Как пшеки братушкам помогали…

Поляки помогли болгарам угробить почти весь парк истребителей МиГ-29 российского производства. Теперь США вынуждены прикрыть болгар истребителями F-15

Гордая Польша «не шмогла» отремонтировать болгарские МиГ-29. А гонору-то было…

Скандал с российскими истребителями МиГ-29, из-за которого подал в отставку командующий ВВС страны Румен Радев и чуть было не лишился своего поста глава Министерства обороны Болгарии Николай Ненчев, благополучно завершился. Как того и следовало ожидать, при помощи «верного друга и союзника» Болгарии в Европе – Соединённых Штатов.

Попытка поставить «на крыло» собственно болгарскую авиацию на заводах дружественной Польши закончилась так: «У поляков нет лицензии и технической документации для ремонта МиГ-29, а на их заводах используют украинские планы от 1991 года. Также польская делегация получила отказ России заключить договор на поставку запчастей, и реально ремонт болгарских самолетов будет осуществляться б/у запчастями».

Су29

В четверг четыре самолета F-15 из состава 194-й эскадрильи Национальной гвардии США были передислоцированы на болгарскую авиабазу Граф-Игнатиево недалеко от города Пловдив, где они вместе с немногими «оставшимися в строю» болгарскими истребителями МиГ-29 примут участие в охране воздушного пространства Болгарии, рапортует Министерство обороны Болгарии.

Болгарские СМИ сообщают, что Совместная миссия НАТО по патрулированию воздушного пространства (Air Policing) пройдет начиная со следующей недели – с 9 по 16 сентября. При исполнении задач этой «совместной миссии» болгарские истребители «будут использоваться в первую очередь», подчеркнул представитель Министерства обороны.

Эти действия Болгарии – очевидное следствие разразившегося этим летом скандала с российскими «Мигами», и последующего за ним решения «Об усилении охраны воздушного пространства страны ВВС Болгарии и США», принятого болгарским правительством 24 августа.

Совместная миссия по охране воздушного пространства Болгарии проводится в рамках Интегрированной системы НАТО в области противовоздушной и противоракетной обороны. Решения о гарантировании безопасности союзников с Восточной Европы были приняты главами государств и правительств стран – членов НАТО на встрече в Уэльсе в 2014-м и в Варшаве в 2016 году.

Одним из принятых союзниками по НАТО решений было усиление Совместной миссии защиты воздушного пространства стран НАТО в Восточной Европе, у российских границ, силами союзников «по ротационному принципу». То есть свои задачи по продвижению НАТО к границам РФ решаются США за счёт бывших советских республик и союзников СССР по Варшавскому договору (и за их же деньги).

При этом в сообщении болгарских военных об истребителях F-15 и этой, без сомнения, «исторической миссии» вскользь отмечается, что расходы на совместные полеты будут оплачиваться за счет бюджета Министерства обороны Болгарии. То есть из кармана налогоплательщиков-болгар…

Источник материала
Материал: Илья Уржумов
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Sobolek на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Sobolek (2016-09-05 12:04:50)
    И нет никакого злорадства. Только недоумение. Память, благодарность, совесть...??? День освобождения от османских угнетателей и воскрешения болгарского государства - ага, само воскресло! Россиян не пригласили, зато Эрдогана - да. Ведь без Турции не было бы и освобождения... А поляки? Поляки не пригласили Россию на мероприятия по поводу освобождения Освенцима Красной Армией, из-за чего в Польшу не приехал и израильский премьер – в знак солидарности с российским президентом. Былое...
  2. Linda (2016-09-05 12:26:09)
    Искажение исторических фактов, разделение истории на периоды, которые подлежат забвению, принижение роли России в историческом процессе - все это звенья одной цепи. А имя ей - зависть и ненависть. Наказание придет всегда.
  3. Sobolek (2016-09-05 12:35:52)
    То так. Есть простое русское слово - "правда". .... Как не вспомнить? /нравится этот фильм/: "— А в чём сила, брат? — А вот в чём! В деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше. — Ну хорошо, вот много у тебя денег. И что ты будешь делать? — Куплю. Всех! — И меня? ..... - Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?. . Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет - не стал! Потому что правды за тобой нет! А тот, кого обманул, за ним правда. Значит, он сильней. Да? ! "
  4. Henren (2016-09-05 12:44:03)
    Совесть? У братушек? Какая у вас трава забористая, не поделитесь?
