Бог из программной оболочки
То чувство, когда ты – культовая франшиза, но тебе не везет на экранизации. Фанаты, маркетологи и сценаристы уже не раз изнасиловали твой лор, до неузнаваемости извратили оригинальную идею и вообще, судьба твоя – exploitation во имя Мамоны.
Уже Solid State Society был лишним, глупым и пристегнутым к трупу франшизы, словно ту, почившую в бозе, насильно извлекли из нафталина, натерли воском для блеска и заставили совокупляться на потеху публике. Особенно заметно это было после авторского, нуарного, местами еретичного, но невообразимо глубокого Innocence, углубившего и расширившего оригинал буквально до горизонта событий. Но мы же понимаем: в искусстве некромантии в целях выкачивания бабла из всего и вся ребятам из Production I.G. до деятелей из Funimation – что раком до родины майора Кусанаги. А уж когда за дело берутся деятели из Голливуда…
И к черту хейтеров – Скарлет Йохансон в мартовской экранизации играет не большее бревно, чем обычно, а «мискаст» — последнее, что можно вменять в вину франшизе, где внешность пуленепробиваемой (в прямом смысле) Мотоко Кусанаги (вместе с биографией, размером бюста и сексуальной ориентацией) менялась после каждой сериальной, печатной и полнометражной итерации: после синеволосой ереси из Arise жаловаться на подобные мелочи глупо. Да и не одной Кусанаги жива франшиза – Такеши Китано точно рожден был для роли Арамаки, а Йохан Филип Асбек настолько плох в роли Бато, что даже в чем-то хорош – тот случай, когда образ провален настолько, что получившийся кадавр в итоге начинает восприниматься как нечто самоценное.
Проблема даже не с фильмом, как таковым, проблема, пожалуй, с социумом, в котором подобная яркая, сверкающая, вычурно-стильная пустышка оказалась возможной. И тут, пожалуй, стоит остановиться подробнее.
Характерным примером скатывания франшизы потребителем, может выступить русский перевод названия «Призрак в доспехе» – ужасающее порождение надмозгов. Для справки, «shell» в данном случае — от «командная оболочка», т.е. игра слов оригинального названия намекала на главный сюжетный посыл о зарождении сознания в программной оболочке и, напротив, внедрения в нее сознания (вообще, там еще было про то, что сознание — флуктуация и рудимент, а значение имеет лишь интеллект, про переходное состояние от бессмертного Бога к смертной душе, возрождающейся после смерти тела и т.п., но для современного зрителя/читателя это вообще что-то из области квантовой механики). Переводчики же, не вникая, свели все к пошлой дихотомии «тело-душа» притом, что 100% киборги там только Кусанаги и Бато, но понятие «shell» применяют ко всем, включая Тогусу. Так была потеряна часть смысла — дальше такие ошибки только накапливались.
Опять-таки, что характерно, наши американские друзья тоже пошли по такому незамысловатому пути, так что в их богомерзком творении «оболочка» — это именно что уникальное тело Кусанаги/Киллиан, а «призрака» вообще, почитай, что нет. И это притом, что в оригинале уникальной майора делал как раз ее «призрак», а тело у нее было хоть и продвинутое, но вполне серийное (особенно показателен эпизод из манги/сериала, где Кусанаги это самое тело меняет дважды, перезаписывая себя сначала в одну, потом – в другую сторону). Так что в сухом остатке получилось предсказуемое лайно для окармливания незамысловатого хомячья с попкорном вместо головного мозга. «Сделай мне красиво» — есть, а больше не надо, иначе можно начать думать и задумываться, а нет в нашем мире ничего хуже, чем думающий человек. Особенно думающий опасные мысли.
В оригинале, Кусанаги в конце приходит к осознанию бессмысленности сознания и первичности интеллекта, для которого цифровая оболочка принципиально не отличается от аналоговой. И на этом стартует эпоха «ньюмена», «трансчеловека», новый виток эволюции с выходом в нечто принципиально иное, отличное от всего, что было раньше. Оригинальные работы Мамору Осии, которого столь неумело косплеят в Голливуде пропитаны фатализмом и атмосферой настоящего, но агонизирующего киберпанка, в котором из словосочетания «трансчеловек» бесповоротно выпадает именно вторая часть слова. Да, справедливости ради, оригинальная манга была менее мрачна и категорична, однако на нее за океаном никто давно не ссылаетс, а по-настоящему культовый статус получили именно экранизации Осии и, во многом, благодаря доведению оригинальных идей до «точки сборки».
