Сама ты Шариков

Известная оппозиционная деятельница Ксения Собчак, позиционирующая себя как лицо интеллигенции, обратилась с открытым письмом к президенту страны Владимиру Путину.

Не в моих правилах вмешиваться в переписку. Но есть два важных нюанса.

Очки при мартышках.

Во-первых, письмо открытое. То есть налицо применение оружия неизбирательного поражения, что дает мне право на самозащиту. Во-вторых, Ксения Анатольевна опять потянула в рот Булгакова.

А это нельзя. Это «фу». Российская креативная прослойка не должна играться с тем, о чем понятия не имеет. Не вправе грызть это, трепать и уж тем более вить себе мировоззрение из вещей, смысла и назначения которых она совершенно не понимает.

А российская «интеллигенция» в Булгакове не понимает ничего. Ни в Булгакове, ни в Пушкине, ни в Лермонтове, ни в Достоевском — ни в чем, что составляет ядро русской классической культуры. Потому что человек, который читает и понимает Булгакова, Пушкина, Лермонтова и Достоевского, — не может украинствовать и бесноваться. Смердяковствовать и мазепствовать. Вышеуказанные не велят.

Так вот, наша интеллигентствующая прослойка таскает с собой Михаила Афанасьевича, ровно ничего в нем не понимая, потому же, почему дикарь мог бы таскать микроскоп, пенсне или ружье. Во-первых, красиво, во-вторых, непонятно, в-третьих, пугающе, а все вместе — символ превосходства и власти над лохматыми соплеменниками. Если это ружье или топор — то и не только духовной.

Словно обезьяна в басне «Мартышка и очки», наша интеллигенция всячески примеряет на себе очки профессора Преображенского. Зрелище это забавно только ограниченное время. Когда же бесконечная примерка наблюдается лет эдак двадцать пять, да еще не за решеткой зоопарка, — это начинает раздражать. А если вспомнить, что очки воспринимаются применяющими как источник своей власти над остальным обществом, то тут уж совсем не до смеха.

Креакл Шариков.

И вот Ксения Анатольевна пишет Владимиру Владимировичу:

«…Власть вполне сознательно перешла на другую сторону улицы — от элитарной автократии к популистской, от опоры на интеллигенцию к опоре на плебс. Власть сделала это очень наглядно и демонстративно, чтобы все немедленно это почувствовали. Разговоры про «норковую революцию», заигрывание с «Уралвагонзаводом» и знаменитая реплика Владимира Владимировича на «Прямой линии» — «Вы подвиньтесь, дайте с простыми людьми поговорить» — других целей и не преследовали… Оказалось, плебс не очень понял предложенную ему в этой истории роль. Из литературы мы знаем, что Шариковы, начав с 12 кв. м, склонны поглощать все пространство и выходить из-под контроля собственных создателей… Шариковы начали действовать самостоятельно и этим создают президенту бесконечный фейспалм».

Все-таки, Шариков остается для отечественной интеллигенции самым непостижимым персонажем во всей русской литературе. Может быть, проблема — в его кажущейся простоте? Может, ровно поэтому его все время и пытаются использовать как молоток, чтобы забить им оппонента по шляпку в собственную концепцию мироздания? Ведь Шариков неказист — и потому так удобно примерять его маску ко всем, кто тебе не нравится. Предварительно, конечно, опенснившись и благородно охалатившись.

Никак не хочет наша творческая и нетворческая интеллигенция на Шарикова посмотреть. Не видит она в нем никакой загадки. Не чувствует его трагедии. Не сопереживает.

Мой любимый момент в кинокартине Бортко — которую, к слову, все и обсуждают, потому что самого Булгакова не читали, — это сцена, в которой Шариков глядит на себя в зеркало. В этот момент он занимается тем, чем обязан время от времени заниматься каждый человек. Он спрашивает себя: «Кто я?»