  5. Федя (2016-09-05 12:52:21)
    Там не **совесть**, а **сколькосколько?**
  6. Sobolek (2016-09-05 12:56:34)
    Добро/зло, хорошо/плохо у них есть? Сказки они какие детям тассказывают: с моралью наипи соседа?
  7. Ванёк26 (2016-09-05 13:04:58)
    "Огниво" читали? Помните, за что солдат старушку зарубил?
  8. Федя (2016-09-05 13:11:36)
    Это про Раскольникова?
  9. Ванёк26 (2016-09-05 13:19:12)
    Не. Это у русских: Тварь я дрожащая или право имею? Тут: фшшшсссттть саблей, деньги на карман, и на принцессу полез.
  10. Федя (2016-09-05 13:25:12)
    Вань, это прон какойто)) Президент России Владимир Путин считает россиян «очень открытыми» и «немного наивными» людьми.(с) \тут на старухе, на рынке, купил арбуз, первый раз за несколько лет сладкий попался\
  11. Федя (2016-09-05 13:29:42)
    По информации СМИ, в ближайшие месяцы Запад будет принуждать Украину к миру исключительно в ультимативной форме, потому как, судя по всему, никакие другие формы украинское руководство уже не действуют. Так что Киев ждет мучительное решение. (с) зы.Мучительное решение- попоболь?
  12. Sobolek (2016-09-05 13:47:01)
    Поизучаю вопрос...
  13. Владимир (2016-09-05 14:30:23)
    >>Скандал с российскими истребителями МиГ-29 У болгар ещё советские истребители первой серии МиГ-29 (9-12), которые поставлялись на экспорт в страны Варшавского договора, с немного упрощённой авионикой. Сейчас им лет тридцать.
  14. Sagamor (2016-09-05 14:34:14)
    Вся эта история с польским ремонтом болгарских МИГ-29 была затеяна пиндосами с целью ликвидации ВВС страны. Эти бараны этого не поняли. Ф-15 как прилетели, так и улетят. А если прилетят снова, то с грузом демократического оружия, чтобы не болгары не выпрягались . Самое интересное, что пиндосам это ничего не стоило. Развод лохов состоялся, хотя мы предупреждали с самого начала, что запчастей не дадим. Пусть теперь воздушных змеев запускают
  15. Henren (2016-09-05 14:35:27)
    Американская истребительная авиация такая же. Бомбардировочная вообще экспонат музейный. В-2, конечно, новее, но он может разве что атомные бомбы таскать, грузоподъемность так себе и серьезные ограничения по типу боеприпасов. Тоже, кстати, 20 лет машинам. Современные машины есть у Европы и РФ. В США из более-менее новых только "Рапторы".
  16. Владимир (2016-09-05 14:40:57)
    Что, все 15 не отремонтировали? Или какую-то часть?
  17. Федя (2016-09-05 14:41:38)
    Воздушные змеи? Это к Маску))
  18. Ванёк26 (2016-09-05 14:48:09)
    Пиндосы еще и гешефт поимеют..)))
  19. Федя (2016-09-05 14:50:16)
    Ак конечно, либо содержать их Хэ-15, либо их купить\наверное\ и тоже содержать... так и так гэшэфт. Миги то им кто продаст?
  20. Владимир (2016-09-05 14:52:17)
    У США есть её Супер Хорнеты. Эти совсем новьё, эксплуатация началась в нулевых.
  21. Henren (2016-09-05 15:35:48)
    Хорнеты - это флот. Для флота они стараются делать все возможное. Поэтому, собственно, кроме флота у них ничего и нет. Оно всегда так. Иметь одновременно самый мощный в мире флот и армию не удавалось еще никому. Тут или армия, или флот. Но Хорнеты - это узкоспециализированная машина. Для боя с теми же "Сушками" совершенно непригодная.
  22. Henren (2016-09-05 15:41:55)
    Ключевой момент - "продать". Да продадим мы им и МиГи, и Су-30, если будут платить. Тут же фишка в том, что МиГ-29 в свое время были поставлены Восточной Европе совершенно бесплатно. Много чего "братушкам-славянам" было передано бесплатно. Самолеты, танки, лицензии на стрелковку, лицензии на лекарства, и т.д. Они теперь нас жутко ненавидят, как и хохлы за то, что халява кончилась. А платить им нечем. Они же нищеброды-побирушки.