Вместе с уходом Кусанаги в новый виток эволюции, старое человечество оказывается на распутье, между привычкой и пугающими перспективами. Но, в конечном счете, растворенный в цифровой вселенной, разум Кусанаги превращается в Сверхинтеллект, впитывая знания и личность Кукловода и превращаясь в… пусть и не бога, но что-то несоизмеримо большее, что трудно постигнуть даже Бато.
У современного зрителя же все с точностью до наоборот: сознание — есть, а интеллекта, увы, не завезли.
Эволюционный тупик, короче.
Cпециально для TopRu.org
При перепечатке ссылка на оригинал обязательна
А шо такое «аналоговая оболочка»?
Чуловечий организЬм. As is.
Знатная трава!
Это, надо полагать, некий глубокомысленный обзор, некоего многосерийного творения мульти-пульти о зарождении трасгендерного самосознания у робатов-япов, приведшего в ходе электронной эволюции к конечному продукту О-Сознанию.
Кхм. О_о
«Знатная трава!» — а хвастаться нехорошо.
Не надо полагать.
>>Эволюционный тупик, короче
Даже не «идиократия».
Так вот то-то и оно…
Народ предсказуемо не втыкает, потому что понятие «культура» для ширнармасс — это что-то в промежутке между Киркоровым и Кадышевой. Им кажется, что это прямая ось отсчета, проведенная между двумя эвентуально крайними точками — хотя на самом деле даже в таком убогом восприятии это окружность, на которой одно лайно смыкается с другим в бесконечном уроборосе, а вся разница — только в сортах лайна.
Истина же многомерна и не имеет простых однозначных ответов.
А самое забавное состоит в том, что ни атеизм, ни религия сами по себе не приводят к пониманию этого. Лысая обезьяна, научившаяся лупить палкой соседа по башке — at mass упорно скатывается в лайно и примитивизм, одинаково бездумно стуча башкой в земных поклонах идолам или выкрикивая «бога нету» в майданных шабашах. Потому что думать трудно, работа мозга — это одно из самых энергозатратных занятий человека, отсюда и желание всё на свете упростить, лучше — до линейной дихотомии.
Сознание — есть, а интеллекта, увы, не завезли ™.
Задумавшись, отчего же не завезли — неизбежно приходишь к старому анекдоту про коммунизм, при котором всё будет по потребностям, и на продмаге будет висеть объявление:
Сегодня в мясе потребности нет.
Не завезли, потому что нету потребности. Ибо нет в нашем мире ничего хуже (для тех, кто рулит миром), чем думающий человек. С думающими сложно, а те, кто рулят — тоже не хотят думать, а хотят упрощать.
Как сказали древние — истина это то что работает.
Ну, это довольно плоское утверждение. Дихотомичное.
Вот смотри — когда-то эти древние считали, что земля — плоская. И действительно — если ходить пешком или ездить на волах, эта модель вполне приемлимо работала. Но можно ли считать, что утверждение о плоской земле — истина?
Когда понастроили кораблей — модель стала работать плохо, пришлось принять модель, что земля имеет форму шара.
Сейчас, в век самолетов и спутников, земля уже имеет форму ненадкушенного яблока (геоида, неправильного элипсоида Красовского). Шар оказался слишком большим упрощением.
Но истина всё еще где-то рядом. Человек лишь приближается к ней. Асимптотически, в лучшем случае.
Я тя обожаю, Глагне.
Умеешь и мысль ухватить, и развить творчески.
Респект.
Когда мысль есть — есть и чего развивать. Мысль высказанная — это ведь не статическое заявление, она сама по себе предполагает работу мозга воспринимающих для осознания смысла, верификации и определения границ применимости — а там уже развитие идет практически автоматом.
Чтобы думать надо хотя бы задумываться на тем, что надо думать, епт.
Интересно: а как звучит на мове -интеллект?..
Такого слова в мове нет.
Все больше людей думают, что они думают©
Ах если бы на крючке вместо тома Ницше, повергающего окуней в ахъй, был простой мотыль…
Как бы могла повернуться история…
И не более. Компутер тоже думает, что он думает, но результат во многом превосходит то большинство людей — которые думают, что они думают.
Пять.
Утащил в гнездо.
Надеюсь это не станет моим диагнозом?!
Да вроде не с чего пока.
Отлично. Но философия моих тараканов меня пугает
Главное не буйствуй :))
Очень вкусно.
Особенно слог хорош.
В принципе, статья интересней, чем первые полчаса фильма/больше не смог / на порядки…
Но.
Но.
Киберпанк, вот отчего то, совершенно не лёг на душу.
А вот стимпанк — лег.
/я, кста, мастрячу себе гооглы носибельные, в свободное время/
Спасибо, сосед.
