Розница теряет рабочие места

Профсоюзы ожидают массовой безработицы в России. Повышение производительности труда может сократить 30-40% рабочих мест — так следует из официальных документов, доступ ккоторым они получили. Официальные лица, включая министра труда Максима Топилина, пока что опровергают эту информацию.

Вместе с тем опыт стран Запада, где процесс автоматизации в силу более высокой заработной платы идёт быстрее, показывает, что сокращение рабочих мест уже вовсю идёт.

«Уолл-стрит Джорнал» пишет, что розница избавляется от ставшего ненужным персонала. Так, например, магазины массово увольняют старших кассиров — работу по подсчёту денег выполняют теперь хитрые агрегаты, которые предоставляются банком. Достаточно загрузить в них деньги, чтобы они сами всё подсчитали и оформили.

Некоторым кассирам удаётся перейти на новую работу: стоять у двери и приветствовать покупателей, например. Однако даже такого рода рабочих мест хватает далеко не для всех.

На очереди, пожалуй, продавцы-консультанты, одна из самых массовых профессий. «Амазон» уже разработал автоматического онлайн-консультанта, дающего советы англоязычным покупателям. В отличие от памятного Скрепыша от «Майкрософт», робот «Амазона» вполне разумен, а знание матчасти и доступ к истории покупок позволяет ему бить клиентов точно в цель.

Такого рода роботов вполне можно перенести и в офлайн. Японцы, придающие много значения внешней стороне вещей, давно уже научились делать похожих на человека роботов. Если оснастить этих роботов системой распознавания лиц и встроить в них, опять-таки, историю покупок, продавать они будут великолепно. Представьте диалог из близкого будущего:

— Иван Петрович! Рад вас видеть снова!
— Спасибо, робот. Хоть кто-то рад меня видеть сегодня.
— У вас сегодня годовщина свадьбы. Выбрали уже подарок супруге?
— Ох, я и забыл совсем! Ну-ка, посоветуй мне, что ей подарить?
— Дата некруглая, подарок не должен быть дорогим. Лариса Васильевна обожает ирисы и белый шоколад. Рекомендую вам купить праздничный букет ирисов, который сейчас специально для вас вынесут со склада, и большую плитку белого шоколада.

В розничной торговле заняты 16% работающих американцев. Суровая роботизация может выставить большую часть их на мороз. Или на жару — какая разница, главное, что работы они лишатся. Ещё несколько лет назад представить себе такое было невозможно. Если бы мы сказали в 2012 году продавцу-консультанту, что его заменит робот, продавец рассмеялся бы нам в лицо.

Сейчас однако все технологии уже созрели: «Финдфейс» ищет лица по фотографии, программы отлично распознают голос и, вдобавок, читают по губам, а хакеры уже запускают в Интернет нейросети, которые выпрашивают у пользователей деньги, выдавая себя за живых людей. Из всего этого можно заключить, что выданный нашим профсоюзами «инсайд», пожалуй, верен. Ибо если бы министр труда не ожидал в ближайшее время сокращения количества рабочих мест, стоило бы поставить вопрос о его профессиональной пригодности.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. планета Шелезяка (2017-07-25 23:00:32)
    Айфон по trade-in, эта круто! Ссори за оффтопп.
  2. ZIL.ok.130 (2017-07-25 23:07:06)
    отомотизацеякибернетизацея. вот одно но. Всё это возможно только еси готовы условия. а именно -- достаточная концентрация производства(торговля в данном случае -- лишь частный пример производства). Тут нужно большой текст пилить.
  3. планета Шелезяка (2017-07-25 23:08:22)
    А по сути, давно уже можно было выжимать из мозгоф компьюнтера действия исключающие присутствие человека, только вот видимо кто то не очень хотел этого. Или не хочет. Логистика, оно да, это неповторимое для некоторых)
  4. планета Шелезяка (2017-07-25 23:11:40)
    Если капнут(лопатой) поглубжэ, то нехоторым профсоюзам вооще пох это, им главное взносы.. Как при старом дбодром эсэсэре. Да, вот так прямо, нет бабосов, нет разговора. И им пох, сократят кого то, или ешо что. Пизднесс енто, если хто не понимат.
  5. Shveik (2017-07-25 23:18:17)
    Кхм. Наверное тогда профсоюз будет настаивать на зарплате роботам, а с них будет взносы собирать.