  23. Komsorg (2016-09-05 16:15:35)
    ____ Зачем папуасам армия и оружие, которые им и содержать не на что, и для того чтобы использовать - целей и задач нет ? А если посмотреть шире - нет и не было такого Государства, как "Болгария". Были люди и территория, через которые проецировали и сейчас проецируют свои намерения Большие Дяди(только читать эти знаки надо уметь). А ведь было время, чтобы осознать себя нацией, и принять ответственность за свою судьбу. Были материальные и человеческие ресурсы. Упущено и спущено. А теперь - судьбы самих папуасов никого не волнуют. Да и не должны, раз эти дикари сами, с песнями и плясками сдавали и продавали свободу и базу своего благосостояния. ____ Маленькая ремарка : когда русские кого-то называют братьями, это не железобетонный факт, а проект и шанс...
  24. Sagamor (2016-09-05 16:21:10)
    ... А ведь было время, чтобы осознать себя нацией... Бездарные грузины например. Страна омывается Чёрным морем. Слышал ли кто про грузинских мореходов, пиратов, исследователей? Между тем примерно равные им по территории морские державы Португалия, Голландия, Греция и.т.д. "Исторические нули" и баласт
  25. Sobolek (2016-09-05 16:27:32)
    Вай, зато как поют...))
  26. Ванёк26 (2016-09-05 16:32:24)
    И пироги вкусные...
  27. Владимир (2016-09-05 16:34:58)
    >>это узкоспециализированная машина Самый что ни на есть универсал. Как и Сухари, и Рафали, и Еврофайтеры, последние модификации МиГ-29. Другое дело самые слабые в плане маневренных характеристик из всех. Приспичит, будут с аэродромов юзать, как австралийцы свои Супер Хорнеты.
  28. Linda (2016-09-05 16:44:47)
    Вы правы, увколл, о какой совести можно говорить? Наивных здесь нет. И ситуация в статье большого удивления не вызывает. Реакция, в целом, обычная - КО.
  29. Linda (2016-09-05 16:48:59)
    Вооот, выше я уже писала - у них основные чувства зависть и ненависть.
  30. Sobolek (2016-09-05 16:54:42)
    А если напрячь память: Багратионы, Джугашвили, Бокерия, Тамара, Нина, Хубутия, Гегечкори, Надирадзе Апакидзе Бахчиванджи(?) Бериев Пиросмани))
  31. Sagamor (2016-09-05 16:58:15)
    Когда Бог делил землю, то Грузины пели и плясали, пришли последними. У Бога не осталось земли, кроме той, которую он оставил для себя. Вдохновлённый их песнями и плясками отдал свою последнюю райскую. _____ Там действительно палку воткнёшь- она зацветает. Но что культивируют Грузины? То что требует мало времени для обработки. Ленивые. Кукуруза, фасоль, фрукты, виноград. Полей пшеницы ни одного не видел ни разу за всё свой детство и юность, а бывал практически везде. Картошки мало- медведка поедает.
  32. Sagamor (2016-09-05 17:06:54)
    Хохлы ограбили пиндосовских журналистов в зоне АТО. Разведкой ДНР выявлен факт прибытия в зону ответственности 16 омпб 58 омпбр аккредитованных МО Украины журналистов из США для освещения с выгодной украинскому руководству позиции событий в зоне «АТО» и фальсификации данных о нарушениях режима прекращения огня", — говорится в сообщении. В командовании добавили, что по данным источника в штабе 58-й отдельной мотопехотной бригады, боевики «Правого сектора» (запрещена в РФ) на блокпосту в районе Авдеевки забрали у одной из журналисток аппаратуру и наличные денежные средства. «По данному факту украинским командованием проводится разбирательство, с журналисткой ведутся беседы о неразглашении обстоятельств инцидента, однако американская журналистка намерена в любом случае придать огласке незаконные действия украинских силовиков и выразить недовольство украинской стороной, в интересах которой она работает»,
  33. Komsorg (2016-09-05 17:20:29)
    __ Мы далеки от национализма, но согласитесь, что национальность - не синоним "нации". Что у слова "государство" - есть более глубинный смысл, чем у неких обычных, национальных, административно-территориальных единиц. Болгары как люди - нормальные челы. У нас учились, и на уровне личностей - мы хорошо дружили, знали и любили друг-друга. Но речь-то о другом. Самостоятельности не осилили, даже вопрос такой перед собой не ставили. Когда один патрон самоустранился - сразу легли под другого, даже ценой депопуляции и деиндустриализации. Построили вторую Австрию, как песенки пели?
