато среди моих знакомых финдиров (в т.ч. промпредприятий 500 чел. и более) людей без верхнего образования нет так же от слова совсем.    
  56. Xenophob (2016-08-27 17:56:38)
    Именно, иначе это будет обезьянка, обученная тыкать кнопки. С фатальными результатами, причем довольно быстро.  
  57. Владимир (2016-08-27 17:57:45)
     Последний вопрос - при сдаче пустой стеклотары как часто и как долго обсуждаются темы изученного в разных учебных заведениях, а также прочитанного в книгах, например "Три мушкетёра", или "Дружба" (сборник, И.Кон)?
  58. Tovbot (2016-08-27 18:01:57)
    Помню был Эриксон 300-й или 600-й серии со стальной рамкой вокруг корпуса, видел как мужик около клуба лупил таким аппаратом по голову другому, чего-то там ему втирая. А потом отошел, позвонил и кому-то что-то объяснял:)))
  59. Sobolek (2016-08-27 18:02:50)
    В основном, политэкономия...
  60. Tovbot (2016-08-27 18:10:08)
    На курсах можно подготовить рядового буха, которого посадишь на участок и он будет барабанить типовые операции в 1С. А вот главбуху, зам.главбуха и финдиру высшее образование уже обязательно, потому как вопросы, которые решаются на их уровнях, очень сильно влияют на компанию в целом и тут как раз высшее образование, дающее понимание логики работы предприятия в целом, включая снабжение, производство, сбыт и все возможные обслуживающие направления, так как финансы, IT и прочие, крайне важно для принятия взвешенных решений. Потому вы и не найдете ни одного руководителя более-менее высокого уровня без вышки, причем надо учесть, что среди тех же финдиров к примеру немало технарей, переучившихся на финансистов. Второе высшее при необходимости получить не так сложно, ну или протий MBA. Он и существует как раз для руководителей, которым не хватает понимания работы различных функций предприятия.
  61. Xenophob (2016-08-27 18:10:16)
    Если бы чел лет 25 назад шел бы по улице и разговаривал бы с кем-то, прижав кулак к уху, его бы в дурку сдали бы на раз)))  
  62. ZIL.ok.130 (2016-08-27 18:11:00)
    А никакой другой схемы человечество так и не придумало. (я здесь только и исключительно--о рыночной экономике) Знаете ли вы,что произведённый товар будет продан в размере от 30 до 75%? Это касается любого товара. Т.е. любой товар никогда не будет продан полностью. Образование в рыночных условиях--предоставление образовательных услуг. Т.е.--товар. Монетаризм не работает по другому. А все рассуждения,что ннада,что вот бы ... --только рассуждения. К сожалению(?).
  63. Tovbot (2016-08-27 18:15:42)
    Редактирование сообщений не работает, так что сорри за ошибки:)))
  64. Proper (2016-08-27 18:17:16)

    Да, мне тоже это место понравилось.

  65. Xenophob (2016-08-27 18:18:08)
    Ну дык, оп том и речь. Подготовить буха - достаточно курсов, а руководятлу, кроме конкретных знаний по специальности, нужно  уже общее понимание происходящих процессов в областии работы конторы и общая системность мышления.   Оп чем я и грил, в тезисе про задачу верхнего образования) В чем противоречие?)   ЗЫ: Студент, собссно, это заготовка. Его ценность не в конкретных полученных знаниях, а в заложенном потенциале и привитии навыков системного мышления/уменим получать и систематизировать знания. А справочник он и сам прочитает, если что, главеное что б понял прочитанное))    
  66. Владимир (2016-08-27 18:18:18)
    Вывод - всесторонняя образованность в принципе нах не нужна, также как и образованность по предмету "политэкономия", ибо всё, о чём по3,14здеят в очереди, сдавая бутылки, так и останется пустым 3,14здежом, а участники... общения как в том анекдоте "поквакали и в тину" )))  
  67. Tovbot (2016-08-27 18:18:53)
    Мне до сих пор бывает странно видеть чуваков, которые идут, руки опущены, смотрят прямо перед собой и с кем-то трындят. Не сразу соображаю что это у них хендсфри в ухе:))
  68. Xenophob (2016-08-27 18:19:22)
    Та ж фигня, к тому же с планшета пишу, так что очепяток море)))  
  69. Proper (2016-08-27 18:22:16)
    мчат олени санту минус пятьдесят слышно как у санты бубенцы звенят
  70. Tovbot (2016-08-27 18:23:04)
    Согласен. Хочется только чтобы в эту заготовку действительно закладывали именно навыки системного мышление и умение учиться, а не просто вынуждали зубрить, как это делается во многих наших так называемых "вузах". Потому как сами знания быстро выветриваются, и только заложенные навыки мышления и обучения всегда помогут их восстановить в кратчайшие сроки.