  6. Xenophob (2017-07-25 23:26:27)
    Чет музыкой навеяло: Вот как раньше всё правильно было: захотел купить, например, пылесос - пошёл в магазин и там тебе консультант рассказывает всё про пылесосы.... А сейчас: захотел купить пылесос - залез в сеть, прочитал всё про пылесосы вплоть до того каких больше коты боятся, пришёл в магазин и стоишь объясняешь консультанту про пылесосы, а он стоит и ох..вает от твоих познаний... (c) http://bash.im/quote/402310
  7. планета Шелезяка (2017-07-25 23:34:29)
    Да хэзэ, когда у нас на раьоте возникли проблемы, первым вопросом у профсоюза возник вопрос о взносах, а далее нас послали подальше, так как ув профсоюзе мало состояло работников и все были посланы. А того, кто был организатором профсоюза, из работников, просто уволили. Далее ясчитаю сказками про эту организацию в нашэм регионе.
  8. Goblin78 (2017-07-25 23:39:24)
    А нефига работать на синекуре. Говорила же всем мама ,что надо учиться
  9. планета Шелезяка (2017-07-25 23:46:54)
    Это грили, щта па не попазть в армию и на завот) раньшэ, а сщаз то ? давай бабло, и учись хоть до пенсии)
  10. Goblin78 (2017-07-26 00:19:38)
    Не. Просто велика тяга к простому просиживание штанов. И при советах это было ещё больше развито
  11. brazo_largo (2017-07-26 00:38:47)
    Тенденция давно наметилась. Бытовую технику проще в инете заказать, заодно дешевле выходит. Единственная польза от магазина, товар можно ручками перед покупкой потрогать, плюс заказ можно там же забрать. Но зака можно забрать и из постамата, а вот ручками потрогать только в магазине, но это далеко не для всех товаров необходимо.
  12. Sagamor (2017-07-26 00:52:22)
    Учёные в США научились измерять интеллект ребёнка по содержимому его подгузника. .....исследователи взяли 89 образцов кала детей в возрасте одного года, а через год изучили когнитивные способности этих детей при помощи теста раннего обучения Маллен. __________ Они собираются изучать их всю жизнь! http://qps.ru/X2rRl
  13. borita (2017-07-26 04:30:56)
    В зазеркалье весь ритейл громко плачет , Амазон достал тот мячик .... половина моллоф стоит пустыми. Банкротства и закрытие лабазов шагает по стране "Тише Танечка , неплачь"(с) ... утонул твой ср@ный мяч
  14. Sagamor (2017-07-26 05:11:55)
    У вас там вообще "весело" становится: 1. Глава ФРС Джанет Йеллен на днях улыбалась как чеширский кот и говорила, что все ок, у нас "непрекращающийся рост" и кризисов больше не будет. Такое же заявление делал Бен Бернанке перед 2008 кризисным годом и то же самое ("непрекращающийся рост" ) говорили перед Великой Депрессией. 2. Бывший директор ЦРУ Дж. Бреннан призвал совершить гос. саботажу чиновников в США, если Трамп уволит прокурора Р. Мюллера, назначенного расследовать "российские связи". Цитата: «Правительственные чиновники должны саботировать выполнение приказов Трампа, поскольку они незаконны. Республиканцы и демократы должны убедиться в том, что будущее этого правительства на кону и нужно что-то делать на благо будущего страны» (ЮТУБ 1.06ч)передача на английском http://qps.ru/yXRoQ
  15. Ричъ (2017-07-26 07:45:31)
    Когда робаты сами научатся лОжить плитку и прочищать гогно в трубах, тогда, пожалуй, я и призадумаюсь. А пока срть я хотел на этих страшылков.
  16. Владимир (2017-07-26 07:53:31)
    Да робатам кагбэ нахъй не нужны ни кафель, ни канализационные трубы, ни Достоевский с Айвазовским:))
  17. Ричъ (2017-07-26 07:58:12)
    Ну покашта у нас не робаты высърают кирпичи, забивающие каналью и устраивают судный день окружающему интерьеру. И в порядок жылище тоже не робаты приводют. Шолом, Володь!
