Провал Леопард-2 в Сирии

На прошедшей неделе одно из самых известных немецких еженедельных изданий Stern (желтая пресса, но тем не менее) опубликовало статью известного в Германии журналиста и военного обозревателя Гернота Крампера, посвящённую боевому дебюту танков «Леопард-2». В своей статье итоги первого серьёзного боя лучшего европейского танка Крампер называет не иначе, как катастрофой….

Причиной для столь резкой критики стало уничтожение сразу трёх танков «Леопард-2А4» турецкой армии на подступах к сирийскому городу Аль-Баб. Крампер отмечает, что три танка боевики ИГИЛ (запрещена в России) вывели всего за двое суток. При этом два танка, по сведениям обозревателя, были полностью уничтожены вместе с экипажами, третий же не подлежит восстановлению, но экипаж отделался тяжёлыми ранами и ожогами.

По словам журналиста, ранее «Леопард-2» уже попадал в зону боевых действий. Так, в составе канадских войск более современная модель немецкой машины побывала в Афганистане, но дальше нескольких мелких стычек с талибами дело не зашло.

Под Аль-Бабом же всё случилось куда трагичнее. Крампер считает, что уничтожение «Леопарда» модели 2А4 противотанковой ракетной системой TOW2 вполне предсказуемо, так как данная модель не обладает какими-либо эффективными средствами защиты от подобного оружия. Однако это был только первый случай нападения на танк, и именно тогда экипажу удалось выжить. В двух же других случаях гордость немецкого танкостроения была атакована советскими ПТУРами «Фагот»….

Германский журналист с ужасом отмечает, что модификация 2А4 начала выпускаться в середине 80-х годов прошлого века, однако уничтожается она ракетами минимум на 15 лет старше. То есть, уже тогда Германия, страна, обладающая лучшим ВПК в Европе, уступала более старому советскому оружию. «Сейчас «Леопарды» этой модификации, закупленные многими странам мира, в том числе и европейскими, уничтожаются примитивными ракетами, управляемыми по проволоке!», – сокрушается Крампер.

В конце статьи военные обозреватель уточняет, что данная модификация в германской армии считается устаревшей и не используется, а значит, в случае возможного конфликта с Россией можно надеется, что немецкие танки не будут беспомощными ягнятами. В то же время, в соседней Сирии российский танк Т-90 правительственной армии с лёгкостью выдержал попадание из ПТРС.

В качестве главной причины поражения танков стран НАТО Крампер называет низкую подготовку танкистов из ближневосточных стран. Он прямо заявляет, что уровень подготовки турецких танкистов куда ниже, чем у бронебойщиков боевков. Однако это не отменяет того факта, что в схожих ситуациях российская техника позволяет экипажам совершать ошибки без критического риска для жизни.

Дальше — хуже. Помимо уничтоженных танков и БМП, Халифат отчитался о том, что под Аль-Бабом в ходе контратаки с применением смертников уничтожено около 70 боевиков ССА и турецких солдат, а также взяты в виде трофеев еще 2 танка «Леопард-2», 1 турецкая БМП и 1 бульдозер. Один из захваченных Халифатом «Леопардов» уже был уничтожен ударом с воздуха, второй халифатчики куда-то тащат.

Это, так сказать, дальнейшее развитие ответа на вопрос «Как Леопарды себя покажут в Сирии?» Пока не очень.

PS. Проблема Леопарда-2 в том, что он заточен под оборонительные бои в Европе. У него сильная лобовая броня, но весьма слабая бортовая — соответственно в боковую проекцию он старый «Фагот» и не держит. Пичалька.

