Как украсть миллион… Вспоминаем любимое кино ;)

Мировое кино подарило нам множество ярких и незабываемых фильмов, на которых мы выросли. Предлагаю открыть ещё одну тему «Вспоминаем любимое кино» в рамках рубрики Культура. Заявки на рассказ о знаменитых картинах прошлых лет в комментариях к этой статье…
А сегодня я поделюсь с вами, камерады, одним из любимых моих зарубежных фильмов с Одри Хепберн в главной роли…
***
Украсть чужое – дело нехитрое. А вот чтобы украсть свое, придётся постараться! Так, как постарались герои голливудской романтико-криминальной комедии 1966 года, которая стала одним из любимых западных фильмов в СССР. Поставил эту очаровательную ленту Уильям Уайлер, а называлась она «Как украсть миллион».

К середине 1960-х Уильям Уайлер был голливудским патриархом. Он родился в 1902 году в Эльзасе, который в то время был частью Германии. Его отец был галантерейщиком, и предполагалось, что Вилли унаследует бизнес. Но когда он вырос, оказалось, что торговля его не интересует. Вилли был так несчастен за прилавком, что его мать, которая была кузиной основателя студии Universal Карла Леммле, связала сына с родственником, и Леммле дал Вилли работу курьера в Нью-Йорке, где Universal была основана. Так Уайлер перебрался за океан и начал карьеру, которая всего четыре года спустя, в 1925 году, привела его в режиссерское кресло. 23-летний Уайлер стал самым молодым постановщиком в команде Universal. Тогда он уже прочно прописался в Голливуде.

В 1942 году Уайлер удостоился режиссёрского «Оскара» за военную драму «Мисс Минивер», которая всего получила шесть статуэток. Еще больший успех ждал послевоенную драму 1946 года «Лучшие годы нашей жизни», которая рассказывала о мужчинах, вернувших с войны и с трудом привыкающих к мирной жизни. Для Уайлера лента отчасти была исповедальной, потому что он сам провел три года на фронте. Хотя Уайлер не стрелял, а снимал документальные ленты, он рисковал жизнью наравне с летчиками, вместе с которыми летал на боевые задания. Во время одной из миссий он едва не погиб (его оператор тогда не выжил), а во время другой операции он оглох на одно ухо. «Лучшие годы» удостоились семи «Оскаров» (один из них получил Уайлер), и они стали главным прокатным хитом со времен «Унесённых ветром». В одних только США на фильм было куплено 55 миллионов билетов.

В 1953 году Уайлер открыл для Голливуда актрису Одри Хепберн. Девушка происходила из привилегированной семьи. Её отец был состоятельным британцем, а мать – голландской баронессой и богатой наследницей. Ко времени начала Второй мировой войны семья Хепберн распалась, и мать перевезла 10-летнюю Одри из Британии в Нидерланды, так как рассчитывала, что Голландия будет нейтральной страной и война её не затронет. Так было в годы Первой мировой, но миссис Хепберн просчиталась. В 1940 году Германия оккупировала Нидерланды, и Одри провела всю войну в оккупации. Один из ее близких родственников был казнён как саботажник, другой был отправлен в концентрационный лагерь. Одри посильно участвовала в Сопротивлении – доставляла посылки, танцевала на тайных вечеринках по сбору средств для партизан (девочка всерьез занималась балетом).

2

Одри и ее мать пережили войну, но утратили все имущество. Они настолько обеднели, что миссис Хепберн пришлось работать кухаркой в домах более удачливых семей. Последние военные годы были голодными, и это сказалось на здоровье Одри. Когда после войны она перебралась в Лондон, чтобы продолжить занятия балетом, ей сказали, что из-за прежнего недоедания она не сможет стать полноценной балериной, потому что ей не хватит «физики». Поэтому Хепберн подалась в актрисы. Сперва она танцевала в кордебалете музыкальных театров, а затем начала получать роли в британском кино.