Не глядит наша интеллигенция ни на себя, ни на Шарикова. Поэтому и выходят у нее открытые письма президенту такого вот содержания. А можно было бы и посмотреть. Внимательно. И тогда не было бы недоразумений вроде путаницы Шарикова с «Уралвагонзаводом» и «простым народом».

Если внимательно прочитать написанное Булгаковым, то станет ясно, что Шариков — никакой не рабочий и не крестьянин. Он — игрок на балалайке по трактирам. То есть самый что ни на есть творческий работник и креативный класс.

Пусть вас не обманывает иллюзорная пропасть между трактирами и корпоративами. Просто у вас балалайка — со стразами. А кражи — что кражи? У какого творческого человека рыло нынче не в бюджетном пуху?

Шариков — это ваш, Ксения Анатольевна, коллега. С соответствующими знакомствами и ритмом жизни.

Космический масштаб.

Кстати, вот вам еще ракурс — тут прекрасно видна способность творческой интеллигенции жить в обществе и давать людям советы космического масштаба.

«Никаких (цензура) тихих часов (цензура) в этом доме не будет, мы не в детском, (цензура), саду живем. Значит, сегодня в час дня я вам продемонстрирую, что такое, (цензура), рэйверские вечеринки. У вас не будет тихого часа в любом случае. Вы должны просто уяснить и смириться с этой мыслью, что с сегодняшнего дня если из-за этих мелких, (цензура) гаденышей, (цензура), которые тут живут, вы будете продолжать устраивать, (цензура), тут детские, сука, часы, я буду устраивать дискотеки, ровно в это время…»

Помните тот скандал, Ксения Анатольевна? Конечно, помните. Все помнят.

«— Вы, Шариков, третьего дня укусили даму на лестнице, — подлетел Борменталь.
— Да она меня по морде хлопнула, — взвизгнул Шариков, — у меня не казенная морда!
— Потому что вы ее за грудь ущипнули, — закричал Борменталь, опрокинув бокал. — Вы стоите…
— Вы стоите на самой низкой ступени развития, — перекричал Филипп Филиппович, — вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо. Все ваши поступки звериные. И вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе давать советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить!..»

Нет никакого узнавания? Не наблюдается ли общих черт поведения по отношению к окружающим?

Наркоз в Калабуховском доме.

Дальше в письме к Путину Собчак выражает сочувствие Владимиру Владимировичу и обрисовывает в общих чертах выходы из ситуации:

«…Он ощущает серьезный дискомфорт, оставшись наедине с этими Шариковыми, которые становятся все глупее и наглее… Если сделать демонстративные шаги навстречу интеллигенции — к примеру, уволить злополучного Мединского, — «Уралвагонзавод» может решить, что его кинули: у них там сейчас, как и везде, не очень хорошо с деньгами, и кто знает, с чего им вздумается взяться за вилы… Все-таки удивительно, как почти сто лет назад Булгаков предсказал эту коллизию в истории профессора Преображенского: жил себе человек в Калабуховском доме среди близких людей и любимых книг, да вдруг обнаружил в своей квартире персонажа, которого раньше и на порог бы не пустил. И что самое жуткое, он же сам своими руками сделал его из собаки. Булгаковскому герою удалось, если помните, отыграть назад, вовремя дав заведующему подотделом очистки наркоз. Но в жизни, в отличие от книг, такие истории не всегда заканчиваются хорошо».

Нетрудно заметить, что Ксения Анатольевна пытается применить на деле принципы профессора Преображенского и действует по отношению к Владимиру Владимировичу «исключительно лаской». Она сочувствует ему. Самую малость угрожает. Но все же выход есть — вернуться в родной Калабуховский дом, к книгам, к среде. Надо только дать кое-кому наркоз.

И вот тут надо разъяснить еще кое-что.

Наша интеллигенция, которая ни пса не понимает в Булгакове, а вместе с ней и Ксения Анатольевна, держит Преображенского и его среду за «нормальных людей». За «нормальную человеческую Россию» — страну сахарозаводчиков, которые не ходят по мраморным лестницам без калош. Наша интеллигенция отказывается видеть в Преображенском то же, что отказывается видеть в себе. Она не понимает, что Преображенский — не интеллигент.

