Митрополит Иларион поддержал идею запрета работы магазинов в воскресенье

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион поддерживает озвученную в Совете Федерации идею ограничить время работы гипермаркетов. Об этом он заявил в программе «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24».

«Я положительно отношусь к инициативе освободить воскресенье от шопинга, потому что людям нужен день отдыха. Конечно, для верующих людей воскресенье — день, когда они в храм идут. Утром они идут в храм, потом они проводят время в кругу семьи. Может быть, одна из причин почему так много семей разрушается у нас в том, что у людей совершенно не остается времени для того, чтобы просто побыть друг с другом», — сказал он.

Митрополит Иларион отметил, что люди, занятые в торговле, также лишаются возможности пойти в воскресенье в храм, побыть со своей семьей. «Этот круглосуточный конвейер, который действует без выходных в течение всей недели, он превращает людей в роботов», — считает он.

«Идея вернуть людям воскресенье правильная. Я вижу, как в западных странах она оказывает благотворное действие на людей . Просто люди свой график перестраивают. Обычно закупать продукты ездят по субботам , а воскресенье оставляют для церкви и для семьи», — отметил митрополит.

31 марта первый зампредседателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский сообщил о разработке парламентариями проекта закона, ограничивающего время работы гипермаркетов в России. Ограничения могут затронуть выходные дни: в субботу предлагается запретить гипермаркетам работать после 16:00, в воскресенье предлагается не работать вообще, а в будни — строго до 21:00.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем rft2 на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Sagamor (2017-05-06 19:05:04)
    Что-то дофига умных попов развелось, задолбали с инициативами
  2. Tim_duke (2017-05-06 19:21:03)
    Вообще-то это не его инициатива, а парламента.
  3. Anunah (2017-05-06 19:37:36)
    ДАЁШЬ 4х дневную рабочую неделю и 5ти часовой рабочий день!!!
  4. Ded Mazay (2017-05-06 19:38:58)
    ДаЁж работать по вихотным и оттихать пят тней ф нетелю!! И ваще, фсе макасины закрыть нада, ибо там контраф@кт и поттелка.
  5. Ded (2017-05-06 19:39:32)
    Митрополит Иларион поддержал идею запрета работы магазинов в воскресенье ////////////////////////////////// А также запретить полеты, плавку металлов, работу на транспорте и т.д.
  6. Anunah (2017-05-06 19:41:53)
    када собаке нех*й делать, она я*цы лижет... по многочисленным просьбам трудящихся магазы позакрываем? МАЛАЦЦА! социальная забота в действии. самое интересное- не надо ни кому, ни буржуинам (им убыток), ни продавцам (график то всё-одно скользячий, могут тока денег срезать из зп), ни покупателям (вот мне с какого Хэ радавацца?). имитаторы, мля, буйных деяний...
  7. Xenophob (2017-05-06 19:45:29)
    Кокое отношение эти, из внешних связей, имеют к сугубо мирскому делу - режиму работы магазинов? Иногда лучше молчать, авось глупость не видна будет.
  8. Xenophob (2017-05-06 19:48:26)
    Какая разница, чья инициатива - дело сугубо мирское. Зачем публично позориться, поддерживая дебильные заявления отдельно взятых клоунов в парламенте?
  9. Ded Mazay (2017-05-06 19:51:15)
    Млин, всю неделю работаешь и только в выходные есть время сходить и купить поесть, а тут на тебе! Мы тебе еды НЕ ПРОДАДИМ!!! Иди ка в церковь!? Там еду раз дают? А потом домой, а там ЖРАТЬ НЕЧЕГО!!! Нам хотят устроить голодомор???????? За кого там голосовать не нужно будет? Огласите ка список, кто поддерживает эту инициативу!!!
  10. Tim_duke (2017-05-06 19:52:39)
    Вот зачем нападать на человека? Его на передаче спросили, он ответил. Вот вас бы спросили, вы что, отвечать не стали бы? А провокатор здесь тот, кто это опубликовал.
  11. Ded Mazay (2017-05-06 19:53:48)
    А это не первая публикация и высказывание публичных людей. Это уже входит в систему. Улыбчивый вы наш)))) РТФ ту, ретранслятор таких статей.
  12. Небритое прямоходящее (2017-05-06 20:00:15)
    Венецианские власти запретили открывать новые точки уличной продажи шавермы, а также ограничили количество точек общепита, где можно приобрести кусковую пиццу, пишет The Guardian. Вступивший в силу закон, который не позволяет открывать новые ларьки для продажи шавермы, направлен на сохранение культурного наследия города. Тоже вполне себе забота, хехе.
  13. Sagamor (2017-05-06 20:00:51)
    Их не их... но пох. Просто последнее время чрезвычайно возбудились служители культа в разных аспектах. Раньше относился к ним ровно (ваши тараканы в головах это ваши тараканы) , а сейчас... как-то раздражают. Отношения с "ТЕМ кто наверху" сугубо индивидуальные и такие "пастыри" овец - шли бы лесом со своими советами. Сам политпастырь по военному образованию, понимаю о чём говорю. __________ Все инотуристы, приезжающие в столицу России в шоке - что в любое время дня и ночи можно купить всё! Такого у них нет! А мне это нравится. Пользуюсь я этим очень редко, но если вдруг мне чего-то захотелось среди ночи -просто пошёл и купил. Просто у меня есть эта возможность. Как коротка у людей память! - Забыли, что такое ожидать окончания перерыва на обед. - Забыли, что когда нет хлеба в доме, (ну не купил а надо) и что объяснять ребёнку? - Забыли, что иногда внезапно пришли гости ( что не бывает?) а дома даже пачки пельменей нет. Я не житель столицы, но по рассказам, именно ночью там решаются какие-то дела, нет пробок, начинается другая жизнь других жителей города. Почему эта жизнь должна быть чем-то ограничена и ущемлена? Как-то несогласен. __________ В Германии просто вывешивали ценники подороже на все товары после определённого времени. Примерно в два раза дороже. Опыт же у них есть. Почему не поизучать?