Материал: http://colonelcassad.livejournal.com/3143598.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. ksuntelson (2016-12-23 02:23:09)
    Обоср@лся "Леопард"? Точно - Путин виноват!... ))))))
  2. Tovbot (2016-12-23 02:26:22)
    Это же как бы противотанковый танк, тогда как Т-90 больше универсальная хреновина. Понятно что в бою против боевиков без танков он не фонтан будет, Абрамсам в Ираке тоже досталось вроде, не?
  3. EvilTeacher (2016-12-23 04:34:24)
    Внезапно... ;)
  4. Ванёк26 (2016-12-23 06:28:24)
    Ой. Печалька. Прям ваще...
  5. saor (2016-12-23 06:42:08)
    "уничтожаются примитивными ракетами, управляемыми по проволоке!", а ТОW2 у них как будто не по проволоке...
  6. Henren (2016-12-23 07:05:24)
    Любые танки горят.
  7. Rover (2016-12-23 07:22:50)
    1 захваченный бульдозер может сильно изменить расклад сил в сирийском конфликте =)
  8. Styletton (2016-12-23 07:33:40)
    Смотря какая модификация. Последние по радиоканалу.
  9. saor (2016-12-23 08:06:12)
    Кто им TOW-2B Aero с радиоканалом выдаст? У них обычные 2 или 2А 80-х годов.
  10. Вася (2016-12-23 08:07:50)
    У него непробиваемый отвал с переменной проекцией на корпус, гэто хайтэк)
  11. AlexZeus (2016-12-23 08:23:29)
    "российский танк Т-90 правительственной армии с лёгкостью выдержал попадание из ПТРС" - еще бы он не выдержал, у ружья Симонова бронепробития совсем никакого. Сарказм если че, вычитывать надо то, что пишешь.
  12. HMagier (2016-12-23 08:52:50)
    ПТРС (ATMS) - распространенная в западных СМИ аббревиатура, "противотанковая ракетная система". Хотя в профессиональной среде чаще употребляется все-таки ATM или ATGM.
  13. HMagier (2016-12-23 08:55:52)
    Ну, сравнивать "Лео-2А4" с Т-90 все-таки не совсем корректно, максимум - с Т-72Б, благо последний в Сирии используется очень активно.
  14. Henren (2016-12-23 09:32:17)
    Что не есть гут - радиоканалы забиваются современной техникой моментально.
  15. Ванёк26 (2016-12-23 09:33:25)
    А кто у них может? Леклерк? Меркава? Абрамс?
  16. Henren (2016-12-23 10:11:56)
    А6, 7, 7+ и Абрамсы модернизированные. Разнесенная броня, активная защита и т.д.
  17. Tovbot (2016-12-23 11:17:25)
    Немного не в тему, но довольно интересные твиты Трампа: 22 декабря: I met some really great Air Force GENERALS and Navy ADMIRALS today, talking about airplane capability and pricing. Very impressive people! А вот, как логичное следствие этой встречи, предпоследний твит десять часов назад: Based on the tremendous cost and cost overruns of the Lockheed Martin F-35, I have asked Boeing to price-out a comparable F-18 Super Hornet! Ну и еще один вчерашний любопытный твит: The United States must greatly strengthen and expand its nuclear capability until such time as the world comes to its senses regarding nukes. Такой вот дядька... что-то мне начинает казаться что лучше уж бы Хиллари посадили в президентское кресло:)))
  18. Koenigsberg (2016-12-23 11:21:03)
    Помаленьку входит в тему.
  19. Ванёк26 (2016-12-23 11:25:13)
    Это он на топру подсмотрел. Шэльметц.
  20. HMagier (2016-12-23 12:03:20)
    Что хуже - доминирование транскорпов или возрождение национальной элиты в США? Вопрос вопросов.
  21. Ванёк26 (2016-12-23 12:40:41)
    Оба хуже.
  22. Gena (2016-12-23 13:43:46)
    Что лучше? Пролив им. Сталина.
  23. Koenigsberg (2016-12-23 13:58:54)
    Да и Ла-Манш расширить неплохо бы. К северу, в основном ...