  71. Xenophob (2016-08-27 18:23:53)
    Ага, а когда оно токо появляляться начало, глядишь на такого и не сразу отличишь, сбрендил чувак, или таки продвинутый сильно)))  
  72. Sobolek (2016-08-27 18:24:00)
    Я рад, что у нас наконец консенсус по этому вопросу... Про демократии, 2 класса, и ненужность ВУЗов. Жму руку.
  73. Sobolek (2016-08-27 18:26:16)
    А сейчас по блютусгарнитуре:  идет, бормочет чего-то... Еще немного непривычно.))
  74. Xenophob (2016-08-27 18:33:18)
    Ну, я тож за все хорошее и против всего плохого))) Но в реальности - все в руках конкретного студента. Хочет учиться - научится и дальше будет прокачивать навыки, нет - никакой 'илитный' вуз не поможет. Так что тут каждый сам себе злобный буратино)) Сицилизьма с подтиранием соплей великовозрастным оболтусам накрылась медным тазом и пожоже надолго)   ...Но зубрежка таки тож нужна - без этого некоторые весчи в бошку не вбить, расчеты можно токо задрочить, иначе никак, особенно в условиях ограниченного времени (а в вузе оно вегда ограничено).  
  75. fkmrf123 (2016-08-27 18:34:24)
    А "блатных" куда девать, а равно и из обеспеченных "папкиных" и "мамкиных" отпрысков тоже куда-то позарез необходимо куда-то пристраивать, а то ведь по возрасту одних под ружье заберут, а другая из-за чесотки в собственных причиндалах и по рукам пойти может. P.S. У меня вот "деванька" одна работала, так зарплату ее мне папашка ёйный в конце месяца передавал в конвертике, да плюс "чаем" угощал, чтобы только девка не на улице была.  
  76. Tim_duke (2016-08-27 19:30:07)
    Так-то оно так, только без дяди Васи с гаечным ключом, никакая правильно рассчитанная балка не получится.cheeky
  77. Sobolek (2016-08-27 19:47:22)
    Так ведь учили же: что все профессии важны...wink
  78. Miriam (2016-08-27 20:52:41)
    Нас в финансовом  колледже готовили по учебнику Парашютиных. Отличный учебник,  всё системного и прекрасно. Когда к тетке на практику после 2 курса пришла,  она , как главбух на предприятии, оценила уровень знаний и мышления... Много ещё и от препода зависит.  А в МИФИ  на спецухе по защите информации нас натаскали так,  что сразу после выпуска почти все,  кто хотел работать по специальности,  разобрали на раз... При чем,  хочешь юристом,  хочешь технарем, хочешь спецом комплексной защиты инфы... 
  79. Miriam (2016-08-27 20:57:55)
    +100500 )))
  80. Федя (2016-08-27 21:19:29)
    Эвона как, выпускники - это уже товар)) Ну тогда ,батенька, вы предлагаете для машины производить детали плохого качества, но в таком количестве, что можно все помойки ими замостить. А зачем? Зачем выпускать 1000 деталей на одну машину, если можно сделать 1 , но хорошего какчества, и до полного срока эксплуатации машины её не менять?