  14. За Державу Обидно (2017-05-06 20:13:55)
    Дед Мазай! Ты бы лучше вообще не писал бы, чем так коверкать язык. Ну если не получается красиво, то не мучь свою жопу.
  15. Dimokrat (2017-05-06 20:15:20)
    Законодатели тоже не всегда простые люди. Иногда я вижу законопроекты, созданные не для того, чтобы принять новый хороший закон. А для того, чтобы придумать как прищемить кому-то йайцы и принять благосклонно копеечку от ущемлённых, чтобы эту хрень не принимать. В Германии так зелёные доят автоконцерны, грозя принять закон, ограничивающий скорость транспорта в городах до 30 км/ч. И всякий раз законопроект не проходит, а зелёные сыто улыбаются. И, кстати,в той же Германии в воскресенье магазины закрыты, за исключением тех, что на вокзалах. И что-то не вижу я, чтобы народ в церкви сильно ломился. Наоборот, церкви идут на продажу из-за нехватки прихожан. Вот негры себе церковь купили, РПЦ купила шикарнейшую церковь в центре Гамбурга. За 1 евро. В газетах писали, что грех наживаться на верующих. Вот оттого и.
  16. Ded Mazay (2017-05-06 20:17:40)
    Не знаю как у вас, а у нас шаверма начала плодиться ларками буквально везде, где есть скопление людей, при том что уже видел снос этих ларьков.
  17. Tim_duke (2017-05-06 20:41:45)
    В Германии есть церковный налог. Какая нажива?
  18. vasilisa (2017-05-06 20:43:19)
    Уряяяяяяяя!!!
  19. Xenophob (2017-05-06 20:46:17)
    Спросили - ответил. Токо разумным ответом было бы что-то типа 'это мирские дела, к делам церковным не относящиеся'. А так чел только дурь свою показал.
  20. Xenophob (2017-05-06 20:48:23)
    Кем и как используются зеленые и за чей счет банкет, давно даж дети в детсадах в курсе.
  21. zhevak (2017-05-06 20:54:17)
    Религия -- это бизнес. А бизнес не любит, когда у него доходы падают. Там же всё прямым текстом сказано: -- Я положительно отношусь к инициативе освободить воскресенье от шопинга, потому что людям нужен день отдыха. Конечно, для верующих людей воскресенье — день, когда они в храм идут. Разве не ясно, что Митрополит озабочен, что в воскресенье люди идут "не в тот" храм! Нужно запретить людям ходить в "не тот" храм, тогда они мал-помалу буду ходить в "тот". Хочешь найти причину -- ищи кому выгодно! Другой логики в капитализме нет.
  22. Henren (2017-05-06 20:54:34)
    Ну тут все просто - владельцы разоряющихся магазинов занесли бабла, ибо конкуренции с гипермаркетами выдержать по определению не могут.
  23. Ded Mazay (2017-05-06 20:55:25)
    Питер, м.Пионерская закрыта, внизу сумку нашли, кто едет, ищите другой маршрут.
  24. Henren (2017-05-06 20:56:22)
    Ну это само собой. Бабло-то, вложенное в строительство новых церквей, отбивать надо, а народ туда не идёт. Упс... Хотя умнейшие церковникам говорили - церквей и так навалом, не тратье зря деньги, занимайтесь делом. Благотворительностью, призрением и т.д. Ан нет.
  25. Tim_duke (2017-05-06 20:59:07)
    Тогда бы его обвинили в высокомерии. Это провокации, цель -- оторвать людей от церкви, а того, кто к ней не принадлежит -- оттолкнуть ещё дальше. Война с православием в России идёт постоянно, потому что это основа менталитета русского человека.
  26. Marquis de Grisver (2017-05-06 21:05:47)
    Прибывшие для участия в параде военные корабли покинули Северную столицу до начала торжественных мероприятий по случаю Дня Победы.
  27. DonR (2017-05-06 21:08:02)
    Категорически согласен Сагамор, Пастыри блин. Нет у меня никакого уважения к этой публике после 90-х, когда церковь водкой и сигаретами стала торговать. Вот уж о душе и о семье позаботились. А сейчас начинают потихоньку общество контролировать.
  28. Tim_duke (2017-05-06 21:13:01)
    У вас и доказательства есть? Поделитесь. Только не с "Эха", или "Дождя".
  29. Xenophob (2017-05-06 21:54:40)
    Ответил бы не нейтрально - не получилось бы обвинить. А он языком своим, вперед головы работающим, положительного отношения к церкви как минимум не добавил.
  30. Xenophob (2017-05-06 21:58:16)
    У мну в нескольких минутах от дома (вполне Мск.) неск. лет назад обычный продуктовый магаз, ни разу ни гипер, на круглосуточный режим работы перешел, что изрядно доставляет, если застрял на работе и надо по дороге к дому че-нить пожрать купить.
  31. hedgehog (2017-05-06 22:03:02)
    Либо враг, либо дурак. На дурака вроде не похож.
  32. DonR (2017-05-06 22:03:06)
    Доказательства чего? Что пытаются общество контролировать? Или про водку?
  33. Bolek (2017-05-06 22:12:11)
    Церковный налог не распространяется на православных, если что. Платят только католики и протестанты, остальные нет.
  34. DonR (2017-05-06 22:17:44)
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 1 октября 1996 г. N 11-01-08 В связи с поручением Правительства Российской Федерации Минфин России просит представить выписки из протоколов заседания Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации от 08.07.94 N 25 и от 26.03.96 N 35. Кроме того, Минфин России просит представить сведения об объемах поставок подакцизных товаров, поступающих в адрес Русской Православной Церкви, о размерах квот и о суммах таможенных платежей и НДС, недополученных федеральным бюджетом, в связи с принятием решения о квотировании подакцизных товаров. Первый заместитель Министра финансов России А.П.ВАВИЛОВ Это пруф что церковь торговала подакцизами. ----------------- А это объемы и виды торговли подакцизов церквью ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 04.11.96 N 11-01-08 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТ https://goo.gl/N5wjh
  35. miha_ford_talks_ru (2017-05-06 22:28:42)
    Инициативного депутата надо отправить в Верховную Зраду. "Альтернативщиков" надо держать в одном месте под контролем :-) А Митрополита - обратно в приход. Не его дело когда людям в магазины ходить. Или как сказано тут же: Tim_duke: а того, кто к ней не принадлежит — оттолкнуть ещё дальше. Дальше некуда и попрошу этих религиозников не приближаться. Как говориться, спасибо Всевышнему, что не принадлежу церкви.
