Литовская перемычка

Россия намерена организовать паромное сообщение через Усть-Лугу и Балтийск для связи с Калининградской областью в обход Литвы. Закономерное решение, учитывая жесткость антироссийской позиции Вильнюса. Судя по всему, сложились все условия – инфраструктурные, финансовые – для реализации этого масштабного проекта.

То, что руководство России озабочено транспортной и логистической связностью территории страны, стало понятно уже довольно давно. Масштабнейшие дорожные работы наблюдают в последние годы практически все жители страны. Счет вновь построенных мостов (как через водоемы, так и сухопутных) идет на сотни, причем некоторые из сооружений имеют колоссальный размах.

Однако новости последнего времени дают основания думать, что уровень озабоченности данным вопросом в Кремле вырос еще больше.

Владимир Путин на своей прямой линии сообщил, что идет реанимация планов по строительству переправы с материка на Сахалин. Причем обсуждается вариант как моста, так и туннеля. Примерная стоимость проекта, по словам главы государства, оценивается в 286 млрд рублей.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт уже заявил, что это поможет в развитии трех районов Хабаровского края, через которые пройдет железная дорога.

А 17 июня стало известно, что правительство России утвердило план паромного сообщения с Калининградской областью, предусматривающий в том числе строительство трех грузопассажирских паромов, которые будут работать на линии Балтийск – Усть-Луга.

Причины в данном случае очевидны, поскольку это позволит переориентировать на паромную линию большую часть грузопотока Калининградской области, который сейчас проходит через территории Белоруссии и Литвы.

В принципе, аналогичный путь уже в значительной степени прошли Эстония и Латвия, которым Россия в последние годы не торопясь, но неуклонно режет транзит, перенаправляя грузопотоки через другие перевалочные пункты. Однако до недавнего времени Литва в этом отношении была на особом положении в силу критической значимости поставок через ее территорию в Калининградскую область, оторванную от остальной России.

Судя по всему, Россия созрела для принципиального решения и этой проблемы. Не исключено, что одной из последних капель стала недавняя история, когда литовские пограничники сняли с поезда четырех российских военнослужащих.

Следует отметить, что под «созреванием» для данного решения надо понимать не столько моральное, сколько материальное. Москва уже давно перешла Рубикон в принятии жестких экономических решений в отношении прибалтийских республик. Однако одной психологической готовности в данном случае недостаточно.

Перенаправление грузо- и, что в каком-то смысле даже более важно, пассажиропотоков требует огромной работы: от создания инфраструктуры до перестраивания логистических потоков, которые складывались десятилетиями и чье изменение требует колоссальных вложений.

Значение порта Усть-Луга в данном контексте переоценить невозможно, а решение федерального правительства возносит его еще на более высокий уровень.

Недавно российский посол в Литве напомнил, что республика задолжала Москве 72 млрд долларов. Чем дальше, тем яснее, что это не было шуткой.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Proper (2017-07-10 00:26:51)
    Вот Henren наверняка понимает, что это значит.
  2. планета Шелезяка (2017-07-10 00:48:08)
    Проект ,,невидимая стена,, или ,,а корольтоголый,,? Логистика:? зы. На фото порт -Усть Луга.
  3. Henren (2017-07-10 00:55:38)
    Да, прикончить небратьев, обрезав транзит - великое дело. И стрелять не надо - сами издохнут. Вообще, если подсчитать, то за годы всех этих незалежностей мы выплатили всем этим козлам совершенно астрономические суммы. Исправляем, блджад, огрехи проклятых коммуняк, ни дна им, ни покрышки.
  4. планета Шелезяка (2017-07-10 01:19:18)
    К стати, а терминалец то пустой почти, контейнера можно поставить в пять ярусов, и ни одного реф контейнера нет, стэки под них вообще пустые.
  5. tartar (2017-07-10 01:31:52)
    Морской терминал в Калининграде должны были сдать к концу этого года под чемпионат.Но, не успели отпроектировать и подобрать генподрядчика. По срокам не влезли... и бюджет ушёл. Теперь только пендель Путина поможет сформировать бюджетную статью. ИМХО.
  6. italianec (2017-07-10 08:56:08)
    приложил и я руку к строительству этого порта, асушка на пс там моя. четыре года как сдал проект.
  7. Koenigsberg (2017-07-10 09:21:27)
    Классная логистика ... Трое суток паромом до Питера чухать вместо суток по ж/д. Надо как-нибудь у лабусов и бульбашей экс-территориальный коридор оттяпать, типа данцигского. Там же и энергокоммуникации протянуть можно.
  8. планета Шелезяка (2017-07-10 11:40:23)
    А, что, большой поток живого населения? Я так понимаю, что про грузовые перевозки идёт разговор.
  9. Koenigsberg (2017-07-10 12:13:08)
    Дороговато с паромом получается, это же всё - в цену груза вкладывается. А если хотят развивать нашу область под внутрироссийский туризм, то лучше, конечно, ж/д сообщение напрямую. Потому как цены на авиабилеты у нас какие-то *банутые (если только не затевают очередную акцию).
  10. Shveik (2017-07-10 12:19:49)
    Кмк, дело в том, что зависимость от этих пиндоских мартышек может привести к тому, что поставки чего угодно могут сорваться, что в Калининград, что обратно. Эскандеры и танки, конечно хорошо, но любое наше движение, даже на нашей территории, запад трактует так, как он хочет.
  11. Proper (2017-07-10 12:29:44)
    >>Трое суток паромом до Питера чухать вместо суток по ж/д. Это классический случай так называемого интернетного п#здежа. Время в пути парома Балтийск-Усть-Луга (который Калининград-СпБ) составляет всего 36-40 часов. Цинк - www.transbc.ru/ferry-line/
  12. Koenigsberg (2017-07-10 12:30:00)
    Когда Крым понадобился - на мнение Запада мы ср*ть хотели. И санкции с тех пор только продолжаются. Или даже ещё с грузинской войны всё это тянется? Так что ещё одним "крымом" больше или меньше, в принципе уже пох*р ...
  13. Koenigsberg (2017-07-10 12:37:08)
    Ну да, ну да ... Отправление из порта БАЛТИЙСК - 12.07.2017 в 18:00 Прибытие в порт УСТЬ -ЛУГА - 15.07.2017 в 08:00 Итого - 50 часов И, как водится, снизу мелким шрифтом: Расписание может быть изменено из-за неблагоприятных погодных условий, а также увеличения объема грузоперевозок . Пожалуйста уточняйте актуальную информацию по телефону +7 (4012) 539-365 Плюс ещё хз сколько ...