  18. Владимир (2017-07-26 08:00:17)
    Здарова РичЪ!)) Вот человек и будут себе и кафель класть и гъвно в трубах чистить, по дому шуршать. Робаты будут рулить:))
  19. EvilTeacher (2017-07-26 08:33:04)
    А шо? Выйшел вже укаС за отмену роботопылейсософ? ;)
  20. Ричъ (2017-07-26 08:56:50)
    Ну тойсь для гъвночиста и плитколожца типа меня - принципиальной разницы нет? Ну разве что робаты вреатли станут мозх ибсти нытьём о том, что дочка - блать, сын - норкоман, а денег нет, зовут Олег.
  21. Ричъ (2017-07-26 09:03:46)
    Земляку Геннадию на зогметку: Есть такая жидкость... Заливается в мотор на 200-300 км, после чего сливается вместе с маслом. Фильтр меняется на новый. Помимо указанного залегания, жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы - устраняет их стук), заделывает трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Так же жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора предачи, по дороге устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней и делает ее вновь эластичной. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся. Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогорелости в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а так же осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выпоняет роль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости - она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько я знаю, следующая версия жидкости, проникнув из Мотроника в блок управления светом, будет что-то осаждать и делать в машине ксеноновый свет. Я подожду этой версии и пока текущую лить не буду. Удачи."
  22. EvilTeacher (2017-07-26 09:25:44)
    Это прямо себе iЖыжа кокаяйто... Или ОлолоЖыжкось? Разработана для ГиперЗ@лупы?
  23. Ричъ (2017-07-26 09:27:17)
    Хз, но я проникся
  24. планета Шелезяка (2017-07-26 09:30:17)
    А что буит, есси гэта шиткость протечет на прокладку между срулём и зиденьем?
  25. sok (2017-07-26 09:34:02)
    Профсоюзъ лоточниковъ бьёть тревогу! Реализация сигаретъ с лотков неуклонно снижается! Кооперационнъые магазаны братьев Судочниковъ уже вытеснили с улиц торговцевъ петушками на палочках! Растущая бъзработица помеж лоточниковъ грозит благополучию империи - предупреждаютъ они.
  26. Владимир (2017-07-26 09:46:40)
    >>для гъвночиста Не только для, но и для разного офисного планктона, типа юристофф, экономистофф, итд. Работник в лучшем случае сводится к манипулятору, который вводит данные. А в целом нахъй не нужны. Гъвночист - очень даже ничего будет специальность:))
  27. Владимир (2017-07-26 09:48:49)
    РичЪ, где такой жидкости взять? Это ведь и автослесаря вскорости нах не нужны будут. Плеснул бутылёк, поездил 100 км, слил, и - опа! Новая машина.
  28. Sagamor (2017-07-26 09:58:13)
    Ещё бы! Я в родном Миха- Цхакая ( ныне известный, как Сенаки, бывший в заголовках военных новостей 08.08.08) в 1996г наблюдал такую картину. К лоточнику подходит груз. мент берёт с прилавка пачку сигарет и говорит "Запиши на мой счёт". Тоже покупаю сигареты и спрашиваю : "Как это запиши?" - Да нихрена, это козёл платить не будет! Он задолбал уже нищеброд... подходит с выражением лица князя, берёт пачку сигарет (не только у меня), говорит запиши на счёт и не платит, который месяц.))) ______ Сам тоже видел, как грузинский майор милиции шёл по рынку и у каждого торговца требовал 5 лари. Не гнушался позвать торговца, если тот "якобы отвернулся" для разговора с соседом. Сопровождал его при этом ст. сержант))) Ой как гнусно это было наблюдать!((( ________ Говорят, кстати, что при Саакашвили это дело прикончили. Теперь у них стимул один или остаться работать или тебя заложат свои... выпнут без пенсии.... очередь желающих от Тбилиси до Очамчиры)))
  29. Ричъ (2017-07-26 10:04:53)
    2 Владимир: Генка знает... Тока хър скажет
  30. Sagamor (2017-07-26 10:10:22)
    Дак полно её в открытой продаже. В одном из крупных гипермаркетов жена меня оттянула за хобот от такого прилавка.... там всё так вкусно))).... Ну из истории этих жидкостей, то давно бродит ролик, как Волгу-24 100км прогнали без масла, влив только эту присадку. Наша разработка.
