Колбаса вчера, сегодня и завтра

Смешно, но Большая Советская Энциклопедия еще в 1938 году предсказала качество колбасы, которую нам придется жрать при возвращении в капитализм:

В капиталистических странах фальсификация колбас имеет большое распространение и в настоящее время, особенно более дешевых сортов колбас, предназначенных для массового потребления

Это из статьи «Колбасное производство» — БСЭ, Т.33. 1938. А вы говорите «развитие химии», «новые технологии». Ха-ха, всё давно придумано.

При царе у нас было то же самое: «В дореволюционной России К.п. носило мелкокустарный характер, не имело новейших машин и оборудования, санитарно-гигиеническое состояние производства было очень низким. С целью получения большей прибыли владельцы предприятий часто допускали фальсикацию колбасы и употребление недоброкачественного мяса и шпига».

А вот в СССР наступило счастье: «в соответствии с директивами партии и правительства о повышении качества и количества выпускаемых пищевых продуктов, Наркомпищепромом разработаны и внедрены в производство единые рецептуры на колбасные изделия. Основное сырье применяется исключительно вполне доброкачественное, что находится под постоянным контролем особой санитарной инспекции Наркомпищепрома; до высокого уровня подняты санитарно-гигиенические условия на производстве».

В реальности же на мясокомбинате имени Кирова по цехам шастали крысы, и перед началом рабочей смены специально назначенный человек бегал по рядам с промышленными мясорубками и шнековыми машинами для набивки колбасы, стуча по машинам стальным прутом — чтобы выгнать оттуда крыс. Когда забывали выгнать, или крысы оказывались упорно жрущими мясо — мясорубки их прокручивали живьем в колбасу.

Были предложения травить крыс — но это не прошло, крысы подыхали, нажравшись ядов, в тех же мясорубках, и кроме мяса крыс в колбасе оказывался еще и яд. А обустроить цеха так, чтобы в них крысы не бегали — советскому социализму оказалось не по силам. Да и зачем — колбасу и так раскупят и съедят.

Так что фальсификации колбас в СССР не было. Были научно обоснованные рецепты замещения мяса соей и крахмалом, и крысы в цехах.

Зато теперь работа, показанная на черно-белом фото в заголовке, делается вот так:

Проклятый капитализм! Сколько женщин из-за тебя лишились работы! Даже мясокрутки святого Мики теперь выглядят вот так:

Как вы можете заметить, проклятые капиталисты додумались сделать на них КРЫШКИ. Теперь, даже если крыса забежит в зал, ей не получится побегать в бункере с мясцом и посерить вам в колбаску, как в счастливые советские времена:

Да-да — вот это типичная советская промышленная мясорубка. До сих пор наверняка в ходу на каком-нибудь украинском колбасном заводе. Вы же любите вкусные украинские колбаски? Вот, на такой машинке для них мясцо и мелют. Все как завещано СССР.

А вот так выглядят в капиталистической России печи, в которых капиталисты жгут и пепелят вашу колбасу:

Тут крыс уже нету, потому что печки фигарят практически непрерывно, а гореть никому не нравится.

Но мы-то, конечно, знаем, что капиталисты делают все эти колбасы из пальмового масла и зеленого сойлента, а тот, в свою очередь, сделан из сами знаете чего. Хе-хе. Правда, никто вам не мешает вообще не покупать колбасу, а покупать вкусное мясо кусками — например, карбонад:

В благодатные времена товарища генсека Прежнева, правда, только сам генсек со товарищами такое и ел, да еще узкий круг торговой мафии — но мы же знаем, что в СССР фальсификации колбас не было, поэтому удивляться тут нечему. Если колбасы не поддельные — то зачем вам всякие карбонады, буженины и прочий копчёный бекон? Надо верить партии. Партия сказала — колбаса «Докторская» это то, что доктор прописал, ну вот ее и ешьте. А кому не хватило Докторской — тем Останкинская, из останков. И вообще, много мяса вредно. Вот товарищ Прежнев старый — ему уже не вредно, а вам надо работать, строить социализм. Поэтому — только колбаса, там мяса… ээээ… достаточно.