  14. Proper (2017-07-10 12:38:51)
    Чочоч? Расценки на паром такие: Грузовой а/м, автобус и прочее св. 5 тонн - 28600 руб Автопоезд, грузовой а/м и пр. длиной до 17 метров - 34600 Для справки - обычный бортовой грузовик с 3 тоннами груза от Питера до Москвы стоит 28 тыр. До Калининграда - значительно дороже. А уж длинная фура под 17 метров стоит столько, что расценки парома на этом фоне это так, мелочь. При этом грузовик или фура, едущие на пароме, не расходуют горючее и ресурс, а водитель плюёт в потолок вместо работы. Так что так на так и выходит. >>А если хотят развивать нашу область под внутрироссийский туризм А какой там может быть туризм? Посмотреть камешки, оставшиеся от тевтонов после гаубичных успехов РККА? Послоняться на куршской косе возле промозглых вод Балтики? Это не смешно. Тем более что типичный туризм в Скандинавию происходит именно на пассажирских паромах. Не вижу причин, по которым бы к вам не гонять туристов таким же макаром - это ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ, чем трястись в вагоне поезда. http://topru.org/wp-content/uploads/2017/07/91_parom-princess-anastasia-pribyl-v-pe.jpg Круизы из Санкт-Петербурга на паромах Принцесса Мария (Princess Maria) и Принцесса Анастасия (Princess Anastasia) дают прекрасную возможность посетить столицы Скандинавии с выплывом и возвратом парома прямо в Санкт-Петербург. Кстати, эти же паромы ходят и в Прибалтику.
  15. Henren (2017-07-10 12:48:24)
    Вы должны понимать, что прежде чем требовать экстерриториальный коридор, необходимо построить альтернативный морской путь, по заветам А. Гитлера. С перевалочной базой и т.д. Потому что вот так сразу взять и аннексировать Литву нельзя. Надо, чтобы они сами перекрыли коридор, и чтобы все-все-все это увидели, чтобы вопрос о коридоре был официально поднят на Совете Европы. Воот. Уже после этого будет нападение бешеных литовцев на калининградскую радиостанцию. "А вешать... вешать будем потом"(с).
  16. Koenigsberg (2017-07-10 12:50:06)
    Целая фура (20-25 т) с Москвы в Кёниг стоит около 60-70 тыр. Это если напрямую с водилой-хозяином стыковаться, без всяких "транспортных агентств", которые сборняк тащат с наваром 100%. Без всяких паромов. Зачем мне ещё прогон на паром из Питера, если я товар из Москвы везу?
  17. Koenigsberg (2017-07-10 12:55:15)
    Тьфу ... 62 часа, а не 50 ...
  18. Proper (2017-07-10 13:14:24)
    Тебе - незачем. Но не все вокруг идиоты. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за январь-декабрь 2016 года 48,62 млн тонн. По данным администрации порта, обработка генгрузов выросла на 2% - до 12,13 млн тонн, перевалка Ro-Ro грузов увеличилась на 16% - до 712,8 тыс. тонн, насыпных грузов – выросла на 23% и составила 227,2 тыс. тонн. Контейнерооборот порта вырос на 1,7% и составил 1745182 TEUs. Нефтепродукты и навалка уменьшились, перейдя в Усть-Лугу. Вообще большой порт СПб работает с нагрузкой выше 100% расчетной, все резервы расширения и модернизации давно использованы - через Питер течет колоссальный поток грузов из Европы (и даже Азии), морем по Балтике. Собственно, поэтому и автозаводов такой куст построен в Питере, а не в Москве или Рязани. Это логистика, детка. Но есть люди, которые дальше своего ануса ничего не видят.
  19. Proper (2017-07-10 13:22:27)
    И что? Расписание - это чтобы такие чудаки, как ты, в суд подать не могли в случае задержки. А фактически паром идет именно 36-40 часов, как у них и написано. И это медленный грузовой паром - пассажиры бегают значительно быстрее. Вообще, дорогой товарисч, ты огорчаешь. Понятно, что не у всех IQ высокий - но многие догадываются этого не демонстрировать столь уж явно. Ты упоролся, заврался, пёрнул в лужу - но не хочешь этого признать и продолжаешь себя закапывать. Ну-ну. Каждый сам себе Буратино.
  20. Ричъ (2017-07-10 13:24:20)
    Стисняюсь поццказать, мой Глагне... но есь люди, которые не так гибки, как ви упомянул и собснаго ануса не видют. Это они придумали поговорку: плохая болезнь геморрой - ни другим показать, ни самому посмотреть... Ххххххх
  21. Ричъ (2017-07-10 13:26:52)
    Злой чо та сёдни Глагне... Полнолунее, что ли? Или гребы несвежые
  22. Proper (2017-07-10 13:32:18)
    Потому что 1,74 млн TEU переваливает большой порт СПб. http://topru.org/wp-content/uploads/2017/07/photo-port.jpg Там мощности забиты до предела. Для сравнения - Клайпеда переваливает 183 тыс. TEU за полгода. По сравнению с нами это лилипуты.
  23. Proper (2017-07-10 13:35:56)
    Авиабилеты Санкт-Петербург – Калининград — от 4650 руб. Я летал даже за 3600-3900 руб. Продолжайте бредить про высокие цены. Хотя да - поездом в общем вагоне дешевле. А автобусом еще дешевле.
  24. Capuchin (2017-07-10 13:46:29)
    Уххха ха-ха! А так хотелось )) И тут я захотел изучать поговорки и пословицы!
  25. Garipytch (2017-07-10 14:08:01)
    Попросили б Шойгу,он бы и прорубил,окно в еуропу'
  26. ZIL.ok.130 (2017-07-10 14:12:27)
    Ищё рас убейдилця,шо в Кремлине не дураке сидят и советчики у их -- хорошие.Начали, как и ннада было с перетягивания к себе в страну строительных технологий.Транспортных -- стр-во дорог,портов, и тыды и тепе. Нуй ка, а напомните ка мну, а шо там "Великий Кетай" в осуществлении "своего" плана про Путь и Пояс ужо исделал? Росыянцы -- вона вже -- вторую ветку ТранКаспийского коледорчека построеле(третий годок составчике гоняйут), БАМ и Транссиб уже на скоко тама прОцентов перешиты на сто метровые? А скока портов модернизировано? А просто дорог по направлению В-З? Не, ну вы каг хойтите, а у мну впичатлений такой, шо это мы эти самые Пути с Поясами строим. А Кетай до сих пор строит ветку ж/д в Персицкий залив.Как достроют, ленточку перережут,шампусека хлопнут,лапшой заполеруют. А на выходе из Залива им пиндосики так радосно скажут "Дрятуйте,а мы вас -- ждём-с!".
