К морю

Перебираю варианты отдыха на море с внуком и с ужасом понимаю, что наша туриндустрия старательно выталкивает меня из страны. Разумеется, в Турцию. Хотя я патриотично планировал отдохнуть в Крыму или в Сочи.

Ставлю в «Магазине горящих путевок» фильтры: с 1 по 21 августа, все включено, 4 звезды, 13 ночей. Самый дешевый отель в Сочи — 156,1 тыс. руб., в Крыму — 172,6 тыс. руб. На всякий случай забиваю Абхазию: единственное предложение — 205,5 вызывает скепсис. Абхазам после инцидента с российскими туристами придется доплачивать самим, чтобы к ним ехали, но они этого еще не поняли.

Самый дешевый вариант в Турции по заданным параметрам — 80,7 тыс. руб.

С пятизвездочными отелями разница еще ощутимее: Крым — 243,8 тыс. руб., Анапа — 282,3. Абхазские варианты отстутствуют — то ли все раскуплено, то ли там нет пятизвездочных отелей.

Турция — 107,8 тыс. руб.

Когда говорят, что россияне привыкли к комфорту и не хотят ютиться в крымских и сочинских сарайчиках, в километре от береговой линии, без кондиционера и с «удобствами на улице», это не вся правда. Правда в том, что за те деньги, на которые в Турции можно вполне прилично отдохнуть, наши черноморские курорты предлагают какую-то ерунду, которые выглядят насмешкой над здравым смыслом.

Чтобы в этом убедиться, я пошел от противного: ограничил цену 107 тысячами, звездность опустил до единицы. Результат удивительный — предлагается всего один вариант: Крым, 2-звездочный отель. Из описания: «Достаточно скромный санаторий в Евпатории, до пляжа 5-7 минут пешком. Средний по качеству номерной фонд, небольшой набор услуг, неплохой лечебный центр».

Наверное, крымчане и сочинцы расценят этот пост как заказной. На здоровье.

Но я, откровенно говоря, не понимаю, кем нужно быть, чтобы вместо 5-звездочного отеля с собственным пляжем, с хорошей кухней, вежливым обслуживанием и чистыми номерами, где через день меняют белье и полотенца, выбрать убогий «домотдых», в котором последний ремонт был при советской власти. За одни и те же деньги, заметьте, вот в чем ужас-то. Сочинские и крымские отельеры явно не осознают, что находятся в условиях жесткой конкуренции, которую с треском проигрывают.

Скажу больше: в этом году цены на Турцию очень высоки, потому что туроператоры по известным политическим причинам не выкупали заранее номера большими пакетами. Из-за чего, кстати, наблюдается феномен: чем ближе к дате вылета, тем предложения дороже — «горящих» вариантов нет, потому что ничто ни у кого не горит и даже не подгорает.

А в следующем году турецкое направление будет предлагаться еще дешевле. И появятся горящие предложения за пару дней до начала тура. То есть, путевка в пятизвездочный отель по системе all inclusive на две недели для молодой семьи с ребенком обойдется тысяч в 70 – 80.

Не представляю, что смогут предложить за такие деньги Крым, Сочи и Анапа. Но догадываюсь, что при таком подходе в ближайшие годы произойдет закономерный крах нашей черноморской туристической отрасли, который очень легко прогнозируется.

Честно скажу, я не улавливаю коммерческой логики наших туристических воротил. Возможно, она есть, и мне бы хотелось ее услышать. Пока мне кажется, что они выбрали не самый честный и не самый эффективный способ продажи своего продукта — дергают за наши патриотические струны, чтобы раскрутить нас на бешеные деньги. Вместо того чтобы патриотично сбрасывать цены, учитывая конкурентную среду, в которой барахтаются уже третий десяток лет, не делая никаких выводов.

Если они кардинально не изменят подход к бизнесу, от тотального разорения их не спасет ни новый мост, ни новые дороги. Ни наша искренняя любовь к родному Крыму.

Скажете, я не прав?