Материал: Proper специально для TOPRU.ORG
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Proper (2016-12-18 01:02:28)
    Сообщают, что Саакашвилли на укро-ТВ закидывается коксом практически в прямом эфире.
  2. Ы-Грок (2016-12-18 01:36:49)
    "Как вы можете заметить, проклятые капиталисты додумались сделать на них КРЫШКИ." - ага, а в крышке - дырка. Как раз под упитанную крысу. Опять же, крыса - это мясо, как ни крути (!). Не соя, чай. А так, что тогда, что щас, что где - зачотную колбаску реально купить тока на рынке (не считая - "сделать самому"). Цены, конечно.. Санитария.. Зато с рецептурой не мудрят. PS. Мдя.. Фигушки.. PPS. Это скучно. Вот если б он галстуками закидывался. Или хотя б носками..
  3. Cyanid (2016-12-18 02:35:01)
    Там, где мне довелось побывать, крыс не гоняли. Включали мясорубки не глядя и особо не заморачивались на эту тему. И колбасу потом сами жрали.
  4. Владимир (2016-12-18 02:40:32)
    А как же душа, мораль и прочее?)) Променяли СССР на двести сортов колбас... *иронияесичо*
  5. Cyanid (2016-12-18 03:00:27)
    Уж не знаю, чем он там закидывается, но "У ошибки природы, более известной нам под буквенным обозначением с а а к а ш в и л и жёстко рвануло пердак на шоу шустера"(с): http://gwinplane.livejournal.com/3424423.html
  6. Cyanid (2016-12-18 03:39:03)
    На голодный желудок мораль из души уходит. Колбасу искать. ))
  7. zu (2016-12-18 04:33:45)
    Тоже такое слышал. И крысиный отчаянный писк каждое утро.)
  8. Galuhka (2016-12-18 05:15:39)
    Бедные крысы..
  9. Владимир (2016-12-18 05:38:32)
    Хыххх
  10. Perlin45 (2016-12-18 06:57:57)
    Да уж... Камрады, кто- нибудь, хоть раз бывал в колбасном цехе? Как- нибудь, расскажу, про процесс производства... С яркими примерами... Сейчас скажу лишь, что чистота в цехах- идеальная, как в операционной. После завершения производства, все оборудование разбирается и моется с моющими средствами, сушится в специально отведенном месте. Роспотребнадзор бдит чотко... Поинтересуйтесь, какую часть расходов любого производства составляет приобретение моющих средств... Неприятно удивитесь... Другое дело- всякие полуподпольные шарашки, торгующие с прилавков на рынках, и по знакомым "домашней" колбаской... Вот у них, вполне может встретиться такой умотанный волчок (мясорубка), как на снимке у Глагнэ... Особый разговор, конечно, о качестве сырья, из которого делают колбасы и деликатесы... Тут зачастую, все печально, но это уже другой разговор...
  11. Cyanid (2016-12-18 07:39:17)
    Я писал, есичо, про совковый мясокомбинат. Где-то на стыке 1984-1985 г.г.
  12. Henren (2016-12-18 07:59:32)
    Довелось тоже как-то поработать...
  13. Perlin45 (2016-12-18 08:07:11)
    Тогда- то как раз, знатно было! У нас американец на мясокомбинате помер. Приехал опыт перенимать. На улице- минус тридцать, в цеху те же тридцать, но с плюсом... Кондиционеров- то не было... Он, сначала остыл, потом вспотел... Потом- снова остыл... Сердце не выдержало
  14. Henren (2016-12-18 08:25:04)
    Страсти-то какие... А ежели бы он, к примеру, на производство, в хлорно-кобальтовый бы зашел? Испарился бы, поди, сразу. На современных русских предприятиях пищепрома я, правда, ни разу не был - бывал на финских, там все стерильно.
  15. Ричъ (2016-12-18 08:44:09)
    В Киеве меняют маршруты троллейбусов по совету Всемирного банка© доброе утро чат
  16. Cyanid (2016-12-18 08:56:47)
    Ыыыы! Я с пиндосами на обогатительных фабриках работал. При мне никто не погиб, но претенденты а премию дарвина - каждый первый!
  17. Cyanid (2016-12-18 08:59:37)
    Утро бобро! У нас уже стемнело )))) Хорошие вести несёшь в чат, смешные!
  18. Sagamor (2016-12-18 09:14:37)
    Что-то крысиные останки мне в колбасе не попадались в СССР. Ни мне, ни соседям, ни родным. Чего-бы так? Покупали почти каждый день и что-то ни разу за многие годы. А байки про мышиный писк давно рассказывают.
  19. EvilTeacher (2016-12-18 09:14:46)
    Дык.... Никто жеж их туда не звал... Сами уинауатыйе...
  20. Galuhka (2016-12-18 09:22:30)
    Довелось работать с двумя бывшими работницами мясокомбината, одна работала в цехе где делали сосиски, а другая была мастером там где всякие вкусняшки коптили, обе говорили что крыс не было, вернее они были там где сваливались кости, а в самих цехах их не было, постоянно брали мазки на всякую заразу и если что-то находили, то все оборудование приходилось мыть дезраствором, а потом прополаскивать водой. Наверное и в СССР мясокомбинат на мясокомбинат не приходился, на одном крыс перекручивали в колбасу, на другом делали так чтобы крыс в цехах не было.
