Райкин: мы клевещем, мы доносим

24 октября руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выступил на седьмом съезде Союза театральных деятелей России с большой речью против цензуры и против борьбы государства «за нравственность в искусстве». Аудиозапись была опубликована в фейсбуке Ассоциации театральных критиков:

Сейчас я буду говорить немножко взбалмошно, так сказать. Потому что я с репетиции, у меня еще вечерний спектакль, и я внутренне немножко сучу ножками — я привык заранее приходить в театр и готовиться к спектаклю, который сыграю. И еще как-то мне довольно сложно говорить спокойно на тему, на которую я хочу [сейчас говорить]. Во-первых, сегодня 24 октября — и 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина, я вас всех поздравляю с этим событием, с этой датой. И, вы знаете, я вам так скажу, что папа, когда понял, что я стану артистом, учил меня одной вещи, он как-то в мое сознание вложил одну такую вещь, он назвал это — цеховая солидарность. То есть это некая этика по отношению к занимающимся одним делом вместе с тобой. И, мне кажется, сейчас время — про это вспомнить всем.

Потому что меня очень тревожат — я думаю, как и вас всех — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры — я не знаю, как кто к этому относится, а я считаю, что это величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны… Это проклятие и многовековой позор вообще отечественной нашей культуры, нашего искусства — наконец, был запрещен.

И что сейчас происходит? Я сейчас вижу, как на это явно чешутся руки кого-то — это изменить и вернуть обратно. Причем вернуть обратно не просто во времена застоя, а еще в более давние времена — в сталинские времена. Потому что с нами разговаривают наши начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь! Это говорят представители власти, мои непосредственные начальники, господин [первый заместитель министра культуры Владимир] Аристархов так разговаривает. Хотя его вообще надо переводить с аристархского на русский, потому что он говорит языком, которым просто стыдно, что от имени министерства культуры так человек разговаривает.

Мы сидим и слушаем это. Мы чего — не можем как-то высказаться все вместе?

Я понимаю, у нас довольно разные традиции, в нашем театральном деле — тоже. Мы очень разобщены, мне кажется. Мы достаточно мало интересуемся друг другом. Но это полбеды. Главное, что есть такая мерзкая манера — клепать и ябедничать друг на друга. Мне кажется, это просто сейчас недопустимо! Цеховая солидарность, как меня папа учил, обязует каждого из нас, работника театра — артиста, режиссера ли, — не говорить в средствах массовой информации плохо друг о друге. И в инстанциях, от которых мы зависим. Ты можешь сколько угодно быть не согласным творчески с каким-то режиссером, артистом — напиши ему смску злобную, напиши ему письмо, подожди его у подъезда, скажи ему. Но не надо в это вмешивать средства массовой информации, и делать это достоянием всех. Потому что наши распри, которые обязательно будут, будут, творческое несогласие, возмущение — это нормально. Но когда мы заполняем этим газеты и журналы, и телевидение — это на руку только нашим врагам. То есть тем, кто хочет прогнуть искусство под интересы власти. Маленькие конкретные идеологические интересы. Мы, слава богу, от этого освободились.

Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, эту мерзкую книжку читать. А меня заставляют читать эту книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли.

Когда мочой обливают фотографии — это что, борьба за нравственность, что ли? Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали. Это не так.

Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто нам будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре.

Собственно, я считаю, что нам надо объединиться. Еще раз говорю: нам надо объединиться. Нам надо плюнуть и на время забыть о наших художественных тонких рефлексиях по отношению друг к другу. Мне может сколько угодно не нравиться какой-то режиссер, но я костьми лягу, чтоб ему дали высказаться. Это я повторяю слова Вольтера вообще. Практически. Ну, потому что такие качества высокие человеческие у меня. Понимаете? А вообще, на самом деле, если не шутить, то мне кажется, это все поймут. Это нормально: будут несогласные, будут возмущенные.

В кои-то веки наши деятели театра встречаются с президентом. Это встречи такие — нечастые. Я бы сказал, декоративные. Но все-таки они происходят. И там можно решить какие-то серьезные вопросы. Нет. Почему-то и здесь начинаются предложения установить возможную границу трактовки классики. Ну зачем президенту-то устанавливать эту границу? Ну зачем его в эти дела… Он не должен вообще этого понимать. Он не понимает — и не нужно ему понимать. И вообще, зачем устанавливать эту границу? Кто на ней будет пограничником? Ну не надо это… Пусть ее трактуют… Кто-то будет возмущен — замечательно.