  34. Sagamor (2016-09-05 17:25:49)
    На «Армия-2016» будет представлена новейшая самоходная установка «Флокс». Установка оснащена 120-мм пушкой и может поразить цель на расстоянии до десяти км. Б/К САУ – 80 снарядов, с возможностью кругового обстрела. Кроме того, «Флокс» обладает боевым модулем, управляемым дистанционно, который расположен на крыше машины. В такой бронемашине может поместиться до пяти человек одновременно.... http://qps.ru/PV0rq
  35. Henren (2016-09-05 18:14:35)
    Хм... 120мм? 2А51, чтоль? Ну и в чем отличие от Ноны? Переместили пневматику, и таперича воно могёт и на автоматике вкруговую вращаться, а не токмо от руки? Или не может, и надо как на Ноне и БТ-7 ручки крутить? Революционное новшество, ничего не скажешь...
  36. Henren (2016-09-05 18:25:03)
    Царь их освободил и, посчитав их взрослыми, предоставил свободу. Они тут же легли под немцев. После ВМВ настойчиво ломились в Союз. СССР помер, легли под англичан. Рабы. Многовековое рабство даром не прошло. У них и мысли даже не возникает, что возможна жизнь без хозяина.
  37. Henren (2016-09-05 18:34:09)
    Нет, вы не понимаете. Это машина для войны на море. Это палубный самолет. Там, на море, противопоставить РФ и КНР Хорнетам ничего не могут. Австралия тоже использует их как морскую авиацию - нападения с суши австралийцы не боятся по той причине, что не имеют сухопутных границ.
  38. Henren (2016-09-05 18:39:54)
    Верно. Те же негритянские вожди сами продавали своих негров в рабство белым.
  39. and (2016-09-05 18:44:10)
    Неее.... Там всё куда серьёзнее. Там автономный боевой модуль универсального орудия. Вот тут подробнее: http://sdelanounas.ru/blogs/82621/
  40. FLY_Slim Jr. (2016-09-05 19:00:32)
    Это начало, скоро они начнут пендо журнашлюх стрелять технично, ведь на штрево бабки нужны, а отбирать - пидарешт. Пусть наблюдатели и журнашлюхи - "интересах которой она работает" - напишут завещания.
  41. Henren (2016-09-05 19:04:42)
    Ну и какие преимущества у слабобронированной колесной машины перед Ноной? Никаких, тем более что Нона стреляет тем же комплектом боеприпасов на ту же дальность - орудие-то одно и то же. В общем, разработчики упирают на мины... Т.е. это - замена батальонного 120-мм несамоходного миномета. Ну не знаю, дорогая замена получается. Впрочем, мобильность - это плюс.
  42. hope (2016-09-05 19:12:35)
    В БГ СМИ читала, что 2 миговских двигателя были отремонтированы пшеками. Интересно, как Ненчев усидел на своем"стуле", ведь он был главным инициатором, чтобы двигатели ремонтировали в Польше, этот ярый русофоб объяснял этот факт тем, что ремонтируя двигатели в Польше, Болгария не попадет в полную зависимость к русским и в то же время объясняли народу, что как дешево им будет стоить этот ремонт. В Болгарии политика доходит в последнее время до абсурда, "цирковые номера" управляющей верхушки уже сильно раздражает народные массы. "Дневник бг" русофобски настроен сайт, и некоторые другие тоже, но очень смелые статьи которые не нравятся бг. "политикам" можно прочитать в Afera.bg и Буднаера.бг
  43. Sagamor (2016-09-05 19:21:22)
    Фига се! Паровоз Иосиф Сталин ИС20-16 мог разогнаться до скорости 155 км/ч. В 1937 году паровоз серии ИС был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при. https://cont.ws/post/364252
  44. Akklan (2016-09-05 19:28:12)
    какие то недочеловеки, по по их действиям складывается впечатление мерзенькое
  45. Henren (2016-09-05 19:38:47)
    И чо? Вагоны и паровозы с конца 30-х испытываются на скорости 140 км/ч. Да курьерские еще при царе-батюшке 110 ходили. Дело не в паровозах, а в путях. В рельсах и насыпи.
  46. Sagamor (2016-09-05 19:54:01)
    Не знал, не вникал как-то в вопрос паровозостроения.
  47. Henren (2016-09-05 20:09:57)
    Теперь знаете. А что касается сталинского паровоза, то это, конечно, не советское изобретение. Это американский стримлайнер 30-х, они тогда поставлялись американцами в СССР. http://www.etoretro.ru/pic97465.htm?sort_field=image_date&sort=DESC&no_category=1&position=7 Как можно заметить, советский паровоз - это копия Крусейдера. В России вообще до 60-х с паровозами было туго.