  21. Ричъ (2016-12-18 09:25:01)
    шолом алейхем!
  22. Ричъ (2016-12-18 09:27:49)
    - Ты крысу видишь? -Нет... - А она есть©
  23. Ричъ (2016-12-18 09:31:25)
    В ходе переговоров между премьер-министром Японии Синдзо Абэ и президентом России Владимиром Путиным главе японского правительства не удалось "набрать очки" в поединке по "дипломатическому дзюдо" вокруг статуса Курильских островов, пишет The Japan Times. Лидеры стран достигли соглашения лишь по ряду вопросов совместной экономической деятельности.© Джап карту с Курилами полизал - тем и окончилось.
  24. Koenigsberg (2016-12-18 09:33:13)
    "Однажды швейцарец со шведом Приехали в Нижний Тагил, И город рабочий к обеду Приезжих уже хоронил. Швейцарец со шведом дышали Всего восемнадцать минут. Вообще-то у нас на Урале Железные люди живут!" (с) Леонид Сергеев.
  25. Владимир (2016-12-18 09:35:18)
    Какие нах в промышленной мясорубке останки? Всё в труху, точнее в фарш.
  26. Владимир (2016-12-18 09:36:50)
    Ну, порой с полизать всё и начинается. Например мороженное лизнул, а потом схавал)))
  27. Ричъ (2016-12-18 09:38:28)
    Шолом, Камчатский! Можно и как с мороженым. А можно и по другому. Как с тунцом. Лососнул - и гуляй. ога. До следующего премьера Японии))
  28. Ричъ (2016-12-18 09:39:42)
    Ты можешь себе представить линию жизни на ладони того Президента, который отдаст Курилы джаппам? Я могу. Короче муравъинаго хъя, кмк...
  29. MadMax (2016-12-18 09:40:10)
    Глагнэ антисоветчик-русофоб ! На колбасу замахнулся.
  30. Ричъ (2016-12-18 09:40:57)
    Глагне любит колбасой помахать, ага. Ветер в чате нагоняя...
  31. Владимир (2016-12-18 09:41:27)
    ЭхЪ РичЪ. Твои слова да богу в уши. История то не сегодня заканчивается... Здаров Ростов!))
  32. Ричъ (2016-12-18 09:42:25)
    Одно утешает, Володь - мы, скорее всего, этого не увидим.
  33. Владимир (2016-12-18 09:45:48)
    Это да...
  34. Владимир (2016-12-18 09:49:25)
    Тогда не русофоб, колбасу то и сейчас делаю, энное количество вариантов. Те же русские (жители России). Скорее совкофоб. Но для некоторых жизнь умерла с СССР. Сидят, горюют, в интернетах тоску по ностальгии изливают )))
  35. Ричъ (2016-12-18 09:56:24)
    а вот соседу понравится, точно знаю: Турки в Сирии похоже устали ловить птуры и обнесли свою БТТ заборной сеткой! Omnia mea mecum porto - оградка готова, чо.
  36. Владимир (2016-12-18 10:03:16)
    Нормальное бюджетное решение. Наши тоже во время Берлинской операции обвешивали танки и САУ кроватными сетками и т.п., от фаустпатронов.
  37. Ричъ (2016-12-18 10:07:01)
    ну, не вем. вем - что соседу нравяцо такие феруля.
  38. Xenophob (2016-12-18 10:47:07)
    Галстуками он уже пробовал закидываться, не так прет, видимо. А до носка видать дотянуться не может, отожрался на хохляццких харчах, ряха в монитор уже не влазит...
  39. Xenophob (2016-12-18 10:51:38)
    На колбасном производстве не был, был на одном немаленьком Питерском хлебозаводе, пол Питера их продукцией завалено. Вылизано все, как в аптеке. И линия (немеряная) полностью автоматическая, готовую продукцию токо забирают и следят за процессом.
  40. Xenophob (2016-12-18 10:55:48)
    Начитавшись тут камрадофф, зачесал репу на предмет обзаведения колбасогонным аппаратом, даж ссыли на али тут как-то выкладывали. Единственный вопрос - куда коптильню, блин, вкорячить= ))
  41. Malescot (2016-12-18 11:51:47)
    Лучше с крысами, чем с химическими Е-добавками.
  42. Xenophob (2016-12-18 11:56:47)
    А за счет чего, по вашему, докторская имела розовый цвет? И почитайте книгу о вкусной и здоровой, или домашнее консервирование примерно тех же лет, будете приятно удивлены тому, что использовалось в качестве консервантов. И сейчас используется, кстати, токо названия слеххка поменялись и ингридиентов прибавилось.
  43. Ричъ (2016-12-18 12:00:32)
    А за счет чего, по вашему, докторская имела розовый цвет? © за счет нитрита натрия.
  44. Владимир (2016-12-18 12:13:56)
    Частник?! Колбаски для себя?! А как же голодающие Африки?! Вот она, психология мещанина! *барбамбия киргуду*))
  45. Malescot (2016-12-18 12:33:56)
    Домашнее консервирование ограничивалось уксусом. Такого разнообразия консервантов. стабилизаторов, загустителей, усилителей вкуса как сейчас понапихано практически во все продукты питания, в советское время не знали. Сорбат калия, например, применяли в кожевенном производстве, но никак не в пищевом.
  46. SOLDAFON (2016-12-18 12:44:31)