  27. Neofit56 (2017-07-10 15:49:37)
    Когда в новую квартиру въезжаешь, все пусто и гул от стен отдается. А уже через полгода от мебели и прочих вещей не повернешся толком. Так и новый порт - его ведь обжить ещё нужно
  28. Koenigsberg (2017-07-10 15:51:22)
    Ты прав, Пропер (ничего, что я на "ты"?), кругом прав ( Водилы- дальнобойщики, которые из Москвы и через Москву ходят, муд*ки полные. Вместо того, чтобы пилить из Москвы в Усть-Лугу (800 км), дожидаться там рейсового парома, и потом трое, нет, двое суток, за какие-то скромные 35 тыр. (+ каюты на водителей, а их, обычно, в фуре - двое) плевать в потолок и экономить резину и горючее ... за сутки-полторы едут до Калининграда напрямую (1100 км). Ну ничего, закроют границы - будут кататься к вам как миленькие, грузооборот ваших портов поднимать. И туристы нам в хрен не упёрлись ... ну, действительно, зачем нам туристы?( Пускай лучше в Питер едут ... А те считанные единицы, которые упорно хотят к нам попасть, разумеется, купят те самые авиабилеты по 4 тыр. Их всем-всем хватит ...
  29. Neofit56 (2017-07-10 16:00:12)
    Прорубить - дело не хитрое, но сначала нужно ставни приготовить надёжные, чтобы в это окно разная эуропейская шелупонь не лезла. Да и от развонявшихся соседей фильтры установить придется
  30. Neofit56 (2017-07-10 16:07:00)
    А при чем Китай, если БАМ и Транссиб - российские дороги?. Ты ещё добавь, что для китайцев начали автомагистрали в божеский вид приводить!. Просто руки у ВВП после наведения порядка в военном ведомстве дошли до дорог, по которым войска можно быстро перебрасывать с одной окраины на другую. Страна у нас не маленькая, а облизывающихся на ее богатства не меряно
  31. Gena (2017-07-10 16:11:02)
    Понедельник.А в понедельник добрых людей мало...
  32. планета Шелезяка (2017-07-10 16:43:28)
    Это по ходу старая картинкО на том сайте откель взята. Добавь те фото ещё ПЛП, Сев. Верфь, Бронку, Мобидик) А ещё хотели построить порт в Высоцке.. А вот то что на фото, можно складировать на территории меньшей этой, занимая всего 1/3. Видите разницу на фото в заголовке и этой? Если так же размазать по терминалу, то так же выглядить будед)) На верхнем фото работает 7 RTG, а в псто- просто валяют контейнера пайнерами которые выше двух не складируют.
  33. планета Шелезяка (2017-07-10 16:51:52)
    Не обжить, а что бы туда пошли контейнерные линии. Например линиям будет выгоднее в Усть Лугу, так как это им ближе, не надо платить за проводку судов и тд. А вот нашим перевозчикам нужно теперь по дорогам таскать дальше контейнера. А вот уголь там или зерно по ЖэДэ, это наверное выгоднее будет. Рынок посчитает мани..
  34. Mautanuky (2017-07-10 17:37:31)
    Может уговорить Батьку, присоединить Литву к Беларуссии... Так связанность территории России, будет надежнее)))
  35. tartar (2017-07-10 17:45:53)
    Это тянется как минимум последние 1000 (тысячу) лет ))) Что касается мортерминала в Пионерском, то задача обеспечить несколько опций: - морской интуризм - внутренний круизный поток Это всё пассажирская часть, которая должна понести развитие туристической инфраструктуры. Дороги и гостиницы. - грузоперевозки внутренние - чтоб ни один прибалт не стал досматривать то, что завозится в больших объёмах - торговля с иностранцами (блокаду транзита мы все помним от Польши) - в Калининграде есть автомобилестроительные мощности, нельзя их привязывать к транзиту через Польшу Это всё позволит развить транспорт и логистику. Под это дело проектируется пограничный и таможенный пункт пропуска в терминале. Ну, а нюансы раскрывать не стану, почему так медленно и что там за сложность.
  36. tartar (2017-07-10 17:51:54)
    Два года назад Победа летала по 1500-1700 в одну сторону. Это было более привлекательно. Из Москвы, конечно же. А сейчас цены других перевозчиков выше в 2-3-4 раза и это воспринимается как зрада. Победа отказалась, по-моему, делать 7 рейсов в неделю. Что у них сейчас - лень смотреть.
  37. Henren (2017-07-10 18:14:25)
    Расслабьтесь. Фуры общей массой более 12 тонн запретят в РФ не осенью, так весной точно. А грузы возить таки надо. А по железке проблематично. Поэтому и паром.
  38. Proper (2017-07-10 18:26:07)
    Задача порта - не заставить всё контейнерами в десять слоёв, а быстро-быстро контейнеры с площадок перекидать на корабль, а с другого корабля - перекидать контейнеры на платформы и трейлеры. Поэтому пропускную способность порта обычно лимитирует не площадь накопителей и их емкость, а протяженность линии причалов и механизация этой линии. И эта самая линия в Питере уже использована почти вся - если уж дело дошло даже до использования причалов в Кронштадте и причальной линии Северной верфи. Я же дал цифры - порт СПб за год серьезно нарастил объемы обработки ролкеров и насыпнухи, существенно прибавил в контейнерах - но ценой сокращения перевалки угля и нефти. Потому что уже всё, предел. Объемы такие, какие при СССР и не снились. Это было предсказуемо, поэтому и стали строить Усть-Лугу. И есть еще проекты внутри линии дамбы.
  39. Proper (2017-07-10 18:30:10)
    Человеческая мысль, как известно, придумала сначала зеркало, а потом еще и смартфон с сэлфи - так что любители разглядывать собственный анус в 21 веке придаются этому занятию в режиме 24*365. Откуда, думаешь, столько пидоров развелось? Если долго разглядывать анус - анус начинает присматриваться к тебе (c) вНиццэ
  40. Proper (2017-07-10 18:31:34)
    Возможно, но я за столько не летал. Как-то не складывалось.
  41. Proper (2017-07-10 18:35:48)
    Какая пичаль, ой-вэй. До чего Путен страну довел, да? А чудилы-дальнопойщики могут кататься куда хотят и как хотят - хоть через Львов в Варшаву, у нас ведь свобода. Только налоги и таможню пусть не забывают оплачивать, а так - хоть на Марс с Ололоном.