У нас вообще в театре происходит масса интереснейших вещей. И масса интересных спектаклей. Ну, масса — я называю, когда много. Я считаю, это хорошо. Разных, спорных, прекрасных! Нет, мы опять почему-то хотим… Мы друг на друга клевещем, доносим иногда — прямо вот так, ябедничаем. И опять хотим в клетку. В клетку-то зачем опять? «Чтоб цензура, давайте!» Не надо, не надо! Господи, что же мы утрачиваем и сами отказываемся от завоеваний? Что же мы иллюстрируем Федора Михайловича Достоевского, который говорил: «Только лиши нас опеки, мы тут же попросимся обратно в опеку». Ну что же мы? Ну неужели он такой гений, что и на нас настучал на тыщу лет вперед? Про наше, так сказать, раболепство.

Я предлагаю: ребята, нам нужно внятно высказаться по этому поводу. По поводу этих закрытий, а то мы молчим. Почему мы молчим все время? Закрывают спектакли, закрывают это… Запретили «Иисус Христос — суперстар». Господи! «Нет, кого-то это оскорбило». Да, оскорбит кого-то, и что?

И церковь наша несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени наблюдаем.

И не надо (неразборчиво), что церковь будет возмущаться. Ну, ничего! Не надо сразу закрывать все. Или, если закрывают, надо реагировать на это. Нам вместе. Вот попытались там что-то сделать с Борей Мильграмом в Перми. Ну, вот как-то мы встали дыбом, многие. И вернули его на место. Представляете? Наша власть сделала шаг назад. Совершая глупость, сделала шаг назад и исправила эту глупость. Это потрясающе. Это так редко и нетипично. Мы сделали это. Вместе собрались и вдруг высказались.

Мне кажется, сейчас, в очень трудные времена, очень опасные, очень страшные; очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе очень соединиться и очень внятно давать отпор этому.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 112

  1. Proper:

    Если кто не в курсе — у Райкина были проблемы из-за спектакля про п#д@расов. Ну вот так он понимает, что нужно показывать зрителю.

    А теперь этот же Райкин ноет, что зритель не ходит к нему на спектакли и что в результате выделяемых государством денег не хватает на ремонт здания театра и содержание труппы.

    • Henren:

      Логика у этих п#д@расов, я имею в виду Райкина и прочую гоп-компанию, потрясающая. Ему не нравится, когда ему платят деньги и требуют за эти деньги делать то-то и то-то. Он хочет, чтобы ему, такому красивому, давали деньги просто так. На месте государства я бы поступал по-американски. Болтай в своем театре, чего хочешь — но никаких госсубсидий. И г-н Райкин тут же пойдет в дворники, или свалит в Израиль. Так как с вырученных средств не сможет даже оплатить аренду помещения. Нам нужен театр Райкина? Я, например, о нем и не слыхал. За госсубсидии везде идет жестокая борьба.
      А Сталин — Сталин с ними либеральничал. Расплодились при нем эти бездельники.

      • vasilisa:

        В дворники?Ха-ха!Да он будет орать,что оскорбили память его папы,великогоклоуна-и-гениявсехвремён.

      • Cyanid:

        Паразитов дустом, или тапком

        • miha_ford_talks_ru:

          Не надо никого дустом. Ребята хотели Рынка — так достаточно просто грамотно играть по ИХ правилам.

          Пример: выставка Джока Стёрджеса. Почему ее закрывают какие-то мутные организации по борьбе за нравственность. Есть же предписание Роскомнадзора, по нему вполне обязаны закрыть полицейские. Вместо этого выставку пиарили месяц почти на ТВ, в блогах, в газетах, на форумах…

          Как результат — она себя окупила. А если бы не эти борцы за нравственность, сейчас бы организатор не знал бы как расплатиться за аренду помещения и бегал бы от коллекторов с паяльником. Второй бы выставки уже не было. А если бы выставку закрыла полиция по предписанию, то фото-центр бы никакие деньги бы не вернул, ибо «сам дурак». Такие вещи в договорах оговариваются. И опять е, организаторы бы бегали от коллекторов с паяльником.

          Но вместо этого какие-то придурки учат нас нравственности с больших экранов. А по мне, так это обычные власовцы, которые работают как раз на то, чтобы показать страну на мировом фоне диким тоталитаризмом.

      • Xenophob:

        Я слышал. И даже был. Ажно два раза. И это был не первый и последний, как ни странно. После первого посещения я был искренне уверен, что постановку хуже сделать невозможно, мну долго убеждали, что это просто неудачная постановка (бывают же неудачи?) и затащили туда второй раз.
        Так вот. Первая постановка была офигенно удачной. Большего дерьма мну в театрах видеть не доводилось, слав те, хоть не про тридварасов, времена были еще не те, тогда еще такое гуано протащить впрямую не пытались. Но полюбому, я туда больше не ходюк от слова совсем.