    Ах какая красота!Все блестит!Не грамма крысиного и ежинного говна!А в магазине скока всякой красивой колбасы!В том то и дело что красивой!Вы ,господа думаете из мяса колбасу жрете?При цене 200 рубликов минимум за кг мяса у производителя,прикинте скока будет стоить колбаска из мяса,или балычек с ветчиной там,да и сложно назвать мясом то что сейчас хрюкает и мукает в современных животноводческих комплексах,так что мясо ем тут только я,приятного мне аппетита!
  47. Xenophob (2016-12-18 12:50:45)
    Лень копаться, хотя скан 'консервирования' на планшете под рукой есть. Соединения натрия (окромя хлорида, гы) точно присутствовали в списке, калийные, вроде тоже. Упс. Ну и см. выше пост Прорэбе, натурпродукт нитрита, да. В варенья там тож, помницца, предлагали фигачить в качестве загустителя всякую шнягу. Единственное, эта шняга щас стала разнообразнее, прогресс однако, гггыыыы.
  48. Ричъ (2016-12-18 12:50:51)
    При цене 200 рубликов минимум за кг мяса у производителя© Если не составит труда - ссылочку киньте на прайс производителя. В следующий раз когда наши колхозаны станут ныть, что мсяо у них скупают по 80 -100 рэ за кэгэ, я их мордой то и потыкаю в ссылочку, любезно предоставленную Вами. Заранее благойдарю!
  49. SOLDAFON (2016-12-18 12:58:53)
    Они и не ноют что 80-100 рэ,они ноют что 200 рэ,зачем сцылка дарогой э?у нас перекуп берет 210-220 руп за поросятину тушу,а говядина руп 240-260 от класса зависит,конятина еще дороже
  50. Ричъ (2016-12-18 13:01:14)
    щоб вам бодрее исКАЛось. я вам ось таку кал -лизию поцкину: отсюда, например: http://rostov.zol.ru/Myaso/myaso-v-rostove-na-donu-i-rostovskoj-oblasti.html причем, прошу учесть - Ростовская область, область специализирующаяся больше на выращивании зерновых, кукурузы, подсолнечника и проч растительных культур.Мясо растят, но не так уж и много. Больше птицу. И цены, указанные мной - это закупка у ПЕРЕКУПЩИКА в Краснодаре. У своих же скупают именно в пределах, указанных мною выше. Так что я с удовольствием воткну в ваш источник. Буде сподобитесь
  51. Sagamor (2016-12-18 13:02:25)
    На дачу, если нет то купить дачу
  52. Ричъ (2016-12-18 13:07:39)
    абисняю попу-лярно: я сам жыдай и на мну вашых жыдайских заморочек не действуют посему: 1. Унас©™® - это где? 2. Пруфы на закупку, наподобии тех, что привел я - фстудею. 3. Чо там ноют колхозаны у нас - мне знать лучше.
  53. Xenophob (2016-12-18 13:08:11)
    Ага, люблю повеселицца, особенно пожрать (с) = ))
  54. SOLDAFON (2016-12-18 13:17:13)
    я тоже ща тут графиков могу насоставлять слушай,как там в краснодарском крае я не знаю у нас арифметика простая-вот захотел я вырастит свинью ,что б самому сожрать или продать там ,тебе например,что б ты колбасы накрутил наконец то,а не ежами давился ,у меня ничего нет кроме денег,итак поехали-паросе малое стоит 3-4 тыр руб,шоб оно выросло в нормальную свинью надо дробленки или зерна какого 1,5 тонны,еще где то тыр 10 рубликов улетело,плюс малое поросе пока не подрастет немного-месяца два где то жрет не тока дробленку,оно падло жрет еще молоко,премиксы всякие и витамины что б не сдохнуть,это еще 3-5 тыр руб,плюс оно шоб не болело всякие вакцины.железо ,порошки и т.д,еще 2-3 тыщи,плюс транспортные расходы так как надо к нему привезти,а от него отвезти,плюс моя работа,нервы и время,вот и получиться свинья кило на сто,склади это все вместе и прикинь продам я ее тебя за 12 штук или нет?
  55. SOLDAFON (2016-12-18 13:22:09)
    цена: от 180 руб / кг. Игорь 1030 Новосибирск, Новосибирская обл., Россия +7 (923) 775-45-15 Отправить сообщение Товары продавца Предлагаем мясо свинины 1-2 категории ГОСТ от 180 руб. кг. Олаждённое/Заморозка Промзабой Тушами, полутушами, четвертинками Доставка, либо самовывоз. Работаем по нал/безнал, с НДС/без НДС Сопроводительные документы предоставляем Дата: сегодня в 13:01:32 ( ID товара: 664085 )
  56. SOLDAFON (2016-12-18 13:25:04)
    Говядина коровняк 1 категория -195 руб. Говядина молодняк 1 категория - 230 руб. Изображения:
  57. SOLDAFON (2016-12-18 13:26:27)
    Это ща в нете нагуглил цены у нас а так вчера корешь перекупу порося по 195 сдавал,матерился по чем свет,ращитывал на большее
  58. SOLDAFON (2016-12-18 13:28:53)
    а то что ты нарисовал это скорее всего живьем свинью вешают,и цена по живому весу
  59. vasilisa (2016-12-18 13:41:38)
    +!Крысы-разносчики болезней,если бы их перекручивали,то все бы померли от всяких холер.
  60. Ричъ (2016-12-18 15:05:22)