  42. Proper (2017-07-10 18:40:18)
    Хе-хе. Дороги-то российские - а товары по ним в Европу поедут азиаццкие. С чего страна-бензоколонка станет получать нехилое бабло фактически за воздух, за жужжание железных колес по рельсам - а любители хайтечных стартапов будут плакать в уголке и обзываться "рашка - транспортный придаток китая". Но бабло будут платить исправно.
  43. Proper (2017-07-10 18:43:46)
    Не, тут скорее надо уговорить бацьку идти лесом, под ручку с поляками-бяками. Потому что с РЖД китайские контейнеры вывалят в какую-нить Усть-Лугу и по балтическим волнам сразу в Роттердам на Палкен-штрассе, 69. Или куда там еще надо. Ибо это наша корова и мы ее доим. Вас Северный поток ничему не научил, штоле? Страны-транзитеры дружно идут нахрен. Бацькина картопля нам нэ треба, как и бацькины трахтора. Соответственно хватит кормить браццке норот халявными транзитными заработками. Если мы, хвала географии, можем быть ЕДИНСТВЕННЫМ транзитером между КНР и, скажем, Германией - мы им и будем, и нечего пускать к этому пирогу других.
  44. планета Шелезяка (2017-07-10 18:45:22)
    Есть, например у Мобидика, или кто там сейчас? Северсталь? Неважно.. если не ошибаюсь, скуплена ,,земля,, и с другой стороны кольцевой, и даже хотели строить через кольцевую виадук, да вот, пока не сра с лось. И если вы в курсе, как грузятся линейные контейнеровозы, то не гогорили бы, что пайнерами быстрее возить на параход, быстрее будет портовыми контейнеровозами. А грузятся оне не навалом, а трюма по портам, в трюм вначале идут самые тяжелые. там всё просто. и при разгрузке автотранспорта так же сразу идёт сортировка по портам и по весу. и по этому РТГ работает гораздо быстрее в спарке с портовым тягачём, нежеле пайнер рыскающий по всей площадке. А погрузка атотранспорта вообще смешно.. краном, едет и наяривает, один человек, а не толпа на пайнерах.. Я это проходил всё в живую и ближе, чем вытянутая рука.
  45. Proper (2017-07-10 18:56:12)
    А разве с "Автотора" машины до сих пор возят трейлерами-автовозами? Что же мы тогда в морпорту выгружаем в таких количествах? Внезапно для некоторых, "Автотор" обеспечивает загрузку около 40% контейнерной перевалки Калининградского морского торгового порта и 60% Балтийского морского терминала. Так что ситуация с транзитом по суше их колышет мало.
  46. Proper (2017-07-10 19:10:13)
    Да это-то всё понятно. И про козловые краны на колёсиках, и про землицу. Я кагбэ в курсе планов по развитию портовой линии в СПб иЛО. Это всё, в данном случае, малосущественные детали - ибо мы-то говорили за транзит в калининградский анклав, и довольно очевидно, что этот транзит надо делать морем, а не через фашиствующих лимитрофов. Кстати, как и транзит в ЕС. Это и делается.
  47. планета Шелезяка (2017-07-10 19:34:52)
    Да. Железкой в У.Лугу и параходиком.. чих пых.. пых чих. А всё же прикольно в Лесном порту раздувало рефконтейнера помидорами)) когда голландцы не уплатили( да, электричество стоит денех). А северная верфь? Забавно выгружать контейнера двумя кранами в спарке когда грузоподъёмность крана не позволяет поднять контейнер, либо чел держит ограничитель, а если кран начинает заваливаться, то бросает его на причал.. А так да, ̶с̶а̶м̶а̶л̶и̶й̶с̶к̶и̶е̶ латвийские пираты атакуЭ)
  48. ilja68 (2017-07-10 19:41:28)
    Единственным не получится. Казахи братушки на себя одеяло тянут.
  49. Proper (2017-07-10 19:51:09)
    Ну, это проблема китайцев - их сторона. Китай вполне может пустить грузопоток в РФ мимо Казахстана: http://topru.org/wp-content/uploads/2017/07/eurasia_big.jpg Видите там перемычечку между Монголией и Казахастаном? На самом деле даже эта перемычка не особо актуальна, потому что основной промпотенциал в КНР находится на побережье - и, соответственно, можно сразу везти грузы вверх на русский Транссиб, не заходя в Монголию. Это хорда Харбин - Цицикар - Чита. Знаешь, что Китаю не нравится в этой схеме? Меньше пробега по Китаю, больше по РФ. А они хотели бы максимизировать прибыль СВОИХ железнодорожников - поэтому готовы впихнуться через Казахстан.
  50. Neofit56 (2017-07-10 21:45:36)
    Не один год муссируются слухи о строительстве дороги через плато Укок в Китай как раз в районе этой перемычки. Но есть проблема, и это не сложность строительства в горах (китайцы и не такое преодолевали). Проблема в том, что Укок священное место и для алтайцев, и для казахов, и для китайцев. Именно там первоначально планировалась и прокладка газопровода
  51. планета Шелезяка (2017-07-10 22:42:01)
    Был бы перевозчиГ поумнее, можно бы ло бы прицепы на пароме возить, привёз, отцепил. Подцепил другой и поехал обратно. А на той стороне- такой же тогарищъ подцепил и доставил. Так ни кто ж делиться та не хочет.
  52. Proper (2017-07-10 23:30:11)
    Так вроде же сейчас на пароме так и сделано. Больше того - у них даже есть свои платформы для тягача, на которые ты можешь навалить грузы в палетах и бигбэгах, они платформу затаскивают на паром и везут, потом на месте вытаскивают тягачом - и ты хочешь перегружаешь к себе на бортовые, хочешь всю платформу арендуешь и утаскиваешь тягачом к себе (тягач твой или тоже арендованный у них), разгружать на месте, потом пустую возвращаешь в порт. Весь вопрос в организации.
  53. планета Шелезяка (2017-07-11 00:30:29)
    Я таких перевозок не видел, но логично, что бы так было. Зачем таскать тягач? Частник- это понятно, загрузил и чем дальше везти, тем дороже. И потащил. А так, это же теже сами контейнерные перевозки. Также в порт привёз, скинул, погрузили на паром, там другой забрал. Даже больше скажу, если такого груза много будет, можно возить малыми судами контейнеровозами. В порту делаем сборный груз, запихиваем его в контейнер, плывём, на том конце выдаём. Вариантов масса. А Если вы бочку катите, так это уже контейнернае перевозки))) Аналог почтовых услуг. Хоть Три дня вези, не только на шинах и солярке экономия, но и на водилах.. Я вот сейчас чего то уже не помню, но вот кран один контейнер грузит что то около полутора минут.. Это 40 штук в час на параход. Партию сформировали, погрузили ..адьёс.