Новые знакомства привели девушку на Бродвей, где Хепберн в 1951 году дебютировала в главной роли в романтической пьесе «Жижи», которая рассказывала о парижской девушке, готовящейся стать куртизанкой. Автор повести «Жижи» Сидони-Габриэль Колетт лично выбрала Хепберн на роль Жижи в театральной версии, хотя прежде Одри не доводилось говорить на сцене. Бродвейская премьера была столь успешной, что на Хепберн обратили внимание в Голливуде, и Уайлер выбрал её на роль принцессы в романтико-комедийной ленте «Римские каникулы», хотя изначально планировал снять куда более известную Элизабет Тейлор.

Почему американский хит рассказывал об Италии, хотя прежде голливудцы не любили выезжать из Калифорнии? Потому что после войны снимать в Европе, ещё оправляющейся от военных испытаний, стало дешевле, чем в непострадавшей Америке. Нацистские и фашистские диктаторы создали большие студии в голливудском стиле, чтобы прославлять свои народы и свою идеологию, и американцы с удовольствием заполняли павильоны и открытые площадки, зачастую излишние для скромного послевоенного европейского кино. Особой любовью пользовалась римская студия Cinecitta, основанная по приказу Муссолини и ставшая центром «Голливуда на Тибре». Именно там, а также на римских улицах снимались «Римские каникулы».

Хепберн не стала главной актрисой «Голливуда на Тибре», но она оказалась его безупречным воплощением. Из ведущей державы Америка превратилась в сверхдержаву, и американцы стали достойны не только «девушек из соседнего двора», но и «принцесс из соседних государств». Хепберн была как раз такой принцессой – безупречно говорящей по-английски, но воспитанной в лучших континентальных традициях аристократкой с балетной осанкой. При этом в ней не было аристократичного холода. Это была принцесса с душевной теплотой и открытым сердцем. Неудивительно, что «Римские каникулы» стали хитом и, как и предсказывал экранный партнёр актрисы Кэри Грант, сделали Хепберн большой звездой и даже лауреаткой «Оскара», «Золотого глобуса» и британской премии BAFTA.

3

Суперзвездный голливудский дебют Хепберн предопределил почти всю ее карьеру. Следующие двадцать лет актриса снималась почти исключительно в романтических комедиях и аристократических лентах вроде «Сабрины», «Войны и мира», «Завтрака у Тиффани». Уайлер, впрочем, полагал, что она способна на большее. В 1961 году он снял Хепберн в драме «Детский час», где актриса сыграла учительницу, которой подруга в исполнении Ширли МакЛейн признается в лесбийском влечении. Картина была номинирована на пять «Оскаров», но из-за своего «нетрадиционного» содержания она осталась почти незамеченной широкой публикой.

Вообще, Уайлер не был комедиографом, хоть и поставил «Римские каникулы». Он мог снимать любое кино, но предпочитал драмы. И после «Каникул» он вернулся к своему коронному жанру. В 1959 году он поставил грандиозного «Бен-Гура», драматичную картину об Иудее времен Иисуса Христа. На то время ее бюджет в 15 миллионов долларов был самым большим в истории Голливуда, но «Бен-Гур» многократно окупился в прокате и спас студию MGM от разорения. Фильм удостоился рекордных на то время 11 «Оскаров», один из которых достался Уайлеру, а другой – уэльскому характерному актёру Хью Гриффиту, который в гриме изобразил темнокожего шейха.

Размах «Бен-Гура» был утомительным для пожилого творца, и в этом формате он больше не работал. После «Бен-Гура» Уайлер снял сперва уже упомянутый «Детский час», а затем в 1965 году выпустил психологическую драму «Коллекционер» о нестабильном молодом человеке, который похищает девушку, держит ее в подвале и считает ее первым предметом новой коллекции (злодей также собирает бабочек). Заканчивалась эта история, основанная на романе Джона Фаулза, трагически, отнюдь не в голливудском духе. Картина принесла призы Каннского фестиваля двум ведущим актёрам, а Уайлер за «Коллекционера» был в 12-й раз номинирован на режиссерский «Оскар».

Ради «Коллекционера» Уайлер отказался от постановки хитового мюзикла «Звуки музыки», но он никогда не жалел о своем выборе. Однако погружение в сознание маньяка стало тяжёлым испытанием. Чтобы развеяться, режиссер по возвращении из Канн согласился снять для студии Fox романтико-криминальную картину, которая тогда называлась «Восхождение Венеры».