    это Новосибирск, правльна? столица Сайберии, так? или я не вкуриваю чего то?... так по ходу. так вот это есть весьма маленькое , но пздц какое важное уточнение, товарищь. пздц, какое важное! Ибо в Ростове, скажем, при закупочной цене 80-10 р/кэгэ, ковбасня по 200 - дело обычное. А в Новосибирске, если верить гуглу, та же ковбасня имеет несколько иную цену, если у мну шнифты не повылазили: отсюда, например: http://nsk.pulscen.ru/price/400404-varenaja-kolbasa не, там ниже есь и от 135 ти рупий, но состав подобной кольбася™ стыдливо не указывайцо. но, по крайней мере, один из нас прекрасно понимает - шта кольбася будет стоить дороже мсяо. Просто в моём случае - колбася за 200-260, будет примерно соответствовать новосибирской за 484. Именно за счет того, что закупочные на мсяо у нас ниже.
  61. Ричъ (2016-12-18 15:12:21)
    http://novosibirsk.flagma.ru/svinina-so230048-1.html Свинина,говядина,ЦБ ГОСТ на все разделка. Купить 150 руб/кг цена 150 руб оптом Предлагаем Свинина пт 1-2 кат. зам. охл.38 150 руб. Говядина, ЦБ...
  62. SOLDAFON (2016-12-18 15:38:30)
    Ну и за таку цену у нас кльбасу в которой мяско есть точно не купишь,буржуи и не такого могут понаписать,лишь бы в магазин пришел,не где не нашел в нете но домашняя кльбаска в которой возможно мясо есть начинается от 650 руп,вот про че и разговор пошел-мясо у нас в стране ест тот кто его сам себе вырастил и Путин,как же без него,сын у меня домашнюю кльбасу не ест-говорит-гугно,кольбаса не таким вкусом,просто есть уже люди которые не знают вкуса настоящих продуктов вот и все,да и не только у нас,в германии говорят тако же гугно в магазинах,да и везьде я думаю-глобализация капитализация любой ценой прибыль,а шо ты завтра сдохнешь-пох
  63. SOLDAFON (2016-12-18 15:40:50)
    пойду курочку в духовку поставлю,чета жрать от этих разговоров захотелось
  64. Ричъ (2016-12-18 15:45:11)
    я вас услышал.
  65. За Державу Обидно (2016-12-18 16:00:06)
    Сравнивать вчерашний и сегодняшний день, еще и в частности (кусочке), в отрыве от общей картины (как с одной, так и с другой стороны), вне контекста не корректно. Что в капиталистической технологии производства колбасы невнедримо при социализме. халяву не умеют гнать? Или их тупые головы лучше наших мыслят? Не надо очернять социализм. Еще впереди законы общественного развития.
  66. Xenophob (2016-12-18 16:54:01)
    >>Что в капиталистической технологии производства колбасы невнедримо при социализме. Вопрос не в том, что - невнедримо, вопрос - почему по факту оказалось невнедримо. Однако ж факт, щас на пищевых заводах стерильно - я имел возможность наблюдать, чо происходит на крупном Питерском хлебзаводе, у мну друк участвовал в ПНР нескольких линий Кронштаццкого заводу, по его словам - тож как в аптеке, а при социализьме - нифига подобного. Упс. ЗЫ: Чо там в методичке по этому поводу пишуть? Гыы.
  67. Proper (2016-12-18 17:19:24)
    >>ага, а в крышке — дырка. Как раз под упитанную крысу. Слепой, штоле? Там стекло. Крышка закрывается вообще герметично, на уплотнитель. Во многих машинах привод крышки пневматический, она открывается при нажатии педали, отпустил педаль - крышка закрывается.
  68. Proper (2016-12-18 17:24:01)
    Для этого вареную колбасу и варили, то есть термически обрабатывали. И в этом, между прочим, была проблема с производством сырокопченой колбасы в СССР - температурный режим не обеспечивал надежного обеззараживания. А туши-то разделывали как всем - волокли ободранную от шкуры тушу по полу среди фекалий и опарышей, потом, слегка обдав на крюке из шланга, рубили с туши мясо грязными тесаками, кидали в грязные бадьи на колесиках. Ну и потом мололи в вон таких мясокрутках. Соответственно производители сырокопча очковали - травануть-то можно влиятельных людей, так и на нары влететь выйдет. Соответственно отбивались от выпуска сырокопчей всеми силами. Нахрена им этот гемор? Из вареной и украсть можно больше, и результат безопасней.
  69. Proper (2016-12-18 17:30:06)
    Леопард-1 вижу я. Это ж, прости хосподи, практически усовершенствованная фошиздами "тридцатьчетверка". 1963 год, старина глубокая.
  70. Proper (2016-12-18 17:32:18)
    А я думал, что за счет узников ГУЛАГа. То-то стоило начать перестройку и глазность - и докторская с прилавков пропала. Совпадение? Не думаю. (tm) Киселев-ТВ.
  71. Xenophob (2016-12-18 17:39:25)
    Сурово! Но на такое я пойтить не могу = ) Даж заради колбасогонного аппарату =) Мну б как-нить попроще, какой-нить коптильный аппарат на балкон, например )
  72. Henren (2016-12-18 17:41:05)
    От сетки обычно никакого толку. Штатно применяется пруток 10 мм. Вот так - http://huntsmanblog.ru/wp-content/uploads/2014/06/stryker-mgs-4.jpg
  73. Xenophob (2016-12-18 17:46:25)