  31. Владимир (2017-07-26 10:45:31)
    >>полно её в открытой продаже Не, не видел. Отдельно для разных систем всякой шляпы полно, а чтобы универсальной - нихъя.
  32. планета Шелезяка (2017-07-26 10:58:55)
    Генка наверное ап ять за грибами побежал))
  33. Sobolek (2017-07-26 11:03:03)
    Конечно наша... Читал как-то, как мужик победил шум в КПП газели. Залил масло вперемешку к опилками. Шум пропал. Про ресурс не сообщалось - продал кормилицу...
  34. планета Шелезяка (2017-07-26 11:06:34)
    Был раньше рынок у нас, у метро пр.Просвещения, сейчас там уже дом стоит, но не суть. Стоим, с приятелем, пиём каффе, приятель ипэшник, торгует на этом рынке. Идёт человек в форме в погонах, в руках у него пакетики с ботами, и с разной всячиной с рынка. Приятель и гогорит- вот у этого на его участке рынок закрыли, так он теперь к нам частенько забегает. А так, прикольно конечно, подходит чел, тыкает в товар стоимостью пятнашку косарей, и грит- хочу вот это. Через пол часа не хватало рук для этих пакетов... Так что не только в солнечной Грузии такое можно увидеть.
  35. Владимир (2017-07-26 11:18:44)
    Следующий хозяин был очень рад)))
  36. планета Шелезяка (2017-07-26 12:47:07)
    Я ,лет так двасать с небольшим назат, видел разработчика жидкостиприсадки(или как там её) для моторов и редукторов. Девушка) Жидкость прошла все тесты и показала эффективность при использовании. Пошло ли это в производство не в курсе.
  37. Владимир (2017-07-26 12:58:56)
    В современных моторных и трансмиссионных маслах достаточно всяких присадок. А жидкости, как написал Соболёк, имеют одно назначение - залить и продать. Припарка короче.
  38. Ванёк26 (2017-07-26 13:24:18)
    Финдфейс - это пять! А чо не финдфасе? Фуски блъ.
  39. Sobolek (2017-07-26 13:27:52)
    То так Привет!)) Вспоминается история, когда в 90-х стояла девятина в Южном порту /авторынок крупный в Москве/ с отвернутой маслосливной пробкой. И двиг маслал часами на холостом. Уж забыл, какую фигню там рекламировали. Если понаблюдать за спектаклем, то можно было заметить, как мужичок периодически подходил и мерял температурку, затем подносил кастрюльку к сливному отверстию... Маслице, видать, затягивало из кастрюльки))
  40. Proper (2017-07-26 13:29:18)
    Наверное, восстановит в прокладке мозги, сожранные хохлоглистом.
  41. Gena (2017-07-26 15:18:04)
    Владимир, если надо РВС- пиши, не вопрос, вышлю. В-общем, не самое плохое явление для изношенного дрыгла и немного хуже результат для кпп. Просто ради интереса заливали в усмерть ушатанный 1G, благо, для презентации нам целу коробку подарили- он реально после третьего флакона восстановил компрессию до 12,0-10, 5 , а было не более 10,2-6,0. Время эксперимента-1месяц, пробег-ок.1200км. Но понятно, что это паллиатив на продажу или оттянуть капитальку.Современные масла вполне норм., тут больше проблем всамой конструкции дрыгла и в тяге народца к высокоэкономичным 0W-20,5W-30,успешно сопутствующим износу.
  42. Gena (2017-07-26 15:21:11)
    А завидовать не хорошо! Хотя, какие, нахрЪн, грибы -напарник вот пусЬке, хЪ.чу за двоих..
  43. Kolin Pa (2017-07-26 15:30:47)
    "Ибо если бы министр труда не ожидал в ближайшее время сокращения количества рабочих мест, стоило бы поставить вопрос о его профессиональной пригодности." Между тем промышленность нуждается в гиганском количестве токарей, сварщиков, конструкторов и др творческих специальностей А мы гробим наше образование и плодим никчемных меногеров, юристов, экономистов и т.д........
  44. Kolin Pa (2017-07-26 15:41:25)
    Люблю сказки, но рассказывать их надо на ночьА у нас пока день. А жидкость я такую видел, вот только забыл как называется поскольку всякую дрянь я в машине не пользую.
  45. Gena (2017-07-26 15:43:06)
    Да она и нахрен не нужна. Если только на продажу быстренько....