  24. Gena (2016-12-23 14:02:03)
    .
  25. Gena (2016-12-23 14:02:03)
    Да вообще утопить остров негодяев, до самой Исландии сделать пролив.
  26. Ричъ (2016-12-23 14:12:53)
    Ну покатил экстремизьм и имперские замашки...
  27. Ванёк26 (2016-12-23 14:16:19)
    И гигантизьмъ.
  28. Владимир (2016-12-23 14:24:28)
    >>и имперские Не, ну а чо бы так, походя, пару фраз не бросить, типа "вбомбим в пыль", "даёшь пролив имени Сталина...". Чо нам стоит вбомбить в пыль ну например США? Да ни**я. Легко! )) *сарказм*
  29. Gena (2016-12-23 14:24:59)
    ШоломЪ!Не, это просто превентивные меры, безопасность,так сказать в мировом масштабе.
  30. Ричъ (2016-12-23 14:25:23)
    Мяхшэ нужно. Мяхшэ. Иприт, там, зарин. Вирус какой... А то чуть что - авай ландшафты менять! Там пролив, тут залив, а здесь вообще европейская впадина / 17 000 км/... Нехорощо. Непогядок
  31. Gena (2016-12-23 14:26:00)
    Ну хоть не нананизЪм.
  32. Gena (2016-12-23 14:29:04)
    Насчёт Зарина, замана и Новичка-это Змей профессионал. Мы же в Сибири с размахом живём.Да и откуда у нас эти чудные вещества? Так, одни Тополя да Сатанов немного...
  33. Ванёк26 (2016-12-23 14:30:34)
    Что за Зарина? Интернка?
  34. Gena (2016-12-23 14:33:20)
    Медсестра на все случаи жизни.
  35. Koenigsberg (2016-12-23 14:35:58)
    Дык ничего другого мы им пока предъявить и не можем. Только разровнять нах ... Образно говоря, скальпеля у нас нет. Из всей хирургии - только кувалда. И та ядерная.
  36. Proper (2016-12-23 14:36:03)
    TOW-2B Aero управляется по проводам, радиоканальная версия называется TOW-2B Aero RF. Вариант RF производится с 2006 года, их поставлено немного - и вообще, Raytheon их разработал с прицелом на применение с вертолетов вместо ракет Hellfire. На что недвусмысленно намекает слово Aero в названии. Касательно старья - Иран серийно производит клон BGM-71F TOW-2В (это который атакует технику сверху, пролетая над ней и выстреливая вниз два ударных ядра). Собственно, сами США ничего более свежего в этой линейке также не имеют, версия TOW-2B Aero это то же самое, только с более длинным проводом и улучшенной формой носового обтекателя. А вообще, конечно, журноламеры плохо знают технику.
  37. Ванёк26 (2016-12-23 14:38:52)
    Мммм. Молодая? Задорная?
  38. Gena (2016-12-23 14:40:39)
    А уж как пахнет-закачаешься!
  39. Proper (2016-12-23 14:45:42)
    На фото, кстати, не бульдозер, а так называемый фронтальный погрузчик.
  40. Ванёк26 (2016-12-23 14:46:11)
    Не давайте ей продыху!
  41. Henren (2016-12-23 14:51:32)
    Найдет реальных 2 трюлика - пусть восстанавливает. Дело в том, что тут нужны не нолики в компах и не дериваты, а ресурсы. Университет построить, для начала. А то нет ни одного специалиста по созданию атомного оружия. Уже двадцать лет нет. Упс? Потом закон отменить, запрещающий разработку новых боеприпасов - а демократы не дадут, это 100%. Потом завод построить. Построить и запустить реакторы по наработке плутония. Работы лет на 20. Потому что я сомневаюсь, что республиканцы одобрят закупку бомб в России, Франции или КНР.
  42. Henren (2016-12-23 14:53:23)
    Ну американцы-то всё кого-то вдалбливают. Алаверды, в общем.
  43. Proper (2016-12-23 15:39:16)