Интеллигент — это носитель национальной культуры, находящийся на служении народу. А Преображенский у Булгакова — это человеческое воплощение дьявола. Он обслуживает разврат и разложенцев. И из гордыни, соревнуясь с Богом, создает из пса человека. Но поскольку Преображенский, как и дьявол, не способен на любовь, в отличие от Бога, он в итоге не освобождает своего человека и не преображает его, а убивает.
Квартира Преображенского в Калабуховском доме — это, собственно, никакая не «исконная Россия». Это разложившаяся Россия.

Заметим, что во всем булгаковском произведении интеллигентов всего двое: голос из трубки, управляющий новой Россией, и несчастный Швондер, который пытается заставить Шарикова учиться и устраивает хоровой кружок. Швондер, конечно, смешон, поскольку берется своими ничтожными силами делать работу, которую надлежит делать людям с другим образованием и масштабами.

Но зато голос в трубке уравновешивает комичность Швондера.

Обойтись без ласки.

И вот еще важный момент. В письме Владимиру Владимировичу следует указание на то, как милы Парфенов и Собчак по сравнению с Хирургом и Викой Цыгановой:

«Им [власти] гораздо интереснее общаться со Звягинцевым, Парфеновым и Акуниным, чем с Хирургом или Викой Цыгановой».

Ох, лукавите, Ксения Анатольевна. Ох, недоговариваете. Почему же из выбора вдруг исключены Гергиев, Цискаридзе, Нетребко, Кобзон, Чичерина?

Да и кроме того, природа этого выбора вполне ведь понятна. Целевой аудиторией Цыгановой, Хирурга, Гергиева, Нетребко являются солдаты, рабочие и подлинная российская интеллигенция — та, которая в НИИ, вузах, ВПК и прочем рогозинском хозяйстве. Это кадры, на которые можно и нужно опираться в достижении современных государственных целей.

А аудитория Звягинцева и Парфенова — это успешные воры, которым нужны балалаечники, способные обосновать, почему ворье имеет право на воровство. Им нужна творческая прислуга, умеющая петь «жальные» песни, показывать роскошь и внушать чувство превосходства. На таких — опираться нельзя. Вы предлагаете себя для опоры? Ваше время ушло.

«Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет ему в руку и проколет ее. Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него». (Четвертая книга Царств 18:21)

Это все, что я хотел ответить на попытку Ксении Анатольевны создать новый тренд — действовать по отношению к российскому президенту «лаской».

Роман Носиков

P.S. Я здесь, правда, не совсем согласен с мнением автора насчёт профессора: Преображенский — человек дела, профессорское звание дают за преподавательскую деятельность, это раз, второе — он исследователь, экспериментатор, эксперимент не удался, ну что-ж, отрицательный результат — тоже результат, приводящий к определённым выводам, в данном случае — Божественную природу изменить нельзя. Профессор и сам об этом признался Борменталю, когда сказал что любая баба может родить гения. И потом, у себя в квартире он просто зарабатывает деньги чтобы продолжать работать, ну не было у него другой возможности в то время.

