К вопросу о вине и самогоне

Самогонный аппарат

 

 

Недавно на нашей ленте зашел разговор о качестве продаваемых в РФ алкогольных напитков. Было установлено, что качество это оставляет желать много лучшего. Возник классический русский вопрос — «Что делать?»

А так как принять судьбоносные решения в масштабах страны мы не в состоянии, то ответ простой — надо сделать качественный алкоголь самим! Тем самым мы обезопасим себя от дегустации продукции сомнительного качества и сбережем свое здоровье, а то и жизнь. Ибо сообщения о гибели людей от потребления, как ни странно, «элитного» алкоголя, а на деле разлитого в подвалах суррогата появляются в СМИ с пугающей регулярностью.

По закону, любой взрослый гражданин РФ имеет право производить алкоголь для личного потребления. На дворе 21-й век, и желающему стать самогоноварщиком делать ничего особенного не надо — разве что нажать несколько кнопок на компьютере и через малое время приступить к увлекательному процессу изготовления хорошего алкоголя.

Для начала надо приобрести сам аппарат. Сайтов, предлагающих их, великое множество. Я лично остановился на относительно небольшом аппарате, производящем высокоочищенный алкоголь, с нагревом на газовой плите. Необходимо отметить, что из всех предлагаемых аппаратов лучше выбрать аппарат с ректификационной колонной, позволяющей получить продукт с коэффициентом очистки 200, т.е. на выходе вы получите продукт, содержащий в 200 раз меньше сивухи и эфиров, чем в знаменитом «перваче» (пить который не рекомендую). Выглядит он как кастрюля с метровой трубой. Современные аппараты продают  и готовыми наборами, где есть все необходимое — первичная емкость с клапаном, перегонный куб, термометры, трубки и т.д.

Теперь о некоторых тонкостях. Качество получаемой самогонки зависит от многих параметров, но больше от воды. Вода должна быть очищенной! Чтобы не заморачиваться, проще купить готовую 19-л бутыль. В самом процессе самогоноварения надо позаботиться о хорошей вентиляции и, разумеется, следить за температурой. Температура пара (не браги) в процессе перегонки  разделяется на 3 периода. Первый — идут легколетучие и крайне ядовитые фракции, тот самый метанол. Это температура пара до 75 градусов. Это т.н. «голова», ее надо слить. Вторая фракция, непосредственно этанол, идёт при температуре от 76 до 85 градусов. Вот эту фракцию и собирают. Все, что остается в баке — это т.н. «хвост», содержащий сивушные масла. С ним тоже лучше не экспериментировать, а выбросить.

Итак, у вас получилось определенное количество спирто-водяной смеси. Состав ее зависит от исходного сырья — зерно это, сахар, яблоки, старое варенье или виноград. Крепость можно проверить спиртометром. Он, как правило, прилагается к аппарату. Ну а дальше все зависит от вашего полета фантазии. Можете пить сразу, можете прогнать смесь через аппарат еще раз, можете делать настойки и т.д. В любом случае вы не отравитесь и похмельный синдром не будет вас мучить. Будьте здоровы!

 