  46. Владимир (2017-07-26 15:44:33)
    Там скинул тебе ролик какой потоп у нас на сухих речках после трёх дней сильных дождей. МЧС местами ограничили движение по загородной объездной дороге, чтоб не смыло кого.
  47. Gena (2017-07-26 15:49:20)
    А раньше было по другому?Куча нахрен не нужных НИИ с нихренательным кпд, и безумные от счастья глаза начальника цеха- "Токарь? Фрезеровщик?5-го разряда, но можешь и по 5-му квалитету? Какая комната в общаге, если останешься, я тебе через год КВАРТИРУ выбью, даже через убийство очередника!"
  48. Gena (2017-07-26 15:53:09)
    Тоже самое и на выставках-масляной плёнки при хороших вкладышах и поверхности шеек вполне достаточно, чтоб долго молотить без нагрузки на ХХ, причём ещё и обороты малость занижают.
  49. Kolin Pa (2017-07-26 15:57:46)
    Способ старинный, известный. Только сейчас применяют фторопластовые опилки и даже в задние гипоидные мосты. Только опилки нужно специально измельчать до состояния пыли, иначе сальники полетят (ну их всё равно потом менять при смене масла). А про берёзовые вкладыши на колене ГАЗ-1м слышали? А я даже видел - хватало на 200 км.
  50. Gena (2017-07-26 16:07:23)
    Не берёзовые, а из берёзовой коры, и без особой нагрузки-да, км на 100-150 дотянуть до СПАМа хватало.
  51. Владимир (2017-07-26 16:39:31)
    >>если надо РВС- пиши Не, тьфу-тьфу, бегает нормально, хотя народ и воротит нос от V-образников... >>и в тяге народца к высокоэкономичным 0W-20,5W-30,успешно сопутствующим износу Погоди, а что они экономят? Если в мануале написано лить 5W-30, то что лить? Или высокоэкономичный - в смысле дешёвое масло? Да не сказал бы, что замена масла в дрыгле капец какая затратная хня. 6 литров ХХХ обошлось в примерно 4 тыр.+ Что там самое дорогое (и не всегда самое лучшее) - 6 тыр? Кагбэ не особо великие деньги...
  52. Gena (2017-07-26 16:49:55)
    Типа меньше вязкость масла-меньше потери на трение и прожёр бизина. Тут это уже разбиралось неоднократно.Но если дрыгло не новое- 5W-40 или 10W-40(у вас -40 не бывает) будет предпочтительнее, чем рекомендованное заводой.
  53. Sobolek (2017-07-26 17:04:09)
    2 Владимир Ага, глянул - пипец пипецкий!) Тож отправил, для контраста, ткскть...
  54. Gena (2017-07-26 17:08:42)
    А мню вот скинуть нечего - наконец-то нормальное лето началось. И неважно, что зелёная трава попёрла только 2,5 недели назад ....
  55. zhevak (2017-07-26 17:26:19)
    А я помню где-то читал о том, как в 1986-ом какой-то мужик драпая от ЧАЭС на перегруженной машине со всей своей семьёй, со всем своим скарбом... где-то на полпути у него задрало вкладыш на коненвале, Так он в поле изловчился заменить его (вкладыш) на кусок ремня из брюк. Машинка была не то Жига, не то Москвич. А потом на таком "модернизированном" пихле отмотал ещё наверно с полтыщи вёрст. Во, как жить хотелось!
  56. Gena (2017-07-26 17:29:24)
    ЛПП!
  57. Henren (2017-07-26 18:21:19)
    40 - это не минус, а плюс. Т.е. марка 5W40 означает,что масло будет работать при температуре окр. среды не выше плюс сорока. Минус - это первая цифра. 0 - минус тридцать пять, 5 - минус тридцать, 10 - минус 25. Масло 0W40 теоретически самая лучшая всесезонка, однако обладает слишком большой текучестью все же - у меня масляный фильтр на нем потёк. Так что 5W40 - естественный выбор.
  58. Gena (2017-07-26 18:31:16)
    10W-Это значит, что после стоянки на ветру в -40 мотор, скорее всего,с трудом заведётся, учитывая изношенность и не новый аккумулятор с генератором. Но на Камчатке это не критично. Змий, маленько не понял,ога.Кста,посмотрел и поржал над "Перестрелкой" ?