    Кстати, мало кто знает, что у Леопарда-2 начиная с модификации А5 для того, чтобы просто открыть крышку МТО для ремонта двигательной установки, надо снимать с башни боковую броню (с одной стороны). Это довольно геморойная процедура. Кроме того, у версий начиная с А5 центр тяжести сместился вперед, и танк стал испытывать те же проблемы, что и Т-34 - что вылилось в затруднение движения по пересеченной местности из-за перегрузки передних катков. И далее ситуация только ухудшалась. Поэтому многие страны продолжают эксплуатировать Лео-2 в версии А4, которая является наиболее сбалансированным вариантом этого танка.
  44. Ванёк26 (2016-12-23 15:43:23)
    С ХТЗ набрали?
  45. Proper (2016-12-23 15:46:23)
    А7 уже кто-то получает на вооружение? Можно еще вспомнить MBT Revolution: Это вариант модернизации Лео-2А4.
  46. Proper (2016-12-23 15:50:52)
    Ты будешь смеяться - но облик А5 это так называемая "маннгеймская конфигурация" Лео-2, выработанная совместно кучей военных специалистов стран НАТО из числа получателей немецких танков. То есть м%д@чество было коллективным. Вот смотри. Заказчикам хотелось усиления защиты башни, особенно с переднего ракурса. Конструкторы же не нашли ничего умнее, как приделать к имеющейся башне А4 спереди накладные призмы чуть не полметровой толщины, причем поскольку с композитами были проблемы - призмы сделали из множества листов обычной металлической брони, чередуя их с прокладками из обычной вязкой стали, и всё это еще и с воздушными промежутками. Идея была в том, что при попадании сердечника наклонные листы начнут гнуться и двигаться, причем из-за разницы в толщине и свойствах металла отдельные листы будут двигаться по-разному, что вызовет в сердечнике поперечные усилия и, даже если не сломает его на части - то как минимум вызовет повышенное трение и отберет у сердечника много энергии еще до его попадания в основную броню башни. Звучит здраво, да? Только вот это вылилось в навешивание на передний лист башни полуметровых грузов массой в несколько тонн. Башня потеряла балансировку - теперь на горном склоне приводы ее поворачивают с огромным трудом, погон башни криво нагружен, а главное - при движении с башней, развернутой вперед, имеется большая перегрузка передних катков. Из-за этого двигаться по грунту рекомендуется с башней, развернутой назад - иначе танк тупо вязнет (не забываем, что он еще и весит овер 60 тонн). Чувствуешь, как отчетливо завоняло ВАЗом? А современные версии А7 и Revolution - это вообще тяжелые наркотики в ход пошли.
  47. Gena (2016-12-23 15:59:18)
    Кстати,пушку в 55 калибров немецкие танкисты тоже приняли без особых восторгов. Не нравились длина и сложности с забрызгиванием зеркала выверки.
  48. Gena (2016-12-23 16:03:58)
    /С ХТЗ набрали?/, не, ХЗ, где таких набрали.
  49. Gena (2016-12-23 16:07:37)
    Между прочим, они это выставляли всерьёз. И думали, что могут таки срубить на этом ̶щ̶е̶к̶е̶л̶е̶ евриков...
  50. Ричъ (2016-12-23 16:27:47)
    Хто зачеркнулъ щекеле!!!!!! И как рука поцнялась¿¿¿¿
  51. Gena (2016-12-23 16:32:01)
    Щекеле зачеркнул-шоб никто не догадался.Щекеле любят тишину и неприметность...
  52. Ванёк26 (2016-12-23 16:33:16)
    Да. Не просчитали. С водой выплеснули и ребенка
  53. Ванёк26 (2016-12-23 16:58:30)
    А вопрос решается просто. Со всех сторон башню обвешать. Ы.
  54. Gena (2016-12-23 17:04:36)
    Они поставили брызговики,как на Т-80У, и в шутку называли поделие Леопард-80. Хотя загрузка морды не особо полечилась усиленными торсионами,танк реально потерял в подвижности на пересечённой местности.Из вполне оптимальной машины получили очередной панцерягер.