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем ilja68 на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Gena (2017-07-23 17:41:28)
    А ХЗ, прав ли он или не прав.... Но с ценами совсем не отдых. Вот если бы пол-мульта в месяц заколачивал, то может и не бухтел втихоря...
  2. ilja68 (2017-07-23 17:52:02)
    Тут ещё уместно вспомнить о законодательной инициативе о курортных налогах.
  3. Goblin78 (2017-07-23 18:00:19)
    Да этот курортный налог ваще никакой роли не играет. 50 рублей в сутки.
  4. Sobolek (2017-07-23 19:00:02)
    То есть вариант со съемом хаты - уже не вариант? В Крыму разные места есть. Цены тоже разные. Сейчас не изучал. Но так было всегда. Этот ЮБК, прямо свет клином на нем сошелся? Саки, например, тоже Крым, ну и т.д. Уже все места в России объезжены? П.С. Получается, разница почти в два раза Турция/Сочи? Хех, вот и ответ на вопрос, почем у нас Родина продается... /ирония, конечно/. Но... С другой стороны, пока потребитель не пнет отельеров кошельком, дело не сдвинется. Ну а чо, пипл же хавает...
  5. планета Шелезяка (2017-07-23 19:03:02)
    Те, кто был в Турции, тихо хихикают над ценами и сервисом в Крыму. Ни копейки не потрачено на отдых сверх цены путёвки, всё включено. И вот за эти- ,,Самый дешевый отель в Сочи — 156,1 тыс. руб., в Крыму — 172,6 тыс. руб.,, сомнение берёт, что там ещё не нужно будет доложить в карман по полташке или более..
  6. Koroed (2017-07-23 19:37:36)
    Ничего страшного с Крымом и ЧПК не произойдёт. Потому что навалом людей, которые поедут туда из гребеней (в смысле расстояния) на своих авто. И будут жить не в отелях. Как мы в прошлом году. Но мы ехали всего лишь из Москвы, знали обход пробок за Воронежем, снимали половину особняка (1 номер студия и 1 стандарт, кондей, санузел раздельный, балкон, холодильник, приличный wi-fi, беседки, мангалы, Можжевеловая роща, Новый Свет). Вышло хорошо. Но! Нам нужен был и сам Крым, а не только пляж. И мы оттянулись: 1 день пляж, 1 день поездка. Таких людей немало. И Кавказ, и Крым интересны не только пляжами и слава богу. Если только овощи на песке, то ВСЁ Черное море идёт в зад. Включая Болгарию и Румынию. Проходили. Этот регион, как и Европа (южная) хорош по формуле "пляж + приключения". Только за пляжем надо ехать в Турцию, Египет. Там инфрастуктура и уровень чисто пляжного отдыха таков, что нашим курортам до него десятилетия грести. Огромное число людей просто не понимают, что такое качественный отдых за границей. Когда до моря идти минуту и кроме своего ЧАСТНОГО пляжа не территории естькуча бассейнов и бесплатный аквапарк. А еда... Да разговор ни о чем. Кипр и Крит уже посерёдке, хотя отели там нам попадались классные и прокат авто недорог. Но в целом all inclusive там дороже. И я буду только рад, если оборзевшие крымчане и сочинцы получат по роже со своей ценовой политикой. Но они не получат. Потому как в стране есть сотрудники ФСБ, МВД, МО и иже с ними, кому выезд за рубеж запрещен. Это огромное количество людей. И они не дадут загнуться барыгам. В том числе и по причине своей серости. Есть достаточно знакомых... Они могут с семьёй бесплатно раз в год прокатиться на Камчатку, Байкал, Дальний Восток и много куда ещё. Мечта! Но они из года в год прутся в ср@ную Анапу
  7. Lucas (2017-07-23 20:36:58)