Трактовать литературные произведения можно по разному, моё видение — вот такое. По Собчак я с автором согласен абсолютно.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Tim_duke на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Shveik (2016-11-08 11:05:21)
    Фамилия, кстати, у Собчак значащая, хотя и Шарикова тоже подошло бы.
  2. Anunah (2016-11-08 11:09:34)
    Шариков по сравнению с преображенскоборменталями- вполне приличный человек. Чем доктор занимается? Делает незаконные аборты малолеткам, пришивает какие то яичники обезьян богатым тётка. За деньги, якобы омолодится. Какие обезьяны, откель они в той Москве? Kontrobanditos, коррупционер-покровитель из ЦК, либо вообще х знает что он там пришивал. Мошенник и плут. Он и с эксперементом своим облажался. Создал личность и уничтожил его не приложив ровно ни каких усилий для социализации оной. И в отличии от него Шариков самосостоятельно, как мог, вливался в общество. Очистка от бродячих животных оно конечна... не мировая светила, однако. Но дело нужная, хошь и не очень благородноя... Прогресс явный- от алкаша и тунеядца в санитары города.
  3. Tim_duke (2016-11-08 11:17:30)
    Оригинальная трактовка😀.
  4. Anunah (2016-11-08 11:25:35)
    Не шариков она, скорее уж элочка-людоедка. Токма IQ, $ и снобизма поболее.
  5. McLoud (2016-11-08 11:34:34)
    Мдееее, весмь оригинальная. Шариков наше фсио, пример для подражания, такскать.
  6. Небритое прямоходящее (2016-11-08 11:38:08)
    лицо интеллигенции Избавь нас всех Г-дь от тех интеллигентов.
  7. kot hans (2016-11-08 11:38:22)
    "- А какой у Вас IQ? -I? I... Yes, I am!"
  8. MadMax (2016-11-08 11:45:55)
    Пару лет назад был материал, где именно Борменталь с Преображенским были выставлены дураками, а Шариков - приличным и трудолюбивым человеком.
  9. BOMK (2016-11-08 11:48:23)
    О малоизвестных тонкостях выборов в штатах! Во-первых -- это и так все знают, во-вторых -- здесь обсуждают конкретную статью. Поэтому этот пост удаляется! Tim_duke
  10. Sagamor (2016-11-08 11:50:38)
    Это хорошо, что не её маманю Нарусову пиарят. У той с головой вообще непорядок. _____ Кстати вот её мнение о том, что скоро станет бабушкой. По мнению депутата, Ксения будет прекрасной матерью. "Все ее ранние негативные высказывания о детях как о "маленьких гаденышах" – это в первую очередь эмоции. Когда в три часа ночи приходишь с работы, а в восемь начинают стучать или кричать за стеной малыши, так к ним и относишься. Только зачем-то эти ее высказывания растиражировали. Уверена, Ксюша будет замечательной мамой, совершенно самоотверженной и правильной. У нее хорошая эмоциональная память. Она знает и помнит отрицательные и положительные стороны моего воспитания. И, надеюсь, сможет отсортировать и взять от меня только лучшее. Во всяком случае, многих моих ошибок, надеюсь, избежит. Я их честно признаю", – покаялась женщина. ________ Свежо предание....
  11. Galuhka (2016-11-08 11:54:17)
    Скорее бы уже ожеребилась что ли, может хоть тогда перестанет лезть туда куда её не просят.
  12. Sagamor (2016-11-08 11:59:02)
    Ну про их пиндосовские выборы уже начитаны, знаем, добавлю, что счётные машины в некоторых штатах до сих пор работают на перфокартах. Это к уровню технологичности подсчётов. Когда были выборы 2000г. Д. Буш- А. Гор, то каждый раз при подъсчёте голосов был разный результат. Пересчитывали две недели вручную, Хотя какие две недели. Это делается быстрее. Хрень какая - за область голоса пересчитать - пара дней и всё!)) _______ Ну а про контроль выборов на своём участке через интернет по видосу с участка, сидя дома в своей тёплой квартире могут рассуждать только русские, но не пиндосы. Там вообще такого нет.