  55. Proper (2016-12-23 17:11:22)
    Там нечего было просчитывать. Ты думаешь, просто так УВЗ выкинул башню Т-72 нахрен и перепроектировал ее с чистого листа? Вот для сравнения современная башня Т-90 (бывший Т-72БМ) без внешних обвесов: Вот эти "щёки" спереди аж до командирского люка - это всё броня. Сталь, композиты, еще больше стали. Стрёмная обрезанная форма базируется на известной статистике - почти все БПС приходят в башню с передних ракурсов, в пределах +-30 градусов от оси, вот боковые стороны башни и подрезаны так, чтобы в пределах 30 градусов перекрываться передними "щёками". "Рациональные углы наклона"? Нет, не слышал. А вот так вот это выглядит собранное и обвешанное: Броневая часть башни, которую я показывал выше - она вот, в самой сердцевинке "башни", приглядись - и ты ее там увидишь. Уже пулеметная установка стоит вне ее - на приваренной сзади кормовой нише, которая среди прочего балансирует башню статически и позволяет добиться равномерной нагрузки шасси, не трогая бронекорпус от Т-72 (точнее, обойдясь минимальным вмешательством в него).
  56. Proper (2016-12-23 17:19:23)
    Штоп вы оценили мощь веществ - справа классический Лео-2А4, а слева его модернизация: Всем бояцца.
  57. Gena (2016-12-23 17:19:51)
    И волшебная нагрузка на ходовую часть... Даже неслабая ходовка Уралвагонколхоза в модификации МС уже на перделе.
  58. Gena (2016-12-23 17:20:46)
    Дайте две!©
  59. Ванёк26 (2016-12-23 17:35:25)
    Соскучились по зубилу.
  60. Proper (2016-12-23 17:36:01)
    Да. Именно поэтому МС предпочли не принимать на вооружение - а делать Армату. При этом для линейных частей ограничиться относительно недорогой модернизацией Т-72Б3 (естественно, башня там старая - из нее вытягивают максимум обвесом, но чуда не будет). Да, собственно, Б3 совсем неплох - Чечня показала, что живучесть и старой башни весьма и весьма, главная беда Т-72 была в упрощенной мобилизационной БРЭО, этот недостаток и устраняют в Б3.
  61. HMagier (2016-12-23 21:11:28)
    "Леклерк" показал себя в Йемене, в целом, неплохо, хотя попадания ПТУР "Метис" не выдержал (убит командир машины, танк выведен из строя, но после ремонта возвращен в войска), однако РПГ, в том числе с выстрелами 7П28, против них оказались полностью бесполезны. При этом M1A2S саудовской армии оказались "не алле": из 40 поставленных союзникам машин за год выбита половина, причем большая часть сожжена огнем РПГ или брошена из-за неисправностей и позже подорвана хуситским ополчением. Впрочем, в сравнении со старыми АМХ-30 и М48 - танк кажется звездолетом. В целом, по итогам всех войн на ближнем востоке - М1 неплохо показывает себя в бою против старых версий Т-72 (по Т-72Б включительно) и легкой бронетехники в первую очередь за счет продвинутого БРЭО, что подтверждает его статус "противотанковой САУ". Однако на ТВД высокой гибкости в условиях близкого контакта с механизированными и пехотными частями танк практически беззащитен и элементарно уничтожается всей номенклатурой противотанковых средств вплоть до РПГ-7 и 100-мм противотанковых пушек. "Меркава" - танк крайне специфический, со специфической тактикой применения, поэтому сравнивать его с остальными несколько некорректно. Все остальное в составе сил НАТО в реальном бою сколь бы то ни было масштабно не применялось.
  62. Ванёк26 (2016-12-23 21:22:52)
    Спасибо.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.