  81. Федя (2016-08-27 21:36:56)
    Сейчас - не в курсе.
  82. ZIL.ok.130 (2016-08-27 21:44:13)
    Ну вы начнёте читать? Или нет? Где(покажите пальчегом!) у меня сказано,что выпускники -- товар? Написано(русским по-белому!),что товаром является некий статус, если хотите "лейбл",который вам законно присваивают коммерческие структуры,оказывающие образовательные услуги.А первейший закон рынка гласит:  "Нужно из кожи лезть,но  "закрыть" весь спрос на твои услуги(товары)".Кто этого не делает,даже фиктивно -- тот вылетает с рынка(не выдерживает "конкуренции",ога). Т.е. пока есть спрос на такие лейблы(читай -- дипломы),до тех пор и будут плодить мерчандайзеров,манагеров и дроп-стилистов. Это рынок с его невидимой рукой. А вы(ну,хор.--мы) всё смотрите на ВУЗы,как на храмы науки. А они на данный момент --оптовые коммерческие конторы по оказанию услуг. Кста,если вы не заметили, то и государство идёт по этому же пути,просто узаконивая взятки и ставя госуслуги на поток.Все эти вот  "службы одного окна" --вот это вот всё и есть монетизация взаимодействия с собственными гражданами и генерация государством прибыли.Всё ровно в соответствии с либеральной доктриной.Если хочешь чего то от гос-ва --плати.А гос-во от тебя и так возьмёт, используя административные,юридические,силовые и др. ресурсы. И прекращайте приписывать мне странное,а то у меня когнитив страдает,вот зависнет--вы виноваты буите.
  83. Proper (2016-08-27 21:48:29)

    А чего тогда все в ВУЗы ломанулись? Плохо учили, выходит.

  84. Федя (2016-08-27 22:28:04)
    Ну вот тут как бы промелькнуло- * Образование в рыночных условиях—предоставление образовательных услуг. Т.е.—товар.*
  85. Федя (2016-08-27 22:34:26)
    Да и вот на вашу цитату, про узаконивая взятки и т.д. -  а у меня другая информация, а конкретно в том, что отменили платные услуги предоставляемые гос службой клиентам, а что бы не брали взяток, понатыкано камер и довольно много народу попалилось и уволено. Я не говорю, что реальная зарплата у этих людей чуть выше минимума, и она упала после отмены платных услуг, но тем не менее. Приведите пример узаконивания взяток.
  86. nina postnikova (2016-08-27 22:46:38)
    Соболек,я Вас таки умоляю.Какие фанаты?Там учится блатота,не особо напрягаясь.А место в платной клинике ему уже нагрето. И еще - из троечников очень часто выходят отличные спецы.Уж поверьте на слово-всю жисть в медицине.  
  87. Sobolek (2016-08-27 23:12:46)
    Я то не всю жизь в медицине)) /Тьфу3р./ Ну это у меня инфа от медиков знакомых. Имелось в виду правильное "конкретное" обучение, а не просто просиживание ради диплома.     По годам обучения, по необходимому стажу для того, чтоб заматереть - кмк, посложнее чем других ВУЗах. Обучение+интернатура+ да там всю жизнь надо учиться. Про отличных спецов поясните. Разные специализации ведь. Где троечники получше других будут?
  88. Sobolek (2016-08-27 23:16:47)
    Какие-то завышенные ожидания может. Да и не все ломанулись.50 на 50 наверное. Спецов с высшим должно быть три "поколения". Старички, средних лет и молодняк. Чтоб не "школа" не пропала.
  89. Tovbot (2016-08-27 23:24:23)
    В том то и дело, нам преподом дали аспирантку вести семинары:))) Типа у нас факультет не бухучет, у нас этот предмет типа не основной, жрите что дают. И пофиг что для финансиста понимание принципов бухучета это база.