  54. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 00:32:01)
    Специально авторизовался с мобильника для высказывания Глагнэ своего решительного ФИ! :-D Начнут с того, что моей матери загарать запрещено по медицинским предписаниям, запрещено от слова Совсем. У отца просто аллергия на загар. Поэтому на юг они ездят в не сезон. А в сезон им можно на курорты Балтийского моря: ЛО, Калининградская, Трибалтийские страны. Ну и Скандинавия всякая. Это я к тому, что ГлагнЭ уже в другом посте как то рассуждал о ненужности Прибалтики для туризма. Резануло именно то, что в замен Глагнэ предложил жаркий юг, а туда не всем можно по медицине. Так что Калининград и ЛО очень даже выход, если нет желания ехать за бугор. Справедливости ради, им этим июлем авиабилеты обошлись в 6500 на человека за туда-обратно. Сопоставимо с ценой бензина+отелей если на авто. ИМХО нормальный ценник. А вот то, что я с родителями сейчас на Косе и тут Калина, проехавшая Литву и познавшая Польшу - я кратко напишу в следующем сообщении, не переключайтесь :-D Второе ФИ для Глагнэ: в Калининградской области есть что смотреть и на Косе круто! Это я как любитель путешествий говорю :-) Пошёл писать второй камень :-)
  55. Henren (2017-07-11 00:37:07)
    Був я там, и не раз. Сильно на любителя всё это.
  56. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 00:46:23)
    Итак, как я написал выше, родителям низя загарать,а отец давно хотел поехать на Куршкую косу. Я не рвался, но и не отказывался. Но на лето были другие планы. Мото-планы) В итоге родители взяли авиабилеты до Калининграда и забронировпли проживание на Косе. А через несколько дней я понял, что на работе завал и отпуск надо брать на 2 недели только. Значит переигрываем-перебронируем, ведь я не могу без путешествий! Третьего июля я прыгнул в Калину и рванул по дороге в Калининград. Ночевка в Минске и я выезжают в Литву. Побывал в Вильнюсе и Тракай, видел плохих людей и хороших. Ну там целые истории были. Хлошие были и русские и литовцы, а плохие...хитрозадыми))) Границу прошёл легко. Ну как легко...в Калининградской области все встало на таможне, Калину там оказалось современную и не видели :-) А литовцы на таможне пофигисты. Продолжение в следующем коменте.
  57. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 00:57:17)
    Пятого я был в Калининграде, а шестого встретил родителей в аэропорту. И мы сразу поехали в Польшу. Вечером были около Варшавы, остановились в пригороде. На следующий день поехали на поезде в Варшаву, осмотрели её. А восьмого в крепость, где служил фельдшером в начале века мой прадед. А оттуда в Осовец (с посещением обеих крепостей возникли проблемы). С 8 на 9 ночевали в городе Элк, мелкий город, в котором тусня и я даже попал на концерт какой-то Натали Никель...попса короче))) а 9 вернулись в Калининград. По Польше: на въезде ищут контрабас-сигареты, местных трясут, на москвичей и петербуржцев в принципе пофиг. Дороги...эээ...разные) Но есть и магистрали. Местные добрые и общительны. Девушек красивых в Польше нет! По телеку спрошной Трамп, местные аж волком воют.
  58. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 01:22:07)
    Вернулись в Калининград. Вчера бегал по городу, смотрел. Вот Глагнэ говорит смотреть нечего... Лож, обман и провокация! Смотреть дохрена! Но многое надо приводить в порядок. Отреставрировать все форты, бастеоны, ворота... И выгнать оттуда нахрен организации! Вокруг Фриндландского бастиона рынок - это же пипец. В Астрономическом бастеоне какая-то мутная гос.структура, с хрена ли?! И летом все это должно работать все дни, быть доступно с точки зрения общественного транспорта. Один только Калининград, если все привести в порядок, это плотные три дня экскурсий минимум. А Глагнэ говорит делать нечего. Замечу, не все как я носятся как кони. Я за вчера обошел за 3 часа столько, сколько за день-два не каждый пройдёт. А ведь мне ещё везде залезть надо! Вот по окраине города 12 ыоров, я в режиме гадопа обошел только третий по кругу. Но если там все восстановить и пустить во внутрь - даже я там часа два проторчу. Короче, есть там что посмотреть! А Дом Советов вообще супер! Доделать и водить экскурсии туда, рассказывая историю здания. А сейчас я на Куршской косе. Отец даже искупался :-) Говорит отлично. Завтра проверю))) На Косе хорошо, за окном море шумит, я в хорошей гостинице, завтра купаться и на велике. А в Польше редиски, во двух бастеонах Осовецкой крепости и в крепости Зегрж (где служил прадед) разместили действующую армию. И не пускают. Но в Модлин, она же Новогеоргиевская, я кое где полпзил где открыто. И в одном из бастионов Осовца. Короче, в Калининградской области туризм надо развивать! Обычные почти все поляки и большинство литовцев нормальные. А их политиков надо сослать на Марс! Ещё в Литве девушки очень красивые. Да как и в Калининграде. Почему рядом в Польше с этим беда - не знаю... Четырнадцатого стартую на авто домой через Литву и Белоруссию. Ночую только в Минске. А родители на самолёте 14 сразу в Москву. По возвращению с меня подробный отчёт с фотками) P.S.: Калина молодец, вызывает всплеск интереса везде. Поляки вообще охреневшие сказали "Это ВАЗ?????")))
  59. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 01:24:23)
    Прикол из Польши, Ричику понравиться: в мясном магазине лежало мясо, подписанное "schab po żydowsku" 😃 (Свиная отбивная по-еврейски) Спрашиваем: а по-еврейски, это как??? Отвечают: ну с чесноком... Мы: так евреи свинину не едят... Отвечают подумав: ...эээ......а ведь точно...(и начинают ржать) Было в городе Новый Двор Мазовецкий недалеко от Варшавы, район Модлин.
  60. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 01:29:29)
    Так я и не спорю) На вкус и цвет) Просто не согласен с тем, что делать там нечего. Для тех, кому интересно, а нас дохрена, надо развивать тур.индустрию. Про Сочи тоже говорили на любителя, а я теперь на горных ькм катаю и в Европу не стремлюсь.
