Разработчики сообщили о прекращении поддержки формата mp3

Разработчики музыкального формата MP3 из Института интегральных схем общества Фраунгофера в Германии объявили об истечении сроков патентов на формат. Это произошло в конце апреля нынешнего года, сообщается на официальном сайте.

В связи с этим были прекращены сборы лицензионных отчислений с производителей устройств и программного обеспечения.

Поддержка, вероятнее всего, просуществует еще несколько лет в существующих устройствах, однако новые девайсы будут выпускаться без поддержки MP3.

Разработчики отмечают, что «преемником» старого звукового формата станет новый AAC (Advanced Audio Coding), разработанный при участии специалистов Института Института интегральных схем общества Фраунгофера.

Работа над MP3 началась еще в восьмидесятых годах, когда появилась задача передавать звук в достаточно высоком качестве и при небольших объемах. Идея формата заключалась в том, что в нем отсекаются частоты, не оказывающие существенного влияния на звуковую картину.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем rft2 на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Anunah (2017-05-15 20:17:47)
    Гавно пора! Пойду выброшу все пластинки мп3. И патефон мп3 то же. Скока можна крутить туйу ручку? 21 век, мля! Прикуплю кась я на ярмарке мп4 из страны Катай...
  2. FLY_Slim Jr. (2017-05-15 20:31:24)
    Пх
  3. Proper (2017-05-15 23:57:51)
    Люди из "Российской Газеты" нихрена не поняли. Что вообще-то показательно - вот такое ламерство и некомпетентность теперь в большинстве СМИ. Никто MP3 не убил - всё ровно наоборот, сейчас истек срок действия патента, и формат MP3 может использовать кто угодно совершенно свободно без выплаты отчислений создателям. Создатели, само собой, двигают следующий платный формат - AAC, но "не взлетит", ибо юзерам всё это просто не нужно, всех (точнее, 99% аудитории) устраивает MP3.
  4. Sobolek (2017-05-16 00:18:36)
    В статье почти один в один абзацы из вики)) ААС преемник, он лучше... А какого уровня нужна воспроизводящая аппаратура, чтобы уловить разницу?
  5. Proper (2017-05-16 00:35:51)
    В том-то и дело. Народ в массе не слышит разницу даже между 128K и 324К битрейтом - всем пофигу на качество, лишь бы играла балалайка, "шоб басы по ушам давали". Да и, справедливости ради - еще недавно 99% аудитории устраивали бумбоксы с компакт-кассетами, а там качество такое, что даже 128K MP3 покажется суперским.
  6. miha_ford_talks_ru (2017-05-16 01:32:54)
    Ну в массе может и не слышит, я я битреид ниже 320 не люблю :-) Ну вот хуже Мейден и Метла на нем звучат. Хуже. А Нюшу конечно похрен на каком качестве слушать, там и ниже сотки можно :-)
  7. Владимир (2017-05-16 02:56:24)
    К слову Iron Maiden британская группа, как и многие другие динозавры рока. Отечественный рок, кроме Парка Горького, да и тот с подачи Бон Джови, вообще никакой.
  8. Felisket (2017-05-16 02:59:33)
    Для того, чтобы разницу улавливать нужен ещё и слух соответствующий. Можно подумать, что все поголовно наделены великолепным музыкальным слухом и улавливают разницу в звучании.
  9. FLY_Slim Jr. (2017-05-16 03:15:20)
    Ну не скажи. Для меня есть разница, mp3, ogg или aac
  10. Владимир (2017-05-16 04:04:24)
    Ни разу не музыкант, но разница между 128 и 256 бит есть. Это как... (не аналогия) разница между варевом "а-ля" борщ и борщём, приготовленным с душой и технологией закладки ингредиентов. В первом случае вроде съедобно и калорийно, но есть не хочется, в другом случае даже без аппетита тарелочку навернёшь. *У нас обед* ))
  11. Владимир (2017-05-16 05:00:44)
    256 - звук насыщеннее и более "глубокий". 128 - вроде бренчит, но как-то "плоско". Субъективно. *обед прошёл*
  12. Tim_duke (2017-05-16 07:23:15)
    "Тёплы ламповы зззвууук"...