  36. Proper (2017-05-06 22:40:45)
    Вы ошибаетесь, это никакой не пруф. Здесь написано всего лишь "Минфин России просит представить сведения об объемах поставок подакцизных товаров, поступающих в адрес Русской Православной Церкви" - а где же сами сведения об объемах? Нету? Где конкретика - о чем вообще идет речь? Может быть, "подакцизный товар" - это кагор для обряда причастия, использующийся самой РПЦ? Письмо N 11-01-08 говорит о том, что должны были быть предоставлены таможенные льготы. Должны были быть. Сведений о том, были ли эти льготы РЕАЛЬНО предоставлены, и о том, были ли они ИСПОЛЬЗОВАНЫ РПЦ и в каком объеме - никто до сих пор не опубликовал. А ведь, казалось бы, это же просто - таможня всё учитывает и отчитывается в минфин. Однако справок об объемах - нету. Что говорит всякому умному человеку - значит, реальных поставок тоже не было. Если у вас есть пруфы со справками об объемах реально полученной РПЦ водки и табачища - велкам, мы с нетерпением ждем приобщиться этому сакральному знанию.
  37. Небритое прямоходящее (2017-05-06 22:45:17)
    Мало что отталкивает колеблющихся так, как заходы представителей никак не относящейся к государственным и экономическим делам организации.
  38. Marquis de Grisver (2017-05-06 22:47:24)
    Я атеист, но я православный атеист. ©Лукашенко
  39. miha_ford_talks_ru (2017-05-06 22:54:42)
    К сожалению многие по-другому не понимают. Поэтому и приходиться использовать всевозможные Proxy типа "православный атеист" или "спасибо Всевышнему, что не принадлежу церкви". Proxy-Эпоха :-)
  40. Ded Mazay (2017-05-06 23:27:33)
    А вы в нике вместо слова ,,державу,, замените на два последних слова из своего поста.
  41. nina postnikova (2017-05-07 00:09:33)
    Интересуюсь спросить-а где Иларион увидел благотворное влияние на семью в Европах от неработающих в выходные магазов?Гомодрилов прибавилось?Или мужики научились защищать своих женщин,а не устраивать взамен шествий в юбках? Мне таки смишно.
  42. DonR (2017-05-07 00:10:39)
    Не согласен, В письме от 4 октября 1996 ( выше я приводил ссылку https://goo.gl/N5wjh ) N 11-01-08 сказано, последние абзацы, "По расчетам ГТК России на основе номенклатуры ввозных товаров и ставок пошлин и налогов сумма предоставленных льгот по состоянию на 15.10.96 в отношении оформленных 18 млрд. сигарет составила 830 млрд. рублей, в отношении оформленных 21 млн. литров вина - 242 млрд. рублей." Речь идет о прошедшем времени, товары были оформлены таможней, значит льготы были предоставлены, значит товар ввезен. Официальный орган Минфин официально ссылается на расчеты ГТК России, я полагаю, этого вполне достаточно как пруф. Ну и насчет сакральности я бы поспорил, увы , ничего сакрального, не в сказке живем.
  43. Marquis de Grisver (2017-05-07 00:27:43)
    Батюшка из вконтакта, отвечал онлайн на вопросы и на этот тоже. Он сказал, что часто бывает в разъездах и купить поесть в любое время это хорошо.
  44. Proper (2017-05-07 00:30:35)
    Ну вот, вы демонстрируете непонимание смысла русских слов. Справочка-то где - какие сигареты и кем конкретно ввезены. Вместо водки мы уже видим некое "вино" - но и опять же где справка, кем конкретно ввезено это вино? Для вас является откровением, что льготы на ввоз могут быть переуступлены другому участнику ВЭД? А далее там идет прелестный абзац: Учитывая изложенное, а также просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о запрещении растаможивания табачных изделий и алкогольных напитков в качестве гуманитарной помощи, Минфин России считает необходимым отменить действие решений Комиссии То есть льготы отменены по просьбе РПЦ. Но вас ведь интересуют не льготы, а сам факт торговли? Так вот - возможно, вы слегка туповаты, но во всем тексте письма нигде нет ни единого упоминания о том, что табаком и вином торгует РПЦ. В фразе "По расчетам ГТК России на основе номенклатуры ввозных товаров и ставок пошлин и налогов сумма предоставленных льгот по состоянию на 15.10.96 в отношении оформленных 18 млрд. сигарет составила 830 млрд. рублей, в отношении оформленных 21 млн. литров вина - 242 млрд. рублей." никакая РПЦ не упоминается. Вообще не упоминается, кто именно ввез эти товары. Ваш тезис был - "когда церковь водкой и сигаретами стала торговать". Теперь выясняется, что водки вообще нет, и никаких сведений, что РПЦ именно ТОРГОВАЛА сигаретами и вином - тоже нет. Что в общем-то ясно любому, у кого IQ чуть выше плинтуса - ну где бы РПЦ торговала табачищем? В церковной лавке? Или РПЦ обзавелась супермаркетами? С такими вещами надо быть очень аккуратным, иначе легко оказаться в суде по обвинению в клевете.