  59. Henren (2017-07-26 18:43:11)
    Да, перестрелка прикольна.
  60. Henren (2017-07-26 18:44:46)
    На 10W при минус сорок не надо заводить - летит или стартер, или зуб маховика.
  61. Gena (2017-07-26 18:51:14)
    Кстати, сдуру тоже залил в нашу хозяйку "Калдину" 0W-40, фильтр так же потёк по уплотнительному кольцу.
  62. Proper (2017-07-26 18:54:38)
    Сегодня общепринятой системой разделения моторных смазок по вязкости считается классификация SAE. Она разработана обществом американских автомобильных инженеров. Летний ряд моторных смазок имеет цифровое обозначение от 20 до 60 единиц, определяющих класс вязкости в зависимости от температуры с дискретностью 10. Таким образом, маркировка масел для летнего применения имеет обозначения SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60, где цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100 градусов цельсия. Чем выше этот показатель, тем гуще смазка при нагревании. Почему 100 градусов? Потому что при такой температуре кипит вода в открытой системе охлаждения двигателя на уровне моря. Соответственно температура цилиндров двигателя, омываемых этой водой, да и самого масла (прокачиваемого через маслорадиатор, который в современных системах обычно размещен внутри водяного радиатора) будет примерно вот такой. Маркировка зимнего масла содержит цифры от 0 до 25 с дискретностью 5 единиц, обозначающих рабочий температурный режим, а также букву W, указывающую на сезон применения (от англ. «winter» - зима). Для того чтобы определить минимальную температуру его использования, нужно от указанного числа отнять 40. Например, для зимнего масла 5 W это будет -35 С, для 20W -20 С и т.д. Это нижняя граничная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе. Однако для зимней смазки важен еще один критерий, определяющий нижнюю границу температуры, при которой стартер сможет прокрутить механизм двигателя для его запуска - это проворачиваемость. Чтобы ее узнать, необходимо от указанного числа отнять 35. Таким образом, для масла 10 W нижняя граница температуры для запуска двигателя составляет -25 С. Маркировка типа 10W40 просто сочетает в себе летнюю и зимнюю маркировки. 10W - это "зимняя" часть, а 40 - "летняя". Уважаемый Хенрен немного попутал, с температурой связана только "зимняя" часть маркировки, а "летняя" указывает относительную вязкость масла как бы для полностью прогретого двигателя. При этом надо понимать, что система охлаждения при помощи термостата и вентилятора поддерживает примерно одинаковую рабочую температуру двигателя что в +10, что в +50 забортной температуры - а если это не так, то вам надо чинить систему, а не на индексы масла смотреть. Поэтому встречающаяся иногда диаграммка, где для масла SAE 40 написана максимальная жара в +45 градусов, а для SAE 30 - +30 градусов, это от лукавого и от непонимания механики работы двигателя. Впрочем, такая диаграмма может иметь смысл для двигателя с ВОЗДУШНЫМ охлаждением - типа того, что ставили на "Запорожец". Масло SAE 40 имеет вязкость не менее 12.5 сантистоксов при 100 градусах, но не более 16.3 сантистоксов. SAE 30 - не менее 9.3 сантистоксов при 100 градусах, но не более 12.5 сантистоксов. Ну и так далее. Трансмиссионные масла имеют индекс SAE 75 и более. Они очень вязкие. Вязкость масла не имеет отношения к температуре применения - она имеет отношение к условиям смазываемости деталей. Чем выше вязкость - тем прочнее масляная пленка, тем труднее ее выдавить из зоны контакта деталей под нагрузкой. Но чем выше вязкость - тем выше механические потери на перемешивание масла и его прокачку по смазочным каналам. Поэтому и ищется "ленинский компромисс". Масло SAE 30 и тем более SAE 20 - это компромисс в сторону "будем кушать на 2% меньше бензина, и угробим двигатель вдвое быстрее". Что, собственно, и нужно производителям. Поэтому я рекомендую использовать масло SAE 30 только при обкатке автомобиля либо для высокооборотистых моторов у любителей погонять. Во всех остальных случаях SAE 40 обеспечит вам более мягкую работу мотора и значительно больший срок его жизни. Для сильно изношенных и/или низкооборотистых моторов показано даже масло SAE 50.