4

К тому времени у «Восхождения», которое в дальнейшем было переименовано в «Как украсть миллион», уже были продюсер, сценарий и ведущая звезда. Инициатором проекта был продюсер Фред Кольмар, который после войны специализировался на веселом и музыкальном кино. В частности, он работал над военной комедией 1961 года «Самый дурацкий корабль в армии» с героем «В джазе только девушки» Джеком Леммоном и над комедийным мюзиклом «Пока, Берди», который сделал звездой актрису Энн-Маргрет Олссон.

В основу новой ленты Кольмар предложил положить рассказ американца Джорджа Брэдшоу «Восхождение Венеры». Брэдшоу был не слишком известным, но плодовитым автором полутора сотен рассказов, которые публиковались в журналах, выходили отдельными сборниками и несколько раз экранизировались.

В 1963 году Брэдшоу издал «Восхождение Венеры» в сборнике «Практика обмана», который был посвящен подделкам произведений искусства и связанным с подделкой аферам. «Восхождение» рассказывало о французской семье создателей подделок, которая передает в музей для временной экспозиции поддельную статуэтку (якобы это «Венера» Бенвенуто Челлини, знаменитого творца Ренессанса) и обнаруживает, что статуэтка будет подвержена экспертизе, которая наверняка выявит обман. Дабы спасти семейное реноме, дочь главы клана нанимает грабителя, чтобы украсть статуэтку из музея. Грабитель оказывается детективом, который работает в сфере искусства. Но он все же совершает кражу, так как влюбляется в привлекательную женщину.

Это был типичный «занимательный пустячок», отлично подходящий для создания развлекательного кино с яркими звездами. Легкомысленные фильмы об ограблениях и афёрах в 1960-х были в моде («Одиннадцать друзей Оушена» 1960 года, «Топкапи» 1964 года, «Розовая пантера» 1963 года, «Шарада» 1963 года, в которой снялись Одри Хепберн и Кэри Грант). В «Шараде», как и в «Как украсть миллион», героиня имела дело с профессиональным преступником, который в итоге оказывался влюбленным профессиональным сыщиком. Правда, действие этой картины было довольно кровавым, в то время как в фильме «Как украсть миллион» никто всерьёз не страдает. Это чистой воды романтико-криминальный фарс.

5

Сценарий «Как украсть миллион» стал одной из последних работ в кино сценариста, драматурга и писателя Гарри Керница. Он отлично разбирался в мире искусства и антиквариата и не раз описывал его в своих оригинальных произведениях. Так, его первый сценарий, основанный на его книге, назывался «Убийство из-за редкой книги». Сценарием «Как украсть миллион» Керниц занялся после сценария «Выстрела в темноте», сиквела «Розовой пантеры» (тогда еще не было принято называть сиквелы почти так же, как исходные произведения). Его главной задачей было сочинить обаятельное и остроумное кино с постоянным потоком шуток и гэгов. Также он несколько расширил повествование, которое в рассказе Брэдшоу было короче.

Для исполнения главной роли была привлечена Одри Хепберн. Она как раз подтвердила суперзвездный статус в хитовом мюзикле 1964 года «Моя прекрасная леди», который удостоился 8 «Оскаров» и заработал 72 миллиона долларов при 17-миллионном бюджете (то есть он стоил еще дороже, чем «Бен-Гур»!). В то время Хепберн было уже за 35 лет, и ей было всё сложнее играть молодых девушек, но она продолжала замечательно выглядеть. И, конечно, она идеально подходила на роль стильной и элегантной француженки, которая принадлежит к высшему свету, но не кажется холодной и недоступной. Как и некогда в «Римских каникулах», Хепберн предстояло на полную мощь включить своё обаяние. Её героиня получила имя «Николь Бонне». По давней традиции наряды для Николь создавал знаменитый дизайнер Юбер де Живанши. Украшения актрисы предоставил ювелирный дом Cartier.