  48. Sobolek (2016-09-05 21:51:47)
    Не все так плохо.)) то есть плохо, но не совсем... По информации 2012года: в 2003 г. шесть Миг-29 прошли ремонт в РСК «МиГ» и 16 – в 2007 г. Эта последняя партия остается боеспособной по настоящее время наряду с четырьмя изначально поставленными МиГ-29УБ. «Спарки» используются исключительно для обучения, поскольку они не приспособлены для боевых операций (на них не установлена РЛС, а также нет возможности установить отстреливаемые ловушки). Их дальность полета меньше, чем у «чистых» истребителей из-за меньшего запаса топлива.
  49. Sobolek (2016-09-05 21:55:44)
    Опять же на 2012г. В составе ВВС остается только десять одноместных перехватчиков МиГ-21бис и три учебно-тренировочных МиГ-21УМ, при этом только половина из них находится в боеготовом состоянии. Одноместные истребители были поставлены в 1983-1985 гг. Вторая партия из 36 МиГ-21 поступила в 1990 г., самолеты в ней отличались небольшими изменениями в БРЭО, но с 2000 г. они стали списываться. МиГ-21бис никогда не модернизировались и были оснащены только передатчиками с целью соответствия нормам ИКАО. Практически все «спарки» были получены между 1974 и 1982 гг., но один из нескольких оставшихся экземпляров был выпущен в 1990 г.
  50. Sobolek (2016-09-05 22:05:45)
    Замена для истребителей Уже на протяжении долгих лет болгарские ВВС вынашивают планы по замене советских истребителей. В 2002 г. планы по закупке подержанных F-16 были отброшены в пользу ремонта и модернизации оставшихся МиГ-29, которые теперь планируется сохранить в боевом составе приблизительно до 2020 г. В секретом письме американского посла в Болгарии от 2007 г., которое было опубликовано сайтом Wikileaks, отмечалось, что «у Болгарии нужно отбить охоту закупать дополнительные российские истребители, которые в настоящее время являются препятствием на пути превращения Болгарии в более гибкую структуру с оперативной и тактической точек зрения, как то ожидается НАТО». На сегодняшний день страна рассчитывает закупить небольшое число европейских или американских многофункциональных истребителей. Планы по закупке 12-24 новых истребителей уходят своими истоками к 2006 г., но из-за сокращения финансирования программа столкнулась с задержками. Запрос об информации болгарского Министерства обороны, разосланный в феврале 2011 г., говорит о закупке только восьми новых или подержанных истребителей – официальные кандидатуры включают Typhoon, F-16C/D, F/A-18E/F, JAS-39 Gripen и Rafale. Ходят слухи, что Болгария может также рассмотреть возможность закупки таких самолетов как Mirage 2000 и Tornado. Министерство обороны планирует назвать победителя в середине 2012 г., сами поставки должны начаться спустя 30-36 месяцев. В случае выбора самолета из наличия срок сокращается до 18 месяцев. После 2014 г. существует также вероятность заказа еще 12 истребителей, предназначенных на замену МиГ-29. В то же время в июне 2011 г. премьер-министр Болгарии Б. Борисов заявил о совместном приобретении истребителей с региональными союзниками: Хорватией, Румынией и Турцией. Согласно этой идее, страны смогут сократить затраты за счет размещения единого заказа, организации совместного обучения летчиков, участия в международных учениях, а также создания объединенной системы контроля воздушного пространства над своими регионами. Эта инициатива вероятнее всего еще больше отсрочит решение вопроса о замене болгарских истребителей.
  51. Sobolek (2016-09-05 22:06:14)
    .
  52. Sobolek (2016-09-05 22:12:47)
    Sagamor знал!!! Уже на протяжении долгих лет болгарские ВВС вынашивают планы по замене советских истребителей. В 2002 г. планы по закупке подержанных F-16 были отброшены в пользу ремонта и модернизации оставшихся МиГ-29, которые теперь планируется сохранить в боевом составе приблизительно до 2020 г. В секретом письме американского посла в Болгарии от 2007 г., которое было опубликовано сайтом Wikileaks, отмечалось, что «у Болгарии нужно отбить охоту закупать дополнительные российские истребители, которые в настоящее время являются препятствием на пути превращения Болгарии в более гибкую структуру с оперативной и тактической точек зрения, как то ожидается НАТО».
  53. Владимир (2016-09-05 22:22:25)
    >>Опять же на 2012г В 2015-с все МиГ-21 сняты с вооружения.