  45. DonR (2017-05-07 01:31:56)
    Опять таки не согласен, есть такое прелестное слово контекст . Из прочтения этого письма, кстати виноват, ошибся, оно от четвертого ноября 96, речь почему то все время идет о рпц. вот оттуда "Учитывая ограниченность расходной части бюджета Русской Православной Церкви .... Минфин России, в виде исключения, поддержал просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о возможности принимать подакцизные товары в порядке гуманитарной помощи в рамках установленной квоты." ПИСЬМО от 1 октября 1996 г. N 11-01-08 запрашивает объемы объемы подакциза для РПЦ. в письме от 4 ноября 96 ответ об объемах и видах товара. вот я не думаю что Минфин решил в казуистику поиграть. Письмо ГТК РФ от 22.03.1996 N 01-29/5202 "О ввозе табачных изделий Московской Патриархией" 22.03.1996 Категория: Россия Документ утратил силу Документ по состоянию на август 2014 г. Информирую, что в соответствии с письмом Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации от 07.02.96 N 124 к, ГТК России считает возможным продолжить таможенное оформление в качестве гуманитарной помощи табачных изделий, ввозимых Московской Патриархией. Телеграмма ГТК РФ от 28 августа 1996 г. N Т-17971 «До 15.11.96 проводить таможенное оформление с применением льгот по уплате таможенных пошлин, НДС и т. сборов церковного вина, подлежащего маркировке и признанного гуманитарной помощью ранее принятым решением комиссии (выписка от 26.03.95 N 35), ввозимого ХПП по объемам товаров, для которых до 03.08.96 приобретены марки акцизного сбора.» Первый зампред ГТК России В.Ф.Кругликов Телеграмма ГТК РФ от 17 сентября 1996 года N Т-19495 «В соответствии с поручением Правительства РФ от 12 сентября 1996 г. N ВЧ-П2-31286, до особого указания ГТК РФ, разрешаю производить таможенное оформление сигарет, поступающих в соответствии с решением Комиссии по Вопросам Международной Гуманитарной и Технической Помощи от 08.07.96 N 185 в адрес Штаба Гуманитарной Помощи Московской Патриархии и маркированных марками акцизного сбора (приобретенных до 03.08.96). Таможенное оформление производить в соответствии с процедурой, установленной приказом ГТК России от 15.03.96 ? 142 (без фактической уплаты таможенной пошлины и НДС) ---------------------------------------- По поводу водка или вино, в одних документах указано вино, в других алкогольная продукция, водка то же алкогольная продукция. Насчет туповатости, я отнюдь не светоч разума, и множество людей умнее меня. Так что данный выпад из разряда испытаний визави на психологическую устойчивость, imho. насчет суда за клевету, от тюрьмы сумы как говориться. но у меня сложилось определенное мнение и пока Вы не переубедили меня, что я не прав. Казуистику в Ваших доводах вижу, но PROPER, нам шашечки или ехать?
  46. Mautanuky (2017-05-07 02:51:12)
    Меня радуют такие комменты, от людей которые ни в религии ни в бизнесе не черта не понимают. Ну для вас и ядерная физика, бизнес и все прочие в чем вы ничего не смыслите.
  47. Владимир (2017-05-07 02:58:29)
    Версия Henren'а о "занесли бабла" наиболее подходящая.
  48. DonR (2017-05-07 03:06:26)
    Насчет где церковь табачищем и винищем торговала. Есть такое слово посредник. Церковь оптом перепродавала. Я так понял из интервью бывшего главналоговика А.Починка что этот канал просто черная дыра была. И водка тоже поставлялась. Читаем интервью в известиях. Информация согласуется с письмами минфина и телеграммами ГТК. И Починка не засудили за клевету. https://goo.gl/AFLBwR А уж сколько на этом церковь заработала мне всеравно. За мою оценке IQ, спасибо, похихикал, но это слишком грубая манипуляция, тоньше надо тоньше. :))
  49. Владимир (2017-05-07 03:22:42)
    >>это основа менталитета русского человека Это личное или в РПЦ так сказали?
  50. Владимир (2017-05-07 04:46:34)
    Поп. Всяко лыко в строку.
  51. Владимир (2017-05-07 05:04:35)
    На Западе церковь & религия давно уже в лайт-варианте. Считаешься католиком? Уже хорошо. Ходишь иногда на службу? Ещё лучше.
  52. Ричъ (2017-05-07 06:05:40)
    Религия - это бабло. Хочешь бабла - придумай религию. Шопинг - вполне себе религия
  53. Ричъ (2017-05-07 06:11:18)
    Не растолкуете ль несведущему? Япъ тоже порадовался. А то сижу тут дурак-дураком и нихъра не смыслю...
  54. Tim_duke (2017-05-07 06:58:31)
    Это исторический факт.
  55. Sagamor (2017-05-07 06:59:59)
    А платит ли РПЦ налоги? Ну предположим, что закон приняли, перестали тратить деньги в магазе (с которых гос-во имеет налоги кстати), пошли в церковь купили свечек, кагора, заказали всякие поминания. С этого РПЦ налог заплатит?
  56. Владимир (2017-05-07 07:00:15)
    >>Шопинг — вполне себе религия Не хватает главного ингредиента - вера в сверхъестественное. А так да, по остальным статьям подходит - "...свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации...". Кста здрах Ростов!))
  57. Владимир (2017-05-07 07:04:28)
    Из вики "...Действующее в РФ налоговое законодательство предусматривает ряд льгот для религиозных организаций, хотя ряд терминов и понятий (например, термины «имущество богослужебного назначения» и «имущество религиозного назначения», используемые в текстах законов), не вполне прояснены. Например, религиозные организации освобождены от следующих налогов: - земельного налога на земельные участки со зданиями религиозного и благотворительного назначения (Налоговый кодекс РФ ст. 395 п. 4); - налога на имущество, используемого для религиозной деятельности (Налоговый кодекс РФ ст. 381 п. 2); - налога на прибыль от доходов, полученных в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения (Налоговый кодекс РФ ст. 251 п. 1 пп. 27). За 2014 год необлагаемые налогом на прибыль по данным Федеральной налоговой службы доходы РПЦ составили 5,6 млрд руб...". На хлеб с красной/чёрной икоркой и маслицем хватает ))
  58. Tim_duke (2017-05-07 07:05:12)
    Церковный налог является основной частью (около 70 %) дохода религиозной общины. В дополнение к церковному налогу, Германия — а не церковь — оплачивает зарплаты и накладные расходы (например, служебные автомашины) священникам. Эта норма была внесена в немецкое законодательство в 1803 году в качестве компенсации за масштабную экпроприацию церковного имущества в конце XVIII века. Интересно, если бы у нас зарплату священникам государство платило, грязи на них больше или меньше лили?
  59. Tim_duke (2017-05-07 07:08:21)
    Евреи тут впереди планеты всей, их религии уже 6 тысяч лет, этож сколько щекеле они с норода содрали.
