Про крупу и про войну, или танк как двигатель торговли.

Отрывок из произведений замечательного человека МИРОНЕНКО Юрия Михайловича,Специалиста в области создания и испытаний образцов бронетанковой техники, а также специальных машин на танковой базе,
«1962 год…Я оказался в городе Чугуеве. Этот небольшой городок знаменит многим, но основное — в нём родился выдающийся русский художник Илья Репин. Однако, нас «занёс» в Чугуев не интерес к родине великого художника, а обыкновенная проза жизни – помочь нашим друзьям танкистам восстановить свою репутацию образцовой танковой дивизии. Дело в том, что при проведении инспекционной проверки дивизии, выявилась её крайне низкая боеготовность. Практически не один танк не выполнил нормативов стрельбы – сплошные промахи. Комдиву не позавидуешь. Въехав в Чугуев, останавливаемся у первых попавшихся на глаза пацанов и предлагаем прокатится с нами до расположенной где-то тут танковой части. Желающие мгновенно нашлись. Не прошло и получаса, как мы остановились у зелёного забора. Оставив пацанов в машине, и руководствуясь их советом, мы втроём проникли через дыру в заборе на территорию танкового парка. Обходя длинный ангар, услышали надсадный рев тракторного мотора. Пошли по направлению звука. От увиденного раскрыли рты. На площади перед боксами стоит тяжёлый 50-тонный танк с повёрнутой в сторону борта пушкой. Зацепив тросом ствол пушки, тракторишко «Белорусь» надсадно ревя мотором, и буксуя колёсами, пытается повернуть её в походное положение. Командует этим процессом старший лейтенант,наблюдают человек десять солдат.

Не выдержав такого издевательства над нашим детищем, кричу старлею, чтобы он прекратил этот спектакль. Тот злобно оборачивается. Секундная растерянность при виде трёх гражданских лиц, появившихся из-за бокса, а потом хорошо поставленный командный рёв:
— Кто такие! Как проникли на объект! Взять их!

Ни один солдат даже не шевельнулся. Стоят, улыбаются. — Мы представители завода, сделавшего этот танк. По вызову генерала Свербихина приехали выковыривать тебя из дерьма. Мало того, что стрелять не умеешь, ты ещё прилюдно курочишь погон башни и ломаешь пушку. Веди нас к своему начальству, там выясним, кому сюда проникать нельзя, а кому вообще здесь делать нечего.

Старлей виноватым голосом стал объяснять причину привлечения трактора к процессу поворота башни – её заклинило, а танк не влезает в ворота бокса с повёрнутой вбок пушкой.

Мне стало по-человечески жалко задёрганного службой молодого офицера. Сменив напускной гнев на милость, я достаточно громко, чтобы слышали солдаты, извинился за грубость. Затем попросил старшего лейтенанта дать указание, чтобы нашу машину пропустили сюда для ремонта танка, пока я с ним буду наносить визит руководству дивизии.

Командир встретил меня, как долгожданного сына. По его распоряжению в уютной гостинице нам были предоставлены три хороших номера, оплаченные воинской частью. Мы были поставлены на довольствие в офицерской столовой и даже получили спецодежду.

Оставалось только достойно выполнить то, зачем нас сюда вызвали. Комдив предложил мне по случаю приезда начать работу со следующего дня, но я попросил именно сегодня рассмотреть подробно происшедшее в дивизии и план наших совместных действий. Надо наладить контакт с офицерами, с которыми придётся плотно работать в течение двух недель, оставшихся до приезда инспекторов. Мой настрой ему понравился, и сразу же была дана команда собрать нужных людей. Народ был собран. Познакомились.В процессе дружеского и откровенного разговора с командирами подразделений деловой контакт был налажен.

Мне был нужен список заводских номеров танков, т.к. среди них могли оказаться те, которые сдавались военной приёмке с моим участием. Кстати, у меня с собою была записная книжка с номерами «моих» танков и перечнями всего, что я с ними натерпелся.

Встреча прошла нормально, материала для раздумий я получил больше чем достаточно, перечень номеров машин мне был вручён.

В 8.00 следующего дня мы прибыли в танковый парк, а часам к 10-ти всё стало ясно.

Оказывается насыщение дивизии новыми танками Т-10М произошло без соответствующей подготовки личного состава.

Всю субботу мы занимались «перевыверками» и «перерегулировками», а военные готовили полигон, расставляли мишени и прожектора для их подсветки. В целях экономии времени было принято моё предложение стрелять одновременно из 5 танков. «Пропустить» через стрельбу надо больше 25 машин. Минимальный расход выстрелов – 3 на танк.