Роль Саймона Дермотта – обаятельного сыщика, который прикидывается грабителем, когда Николь застает его изучающим поддельные картины ее отца, – Уайлер отдал Питеру О’Тулу, видному лондонскому театральному актеру, который прославился на весь мир, когда в 1962 году сыграл в эпическом байопике «Лоуренс Аравийский». Роль британского шпиона Томаса Лоуренса принесла ему номинацию на «Оскар». Также О’Тул ко времени съемок «Как украсть миллион» был номинирован на «Оскар» за роль короля Генриха II в исторической драме 1964 года «Бекет». Свой комедийный талант он продемонстрировал американцам в романтической комедии 1965 года «Как дела, киска?». Этот фильм был первой сценарной работой Вуди Аллена. Автор был так разочарован режиссурой Клайва Доннера, что в дальнейшем сам экранизировал свои творения.

6

На роль Шарля Бонне, колоритного мастера подделки великих живописцев, Уайлер взял уже упоминавшегося уэльсца Хью Гриффита, которому на сей раз не пришлось мазать лицо ваксой. Джордж Скотт, актер из «Доктора Стрейнджлава» и будущий герой военного байопика «Паттон», должен был сыграть Дэвиса Лиланда – американского магната, который готов на все, чтобы заполучить «Венеру» (естественно, он уверен, что это подлинный Челлини). Он даже делает Николь предложение, когда ему отказываются продать статуэтку, чтобы получить «Венеру» как приданое.

Неоднократно номинированный на «Оскар» французский и голливудский актёр Шарль Бойе сыграл торговца антиквариатом, который нанимает Дермотта для расследования проделок Бонне, а бельгийский актер Фернан Гравей изобразил месье Граммона, который отвечает за экспонирование статуэтки в музее. Наконец, смешного музейного охранника с пышными усами сыграл французский комик и музыкант греческого происхождения Франсуа-Александр Галепидес, известный публике как Мусташ («Усач»). Усы, как вы понимаете, были его визитной карточкой.

После приглашения Уайлера проект был запущен удивительно быстро. Режиссер приехал из Канн в середине мая 1965 года, а съемки начались уже в конце июля, причем в Париже, на студии Boulogne. Как и Cinecitta, эта студия была создана для съемок пропаганды, только на фашистской, а нацистской, времен немецкой оккупации. И, как и Cinecitta, она после войны была освоена голливудцами.

Изучив сценарий и спланировав свою работу, Уайлер осознал, что ключевые сцены в музее нельзя будет снять в реальном заведении. Куда проще будет построить убедительную декорацию и снимать в ней в любое время, а не только по ночам, когда музеи закрываются. Это, однако, означало, что бутафорский музей придется украсить бутафорскими произведениями искусства, которых не жалко будет лишиться, если во время съемок случится какое-нибудь досадное происшествие. Скажем, если софит разобьется и осколки посекут полотно.

7

Уильям Уайлер по прошлому опыту знал, что репродукции смотрятся не так хорошо, как настоящие картины – нарисованные, а не напечатанные. Поэтому он поставил перед художником-постановщиком Александром Траунером, который ранее работал с Марселем Карне и Билли Уайлдером, а много позже – с Люком Бессоном, задачу: «В музее должны быть картины!» И Траунер обеспечил картины.

Как он этого добился? Просто. Он собрал талантливых молодых художников, пообещал им крупные гонорары и полную анонимность, а затем предложил «похулиганить». Каждый из них написал несколько пародий на классические полотна – внешне схожие, но на деле заметно отличающиеся. Скажем, на скопированном полотне Ренуара вместо трех обнаженных было всего две, и полотно было иного размера, нежели оригинал. Чтобы было интереснее, традиционалисты пародировали модернистов, а модернисты – традиционалистов.

В результате получилась великолепная галерея, где были пародии на всех мастеров – от да Винчи до Дега. Заодно была сделана статуэтка, вокруг которой разворачивается весь сыр-бор. Венере была придана внешность Одри Хепберн, чтобы Дермотт мог заподозрить, что это не работа Челлини. Так как имена художников остались неизвестными, французская пресса подозревала, что голливудцы привлекли настоящих мастеров подделки.