Мне тут давеча хоть и стимпанковые, но подзанесли:
http://i.imgur.com/eHb69bZ.jpg
Удобная штука, скажу я тебе, правда юзаю только один окуляр — привык всю жизнь с ювелирной лупой работать.
Зергут вещица. Особливо с моим +1.5 — самое то для гравировки.
Да ладно, нормальная рецензия. Теперь постараюсь посмотреть.
Ну и как рецензия — более чем пойдёт
Убить всех человеков (с)
И чтоб с блекджеком.
Я кстати ни стим ни кибер как то не торт. Не пошло совсем
А нах? Тя и так прет.
Что Чуя, что работа
Внезапно, Ghost in the Shell — это про людей. Вообще всё, что относится к культуре — это про людей. Не про заек, ключики и дрючики — а про людей.
И тут довольно тонкий момент — вам могут показывать мышь Микки, но рассказывать про людей. И могут показывать какую-нибудь скарлетную Йоханссон — но рассказывать про животных, или даже про механизмы. Так вот первое — это культура, а второе — нет.
Я вот тебя читаю, Глагне…
Тебя, соседа, и прям с тоской понимаю — насколько волны погасили ветер…
И как та часть человечества, которая сейчас сидит , монтируя унитаз на объекте, безнадежно отстала от другой части человечества, стремительным домкратом обогнавшей меня в развитии.
/звучит песня максима казачЭнко »Больно, мне больно» и ляцкание ключа Бако/
Не прибедняйся, сосед.
Та не.
Уровень по любому не дотягивает. Я как той Шарик — сердцем чую, а гавкалка на речь не заточена
И это тоже не пошло, что про людей, я про них знаю достаточно, чтоб ненавидеть.
Кстати.
В оригинальной манге и первых фильмах «майор» — это именно воинское звание Кусанаги. В последних — это… ее кличка, типа «капитана» Алатристе.
Хе-хе, гомосеки так борются с милитаризмом.
Ты, наверняка, в курсе, а вот другие могут твой пассаж про гомосеков и не понять.
Так вот: в оригинале сексуальная ориентация Кусанаги не упоминается (что логично, она 100% военный киборг, у которого все «лишнее» удалили, причем в детстве, задолго до проявления даже намеков на фертильность), но из химии, что присутствует у нее с Бато, можно сделать вывод, что она почти наверняка натуралка.
В более поздних экранизациях (второй сезон сериала и дальше) она предстает бисексуалкой, а вот в «американизированных» сериях уже 100% лесбиянка.
Добро пожаловать в «прекрасный новый мир», дорогие мои.
Всё у них у этих пендосов через зад и вверх ногами. Антиподы
Ну, я был уверен, что ты-то поймёшь.
Ну а дальше довольно очевидно — если из Кусанаги сделали лесби-транса для пропаганды гомосятины и чтобы нравилось гомо-аудитории, то оставлять отсылки к милитари программам, из которых она вышла — было бы странно. Радуга как бы против этих вот «военных шовинистов».
Поэтому и образ в Ghost in the Shell: Arise так скорректирован, и по сюжету Кусанаги уже как бы просто хакер, которого нанимает гражданская служба безопасности, а плохие — как раз военные.
Поэтому и Major Major Major из «Уловки-22» тут как тут.
Major Major Major Major is a fictional character in Joseph Heller’s novel Catch-22, whose name and rank is the title of chapter 9. The novel relates that Maj. Major was named «Major Major Major» by his father, as a joke.
В общем, гомосеки трактуют Major как кличку «Большая», чтобы окончательно похоронить военный генезис Кусанаги.
Там вообще жесть на жести:
Кусанаги — 100% киборг с 8 лет, служила в спецназе миротворческих сил ООН, потом — в контрразведке, потом — в 9 отделе. Она в натуре майор — в манге и сериале появляется в униформе с соответствующими лычками. И да: она весит два центнера и у нее каркас из армированных композитов и титана. Пуленепробиваемый.
Бато — 100% киборг, только модель постарше и попроще, чем у Кусанаги; был рейнджером, потом служил в том же спецназе под командованием майора, потом в 9 отделе. Капитан (в конце второго сезона встречает бывших сослуживцев, те обращаются к нему по званию). Весит еще больше, так как у него скелет — натурально из легированной стали. И да: как спецназовец, во время войны в ЮВА прославился способностью вытрясти нужную информацию из любого пленного, аугментированного недостаточно, чтобы мозги могла расковырять Кусанаги.
Да и остальные под стать: Арамаки — контрразведчик с полувековым стажем, Сайто — армейский снайпер (причем воевал против майора и Бато, пока не был перевербован), Исикава — инженер-подрывник… Все — кадровые военные.