        • Henren:

          Вот честно — не слышал даже. Хотя в театры я вообще хожу редко. Вот в оперные иногда забредаю. Но думаю, если бы театр Райкина был известен за пределами Садового кольца, я бы хоть что-нибудь о нем бы знал.

          • Xenophob:

            Ну, слово ‘Сатирикон’ я слышал еще задолго до переезда в Москву, тем более знал про ‘Ленинградский театр миниатюр’. Так что с известностью у него все норм, другое дело что с репертуаром (щас) наступил полный звиздец.

          • Sobolek:

            Так он и известен за пределами. Ну, то есть не в пределах. В Марьиной роще.
            Аж за ТТК.

            • Henren:

              Вообще на задворках. Впрочем, там ему и место. В Бирюлово.

    • Gipsy:

      Ну на такие спектакли и меня не загнать. Помню с содроганием, как в школе «Два товарища» проходили, даже чуть ли не наизусть пересказывать заставляли, сочинения по этому «произведению» писали… Ужос.
      Училка с умилением рассказывала, что надо между строк читать, мы то и строки с трудом осилили.
      А тут спектакль! Они что, прямо на сцене будут @#$&¢©ь?

  2. vasilisa:

    Зачем я это прочитала?!Мне так нравится фильм «Труффальдино из Бергамо»»…А теперь я не хочу его пересматривать…
    Что-то они все одинаково мерзкие,скоморохи эти откормленные.

    • Юрий:

      Все они нормальные были…. пока не решили в политику сунуться..

    • nikger:

      Вы нагуглите Э.Рязанова — стих «Я родился в говне»..

      Жить бы мне В такой стране, Чтобы ей гордиться.
      Только мне в большом говне довелось родиться…

      Вот так для нас с вами — «говнюков» и мучался, снимая фильмы

  3. Vika:

    нда-с…что-то там было не то «в консерватории».
    Советский Союз им всем дал бесплатное образование и признание. именно все что было создано ТОГДА принесло им славу и известность. за последние 25 лет ничего выдающегося они не создали. они — это ахеджакова, басилашвили, рязанов, вот и райкин и Ко…
    печально это все. плюют в свою же жизнь и в тех, кто создал их. такая черная неблагодарность.

    • Sobolek:

      +

    • Galuhka:

      Вот в таком же духе как-то высказался Джигарханян, при чем это было довольно давно, тогда еще и Сталин был упырем и Америка была ну уже не светочем, но все равно таким ориентиром на который мы должны равняться, а слово «цензура» было едва ли не матершинным, и вот у Познера Джигарханян так прямо и заявил что нужна цензура, потому что она является теми берегами, которые не дают реке растечься и превратиться в болото и что благодаря цензуре в СССР создавались шедевры.
      Сегодня становится понятно что цензура просто жизненно необходима.

  4. Sobolek:

    Пока читал статью возникали вопросы.
    Кто он такой?
    Он что вселенский учитель?
    Чего такого выдающегося он сделал.
    Так еще и гадит в души за гос.счет.
    …..
    Но увколл. Henren все сказал.
    Добавить нечего.
    ….
    Райкин идет лесом.

    • Галло-перидол:

      Он никак не отвыкнет, что его отца забыли и он больше не главная фигура в мире театра. Этот факт подтверждает то, что свой идиотский демарш он организовал в ДР своего конгениального папули. Это синдром всех артистов поднявшихся в советский период, но исчерпавших себя. Они не могут простить обществу, что их популярность сошла на нет. Макароныч, Пугачева и иже с ними. Заметьте — популярный молодняк ничуть не страдает от «цензуры»

  5. Koenigsberg:

    Суть данного опуса ясна насквозь.
    Господин Райкин считает, что быдло и ватники, включая нашего Президента (весьма культурного, кстати, человека), не имеют права устанавливать, что является искусством, а что является гадостью и пошлятиной.
    Это прерогатива исключительно «деятелей искусства».
    И никаких рамок им никто устанавливать ни-ни.
    Только вот беда, как только рамки исчезают, эти «деятели» сразу начинают канкан в храме плясать, да собственные яйца к мостовой приколачивать …

    • Henren:

      А это потому, что вся их «гениальность» располагается ниже пояса.

      • Федя:

        Вот пусть выйдет, и прибьёт свои трехо му дья к брусчатке.