  60. Владимир (2017-05-07 07:08:49)
    Айзека Азимова лучше почитай. Интереснее на порядки.
  61. Владимир (2017-05-07 07:11:05)
    >>зарплату священникам государство платило Ага. И ещё статус госслужащих. И пенсию по выслуге лет.
  62. Sagamor (2017-05-07 07:14:00)
    Понял, спс
  63. Владимир (2017-05-07 07:14:10)
    Более того, по недомыслию римских императоров втюхали свою религию доброй половине древнего мира. >> этож сколько щекеле На безбедную жизнь религиозным тузам хватало.
  64. Ричъ (2017-05-07 07:27:54)
    Как не хватает??? А нивидимая рука рынка (тм), йопта??? Мггггг Шолом, Каачатка!
  65. Ричъ (2017-05-07 07:28:29)
    Много. А еще есь?
  66. Владимир (2017-05-07 07:35:48)
    Тогда пазл сложился.
  67. Sagamor (2017-05-07 07:43:52)
    Эта инфа от "Фонтанки". ХЗ правда -нет, не в Питере живу. Пишут: Причал покинули подводная лодка "Колпино" и малый противолодочный корабль "Уренгой", пришедшие 3 мая. Утром там оставались тральщики "Александр Обухов" и РТ-57, а также МПК "Зеленодольск". Эти корабли, утверждает "Фонтанка", уйдут из города вечером в субботу. Корабли ЛенВМБ утром субботы тоже покинули причалы Кронштадта. Вместе с ними ушли корвет "Стойкий" и ракетный катер "Моршанск", которые не успели войти в Петербург.
  68. Ричъ (2017-05-07 07:47:49)
    Шо знач ''почитай'' Разница то меж нами с тобойц года в 2-3, чай одни книжки читали. Мгм. ПЕРЕчитай, ты имел ввиду?
  69. Владимир (2017-05-07 07:56:10)
    Перечитай. Судя по словесным упражнениям книжки мы читали таки разные, а в моём случае - меньше по количеству.
  70. RWW (2017-05-07 07:57:50)
    Любопытно наблюдать за полемикой DonR и Proper. Proper демонстрирует двойные стандарты в отношении польователей Меня в прошлом году за те же самые утверждения что и DonR , за те же ссылки, Proper забанил поставив ультиматум . что если за 1 час я не предоставлю ему доказательства, то меня забанит. А год спустя Proper, уже вполне корректно рассуждает с DonR на ту же тему и ни кого не банит. Чудеса. Ну может тогда и c пользователя Rooter бан снимете? ведь DonR повторил слово с слово что и Rooter.
  71. Ричъ (2017-05-07 08:07:32)
    Больше - не значит лучше)) Яжгу монетарий. Меня больше язык интересует, образы, само слово, как инструмент передачи мысли, раскрытия внутреннего мира... Оттого, например, мы с HMagier- ом, скажем, видим совершенно разное в творчестве, ну хотя бы, Стругацких. Он видит, как два жида-недоучки наплодили лайна, назвав это 'научной фантастикой', на долгие годы отбросив грядущие поколения пейсателей фантастов на помоешный уровень. А я вижу то, что до сих пор никто не смог хотя бы раз удачно экранизировать хотя бы одно из их произведений, ибо тяму не хватает... И у каждого из нас своя правда. )))
  72. Владимир (2017-05-07 08:22:40)
    К слову Стругацких, ни одного из, не читал. Вообще. Кир Булычёв из "юного техника" не в счёт, давно было. А вот А.Камю, К.Ясперса, пр. экзистенциалистов, а в довесок к ним практически всего Ф.Нищше, когда учился в бурсе, прочитал, тема по философии была "Проблема отчуждения в обществе". На мой склад мышления легло как родное)) До того момента голова ничем интеллектуальным не болела - тягал себе рычаги бульдозера, получал кусок, и был доволен собой и жизнью )) К слову "Войну и мир" прочитал на дежурствах (когда служил).
  73. Henren (2017-05-07 08:42:22)
    Это только необлагаемые. А есть и облагаемые - их у вождей правоверных христиан в 20 раз больше.
  74. Владимир (2017-05-07 08:50:28)
    Как физлица, все причитающиеся налоги - на общих основаниях.
  75. Zyber (2017-05-07 10:31:41)
    Ну и в кучу, можно и звания раздавать...
  76. Tim_duke (2017-05-07 10:46:20)
    Интересно, какая половина древнего мира -- иудеи? Неожиданно как-то...
  77. Tim_duke (2017-05-07 10:51:00)
    Вам чужая денюжка спокойно спать не дает?
  78. Henren (2017-05-07 10:54:48)
    Конечно. Ибо им Бог велел делиться.
  79. Henren (2017-05-07 10:56:35)
    А у меня рядом большой такой супермаркет с утроеца до глубокой ночи торгует, причем ночью товар дешевле. Что, я считаю, хорошо.
  80. Небритое прямоходящее (2017-05-07 10:59:04)
    Уютненьнкий опять посетили незаконченные обороты и характерное построение фраз вкупе с невятным содержимым и настораживающей пунктуацией. Соблюдайе режим дня и рекомендации профильных специалистов, хехе.
  81. Henren (2017-05-07 10:59:33)
    Европа которая, да и в Египте и на Ближнем Востоке широко распространено было, в доисламский период. Как собственно иудаизм, так и его ветвь христианство.
  82. Tim_duke (2017-05-07 11:05:51)
    Так они и делятся, больше всех в России тратит на благотворительность именно РПЦ, только не кричит на всех перекрестках об этом.
  83. Tim_duke (2017-05-07 11:09:35)
    Каким боком христианство стало ветвью иудаизма?
  84. Небритое прямоходящее (2017-05-07 11:09:53)
    В последнее время у вас с фактами как-то странно... Не любят они вас, короче.
  85. Tim_duke (2017-05-07 11:13:27)
    А здесь то Вам что не понравилось? Тысячелетнее воспитание народа в христианстве -- не факт?