Ну и 9 отдел — это, вообще, в некотором роде аналог современного пиндосского АНБ с «лицензией на убийство», а не полиция и, тем более, частная лавочка.
Как-то негламурно получается, если откровенно.
Вот я к тому и подвожу — что если внимательно посмотреть на оригинал, то в обществе будущего не то что нет демокразии — там военная криптодиктатура самого зверского типа.
Как же такое можно показывать слабому мозгу Джонни-сикспака? Он же может усомниться в существующей системе Омериги!
Да там вообще звиздец, если разбираться, мир — натуральная корпоратокративная дистопия, особенно это в полнометражках подсвечено, но и в манге/сериалах тоталитарные диктатуры — на любой вкус, в изобилии: тут тебе и тоталитарные секты, и всемогущие транскорпы, на болту крутившие законную власть, и охудевшие от вседозволенности спецслужбы, натурально перепрошивающие мозги гражданам, и новоявленные «мессии» самой разной природы — и это не считая откровенных бандюков и террористов. И вся эта братия денно и нощно, самым натуральным образом, всевозможными способами трахает в мозг маленького, живущего в мире грез обывателя.
Когда до «просвещенной общественности» доходят эти простые истины — случается треск шаблонов. Когда проводишь параллели с днем сегодняшним — шаблон рвется окончательно.
А теперь представь, что они сделают с Алитой.
О да, это даже мне трудно представить. Но им придется пойти очень далеко, через множество днищ.
Кстати, из всей фантастики, что я читал, а прочитал её не мало, про призраков в программной оболочке было только у Зайцева в Боевых Роботах Пустоши. Но там это были квази сознание, сформировавшееся алгоритмами адаптации либо игровых стимуляторов, либо программ управления роботами.
Вполне возможно что такое будет и в реальности. По крайней мере этому уже сейчас ничего не мешает.
Призрак в программной оболочке очень хорош в сериале: » Каприка»
Спорить не буду. Оригинальный призрак в доспехах в своё время произвел впечатление, так, без фанатизма. То есть ни продолжений, ни сериалов я не смотрел. Потом, спустя много лет, взялся пересматривать — нет. Не интересно. По-моему важность и глубину фильма сильно переоценивают. Новый фильм не смотрел пока, но так как я ничего особенного не жду, то и разочаровать может только плохая актерская игра.
ЗЫ: вот посмотрите — они еще и продолжение снимут. Жвачка капитана амэрика и его команды похоже уже всем приелась.
SOMA, чет навеяло.
Кстати, что характерно: понимания трансцендентальной природы бессмертной души, например, в насквозь антиутопичном, депрессивном и подчеркнуто технократичном GITS, пожалуй, больше, чем в трактатах всех современных богословов вместе взятых. Но это — тонко, чтобы понимать такие категории, нужна рефлексия, нужны знания, нужно осознание величин, лежащих далеко за пределами человеческого бытия. Необходимо смирение гордыни, в конце концов — а это для современного нерефлексирующего индивида почти так же невозможно, как и принятие истинно нечеловеческой логики, лежащей за горизонтом событий техногенной сингулярности.
Лысым обезьянам весь 20 век вколачивали ощущение собственной индивидуальной сверхценности, причем не ценности души, а ценности именно потребляющего тела — а тут ты хочешь смирения гордыни и осознания чего-то нематериального. Утопия же. Не только лишь все могут смотреть в завтрашний день, мало кто может это делать.
Православным верующим абсолютно ясно что душа не материальна, а «шёпот души» в программах это анимизм и шизоидные фантазии япошек.
Шо, прям весь? 20-й век?
Ну, рад за них. Или вас?
Вынес мне остатки мозгов, Волшебный… Пошла оплакивать потери))))
А вообще отличный материал!
Спасибо, дорогая. Чому-то не сомневался, что тебе понравится :)
Видимо, вкусы совпадают ;)
, с которого начинается повествование. Вчитываясь в абракадабру без смысла, я долго и безуспешно пытался
А мне понравилось. Ребёнок мне предлагал посмотреть лет несколько назад, но мне было некогда. Вчера процитировала ему кое-что и он сказал, что вообще вещь оч дзенская, а уж в артовом отношении вообще безупречная. Будем смотреть вместе на выходных, есть что обсудить. Я конечно аниме имею в виду исходную, а не голливудскую поделку.
Что поделать — не для средних умов. Но вы не отчаивайтесь, саморазвиваться никогда не поздно.
Так что смотреть то? Что-бы приобщиться к прекрасному. Научите дурака.