  63. Sobolek (2017-07-26 18:56:41)
    Как потёк?
  64. Sobolek (2017-07-26 18:58:07)
    Пока только спойлер. Прикольно. Не примелькавшиеся актеры тоже +
  65. Gena (2017-07-26 19:00:27)
    Заводится, только не надддооо тооороопиттццааа. Главное-хороший аккум и вЪебацто! И, кстати, имея Вебасто , реально, не надо торо писиться-этот режим подогрева для мотора тоже не оптимален, как и кипятильники антихриза. Вообще, зимойюзаю 5W-40 от корейцев, был ЗИК, сейчас пробую КIХХ
  66. Proper (2017-07-26 19:02:18)
    Так сверхтекучее же масло. Керосин бы точно так же потек.
  67. Proper (2017-07-26 19:05:35)
    При наличии вебасты или электроподогрева масла в поддоне зимний индекс масла вообще малосущественен. Просто надо греть заранее.
  68. Gena (2017-07-26 19:13:36)
    Как ни странно, имеет. При выдуве ветром и добром минусе прогрев лишь обозначает заводку и тёплый салон с поджопником. Та ситуация,когда таки надо прогреть мотору до рабочей температуры, и мееедлеееннно еехать, ибо трансмиссия тоже замёрзла, а прогретому до нормального состояния мотору это легче переварить. Инче- "здрасти, сальник, новый гад!"
  69. Gena (2017-07-26 19:16:04)
    Хотел какалутче,ведь жизть у машины на улице или холодный гараж, а эвона какавышла!
  70. Henren (2017-07-26 19:17:55)
    Так оно и было, подтверждаю.
  71. Henren (2017-07-26 19:38:51)
    А вот так - утром к машине подходишь, а под ней - лужа масла.
  72. brazo_largo (2017-07-26 19:43:54)
    Робота для прочистки гугна в трубах придумали еще в далекие 80-е в СССР. Правда речь шла не о трубах канальи, а о нефтепроводе. Кафель, не кафель, а кирпичи складывать роботов научили.
  73. brazo_largo (2017-07-26 19:48:19)
    Современная промышленность нуждается в инженеграх, разбирающемся в 3Д моделировании, операторах ЧПУ и наладчиках оборудования. Ибо точить болванку вручную, выгодно только при мелкосерийном производстве.
  74. Gena (2017-07-26 19:52:12)
    Нет, не в Союзе. Нашим было проще поменять трубы, хоть и дефицитные.Это жадные еврогейцы первые придумали дистанционно управляемого робота-ёршика. Наши просто ссоциализдили идею.
  75. Gena (2017-07-26 20:06:46)
    Сказал оператор станка ЧПУ? Явно чуйствуется школа, делающая мастер-модель в 3-д на многокоординантном станке, гы! Может, все болты и гайки нестандартного размера прокатаем? Видимо, в Вашем понимании токарь-фрезеровщик - это немытый хмырь в синей беретке с опытом кручения ручек и без полного понимания сопромата и металлообработки. Токарь-фрезеровщик 6-го разряда на равных разговаривает с инженером-технологом и директором предприятия, и может спокойно послать нах начальника цеха,так как для изготовления той же матрицы, придуманной для литья и сделанной в 3д-технологии,ему придётся напрячь все умения и знания в металлообработке. И, возможно, в смежных областях,керамоизделиях, литьевом деле и в углеводородных литьевых пластмассах.
  76. Henren (2017-07-26 21:47:33)
    Нах-нах. Затвор для АКМ фрезеровать не возьмусь, ну его.
  77. Базилевс (2017-07-29 05:40:02)
    Мы, сантехники и строители, умрем последними!
  78. Владимир (2017-07-29 06:23:33)
    >>Но на Камчатке это не критично В крещенские, в январе в это году ниже -21 не было. В среднем зимой - 10. Но в районах, где климат континентальный, морозы могут быть и до -40.
  79. Владимир (2017-07-29 06:46:34)
    >>был ЗИК, сейчас пробую КIХХ Залил ЗИК везде (двиг, мосты, раздатка), кроме АКПП, туда буду лить родное сузуковское. А что, KIXX хорошее масло?
  80. Gena (2017-07-29 06:54:12)
    Ну, я тоже только в этом году попробовал, вроде норм.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.