  61. tartar (2017-07-11 02:16:42)
    Стесняюсь спросить...потому как не в курсе... Машины, которые скручиваются в Калининграде, они продаются в ЕС? И если да, то куда и в каком объёме?
  62. tartar (2017-07-11 02:24:26)
    Не забывайте что морпорт Калининграда рассматривается на 60-80% процентов как транзит из ЕС, для этого организуют погранцов и таможню, что как бы намекает на торговлю с европейцами, а не только внутренние перевозки. При таком раскладе мне схема с платформами кажется мало востребованной.
  63. Ричъ (2017-07-11 05:58:35)
    Мггггг
  64. планета Шелезяка (2017-07-11 07:06:31)
    Зачем из ЕС везти через Калининград, если можно сразу в Усть Лугу или на Бронку? Ведь уже существуют линии, и контейнеровозы ходят как трамваи, и думаю ни кто их не будет перенаправлять, что бы выгрузиться там , что бы снова перегружать на другой парахед , это лишняя операция. А тащить через европппу тягачами , если можно в ближний порт?
  65. FLY_Slim Jr. (2017-07-11 07:09:45)
    Я ненавижу жару. Для меня температура отдыха 15-22. Вполне норм. Вообще зиму люблю, ядерную
  66. FLY_Slim Jr. (2017-07-11 07:13:08)
    По идее должны быть кости в кучке
  67. OldSeaman (2017-07-11 09:15:05)
    Помню я эту Усть-Лугу, году так в 1987. Речка, коровы на лугу, деревня короче. Я тогда матросом 1-го класса на практике молотил в гидрографии Рамбова. Пропер прав, однозначно. Паромное сообщение великая вещь. Особенно с Карфагеном (так моряки называли Каоининград). Независимая транспортная артерия. В этом все.
  68. Proper (2017-07-11 13:23:17)
    Вот и туристов туда надо возить круизниками по балтическим волнам. Я вообще никогда не понимал "туризма" на поезде. Самое лучшее - пароход, там места много, плывет комфортно, на нем всякие танцульки и прочие развлекухи в пути, ну и вообще ощущение человека посреди воды на огромном железном агрегате - приятственные. Часто на этом же параходе и квартируют, чтобы не связываться с гостинницами и не таскать шмотки-чемоданы туда-сюда. Но так-то туристу в Калининграде особо делать нечего - 1-2-3 дня, чтобы посмотреть достопримечательности, и всё, пора обратно. Я знаю, у меня там сеструха живет, так что я там регулярно бываю. Погода там хреновая, не лучше, чем в Питере, пресловутая коса - ничем не отличается от какого-нибудь Комарово (даже в Юрмале лучше - но то такое, Юрмала для пляжного отдыха тоже полное уг). Не Абхазия и не Крым, и не Сочи, прямо скажем. Чисто обзорное, историко-туристическое место.
  69. Proper (2017-07-11 13:48:21)
    Поляки вообще дремучие. Деревня. Как хохлы, и местами еще хуже - гонор "мы европейцы", а сами дальше своей выгребной ямы ничего не видели, и главное - видеть и не хотят. Нация Болеков и Лёликов, любители лаковых туфель, клетчатых пиджаков и пафосных часов, но при этом глубоко сельские по своей сути. http://topru.org/wp-content/uploads/2017/07/tmptbHCFH.jpg Это как Бивис и Батхед - такие же тупые, но только с гонором. Вже ще польска не сгинела!
  70. Koenigsberg (2017-07-11 13:57:23)
    Морской круиз - вещь специфическая, особенно на Балтике, не река всё-таки, шторма бывают. Я в 80-м матросом 2-го класса на плавдоке ходил, перегоняли его из Клайпеды в Ригу. Погода-природа-благодать, док-то здоровенный и не качает его практически. А летом в 86-м на том же месте (из Риги в Кёниг) встрял в шторм на научнике. И немаленький пароход был - 7 с лишним тысяч, успокоители качки и все дела ... Валяло так, что весь экипаж в лёжку, включая самых матёрых мореманов. Так что морем - сильно на любителя. И от парохеда зависит и от погоды.
  71. Proper (2017-07-11 14:23:20)
    Ну да, все идут не в ногу, один мореман на совпараходе в ногу, блюёт за борт. Ты хоть раз на круизнике в какую-нибудь Швецию с Норвегией путешествовал? Если бы таки да, то не нес бы подобную ахинею. Princess Anastasia (ранее SPL Princess Anastasia (2011—2017), Bilbao (2010—2011), Pride of Bilbao (1993—2010), построен как Olympia (1986—1993)) — круизный паром компании St. Peter Line, который с 31 марта 2011 года совершает регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург. Ледовый класс 1A Super, водоизмещение в грузу 37.500 тонн. 2 500 пассажиров 834 пассажирских кают 580 автомобилей Скорость хода 22 узла (около 40 км/ч) Качка не чувствуется вообще. Хрен они клали на волны. Если берешь целую каюту - то можно выкупить ее прямо на сайте судовой компании, без всяких турфирм, и не забудь купить пакет SUPERMEAL - "завтраки-ужины", он обойдется прилично дешевле, чем жрать в забегаловках в Скандинавии. И это шведский стол - жри от пуза. Огромный плюс заказа каюты напрямую - можно найти спецпредложения существенно дешевле базовой цены даже компании, не говоря уже про наценки турфирмы. На пароме каждый вечер развлекаловка, для детей есть анимация, есть сауна с маленьким бассейнчиком, и ты ды - барырестораны, автоматыказино. В Швеции кроны шведские вообще не нужны, везде принимают карты.
  72. Henren (2017-07-11 14:31:18)
    Развлекался я как-то таким образом на Карибах и в Латинской Америке - а чё, неплохо. По Гейропке шастать - да в гробу я ее видал. СПб один черт красивше. Впрочем, это дело вкуса. Кому-то наверняка Европа нравится.
  73. Henren (2017-07-11 14:34:28)
    Я вообще там живу периодически.
  74. Henren (2017-07-11 14:37:35)
    Вот как, не пускают в крепости? У меня дед войну встретил в крепости Осовец.
  75. Gena (2017-07-11 14:37:56)
    Туризм на поезде... Блин, как вспомню сочеццкое детцтво, так до сих пор жалко эти две бессмысленные недели , бездарно потраченные "по местам боевой славы"
  76. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 14:51:17)
    А это что то меняет? Про Сочи ведь тоже говорили что не надо развивать, никогда там не будет как в Европе. А теперь за уши не оттянешь. Развивать надо все своё. Паром и недорогой самолёт в Калининград - это хорошо Туриндустрия и достопримечательности разовьют - хорошо. Мы же не в Палангу и Клайпеду деньги вкладываем. А наличие их как таковых нам тоже выгодно - будут конкурентами над нашими висеть и не позволять "забивать болты кувалдами" как в брежние времена. При этом за счёт парома и авиа будут сгоаорчивыми.