  13. Sobolek (2017-05-16 07:54:53)
    Винил...
  14. Sobolek (2017-05-16 07:58:22)
    Еще качество записывающей аппаратуры влияет. Если записано через микрофон за 200 рэ из мвидео, то хоть 64, хоть 320...))
  15. Bolek (2017-05-16 08:48:11)
    Я например видео с Ютупа скачиваю, аудиоконвертером в формат ААС перевожу. Раньше делал в МП3, но заметил ААС с таким же битом требует меньше места на диске, на USB для машины вмещается больше песен.
  16. Mikhail (2017-05-16 09:37:51)
    А ogg vorbis чем плох?
  17. Tim_duke (2017-05-16 10:03:35)
    Винил сжат сильнее чем МР3.
  18. Sobolek (2017-05-16 10:12:12)
    Пластинка?
  19. Tim_duke (2017-05-16 10:26:22)
    Да, искажения на виниле больше, чем на МР3.
  20. Tim_duke (2017-05-16 10:28:33)
    «Чтобы уместить на пластинке альбом длительностью более 40 минут, – сказал Лайман, – в первую очередь обрезают высокие частоты и басы. Появляются дополнительные искажения, так как, чтобы уместить дополнительные минуты на пластинке, приходится вырезать дорожки пластинки на низкой громкости». «Чем ниже громкость, на которой вы нарезаете дорожки, тем отчетливее будут слышны трески и поверхностные шумы, – продолжает он. – Вам придется сильнее выкручивать ручку увеличения громкости стереопроигрывателя, чтобы лучше слышать тихую запись». http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2359
  21. Sobolek (2017-05-16 11:12:26)
    А еще про теплый ламповый писали... Эх... Количество ламп пропорционально удваивает битрейт, учите матчасть))
  22. rft2 (2017-05-16 12:05:29)
    Что-то я не понял, а как от обрезания высоких и низких частот увеличивается вместимость пластинки?
  23. Proper (2017-05-16 12:26:59)
    Дебилы писали в педивикию. В MP3 не частоты обрезаются, а детализация. Смысл очень простой - сигнал сложной формы раскладывается в гармоники при помощи преобразования Фурье, затем гармоники с малыми амплитудами отбрасываются. Записывается само разложение Фурье. При проигрывании сигнал синтезируется из гармоник обратно - его результирующая форма плавная и очень похожа на исходную, но отсутствуют мелкие детали. Ограничение битрейта задает, насколько много отбрасывается. Еще есть такая придумка, как VBR - переменный битрейт, это позволяет в сложных местах музла сохранять больше деталей за счет того, что в простых местах детали режутся еще сильнее. Хорошо работающий VBR звучит так, как будто битрейт подняли в 1.5-2 раза. А вот при записи винила, чтобы уместить побольше музла на пластинку - действительно обрезают низкие частоты и уменьшают общую громкость звука. Дело в том, что звук на виниле пишется поперечным кодированием - то есть канавка извивается вправо-влево пропорционально амплитуде звука. Чем меньше канавка извивается - тем плотнее можно нарезать спираль, уместить больше оборотов.
  24. Proper (2017-05-16 12:31:13)
    А зачем? MP3 играют все плееры, а OGG - мало кто. Смысл ogg vorbis был только в том, что он забесплатно заменяет все платные запатентованные аудиоформаты. Поэтому его и используют в малобюджетных игрухах, в бесплатных подкастерах и так далее - чтобы не платить фраунгоферу за лицензию. Но теперь лицензия на MP3 кончилась - так штаа OGG потерял смысл вовсе.