        • Henren:

          Или курицу в задницу засунет, за неимением женского полового органа.

  6. miha_ford_talks_ru:

    Райкина последнее время часто в больницу забирали, видать от старости стал чушь нести)

    Мне вобще Сатирикон всегда нравился (ну из тех спектаклей, на которые я ходил). Очень все живое, динамичное. Но идти было желание только на определенные вещи.

    Райкин тут и прав и не прав. Ну это как со фильмами для взрослых — они есть и Интернет из фор п… как напоминает нам Авеню Кью :-) ну вы поняли. Запрещать его глупо (у нас и на Украине запрещено, на Украине вобще статья вроде за хранение такого дома). Но это видео на самоокупаймости! Не, ну серьезо: как вы себе представляете, чтобы Минкульт выделял деньги на это?) (хотя на Цитадель Михалкова вроде они выделили когда-то, может и на ЭТО выделяют…, а 9 Рота?!).

    Соответственно, прав Райкин в том, что для театра или другого такого должны быть какие-то границы свободы в определенных областях. Хочешь пьесу про нетрадиционов — да пожалуйста! Но чтоб на улице рекламы не было! И в школах! Для своих, местечковое действо. И за свои счет и счет клиентов. Хочешь гос.финансирования — делай то, за что платит государство. Все!

    При том ты можешь делать одновременно для государства и для нетрадиционов, вобще не проблема.

    Потом есть прекрасный пример: пока была цензура, Макаревич и Машина времени выдавали вполне годную музыку. Не всю, но все же. Цензуры не стало и пошла такая бредятина. Слушать стало невозможно.

    Вот и пусть государство задает планку качества, а Райкин в местечковом действе доказывает «истинным ценителям» что он лучше. Окупит затраты и заработает — да я ж не против :-)

    А государству пора бы перестать PRить все это. Кучу скандальных фото-выставок, пьес, выставок картин или инсталяций пропиарили именно государство, церковь или еще какие-нить борцы за нравственность. Вот не знал никто про междусобойчик, а тут раз — и знает даже не вся Москва, вся Россия обсуждает и спорит. Прикиньте кто-то денег поднял на притоке посетителей.

    • Федя:

      это как про колбасу, пока есть ГОСТ, её есть хоть как то можно, убрали ГОСТ, пошла одна туалетная бумага.
      Райкин..пф.. это бизнесс, и они хотят получить профит, вот и всего. Мани мани ин стефани.. или как там.

      • miha_ford_talks_ru:

        Не будет у Райкина от меня мани))) Уже много лет ничего привлекательного в его афишах не вижу, хотя когда-то было прилично. На некоторые спектаки я ходил по много раз и были полные залы, но щас их нет и не предвидется. Раньше Сатирикон как-то не плакался про недостаток денег, а тут вдруг репертуар сменился — никто не ходит, стали завывания про дайте нам гос.денег, но не требуйте уровня. И чтоб без цензуры. Ну это так они далеко не уйдут :-)

        Шутки шутками, а лажа началась лет десять назад ровно с того момента, как Райкина увезли прям со сцены Сатирикона с сердечным приступом. И все. На этом как будто вектор поменялся, хотя Райкин вон живой.

      • Henren:

        Если бы они хотели просто денег, не было бы проблем — ставили бы то, на что валил бы народ. Так нет, они ставят то, на что никто не ходит, а на постановку требуют от государства денег. И при этом государство хают, т.к. оно требует выполнения задач, на которые были ассигнованы средства. Такие вот деятели культуры.

    • Henren:

      Ну я, собственно, о том и говорю — желает скоморох Райкин госденег — пусть скоморошничает так, как ему указывают. Не хочет — вольному воля, у нас демократия. А то ведь хочет продвигать всякую педерастию — за наш с вами счет.

    • Henren:

      В больницу? Так мож его это, апоплексический удар хватил, и он теперь инвалид?

    • DobriyFey:

      Машин Времени может считать по другому и самым большим своим шедевром мнить, как его там — «тонкей шрам на любимой попе» ;)

      Хотя лично я из постцензурного ничего приличного окромя «Когда я был большим» и не припоминаю, но оно скорее в стиле Манго-манго и Дюны спето, да и не Макаревичем, однако.. так что солидарен с предыдущим оратором :)

  7. callmejohnny:

    А я помню, когда пала цензура, как Райкин бегал и тряс м*дями в фильме «легенда о лисистрате». Если не хватает внутренней цензуры, видимо, нужна внешняя.