  77. Koenigsberg (2017-07-11 14:54:51)
    Ну, если точно, не на совпараходе, а на немецком. Я не езжу в морские круизы. В молодости полмира обошёл, так мне за это самому деньги платили. А сейчас в море вообще не тянет, надоело. Что касаемо этих Princess Anastasia - кто хочет на них гулять - и так это делают. И едут они не в Калининград, а в Скандинавию. К нам большинство народа приезжает на машинах, поездом и самолётом. Морем - мизер, чаще - иностранцы. М.б., когда-нибудь, основная масса руссо туристо пересмотрит свои предпочтения и будет путешествовать исключительно на суперпаромах, но пока что ...
  78. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 15:00:49)
    Вот про сельскую натуру верно))) Когда в Элке попал на концерт - народу полное поле, а ощущение, что не городской концерт, а сельская дискотека)) Но с другой стороны, откуда взяться городским, промышленным людям? FSO все, Гданьские верфи вроде тоже...все профукали. Протурили натурально. А вот Бивис и Батхед - натуры сугубо городские по поведению. Как и наша Масяня или "Магазинчик БО")))
  79. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 15:05:51)
    Взял на заметку, спасиб)
  80. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 15:30:10)
    А поляки не понимают, что для нас означают эти места. Или нарочно разместили там свои типа армии. Могли бы на наших туристах денег поднять, а они вместо этого там военные базы поставили. Хотя базы можно передвинуть на пол километра, вокруг все равно поля. При том если Модлин или Зегрж рядом с Варшавой, то вокруг Осовца нихрена ведь нет. Можно рабочих мест создать дофигища, но они до этого вообще не догадываются. Справочно по Осовцу: форт 4 открыт, но там разрушения до фундамента. Форт 2 формально за оградой, но открыт и туда все ходят гулять, открыто все (похоже в крепости Модлин/Новогеоргиевская под Варшавой, хотя в ней есть пара мест, куда бы я не полез). Форты 1 и 3 находятся на территории военной части. Полякам вход только в будни, в сопровождении и с паспортом. Иностранцам только в сопровождении и после беседы с особистом в Варшаве. Написано это конечно перед входом в часть, в 150 км от Варшавы))))) Почти все тур-доступные крепости в Польше работают только в будни. Это отдельная ржака. Одновременно с нами в Осовец приехали парень с девушкой, местные. И развернулись, потому что середина дня субботы))))) Некоторые часто поднимают разговор сделать крепости доступными, это правильно и с исторической точки зрения и туристической. В ответ правительство им ещё больше Трампа показывает.
  81. Proper (2017-07-11 17:26:27)
    Ну ты же понял, что я имел в виду - Болек и Лёлик это два таких же кретина, как Бивис и Баттхед, только глубоко деревенские по менталитету, но с фирменным пшечшским гонором.
  82. Proper (2017-07-11 18:13:55)
    Про возврат НДС, он же такс фри. На паромах этой компании очень удобно. После выхода с последнего порта Евросоюза (Таллина в вашем случае) прямо на пароме получаете деньги. Просто по чекам, кассир даже товары не смотрит. При покупке электроники в некоторых магазинах можно получить не только возврат налога по такс фри, но и по инвойсу, что больше почти в два раза. Спецпредложения бывают разные, необязательно с покупкой пакета питания. Бывают просто сниженные цены или тариф для студентов и пенсионеров. Завтрак: брали 2 делюкса и один простой. Делюкс понравился, была даже настоящая, а не белковая красная икра (форели) и шампанское в неограниченном количестве. А вот на простом завтраке продукты были какие-то не совсем понятные, скажем так. По поводу ужина претензий никаких, выбор разнообразен, все вкусно, питательно и очень неплохого качества. Обедали мы в городах, а полдничали в пиццерии Napoli Mia. Очень рекомендую. В "Кролике" - похуже и подороже. Для любителей фастфуда на 6-й палубе есть bake & coffee - недорого и сердито. Дьютик гут - для бортового магазина цены на алкоголь очень гуманные, особенно на пиво, последнее продается практически без наценки. Так что берегите печень! Рубли принимают, курс вполне адекватен. В некоторых западных отзовиках балтийские паромы именуются bang-boats - догадайтесь сами, что имеется в виду. Но трах-пидораха в коридорах не видел, всё происходит в каютах. Продукты питания, чайники-кипятильники и алкоголь на борт пронести получится, но вот дальше борта - нет, конфискуют до конца круиза. Будете буянить - выкинут за борт (в порту, конечно, не пугайтесь) и уйдут дальше без вас, как будете выбираться - никого не колышет. Поэтому народ не ураганит. На выход сперва выпускают привилегированных пассажиров и только потом - всех остальных, причем пока "крутые" не вышли, даже если в этот момент выход свободен - не выпускают никого. Поэтому рекомендую не толкаться, а просто сходить с борта через час после швартовки - уже никого не будет. Ну и возвращаться на борт тоже надо либо рано (если пустят), либо за полчаса до отхода - опять же очереди не будет. Чтобы был понятен питерский размерчик: http://topru.org/wp-content/uploads/2017/07/0939957c120d.jpg Кстати тем, кто переживает насчет ватерлинии - все каюты находятся выше уровня воды. Ниже - трюмы с машинами и всякое такое. Если едете парой - дешевые каюты B2V без окна двухместные (одна койка над другой как в поезде). В каюте есть туалет и душ (трахаться! трахаться!). Вода горячая. Массивная раковина и большое зеркало с радио. Везде дозаторы с мылом. Туалетная бумага хорошая. Четыре полотенца. Вполне нормальная каюта для тусовщиков, которые в ней будут только спать и это самое - верхнюю поднимаете к стене, и понеслась. В каждой каюте есть кондиционер, который нагоняет воздух, и вытяжка. Температуру можно регулировать хитрым устройством на стене от Honeywell. В Bake&Coffee можно налить невозбранно халявного кипятка - так что придурки зря тащат с собой кипятильники. Лучше берите кружки-термосы - нальёте в них кипяток, и дальше бодяжьте хоть чай, хоть доширак, если жаба душит пить кофе по 3 евро. Некоторые бабушки приходили с двухлитровыми термосами, хе-хе. Везде красный ковролин, золоченые перила, кожаные банкетки. На открытой палубе есть шезлонги. Большой участок открытой палубы покрыт противоскользящим покрытием. Интернет есть - но платный, через вай-фай. Час анлима - 189 рублей. Охренеть не встать. Это всё по "принцесс анастейша". На "принцесс мария" аналогично - разве что шоу там с цыганщиной (но дискотека 80х-90х есть на обеих). А вот на силья лайн порядки отличаются. С ноября 2016 года "Мария" сменила название на Moby Dada, порт приписки и владельцa. Не знаю, ходит ли еще здесь. А вот анастейша - всегда с нами. Востребована. Описанная выше каюта B2V мне обошлась за двоих 7800 рублей. Это если без еды, но со всеми сборами. За трое суток круиза на двоих. Дешевле только даром. Названия "принцесс" - по имени расстрелянных большевиками дочерей Николая 2. Там и мемориалы небольшие внутри есть.