  86. Xenophob (2017-05-07 11:15:34)
    Однозначно, у мну в Питере, до переезда в Мск, было два таких в шаговой доступности от дома, практически через дорогу друг от друга, доставляло неимоверно, особенно когда эдак в 12-м часу с языком на плече к дому топал = ) Соответственно, работающие до 18-00 магазы, при этом с перерывом с часу до двух, вспоминаются как кошмарный сон = ) Тьфу.
  87. Tim_duke (2017-05-07 11:17:05)
    А понял... Вас раздражает, что они лично с Вами не делятся? Так более нуждающиеся есть.
  88. Небритое прямоходящее (2017-05-07 11:21:40)
    Напалм месяца как минимум.
  89. Владимир (2017-05-07 11:24:02)
    Сколько из необналоженных 5,6 млрд.рублей в 2014-2015-м РПЦ потратила на благотворительность? А сколько денег РПЦ дало на благотворительность из денег, поступающих от различных министерств и организаций? (суммы исчисляются сотнями миллионов рублей). ПС. Не за знаю за всю Россию, у нас не слышно, чтобы местная отделение РПЦ чего-то кому-то давало в рамках благотворительности. Система действует по принципу "туда дуй - оттуда х**".
  90. Tim_duke (2017-05-07 11:32:04)
    Вот сходи, полюбопытствуй: http://www.diaconia.ru/cerkovnaya-blagotvoritelnost-glavnye-itogi-za-25-let
  91. Небритое прямоходящее (2017-05-07 11:35:47)
    Дело не столько в самих фактах, сколько в вашем их подборе и в вашей же их интерпретации с последующими из нее выводами и додумываниями. Как с синичками.
  92. Владимир (2017-05-07 11:35:51)
    У них там и так звания, и дисциплина почище воинской. Посмотри иерархию священнослужителей. Много интересного.
  93. Tim_duke (2017-05-07 11:39:57)
    Хорошо, в чем ПО ВАШЕМУ основа менталитета русского человека? И откуда оно пошло?
  94. Владимир (2017-05-07 11:41:21)
    Ок. Куда делись остальные миллиарды?
  95. Tim_duke (2017-05-07 11:42:42)
    Кста, о синичках. Никто не дал никакого внятного опровержения моим выводам, кроме обвинения в мракобесии. Я дал факты, высказал свои мысли об этом, но НИКТО меня не опроверг.
  96. Tim_duke (2017-05-07 11:47:03)
    То есть, расходы на содержание недвижимости, коммуналку, зарплату священникам, расходы на покупку сырья для фабрик и т.д.. Посторонний дядя будет оплачивать?
  97. Владимир (2017-05-07 11:51:14)
    О российском менталитете. Обращаю внимание - религиозность лишь в ряду остальных факторов, но никак не менталитетообразующий. http://qps.ru/BlyAZ Не запрягают телегу впереди лошади, вот ведь как.
  98. Владимир (2017-05-07 11:51:59)
    Сырья для фабрик? Этого достаточно.
  99. Henren (2017-05-07 11:52:50)
    То, что иудаизм и христианство – это единая система, подчёркивал глава РПЦ Абрам Моисеевич Ридигер, больше известный как патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Этот человек знал досконально, что такое христианство и иудаизм, к его словам у любого ортодоксального христианина есть вера. Вот отрывок из книги «Речь Алексия (Ридигера) II-го, сказанная 13 ноября 1991 г. в Нью-Йорке на встрече с раввинами»: «Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы ещё «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство». Иисус был жидом, и послан он был, с его слов, для спасения токмо заблудших овец стада Израилева, и более никого. (Мф. 15:24)
  100. Владимир (2017-05-07 11:53:17)
    >>не опроверг С какой поры ахинею надобно опровергать?
  101. Владимир (2017-05-07 11:54:48)
    Эцих с гвоздями ))
  102. Tim_duke (2017-05-07 11:59:51)
    О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной – «а кто этого не знал?» И.В. Гёте.
  103. Tim_duke (2017-05-07 12:06:32)
    Социообразованные черты русского менталитета полностью исходят из христианства, прочитайте внимательно Вашу же ссылку.
  104. Небритое прямоходящее (2017-05-07 12:06:55)
    То есть наличия там вашего собственного признания в придумывании вами фактов недостаточно и вы и дальше предлагаете опровергать ваши придумки? Это просто великолепно. Продолжайте, не сдавайтесь.
  105. Дина (2017-05-07 12:08:24)
    Все высказывание бесит, но больше всего слова о благотворном влиянии неработающих магазинов на западе. Прямо вот потому, что магазины закрыты, люди в церковь побежали, ага. То-то у них там церкви закрывают, то бар в них, то на роликах катаются...
  106. Tim_duke (2017-05-07 12:10:29)
    Факты не придуманы, факты либо есть, либо их нет. В данном случае они есть, я их не придумал. Объяснение этих фактов -- мое, не отказываюсь, и подтверждаю. Напомните мне, пожалуйста, какой факт я "придумал".
  107. Marquis de Grisver (2017-05-07 12:14:22)
    К берегам России подошел эсминец ВМС США с «томагавками» на борту. Петербург 9 мая будет без парада кораблей из-за сраного эсминца.
  108. Небритое прямоходящее (2017-05-07 12:18:56)
    Про отсутствие исследований родственных видов в одном ареале. И если уж на то пошлó, продолжим оттуда же: За вами еще ответы про изученные вами теории эволюции и о том, было ли насильственное прекращение существования в случае с женой Лота.
  109. Tim_duke (2017-05-07 12:19:06)
    Патриарх человек и тоже может ошибаться, но я больше самому Господу верю: Евангелие от Иоанна. Глава 8, с 42 по 51 стих. 42. Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45. А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. 48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? 49. Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. 50. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. 51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
  110. Владимир (2017-05-07 12:21:40)
    >>Социообразованные черты русского менталитета полностью исходят из христианства О как, всё таки запряг. Что и следовало ожидать.
  111. Владимир (2017-05-07 12:27:59)
    Не удивлюсь, если вскорости появятся акции типа "каждому сотому посетителю храма свеча в подарок", или "пришёл в субботу в храм, получи сухарик", итд. Паству то надо привлекать.