  13. McLoud (2016-11-08 12:09:17)
    Ну да, вполне можно было отдельно запилить, если кому то интересно. А здесь статья про лошадок.
  14. Yasya (2016-11-08 12:14:45)
    Трактовать Булгакова, как и кого угодно,можно бесконечно. Был итальянский фильм, в котором Преображенский - фашист-экспериментатор, а Шариков является страдающей высокодуховной личностью. Собчак... Прости меня Господи, как она вообще собирается рожать после этих "гаденышей", которых так легко и трепетно скушала Нарусова . А что касается её воспитания Ксюши, то Михалков в "Бесогоне" все четко изложил
  15. Tim_duke (2016-11-08 12:26:29)
    В одном из своих интервью она сказала, что вообще не собирается рожать "гаденышей". Видимо, что-то пошло не так.
  16. Sagamor (2016-11-08 12:35:02)
    Как зовут тебя лошадь страшная?...
  17. Sobolek (2016-11-08 12:35:09)
    "Если сделать демонстративные шаги навстречу интеллигенции — к примеру, уволить злополучного Мединского, — «Уралвагонзавод» может решить, что его кинули: .... и кто знает, с чего им вздумается взяться за вилы… "© Ну что за бред?! Но зато, когда препарируют Собчак, получаются такие интересные статьи. Но автор тоже жжет: Швондер - интеллигент?
  18. Sagamor (2016-11-08 12:36:52)
    ..может хоть тогда перестанет лезть туда куда её не просят....))) Маловероятно, разве только....
  19. Sobolek (2016-11-08 12:38:35)
    И тут можно поразвлечся, применяя различные знаки препинания))
  20. Tim_duke (2016-11-08 12:40:31)
    А кто? Создал хоровой кружок, то есть -- дворовый клуб, заведует в нем. Типичный.
  21. Cyanid (2016-11-08 12:43:32)
    Что то вошло не так! "Одно неловкое движение, и ты уже отец"(с)
  22. Sagamor (2016-11-08 12:44:11)
    О нём о русском..) Русский язык надо знать всем! Мало ли что! Упадёте или на ногу что-нибудь тяжёлое уроните..... "Софтмиксер" подборка http://qps.ru/L0eBY Иностранцам никогда не понять, как можно начистить репу двум хренам, или настучать по тыкве одному перцу!))
  23. Cyanid (2016-11-08 12:45:01)
    Блин, хватит лошадок обижать!
  24. Sagamor (2016-11-08 12:49:41)
    Тerri-ble horse, Ksusha! Земляная лошад
  25. Sobolek (2016-11-08 12:49:58)
    Возможно. По мне, так обычный пролетарий. ... Создал кружок. От этого стал интеллигентом? ... И если Швондер интеллигент, то кто же тогда Борменталь и Преображенский?
  26. Sobolek (2016-11-08 12:51:53)
    +))
  27. ubobyr (2016-11-08 12:54:01)
    кто такая? не много ли чести для обсуждения? Что эта особь сделала такого чтобы её мнение имело интерес? Папу маму в расчёт не берём : их не выбирают...
  28. Sagamor (2016-11-08 12:54:32)
    Купила мама коника, а коник без ноги. Яка чудова іграшка! Гы-гы-гы-гы!!
  29. Tim_duke (2016-11-08 12:58:34)
    Как говорил незабвенный Лев Николаевич Гумилев: " -- Какой я интеллигент, у меня профессия есть..."
  30. Ванёк26 (2016-11-08 13:01:41)
    Это ж сколько надо выпить!!!
  31. Tim_duke (2016-11-08 13:05:34)
    Автор рассуждает не столько о конкретной Ксюше, сколько о всех т.н. "креаклах" в её лице.
  32. Yasya (2016-11-08 13:20:06)
    У нас перепутались впечатления от фильма Бортко и повести Булгакова.@ В фильме Карцев действительно создал гениальную карикатуру. А в повести Швондер, не без сарказма, конечно, - просто человек, пытающийся не просто приспособиться к жизни,@ а ещё как-то её осмыслить. а что такое интеллигент? Вот вопрос вопросов