    • miha_ford_talks_ru:

      Нет-нет-нет! Ни в коем случае! Вот я, например, о «легенда о лисистрате» узнал только от Вас сейчас :-) Все те спектакли в Сатирикон, на которые я ходил были очень добрыми или очень даже за нравственность.

      Я поэтому и говорю — должна быть вольная область для междусобойчиков, кому надо — тот сам найдет как на них попасть ;-)

      • callmejohnny:

        Вам повезло, что не знаете этот чЮдный фильм. Как бы мне это развидеть? Никогда не читайте перед обедом советских газет (с)

    • Felisket:

      Фильм назывался «Комедия о Лисистрате». Вышел в прокат в 1989 году. Поставлен режиссером Валерием Рубинчиком по комедии Аристофана. Совместное производство СССР, Великобритании и Греции. Фильм средненький, если чем и запомнился то действительно только Райкиным в натуральном виде. Тогда режиссёры вовсю наслаждались свободой творчества при полном госфинансировании.

  8. Владимир:

    Иисус Христос суперстар — вещь.
    Имхо.

    По сабжу — К.Райкин комический актёр советского кино.
    Это всё.

    • and:

      Вот неправда Ваша. Были у К. Райкина и талантливые спектакли. Найдите и посмотрите «Ричард Третий». Отменная вещь.
      А вот что с ним сейчас происходит — это отдельная песня.

      • Владимир:

        Разве я коснулся таланта К.Райкина?
        Мне он запомнился как комический актёр советского кино.
        О его творчестве не наслышан, вследствие чего не силён в вопросе.

        • and:

          Просто это пример его творчества в пору гораздо позже советского периода. В этом спектакле К. Райкин играет драматическую роль (Ричард Третий) и весьма успешно. Посмотрите, спектакль того стоит. )))

  9. EvilTeacher:

    Вся жизнь Райкина — младшего проходит под сенью славы Райкина — старшего. Тьху. Как был попрыгунчиком в молодости — так им и остался, до седых муdей… Райкин сын.

    • Галло-перидол:

      Точняк! Природа на нем отдохнула всласть)))

  10. borita:

    Прчитала сей опус сразу после публикации ( на взгляде тоже было выложено) пока день доработала / домой доехала , планировала высказать свою ‘ гражданскую » позицию … Приехала , прочитала комментарии — добавить нечего ! Спасибо всем на нашем уютненьком за единство !!! Всех люблю , трамвай куплю ))))

    • Владимир:

      Хоть и сам творческий интеллигент в 15-ом поколении, но речь Райкина мл. не одобряю и не поддерживаю.
      :)))))))))

      • FLY_Slim Jr.:

        Хсе тебя потаскало

        • Владимир:

          Да вот так, блъ

          • Sobolek:

            Уже в пятнадцатом.)

            • Владимир:

              Да, через месяц в 25-м ))

              • Sobolek:

                Фига се у вас интелихентность прёт…О_о

                • FLY_Slim Jr.:

                  Со всех щелей, Вован, потомственный тракторист с юридическим уклоном, так, что интеллигент чистый, с профессией

                • Felisket:

                  Не-не, не прёт, а гейзерит! У камчатских интилихентность только гейзерит!

                  • Sobolek:

                    Фонтанирует и бъет ключом?

                    • FLY_Slim Jr.:

                      накидным, на 32

                    • Владимир:

                      >>накидным, на 32
                      Да ладно на 32, на 48 гнутся, в вот на 56 уже пробивает )))

                • Галло-перидол:

                  )))))))))

  11. FLY_Slim Jr.:

    Клоуны бунтуют?? Отправить их к 3.14дарасам

    • borita:

      У так называемой творческой интеллигенции похоже весеннее обострение плавно перетекает в осеннее …..и прогрессирует))

      • FLY_Slim Jr.:

        А шутов пороли??!

        • borita:

          В РФ ре демократия , розги и лишение места непредусмотренно , а вот в стране исключительной демократии — за такое — уничтоженная репутация и лишение всех так трудно доставшихся вкусняшек.

          • FLY_Slim Jr.:

            Что то тогда не ясна позиция раком — либералов.

          • Kolin Pa:

            «розги и лишение места», это традиции Русской государственности (особенно помогали розги замоченные в соли, да ещё до потери пульса), а древние традиции надо уважать
            Иначе, словами райкина -папы :» Меня, Сидорова, мой отец Сидоров, сёк разгами как «Сидорову кОзу» (с).
            Мало сёк.

            • FLY_Slim Jr.:

              Возможно вообще не сёк

              • Kolin Pa:

                Да воще не всё, чо говорит маленький, старкнький мальчик правда.
                Чтот о мне подсказывает, что розг, даже простая, Задницы кости не касалась.