  90. Proper (2016-08-27 23:29:47)

    Еще раз повторяю - официальная статистика: около 95% выпускников школы поступают в ВУЗы.

    На самом деле хотят в ВУЗ все 100% или около того, но у оставшихся 5% нет мозгов, чтобы попасть на бюджет, и нет денег, чтобы заплатить.
  91. Федя (2016-08-27 23:31:33)
    А вы ещё про техникумы забыли. Есть тут у меня один товарисч, закончивший данное заведение.  Розетку не может привинтить\лампочку поменять. Даже не представляю, как он работал после выпуска, но такое ощущение. что работа состояла только из перекуров, ибо более он не умел ничего. Я так понимаю, оне туда пошло только ради того, что бы найти место просиживания штанов.
  92. nina postnikova (2016-08-28 00:20:40)
    А давайте я Вам про отличника расскажу,кот.проходил у нас в хиругии интернатуру.Увидел резиновый катетер для выпускания мочи и округлил глазыньки-типа,а чо это?Мы спрашиваем-а что ты не знаешь?Он задумался.А потом выдал-похоже на желудочный зонд,тока почему-то очень тонкий и короткий..... Думаете пошутил?Не-а.Такой вот совеццкий,весь на понтах,отличник.Его от стола хирурги гоняли весь период его интернатуры.А потом он стал дипломированным хирургом,ага.И оперировал.Слава ВС-не у нас.  
  93. Miriam (2016-08-28 00:54:45)
    Так т мы не на бухгалтеров учились,  а на экономистов... Так что препод решает многое...
  94. Tovbot (2016-08-28 01:59:57)
    В любом случае считаю что знание принципов бухгалтерского учета и умение читать баланс для экономиста обязательно. Именно поэтому с этого и надо учить бухучету сверху - с отчетности.
  95. Владимир (2016-08-28 02:52:13)
    >>консенсус Да ПХ что там по твоей версии получилось.  
  96. Владимир (2016-08-28 02:58:44)
    >>вы предлагаете для машины производить детали плохого качества, но в таком количестве, что можно все помойки ими замостить На закате СССР так и гнали - план по валу, вал по плану. Но план и вал.
  97. Владимир (2016-08-28 03:02:54)
    >>предоставление образовательных услуг...Т.е.—товар.* Да, это сильно. Теоретики от юриспруденции рыдают и пишут научные работы на тему "Образовательные услуги как товар в условиях монетаризма"
  98. Владимир (2016-08-28 03:06:23)
    Ну, персонаж (тот хирург) сериала "Интерны".  Действительно, троешники как правило отличные спецы и руководители.  
  99. Sobolek (2016-08-28 08:17:23)
    Троешники... Ну-ну. Кто-то был недоволен поделиями ВАЗа и восхищался иномарками.    Хорошая теория превосходства троешников)). Тоже грибы? "Балл «5» выставляется за такие знания, когда: а) ученик обнару­живает усвоение всего объема программного материала, б) выделя­ет в нем главные положения, в) осмысленно применяет полученные знания на практике, г) не допускает ошибок при воспроизведении знаний, а также в письменных работах и выполняет последние уве­ренно и аккуратно, д) легко отвечает на видоизмененные вопросы, на которые нет прямых ответов в учебнике. Балл «3» выставляется за знания, когда: а) ученик обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов учителя, б) предпочитает отвечать на вопро­сы воспроизводящего характера и путается при ответах на видоиз­мененные вопросы, в) допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся на уровне представлений, их понятийный аспект является недостаточным."© Все. Остальные истории как кто-то, где-то, когда-то - просто истории. Исключения из правил. Погрешности. Именно поэтому специалистов-выпускников должно быть больше, чем необходимо. А на сколько, это уже есть специальные люди - пусть считают. Часть отсеивается на входе, часть в процессе, часть на выходе. Теория, подтвержденная/укрепленная практикой - на выходе высококлассный специалист. 