Воскресенье. Оказываюсь в компании интендантов, где знакомлюсь с весьма солидным товарищем. Оказывается, он командует продовольственной торговлей во всём Чугуеве и в его окресностях. Информированности этого командарма можно позавидовать. Он знает кто я, знает дивизию, а самое главное знает, что сегодня ночью будут стрелять танки. Чугуевцы привыкли к тому, что ночью иногда немного стреляют. Я спросил, что значит «немного». Он ответил, что 5-6 выстрелов за ночь.
— А если сделают больше 70?
— Если столько много, то надо завозить в магазины большое количество продовольствия. За день можно выполнить месячный план.
— Завозите.
— Вы это в шутку?
— Я не шучу. Завозите побольше долгоиграющих продуктов – крупы всякие, сахар и т.п. Не знаю, как ваши, а ленинградцы бы на следующий день всё раскупили.

Ночь. Обстановка нервная. Все, так сказать, прониклись важностью предстоящего события. Собрал вокруг себя наводчиков и стал в который раз объяснять хитрости стрельбы с места и с хода.

Приступаем к стрельбе с места из первого танка. Волнуюсь, даже глаз дёргается. Выстрел! Пауза… и звонок от мишеней – попадание! Второй танк – попадание! Третий, четвёртый,.пятый! Всеобщее ликование! Даже обычно равнодушные солдаты и те чего-то кричат. Снимаем с позиции первую пятёрку, ставим вторую – один промах остальные поражают цели.

И пошла канонада. Красотища невероятная – подсвеченныё прожекторами щиты-цели, огонь,вырывающийся из стволов, подсвеченная выстрелами пыль – ощущение чего-то нереального.

Начинается стрельба с хода, нервы на пределе. Как поведут себя стабилизаторы. Первые 5 танков пошли вперёд. Произвели по три выстрела. Ждём результатов. Двигатели остановлены, люди, как в рот воды набрали – тиха украинская ночь.

И, наконец, звонок телефона. Генерал берёт трубку – тринадцать попаданий. Обнимаются даже старшие офицеры. Чертова дюжина, а какая приятная. Промахнувшиеся наводчики просят дать им реабилитироваться хотя бы одним выстрелом. Не даём – пусть инспекторам покажут, как они умеют стрелять.

Генерал улыбается и говорит, что такой канонады он не слышал со времён войны. Я тем более. Светает, достреливаются оставшиеся танки. Подбиваем бабки. Не помню, какой процент попаданий у нас получился, но где-то больше 80%. Составляем акт по результам проведенной работы. Подписывая его, прошу комдива освободиться от кандидата наук, в чине подполковника – в армии надо воевать, а не науки разводить на больную голову. Он и так довёл нас всех до прединфарктного состояния, а в дальнейшем может и до инфарктов довести.

Днём генерал позвонил Котину, и попросил оставить нас в Чугуеве на три недели для обучения личного состава и присутствия на инспекционной проверке . Оказывается мы излучаем огромную положительную энергию, которой заряжаем его подчинённых. Котин согласился. Вернувшись в город, и зайдя в магазин за чем-нибудь тонизирующим, мы обнаружили почти пустые полки. А вечером нас пригласили в ресторан, где встречаемся с командиром дивизии и главкомом всей торговли г.Чугуева и его окрестностей.

Дальнейшее пребывание нашей команды в Чугуеве было омрачено недобрыми взглядами жителей окрестных домов и работников гостиницы. Нашёлся какой-то подлец, который поведал про наше участие в организации бессонной ночи для горожан, и, как следствие, значительную трату денежных средств на закупку продуктовых запасов на случай войны.»

Ну что, сильно отличались хохлы в Советское время от нынешних? Менталитет-он такой…менталитетный.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Gena на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 7

  1. Sobolek:

    А с чего им сильно отличаться?
    …..
    Про двигатель торговли, прикольно.
    На софринском артполигоне постоянно, с опред. периодичностью, жахало/бабахало. Там же испытывают ракетные двигатели — веселуха та еще…
    В перестроечные времена как по расписанию, после распада союза пореже /иногда совсем благодать — раз месяц чонить бахнет и тишина))/
    А затем наладилось потихоньку и вояки стали стимулировать стекольную промышленность. Жахает так, что изба подскакивает)) А ночью как-то у линии домов, что к лесу стекла повылетали. Но продуктов никто не кинулся закупать…
    Воены переписали просьбы-жалобы. И все путём)

  2. knifebot:

    По тексту — хохлы советских времен ничем не отличались от ленинградцев советских времен :D

  3. McLoud:

    Ген, СПС за сыль в предыдущем псто, время в еропорте пролетело за чтением незаметно.

  4. Zyber:

    Господа, всё строго по моим фактам. Для упоротых сообщу, что ни каких ссылок быть просто не может, ибо я сам это видел.
    Какой то год (сердюковский), модернизация (как тогда было модно) РЛС. Денег на всё не хватает ( ценник под мулик). Кто принимал решение, тупо не знаю. Модернизировали вот совсем не те блоки, которые были необходимы.
    При гарантийном обслуживании узнали, что деньги так и не заплатили, и товарищи с завода справедливо заметили, что разбирайтесь сами.

  5. Sagamor:

    Шагающий танк ШТ-1 (статья 01/04/2015 с фотками))))
    https://hodor.lol/post/25783/