    А вот соглашусь!!!! Курортные жители - особая порода людей. Которым по жизни все всё должны. И прежде всего, содержимое своих карманов. Но, сама посещая Крым по необходимости, всю свою сознательную жизнь, я искренне не понимаю людей, прущихся туда из года в год, как лосось на нерест. Народу на дорогах - не проехать , не пройти. Море грязное, аж мочой воняет. В сезон над городом дрожит марево смога, которое к утру только рассеивается. А цены???? В Ашане дешевле, ей богу! НО! Нигде больше нет такого разнообразия ланшафтов в такой близости друг от друга. И да, там говорят по-русски. Но, прошу не кидать в меня тапком, в Сочи и Абхазии еще хуже, в разы!
  8. zhevak (2017-07-23 20:44:54)
    "Это огромное количество людей. И они не дадут загнуться барыгам." "Барыги" не те, кто ломит цену, а те, кто согласен платить такую цену. Ведь, как деньги к тебе приходят, так они и уходят. И если есть люди, которые согласны платить втридорога, значит, они и получают в-три-раза-больше, чем те, кто посмотрит на цены и скажет -- "Данунах! Полно альтернатив. В конце концов есть южный берег Шарташа". Дикий капитализм на дворе. Рынок. Цены определяется не только теми, кто продаёт, но так же и теми, кто покупает. И если находится куча людей, которые берут товар по высокой цене, то это не проблема продавца, что кто-то не может позволить себе купить. Они просто, как в свое время говорил рыжий, -- "Они не вписались в рынок". Не могут все на свете быть богатыми. (Если все будут богатыми, то это будет равенство. А такого не должно быть по определению.) Кто-то же ведь должен быть нищебродом. В общем, пока получается, что Крым -- это не для всех. Делов-та!
  9. Henren (2017-07-23 20:47:13)
    Именно. Крым и прочие Сочи живут именно на невыездных. Тем деваться некуда, вот они и гонят бабки местным барыгам. Плюс куча слуг народа всех мастей, которым отдых оплачивает бюджет. Плюс куча работников всевозможных предприятий, имеющих в Сочи и Крыму свои собственные объекты. Число обычных отдыхающих в последние 3 года на Черном море возросло лишь в силу известных событий, а так - люди давно разобрались, где надо отдыхать. Сейчас уже всё, турпотоки переориентировались опять на заграницу. Не Египет, так Тунис, не Турция, так Марокко.
  10. Gera_sim (2017-07-23 20:55:46)
    А Вы, Koroed, в курсе, что у -----ФСБ, МВД, МО и иже с ними,------- в местах, упомянутых, построены ведомственные санатории, где они и оттягиваются? Пардон, отдыхают. Так что, они никакой погоды на наших курортах не делают. Совсем. В Крыму, кроме ЮБК достаточно интересных мест, чтобы просто на пляже валяться. Взять хотя бы Мысовое, Штромовое, Евпаторию и т.п. Если интересно, поищите на Тытрубе каналы, посвященные Крыму. Есть там капитан один, интересно рассказывает.
  11. Gera_sim (2017-07-23 20:59:22)
    Бедненькая, это где же там такое море нашли? За пределы Севастополя не пробовали? Да и там только на двух-трех пляжах море плохо "проветривается" :))). Зачем в маленьких бухточках полоскаться? Езжайте на открытое море - там водичка, песочек, галечка... ммммм....
  12. Sobolek (2017-07-23 21:08:22)
    На Тарханкуте ничем не воняет, даже намека на запах нет. Народу немного. Прохладнее водичка только... В Евпатории грязновато море. Но то город...
  13. Дина (2017-07-23 21:55:58)
    Он принципиально роль играет. И совсем не финансовую. Получается. что я в своей стране должна платить за возможность посетить комфортный регион. Тогда как в других странах меня и без этого побора примут. Не в деньгах дело, а в принципе.
  14. Sagamor (2017-07-23 21:57:26)
    На "Омеге" в Севастополе в прошлом году вонь дикая была на пляже из-за гор гниющих водорослей. Никто не убирал. В этом году не знаю, жену завтра спрошу, гостит там.
  15. italianec (2017-07-23 22:01:06)
    привет земляк, хочу совета твоего. дай почту..
  16. Sagamor (2017-07-23 22:01:22)