  33. Capuchin (2016-11-08 13:26:29)
    Ну что Вы... Ксюша неплохо подкована!
  34. Sagamor (2016-11-08 13:28:24)
    Так полагаю, что не левша виноват в подкованности, а у правши были кривые ..........руки
  35. Владимир Батькович (2016-11-08 13:28:30)
    Чо-то навеяло... Ежик в тумане... и безумная лошадка....
  36. Владимир Батькович (2016-11-08 13:33:06)
    Лучше бы ее папа на стенку сбрызнул? Согласен....)))
  37. Gena (2016-11-08 14:00:35)
    Ну да, не в бровь, а в морду!
  38. Cyanid (2016-11-08 14:02:21)
    "Если б было море водки..."(с)
  39. Gena (2016-11-08 14:03:22)
    Нахрен!!! Чтоб они ещё и размножались?!!!!
  40. Cyanid (2016-11-08 14:04:53)
    Если кружок дворовый, значит дворянин!
  41. woodworker (2016-11-08 14:05:03)
    ?? Я немножечко не понял, это Ксюша в три часа ночи с работы приходит. А де, а кто, а кем она работает?
  42. Gena (2016-11-08 14:08:38)
    Всё пью и пью,а бабища всё равно страшная...
  43. FLY_Slim Jr. (2016-11-08 14:12:15)
    Дичь какая то
  44. Gena (2016-11-08 14:13:31)
    Работницей на роботе,до 3-00, потом ̶з̶в̶е̶р̶с̶к̶о̶й̶ ̶п̶и̶с̶о̶й̶ светцкой львитцей.
  45. Gena (2016-11-08 14:14:20)
    "Сеня,дичь!©"
  46. Ричъ (2016-11-08 14:20:44)
    Солнечный Ростов передает те пламянной превед, Землячок! У нас +21 иниибйот
  47. Gena (2016-11-08 14:24:20)
    Солнечное Забайкалье шлёт ответный ШоломЪ! у нас -23, и ветер!
  48. Ричъ (2016-11-08 14:25:04)
    А никому не кажыдцо страннем поведение Собчачки? Учитывая, кем был для Темнейшего ее папеле?
  49. Ричъ (2016-11-08 14:26:19)
    44 градуса разницы! Нннналивай!
  50. Gena (2016-11-08 14:27:49)
    Просто уху ела как ближайшая питердетка?
  51. Capuchin (2016-11-08 14:28:13)
    неблагодарная лошадко. Подростоковый плавно переходящий в хронический максимализм-нигелизм-алкоголизм.
  52. Ричъ (2016-11-08 14:28:32)
    Хоть и санитара, но алкаша
  53. Gena (2016-11-08 14:30:22)
    А,пожалуй, и не грех стограммульку с ветра да морозца да под котлетку,больше низзя-завтре за руль,да голо лёд и балбесы.
  54. Ричъ (2016-11-08 14:30:42)
    Мегеге) А каква риант , скажем, подконтрольной ВВП оппа!зиции , не? Не проканает?
  55. Gena (2016-11-08 14:33:04)
    А вот Борменталь и Проф ну ни фига не пили.Только пыхали,ога.Там,если внимательно прочитать,вообще только сова - положительный герой, да коты-великомученники.
  56. Ричъ (2016-11-08 14:33:06)
    Вооооооот! Вот!
  57. Ричъ (2016-11-08 14:36:09)
    Из Пскова я странница, пришла на собачку говорящую поглядеть
  58. Gena (2016-11-08 14:37:12)
    Вариант. Не безумней,чем Илон Маск как разрушитель пиндосской космонавтики и автопрона,агент сам-знаешь-кого, да ещё и на кетайском коште.
  59. Gena (2016-11-08 14:39:45)
    Зимой шла,странница, пешком, и ни разу не хлопнула для сугреву?ниверю! Странницу-вычёркиваем!
  60. Tim_duke (2016-11-08 14:42:00)
    Да неет, что там подконтроливать? Они уже настолько сами облажались, что контроль тока мешать будет.
  61. Sobolek (2016-11-08 15:14:27)
    "... Дичь можно руками"©
  62. Shveik (2016-11-08 15:16:03)
    Эту песню, я помню, весело напевал, когда купил пленку Коника, а у нее не торчала "ножка" и невозможно было ее зарядить. ) да, это было давно. )
  63. Gena (2016-11-08 15:24:12)
    Выписываем путёвку и - вперде, стрелять дичь!
  64. Shveik (2016-11-08 15:25:12)
    Тоже об этом думал во время чтения этой статьи, оттого ассоциация ее с Шариковым, только усилилась.