Нenren, специально для topru.org

Материал: Henren
Иллюстрация: http://magazinsamogon.ru/
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Henren на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Gena (2017-08-03 15:51:32)
    Весьма мудро! " Универмаг, Универсам! Я просто маг, Я просто сам Куплю костюм И съем все сам!" ©
  2. ni4to (2017-08-03 16:28:36)
    Уважаемый автор, можно добавить в статью пару слов, о таком замечательном сырье для самогоноварения, как декстроза. Качество (чистота) продукта на выходе много выше чем при использовании классического сырья.
  3. Gena (2017-08-03 16:29:33)
    А где эту каку брать?
  4. Henren (2017-08-03 16:36:25)
    Сайт пиводома.рф/vse-dlya-pivovareniya/dextroza
  5. планета Шелезяка (2017-08-03 16:39:06)
    Не, ну.... Забить то .... нужно по любому))
  6. Henren (2017-08-03 16:40:05)
    Вопросы сырья, рецептов и пр. я специально не стал включать в текст, иначе он бы раздулся до неприличного формата. А так да - декстроза, она же банальная глюкоза, она же виноградный сахар, является наилучшим сырьем для самогонки. Впрочем, многие предпочитают просто виноград. Но на выбор сырья влияют множество факторов и мнений, соответственно, тоже множество.
  7. планета Шелезяка (2017-08-03 16:52:22)
    Такими темпами, мы скоро придём к натуральному хозяйству, своя мастерская, своя корова, свой самогонян...
  8. Gena (2017-08-03 17:01:26)
    Блин...Телевик или самогонный аппарат.... Дилемма...А.. понял, надо новый спальник купить и узбагоиться, а то старому уж 12 лет...
  9. Ричъ (2017-08-03 17:12:21)
    Да Змей само гонщиг!.. Прям Миха Какинен.
  10. Gena (2017-08-03 17:34:57)
    Проф и знаток, не то что мы...Вот...
  11. Sobolek (2017-08-03 17:40:56)
    ... велосипед?))
  12. Sobolek (2017-08-03 17:41:51)
    А минерализация воды влияет?
  13. McLoud (2017-08-03 17:44:05)
    Увкол, а в курсе, что панкреонекрозов не бывает только от самогона дистиллята и вискаря? Ректификат вроде более очищенный и тем не менее. Почему так -хз. Щетаю, лучше дистиллят ещё пару раз перегнать.
  14. McLoud (2017-08-03 17:46:19)
    Из опыта - лучше всего из пророщенной пшеницы. Но можно и из табуретки, будет табуретовка.
  15. Gena (2017-08-03 17:47:22)
    Кароч, когняк-нашефсё...Настоящщий когняк.
  16. Gena (2017-08-03 17:48:14)
    Мацацыкл ЯВА, и пущай попробуют догнать!
  17. McLoud (2017-08-03 17:49:21)
    Кста, о вине. Делал когда то яблочное вино (не сидр), после года выдержки зело хорошая штука.
  18. McLoud (2017-08-03 17:52:35)
    Из бюджетных вариантов кизлярский, который разлит на улице Орджоникидзе, д 60, ГУП кизлярский завод. При чем трехлетка мягче пятилетки, а КС ваще вещь.
  19. Gena (2017-08-03 18:00:17)
    А у нас кончились запасы Аиста молдовского, вот и проблема..Вначале был неплох олд барель, но потом скатился в УГ, Кенигсберг- сразу отрава. Трофейный- в 0,25 был хорош, но не долго, пришлось подзабыть вкус.Ну, кедровая самогонка-вещь, но настаивать долго.
  20. McLoud (2017-08-03 18:02:32)
    Из молдавских Квинт был ничо, но давно нету. Грю жи, КИЗЛЯР. Эххх... Ща бы настоящего Ахтамара...
  21. Sobolek (2017-08-03 18:06:20)
    Плавный разгон к пятнице...)) Начало недели - День ВМФ, Теология... Среда - теория и практика запоев + кексик Четверг - самогоноварение /направление правильное)/
  22. Ричъ (2017-08-03 18:07:25)
    Страшусь представить шабат...
  23. Gena (2017-08-03 18:07:50)
    Угу...Да и Ани вполне.. Да хоть Арарат-3, но настоящщий.
  24. Shveik (2017-08-03 18:15:38)