  112. Владимир (2017-05-07 12:28:57)
    Трава. Позапрошлогодняя.
  113. Tim_duke (2017-05-07 12:45:21)
    Я нашел только одну работу на эту тему.http://www.evolbiol.ru/document/1812 Вот вывод: "Проверка целостных свойств высших таксонов с точки зрения требований, определяемых критерием пространственной близости и критерием специфичности связей, показала, что родственные виды, действительно, характеризуются групповым или попарным размещением и совершенно своеобразными по эволюционным последствиям взаимоотношениями. Повышенная совместная встречаемость родственных видов, их высокая взаимная толерантность, поддерживаемая родовыми адаптациями, и, наконец, направленный характер дивергентной эволюции на стыках (или в зонах перекрывания) ареалов — все это вместе свидетельствует о несомненном взаимовлиянии родственных видов в процессе их эволюции. Модель ансамблевого развития родственных видов, построенная на основании предположения о более значительном влиянии родственных связей на ход эволюции высшего таксона по сравнению с влиянием внешней биотической среды, получила определенное подтверждение при рассмотрении случаев скопления родственных видов в древних озерах и на архипелагах. Существование эмпирических обобщений в отношении больших родов может быть истолковано как свидетельство в пользу гипотезы целостности высших таксонов." ??? Сова на глобус. Других исследований нет.
  114. Владимир (2017-05-07 12:52:58)
    >>И.В. Гёте. Точка зрения Гёте как соотносится с ахинеей? И что, Гёте - первая величина в учении об эволюции?
  115. Владимир (2017-05-07 12:55:47)
    >>Вот вывод А теперь своими словами, тезисно, чтобы стало понятно, как ты понял написанное...
  116. Небритое прямоходящее (2017-05-07 13:02:37)
    А как же вот этот ваш из "Красота или целесообразность" Понимаете, дорогой мой, никто и никогда этого не исследовал. Я пытался найти подобные исследования, искал, рылся, но ничего не нашёл, а когда вдруг стало надо, резко нашлось? Еще раз поздравляю. А что там про изученные вами теории эволюции и о том, было ли насильственное прекращение существования в случае с женой Лота?
  117. Владимир (2017-05-07 13:06:40)
    >>но ничего не нашёл К слову их полно (исследований). Главное правильно ставить вопрос поисковику, и о чудо, есть! На работе на комп набросал себе матеряльцев, в перекуры почитаю. Интересно и для общего развития.
  118. Proper (2017-05-07 18:30:52)
    Видите ли - я вас и не собираюсь переубеждать. Однако вот это вот всё, что вы привели - это всё сослагательное наклонение, "считаю возможным производить" всякое. Еще раз повторяю: где справка по объемам РЕАЛЬНО ВВЕЗЕННОГО табачища, с указанием, кто именно и куда это ввёз? Вы говорили про водку - но стоило поднять конкретику, как водка волшебным образом превратилась в церковное вино. Соответственно тезис про спаивание народа РПЦ резко свернулся, а вы обхезались ровно на половину своих утверждений. Осталось разобраться с табачищем. Как только вы доберетесь до таможенных деклараций - вы увидите, что по льготе РПЦ табачище ввозили конкретные частные компании, которые это табачище и продавали. То есть тезис "РПЦ торговало водкой и табаком" является 100% ложью и клеветой. За эту самую клевету ряд СМИ заплатил крупные штрафы, другие были вовсе закрыты. Теперь эту клевету здесь постите вы. Вот я вам удивляюсь - что, так сильно хочется понюхать парашу?
  119. Proper (2017-05-07 18:33:55)
    >>Церковь оптом перепродавала. У вас и справочка есть об осуществлении таких торговых сделок? >>И водка тоже поставлялась. Опять 25. Где пруфы? >>За мою оценке IQ, спасибо, похихикал А напрасно. Смех без причины - признак дурачины. А дурачины нам тут не нужны.
  120. Proper (2017-05-07 18:39:39)
    Так для Дона еще не вечер. Вы же, как я вижу, так ничего и не поняли за прошедшее время - именно поэтому мы баним сразу и навсегда. Практика показала, что дебилизм не лечится - по крайней мере без оперативного вмешательства.
  121. Vika (2017-05-07 18:43:07)
    именно Илларион очень мутный человек. существует мнение, что в РПЦ есть либеральное крыло, которое разваливает основы РПЦ и работает на глобалистов, которые создают единую религию под главенством папы. и Илларион вроде как из таких. именно он пробил встречу Патриарха с папой, что по православным канонам нельзя было ни в коем случае делать.
  122. Tim_duke (2017-05-07 19:04:52)
    Представь себе.... Церковь владеет мастерскими по производству церковной утвари, икон, свечей, все это требует затрат.
  123. Tim_duke (2017-05-07 19:12:09)
    По православным канонам с еретиками совместно молится нельзя, а встретиться человеку с человеком -- почему нет? -- существует мнение --©, это что? Доказательство? Извините, но подобные вы$еры, ни что иное, как клевета -- уголовное преступление.
  124. Tim_duke (2017-05-07 19:15:34)
    Лично я понял только одно, что у науки нет внятного объяснения данному факту. И из вывода, и из всей работы.