В первый же день съёмок Джордж Скотт не явился на площадку. Точнее, он явился, но в тот момент, когда работа уже подходила к концу. Актер банально напился и весь день приходил в себя. Для Скотта это был не первый такой «номер» – он пил с тех пор, как после Второй мировой войны несколько лет отслужил в охране Арлингтонского мемориального кладбища. Скотт не мог на трезвую голову видеть столько горя. Другие режиссеры мирились с его выходками, но Уайлер объявил, что Скотт не настолько нужен фильму, чтобы его терпеть. Так что актер был уволен, и на роль Дэвиса Лиланда взяли Илая Уоллака, злодея «Великолепной семерки» и «Злого» из «Хорошего, плохого, злого». Герой вестернов оказался куда более обязательным, чем Скотт.

8

Позднее схожая проблема возникла с Хью Гриффитом. Он не пропускал съёмки, но странно себя вел за пределами студии. Например, разгуливал голым по гостинице. Гриффита, однако, заменять не пришлось – он снялся во всех своих сценах.

В остальном работа проходила без сучка и задоринки – если не считать одной субботы, когда пятеро людей в масках ворвались на студию, связали охранника, взломали сейф и похитили эквивалент 20 тысяч долларов во французских франках. Деньги предназначались для еженедельных гонораров младшим сотрудникам. Когда преступление обнаружилось и студию наводнила полиция, настоящих «фликов» было непросто отличить от статистов в форме, которые участвовали в съёмках. Говорят, это было весьма сюрное зрелище. Преступников так и не нашли.

Уайлеру очень нравилось работать во Франции. Во-первых, в доме, который снимал режиссер, работал мужчина-повар, который готовил как настоящий шеф. Уайлер годами не мог забыть блюда, которыми его тогда потчевали. Во-вторых, если в США надо было приходить на студию спозаранок, то во Франции было принято снимать с полудня до половины восьмого вечера. Уайлер обожал такое расписание. Он говорил, что девять утра – это время для удобства осветителей, а не людей искусства, и настаивал, что французы открыли тайну плодотворной творческой работы.

Поскольку начало съемок пришлось на август, первыми снимались уличные сцены. В Париже в августе сезон отпусков, и в это время проще всего получить разрешение полиции на перекрытие улиц. Осень была отведена на съемки на студии. Картина была завершена 3 декабря 1965 года. К тому времени «подделки» Траунера стали столь известны, что студия провела их выставку сперва в Париже, а затем в Нью-Йорке.

«Как украсть миллион» вышел в прокат 13 июля 1966 года. К тому времени критики и публика успели посмотреть столько аналогичных лент, что картина Уайлера была встречена без энтузиазма. Правда, она не провалилась в прокате, о ней писали как об удачном комическом кино, и Fox предложила Уайлеру контракт ещё на четыре картины (две он должен был поставить, еще две – спродюсировать). Но никто не говорил, что режиссёр создал нечто удивительное и чудесное. Все отмечали вторичность фильма, его удалённость от социальной реальности и шаблонность привычно обаятельной Хепберн. В Голливуде начиналась эпоха содержательного «нового кино», а «Как украсть миллион» казался поверхностным и старомодным.

В СССР, однако, купленная для проката лента была воспринята совсем иначе. У нас не видели многие картины в том духе, в котором был снят «Как украсть миллион», и потому нашему зрителю фильм Уайлера казался свежее, чем американцам. Кроме того, советские зрители, которые не могли просто взять и поехать за границу, обожали романтические ленты о стильной иностранной жизни, и им не было дела до их нереалистичной сказочности. Наоборот, она ценилась, потому что противопоставлялась соцреализму. Имело значение и то, что Одри Хепберн великолепно дублировала Надежда Румянцева. Также над дубляжом работали Зиновий Гердт и Георгий Вицин.

В результате у нас «Как украсть миллион» стала одной из любимых голливудских комедий всех времен, и мы её знаем куда лучше, чем американцы. Справедливо ли это? Пожалуй, да, потому что это в самом деле замечательный фильм. Он не переоценён у нас, а недооценён в США, и те западные критики, которые сейчас смотрят его свежими глазами, это порой признают. Да, это не рубежное кино и далеко не лучшая работа его ведущих создателей, но это отличная комедия, добродушная, ироничная и изобретательная. И она все еще отлично смотрится, даже если знаешь ее наизусть.