    Не страшись. тема сисег будет раскрыта полностью. Шолом, проребе! )
  25. Sobolek (2017-08-03 18:16:10)
    Наверное про кулюторное винопитие будет...) /Henren чуток подправил траекторию. А то следом был бы трех- дневный/недельный запой.../
  26. Henren (2017-08-03 18:16:20)
    Сильно влияет, вода должна быть мягкая.
  27. Gena (2017-08-03 18:17:21)
    Фильтрованная дождевая-самый сенокос, проверено.
  28. Henren (2017-08-03 18:19:21)
    Можно и перегнать, как я и написал. А панкреонекрозы бывают от любого спиртного напитка и вообще от любой пищи, и даже без нее, на фоне полного здоровья, был бы отёк/непроходимость панкреатического протока и/или холедоха. Например, камень/стрессовый спазм гладкой мускулатуры. Причин, сами в курсе, много.
  29. Shveik (2017-08-03 18:20:02)
    А из кувалды можно? Или из топора? ))
  30. Henren (2017-08-03 18:22:28)
    Если не скиснет. Вино со временем в уксус превращается.
  31. Shveik (2017-08-03 18:24:55)
    Да, если сахара недостаточно положить и/или неправильно хранить, может суксуситься.
  32. Gena (2017-08-03 18:35:08)
    Наверное, но придётся добавить декстрозу.
  33. Henren (2017-08-03 18:39:15)
    Можно и дождевую, но бывает, что она кислая.
  34. McLoud (2017-08-03 18:46:35)
    Вот них уа. От вискаря и дистиллированного чемера не быват. За то от энергетиков ещё как спазма бывает.
  35. McLoud (2017-08-03 18:48:01)
    Когда с пробулькатором, то не киснет. Тока, ска, очень коварное.
  36. McLoud (2017-08-03 18:50:55)
    Кста, да, Анни ничо так.
  37. McLoud (2017-08-03 18:52:45)
    Ых, из топора даже каши варят.
  38. Henren (2017-08-03 19:06:01)
    Ну канешна. То-то один знакомец от вискаря этого самого и помер. В хирургии в больнице на Вавиловых и представился.
  39. Gena (2017-08-03 19:08:40)
    У нас нацайника с ВайтХорса три дни на роботоморе не появлялся...
  40. McLoud (2017-08-03 19:21:03)
    Мож палево было? Лошадь сложно назвать вискарем, как и вокер.
  41. Sobolek (2017-08-03 19:22:23)
    А вот бабка через два дома делает такую штуку: набирает березового сока, ставит дубовый жбан в чулан, бросает туда яблок /сушеные по-моему/ и всё /как говорит/. До осени эта штука у нее пьется. Осенью уже маленько в голову может трёкнуть. Вода и сахар добавляется перед употреблением, по вкусу. Как классифицировать сей кислый напиток?
  42. McLoud (2017-08-03 19:24:28)
    Вот Купер, чивас, грандс на худой конец.
  43. McLoud (2017-08-03 19:29:59)
    Ну хз, теоретич возможно, но по наблюдениям хирургов со стажем, сии напитки не вызывают, если не палево. Опять жиж, мож закусил так, кофию хлебнул или ещё как.
  44. Henren (2017-08-03 19:30:55)
    Вискарь - паршивая вонючая неочищенная самогонка. Вот кальвадос - штука вкусная.
  45. McLoud (2017-08-03 19:45:58)
    Ага, ячменная и выдержанная 12 лет в дубовых бочках из под хереса.. А коньяк виноградная и от трёх лет, просто в дубовых бочках. А по кальвадосу - нех яблоки переводить.
  46. MaPeD (2017-08-03 19:51:09)
    Кальвадосик! О даааа!
  47. Gena (2017-08-03 19:53:38)
    Вот согласен-вискарь не моё. В 90-е напробовался,вполне качественного. Не моё.
  48. McLoud (2017-08-03 19:56:35)
    На вкус и цвет.. меня урологи приучили на конференциях к уиски.
  49. McLoud (2017-08-03 20:01:08)
    Подумалось, если в Москве дождевую воду собрать, то из перегонки бензин не пойдет?
  50. Shveik (2017-08-03 20:05:47)
    Норму профукать легко, или по ногам бьёт? ))
  51. Shveik (2017-08-03 20:06:59)
    Паршивенький самогон, соглашусь с Увколлом Henren.
  52. Sobolek (2017-08-03 20:08:09)