  12. dok71:

    Вроде бы папу и чествует, а в итоге обгаживает всё, что он делал. Не представляю Аркадия Райкина диссидентом.

  13. Ричъ:

    Гаеры)))
    Продажные блади.
    Сталин их прикармливал, дабы воспевало сучье племя образ жизни социалистического человека. Искусство, дескать, принадлежыд нороду.
    Соцыализм рухнул, но привычка сидеть на шее у того самого норода осталась, а желание соотносить своих хотелок с линией партии и правительства исчезло.
    Диссонанс…

    • Владимир:

      Расстрельные рвы и этапы помогут выправить диссонанс в резонанс…

      • Ричъ:

        Антонимом к диссонансу будет консонанс
        Шолому, Высотнеъ!

        • Владимир:

          Ну, кому чо. Мне резонанс, ибо ухо не режет, тебе консонас.
          Здарова Ростов))

  14. woodworker:

    Мда, начал читать и стошнило. Сынок решил приобщить народ к вечному и прекрасному. А народ не ведётся. Значит — плохой народ. Некулюторный. Яйца к мостовой это для продвинутых, Боря Мильграм, ну тож. Они соберутся и заявят…, а мы пошлём их лесом и опять мля — народ хреновый. Чёж вы в этой стране делаете? Тяжкий крест несёте, приобщая нас? Ну не нужно. Валите туда где вас поймут. Где эт было, одна художница засовывала крашенные яйца в дыру, а потом плювала ими на холст. Вот туда и валите.

  15. aleks.igrek19:

    Папа, слава богу, уже не мозолит глаза даже в записи. Отправить сыночка в зоопарк макаку без грима изображать и останется только памяти о семейке — «Сатирикон»-здание, да армянский Райкин Плаза-многоэтажный черкизон .Даже анекдоты уже умерли.

  16. Yasya:

    «Но поражений от победы ты сам не должен отличать»,- один из святейших творческих принципов (в стихотворении Пастернака изложены и остальные). Как только художник нарушает этот принцип, он становится творческим импотентом. Отсюда и такие истерики. И они забывают, что «цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех…» Всем очень хочется при жизни вкусно кушать и слыть великими. А признать, что это не прилично — не хочется

    • FLY_Slim Jr.:

      При том бОльшая половина откровенные бездарности, только и есть, что на скандалах рейтинги тянуть

      • Felisket:

        Без скандалов рейтингов не бывает. На том оне и стоят-с!

  17. Галло-перидол:

    Навязывают обществу всякое говно типа Тангейзера за свои же деньги. А эти «мальчики» вообще оборзели https://www.youtube.com/watch?v=S-l8dP2CvSQ
    Гон$оны!

    • FLY_Slim Jr.:

      сколько том швали в каментах…..

    • Henren:

      Сегодня уже Песков официально ему ответил — типа, не хочешь госзаказа — пшел в пень, скоморох. И неча, типа, гадить на страну.

      • FLY_Slim Jr.:

        В пешее эротические этот бордель

  18. Небритое прямоходящее:

    Хотя его вообще надо переводить с аристархского на русский, потому что он говорит языком, которым просто стыдно, что от имени министерства культуры так человек разговаривает.
    Какой грамотный, четкий и предметный анализ.
    Надо только это с райкинского перевести.

    • Sobolek:

      Доброго дня!
      Гений же сказал, что сучит ножками…

      • FLY_Slim Jr.:

        на висилице

      • Небритое прямоходящее:

        Добрый день!
        Производит колебания воздуха звукоиздавателем и размахивает псевдоподиями, скорее.

  19. Yasya:

    По поводу скандалов: у того же Пастернака: «позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». А им это не ведомо. Драли мало и много позволяли

  20. BOMK:

    Константину Райкину скорей всего не понравилось, что начали запрещать на государтсвенные деньги хаять то государство, которое и давало деньги на содержание таких «сатириков».

    А без поддержки «плохого государства» его «сатирические экспементы» с «фигой в кармане» стали мало кому нужны.
    К тому же, сейчас время такое, что Камеди Вумен с ТНТ для многих обывателей стали гораздо интересней в части пошлости и приколов, чем походы в Сатирикон.