Источник материала
Материал: Иванов Борис
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Miriam на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментария 73

  1. Gena:

    Салют! Кстати, да, вполне добродушная и наивная комедия. Под настроение вполне смотрибельна,но, конечно, не уровень «Девчат».)))
    И первонах!

    • Miriam:

      Салют!
      Кстати, о Девчатах… можно попробовать осветить историю создания этого фильма… Она довольно интересная, в ней есть как забавные моменты, так и трагические…

      • Gena:

        Кстати, книжка,диск и немного зубных наркотегофф ждут своего отправления.Скинь на моё мыло, куда это отправить.

  2. Sobolek:

    Хорошее кино. Доброе и веселое.
    Простое.
    А щас такого навертят…
    ….
    Хорошая статья, разом не осилить))
    Вечернее чтение на выхи.

    • Miriam:

      С Одри мне ещё нравится Шарада. Римские каникулы не очень…

      • Sobolek:

        Шарада как-то прошла мимо…
        Не смотрел. Надо глянуть.

        • Gena:

          Дайхатсу-Шарада? Проходи мимо, плохая машинго.)))

        • Miriam:

          Глянь, когда не лень ))) Забавный фильм ))))

          • Sobolek:

            После такой рекомендации — обязательно!))

    • Felisket:

      В СССР этот фильм вышел на экраны в 1975 году в двухсерийном варианте (продолжительность 123 минуты). Был дублирован на «Мосфильме» (режиссёр Е. Алексеев, звукооператор В. Кузнецов, синхронный текст — Зинаида Целиковская). В советском прокате фильм собрал 24,6 млн зрителей при тираже в 1185 копий.

      • Miriam:

        Благодарю за дополнение, Мудрейший!

        • Tim_duke:

          Н-да, мне было 11 лет, а я помню что смотрел его в кинотеатре, и даже помню в каком.

  3. Владимир:

    Не смотрел.

  4. Linda:

    Замечательная рубрика открылась! Любимых фильмов множество, как зарубежных, так наших. Есть фильмы-легенды, фильмы-символы и пр. и пр. Можно писать о великих режиссерах, направлениях кино или просто о любимых фильмах.
    Мирочка, дерзай!

    • Gena:

      А музыка вечна! Нефиг забывать музстраничку! А то сейчас вспомним популярнейшие компутерные игры, и начнём с пакмана и змейки!

      • Linda:

        Гена, уважаемый ты наш увкол! Никто не собирается забывать о музстраничке. Я, например, в отъезде и просто не успеваю что-либо писать. А за других камрадов отвечать не могу. ))) Напишем, напишем, не беспокойся, а пока и сам размести что-нибудь зажигательное))))

        • Gena:

          Так, что ли? https://www.youtube.com/watch?v=3d_xhP0RpmU

          • Linda:

            Он окружён людской молвой…. Татата-тааатата-татататаааатата…)))). Зажигательно!! Пойдёт! Можно ещё какой-нибудь модный клип с электронной музыкой!!!

  5. AK2F:

    Пара замечаний к посту.
    В русском языке нет названия национальности «уэльская». Есть — валлийская.
    Партнером Одри в фильме «Римские каникулы» был Грегори Пэк.

    • Sobolek:

      По первому.
      А как же:
      Диа́на, принцесса Уэльская ( Diana, Princess of Wales)?
      Чото где-то кто-то…

      • AK2F:

        Перевод собственных имен вещь не простая и во многом зависит от традиции. Мы говорим «Залив Гудзон», но «миссис Хадсон». Так же и с принцем Уэльским. Диана — англичанка, а не валлийка. Это титул ее мужа, кстати, а не национальность. Вообще, больше читайте и лучше всего художественную литературу, это расширяет кругозор.

        • Ричъ:

          Оооооо, как толсто!…
          Жира припасиков зимних зрю я..