    На упомянутом мной хлебзаводе засыпка привезенной муки вообще автоматизирована полностью, на приемке один чел в белом халате появляецца во время засыпки и присматривает издалека за процессом, сам процесс полностью автоматизирован, все закрывается герметично.
  74. Proper (2016-12-18 18:32:06)
    В этом-то и прикол СССР - что технически вроде бы нет никаких проблем, а на выходе - чёрти что. Вот заводу ЗАЗ было приказано передрать Форд Фиесту Мк1. Строжайше приказано, министр автопрома кулаком по столу стучал - никакой отсебятины, делайте как в образце. И что в результате? ТАВРИЯ. ББирд говорил, что на заводе столкнулись с тем, что корпус Фиесты по ширине не пролезает в порталы существующего конвеера, расчитанного исходно на Фиат-600. Нормальные бы люди сели думать, как решить проблему с порталами. Наварили бы снаружи балки, потом вырезали внутреннюю часть - и расширили. Но это же СССР - поэтому просто уменьшили ширину кузова машины. Уменьшили ширину кузова - пришлось уменьшить колею колес, тронули колею - поехала геометрия рулевого механизма и подвесок. А трогали-то полудебилы, которые в конструировании автомобилей понимали очень мало (им даже запор ушастый с фиата-600 передирали москвичи с МЗМА). Ну и понеслось - один бред наслаивался на другой. Вот вам феерическая картинка - это рулевое Таврии: Сразу обращает на себя внимание писец с рейкой. Взята нормальная рейка, у нее один конец отрезан, ко второму приделан дурацкий Г-образный кронштейн, на который уже крепят тяги. А ведь у Фиесты всё было сделано без выёживаний - прямая рейка, на концах рейки шаровые шарниры, от них рулевые тяги к поворотным кулакам колес. Но ширину-то машины уменьшили - соответственно тяги пришлось укоротить, и тут же нарушилась вся геометрия рулевого, колеса начали поворачиваться при ходах подвески вверх-вниз. Поэтому всю схему пришлось похерить, и городить вот этот антинаучный бред, в котором на рейку действуют боковые силы и даже вращающий момент (а в ней, внезапно, вообще нет деталей, которые должны препятствовать вращению - потому что при креплении рулевых тяг прямо к концам рейки никакого вращения не возникало). Рейка на Таврии перекашивается в зубчатом зацеплении, и ей скоро настанет пипец. Или вот - посмотрите на муфту, соединяющую рулевой полувал, идущий от рейки, с рулевым колесом. У фиесты эта муфта имеет хитрую S-образную конструкцию, которая при ударе в препятствие и начале движения рулевого механизма внутрь кузова расцепляет его полувал от полувала, соединенного с рулевым колесом. И наоборот - когда водитель врезается головой и грудью в рулевое колесо, стойка руля складывается (в ее состав входит специальная гофрированная тонкостенная труба), руль уходит вперед - а рулевой вал этому не мешает, потому что спокойно рассоединяется. Ну и что вы видите в Таврии? Клоуны с ЗАЗа ничего не поняли, и сделали муфту прямой - она просто упирается вал-в-вал и всё, водителю писец. Всё было у них перед глазами, понимаете? Но когда на результат всем наплевать - он вот такой и получается. На мясокомбинате Кирова крысы, на ЗАЗе Таврия.
  75. Xenophob (2016-12-18 18:44:56)
    >>Всё было у них перед глазами, понимаете? Ну дык для этого надо исчо ж думать, а зачем, когда зряплату за думать не поднимут, а за тачками очередь на год-два ? (ну, я не помню на скоко, не суть важно). И 25 лет можно клепать тачку, лишь слеххка ее модифицируя, на одной и той же тележке (жигули, ессно) - все равно у покупателей выбора нет и не предвидицца. Помню, норот как полулегенды рассказывал друг другу про воздушные мешки и системы скидывания двигла вниз при лобовом. Тьфу.
  76. Zakrevskiy Sergey (2016-12-18 18:49:25)
    Дать картинку 80-лохматых (или ещё раньше) годов и современную и сказать "социализЬм - отстой, капитализЬм - сила". А ещё поведать байку, что на всех (сказано-то конкретно про ленинградский, но подразумевается, что такое по всей стране) мясокомбинатах СССР крыс в колбасу переделывали, а вот на "западе" делали и делают колбасу только из парного мяса и приправ и ничего более. Манипуляция? Да о чём вы, мы кристально честные! Нынешняя колбаса годится только на свалку, потому что кто хоть раз пробовал колбасу сделанную самим из выращенной самим свиньи, на лежащее в магазине даже смотреть не будет. Сегодня можно сделать такую колбасу (и не только её), которая будет выглядеть как настоящая, пахнуть и даже иметь состав как сделанная из мяса, но самого мяса в ней будет ноль грамм.
  77. Malescot (2016-12-18 18:56:18)