  25. Proper (2017-05-16 12:39:43)
    Ты вообще представляешь, что ширнармассы слушают? Старпёры - "Владимирский Централь", Сердючка, Стас Пихайлов, молодые - гугнорепчик тынц-тынц. При этом им в уши давно крысы наср@ли, поэтому громкость делается в ржавой тачиле такая, чтобы двери наружу выгибало. А ты - 320. Ха-ха.
  26. Владимир (2017-05-16 12:47:03)
    В вскр. рыскал по автомагазам, смотрел запчасти, смотрю возле одного магаза стоит Т.Королла года 92-го. Хозяин, парнишка, мастырит в багажнике то-ли сабвуфер, то-ли колонку практически на весь багажник :)) Подумал: "Н*хъя ему такая?" *зарисовка к "поэтому громкость делается в ржавой тачиле такая"*
  27. EvilTeacher (2017-05-16 13:00:37)
    OGG все - МР3 бисплатна! Гуляй, рванина! ;)
  28. maken (2017-05-16 17:38:45)
    Если слушать в спокойной обстановке и на хорошей аппаратуре, то, да, разница ощутимая. В машине же фоновый шум любые форматы делает равными.
  29. maken (2017-05-16 17:41:05)
    Разница между 128 и 320 в высоких и низких частотах. Басы, если громкость повыше делать, на 128 хрипят, а высокие "свистят"
  30. Gera_sim (2017-05-16 19:47:29)
    Старпёры слушают Deep Purple и Pink Floyd :), а то что Вы перечислили... Лично меня от них блевать тянет.
  31. Gera_sim (2017-05-16 19:51:20)
    --------А ты — 320. Ха-ха.------- Ну эт на чем слушать. В машине можно и мр3, а дома - увольте.
  32. Gera_sim (2017-05-16 19:55:51)
    Не всегда. Возьмем 96, откроем в Аудишн и сохраним в 320 и что получили? Именно его, с запашком которое. Да и записи исходные разные бывают. ПО тоже по-разному сжимает.
  33. Gera_sim (2017-05-16 20:05:59)
    ----Для того, чтобы разницу улавливать нужен ещё и слух соответствующий. Можно подумать, что все поголовно наделены великолепным музыкальным слухом и улавливают разницу в звучании.---- Не обязательно. Главное уметь слушать и слышать диапазон ВЧ хотя бы до 15 кГц. Что интересно, мало кто слышит выше 16 кГц. Казалось бы, можно удалить эти частоты, всё-равно их мало кто слышит, ан нет. Звук становится "сухой", металлический и неестественный. А еще посоветую, для начала попробуйте найти концерт с качественным звуком и попытайтесь услышать каждый инструмент отдельно. Думаю, Вы откроете для себя много нового :)
  34. Gera_sim (2017-05-16 20:08:47)
    Но это не означает, что он сжат сильнее. Возьмите, сграбьте винил, но не ширпотреб конечно, и посмотрите спектрограмму. А так да, на винил можно и откровенное дерьмо записать.
  35. Gera_sim (2017-05-16 20:15:46)
    Теплый ламповый... А Вы что думали. Они же греются ))) Ну звук конечно мягче за счет работы в режиме А, где отсутствуют искажения типа "ступенька", свойственные транзисторам, работающим в режиме АВ и при превышении динамического диапазона пики не срезаются как у транзисторных, а сглаживаются. Но в ламповых усилителях есть беда - выходной трансформатор.
  36. Gera_sim (2017-05-16 20:23:03)
    Малость уточню. Обрезают обычно ниже 33,3 Гц, которые не каждый аппарат может правильно воспроизвести, да и то не всегда, зато амплитуду низов прибирают существенно.
  37. Gera_sim (2017-05-16 20:24:14)
    Не факт!
  38. Gera_sim (2017-05-16 20:25:22)
    Эт где там видео с качеством Аудио-СД, чтоб его в ААС или мр3 кодировать? Я б скачал.
  39. Gera_sim (2017-05-16 20:28:46)
    ogg vorbis покачественнее сжимал при одинаковом с мр3 битрейте, но... так и не пошел. Не сумели его продвинуть. А жаль.