    Поэтому сейчас он в патовой ситуации:
    в здании театра на маяковке уже долго тянется ремонт-реконструкция, а труппа «живёт в съёмных квартирах» и вынуждена платить за аренду помещенией для спектаклей из своих заработков.
    В результате Константин Райкин 19 октября заявил, что из-за финансовых пpоблем театру гpозит закрытие.
    Как известно — театр «Сатирикон» это наследник Ленингpадского театpа миниатюр, основанного в 1939 году Аркадием Райкиным.
    В 1982 году Театр миниатюр пeрееxал в Москвy. Свoе нынeшнее название получил в 1987 году. Константин Райкин вoзглaвляет «Сатирикон» с 1988 года.

    «Уже полгода мы находимся в простое, я вынужден был отодвинуть репетицию и постановку нового спектакля, у нас нет денег.
    Это прямой путь к гибели. Я буду ждать решения от Министерства культуры РФ, от министра.
    Если не получится, пойду еще куда-то», — сказал Райкин.

    И вот пошёл . . .
    Поняв, что власть не будет финансировать его потуги по обсиранию государства 24 октября он решил прибегнуть к проверенной в советское время фишке
    — «мы самые лучшие, а нам гласно пукнуть не дають».

    «Да Хто ж не даёть, милок то, пукай, но — за свой сЩёт».
    А за свой счёт — уже не получается, время не то.
    Не занимают уже очереди с ночи за лишним билетиком на ваши спектакли.
    Тогда нужно срочно на сцене «начинать яйца прибивать и прочие гадости показывать» — иЗькусство ведь. А такое запрещают
    — «наезжают на искусство, на театр» .

    Вот и пришлось выступить:
    Типа, вспомните, что все мы здесь «профессиональные обсиратели», пардон интЮллегЭнты, и где ж ваша иудейская, опять пардон, цеховая солидарность?
    И куды, америки смотрють, типа, мы катимся?

    https://clck.ru/ADo5q

    • FLY_Slim Jr.:

      Ага, но ссылку открыть не могу

      • Sobolek:

        У меня робит любой сокращатель, но мож я чего не знаю, может эти клик, 6урл, купиэс — намного удобнее в работе?
        А я как мамонт, все гуглем сокращаю…

      • Sobolek:

        https://goo.gl/jqKBp8
        Оно же, про Костю…

        • FLY_Slim Jr.:

          Гугл норм, остальное блочатся со всех браузеров, в том числе с мобильных. Почему? Даже знать не хочу.
          Чувак с 88 года бабло пилит, а тут такой облом

          • Henren:

            Сокращатели — зло. К тому же, инструмент в руках всяких АНБ и прочих копирастов. Хлопнул сайтик-сокращатель — и всё, все ссылки нерабочие.

            • FLY_Slim Jr.:

              да плевать, что так, что эдак — все равно хлопнут, на то он и интернет с видимостью свободы

            • Sobolek:

              Тогда однозначно — надо использовать гугелшортенер.
              Его позжее всех грохнут.

  21. Галло-перидол:

    Вообщем тенденция очевидна: когда государство начинает сокращать госфинансирование, первыми начинают стенать и рвать волосы (лысый Райкин тоже) творцы. Ибо их задницы самые нежные и избалованные.

    • Sobolek:

      И тут вспоминается «дженерейшн Пи»)

    • Henren:

      А чего это в Америке и Израиле те же творческие личности той же национальности как-то не обращают внимание на госфинансирование? Может, потому что его там отродясь не было? Надо бы в нашей синагоге(зачеркнуто) консерватории что-то исправить.

      • Sobolek:

        Неужели никто даже грантик не подкинет на растление?

        • FLY_Slim Jr.:

          там отчетность жжоская, тазик с цементом

  22. BOMK:

    Свежее — Д. Песков объяснил К. Райкину, что
    «цензура недопустима, но государство вправе заказывать темы произведений искусства, финансируемых госбюджетом».

    Говоря простым языком, государство, как отец или мать, которые дают своим детям денежку на жизнь.
    Но при этом родители всегда вправе требовать, чтобы на эти деньги дитё покупало например еду, а не пропивало деньги в баре или не тратилось на другие непотребства.
    А то, получается как деньги просить — так это же мне нужно, а как сказать — на что, так это «цензура иЗькусства».

    Всё просто:
    если «такой взрослый пацан» — то зарабатывай сам и трать»на что хошь, в пределах Закона».

    Песков объяснил Райкину разницу между цензурой и госзаказом. «Это не цензура, не нужно путать это с заказом государства«.

    Что же касается произведений, которые создаются без участия государственных денег, то они лишь не должны нарушать положения законодательства, в том числе о противодействии экстремизму, заключил Песков.

    https://clck.ru/Adqxq
    —————
    О коротких ссылках.
    Ссылками я только дополняю сказаное для интересующихся — их можно вообще не касаться.
    Ну, а то, что они не работают на ваших устройствах — это проблема разовая, так как ресурс «для обрезания»: https://clck.ru/ был предложен админом, как нормальный.