  54. Владимир (2016-09-05 23:06:35)
    >>Это палубный самолет Что мешает использовать Супер Хорнет с наземных аэродромов? С каких площадок использовали палубные (условное) Фантомы и Скайхоки корпус морской пехоты США во Вьетнаме? А иранцы свои Ф-14, которые кстати тоже палубные самолёты? Много у Ирана авианосцев? А Су-33 постоянно летают с Кузи? >>Австралия тоже использует их как морскую авиацию Летает над морем - морская авиация? А летают они с чего, много у Австралии авианосцев? У нас чистые аэродромные перехватчики МиГ-31 тоже надо океаном летают, вот их можно считать узкоспециализированными самолётами стоящими на службе в морской авиации. Все эти деления на палубные, морские и т.п. - условность.
  55. Sobolek (2016-09-05 23:25:16)
    Наверное. А как тебе инфа 2014-го?)) По оценке главного командования Польши, в случае, если будет принято решение о продлении сроков службы Су-22 на десять лет, в составе ВВС их количество будет сокращено до одной эскадрильи из 16 самолетов. В настоящее время Польша располагает 32 одноместными Су-22М4К и двухместными Су-22УМ3К. Эти истребители были поставлены польским военным в конце 1980-х годов и с тех пор ни разу не модернизировались. Как отмечает портал, в случае, если министерство обороны Польши примет решение о продлении сроков службы Су-22 на три года, это будет указывать на намерение военных в ближайшей перспективе приобрести подержанные истребители другого типа. В свою очередь, продление сроков службы на десять лет позволит говорить о намерении польского военного ведомства накопить на покупку новых боевых самолетов. В августе 2012 года Семоняк объявил, что военное ведомство решило отказаться от программы модернизации Су-22 и списать часть самолетов такого типа уже в 2014 году. При этом польский министр обороны уточнил, что в перспективе все списанные Су-22 будут заменены новыми ударными беспилотными летательными аппаратами. Ранее замминистра обороны Польши Вальдемар Скшипчак говорил о намерении военных купить 30 ударных беспилотников к 2018 году. Сегодня ВВС Польши располагают семью эскадрильями боевых самолетов в состав которых входят 32 истребителя типа Су-22М3К/УМ3К, 32 МиГ-29 и 48 F-16C/D Fighting Falcon.
  56. Владимир (2016-09-06 01:27:53)
    Да, финны, испанцы, канадцы наверное не знают, что Хорнеты палубные самолёты, и вовсю юзают их как базовые самолёты. При том, что Хорнеты составляют основу ВВС Финляндии, Испании, а CF-18 - основу ВВС Канады. При этом финляндские, испанские, канадские Хорнеты представляют собой стоковые Хорнеты, без каких-либо изменений.
  57. Henren (2016-09-06 05:17:25)
    И что это меняет? С кем собирается воевать Канада? Испания? На каком ТВД? Хорнеты будут громить русские танки? Ага... Над морем они летают. Финики - нейтральное государство, им бы что подешевле. Как и швейцарцам. Что касается МиГ-31 - это тоже узкоспециализированная машина, сделанная для борьбы с, между прочим, КР и их носителями. Посему ранее базировались вдоль морских границ СССР из расчета 4 машины на 600 км границы, и некоторых других, опасных по досягаемости Топорами направлений. Еще раз поясняю - Хорнеты разработаны и применяются для ударов по морским целям с возможностью противостоять в воздушном бою самолетам типа Як-38.
  58. Sobolek (2016-09-06 06:28:35)
    Отличия все же есть. Я не знаю как там с маневренностью у хорнетов. Палубная авиация все же отличается. " От «сухопутного» МиГ-29 отличался комплексом оборудования, необходимого для базирования на корабле, усиленным шасси и складным крылом." Су25-й "корабельный/палубный" тоже сильно отличается Защита снята и еще чем-то...
  59. Sagamor (2016-09-06 08:09:00)
    С 6-11.09. «Армия-2016» в Кубинке, Парк Патриот. Если кто-то из Ув.коллег доедет, то были бы благодарны за личные впечатления и фотки.
  60. Sobolek (2016-09-06 08:31:37)
    Спасибо за наводку! Думаю, посетить стоит. Не знаю, как со временем будет.
  61. Sagamor (2016-09-06 08:58:33)
    Чуть позже с 13 по 15 сентября 2016 года в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет вторая международная специализированная выставка «Импортозамещение». Тоже поди будет что посмотреть и (главное) отведать))) Планируются также разделы выставки – к уже существующим - «Ресурсосбережение», «Научно-техническое творчество молодежи».