    Я против. Дело в и общей сумме, за например 10 дней отдыха для семьи и вообще в принципе. Наглёж! И 100500 деньги уйдут в чей-то карман. К гадалке не ходи.
  17. Lucas (2017-07-23 22:10:09)
    Невыездные, делающие регулярные набеги на Крым, это не госслужащие, а, как бы помягче выразиться, их клиенты. Невыездные, да, но по другим причинам. Как говаривал мой дедушка, "шпана со всего Союза". Для того чтобы понять, как в такой концентрации шпаны жить, нужно приехать в Ялту в июле-августе. И регулярно пересчитывать каждый день пальцы на руках-ногах и родственников, которых с собой захватили. Я же вынуждена туда ездить, к стареньким родителям. Но в курортную зону и городские пляжи я не хожу. Ни утром, ни днем , ни, не дай бог, вечером.
  18. Henren (2017-07-23 22:11:38)
    Т.е. за 3 недели отдыха на семью - 4 тыра. А за что, собственно, наценка?
  19. Henren (2017-07-23 22:14:54)
    Такие везде пасутся, по всей планете, кроме охраняемых курортных зон типа Шарма.
  20. Lucas (2017-07-23 22:15:43)
    В Евпатории совершенно другие погремушки, но они безусловно есть. Там огромное количество увечных, инвалидов - это с одной стороны. А с другой -татары. которые считают эту часть Крыма своей. Они так считают - и вы будете об этом обязательно осведомлены. Вам это надо? Но, повторюсь, Сочи, Адлер, Гагра по инфраструктуре может и получше, но по людям - нет! Рвачество и наплевательское отношение на каждом шагу. Как это ты не хочешь жить в ее занюханом сарае с общем туалетом во дворе? Да что ты вообще о себе думаешь? А цены на продукты? Смешно.
  21. nina postnikova (2017-07-23 23:01:22)
    Местные жители курортных зон юга России избалованы еще с советских времен халявой.Поэтому и трудно ждать от них вежливости и уважительного отношения к тем,кто и привозит им денежку на весь год. Они не привыкли работать.Не работали раньше,не работают сейчас и не будут работать НИКОГДА. Вот отсюда и все проблемы с нормальным комфортным отдыхом. Отдельным "плюсом"идет хохлоглист головного мозга.В виде бонуса к отдыху,ага.
  22. Cyanid (2017-07-24 00:24:28)
    Третий год подряд отдыхаем в Адлере. Ничего подобного не заметил. В этом году были с сыном и внучкой 15 дней - уложились в 90 тыр. Это с парками, магазинами и т.д.
  23. McLoud (2017-07-24 01:09:46)
    Не, не прав! Вчера вернулся из Крыма, из Евпатории. 1500 за взрослого в сутки, ребенок 700 р, хороший номер с едой. Просто обжирались, за 10 дней наел 4 кг. Море чистейшее. Нам понравилось не меньше, чем в Болгарии.
  24. Zyber (2017-07-24 08:00:44)
    у ——ФСБ, МВД, МО и иже с ними,——- в местах, упомянутых, построены ведомственные санатории """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""" Эти санатории дороги для своих же сотрудников. И как правило в основном едут в частный сектор.
  25. Koroed (2017-07-24 09:13:02)
    К морю претензий не было. Вообще. Как и к пляжу. Новый Свет. Чистая вода, ничего не плавает и не прибивается волнами. Пляж тоже убирают и пляжники не гадят. Про чистейшие бухточки вообще молчу. А они в пешей доступности. Я вообще видел некое упорядовачивание туристической отрасли в Крыму. В части мнимого засилья шанхаев и анархии
  26. Koroed (2017-07-24 09:14:33)
    И те, и другие. Посчитать силовиков с семьями и прочих госслужащих, так очень хорошо получается. На их фоне и блатные (в исконном смысле) не так заметны
  27. Koroed (2017-07-24 09:19:03)