    Сначала да. Собираем, так называемую голову и сливаем в б/бак. Затем… Ну, в принципе, МНПЗ в Капотне так и работает)
  53. McLoud (2017-08-03 20:18:13)
    По ногам, но через час как будто и не пил.
  54. Tim_duke (2017-08-03 20:27:59)
    А мине ндравится! И бошка с него не болит.
  55. petrova (2017-08-03 20:33:28)
    Позвольте вставить свои пять копеек, в смысле пять капель. Муж в 90-е (ага, святые - не к ночи помянуты) делал отличное вино из практически любых ягод - чёрной и красной смородины, вишни, черноплодки, яблок. Особенно вкусным было вино из малины. Из ингредиентов - ягоды, сахар и вода. Дрожжи - дикие: брались спелые ягоды малины, засыпались сахаром и из них получалась закваска. Из ягод выжимался сок, выжимки заливались водой и снова выжимались. Добавлялась вода, закваска и сахар (чтобы получилось хорошее вино, пропорции - разные!, в зависимости от ягод, нужно выдерживать достаточно строго). Потом водяной затвор и опять же в строгой пропорции и в определённые промежутки времени досыпАлся сахар. Вино получалось достаточно слабое - дикие дрожжи много спирта не могут дать. Чтобы стабилизировать, не дать вину превратиться в уксус, в конце брожения добавляли немного водки и сахара. Результат был очень хорош.
  56. Henren (2017-08-03 20:37:34)
    Всяко может быть, конечно. Доза тоже имеет значение.
  57. McLoud (2017-08-03 20:47:41)
    Кста, в 64 у мну однокурсник.
  58. McLoud (2017-08-03 20:50:17)
    Вот интересно, это только у нас вопрос про утро - не сколько, а что употребил?
  59. nina postnikova (2017-08-03 20:56:12)
    А своя медовуха????????? Мммммммммммм....... Голова работает,как компутер,а ножки того...не идуть....весело так бывает.....
  60. ilja68 (2017-08-03 21:14:16)
    Уважаемый автор. Позвольте и мне чуть-чуть добавить. Ректификат - это спирт без запаха исходного продукта. Чистый - да! Приятно его пить в разбавленном виде - нет. Спирт и спирт. На основе ректификата хорошо делать настойки (особенно для феечек т.е. сладенькие). Лично я предпочитаю дистилляты. Вот где полёт фантазии и опыт. Сам самогонщик с 20 летним опытом.
  61. Небритое прямоходящее (2017-08-03 21:16:00)
    Помню, дубовуху пробовал, из дубовых стружек. Но помню очень слабо.
  62. ZIL.ok.130 (2017-08-03 21:26:35)
    Еси пиёш дубовуху,то буиш в дрова. Сан-технеги напевеюца в г@вно Твои коллеги,крестоносцы -- вусмерть Лесники -- в дрова Коммунальщеги -- в хлам Наивные люди -- до изумления Вот только не помню кто пиёт до стадеи вдребадан
  63. Sobolek (2017-08-03 21:31:06)
    В стельку еще
  64. Небритое прямоходящее (2017-08-03 21:31:51)
    Не, не в дрова точно. Там натуральный такой перерыв в биографии был.
  65. Tim_duke (2017-08-03 21:33:41)
    В стельку --это сапожники.
  66. Ричъ (2017-08-03 21:34:04)
    Шолом, Военные!
  67. Ричъ (2017-08-03 21:40:39)
    Сапожник — в стельку. Портной — в лоскуты Пожарный — в дымину Плотник — в доску Стекольщик — вдребезги Извозчик — в дугу Гробовщик — вусмерть Свинарка — до поросячьего визга Охотник — в дупель Шофер — в баранку Железнодорожник — в дрезину Футболист — в аут Ассенизатор — в гъвно Повар — в сосиску Бондарь — в бочку Лесник — в шишку Музыкант — в дудку Электрик — в отключку Математик — в ноль Физкультурник — в лежку Медик — до потери пульса Физик — до потери сопротивления Химик — до выпадения в осадок Писатель — до ручки Журналист — до точки Голубой — в жёппу Вебмастеp — до пикселей Линуксоид — до пингвинчиков Юзеp — до полимоpфных чеpвячков Фидошник — до плюсиков Фидошник-хаб — до тоссеpов Железячник — до сокетов Админ — до ламеpов Пpогpаммеp — до nullиков и единичек Дизайнеp — до покусанных яблочек Геймеp — до жутко жужжащих бензопил Аськеp — до зелёных pомашек, по котоpым пpоехал паpовозик Инетчик — до айпишников Медиапиpат — в кодек А астрофизик — до звезд из глаз. Зато красиво… Познайте Дао, ламеры. Пока я жыдв.