  40. Proper (2017-05-16 20:52:59)
    Он, может, сжимал и покачественнее на сильных компрессиях - но емкости флэшек и ширина каналов выросли быстрее, чем у народа at mass появился слух для того, чтобы различать разницу. А MP3 на 320kbps устраивает 99% аудитории.
  41. Capuchin (2017-05-16 21:00:35)
    Помнится в институте соревновались, кто наиболее высокий звук слышит. По итогу получилось, что в массе своей наши барышни могли слышать выше. У меня на синусоиде за 18 к перевалило. Теперь же выше 14 тишина. ...и постоянная синусоида в правом ухе )))
  42. Proper (2017-05-16 21:04:11)
    Внезапно для аудиофилов, многие FM радиостанции гонят треки музла из MP3 128k stereo. Чтобы меньше была вероятность "заикания" трекера. Ну а частот выше 15 kHz там нет по самому формату FM стерео сигнала. В реале и 15 kHz там нет - пилот-тон слишком близко, будут биения, звук станет неприятен. Звуковые процессоры режут килогерц до 12, чтобы избежать этой проблемы. И ничего - пипл хавает.
  43. Proper (2017-05-16 21:05:59)
    Индустрии на узкую прослойку фриков давно похрен. "Не для вас ойфоны придуманы" (tm)
  44. Capuchin (2017-05-16 21:07:17)
    Да. Раньше в аудасити лэйм приходилось вручную добавлять, теперь, думается, по умолчанию кодек mp3 сделают. Гут.
  45. Proper (2017-05-16 21:12:24)
    Простите, а откуда возьмется мифическая "ступенька" в ШИМ-усилителях? Эти усилители еще называют "цифровыми", если вы не знаете. Скажу больше - откуда возъмется ступенька в обычном аналоговом транзисторном усилителе в режиме AB, если выходная мощность составляет менее 50% номинала (то есть транзисторы заведомо не заходят в зону насыщения)?
  46. Capuchin (2017-05-16 21:19:40)
    Разумеется, в усилках сейчас почти линейно все. Эти ступеньки из разряда аудиофильских мифов. В "слепом" тестировании никто не отличит хороший полупроводниковый усилитель от лампового. Все решает слепое тестирование. Сдуваются сразу аудиофилы. Больше толку будет от грамотного размещения колонок, чем от тёплого да еще и лампового )))
  47. Bolek (2017-05-16 22:40:07)
    Ставил как-то приложение на андроид, с разными частотами, для прикола, проверял мужиков на работе. Не все слышат 15 kHz, некоторые уже 12 не слышат, особенно молодёжь после дискотек, где бумба-тумба-музыка для нижней чакры. Поэтому неудивительно, что станции высокие частоты режут, нафиг им гемморой себе родным.
  48. Bolek (2017-05-16 22:42:13)
    Герасим, бери оффициальное видео, качай с TubeMate и сразу конвертируй в какой формат желаешь, вернее в то, какой выбор есть. https://goo.gl/hnMc8K
  49. Gera_sim (2017-05-17 19:10:28)
    это что, оскорбление было?
  50. Gera_sim (2017-05-17 19:14:56)
    В ШИМ другое, там такие пики, что мама не горюй. В транзисторных ступенька есть всегда, просто не все её наблюдают, а в вики об этом не пишут. Вот как то так.
  51. Gera_sim (2017-05-17 19:17:06)
    Разумеется их не слышно, зато их видно. А колонки прежде всего должны быть грамотно сделаны.
  52. Gera_sim (2017-05-17 19:19:37)
    Да, женское ухо такое. Кстати, ближе к 18 в основном слышны низшие гармоники, а кажется что синус. Ну это естественно, с возрастом :)
  53. Gera_sim (2017-05-17 19:20:18)
    Да вот хрен там, нет там качества хотя бы аудио-сд.
  54. Gena (2017-05-17 19:25:53)
    Аппаратура Хай-Энд?
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.