    Я не госслужащий, но у нас есть корпоративные отели. В том числе в Крыму. Но мест в них меньше, чем желающих. Так и у силовиков: всего на всех не хвает, а отдыхать хочется Что касается мест в Крыму, то я могу заснуть, если буду перечислять те точки в Крыму, где не был, а хочется. :-) Но надо чередовать. И в нашей стране, и в мире есть много мест, которые надо посетить. Да и в Крым лучше вернуться через пару лет. Чтобы ощущения свежее были. Чтобы под ложечкой на Тамани засосало. И не важно, что там: паром или мост
  28. pancho (2017-07-24 11:07:38)
    Сейчас отдыхает супруга с ребенком (2.2 года), пгт Курортное (Феодосия) Пансионат. Все бронировали сами.Итог: 44 т.р с 19.07 по 01.08.Шведский стол 3-х разовое питание, очень вкусно и разнообразно.Ребенку только фрукты ягоды покупает (очень он малинку любит).В номере все есть, брали с кондеем, без него еще дешевле.Трансфер 5 т.р. (в пути из аэропорта почти 3 часа) туда-обратно, детское кресло а/м Форд.Уральские авиалинии за 1.5 месяца 32т.р. За 1.5 недели смотрел можно было уже за 25 взять.В номере wi-fi всегда с удовольствием смотрю видосы и фотки через ватсап.Пляж мелкая галька, море супер и воздух очень чистый. В планах аква парк, дельфинарий, на катере прокатились вдоль побережья.Всем довольны.При заезде не понравилась кровать (маленькая), немного поламались, но без скандалов номер поменяли.Все.
  29. pancho (2017-07-24 11:12:52)
    И да, авиа из Москвы.
  30. Tovbot (2017-07-24 11:19:26)
    Учитывая что туристический сезон в Турции чуть ли не в два раза дольше, туркам легче окупать вложения. Плюс там вся еда считай с соседнего села приезжает в самом свежем виде. Нашим этому противопоставить нечего. Поэтому надо играть на другом. Во первых стоимость трансфера в Крым или Сочи должна быть ниже, одна страна всё-таки и расстояние меньше до курорта. Во вторых развивать инфраструктуру для самостоятельного отдыха. Меньше сервиса, но чтобы уютные домики недалёко от моря и недорого. Организовать рядом различные парки развлечений, чтобы было куда детей сводить помимо моря. Ну и все в таком духе.
  31. and (2017-07-24 12:00:23)
    В Европе везде так. Каждый муниципалитет вводит местный гостевой налог с туристов. Величина его 0,5-1,2 евро за ночь с одного отдыхающего. При этом, например во Франции, в каждом городе есть "Office de Tourisme" в котором можно получить бесплатную карту с достопримечательностями, купить сувениры и специальный туристический билет на сутки-трое. Этот билет даёт право на бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное посещение ряда музеев и достопримечательностей и ряд скидок в других местах и заведениях города. И ещё во многих городах в историческом центре есть бесплатный ви-фи. Тут просто по уму надо подходить к этому налогу.
  32. ZIL.ok.130 (2017-07-24 12:08:35)
    Гостевой налох? Съка,сразу споминаюца Ося с Кисой: "Дзенги!Дзенги давай!Мы для вас танцуем." Иле каг оне билеты на Провал продавале. Пасмареть налева -- 20 коп. ога
  33. and (2017-07-24 12:31:35)
    Ну так съезди и посмотри. Поймёшь на что деньги идут. )))
  34. Henren (2017-07-24 13:25:47)
    В Европах - это в крупных городах, а не на пляжах. Это во-первых. Там на пляжах пытались такой налог ввести - и даже разница в 1 евро привела к падению заполняемости отелей на 20%. Народ на квартиры перебрался. Пришлось отменять. А во-вторых, у нас чё, Европа? Зарплаты европейские? А мужики-то не знают... Властям не хватает налогов? Верю. А чё бы им не начать работать и жестко собирать налоги с тех своих гавриков, кто кормится на туристах? А, это ж работать надо, коррупционные схемы ликвидировать. А то ж оно как - народец местный заносит, кому надо, и всё. Всяких домишек налепили и считают, что ухватили Бога за бороду.
  35. Дина (2017-07-24 16:47:12)
    Спасибо, сформулировали)