  125. Vika (2017-05-07 20:08:25)
    вообще-то, я Вас не оскорбляла. я привела не "вы$ер", как вы изволились выразиться, точку зрения очень уважаемого и знающего спеца, которая существует. и высказывает ее глубоко православный человек - доцент МГИМО Ольга Четверикова. есть цикл ее выступлений в сети. вот отрывок -------------------------- "Для чего нужны Папе Римскому эти встречи? Сейчас у Папы задача ввести в зону своего влияния и Русскую Православную Церковь. Дело в том, что в соответствии с экуменическим учением католической церкви, полная благодать может быть только в случае признания Папы – главой церкви. И во всех ведущих, ключевых документах католической церкви – это факт, что Папа является абсолютным главой церкви, он зафиксирован. Так же как и учение о папской непогрешимости. Поэтому любая встреча для Папы Римского является знаком о признании его как первого в христианской церкви. Во-первых, легитимизация его, признание его как части христианской церкви, во вторых – как главы христианской церкви. Собор – это только инструмент для Ватикана, для католической церкви, чтобы добиться единения с православием, естественно, под началом Римского Папы. От нас это скрывают, потому что эта тема – вне обсуждения. Потому что если эту тему будут обсуждать, то вскроется глубочайший мировоззренческий разрыв между народом и теми, кто сегодня определяет политику московской патриархии. Естественно, эта встреча способствует созданию единой мировой религии, она означает признание ереси экуменизма. И признание ереси папизма", - говорит Ольга Четверикова. Такой поступок Патриарха Кирилла с этой точки зрения выглядит как предательство Православной церкви. Отметим, что все обращения с просьбами не проводить эту встречу от церковного народа к священноначалию не были услышаны. Православные люди просили не проводить Собор 2016 г. Не приведет ли смелый шаг Патриарха к расколу в Православной церкви? И кому он будет на руку? Что же собой представляет Ватикан? Это и государство, и финансовое образование с мощнейшей системой государственной безопасности и лучшими классическими спецслужбами, существующими со средних веков и обладающими таким опытом и влиянием, что агенты ЦРУ перед этими профессионалами в рясах – просто дети. Поскольку религия и государство с финансами в Ватикане неразделимы, то и роль спецслужб также выполняют люди с четками. Папа Римский не разделяет религию и политику (ведь он официальный глава государства), и потому все, что происходит под видом религиозной деятельности, несомненно, является политикой. Ватикан – это религиозно-политическая структура, которая занимает очень важное место в системе глобального управления. "Подобная встреча воспринимается народом как предательский акт, - говорит Ольга Четверикова. - Причем как акт высочайшего предательства. Это радикальным образом меняет ситуацию, это приведет к смуте в нашей церкви, а поскольку церковь является основой духовной безопасности нашего народа, то это приведет к очень серьезным последствиям и в системе нашей национальной государственной безопасности"...(с) ------------------------------- эту встречу проталкивал как мог именно Митрополит Илларион
  126. dp47 (2017-05-07 20:29:25)
    Что же тогда покемонов из храмов гоняют? Наоборот нужно - "селфи с батюшкой - 50 рублей, зачекиниться в храме божьем - бесценно!"
  127. Tim_duke (2017-05-07 20:33:27)
    Да хоть профессор. Она кто? Иерарх? Какое право она имеет судить Патриарха? Откуда она знает о чем договаривались? Может они делили сферы влияния? Откуда тут экуменизм? Кто сказал что православная церковь собралась объединятся с католиками? Доцент Четверикова? Она келейником у Патриарха служит?
  128. Tim_duke (2017-05-07 20:46:28)
    И не только у Патриарха, и у Папы тоже! Даже мысли его читает. Просто суперженщина! Знаете как это называется? Агенство ОБС -- Одна Баба Сказала.
  129. zhevak (2017-05-07 21:22:01)
    За то и гоняют, что покемонят, а в церковную кассу не заносят. Вносили бы, и претензий бы не было! Кто ж против халявного бабла пойдёт гонениями!
  130. Небритое прямоходящее (2017-05-07 21:37:11)
    — существует мнение —©, это что? Это ваши опусы, например.
  131. Gera_sim (2017-05-07 22:42:20)
    Интересно, а там написано на каждой странице "С моих слов записано верно" и подпись "Бог"?
  132. dp47 (2017-05-07 23:23:48)
    Собственно ваш выбор простирается в плоскости "какому толкованию книг верить, своему или патриарха?" Это на поверхности, не углубляясь в тему кто писал эти книги.
  133. Небритое прямоходящее (2017-05-07 23:32:48)
    Прошло 10 часов. Реакции нет, а другие комментарии, шохарактерно, есть. Ожидаемо, впрочем, и предсказуемо. И шо тут ещё характерно - передача-то была по заявкам, ага. Полный, ткскзть, сеанс магии с её не менее полным, тщмта, разоблачением. Поздравдений не будет - не на чем, хехе.
  134. Tim_duke (2017-05-08 07:03:34)
    Это МОЕ мнение и я имею право распоряжаться им как хочу. А здесь дамочка постит неизвестно чье, да ещё и выдаёт за истину.
  135. vasilisa (2017-05-08 08:58:02)
    Вот поддержу! А Четверикова ведёт сектантско-раскольническую деятельность.
  136. Sobolek (2017-05-08 10:13:15)
    Высказал мнение, имеет право. Возбуждение на +130 комментариев)) Когда придет кому в голову изменить режим работы магазов, будьте уверены, мнение комментаторов и епископа Иллариона никого волновать не будет. Я могу свое мнение насчет Асуанской плотины высказать. И что? Как легко завести народ.)) Не, ну а чо: часы там, доходы там, водка-табачок, храмы пустые/храмы полные - это ж самая тема) Вон в Москве кучу ларьков посносили. Не только у метро или еще где. И чего? Да ничего. Так, побухтели некоторые.
  137. Sobolek (2017-05-08 10:19:40)
    Вот очень интересная тема: иммуноферментный анализ и метод полимеразной цепной реакции - какой предпочтительнее для выявления болезней картофеля?) Но никто не выскажется по теме, ибо скучная...
  138. Tim_duke (2017-05-08 11:04:14)
    Иммуноферментный интереснее, я считаю, веселей звучит.
  139. Tim_duke (2017-05-08 11:07:50)
    Это свидетельские показания, если хотите, и подпись под ними есть. Человек уважаемый. Нет причины ему не верить.
  140. Небритое прямоходящее (2017-05-08 11:45:28)
    Какая прелесть. Вот он, светлый образ КПЧ в полный рост. Вы, главное, продолжайте, не рефлексируйте, Мф 7:1-2 не забывайте и сильно не удивляйтесь, что к вам с вашею же мерою. Всего хорошего.
  141. vasilisa (2017-05-08 11:53:28)
    А что такое КПЧ?
  142. vasilisa (2017-05-09 10:37:12)
    Да у Вас всё,что не совпадает с вашей точкой зрения,"пх" или "ахинея".
  143. vasilisa (2017-05-09 10:41:22)
    Вот сам же написал:"религиозных организаций",а нападаете на РПЦ.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.