  100. Sobolek (2016-08-28 09:15:17)
    Да таких прримеров-то масса)). Есть и другие, положительные. Хороший знакомый доктор. /Если еще и преподает, то мож и профессор. Не в том дело./ Рассказывал, что совершенно разный народ обучается. И всех сразу опытным глазом видно.  Кто просто пассажир. А кто реально пришел за знаниями. За опытом. Пахари, в общем. Очень многие уже работают младшим медперсоналом и т.д. 
  101. zeloone (2016-08-28 10:30:45)
    Нечего дискредитировать высшее образование. Десятый левел доступен после нескольких часов фарма. Для вышки уровень должен быть не менее восьмидесятого. devil
  102. zeloone (2016-08-28 10:49:07)
    У Старикова приводилось описание английской жизни глазами гастарбайтера. Средняя з/п сантехника 60 килофунтов в год, а программиста 35. Но сантехник - это так непрестижно и работать нужно, и поэтому, получают вышку и идут люди в офис за половинную з/п сантехника. А кто без вышки - в тренеры фитнесс-зала.
  103. dp47 (2016-08-28 14:03:13)
    Угу. Вот только когда эти супер умные САПР системы при расчете на прочность выдают хрень а не результат, а ты не знаешь почему, то существует 2 пути. 1) Загуглить и сделать так как делал уже кто-то. 2) Пойти купить книжку по сопрамату. Понять основы вычислений которые производит машина. И на основании этих знаний понять как лучше производить эти вычисления. 
  104. FLY_Slim Jr. (2016-08-28 14:13:36)
    Первое в основном, если проблема не совсем банальщина - найти будет очень сложно. А вот второе - вполне прокатит, так как есть основа той самой программы, ну, если кодописцы не вляпали трабл
  105. dp47 (2016-08-28 14:33:25)
    Согласен. Прога нормальная - солидворкс, многие люди в ней расчеты делают и все сходится. Просто я пока не умею правильно. А где ошибаюсь не знаю. По этому вчера пошел книжку по сопромату купил. Сижу вспоминаю, за что я там 20 лет назад "хорошо" в зачетку получал.
  106. FLY_Slim Jr. (2016-08-28 14:45:02)
    Найдешь. Никуда не денешься. Все проще чем кажется, особенно, если сталкивался с чем то похожим. 
  107. dp47 (2016-08-28 15:44:35)
    А иные варианты не предусмотрены. Я вообще считаю, что нерешаемых задач не существует, просто на них нужно больше времени и ресурсов.
  108. FLY_Slim Jr. (2016-08-28 15:46:12)
    Конечно ,  а ещё лучше - взгляд с нескольких углов 
  109. Akklan (2016-08-28 19:41:01)
    смех сквозь страх  
  110. Akklan (2016-08-28 19:48:18)
    ой бла бла бла то сколько и всё о том же ниочём
  111. Федя (2016-08-28 20:02:27)
    Напишите пожалуйста очём, и можно расширенно.
  112. Ванёк26 (2016-08-29 08:08:50)
    Не-не, камрад. Тут немножко не о том. Не МФТИ надо похмхмить, а такое огромное количество выпускников. Я так понил.
  113. Ванёк26 (2016-08-29 08:10:03)
    Некрасиво.
  114. Ванёк26 (2016-08-29 08:16:07)
    Может лучше заняться качественным тестированием и отбором на более ранних этапах? Чем он займется? И врач плохой, и дворник некудышный.
  115. Ванёк26 (2016-08-29 08:18:26)
    Да ладно! Там еще "учатся" блатные. А потом восьмилетнему ребенку анестезиолог закачивает в легкие полтора литра жидкости, и он еще потом пять лет умирает в муках. Спасибо, бл!
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.