  36. lev999777 (2017-07-24 17:01:03)
    Вот живу уже с 1981 году в Большой Ялте.Смешно читать про какие то курятники с общим туалетом (не видел и не слышал!!!)Отдельные квартиры сдаются ТОЛЬКО с с кондиционером,гор хол водой,вайфаем,стиральной машиной и тд.А народу уже лень сосиски и картошку отварить - лучше то же самое - но в 3 раза дороже в кафе или уж онинклюзив,бл баре все стали.Кафешек столовых на любой вкус и кошелёк!Знакомые из Питера на предложение пожить за комуслуги в однушке - отказались - лень посуду мыть и готовить,хотя большую часть бы у меня бухали бы....Насчёт типа отдыхают невыездные - не столкнулся ни разу с ними!)Если считаете что однк кв за 1500-1800 р в день на 2-4 чел то это дорого!?!Со всем что надо (см выше)Ну а если хотите что вам и жопу ещё вытирали - то это не к нам!!!
  37. Gera_sim (2017-07-24 21:52:20)
    Откуда сведения? Поверьте, я знаю, что говорю. А к частнику идут не от того, что дорого, а чтобы не быть привязанным к месту и расписанию. Другое дело, что количество путевок ограничено, но, в принципе, хватает. Если есть желание, всегда можно получить.
  38. EvilTeacher (2017-07-25 07:44:55)
    Дык. Это и есть основная и почти единственная цель нововведения....
  39. Александр (2017-07-28 01:09:08)
    Друзья из Самары неделю назад отдыхали в Сочи. Отель не далеко от Олимпийского парка. 60 тыр. 14 дней 2 взрослых + ребёнок с перелётом. Пляж широкий, вода чистая. На пляже есть всё что нужно, вплоть до бесплатных душей. Народа масса, но из-за ширины пляжей толчеи нет. Я сам всегда останавливаюсь в горном кластере. Сейчас номера в нём от 2100 в сутки на двоих с завтраком. На авто очень удобно и летом не многолюдно. Очень часто бываю в командировках по всему ЮФО+СКФО и есть с чем сравнивать. В итоге сам забронировал на 10 дней в Сочи в Бархатных сезонах (номер на 3-х) по 2000руб/сут. Я не люблю отдыхать по системе всё включено, на отдыхе много передвигаемся, не хочу переплачивать. К Турции у меня чисто внутреннее отторжение, всего одного раза в Египте хватило, чтоб понять - всё включено не для меня. Из-за этого чаще выбираю либо наш юг, либо азию. Там есть на что посмотреть. Анапу ненавижу ))). Сколько раз туда приезжал, вечно цветёт море, угрюмые люди пытаются искупаться. В Анапе можно купаться только на малом Утрише, но доедут туда не только лишь все ))) Про Крым могу сказать одно: Природа чудесная. Гостиницы отвратительные. В Крыму бываю раз в 2 месяца. Перепробовал массу вариантов. Теперь останавливаюсь в миниотеле в Севастополе. Часто удобнее по работе останавливаться в Симферополе, но теперь выбираю лишний час-полтора проехать между городами, чем нарваться на отвратительный отель. Пару раз останавливался в Гурзуфе, очень хорошее море, но дикие цены на жильё и еду. Заехал на пляж в Новый Свет, заодно спросил цены в небольшой гостинице. От 6000руб/сут. Без завтрака. Чуть не выматерился. Мне по роду деятельности не очень удобно в Крыму останавливаться на ЮБК. Гурзуф - единственное место где останавливался. Понимаю, что есть нормальные отели, но пока цена/качество не блещет. В Сочи всегда с грустью смотрю на идиотов, которые едут в старый Адлер купаться в море у ЖД. В 10км от этого ада есть Олимпийский кластер, где очень комфортно. Улицу нижнеимеритинскую потихоньку превращают армянским сервисом в старый адлер, заваливают миниотелями и кафе, но новые кварталы аппарт отеля Имеритинский, Бархатные сезоны, Азимут (сейчас сменил название не припомню на какое) совсем другое дело. В Крыму таких очень не хватает.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.