    Из личного: в глухом хуторе, вдалеке от цивилизации жили мои родственники почти исключительно на натуральном хозяйстве. Из покупного, наверное, только соль и спички. Приехали к ним гости городские и, как диковинку, привезли городские деликатесы. Хозяйская пятилетняя дочь пожевала колбасу, выплюнула и авторитетно заявила - "Это не едят!" Дети к школе подросли, пришлось вернуться к цивилизации.
  78. Ы-Грок (2016-12-18 19:42:08)
    Был бы слепой - мы бы не разговаривали. Ну да, согласен, сложноватое умозаключение. А чо там этот деятель сыпет сугубо вручную, кстати? Вам отсюда, случайно, не видно ли? Впрочем, не утруждайтесь. Полагаю - голимый хлорид натрия. А то хрен она такая розовая будет после готовки.
  79. Proper (2016-12-18 20:12:34)
    Хлорид натрия - это поваренная соль. За нее, внезапно, в средние века государства воевали покруче, чем за золото. А употребляют при готовке пищи с незапамятных времен. Вот ведь дебилы, правда? Впрочем, не трудитесь - в статье ведь всё уже написано, да только вами не читано, а если читано - не понято, а если понято - то не так: Но мы-то, конечно, знаем, что капиталисты делают все эти колбасы из пальмового масла и зеленого сойлента, а тот, в свою очередь, сделан из сами знаете чего. Хе-хе. Soylent Green, как известно, делают из трупов. Органический продукт, вам наверняка понравится.
  80. Ы-Грок (2016-12-18 21:02:25)
    О, да. Здравствуйте, Капитан. Но теперь-то - полюбому благодаря капитализму - эта самая соль стоИт в любом лабазе за 20 рэ кило. И прекрасно подходит для дешевого увеличения массы продукта. А, если немножко напрячь таки извилины, то можно догадаться, что избыток этой самой соли нибуя не полезнее ее недостатка. Да можно и не догадываться, просто почитать соответствующую литературу. Можно прямо со смартфона. PS. Любая, самая офигенная колбаса, делается из трупов. Вот ведь внезапно. Дешевая - да, из всякого лайна. Там трупов нет.
  81. Ричъ (2016-12-18 21:12:15)
    /шёпотом/ Товарищ!.. Пст!... Товарищ!... вы б подальше от паствы отошли - счаз Главрэбэ колбаснёй махать начнёт не особо разбираясь, а я только недавно поставил два новых протеза зубных. Денег , между прочим, отдал - Боже ж мой!..
  82. Proper (2016-12-18 21:38:53)
    Последние Жигули сошли с конвеера 17 апреля 2014 года. А первые шесть автомобилей были собраны 19 апреля 1970 года Нетрудно подсчитать, что Жигули выпускали 44 года. 44 года, Карл! На самом деле в этом нет беды. Вон - VW Beetle выпускался еще дольше. Беда в том, что очевидные огрехи, например, в той же Ниве - по 30 лет не исправлялись. Беда также в том, что конструкция Жигулей за 44 года не подвергалась самой элементарной модернизации. Поясню на примерах: 1. В Жигулях используется архаичная подвеска на двойных поперечных рычагах. Подвеска Макферсона проще, дешевле в производстве и компактнее - что мешало внедрить ее в Жигули в процессе производства? Тем более что такая подвеска используется в ВАЗ-2108 с 1984 года. Думаете, это сложно? В Иж-Ода это легко сделали. 2. В Жигулях используется архаичный рулевой механизм "червяк-ролик" и совершенно смехотворная рычажная трапеция родом из 30-х годов. Рулевая рейка проще, дешевле и обуспечивает лучшую управляемость. Что мешало ее внедрить - если и ее ВАЗ выпускал для той же 2108? Сложно? В Иж-Ода это сделали на раз-два. 3. Подрамник. Макферсон + рейка - прекрасно собираются на подрамнике, туда же ставится двигатель, и всё это в подсобранном состоянии ставится в машину. В автосборке эта технологическая операция называется "веддинг" (женитьба). Подрамник подволяет уменьшить требования к жесткости кузова, увеличить четкость управления и комфорт езды. Да еще и существенно снизить трудоемкость сборки. Вот это - передняя подвеска Иж-2126 Ода на подрамнике, кстати - под тот же продольный вазовский мотор и задний привод. Схема хорошо известна - это Форд Эскорт Mk3, он же Мазда-323 самого начала 80-х. Подвеска чрезвычайно простая и дешевая, поскольку стабилизатор поперечной устойчивости одновременно выполняет и функции продольных рычагов. Минимум шарниров и деталей. В чем была проблема вставить вот это в немного модернизированный кузов "классики"? Всё равно же кузова меняли - 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 - это только седаны, а ведь были и универсалы. Технически - проблемы никакой. Но зачем? ВАЗу и так было хорошо.
  83. Proper (2016-12-18 21:45:39)