        • Henren:

          Гудзон, по отношению к Генри, озвучивается так по договору, заключенному между ним и московитами от 1607 года. Может быть, в старорусском языке было положено так озвучивать, а скорее всего, так оно звучало на староанглийском или голландском. Гудзон же подвизался и на голландской службе, пока его не съели гуроны. До современных правил английского языка и произношения было еще 150 лет. Хадсон стало звучать как хадсон, в 20-м веке. Дело в том, что попытки создать грамматику для вульгарной латыни, коей и являются т.н. «европейские» языки, очень долго были безуспешными, а говорить на литературном языке могли одни грамотеи, которых в Европе были единицы. Поэтому до середины 18 века твердых правил произношения тех или иных латинских букв в словах не существовало.
          Это к слову о чтении книг и кругозоре. Иногда лучше жевать, чем говорить. Ибо слово «валлиец, валлийская» — древнегерманское, обозначающее «иностранец». Так они назвали племя вольков. И именно от Германии это слово и попало, вместе с немецкими учеными и авантюристами — Штаденом и пр. в русский язык во времена Иоанна Четвертого. Современные реалии — это завоеванный англичанами Уэльс, а не независимая тогда Валлия. Так что Диана — это была англичанка, принцесска Уэльская.

          • Sobolek:

            Валлийцы…
            Самоназвание у них — кимры.
            И тут чешу репу.
            Кимры — это ж под Тверью. А дальше все по академику Задорнову — надо предъявлять права на Уэльс — вельш пипл на четверть бывший наш народ.

            • Ричъ:

              Кикимры тож оттуда.
              Из валлии

              • Gena:

                Как вспомню железобетонные кроссовки «Кимры»,так нога ноет…И джинсы «Тварь»…. Нет, нас никто не победит!

              • Sobolek:

                Тоже с под Твери?
                /тут надоть спросить одну коллегу на велосипеде — вроде оттуда/
                Как у них там, кельтов не забижають?

                • Федя:

                  Гена крассофки фспомнил. а зимние сапоги с молнией сбоку? И других вариантов не было…. А?
                  А кеды? Стельками из которых прибить человека можно?..ЫЫЫЫыы

                  • Sobolek:

                    «Прощайки» не забудьте.

                    • Федя:

                      Что за ,,прощайки,,?

                      А ещё вспомните талоны на мыло и уотку.

                    • Gena:

                      Прощай,молодость-сильно впопу лярные обутки в средней полосе и западнее. http://wbt.link/cuMtE

                    • Федя:

                      это то и чечас можно купить, и на даче носить))
                      А вот этих, с молнией… уже нет и в помине..
                      Зашольц тут как то в магазин крупной канторы по обуви, так мужской кожанной зимней вообще нет…
                      Пошольц в спортмастер, гогорю- а где ват такие прекрасные ботинки у вас? — А вот таких больше не завозят, дорогие и ни кто брать не будет. Пошольц смотреть шильдики- всё производства китая или их соподобных.Во пипецц.

                    • Sobolek:

                      Скучаете?))

                    • Sobolek:

                      Вот только щас на авите новые 41-го размера, не ношеные. 1.5т.руб. правда в Саратове. Но если очень надо…
                      Я как-то баян с Новосиба в Москву покупал)))
                      Почта Россиии))

                    • Sobolek:

                      https://goo.gl/UcdGLR
                      Вспоминайте. Классная обувка.
                      Зимой в избе пол холодный — в них самое то.

                    • Gena:

                      У нас они были редкостью.Валенки и катанки на галошном ходу или подшитые резиной с промышленных чего-то там агрегатов,дратвой.

                    • Федя:

                      …на лабутенах..

                      Валенки..у нас редкость, хотя ребетёног в садик в них ходил и ошэнь даволен.

                    • Sobolek:

                      Валенки — да. Но только разношенные!!!

                  • Gena:

                    Унты.Собачьи. Или сапоги на самоскользящей подошве из Биробиджана. С двумя(!)молниями.

                    • Федя:

                      Не, в нашэй дерефне унты не носят, у нас национально- кеды зимой)

            • Henren:

              Ничего удивительного. Переселение славян на Оловянные острова случилось еще в 4 веке до н.э.

          • Miriam:

            Какое прекрасное и содержательное дополнение!

        • Sobolek:

          Ага, щас уроки доделаю…
          По сути.
          «…а другой – уэльскому характерному актёру Хью Гриффиту…»©
          Уже увколл. Henren толково разъяснил))
          Но, как пример:
          Американский /австралийский/ актер Мел Гибсон.
          Родился в США, жил и учился в Австралии.
          Но только ирландец…

          • Gena:

            Стивен Сигалов-гражданин России, родился где?Учился где? И таки с роднёй не всё ясно…

            • Sobolek:

              Российский /уже без вариантов))/ актер Степан Сигайлов/Сигалевич /тут вот варианты возможны))/

              • Федя:

                О отчество како у нега?