  83. Gena (2017-07-11 18:20:54)
    Раззадорил, блин! Хочу морской тур в Монголию на Princess Anastasia, и чтоб так же!
  84. Proper (2017-07-11 18:58:24)
    Завтрак на Анастейше - два вида колбасы, жареный бекон, два вида сыра, омлет, каши, свежевыжатые соки, блинчики, хэшбрауны, запеканка, булочки, свежие овощи, маринованные огурчики, джем, несколько видов творога, сметана, чай, кофе, паштеты, фрукты. Это обычный дешевый. Чо там народ бубнит про недостаток деликатесов? Не понимаю. Утром накидаться - этого просто овердофига.
  85. Gena (2017-07-11 19:01:26)
    А бухулёр и шанежки е? А чай монгольский?
  86. Proper (2017-07-11 19:14:09)
    Увы, Гена - это Питер. У нас тут вот так. Между прочим, некоторые из центров России специально приезжают в Питер так, чтобы покуролесить по городу, а потом на Анастасию и в скандинавию скататься. А потом снова по Питеру. Очень круто, масса впечатлений, и на круг недорого. Единственно что в Швецию нужен шенген. А вот еще что - я не совсем прав, есть каюты в трюме, это так называемый Е-класс. Они вообще под автопалубой. Там совсем дешево. Кто опасается сразу чухать далеко, и у кого нет шенгена, а скататься на Анастейше хочется - в пятницу вечером она уходит в "круиз выходных" в Хельсинки. Туда нужен только загранпаспорт, визу поставят прямо в порту. Период отправлений из Санкт-Петербурга по акции: с 16 июня по 21 октября 2017 г. Более того - можно даже в одну сторону, только в Хельсинки, а оттуда - на другом транспорте. Например, на автобусе - их бегает дохрена. Но зачем? А еще есть вот такое: Каждое воскресенье вы можете начать своё уникальное путешествие из Санкт-Петербурга, насладиться вкуснейшими блюдами итальянской кухни на борту парома Princess Anastasia, в понедельник неспешно погулять по сказочному Таллину, во вторник оценить красоты Стокгольма, а утром в среду отправиться покорять Европу из Хельсинки. При желании вы можете взять с собой автомобиль со скидкой 70%, то есть всего за 23 €. Вкуриваете? Катаетесь в круизе, а потом вас вываливают в Хельсинки с вашим автомобилем - и вы дальше сами катаетесь по Финляндии, закупаетесь в магазинах, и всё такое. За сущие копейки. Некоторые именно так делают - приезжают на своей машине к нам в Питер, потом на ней же - на паром, круиз, потом финляха, и оттуда уже домой на машине. Классно же. Это Питер, детка.
  87. Proper (2017-07-11 19:23:06)
    В европе? Бухулёр и монгол шаудан? Ну ты и извращенец. ;)
  88. Gena (2017-07-11 19:27:04)
    Тут всё к Другу в Питер не могу собраться, да погулять по городу, нахрен мне гейропа? Ему хоть повезло- тогда ещё Шойгу выписал бесплатну путёвку на малую Родину, на учения. Встретились вживую через 23 года... А Питер вообще изменился со времён моего последнего визита.
  89. Gena (2017-07-11 19:31:45)
    Ну если это будет "Баирма,принцесса Азии"- то Анастейша отсосёт!)))
  90. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 20:05:39)
    Эээ....с каких пор в финку шенген не нужен????? Хотя мне пофиг, он у меня до августа 2019...а там либо шах, либо ишак..т.е. либо хохлы, либо ЕС сдохнут)))))) Если серьёзно, то за такие деньги предложение вкусное, надо опробовать) Не понял правда темы с трахом...нахрена для этого куда то переться...или там падших женщин выдают в нагрузку к каюте и еде?
  91. Proper (2017-07-11 20:58:48)
    Так насколько я знаю, на 72 часа русских в финку С ПАРОМА пускают просто так. Штампик в загранпаспорт - и гуляй. Для этого в порту Хельсинки специально открыли таможенный пункт прямо на причале - паспорта штамповать сходящим с парома. То же самое в России для граждан Финляндии и Швеции. Несколько лет назад МИД России, для привлечения туристов из Европы, пошел на предоставление визовых льгот для туристов, которые путешествуют на круизных лайнерах и паромах. Таким гостям нашей страны позволено выходить на берег и без оформления виз оставаться на территории России до трех суток. Санкт-Петербург после такого нововведения стал принимать дополнительно до 500 000 туристов ежегодно. Правда, эта тема несколько мутная. Официально считается, что это можно делать только в составе тургрупп. И МИД финляхи долго отбивался от безвизовых визитов - уж больно выгодно брать по 38 евро "за визу" с каждого въезжающего.
  92. Proper (2017-07-11 21:02:19)
    Тема с трх там очень простая - множество мужиков и бапп едут на пароме целево чтобы найти партнера и жик-жик. Вокруг всё незнакомые рожи, можно познакомиться и потом сорваться в даль без последствий.
  93. Gena (2017-07-11 21:10:47)
    Сводничество за деньги, стОтья .....(ну там спец скажет).
  94. miha_ford_talks_ru (2017-07-11 22:59:42)
    Для Питера тема нормуль, ехать даже из МСК ради трехдневного траха дорого и глупо. Из Ё-бурга, например, ещё дороже выйдет. Вот если в командировку в СПб, или там проездом или с целью пути в финку, то как доп.развлекалово отлично)
  95. Sobolek (2017-07-12 08:47:33)
    Паром "Эстония" вспомнился... Но там, говорят, обычное разгильдяйство было. /удобнее, конечно, версия про спецслужбы/ А коста,эта, конкордия - на ровном месте...
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.