    • FLY_Slim Jr.:

      не знаю каким админом, но любая ссылка редиректится с этого ресурса на хъяндекс с панелькой 404. ну по крайней мере у меня, с трех провайдоров, ну и минимум с 5 устройств

    • AndroID:

      У клика чет с сертификатами туго:

      Владелец clck.ru неправильно настроил свой веб-сайт. Чтобы защитить вашу информацию от кражи, Firefox не соединился с этим веб-сайтом.

      Этот сайт использует HTTP Strict Transport Security (HSTS), чтобы указать, что Firefox должен подключаться к нему только через защищённое соединение. В результате, добавление исключения для этого сертификата невозможно.

      Пользуйтесь расово верным гуглом, у него таких проблем я пока не встречал.

    • Sagamor:

      Оперативно Песков отбрил, но либероидное г.. уже несётся по трубам. Уже многие отметились.
      Наверное надо проверить и их деятельность не предмет расходования средств. Иной раз смотрю афиши, анонсы приглашённых иностранных режиссёров в российские театры- тоже много вопросов. Некоторым не только не заплатил бы, но и дубиной между рог с последующим вычетом за моральный ущерб.

  23. Xenophob:

    Все же это достаточно редко, когда после прочитанного остается только чуство брезгливости и желание протереть экран. Но это как раз то случай. Тьфу.

    Зы: самое забавное, что чел искренне не догоняет, что выдал в эфир. Ну что делать, отдохнула природа на отпрыске…

  24. maken:

    Я это, я то, я сё. Я, я, я… Якальщик хренов..

    • Sagamor:

      Паяцы всегда были и останутся паяцами. О чём мечтают,(мечтали) предел мечтаний практически ФСЕ творители образов бывшего СССР ( и нынешниене отстают)? Правильно! Сыграть Гамлета! А не замахнуться ли нам…. на какую-то малопонятную историю противостояния в какой-то непонятной (но очень обожаемой, доусери западной стране, которая по утрам жрёт офсянку и бекон).
      _________
      Не о России радеют, а о своём желудке! Хоть пожру реквизит на репетициях, где я король.
      Вспомните, как «Белое солнце пустыни» снимали. Эпизод с чёрной икрой, и как рассказывали как это снимали, и сколько в холодильнике держали, пока не испортилась))

      • Henren:

        Да даже я во времена оны эту черную икру ложками потреблял, столовыми. С соленым огурчиком и хлебом. А в те времена с икрой вообще проблем быть не могло.

        • Sagamor:

          Для фильма была куплена икра, которая считалась реквизитом. С их слов, была специально сделана «глубокая», но мелкая тарелка. На этой тарелке и размазали по поверхности икорный реквизит. А потом прятали в холодильник, чтобы не съели)))

          • Henren:

            Ну вот, лишь бы денег сэкономить — и где, на Каспии!

  25. Mautanuky:

    Интересно что сказал бы Лев Николаевич, на которого ссылается Райкин, по поводу большинства из квазикультурных деяний которые вызвали скандал.
    Допускаю что он отказался бы, на время, от своего «ненасилия» и просто дал бы в морду ентим «творцам».

  26. DobriyFey:

    Коллеги, а не просвятите ли, по что у нас забанили рок-оперу, упомянутую в плаче Ярославны? Аль наша прислуга Мельпомены решила перелюнуть культовый англоязыкий вариант, который я слушал и смотрел в виде телеспектакля-мюзикла еще в студенчестве?
    Типа перевести на великий могучий Чизыс Крайст Супир Стар \m/ :) и поиметь гешефт или и там тридварасов добавили высокохудожественно переврав первоисточник?

    • Proper:

      Естественно, там творчески переосмыслили Лойда и Веббера, Иисус там тридварас и всякое такое — короче, глумление над чувствами верующих. Против оригинала-то РПЦ никогда не возражала.

  27. Proper:

    По поводу хлопанья интернета: Webmoney теперь требует проверенный аккаунт (то есть со сканами паспорта) не только для вывода денег, но и для простых переводов внутри Вебмани.

    Как вы понимаете, писец нарастает.

    • Федя:

      Я за садик в сбере плачЮ, тоже пачпорт требуют.
      И в чём тут для нас писец?

      • Федя:

        Да и это, с днём жэстянщика…
        Сёдня в Агалатово двоих видел в лесосеке… прямая дорога однако была. гололёдес…