                • Sobolek:

                  Феодорович.

                  • Федя:

                    Степан Фёдоровичъ Сигайлоф?))
                    Урожэнец средней полосы..
                    В партийных списках- не значися..

    • Miriam:

      Кэри Грант был экранным партнером Одри Хепберн в Шараде… А в Римских Каникулах да, Грэгори Пэк)))
      Уэльский — в данном случае как место рождения актера Хью Гриффита…
      Но в любом случае, спасибо за замечания.

      • AK2F:

        Согласен. Просто из контекста понимаешь именно так.

  6. nina postnikova:

    Спасибо,Мириам.Фильм увлекательный и забавный.А Одри-прелесть.
    Рубрика будет прекрасная.Продолжай.А то что-то пропала ты с уютненького.Нарот обескультуривается на глазах.Да.Сплошной танкоsрач.И некуда бедным Феечкам головы приклонить.

    • Miriam:

      Благодарю, Ниночка ))))
      Много работы было… Постараюсь надолго не пропадать, чтоб было куда нам головы приклонить ;)

      • nina postnikova:

        Вот и спасибки.Будет чудненько.Не пропадай.

  7. Sobolek:

    Уважаемые, а может кто знает какое динамичное кинцо, чтоб там не наши спецслужбы по полной /обга…/ …
    Смотрел как-то «Преступник» (2016) . Чего-то понравился. Ляпы есть, но…
    Костнер, Томми Ли, Гарри Олдман.
    Напомнило собачье сердце чуток)) /мозги подрихтовали дядьке/
    Там тупой уголовник спецов / то ли цру, то ли ми6/ за нос водил.
    Ну вот типа такого. Или все полный шлак?

  8. Ричъ:

    Луште бы новую синагогу открыли — в старой миква совсем гитрелкапут…
    А то -рублика… Эка невидальц(((

    • Gena:

      Просто в синагоге надо сделать евро и ремонт.Будет как новенькая.

      • Ричъ:

        Евров там в достатке.
        А вот миква поломатая…
        Тому що некий гой по спецательности сантехнег — трезвеннег, щекеле взял, а микву чинить не хочет.
        Мгм.

        • Gena:

          Сантехнегу-трезвеннегу ональные кары посредством миквы.И щекеле взад.Возвернуть.

          • Ричъ:

            Сантехнегу-трезвеннегу ональные кары посредством миквы©

            Сссуровый норот забайкальский…. Челяба покурит в кустах…
            Яфшокибле

            • Gena:

              Он щекеле брал?Брал.За микву речь велась?Таки да. Есть миква и есть сантехнег. нутыпонел. /За грошик малый потом и не грех в трубу видео выложить-всё прибыток в синагогу./

              • Вася:

                Ннада Ваню позватьц, чта пы руку- ногу кае каму заломатьц.
                Кстатиневкурсепочемумашиныломаются?

                • Sobolek:

                  Островский, вы?!))
                  /#отчеголюдинелетаюткакптицы/

                  • Gena:

                    Ёж,как и людь,птиц гордый.Пока не пнёшь как следует-не полетит!

                  • Вася:

                    Не нато кидаться риторичезкими вопьёсами..))

                • Gena:

                  /Кстатиневкурсепочемумашиныломаются?/-поражён!Это ещё Голливуд разъяснил! Гремлины, маму их за ногу!

                  • Вася:

                    Вам чмешно, а я чуть на работу не уехал… Пьяздник пьяздник…
                    \\чмартфон пишет, зарядки осталось на семь дней, я ф шоке, и того девять получается, можно тут сидеть пезд подзарядок , я фикею\\

                  • Sobolek:

                    Энергон заканчивается и фсьо…

                    У Кинга в «грузовиках» они от чего пооживали?

  9. Sobolek:

    Не про кражу миллиона.
    Но про Одри и ее дружка Пиппина))
    Для Miriam, за чудесную рубрику.