    Какие интересные истории вам нашуршали ваши внутричерепные тараканы: >>а вот на «западе» делали и делают колбасу только из парного мяса и приправ и ничего более. Манипуляция? Вы не подскажете цитату - в каком месте статьи об этом говорится? Заранее спасибо. >>и сказать «социализЬм — отстой, капитализЬм — сила» Чо - и даже такое в статье есть? Я вот как ни искал - не нашел. Вы, наверное, читаете справа налево и снизу вверх. >>которая будет выглядеть как настоящая, пахнуть и даже иметь состав как сделанная из мяса, но самого мяса в ней будет ноль грамм Если нечто выглядит, как кошка, устроена, как кошка, и ведет себя, как кошка - мы называем это "кошка". Впрочем, альтернативно-одаренные могут называть это как угодно, хоть "велосипед" или "неопознанный объект второго рода". Это их личная печаль.
  84. Ы-Грок (2016-12-18 21:53:59)
    (Негромко, не надо оно, чтоб все-в-курсЕ) Протезы-т хоть напротив один другого? Если нет - переплатил ты, друг. Ну, если ток не зайцем на утреннике новогоднем надо потрудиться. В детском.. этом.. исправительном.
  85. Xenophob (2016-12-18 21:54:23)
    Ну да, помницца они 4-ю модель фигачили до недавних лет. ЧЕТВЕРТУЮ! Древнюю, как дерьмо мамонта и плевать хотели на то, что делают вокруг них, токо ныли, шоп им госдотации дали. Жесть, блин.
  86. Xenophob (2016-12-18 21:56:41)
    Можно вас попросить привести цитату, подтверждающую хотя бы один из ваших тезисов? Любой. Заранее спасибо.
  87. Hmm4 (2016-12-18 22:19:06)
    Использовать хлорид натрия для увеличения массы продукта - это... это... Нобель, однозначно!
  88. Ы-Грок (2016-12-18 22:26:14)
    Ага. Ну, да. Да вы не вникайте, мало ли, чо дядьки тут буробят. Вон вам статейку тиснули, там всё, что надо знать уже написано.
  89. Александр (2016-12-19 13:23:54)
    Уважаемый, если Вы немного в курсе, то для того, чтобы мясной продукт после термической обработки не был сероватым, в него добавляют Нитрит Натрия, а не хлорид натрия. И для того, чтобы была увеличена масса продукта, добавляется крахмал, зачастую кукурузный.
  90. Vika (2016-12-19 14:08:59)
    так уже на западе того - откидывают копыта своеобразно. писали не так давно, что там при переносе кладбищ вдруг выяснилось, что захороненный контингент внешне целехенький - мумифицируются поголовно. законсервировались от консервантов в современных продуктах
  91. FUnCKy (2016-12-19 14:25:37)
    Ну вообще-то Нобель больше взрывчаткой зарабатывал. А про добавление соли тут ничего фантастического нет. Соль способствует удержанию влаги в тканях. И добавляют её нынче много. Как раз для того, чтобы вы оплачивали водичку по цене мясца. Особенно в карбонады и различные мясные рулеты. Т.к. туда клетчатки не насуёшь. Если продукт "премиального качества" или "без добавок". А так обычно добавляется каррагинан или другое желеобразующее вещество. Была в этом году контрольная закупка по поводу мясных деликатесов. Всё подробно рассказывали. Кроме того рассказали, что только с бужениной пока ничего не получается нашельмовать. Что касается СССР, может колбасы были и получше, но проблема была их "достать". Но и в статье показан некий образцово-показательный завод. И это не обозначает, что они все такие. Потому как иначе не было бы криминальной хроники про проверки всяких цехов, по сравнению с которыми советский завод с крысами - это прям стерильная операционная.
  92. Proper (2016-12-19 14:30:07)
    Ясен пень - не дождетесь. Закревский он такой - прокукарекал, а там хоть не рассветай.
  93. FUnCKy (2016-12-19 14:31:14)
    Зачем обязательно коптить? Можно вялить. Ветчинницы ещё есть. Там и не только ветчинка-буженинка, но и варёные колбасы делаются.
  94. Ы-Грок (2016-12-19 14:39:12)
    Благодарю за поправку. Цвет - от нитрита. Кстати, предпочитаю сероватый суховатый окорок. СтОит - хохотнуться, но на вкус, да под кахетинское - само-то. .... А остальное там выше написал FUnCKy (моё ему мерси). Стираю, дублировать не буду.
  95. Александр (2016-12-19 16:04:06)
    Кстати, а Вы знаете, что клали в колбасу для сохранения цвета до нитрит натрия?
  96. Gena (2016-12-19 16:09:39)
    Марганцовку и гуашь?
  97. Ы-Грок (2016-12-19 16:59:49)
    Нет. И - честно - не горю. Всегда полагал это идиотизмом. Вон ливерная, сколько себя помню, нежевана летит. Потому как дешевая. И всем пох, что серая. Шашлык - тоже не сильно красный. Никого особо не смущает. Маркетинг, тля.
  98. Александр (2016-12-19 17:40:44)
    Нет, добавляли селитру. А это и есть нитрат натрия. Так, что и в СССР эта добавка присутствовала в колбасных изделиях. Даже в тогдашних брошюрах с рецептами домашнего производства колбасы и копчений было указано на добавление селитры.
  99. Xenophob (2016-12-19 20:34:52)
    Да блин, понабежало клованов-звиздоболов, что этот, что тот, другой, которому абыдна. Тьфу.
  100. Xenophob (2016-12-19 20:38:31)
    Ага, спасибо, дельный совет, гляну шо на рынке есть на эту тему = )
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.