  62. Владимир (2016-09-06 12:07:21)
    Зададимся другим вопросом - что с того, что F\A-18E\F конструировалась как палубная машина? Как это мешает ему (Хорнету) базироваться на наземных аэродромах, как в случае финов, испанцев или канадцев? Или состав БРЭО не позволяет подвесить на Супер Хорнет практически весь спектр управляемого и неуправляемого оружия, как то: ракеты "В-В", ракеты "В-З", противорадиолокационные ракеты (ХАРМ), свободно падающие, планирующие, и иные бомбы, ядерные боеприпасы, ПКР, etc.? Узкоспециализированные самолёты - это самолёты, в нашем случае истребители, которые могут выполнить только одну основную задачу, например F-14A, или F-15C, или МиГ-31 (не БМ) - чистые перехватчики, Игл ещё истребитель завоевания превосходства в воздухе, но это перекликается с его основным назначением - перехват, возможно ещё разведка, по-крайней мере наши МиГ-31 летают без ракет куда-то. Но уже F-14D - оснащался оборудованием для бомбометания, F-15Е - многоцелевой истребитель (универсал), МиГ-31БМ - многоцелевой истребитель (универсал). В части противостоять Як-38 - откуда дровишки? Хорнет создавался на замену палубному разнообразию - Ф-14, Ф-4 Фантом, А-6 Интрудер. Единый многоцелевой самолёт, заменяющий все перечисленное многообразие, с возможность эксплуатации как с палубы, так и с аэродромов. Пишут канадские и американские Хорнеты наземного базирования выполняют роль истребителей ПВО, сопровождая российские Ту-95, Ил-38, Ту-22, которые выполняют "учебные" полёты. Не срастается с "Хорнеты разработаны и применяются для ударов по морским целям с возможностью противостоять в воздушном бою самолетам типа Як-38".
  63. Henren (2016-09-06 12:17:51)
    Срастается или нет, но это так. Сами посмотрите - в каком месте сопровождают российские самолеты канадские"Хорнеты"? Над Гренландией, чтоль? А, над морем Бофорта и над Атлантикой... То-то и оно. Хорнет да, менял Фантомы. Опять-таки, с учетом появления у СССР хоть дерьмовых, но палубных самолетов. Которые худо-бедно могли прикрывать советские корабли от атак с воздуха. Теоретически Хорнеты могут использоваться против наземных целей - в папуасиях. Так там и МиГ-23 эффективно используется, и вообще американские кукурузники - самые натуральные, с/х авиация, переделанная в носители всяких там НУРСов и ракет. Но созданы Хорнеты не для войны с папуасами, а для нейтрализации русского флота в открытом море. В угоду возможности взлета с авианосцев были принесены в жертву другие параметры - скороподъемность, маневренность и т.д. Поэтому Хорнеты уступают в воздушном бою МиГам, Еврофайтерам и т.д. Хорнеты намного тяжелее (для старта с катапульт и посадки на финишер нужен более прочный корпус), соответственно резко снижена энерговооруженность и практический потолок.
  64. Владимир (2016-09-06 13:11:40)
    Вижу каждый при своём.
  65. Владимир (2016-09-06 13:18:11)
    Ну, отличаются, и что? Эти отличия исключают возможность эксплуатации с наземных аэродромов? МиГ-29К - является узкоспециализированным самолётом? Если да, в чём его узкоспециализированность?
  66. Sobolek (2016-09-06 13:31:18)
    Эксплуатация не исключается. Вопрос, насколько эффективно. По Су-25 палубным - возможно они вообще только учебные. Тогда, ой. Если же он облегченно-беззащитный и еще и боевой аппарат. То тогда для операций на "земле" он уступит "обычному" аппарату. Про МиГ29 я написал техническое отличие. И только. Надо уточнять у тех, кто в теме.