  65. Sobolek (2016-11-08 15:31:58)
    Эта, набившая оскомину и засевшая в печенках, фраза приписывается и Ключевскому... Ключевский говорил о либеральной интеллигенции: «…правильнее говорить деклассированная люмпен-интеллигенция, временно перераспределяющая материальные блага». Ленин также разделял интеллигенцию. Но про его "мозг нации" уже много пережевано. Людей умственного труда вы куда определите? Врач, учитель, композитор... ... А вот про Гумилева: "— Лев Николаевич, вы — интеллигент? — Боже меня сохрани! Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия…» .... Интеллигент (лат. intellegēns (intellegentis) сведущий, понимающий, знающий) - человек глубокой внутренней культуры и самостоятельного мышления. ..... П.С. Швондера среди интеллигентов я все равно не вижу...
  66. Sobolek (2016-11-08 15:32:19)
    +
  67. Cyanid (2016-11-08 15:33:12)
    У меня другие любимые песенки: "Облакаааа, белогривые лошааадки..." https://www.youtube.com/watch?v=oZep0lq60Qo
  68. Дина (2016-11-08 15:38:17)
    Зиночка тоже приличная девочка) Я по книге.
  69. Gena (2016-11-08 15:44:45)
    Она помогала готовить уоттку.И вообще,прислуга у этих двух алкашей-весьма мутная тема, явно всё не так просто.
  70. Tim_duke (2016-11-08 15:50:25)
    Как и Ксюшу. И других, подобных. Но они себя считают, и, если судить по Гумилёву, совершенно справедливо.
  71. Gena (2016-11-08 16:29:56)
    Как ксюшадь-и не интеллигент? Таки первостатейнейшая морда интеллигентская! У Гумилёва профессия была.
  72. Gena (2016-11-08 16:31:59)
    Или дворняга..
  73. Galuhka (2016-11-08 18:05:05)
    Так ведь жеребая, чего уж теперь руками махать. Всё, размножается...
  74. Galuhka (2016-11-08 18:12:11)
    Не успел к сожалению и вот результат.
  75. Gena (2016-11-08 18:17:08)
    Пристрелить или отравить? Вот в чём вопрос..©
  76. Galuhka (2016-11-08 18:19:43)
    Предлагаю кастрюлькам подарить в качестве оружия массового поражения.
  77. Henren (2016-11-08 19:20:23)
    Доктор ведет исследования. теперь по пунктам. 1. Аборты Советская власть узаконила сразу, их потом Сталин запретил. 2. Эксперименты и операции желез внутренней секреции, в т.ч. яичников, проводились по всему миру очень активно, в т.ч. и в Москве. Не проводились бы - не было бы сейчас трансплантологии. Русский приоритет в ней никем нигде не оспаривается. 3. За деньги - а что, доктор должен нищенствовать? В СССР, до установления троцкизма, большинство больниц были частными - только плати налоги. вы хоть видели когда-нибудь, как живут доктора на Западе а табибы на Востоке? 4. Именно советская власть завезла обезьян в Москву, и затем организовала знаменитый Сухумский обезьяний питомник, где и проводились эксперименты по скрещиванию обезьян и человека. Так что эксперименты проводились совершенно официально - ну а что они закончились неудачей - так неудачны 99% экспериментов. В общем, садитесь за парту и учите историю СССР. А доктор Булгаков был в теме и знал, о чем пишет.
  78. Митрич (2016-11-08 19:32:39)
    Позволю себе напомнить эту публикацию http://topru.org/27172/etot-polozhitelnyj-professor/
  79. EvilTeacher (2016-11-08 20:25:13)
    Ах, не рвите мне мои когнитивные диссонансы!!!!
  80. EvilTeacher (2016-11-08 20:26:29)
    Дворник....
  81. dok71 (2016-11-08 23:18:27)
    Васисуалия Лоханкина)))
  82. Ванёк26 (2016-11-08 23:46:15)
    Левый или правый? Или задний?
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.