  68. Tim_duke (2017-08-03 21:43:41)
    До пингвинчиков -- это интересно, надо попробовать.
  69. Ричъ (2017-08-03 21:47:22)
    А вдрабадан напивался Высоцкий: Однажды я уехал в Магадан - Я от себя бежал, не от чахотки. Я сразу там напился вдрабадан Водки!
  70. Henren (2017-08-03 21:53:30)
    В Магадан не доводилось... А вот в Порт-о-Пренс было дело.
  71. Henren (2017-08-03 21:59:00)
    Это уже детали. Моя статья написана для начинающих самогонщиков. Чтобы все было просто и доступно. Там и сказано о настойках. В этом деле спервоначалу главное - не отравиться. Когда люди наберутся опыта, распробуют - пусть экспериментируют.
  72. Shveik (2017-08-03 22:01:01)
    А строители в кирпич? Или в щебень. Так точнее. Преподаватель тоже может в доску, или мелок. Зоолог до зеленого змия. Лесник в дрова.
  73. Sobolek (2017-08-03 22:03:29)
    Внушаит! Кладезь знаний)) /Даже не буду пенять на рикамендацию© а-дессы. Я то, дурак, клип включил... Хорошее рвотное.../ О, а кто в зюзю напивается?
  74. Shveik (2017-08-03 23:23:24)
    Комсомолец, наверное.
  75. Dimokrat (2017-08-04 00:11:05)
    Странное дело. Овер 70 камментов, а об важном не написали. Рассуждая научно, самогонный апрарат - это "перегонный куб". Рассуждать о качестве полученного напитка в принципе невозможно без обсуждения исходного для перегонки вещества. Какие бы технологии перегонки вы ни использовали, но если вы перегоняете мусорную бурду, то на выходе у вас тоже будет кака. Главное в искусстве самогоноварения - это не техника, а приготовление того, что предназначено для перегонки. Если там нет дерьма и ядов, то и самая незатейливая перегонка даст нормальный продукт. Хотя и к технике есть ряд простых требований: материал лучше брать медь. Никакого алюминия даже близко. Нержавейку тоже не хорошо: она хоть и не ржавеет сама, но в её присутствии сильно активируются окислительные процессы.
  76. Henren (2017-08-04 00:39:04)
    Медь нельзя - она ядовита. Вернее, ядовиты получающиеся окислы. В ранешние времена применялась облуженная медь. И периодически лужение обновляли. Но где ж нынче найти лудильщика? Где оно, "лудю, паяю, утюги починяю?". Так что увы, кроме нержавейки сегодня материалов нет. Если мы говорим о разумной их цене. Что же до сырья - рецептов, из чего гнать, много. Тут уж каждый выбирает сам.
  77. borita (2017-08-04 03:44:16)
    Я просто поставлю уважаемому Henren-у большой и жирный плюс за такой бесценный матерьял ... особливо после кексика )))
  78. Инфарх (2017-08-04 14:02:55)
    Трубочист в дым
  79. Ванёк26 (2017-08-04 14:04:06)
    Инфекционист - в соплину.
  80. Sobolek (2017-08-04 14:05:44)
    Как работники архивов - до беспамятства?)
  81. Sobolek (2017-08-04 14:06:37)
    Не в слизь?
  82. Инфарх (2017-08-04 14:10:51)
    Уважаемая товарищ petrova, а можно с вами списаться в личке по этому вопросу?
  83. Sobolek (2017-08-04 14:19:38)
    Найдите её чудесную статью про грибы и напишите там. Она увидит обращение и ваш емейл.
  84. Ванёк26 (2017-08-04 14:24:18)
    Чего?
  85. Zyber (2017-08-05 09:38:58)
    Аналитика за неделю? Браво увкол!
  86. petrova (2017-08-14 15:23:43)
    el.petrova@mail.ru
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.