  67. Proper (2016-09-06 13:37:23)
    Между тем Хенрен вам дело говорит. "В угоду возможности взлета с авианосцев были принесены в жертву другие параметры" - это так и есть, и поэтому в качестве сухопутной машины Хорнет - плохой самолет. Между прочим, образец наиболее разумного универсального сухопутного самолета для небольшой страны - это JAS-39 Gripen. Он всем хорош - приличные ТТХ во всех ролях, летает на гражданском авиакеросине (в отличие от F-18), взлетает с коротких полос и даже с участков автострад, и недорогой - дешевле американца. Хорнет пустой весит 14.5 тонн - для сравнения, Грипен весит 7 тонн. При этом боевой радиус Грипена почти ВДВОЕ БОЛЬШЕ, чем даже у СуперХорнета (и это при том, что топлива он берет вдвое меньше - а это всё бабло), и тяговооруженность 1,18 против 0,93 у СуперХорнета - это драматически сказывается на всех параметрах маневренного боя (в котором Грипен и так имеет преимущество из-за меньшего размера и массы). Максимальная скорость СуперХорнета - 1.8М, у Грипена - 2.0М. Как следствие, в схватке этих двух машин F-18 - легкая добыча. Да чо там - F-18 не способен противостоять даже древнему МиГ-23. То, что финны и канадцы летают с суши на F-18 - говорит лишь о том, что у них с мозгами не в порядке. А точнее - что выбор F-18 вызван коррупционными и политическими соображениями.
  68. Henren (2016-09-06 13:40:30)
    Вот испытания к 2018 обещали закончить, тогда и поговорим об отличиях и специализации. Машина еще не принята на вооружение, и в оконцовке она может быть совсем другой, нежели сейчас. И еще - да, морские машины можно применять с земли. Но это глупость. Для работы с наземных аэродромов есть куда более лучшие варианты. Морская машина заточена на взлет и посадку с малых площадок и полеты над морем, тут есть своя специфика. Я сам летал в качестве, конечно, пассажира на учебных модификациях МиГ-29 и МиГ-29К старых образцов, это разные машины.
  69. Владимир (2016-09-06 13:50:57)
    Сравни самостоятельно МиГ-29К и МиГ-29СМТ http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29k.html http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29smt.html Статьи несвежие, но представление дают. СМТ немного порезвее, номенклатура вооружения идентичная, у СМТ дальность побольше. Оба самолёта - многоцелевые истребители.Один палубного базирования, другой - наземного. Исходя из номенклатуры вооружения, могут решать идентичные задачи. Авионика идентичная +/-. Кста, даже в сухопутном варианте МиГ-29 изначально проектировался с усиленным шасси, для эксплуатации с грунтовых аэродромов. Су-25УТГ - это исключительно учебная машина, ни прицельного оборудования, ни вооружения, даже пушки. Эрзац.
  70. Владимир (2016-09-06 14:04:15)
    Постулировалось, что Хорнеты - узкоспециализированные машины. Мной (постулировалось) что Хорнет, Супер Хорнет - универсальные, многофункциональные истребители. То, что палубники проигрывают по ТТХ "сухопутным" машинам - это даже не обсуждалось. Про аэродромное базирование палубных машин - это уже факультативно.
  71. Henren (2016-09-06 14:10:15)
    Так это и есть специализация - принесение в жертву одних параметров для выигрыша в других. Борец, например, тоже умеет бегать - но не так быстро, как бегун. Истребитель должен воевать более-менее на равных против истребителей. А Хорнет против наземных машин не тянет. Ну никак. Потому что заточен на атаку кораблей и схватки с русскими в море.
  72. Sobolek (2016-09-06 14:42:22)
    >>Сравни самостоятельно. Спасибо, гляну вечером.
  73. Владимир (2016-09-06 15:31:22)
    Специализация самолёта, в нашем случае истребителя, определяется кругом задач, которые ставятся перед ЛА. Ф-14 - чистый перехватчик. Ф-4 Фантом II - многоцелевой. Ф-18 Супер Хорнет - многоцелевой. Специализация самолёта проистекает из состава вооружения, который самолёт может нести и применять. Номенклатура вооружения у Ф-18 Супер Хорнет позволяет выступать самолёту в роли: перехватчика; истребителя завоевания превосходства в воздухе; штурмовика; истребителя-бомбардировщика; самолёт прорыва/подавления ПВО. Резюме: Ф-18 Супер Хорнет многоцелевой (универсальный) истребитель палубного и наземного базирования. Этакий двойной универсал. То, что С.Х. уступает всем истребителям-"одноклассникам" разработчики наверняка понимали, но "уравнение существования ЛА" ещё никто не отменял - получилось то, что мы знаем как С.Х. ИМХО.
  74. and (2016-09-07 09:12:21)
    Это не просто замена, а расширение функционала артиллерии батальонного звена. Основное отличие - это необитаемый автоматический орудийный модуль с 28 выстрелами в автомате заряжания и высокая мобильность в сочетании с крайне малым временем для подготовки к открытию огня. И потом, это же не просто миномёт, но и пушка. А насчёт слабого бронирования - так буксируемый 120-мм миномёт вообще никак не бронирован, как и его тягач. Так что прогресс налицо.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.